Осмотр ребенка в 3 года карта

Осмотр ребенка в 3 года карта thumbnail

Ольга Бардюг
Карта обследования ребенка с 3–4 лет. Методическое пособие в помощь логопедам ДОУ

Карта обследования ребенка (с 3–4 лет младшая группа)

Ф. И. О. ___

Год рождения ___

Откуда прибыл ___

Взят на учет ___

Домашний адрес ___

Мама (Ф. И.) ___

(где и кем работает) ___

Папа (Ф. И.) ___

(где и кем работает) ___

Анамнез:

Беременность___ Протекание беременности ___ Роды ___ Протекание родов ___

Раннее физическое развитие:

Голову держит (1,5м.)___Сидит (6 м.)___ Ползает (6-7 м.)___Стоит (10- 11 м.) ___

Ходит (11-12 м.)___ Перес заболевания ___

___

Раннее речевое развитие

Гуление (2 м.)___ Лепет (4-6 м.) ___ Слова (к 1 г.)___ Фраза (1,5- 2 г.) ___

Прерывалось ли речевое развитие ребенка (причина) ___

___

Зрение ___ Слух ___

1.Вводная беседа:

Как тебя зовут? ___ Сколько тебе лет? ___ Ты мальчик или девочка?___

Как зовут маму?___ Где мама работает?___

Как зовут папу? ___ Где папа работает? ___

Где ты живешь? ___ С кем ты живешь?___

2. Поведение и эмоциональная сфера.

Сразу вступает в контакт, избирательно, проявляет негативизм

Характер игровой деятельности:

(Манипуляция с предметами, игры с воображенными предметами, сюжетные игры)

3. Обследование неречевых психических функций.

Слуховое восприятие: (контрастное звучание 2-х игрушек)

Молоточек – дудочка ___ Колокольчик – свисток ___

Зрительное восприятие: величина (большой — маленький)

Большой мяч___ маленький мячик ______ Большой дом___ маленький домик___

Цвета (покажи)

Красный ___ Синий ___

Зеленый ___ Желтый ___

Геометрические формы (покажи)

___ ___ ___

Разрезные картинки из 2-х частей по образцу

Юла___ Платье___ Чашка___

4.Анатомическое строение артикуляционного аппарата:

— Губы- (толстые, тонкие, расщелина, шрам)

— Зубы- (мелкие, редкие, кривые, отсутствуют)

— Прикус- (нормальный, прогения, прогнотия)

— Твердое небо- (высокое, готическое, плоское)

— язык- (массивный, маленький, короткий)

— уздечка- (нормальная, короткая, укороченная)

-Подвижность- (медленный, умеренный, быстрый)

5. Обследованиефонематической стороны речи: (повторить)

Кукла плачет- А-А-А

Мышка пищит- И-И-И

Ребенок плачет- УА-УА-УА

Заблудились в лесу- АУ-АУ-АУ

Поезд гудит- У- У- У

Ослик кричит- ИА-ИА-ИА

Как голос подает?

Собака___ Кошка___

Корова___ Петух___

А) Обследование звуко- слоговой структуры слов: (повторить)

Дом___ Вода ___ Бананы___ Кот___ Панама ___ Шар___

Вагоны ___ Снег___Дома___

Б) Обследование фонематической стороны речи (покажи)

Стол___ стул___ Папа___ баба___

Коса___ коза___ Киска___ миска___

6. Обследование понимания речи (покажи предметы, части)

Кукла___

Голова___ Руки ___ Ноги ___ Глаза___ Нос___ Рот___ Волосы ___

Чайник ___

Ручка___ Крышка___ Носик___

Стул___

Спинка ___ Сиденье ___Ножки ___

Машина___

Колеса___Кабина___ Кузов___

Понимание обобщающих слов (выбрать картинки по темам)

Игрушки ___ Посуда ___ Одежда ___

Понимание действий (покажи где)

Девочка спит___ Рисует___ Играет ___ Ест___ Моет___ Стоит___

Понимание форм единственного и множественного числа существительных

(покажи где)

Мяч- мячи___ Машинка- машинки___ Кукла- куклы___ Кубик- кубики___

Понимание предложно- падежных конструкций (из, на, в)

Положи мяч в корзин___ Мяч на стол___ Достань из коробки мяч___

Понимание у/ласкательного суффикса существительных:

(покажи где)

Дом___ домик___ Кукла___ куколка___ Машина___ машинка___ Мяч___ мячик___

7. Обследование экспрессивной речи:

Есть, отсутствует, лепетная, отдельными словами, фразовая)

Активный словарь.

Существительные (назвать 3-4 картинки по теме)

Игрушки___ Посуда___

Одежда___ Обувь___

Глаголы (назвать действия по картинкам)

Моет посуду___ Спит ___ Бежит___ Ест___ Сидит___ Играет___

Словарь признаков (назвать признаки)

Цвет:

Помидор какой?- красный___ Шарик какой? синий___

Лимон какой? – желтый___ Огурец какой?- зеленый___

Величина:

Мяч какой?- большой___ Мячик какой?- маленький___

Форма: (покажи такой же) ___ ___ ___

Вкус:

Арбуз какой? – сладкий___ Лимон какой?- кислый___

Грамматический строй.

Именительный падеж единственное и множественное число (назвать)

Машина___ машинки___ Шар___ шары___ Кукла___ куклы___ Мяч___ мячи___

Винительный падеж единственное число (вижу кого)

Вижу мяч___ куклу___ машинку___ дом___ собаку___ стул___ Согласование прилагательных с существительным

Флажок какой? — красный___ Автобус какой?- синий___

Роза какая? – красная___ Сумка какая? – синяя___

Предложно- падежные конструкции

Мяч у мальчика___ Волк в клетке___ Котенок на окне___ Щенок под стулом ___

Существительные с у/ласкательным суффиксом (назови маленький предмет)

Машинка___ Мячик___ Домик___ Куколка___ Шарик___

9. Обследование связной речи (при наличии фразы)

«Кот лакает молоко»___

___

10. Заключение логопеда: ___

Список использованной литературы

1. Филичева Т. Б. «Особенности формирования речи детей дошкольного возраста». Москва. «Просвещение». 1999.

2. К. Л. Печора, Г. В. Пантюхина, Л. Г. Голубева «Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях». Москва. «Просвещение». 1986г.

3. Л. Н. Павлова, Э. Г. Пилюгина, Е. Б. Волосова «Раннее детство: познавательное развитие». Москва. «Мозаика-синтез». 2000.

Источник

Содержание статьи:

  • Список врачей
  • На что обращают внимание специалисты

    • Невролог
    • Педиатр

Осмотр ребенка в 3 года картаДети 3 лет проходят углубленный медицинский скрининг. Комплекс мероприятий направлен на выявление физических и нервно-психических патологий и факторов риска, а также их профилактику. Представляет собой всестороннее обследование. В него входят медосмотры, врачебные консультации и медицинские исследования.

Цель диспансеризации трехлеток – выявление опасных заболеваний и нарушений развития на ранних сроках. Чем раньше обнаруживается болезнь, тем легче ее вылечить. При обнаружении признаков той или иной патологии врач дает профессиональные рекомендации, которые существенно снижают риск развития самых частых неинфекционных заболеваний у детей в этом возрастном периоде. К ним относятся:

  • увеличенные аденоиды;
  • гастрит, энтероколит, гастроэнтерит, язва желудка и 12-перстной кишки;
  • дисфункции желчного пузыря;
  • сахарный диабет;
  • искривления позвоночника;
  • нарушения зрения и слуха;
  • глистные инвазии;
  • болезни зубов, десен и нарушения прикуса.

Нормативная продолжительность обследования – не больше 10 дней. Если для оценки состояния здоровья этого срока недостаточно, предусмотрен дополнительный этап длительностью не больше 35 дней. Общий период скрининга не превышает 45 дней.

Диспансеризация в 3 года: список врачей

Осмотр ребенка в 3 года карта По результатам диспансеризации трехлеток делают вывод, насколько ребенок готов посещать детский сад. Поэтому, в соответствии с Приказом Минздрава РФ №514Н от 10.08.2017, ребенок 3 лет должен пройти осмотры и консультации:

  • у педиатра;
  • невролога;
  • хирурга;
  • стоматолога;
  • лора;
  • офтальмолога;
  • психиатра;
  • детского акушера-гинеколога или уролога-андролога.

Также обязательны 2 лабораторных исследования – общие анализы крови и мочи. Источник:
Приказ Министерства здравоохранения РФ от 10 августа 2017 г. N 514н «О Порядке проведения профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних» С изменениями и дополнениями от: 3 июля 2018 г., 13 июня 2019 г.

На что обращают внимание специалисты

Педиатр

Педиатр взвешивает ребенка, измеряет его рост, окружность головы и груди, артериальное давление. Антропометрические нормы согласно данным ВОЗ:

  • рост мальчиков – 92,4-99,8 см;
  • рост девочек – 91,2-98,9 см;
  • вес мальчиков – 12,7-16,2 кг;
  • вес девочек – 12,2-15,8 кг.
Читайте также:  Толокнянка ребенку 3 года

С помощью пальпации и аускультации фонендоскопом врач прослушивает бронхиальное и легочное дыхание, тоны сердца. Нужно будет сообщить ему:

  • насколько ребенок приучен к горшку;
  • как часто у него бывают случаи ночного недержания мочи;
  • были ли вы на внеплановых врачебных приемах со времени последнего профилактического осмотра и по каким причинам;
  • если у кого-то из членов семьи, тесно контактирующего с ребенком, диагностирован туберкулез,гепатит, кишечная инфекция или другие инфекционные заболевания;
  • о любых других сомнениях насчет его роста и развития.

Невролог

Детский невролог проверяет, соответствует ли уровень развития ребенка его возрасту, оценивает чувствительность, координацию и рефлексы. Специалист может диагностировать недоразвитие речи, логоневроз, гипервозбудимость или энурез.

На приеме врач задаст вам и ребенку вопросы, может попросить его нарисовать рисунок. Цель этого – выяснить:

  • знает ли ребенок свое имя и возраст;
  • умеет ли он составлять предложения;
  • умеет ли он прыгать, бегать, ездить на 3-колесном велосипеде, нормально общаться со сверстниками;
  • бывают ли у него истерики.

При необходимости ребенку назначают дополнительные диагностические исследования и консультации узкопрофильных специалистов.

Источники:

  1. Приказ Министерства здравоохранения РФ от 10 августа 2017 г. N 514н «О Порядке проведения профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних» С изменениями и дополнениями от: 3 июля 2018 г., 13 июня 2019 г.

Записаться на прием

Принимаю

Наш сайт использует файлы cookie для обеспечения работоспособности сервиса, улучшения навигации и повышения удобства работы с сайтом. При использовании данного сайта, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie. Если вы не согласны с этим, то можете поменять соответствующим образом настройки вашего браузера или отказаться от использования данного сайта.

Источник

1.
Для чего нужна диспансеризация?

Диспансеризация — это профилактический медицинский осмотр. Он необходим для раннего выявления заболеваний и факторов их развития. Диспансеризация предусматривает осмотр у врачей-специалистов и ряд анализов и обследований. Она проводится в поликлинике по месту прикрепления ребенка.

Вы вправе отказаться от проведения диспансеризации в целом либо от отдельных видов медицинских вмешательств, входящих в объем диспансеризации.

2.
Что нужно, чтобы пройти диспансеризацию ребенку?

4.
Каких врачей нужно пройти ребенку до 1 года?

В течение этого периода жизни ребенка — от рождения до 1 года — осмотры врачом-педиатром проводятся каждый месяц. Более углубленный медосмотр проводится:

  • при рождении;
  • в 1 месяц;
  • в 2 месяца;
  • в 3 месяца;
  • в 12 месяцев.

5.
Каких врачей нужно пройти ребенку в 1-3 года?

В течение этого периода жизни ребенка осмотры педиатром проводятся:

  •  в 1 год и 3 месяца;
  • в 1 год и 6 месяцев;
  • в 2 года;
  • в 3 года.

6.
Каких врачей нужно пройти ребенку в 4-5 лет?

В медосмотрах, рекомендуемых для 4- и 5-летних детей, набор врачей совпадает. Необходимо пройти осмотры у:

  • педиатра;
  • детского стоматолога

7.
Каких врачей нужно пройти ребенку в 6 лет?

В 6 лет ребенку необходимо пройти осмотры у:

  • педиатра; 
  • невролога;
  • детского хирурга;
  • детского стоматолога;
  • травматолога-ортопеда; 
  • офтальмолога;
  • оториноларинголога;
  • детского психиатра;
  • акушера-гинеколога — девочкам;
  • детского уролога-андролога — мальчикам;
  • детского эндокринолога.

Кроме того, понадобятся:

  • общий анализ крови;
  • общий анализ мочи;
  • УЗИ органов брюшной полости (комплексное);
  • УЗИ почек;
  • эхокардиография;
  • электрокардиография.

8.
Каких врачей нужно пройти ребенку в 7 лет?

В 7 лет ребенку нужно пройти осмотры у:

  • педиатра; 
  • невролога;
  • детского стоматолога;
  • офтальмолога;
  • оториноларинголога.

Помимо осмотров врачей, нужно сдать:

  • общий анализ крови;
  • общий анализ мочи.

9.
Каких врачей нужно пройти ребенку в 8-9 лет?

В медосмотрах, рекомендуемых для 8- и 9-летних детей, набор врачей совпадает. В этом возрасте нужно пройти осмотры у:

  • педиатра;
  • детского стоматолога.

10.
Каких врачей нужно пройти ребенку в 10 лет?

В 10 лет ребенку необходимо пройти осмотры у:

  • педиатра;
  • невролога;
  • детского стоматолога;
  • детского эндокринолога;
  • травматолога-ортопеда;
  • офтальмолога.

Помимо осмотра у врачей, понадобится сдать: 

  • общий анализ крови;
  • общий анализ мочи.

11.
Каких врачей нужно пройти ребенку в 11-12 лет?

В медосмотрах, рекомендуемых для 11- и 12-летних детей, набор врачей совпадает. В этом возрасте нужно пройти осмотры у:

  • педиатра;
  • детского стоматолога.

12.
Каких врачей нужно пройти ребенку в 13 лет?

В 13 лет ребенку нужно пройти осмотры у:

  • педиатра;
  • детского стоматолога; 
  • офтальмолога.

13.
Каких врачей нужно пройти ребенку в 14 лет?

В возрасте 14 лет необходимо пройти осмотры у:

  • педиатра;
  • детского стоматолога;
  • подросткового психиатра;
  • акушера-гинеколога — девочкам;
  • детского уролога-андролога — мальчикам.

14.
Каких врачей нужно пройти ребенку в 15-17 лет?

В медосмотрах, рекомендуемых для 15-, 16- и 17-летних подростков, набор врачей совпадает. Необходимо пройти осмотры у:

  • педиатра;
  • детского хирурга;
  • детского стоматолога;
  • детского эндокринолога;
  • невролога;
  • травматолога-ортопеда;
  • офтальмолога;
  • оториноларинголога;
  • подросткового психиатра;
  • акушера-гинеколога — девочкам;
  • детского уролога-андролога — мальчикам.

Помимо осмотра у врачей, понадобятся:

  • общий анализ крови; 
  • общий анализ мочи;
  • УЗИ органов брюшной полости (комплексное) — в 15 лет; 
  • УЗИ почек — в 15 лет;
  • электрокардиография — в 15 и 17 лет.

Источник

Юлия Васильева
Карта обследования ребенка раннего и младшего дошкольного возраста (от 2 до 4 лет)

Образцы мониторинга как приложение к диагностическим картам для детей с общим недоразвитием речи и задержкой психического развития в условиях ГБДОУ

Диагностические карты обследования, составленные Васильевой Ю. В.,разделены на три блока: для детей с ОНР от 2 до 4 лет, для детей с ОНР от 4 до 7 лет, для детей с ЗПР от 3 до 7 лет.

Данные карты дают возможность проследить динамику развития неречевых и речевых психических функций ребенка на протяжении всего периода посещения логопедической группы или группы с ЗПР.

Задания в картах по каждому разделу соответствуют возрастной норме, поэтому легко отследить проблемы в развитии.

Карта обследования детей с ОНР от 2 до 4 лет

Образцы мониторинга как приложение к диагностическим картам для детей с общим недоразвитием речи и задержкой психического развития в условиях ГБДОУ

Карта обследования ребенка

раннего и младшего дошкольного возраста

(от 2 – 4 лет)

(Составители: Ю. В. Васильева)

Читайте также:  Мать оставила ребенка в 3 года

Анкетные данные

Фамилия, имя ребенка ___

Дата рождения, возраст ___

Национальность (отметить, если есть документ) ___

Домашний адрес ___

Из какого д/с поступил ___

(№ детского сада, район)

Дата поступления в речевую группу___

Решение медико-педагогической комиссии от ___

Протокол № ___ принят на срок ___

Диагноз медико-педагогической комиссии ___

___

___

Дата заполнения речевой карты ___ логопед ___

Решением РМПК от ___

Выпускается с ___ речью

в ___(тип школы, д/сада)

Ответственный за выпуск ___

Члены РМПК ___

(фамилии логопедов) ___

___

Анамнез

Мать ___

возраст при рождении ребенка

Отец ___

возраст при рождении ребенка

Наследственные заболевания ___

Наличие нервно-психических, хронических соматических заболеваний до рождения ребенка ___

___

___

Данные о речевых нарушениях родителей и родственников ___

___

От какой беременности ребенок ___

Протекание беременности (токсикоз первой половины, второй половины беременности, падения, травмы, психозы, хронические заболевания, инфекции)

___

Роды (досрочные, срочные, быстрые, стремительные, обезвоженные___

___

Стимуляция (механическая, химическая, электростимуляция) ___

___

Когда закричал ребенок ___

Наблюдалась ли асфиксия (белая, синяя) ___

Резус-фактор (отрицательный, положительный, совместимый) ___

___

Вес и рост при рождении ___

Вскармливание (когда принесли кормить) ___

Как взял грудь ___

Как сосал ___

Наблюдались ли срыгивания, поперхивания ___

Грудное вскармливание до ___

Когда выписались из роддома___

Если задержались, то почему ___

___

Раннее психомоторное развитие

Когда стал держать головку ___(в норме с 1,5 месяцев)

Когда стал сидеть ___ (в норме с 6 мес.)

Когда стал ходить ___ (в норме с 11-12 мес.)

Когда появились первые зубы ___ (в норме с 6-8 мес.)

К году зубов ___

Перенесенные заболевания

(тяжелые соматические заболевания, инфекции, ушибы, травмы, судороги при высокой температуре)

До 1-го года ___

___

___

После 1-го года ___

До 3-х лет ___

После 3-х лет ___

Данные о нервно-психическом, соматическом состоянии, состоянии слуха и зрения ребенка в настоящее время (в соответствии с данными медицинской карты)___

Раннее речевое развитие

Гуление ___

Лепет ___(в норме 4-8 месяцев)

Характер лепета ___

Первые слова с ___(в норме около 1-го года)

Первые фразы с ___(в норме от 1,5 – 2 лет)

Прерывалось ли речевое развитие (по какой причине) ___

Использование жестов ___

Отношение членов семьи к речевому дефекту (безразличное, дефект остается незамеченным, постоянно фиксируют внимание; переживают, но не принимают мер и др.)___

___

Занимались ли с логопедом, с какого возраста___

Результаты логопедической работы ___

I. Исследование неречевых психических функций

1. Общие данные, полученные из наблюдений за ребенком в процессе обследования.

2 года 3 года

Общительность

Легко вступает в контакт, инициативен или пассивен в общении, общение неустойчивое, избирательное, избирательный негативизм, доброжелателен – конфликтен, стремится к лидерству – подчиняется, альтруист, манипулятор, придерживается норм поведения – агрессивен; жалуется, что его обижают – что других обижают. Легко вступает в контакт, инициативен или пассивен в общении, общение неустойчивое, избирательное, избирательный негативизм, доброжелателен – конфликтен, стремится к лидерству – подчиняется, альтруист, манипулятор, придерживается норм поведения – агрессивен; жалуется, что его обижают – что других обижают.

Особенности внимания

Устойчивое, неустойчивое Устойчивое, неустойчивое

Характер игровой деятельности

Манипулирование с предметами, игры с воображаемыми предметами, конструктивные игры, сюжетные игры. Играет один, со сверстниками, младшими – старшими,

со взрослыми. Играет интересно – примитивно, лидер – подчиненность – равенство,

фантазирует – подражает, ладит – обижает,

играет по правилам – нет. Манипулирование с предметами, игры с воображаемыми предметами, конструктивные игры, сюжетные игры. Играет один, со сверстниками, младшими – старшими,

со взрослыми. Играет интересно – примитивно, лидер – подчиненность – равенство,

фантазирует – подражает, ладит – обижает,

играет по правилам – нет.

Индивидуальные особенности

2. Состояние слухового внимания

2 года 3 года

Дифференциация звучащих игрушек (Покажи, какая игрушка звучала)

Бубен

Погремушка

Дудочка

Определение направления звука (звучащей игрушки)

Вверху

Внизу

Слева

Справа

3. Исследование зрительного восприятия

2 года 3 года

— Восприятие величины

(Не соотносит, соотносит,

обозначает словом):

большой – маленький;

— Восприятие цвета

(не соотносит, соотносит,

обозначает словом);

Красный

Синий

Желтый

Зеленый

Черный

Белый

— Восприятие формы:

Различение основных

геометрических фигур:

Подобрать картинку по образцу

Круг

Треугольник

квадрат

4. Исследование зрительно-пространственного гнозиса и праксиса

2 года 3 года

— Ориентировка в пространстве:

Вверху – внизу

Впереди – сзади

— Складывание разрезных

картинок (из 2-х – 3-х частей)

— Складывание фигур из палочек

по образцу (2 – 4 палочки)

5. Состояние общей моторики

2 года 3 года

Пройти по дорожке, нанесенной мелом по полу.

Перешагнуть через препятствие высотой 25 – 30 см.

Медленно покружиться на месте.

Бросить мяч двумя руками от груди, из-за головы.

Поймать брошенный мяч.

Подпрыгнуть на двух ногах на месте.

Выполнить наклоны вперед и в стороны.

Пробежать 3 – 4 раза между 2-мя линиями, начерченными на полу на расстоянии 20 – 25 см друг от друга.

Перейти с бега на ходьбу, остановиться по сигналу.

Пройти по положенному на пол шнуру.

Прыгнуть в длину с места.

Переложить предмет (флажок, мячик) из одной руки в другую (над головой, за спиной, перед собой).

Нормальная моторика;

нарушения моторики:

моторная напряженность,

скованность движений,

нескоординированность движений,

неловкость и др.

6. Состояние ручной моторики.

2 года 3 года

«Покормить» куклу.

— Слепить из пластилина палочку, шарик, баранку.

— Уметь самостоятельно пользоваться ложкой.

— Расстегивать, застегивать пуговицы.

— Уметь держать карандаш.

— Рисовать горизонтальные и вертикальные линии.

— Рисовать круг, тело человека.

— Складывать крупную мозаику.

Объем движений Полный — неполный

Переключае-мость Своевременная

Замедленная

Отсутствует

Сопутствую-щие движения Есть

Нет

Наличие

леворукости Да

нет

II. Исследование фонетической стороны речи.

Воспроизведение звукоподражаний

2 года 3 года

Повторить за логопедом:

Кукла плачет: а-а-а.

Ребенок плачет: уа.

Поезд гудит: у-у-у.

Ослик кричит: иа.

Мышка пищит: пи-пи-пи.

Собака лает: ав-ав-ав.

Заблудились в лесу: ау.

Кошка мяукает: мяу.

Исследование звукослоговой структуры слов

2 года 3 года

Повторить за логопедом

(отраженно) слова, отметить максимальное количество слогов

правильно воспроизведенных слов.

Дом

Каша

Молоко

Состояние звукопроизношения

2 года 3 года

Гласные

Согласные:

П-б- м

В-ф

Т-д-н

К-г-х

Й

Свистящие

Шипящие

Аффрикаты

Л-л»

Р-р»

Анатомическое строение артикуляционного аппарата

2 года 3 года

Читайте также:  Ребенку 3 года сильно потеет когда спит ночью

Отметить наличие и характер аномалий в строении:

— Губы (толстые, тонкие, расщелина, шрамы)

— Зубы (редкие, кривые, мелкие, вне челюстной дуги, отсутствие зубов и др.)

— Челюсти.

— Прикус (прогнатия, прогения, открытый боковой, открытый передний, перекрестный)

— Твердое нёбо (высокое узкое, плоское, укороченное, расщелина, субмукозная щель)

— Мягкое нёбо (укороченное, раздвоенное, отсутствие маленького язычка)

— Язык (массивный, маленький, «географический», с укороченной подъязычной связкой).

Состояние речевой моторики

2 года 3 года

Мимические движения:

Поднять брови (удивиться)

Нахмурить брови (рассердиться)

Прищурить глаза

Надуть – втянуть щеки («Толстячок»«Худышка»)

Отметить наличие или отсутствие сглаженности носогубных складок.

Состояние артикуляционной моторики (выполнение движений по подражанию):

— Губы – «улыбка»«трубочка»

— Язык –

«лопата»

«иголочка»

«качели»

«маятник»

— Мягкое нёбо – широко открыть рот и зевнуть.

1. Наличие или отсутствие

движений.

2. Тонус (нормальный, вялый, чрезмерно напряженный).

3. Темп движений (нормальный, быстрый, медленный).

4. Переключение от одного движения к другому.

5. Объем движений (полный, неполный).

6. Точность движений.

7. Длительность (способность удерживать губы, язык в заданном положении).

8. Замены движения.

9. Добавочные и лишние движения.

Состояние дыхательной и голосовой функции

2 года 3 года

Тип неречевого и речевого дыхания:

ключичное, грудное, диафрагмальное и др.

Объем речевого дыхания:

нормальный, недостаточный.

Частота речевого дыхания:

в норме, учащенное, замедленное

Продолжительность речевого дыхания:

в норме, укороченное.

Характеристика голоса:

Громкость:

нормальный, тихий, чрезмерно громкий.

Тембр голоса:

не нарушен,

наличие носового оттенка, хриплый и др.

Атака голоса:

мягкая, твердая

Модуляция голоса:

наличие или отсутствие монотонности.

Особенности просодической стороны речи (при наличии фразовой речи)

2 года 3 года

Темп:

нормальный, быстрый, медленный.

Ритм:

нормальный, аритмия.

Паузация:

правильная, нарушенная – деление слов паузой на слоги, деление слогов на звуки.

Употребление основных видов интонации:

повествовательной, вопросительной, побудительной.

III. Исследование фонематической стороны речи

1. Показать на картинках предметы,называемые логопедом:

2 года 3 года

Стол – стул

Папа – баба

Точка – дочка

Косы — козы

Горка – корка

Миска – мишка

2. Показать собачку, когда она

зарычит: р-р-р

IV. Исследование лексики и грамматического строя импрессивной речи

1.Пассивный словарь:

2 года 3 года

— Понимание конкретных существительных (показать по инструкции логопеда предметы,

— Понимание обобщающих слов

(с 3-х лет)

(выбрать

предметы или

картинки по

названным

темам). Игрушки

Посуда

Одежда

Обувь

Мебель

Овощи

Фрукты

Дикие животные

Домашние животные

Транспорт

— Показать части

предметов Части тела: нос, рот, глаза, грудь, живот, руки, ноги

Части стула: спинка, сиденье, ножка

Части машины: руль, колеса, кабина

— Понимание действий: показать на картинках Девочка спит

Девочка играет

Девочка рисует

Девочка ест и т. д.

— Понимание действий: выполнить поручения по речевой инструкции «Дай куклу»

«Покорми куклу»

«Посади куклу»

и др.

2.Понимание форм единственного и множественного числа существительных:

2 года 3 года

Показать на картинках:

Чашка – чашки

Гриб — грибы

Кукла – куклы

Мяч — мячи

3. Понимание предложно-падежных конструкций с предлогами на, в, под, за.

2 года 3 года

Положи мячик в коробку

Положи мячик на стол

Положи мячик под стол

Положи мячик за коробку

4. Понимание уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных

2 года 3 года

Показать на картинках:

Дом – домик

Ложка – ложечка

Мяч – мячик

Кукла — куколка

V. Исследование лексики и грамматического строя экспрессивной речи

1. Общая характеристика речи

2 года 3 года

Есть речь или отсутствует, лепетная речь, однословное предложение, двухсоставное предложение, простое предложение из нескольких слов, сложное предложение, фразовая речь.

2. Активный словарь.

2 года 3 года

— Назвать предметы, картинки по темам:

Игрушки

Посуда

Одежда

Обувь

Мебель

Овощи

Фрукты

Дикие животные

Домашние животные

Транспорт

— Глагольный словарь: назвать, что делает мальчик, по картинкам

Мальчик ест

Мальчик спит

Мальчик играет

Мальчик рисует

Мальчик пьет

Мальчик гуляет и т. д.

— Прилагательные: назвать по картинкам

Цвет

Величину

Вкус

3. Состояние грамматического строя речи (обследуется при наличии фразовой речи):

2 года 3 года

— Употребление имен существительных в именительном падеже единственного и множественного числа:

Стол – столы

Мяч — мячи

Кукла – куклы

Рука – руки

Шар – шары

Глаз – глаза

— Употребление имен существительных в винительном падеже единственного числа без предлога: «Назови, что ты видишь на картинках» (предъявляются предметные картинки);

Мяч – «Вижу мяч»

Кукла —

Дом —

Собака —

— Употребление имен существительных в родительном падеже единственного числа без предлога (назвать по картинкам):

Это хвост кого? – Лисы.

Это сумка кого? — Мамы.

Это машинка кого? – Мальчика.

Это уши кого? – Зайца.

— Согласование имен прилагательных с существительными единственного числа мужского и женского рода (назвать цвет предметов):

Шар – красный

Карандаш – синий

Машина – красная

Чашка — синяя

— Употребление предложно-падежных конструкций с предлогами на, в, под, за (назвать местонахождение предметов на картинках или по демонстрации действий с предметами):

На

В

Под

за

— Употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами: как назвать маленький предмет? (по картинкам)

Стол – столик

Нос — …

Дом — …

Ложка — …

Кукла — …

Кровать — …

VI. Состояние связной речи

(обследуется при наличии фразовой речи)

2 года 3 года

Логопедическое заключение.

___

Дата ___ Логопед ___

Консультации врачей-специалистов

ЛОР:___

Начало уч. года Середина уч. года Конец уч. года

2 года

3 года

Невролог: ___

Начало уч. года Середина уч. года Конец уч. года

2 года

3 года

Психиатр ___

Начало уч. года Середина уч. года Конец уч. года

2 года

3 года

Педиатр ___

Начало уч. года Середина уч. года Конец уч. года

2 года

3 года

Дневник логопеда /начало учебного года/

Состояние неречевых психических функций ___

Состояние звуко-слоговой структуры слов (с 3-х лет) ___

___

Состояние звукопроизношения ___

___

___

Анатомическое строение артикуляционного аппарата___

___

Речевая моторика (мимическая, артикуляционная) ___

___

___

Состояние дыхательной и голосовой функций ___

___

Особенности просодической стороны речи (при наличии фразовой речи)

___

___

Состояние фонематического восприятия (с 3-х лет)___

___

Состояние лексико-грамматического строя импрессивной речи ___

___

Состояние лексики и грамматического строя экспрессивной речи

___

Состояние связной речи ___

___

Логопедическое заключение___

Дневник логопеда /середина учебного года/

Состояние неречевых психических фун?