Окружающий мир для ребенка 5 лет
В дошкольном возрасте малыши активно исследуют окружающий мир. Естественная потребность ребенка узнавать новое чрезвычайно сильна, и очень важно дать крохе возможность реализовать ее в полной мере. В этой статье мы расскажем Вам, какими способами дошкольники познают окружающую действительность, что именно должен знать ребенок и что ему интересно, а также какие игры помогут сформировать знания о мире.
Как дошкольники познают окружающий мир?
Дошкольное детство — это период, во время которого у малыша возникают первые представления об окружающем мире, его закономерностях и взаимосвязях. Полученные знания дети применяют на практике, используя их в своих играх и при выполнении обучающих заданий. Любовь к природе, бережное отношение к результату труда человека, понимание отношений между людьми – фундамент этого закладывается именно в дошкольном возрасте. В целом, методы формирования знаний о мире можно разделить на три большие группы:
- Наглядные методы (наблюдение, просмотр мультфильмов, рассматривание картин);
- Словесные методы (беседы, чтение книг);
- Практические методы (игры, эксперименты, опыты).
Чтобы помочь малышу узнать о мире как можно больше (в рамках интересов и возможностей ребенка), нужно использовать различные методы и сочетать их друг с другом. Многие специалисты считают, что наблюдение за природой – это важнейшее средство воспитания дошкольников. Сталкиваясь с незнакомым предметом или явлением, кроха обязательно задается вопросами: «Как это здесь появилось? Что это? Для чего это нужно?». Активность ребенка наиболее полно проявляется в опытно-экспериментальной деятельности. В этом случае взрослые не сообщают малышу готовую информацию, а формируют проблемную ситуацию, которую нужно решить, используя свой опыт. Дети очень любят экспериментировать и на некоторое время вживаться в роль настоящих ученых.
Познание дошкольниками мира произходит, в основном, эмоционально-практическим путем. Дети обращают внимание на все необычное, яркое, то, с чем они непосредственно сталкиваются.
Какие знания о мире нужно получить в дошкольном возрасте?
Окружающий мир можно условно разделить на социальный (человек, эмоции, взаимоотношения), природный (особенности времен года, погодных явлений, животного и растительного мира) и предметный (материалы и их свойства, преобразования предметов). Дети младшего дошкольного возраста (3-4 года), в основном, интересуются предметами из их ближайшего окружения, которые они могут изучить непосредственно (дома, в детском саду, на прогулке). По мере взросления малыши могут глубже понимать природу и ее закономерности. Также примерно с 4-5 лет у детей возникает интерес к рукотворному миру (различным приспособлениям, техническим приборам, инструментам, сооружениям). К старшему дошкольному возрасту знания о мире значительно расширяются, формируется представление о существенных свойствах предметов и явлений, абстрактных понятиях. Приблизительные темы по изучению окружающего мира по возрастам Вы можете видеть в таблице.
Возраст | Содержание знаний о мире |
3-4 |
|
4-5 |
|
5-7 |
|
При выборе темы для изучения, ориентируйтесь на интересы ребенка. Включайте малыша в реальную деятельность по уходу за животными, заботе о растениях, поощряйте его наблюдательность и творческих подход.
Игры для формирования и закрепления знаний об окружающем мире
- «Узнай по вкусу». Попросите ребенка закрыть глаза и на вкус определить, что за продукт он пробует. Отсутствие зрительной информации значительно усиливает вкусовые впечатления.
- «Чем пахнет?». Из подручных средств можно составить целый аромонабор (например, чеснок, кофе, корица, ягоды, огурец, лимон, шоколад и так далее). Попросите кроху закрыть глаза и угадать предмет по запаху. Также можно предложить малышу нарисовать, с чем у него ассоциируется тот или иной аромат.
- «Чей звук?». Взрослый прячется за ширмой и с помощью предметов издает различные звуки: шуршит пакетом, рвет бумагу, стучит ложками, звенит колокольчиком, переливает воду и так далее. Кроха должен догадаться, какому предмету соответствует каждый звук.
- «Угадай по описанию». Загадайте животное, а ребенок должен попытаться отгадать, кто это, используя наводящие вопросы («Оно большое или маленькое?», «Где оно живет?», «Чем питается?» и так далее).
- «Волшебный мешочек». Для этой игры понадобится непрозрачный мешочек и мелкие предметы различной формы и текстуры. Основываясь на своих тактильных ощущениях, малыш должен вытащить ту вещь, которую Вы ему опишите.
- «Что сначала, что потом?». Упражнение заключается в том, чтобы определить правильный порядок этапов жизни различных существ (например, бабочки, лягушки, птицы, человека).
Ребенку дошкольного возраста для того, чтобы понять способы ориентировки в мире, научиться выделять существенные свойства предметов и явлений, выявлять причинно-следственные связи, необходимы многократные повторения пройденного материала.
- «Когда это бывает?». Подготовьте сюжетные или предметные картинки с признаками времен года (например, падающие листья, зеленая трава, замерзшая река, подснежники и так далее). Малыш должен правильно соотнести признаки с временами года.
- «От какого дерева лист». Эту игру можно проводить как на улице с настоящими деревьями и листьями, там и дома (использую карточки с картинками). Задача заключается в том, чтобы найти дерево по его листу.
- «Кто, чей малыш». Предложите крохе помочь мамам найти своих малышей (нужно правильно соединить картинки с взрослыми животными и их детенышами).
- «Кто, где живет». Подготовьте карточки с изображением животных и их жилищами (например, белка – дупло, муравей – муравейник, птица – гнездо, крот – нора и так далее). Ребенок должен правильно распределить карточки и постараться объяснить свой выбор.
- «Похож – не похож». Взрослый загадывает двух животных, называя их сходства и различия (к примеру, большие, с копытами, с гривой, одна полосатая, а другая – коричневая – это зебра и лошадь). Отгадывая, малыш научится выделять существенные признаки.
- «Кому это пригодится?». Эта игра поможет составить представление ребенка о различных профессиях. Задача малыша соотнести инструмент (или просто атрибут) с определенной профессией (повар – кастрюля, водитель – руль, космонавт – скафандр и так далее).
- «Мой город». Прогуливаясь с малышом, поговорите о достопримечательностях и интересных местах вашего города, сделайте их фото. Затем вместе с ребенком нарисуйте карту города или района и предложите ему угадать, где находится та или иная достопримечательность.
Помимо игр, для изучения окружающего мира можно и нужно проводить с малышом различные эксперименты. Пример простого и познавательного опыта Вы можете увидеть в этом ролике:
Выводы
Дошкольники – прирожденные исследователи. Необходимо всячески поддерживать их познавательный интерес малыша, развивать наблюдательность, мышление и воображение. Чтобы способствовать формированию у крохи целостной картины мира, чаще гуляйте с ребенком, беседуйте и задайте вопросы, читайте книги, играйте, проводите эксперименты. Чем больше усилий для получения нового знания приложит сам ребенок, тем лучше.
Заключение
На занятиях в детском Монтессори-клубе «Созвездие» малыш может получить знания из различных областей естественных наук: ботаники, зоологии, анатомии, географии, физики, астрономии, что позволяет в полной мере удовлетворить познавательную потребность крохи. У деток, посещающих наш мини детский сад и группы полного дня, есть уникальная возможность «путешествовать» по разным странам, городам и континентам. Курс «Путешествие» расширяет кругозор ребенка, воспитывает уважительное и доброжелательное отношение к людям других культур и национальностей и побуждает дошкольников познавать мир с радостью и удовольствием. Ждем Вас и Вашего ребенка у нас в центре!
Источник
оксана лихачева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром детей 5–6 лет «Введение в программу по экологии»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром детей 5-6 лет.
Тема: «Введение в образовательную программу».
Цель: развивать познавательный интерес к окружающему миру.
Задачи:
1. Расширять представление о компонентах природы (живой, неживой, закрепить свойства живого организма;
2. Дать представление о предметах, созданных руками человека («не природа») ;
3. Развивать логическое мышление; навыки сотрудничества;
4. Воспитывать у детей бережное отношение к объектам природы, чувство коллективизма, взаимопомощи, желание помогать сверстнику.
Оборудование:
Слайдовая презентация по теме занятия, компьютер, мяч, набор картинок с изображением объектов живой и неживой природы, предметами рукотворного мира, письмо, камень и растение, лейка, тряпочка, удобрение, палочка, альбомные листы, клей, ленточка.
Методические приемы:
1. Проблемная ситуация «Поможем Крошу сделать подарок для Ежика».
2. Беседа «Что такое природа?». Рассматривание модели «Свойства живого организма» (на примере опыта).
3. Дидактическое упражнение с мячом «Живое – неживое».
4. Дидактическое упражнение «Отгадай картинки».
5. Вопросы к детям поискового характера.
6. Эколого – психологический тренинг «Прогулка в природу».
7. Продуктивная деятельность детей – изготовление альбома «Мир природы».
8. Подведение итогов занятия.
I. Организационный момент (1 мин.)
— Собрались все дети в круг, я — твой друг, и ты — мой друг.
Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
(Дети берутся за руки, друг другу улыбаются)
Педагог: А теперь улыбнитесь нашим гостям и поздоровайтесь с ними. (дети здороваются)
Педагог: И вам, ребята,я скажу:
— Здравствуйте, милые дети! Вы прекрасней всех на свете!
Меня зовут Оксана Валентиновна, и я хочу познакомить вас с живой и неживой природой.
Узнать об окружающем нас мире новое и интересное хотите?
Тогда проходите.
II. Проблемно –игровая ситуация: (1 мин.) слайд №
— Сегодня на наш адрес пришло письмо от Кроша. (показать письмо). Давайте его прочитаем. «Здравствуйте, дорогие ребята. Вы знаете, у моего лучшего друга Ёжика скоро день рождение. И мне хочется подарить нужный и полезный подарок. Я собрал много картинок и хотел сделать альбом о природе, но запутался. Я не могу разобраться, какие картинки относятся к природе, а какие – нет. Помогите мне, пожалуйста». (1 мин.)
Беседа «Что такое природа?». Рассматривание модели «Свойства живого организма».
— Вы хотите помочь Крошу приготовить подарок для Ёжика?
— Какой альбом хочет сделать Крош? (о природе)
— А что же такое природа? (ответы детей)
— А какая бывает природа? (ответы детей)
— Чем живая природа отличается от неживой? (ответы детей)
II. Объяснение нового материала. (5 мин.)
Опыт с растением и камнем.
— Помочь Крошу мы еще не можем. Давай проведем опыт. Я на занятие принесла цветок. Даша, полей его, пожалуйста. Ребята, а для чего надо поливать цветы? А сейчас я внесу удобрение, подкормлю цветок. А теперь, Юля, протрет аккуратно листья цветка тряпочкой. (для чего) А теперь, что я делаю? (рыхлю палочкой землю).
А, что случится с цветком, если его не поливать, не ухаживать за ним? (ответы детей). Значит, цветок относится к какой природе? (ответ детей).
У вас на столах лежат ракушки. Возьмите их в руки. Ракушки- это природа.
А вот у меня на столе –камень. Это природа? А надо ли его поливать, удобрять, будет ли ему больно, если его уронить (ответы).Правильно, хоть, он и тоже объект природы, но не живой.
Микровывод: природа может быть живая (цветок и показать на него) и неживая (показать на камень).
А, теперь я предлагаю вам поиграть в игру. Внимание на экран.
Игра «Живое – неживое».( 1 мин.) слайд №
-Белая, пушистая, по небу летает,
– На всех садится, никого не боится.
– Снег (снежинка). Неживая природа.
– Ползун ползет, иглы везет.
– Ежик. Живая природа.
– В воде под мостиком виляет хвостиком.
– Рыба. Живая природа.
– Белые кораблики по небу плывут, белые кораблики дождики везут.
– Облака. Неживая природа.
Педагог: Замечательно! Мы справились!
-Дети, вы немножечко устали и, поэтому, все встали. Будем в мячик мы играть, на вопросы отвечать.
Дидактическое упражнение с мячом «Живое – неживое» (2 мин.)
А сейчас давайте поиграем в игру «Живое – неживое». Я вам называю предметы природы, а вы мне отвечаете – живая это природа или неживая.
(Педагог называет слова – ворона, солнце, ветер, береза, ежик, воздух, камень, цветок, рыба, жук, облака, земля, трава, белка, песок, вода) .
Эколого – психологический тренинг «Прогулка в природу» (1 мин.)
Ребята, повторяйте за мной (звучит музыка – звуки природы, а на экране- изображение лесной поляны)
Давайте немного отдохнем: закроем глаза и представим, что мы с вами на лесной полянке. Раннее утро и на полянке еще всё спит (дети сидят на корточках, головы опущены). Начинается новый день. Восходит солнышко. (дети, поднимаясь, делают круг руками). Вдруг упала дождинка, потом еще одна, еще и еще, и начался сильный дождь. (дети плавно опускают то одну руку, то другую — сначала медленно, потом быстрее). Дождь стал утихать, а потом совсем прошел. Посмотрите, какая радуга появилась на небе, у всех отличное настроение. Смотрим на экран, глазами следим за солнышком, облаками и повторяем за мной движения.
Игра- гимнастика для глаз «Крошка Енот». (слайд шоу) (1 мин)
— Хорошо мы отдыхали, в мячик с вами поиграли,
А потом мы погуляли, за енотом наблюдали.
А, теперь, пришла пора, продолжить занятие, детвора.
Игра «Природа –неприрода». (2 мин.)слайд №
Что вы видите на этой картинке? (дети перечисляют). Все ли предметы мы отнесем к природе? (ответы) Почему мы их не относим к природе? (их сделал человек). Педагог обращает внимание детей на картинки природы.
— А деревья, животных, воду, солнце тоже делает человек? (ответы детей). (они появились без помощи человека, их создала природа) .
Микровывод:
Природа – это, то что существует без помощи человека, а «не природа» — это, то что сделано руками человека.
IV. Продуктивная деятельность детей – изготовление альбома «Мир природы» (5 мин) .
— Ребята! Сколько сегодня много мы узнали о природе. Мы вспомнили, что такое природа, что относится к живой и неживой природе, — это то, что природа создала без помощи человека. А предметы созданные руками человека, не являются природой.
— Теперь мы сможем помочь Крошу, создать альбом в подарок Ежику?
Вы будете работать в парах. Давайте рассмотрим картинки, которые прислал нам Крош и разложим их. На зеленый лист мы положим картинки с изображением живой природы, а на белый лист – картинки с изображением неживой природы.
5. Вопросы к детям поискового характера. (3 мин.)
Педагог обращает внимание детей, что на столе остались лишние картинки.
— Назовите, какие картинки у нас остались (ответы) Почему эти картинки вы не разложили? Являются они природой? Почему? (ответы детей) .
-Откуда появились эти предметы? (ответы детей). (их сделал человек) .
— А чтобы Крош понял, какие предметы не относятся к природе мы из оставшихся картинок сделаем коллаж – предметы, сделанные руками человека.
А, теперь картинки,которые вы разложили, можете приклеивать на лист.
Организуется самостоятельная работа детей, в процессе которой педагог ведет индивидуальную работу.
После завершения работы детьми, педагог предлагает детям соединить отдельные листы в единый альбом. Совместно с детьми оформляется титульный лист альбома «Мир природы».
V. Подведение итогов занятия: (1 мин.) слайд №
— Посмотрите, какой у нас получился альбом. Как вы думаете, понравится ли он Крошу и Ежику? О чем узнают,Крош и Ежик, рассматривая этот альбом? Почему оставшиеся картинки мы наклеили отдельно? (посуда, одежда, инструменты, машины). Мы об этом будем говорить в течении всего года.
— Ребята, вам сегодня было интересно? Что вам больше всего понравилось?
Ну, а впереди нас ждет увлекательное путешествие в окружающий мир.
Слайд №
Посмотри, мой милый друг,
Как прекрасно все вокруг!
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Птицы, звери и леса,
Человек и время года-
Это все вокруг (природа)
Кстати, чуть не забыла. Крош с письмом прислал для вас еще и посылочку, с благодарностью за вашу помощь! (раздаю детям сладкое угощение).
Слайд №.
До новых встреч, ребята!
Источник
Марина Владимировна Булгакова
Конспект занятия по окружающему миру для детей 5–6 лет «Животные леса»
Пояснительная записка.
Занятие по программе «Мир вокруг нас» на тему «Животные леса» разработано для 5-6 лет. Данное занятие рекомендуется проводить в начале года, когда по программе «Мир вокруг нас»дети знакомятся с понятиями: животные домашние и дикие.
Для того чтобы занятие прошло более эмоционально, педагог вводит сюрпризный момент с приходом на занятие Красной Шапочки, которая часто бывает в лесу, но не знает названия животных, которые там живут. Красная Шапочка просит помочь ей разобраться, что за животные живут в лесу и как ей их называть.
В ходе занятия дети познакомятся с дикими животными, узнают некоторых представителей данной группы животных, узнают, почему этих животных называют дикими и чем они отличаются от домашних. При выполнении детьми практической работы с использованием мультимедиа-презентации и дидактических картинок дети учатся сравнивать животных по определенным признакам отличающих их от домашних и друг от друга. Данные признаки дети выделяют сами в ходе анализа и синтеза предложенной им информации. С детьми проводится физкультминутка, и загадываются загадки при проведении которой, дети повторяют названия диких животных и их детенышей.
Для закрепления умений с детьми проводятся различные дидактические игры («Назови детеныша», «Четвертый лишний», «Где чье жилище и т. д). В ходе занятия дети делают вывод о пользе животных в жизни человека, о том как должен вести себя человек по отношению к животным.
В конце занятия дети делятся своими впечатлениями, рассказывая, что больше всего понравилось на занятии.
Тема: «Дикие животные».
Цель: Формировать представление о диких животных и их детенышах
Задачи:
— познакомить с понятиями «дикие животные»
— познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида и образа жизни диких животных;
— закрепление умения называть детенышей диких животных, их жилища,
-Воспитывать у детей умение работать парами совместно, уважая мнения других детей.
-Развивать интерес к исследовательской деятельности при нахождении и выделении диких животных их общей массы предложенных картинок.
Целевые ориентиры:
-Выполняют правильные движения в процессе физкультминутки.
-Договариваются при выполнении задания.
-Разделяют игровые и реальные взаимодействия.
-Сравнивают домашних и диких животных.
Материал к занятию
Методическое пособие, наглядный и раздаточный материал, компьютерная презентация урока в виде слайдов с изображением диких животных, загадки, карточки – цветные изображения лисы, волка, лося, ежа, белки, медведя, зайца, кукла или изображение Красной шапочка.
Ход занятия:
1.Вводная часть:Сюрпризный момент: приход на занятие Красной Шапочки, рассказ педагога истории о том, как Красная Шапочка любит гулять по лесу и о том, что приглашает их с собою на прогулку, постановка цели для детей на занятии. 1 мин
2.Основная часть: Путешествие в лес, разгадывание загадок про диких животных, рассматривание и называние диких животных.Выполнение практической работы: Игра «Найди детеныша». «Где чье жилище». Физ. минутка «На водопой». Проверка правильности выполнения и оценивание своей работы. 22 мин
3. Итог занятия: Беседа с детьми о том, что больше всего понравилось на занятии. Что больше запомнилось. 2мин
Ход занятия
1.Вводная часть:
Педагог: Здравствуйте, ребята, рада приветствовать вас на нашем занятии! Посмотрите, кто же это пришел к нам сегодня на занятие?
Дети: Красная Шапочка.
Педагог вносит игрушку-куклу (картинкус изображением) Красной Шапочки.
Красная Шапочка приглашает детей, отправится с ней в путешествие в лес.
Педагог: Верно! Ребята, Красная Шапочка совсем недавно стала ходить на занятия и ещё много чего не знает, часто гуляет по лесу, видит разных животных, но знает только одного из них (волка, а какие еще животные живут в лесу не знает. Просит она вас с ней по лесу погулять, да помочь ей разобраться, кого и как называть.
Ну что отправляемся в путешествие?
Дети: Да!
Педагог предлагает детям закрыть глаза. Звучит музыка. На доску прикрепляются вырезанные из бумаги деревья, изображение леса.
2.Основная часть:
Педагог: Вот и пришли мы в лес.
Красная шапочка обращает внимание детей, что кто-то прячется за деревьями.
Педагог: Кто же это? Давайте узнаем, отгадав загадки.
По мере отгадывания на доску выставляются картинки с изображением животных.
По снегу бежит, петляет,
К лету шубку он меняет.
На снегу его не видно,
Волку и лисе обидно. (заяц)
Пышный хвост торчит с верхушки,
Что за странная зверушка?
Щёлкает орехи мелко,
Ну конечно это … (белка)
День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит он молчком,
Уши серые торчком. (волк)
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живёт,
В деревне кур крадёт. (лиса)
Летом ходит без дороги,
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (медведь)
Лежала между елками подушечка с иголками.
Тихонечко лежала, потом вдруг убежала. (ёж)
Кто на своей голове
Лес носит (лось)
Педагог: Молодцы, верно назвали всех этих животных и Красная Шапочка теперь знает, как называть их. Только вот, Красная Шапочка называет этих животных домашними, права ли она?
Дети: Нет, это дикие животные.
Педагог: А почему мы называем их дикими? (Живут самостоятельно в природе: добывают себе пищу, строят себе жилища, ухаживают за своим потомством).
Ну а теперь, давайте найдем каждому животному его детеныша.
Игра «Найди детёнышам их мам». Красная Шапочка предлагает картинки животных и их детёнышей. Находят детёнышам их мам. Закрепляют знания о животных и их детёнышах.
Педагог: Ну а теперь, давайте сходим с животными и их детенышами на водопой и попьем водицы.
Игра-разминка.
«На водопой»
Как — то днём лесной тропой звери шли на водопой,
За мамой лосихой топал лосёнок,
За мамой лисицей крался лисёнок,
За мамой ежихой катился ежонок
За мамой медведицей шёл медвежонок,
За мамой белкой скакали бельчата,
За мамой зайчихой — косые зайчата,
Волчица вела за собою волчат,
Все мамы и звери напиться хотят
Дети спокойно идут друг за другом.
Идут громко топая.
Крадутся на носочках.
Приседают, медленно двигаются вперёд.
Идут вперевалку.
Скачут вприсядку.
Скачут на выпрямленных ногах.
Идут на четвереньках.
Лицом в круг, делают движение языком и лакают.
Согласование движений с текстом.
Педагог: Ну а теперь, нам вместе с красной Шапочкой, нужно проводить всех животных к их домикам, заодно и узнаем, кто где живет.
Дидактическая игра
«Кто где живет?»
На доске картинки с норками и местами обитания животных (дупло, логово, гнездо, хатка, берлога) Красная Шапочка раздаёт детям нарисованных животных.
Дети прикрепляют животных к своим домикам.
Педагог: ребята, ну а теперь пора подарить нашим животным угощение и заодно узнать, кто же из животных, что любит есть.
Просмотр мультимедиа презентации.
Дидактическая игра
«С чем нельзя в лес ходить?»
Показывает карточки с изображением ружья, топора, сачка, магнитофона, спичек, велосипеда.
Дети размышляют, подбирают карточки, если затрудняются, обращаются к воспитателю.
Уточнение и закрепление правила поведения в лесу.
Педагог: Ребята, мы с вами теперь знаем с чем нельзя в лес ходить, знаем какие животные живут в лесу, знаем их детенышей, знаем, где они живут и чем питаются, а самое главное, мы знаем, что главная наша задача – бережно относиться к тому, что нас окружает.
4. Итог занятия.
— Что вам больше всего понравилось на занятии?
— О чем бы вы рассказали своим родителям?
— Чем больше всего понравилось заниматься? (рассказы детей).
Самоанализ занятия «Дикие животные. Звери».
1. Данное занятие относится к занятию – знакомство. Данное занятиепроводится в разделе: «Живая природа». Впоследствии, приобретённые знания будут использованы при рассмотрении тем следующих занятий и в дальнейшей жизни.
2. На данном занятии были отражены все требования программы «Мир вокруг нас» по данной теме. Дети были активны на протяжении всего занятия. Повышенная активность детей наблюдалась при выполнении самостоятельного задания на нахождение детенышей диких животных и их жилища.Некоторые сложности вызвало задание: по называнию детенышей диких животных и выбору еды для животных. Благодаря постоянной смене деятельности, поддерживался познавательный интерес на протяжении всего занятия. В процессе занятия было закреплено понятие – дикие животные, умение выделять особенности, диких животных, их отличие от домашних, особенности их жизни, способов питания, жилищ.
3. На занятииимели место различные виды деятельности педагога: опрос и выявление имеющихся знаний у детей по данной теме. Организация совместной деятельности детей, проведение физ. минутки. Выполнение практической работы, исследовательской деятельности, самостоятельной работы. На протяжении всего занятия присутствовала достаточно тесная взаимосвязь между педагогом и детьми и достаточно дружелюбная атмосфера между обучающимися.
4. При подготовке к занятиюбыли учтены следующие особенности обучающихся: дети в начале года не достаточно организованны и самостоятельны, не в достаточной мере умеют контролировать себя. Коллектив слаженный, дружный.
5. На протяжении всего занятиядети были вовлечены в основные мыслительные операции: дети размышляли, сравнивали, исследовали.
6. Воспитательные возможности данного занятии достаточно велики. воспитывается желание помогать окружающим, умение совместно выполнять задания, совещаться, обговаривать действия.
7. Занятие было организовано с учётом всех санитарно – гигиенических норм. Продолжительность занятия 25 минут. Проведена была физ. минутка.
8. Занятие было направлено на решение некоторых социальных задач.
9. В ходе проведения занятия, отклонения от плана занятия не наблюдалось. Педагогу удалось решить поставленные задачи и избежать при этом перегрузки учащихся. Общая самооценка педагога данного занятия достаточно высокая.
Используемая литература:
1. Блинова Г. М. Познавательное развитие детей 5-7 лет. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2009 (Вместе с детьми)
2. Дыбина О. В., Рахманова Н. П. Щетинина В. В.Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М.: ТЦ СФЕРА, 2004.
Источник