Ооп центр развития ребенка
Учебный план
Учебный план соответствует ряду требований, имеющих отношение к структуре учебного плана, а именно: наличие пояснительной записки к учебному плану и плана.
Учебный план является составляющим компонентом основной образовательной программы дошкольного образования, входящим в состав организационного раздела, определяет объем нагрузки для каждой возрастной группы детей на текущий учебный год.
Учебный план:
- Определяет максимально допустимый объем нагрузки на воспитанников;
- Определяет состав и структуру обязательных разделов примерной программы, а также части, формируемой участниками образовательного процесса;
- Предоставляет воспитанникам возможность для реализации индивидуальных образовательных потребностей, развития своих способностей.
Учебный план создан с учетом соответствующих норм, содержания социального заказа, особенностей и интересов потенциальных заказчиков и потребителей образовательных услуг. Социальный заказ отражен в части, формируемой участниками образовательного процесса.
Структура образовательного процесса
Учебный план делится на три блока:
1.Утренний образовательный блок (с 7.00 до 9.00 и с11.00 до 12.00)
-совместная организованная деятельность воспитателя с детьми (игры, беседы, труд, продуктивная деятельность, экспериментирование, работа над проектами)
-свободная самостоятельная деятельность детей (игры, продуктивная деятельность, экспериментирование, общение и т.д.)
2.Развивающий блок (с 9.00 до 11.00)
— организованное обучение (совместная деятельность воспитателя с детьми)
3.Вечерний образовательный блок (с 15.30 до 17.30)
-совместная организованная деятельность воспитателя с детьми (игры, экспериментирование, работа над проектами, факультативы, кружки, секции, досуги, развлечения)
-свободная самостоятельная деятельность детей (игры, продуктивная деятельность, экспериментирование, общение и т.д.)
Структура учебного года.
Учебный год начинается с 01.09.20 г. заканчивается — 31.05.21 г.
С 1 сентября по 11 сентября – мониторинг.
С 14 сентября по 25 декабря – воспитательно-образовательный период.
С 28 декабря по 30 декабря – новогодние представления.
С 31 декабря по 8 января – новогодние каникулы.
С 11 января по 21 мая – воспитательно-образовательный период
С 24 мая по 31 мая – мониторинг
В дни проведения праздников (сезонных, государственных) занятия с детьми не проводятся
В период с 01.06. по 31.08. проводится летняя оздоровительная компания. В это время на основе диагностических данных организуется работа в микро группах, занятия по интересам, экскурсии, целевые прогулки, спортивные досуги, закаливающие процедуры, мероприятия познавательно-развлекательного характера.
Праздники.
1. День знаний — 01.09
2. Осенний бал – 9.10.
3.День матери – 27.11
4.Новогоднее шоу – 28.12. — 29.12.
5. Каникулы – с 31.12. по 08. 01.
6. Спортивный праздник – 29.01, 25.05.
7. 23 Февраля – 22.02
8. Проводы Русской Зимы – 26.02.
9. Мамин день – 04.03, 05.03.
10. Экологический праздник – 22. 04.
11. День Победы – 07.05
12. Выпуск детей в школу – 28.05.
Развлечения.
1. Эколого-туристический «Мини-поход».
2. «День защиты детей»
3. «Юморина»
4. «Мы будущие покорители космоса».
5. Театральные, музыкальные с приглашением профессиональных коллективов.
ПЕРЕЧЕНЬ БЕСПЛАТНЫХ ТВОРЧЕСКИХ ГРУПП
(часть, формируемая участниками образовательного процеса)
ФИО педагога | Название группы / студии |
ОТДЕЛЕНИЕ 2 | |
Валиуллина Альбина Ришатовна | Спортивная группа «Весёлые старты» |
Баранова Ольга Борисовна | Творческая группа «Каляка — маляка» |
Шалаева Светлана Бориовна | Творческая группа «Разноцветные нити» |
Подлесная Светлана Фёдоровна | Творческая группа «Подводный мир» |
Джабраилова Алевтина Васильевна | ЛЕГО — ЛЭНД |
ОТДЕЛЕНИЕ 1 | |
Телухова Яна Фёдоровна | Творческая группа «Мастерская Самоделкина» |
Стаметова Марина Николаевна | Творческая группа «Чудеса своими руками» |
Прохорова Марина Ивановна | Творческая группа «Умелые ручки» |
Нестерова Ирина Олеговна | Творческая группа «Буковка» |
Коннова Евгения Дмитриевна | Творческая группа «Готовим пальчики к письму» |
Сарницкая Ирина Александровна / Родькина Ольга Александровна | Спортивная группа «Здоровячок» |
Халимова Марина Олеговна | Творческая группа «Музыкальные ступени» |
Редина Анастасия Николаевна | Творческая группа «Хочу всё знать!» |
Источник
Основная общеобразовательная программа составлена на методической разработки «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, Т.С.Комаровой с целью реализация ФГОС ДО включает три раздела: целевой, содержательный и организационный.
Основная Общеобразовательная программа дошкольного образования (далее по тексту ООП ДОУ) обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 8 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям — физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно — эстетическому.
Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей в группах:
- общеразвивающей направленности (реализация образовательной программы дошкольного образования);
- компенсирующей направленности (реализация адаптированных образовательных программ дошкольного образования: для детей с тяжелыми нарушениями речи, для детей с интеллектуальной недостаточностью, для детей с ОВЗ с учетом их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ОВЗ).
Программа разработана в соответствии с нормативными правовыми
Федеральными документами
- Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ.
- «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования — образовательным программам дошкольного образования» .
Цели и задачи Программы (описаны в целевом разделе)
Программа ДОУ разработана на основе методической разработки «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Цель программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Приоритетные задачи реализуемой Программы:
1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
2) обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка;
3) обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней;
4) создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;
5) объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
6) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
7) обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования;
8) формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
9) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Принципы реализации Программы:
1) поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека,
2) личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей;
3) уважение личности ребенка;
4) реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.
нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
-формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
— обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным,
индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Содержательный раздел программы включает содержание работы по методической разработке «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой и парциальным программам
Примерная «сквозная» программа раннего обучения английскому языку детей в детском саду и 1-м классе начальной школы Н.Д.Епанчинцева
Парциальная программа регионального уровня «Здравствуй мир Белогорья» Л.В. Серых, Г.А.Репринцева
Парциальная программа «По речевым тропинкам Белогорья» Л.В.Серых, М.В.Панькова
Парциальная программа регионального уровня «Выходи играть во двор! Л.Волошина
«Цветные ладошки» И.Лыковой
«Музыкальные шедевры» О.Радыновой
Третий раздел, организационный,содержит «Режим дня», «Расписание взаимодействия с детьми», описание материально-технического обеспечения ДОУ.
Источник
Описание Основной образовательной программы МАДОУ д/с № 56 с приложением ее копии
Основные образовательные программы дошкольного образования МАДОУ д/с № 56 (далее – ООП ДО), адаптированные основные общеобразовательная программа (далее — АООП ДО) разработаны в соответствии с:
— Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
— Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;
— Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
— Письмом «Комментарии к ФГОС дошкольного образования» Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.02.2014 г. № 08-249;
ООП, АООП состоят из обязательной части (не менее 60%) и части, формируемой участниками образовательных отношений (не более 40%).
ООП ДО МАДОУ д/с № 56 (1 корпус) составлена
- в обязательной части-
с учётом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования, вариативной авторской программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Веракса, технологий: ФГОС ДО. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы. 2 младшая- подготовительная к школе группа. — Волгоград, Учитель, 2015. ФГОС ДО. Рабочая программа воспитателя. 2 младшая группа – Подготовительная к школе группа.- Волгоград, Учитель, 2015; «Финансовая грамотность в мудрости народной» Прасоловой Ю.А., Прасоловой К.А.
- в части, формируемой участниками образовательных отношений-
с учётом парциальных программ: «Юный эколог» С.Н.Николаевой, «Программа обучения плаванию в детском саду» Е.К.Вороновой, «Ладушки» И. Новоскольцевой, И. Каплуновой,
ООП МАДОУ д/с № 56 (2 корпус) составлена
- в обязательной части-
с учётом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования, вариативной авторской программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Веракса, технологий: ФГОС ДО. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы. 2 младшая – подготовительная к школе группа. — Волгоград, Учитель, 2015. ФГОС ДО. Рабочая программа воспитателя. 2 младшая группа – Подготовительная к школе группа.- Волгоград, Учитель, 2015; «Финансовая грамотность в мудрости народной» Прасоловой Ю.А., Прасоловой К.А.
- в части, формируемой участниками образовательных отношений-
с учётом парциальных программ: «Юный эколог» С.Н.Николаевой, «Гармоничное развитие детей средствами гимнастики» под ред. Винер И.А., «Ладушки» И. Новоскольцевой, И. Каплуновой.
ООП для детей раннего возраста МАДОУ д/с № 56 составлена
- в обязательной части-
с учётом программы для детей раннего возраста «Первые шаги» Е.О. Смирновой, Л.Н. Галигузовой, С.Ю. Мещеряковой.
- в части, формируемой участниками образовательных отношений-
с учётом парциальных программ: «Юный эколог» С.Н.Николаевой, «Ладушки» И. Новоскольцевой, И. Каплуновой.
АООП МАДОУ д/с № 56 для детей – инвалидов, больных сахарным диабетом составлена
- в обязательной части-
с учётом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования, вариативной авторской программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Веракса, технологий: ФГОС ДО. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы. 2 младшая- подготовительная к школе группа. — Волгоград, Учитель, 2015. ФГОС ДО. Рабочая программа воспитателя. 2 младшая группа – Подготовительная к школе группа.- Волгоград, Учитель, 2015;
- в части, формируемой участниками образовательных отношений-
с учётом парциальных программ: «Азбука укрепления здоровья» Якимовой Н.А., Мочалиной Н.С., Дрониной Н.А. и др., «Комната сказок» (комплексное использование сенсорной комнаты), «Вместе веселее» Тюмайкиной Е.А., «Программа обучения плаванию в детском саду» Е.К.Вороновой , «Ладушки» И. Новоскольцевой, И. Каплуновой.
АООП МАДОУ д/С № 56 для детей с тяжёлыми нарушениями речи (ТНР) составлена:
- в обязательной части-
с учётом Примерной адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет Л. Б. Баряева, Т.В. Волосовец, О. П. Гаврилушкина, Г. Г. Голубева и др.; Под. ред. проф. Л. В. Лопатиной; вариативной авторской программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Веракса, технологий: ФГОС ДО. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы. 2 младшая – подготовительная к школе группа. — Волгоград, Учитель, 2015. ФГОС ДО. Рабочая программа воспитателя. 2 младшая группа – Подготовительная к школе группа.- Волгоград, Учитель, 2015; «Финансовая грамотность в мудрости народной» Прасоловой Ю.А., Прасоловой К.А.
- в части, формируемой участниками образовательных отношений-
с учётом парциальных программ: «Юный эколог» С.Н.Николаевой, «Гармоничное развитие детей средствами гимнастики» под ред. Винер И.А., «Ладушки» И.Новоскольцевой, И. Каплуновой.
Вариативная авторская общеобразовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой является инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования. Программа «От рождения до школы» разработана на основе ФГОС ДО и предназначена для использования в дошкольных образовательных организациях для формирования основных образовательных программ.
Программы имеют структуру –
ООП ДО:
- Целевой раздел
Пояснительная записка
Цели и задачи реализации программы
Принципы и подходы к формированию программы
Значимые для разработки и реализации программы характеристики
Планируемые результаты освоения программы
- Содержательный раздел
Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития детей, представленными в пяти образовательных областях. Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации программы
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Образовательная область «Познавательное развитие»
Образовательная область «Речевое развитие»
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Образовательная область «Физическое развитие»
Описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей
- Организационный раздел
Описание материально-технического обеспечения программы
Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания
Распорядок и/или режим дня
Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий
Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды
- Дополнительный раздел
Краткая презентация ООП МАДОУ д/с № 56
АООП ДО:
1.Целевой раздел
Пояснительная записка
Цели и задачи реализации адаптированной ООП
Принципы и подходы к формированию адаптированной ООП
Значимые характеристики и особенности адаптированной ООП
Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с ОВЗ
Особые образовательные потребности обучающихся с ОВЗ
Планируемые результаты освоения адаптированной ООП
Целевые ориентиры
Система оценки результатов освоения адаптированной ООП
2.Содержательный раздел
Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития детей от 3 лет до школы
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Образовательная область «Познавательное развитие»
Образовательная область «Речевое развитие»
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Образовательная область «Физическое развитие»
Описание форм, способов, методов и средств реализации адаптированной ООП
Особенности взаимодействия с семьями воспитанников
3.Организационный раздел
Распорядок и/или режим дня
Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий
Описание материально-технического обеспечения программы
Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды
4.Дополнительный раздел
Краткая презентация адаптированной ООП ДО
Источник