Оформить карту речевого развития ребенка
Заполнение речевой карты
Рассматриваемый аспект Варианты ответов Данные о ходе речевого развития
Речевое развитие по возрасту;
без особенностей;
доречевое развитие с задержкой;
раннее психомоторное развитие протекало с задержкой;
в раннем возрасте перенес пневмонию, диатез;
поздно начал говорить;
до школы проводилась коррекция звукопроизношения в условиях поликлиники, детского сада;
ранее психомоторное развитие с задержкой;
фразовая речь – с 3 лет.
Состояние и подвижность артикуляционного аппарата
Анатомическое строение без аномалий;
не удерживает позу закрытого рта;
может достаточное время удерживать артикуляторное положение;
движение языка замедленные, с затруднениями;
основные движения языком, губами выполняет;
губы толстые, малоподвижные;
наблюдается замена движений и синкенезии;
язык вялый, массивный, объем движений неполный;
переключаемость движений нарушена;
тонус нормальный, активность движений достаточная;
кончик языка малоактивный;
при артикуляционных упражнениях мышечное напряжение увеличивается;
прикус – прогения;
отмечается повышенная соливация;
твердое небо – высокое, имеет готическую форму;
точность выполнения движений сохранна;
зубы мелкие, крупные, редкие, частые, имеется наличие лишних зубов, нарушение зубного ряда;
мягкое небо подвижное, неподвижное, длинное, короткое, расщелина или послеоперационные рубцы.
Состояние мелкой моторики
Движение рук неточное;
пробы Хеда выполняет выборочно;
с трудом овладевает навыками самообслуживания (застегивание пуговиц, завязывание шарфа и т.д)
навыками самообслуживания не владеет;
недостаточно развита моторика мелких мышц рук;
произвольная моторика не сформирована;
ведущая рука — правая;
предпочитает работать левой рукой;
все движения выполняет правильно;
мышечный тонус повышен;
неправильно держит карандаш;
моторная неловкость при работе с пластилином;
испытывает трудности при овладении графическими навыками;
наблюдается замедленный темп письма;
Состояние общей моторики
Двигательно неловок, медлителен;
ограничен объем активных движений;
отстает в темпе, ритме, переключаемости движений;
испытывает трудности при имитации движений “как идет солдат, летит птица, как режут хлеб” и т.д.;
мышцы быстро утомляются при функциональных нагрузках;
отмечаются трудности при выполнении упражнений на динамическую организацию движений;
замен движений и синкенезий не наблюдается;
Понимание речи
Речь окружающих понимает в пределах уровня интеллекта;
понимание речи затруднено;
выполняет задания по словесной инструкции;
нуждается в неоднократном повторении задания;
с опозданием реагирует на обращение учителя;
речь окружающих выполняет выборочно, с неточностями;
понимание речи связано с незнанием русского языка.
Звукопроизношение
Имеются недостатки произношения;
нарушено произношение звуков …;
дефектно произносит оппозиционные звуки;
недостатки произношения звонких согласных (оглушение);
изолированно все звуки произносит правильно, но при увеличении речевой нагрузки наблюдается общая смазанность речи;
отсутствие, замена, искажение, смешение звуков;
полиморфное нарушение звукопроизношения характера стертой формы дизартрии.
Фонематические процессы
Фонематический слух недостаточно сформирован;
фонематический синтез сформирован, правильно производит слова из последовательно названных звуков;
фонематические представления сформированы, правильно придумывает слова на заданные звуки, отбирает картинки;
затрудняется придумать слово на заданный звук;
слабо дифференцирует оппозиционные фонемы;
неправильно дифференцирует слова: бочка – почка, малина – Марина;
фонематическое восприятие, фонематический анализ и синтез в основном сформированы;
при выполнении более сложных форм фонематического анализа наблюдаются значительные трудности;
Владение звуко – буквенным анализом и синтезом
Навыки звуко-буквенного анализа и синтеза недостаточно сформированы;
допускает ошибки при определении количества звуков в слове;
имеются затруднения в определении количества и последовательности звуков;
определение места звука в слове сформировано;
место звука по отношению к другим звукам определяет не всегда верно;
имеются затруднения при определении количества и последовательности звуков на более сложном речевом материале;
Воспроизведение слов сложного звукового состава
Не удерживает полную слоговую структуру многосложных слов, особенно со стечением согласных;
количество слогов в многосложных словах определяет неправильно;
переставляет слоги местами;
слова сложного звукового состава воспроизводит правильно.
Темп, внятность речи, характеристика голоса и дыхания
Темп высказываний замедленный;
речь неразборчивая, маловыразительная, невнятная, малопонятная для окружающих;
звуки произносятся нечетко;
голос сильный, звонкий, глухой, сдавленный, хриплый;
дыхание свободное, затрудненное, поверхностное, неглубокое, неровное);
темп и ритм речи в пределах нормы;
словесное ударение употребляет правильно;
интонационная речь недостаточно выразительна.
Проявления заикания
Не заикается;
иногда повторяет первый слог в словах, сложных по структуре или семантике;
наличие судорог (дыхательных, голосовых, артикуляционных);
Словарный запас
Объем словарного запаса соответствует возрасту;
словарь беден, неточен, ограничен обиходно – бытовой тематикой;
не всегда точно использует слова;
испытывает трудности при подборе антонимов, синонимов, однокоренных слов;
в речи чаще применяет имена существительные, глаголы, местоимения, реже – прилагательные, наречия;
не понимает значения многих слов и допускает многочисленные ошибки в их употреблении;
часто использует слова не по назначению;
допускает смешение слов по смыслу и по акустическому сходству;
страдает понимание и употребление обобщающих понятий.
Грамматический строй
Недостаточно сформирован для данного возраста;
в речи отсутствуют сложные синтаксические конструкции;
допускает многочисленные ошибки в предложениях простых синтаксических конструкций;
имеется несогласование слов во фразе, аграмматизмы;
неправильно употребляет предлоги, падежи;
имеются ошибки при преобразовании имен существительных во множественное число;
в спонтанной речи аграмматизмы не выявлены;
допускает ошибки в употреблении сложных предлогов;
имеются ошибки в согласовании прилагательного и существительного в косвенных падежах (семь карандашов, на зелеными деревьев);
допускает ошибки в согласовании прилагательного и существительного среднего рода в именительном падеже, а также в косвенных падежах;
есть аграммматизмы при образовании прилагательных от существительных (сливочное варенье, волчачий хвост).
Связная речь
Наблюдается недостаточное развитие связной речи;
в пересказах наблюдаются пропуски и искажения смысловых звеньев, нарушение последовательности событий;
неотчетливо произносит слова;
оречевление затруднено;
при ответах пользуется фразой несложной конструкции;
наблюдается высокий уровень речевого развития;
опыт речевого общения беден;
самостоятельно высказаться затрудняется;
устная форма речи недостаточно сформирована.
грубое недоразвитие связной речи (1–2 предложения вместо рассказа).
Письмо
Имеются многочисленные ошибки разного характера;
испытывает трудности при овладении письмом и чтением (т.к. имеется большое количество специфических – дисграфических ошибок на фоне большого количества разнообразных других);
при списывании наблюдаются единичные ошибки;
при письме под диктовку допускает большое количество ошибок (замены д-т, б-п, ж-ш и др., пропуски, добавления, пропуски предлогов, слитное написание слов).
Чтение
Способ чтения побуквенно – слоговой;
чтение замедленное, послоговое, словами;
понимание прочитанного с неточностями;
чтение послоговое, простые слова читает целостно;
делает запинки при чтении многосложных слов;
чтение с большим количеством ошибок (пропуск букв, слогов, усечение слова, наращивание, угадывание окончаний, смешение оптически сходных букв, аграмматизмы и др.);
не отвечает на вопросы по тексту;
при чтении слова произносит неотчетливо.
Координация и пространственная ориентировка
Нечеткая координация движений;
затрудняется определить правую, левую сторону;
зрительно — пространственные представления сформированы недостаточно;
причинно – следственные связи (отношения) выстраивает только с помощью взрослого;
неправильно располагает написанное на листе бумаги;
схема тела не сформирована;
правильно определяет части тела.
Дополнительные сведения (краткая – психолого – педагогическая характеристика)
Ошибки часто обусловлены невнимательностью, импульсивностью;
охотно принимается за выполнение заданий не дослушав объяснения;
легко заинтересовывается, но быстро охладевает к работе;
имеет стойкую неуспеваемость по основным предметам;
испытывает трудности при усвоении материала по русскому языку;
внимание неустойчивое, часто отвлекается;
значительно снижен объем кратковременной и долговременной памяти;
с трудом овладевает необходимым объемом знаний;
запас знаний и представлений об окружающей действительности значительно снижен;
инструкции по выполнению задания требуется повторять неоднократно.
Логопедическое заключение
Показаний для занятий на логопункте нет;
фонематическое недоразвитие речи;
общее недоразвитие речи;
нерезко выраженное общее недоразвитие речи;
нарушение чтения и письма, обусловленное ОНР;
недоразвитие фонематического слуха и фонематического восприятия;
лексико-грамматическое недоразвитие;
полиморфное нарушение звукопроизношения, дислексия и дисграфия;
сложная форма дисграфии (акустическая дисграфия, дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза);
имеется нерезко выраженная дисграфия;
аграмматическая дислексия и дисграфия;
фонематическая дислексия, дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза;
Основные причины трудностей усвоения учебного материала
Нарушение работоспособности в связи с повышенной утомляемостью или вследствие соматической ослабленности;
трудности адаптации в школьном учреждении;
нарушение моторики в виде недостаточной координации движений;
незрелость эмоционально – волевой сферы;
педагогическая запущенность вследствие неблагоприятных социальных условий ребенка;
гиперопека родителей;
недостатки внимания, эмоционально-волевой регуляции, самоконтроля;
двигательная расторможенность, гиперактивность;
ограниченный запас знаний и представлений об окружающем мире и т.д.;
трудности начались со второго полугодия, после болезни;
недостаточное понимание учебных заданий, указаний, инструкций учителя;
трудности овладения учебными терминами, понятиями;
слабо развито словесно-логическое мышление;
недостаточное развитие связной речи;
трудности формирования учебных умений (планирование предстоящей работы; определение путей и средств достижения учебной цели; контролирование деятельности; умение работать в заданном темпе);
невротические и неврозоподобные состояния (страхи, тики, легкое заикание, энурез и т.д.)
Результаты речевого развития
Динамика речевого развития незначительная;
при положительной динамике развития выпущен из группы;
рекомендовано продолжить занятия с логопедом;
динамики в развитии не наблюдается;
логопедические занятия посещал нерегулярно, материал усвоен выборочно, динамика развития ребенка незначительная.
Рекомендации
Диагностическое обследование ребенка и сбор данных;
избегать интеллектуальные и психологические нагрузки;
ребенок нуждается в индивидуальном подходе и постоянном контроле со стороны взрослых;
перед объяснением нового материала проводить пропедевтические упражнения;
в целях компенсации и выравнивания недостатков физического, психического и речевого развития, избегая перегрузок, рекомендуется повторный курс обучения (или обучение в специальной коррекционной школе);
систематизировать, расширять и уточнять имеющиеся учебные знания и сведения об окружающем мире;
пополнение и уточнение имеющихся знаний;
систематизация умения и навыков;
рекомендуется консультация у специалистов…;
во избежание “школьной неуспешности” рекомендовано посещение школы с 7 летнего возраста;
рекомендован дополнительный отдых;
уменьшение интеллектуальной и эмоциональной нагрузки;
посещение занятий с психологом и логопедом;
устранение пробелов в имеющихся знаниях;
довести до необходимого уровня учебную деятельность;
стимулировать самооценку;
создание возможности выбора…;
повышение личной ответственности;
создание благоприятной обстановки в классе, дома и т. д.;
оказание помощи в обретении веры в свои силы;
рекомендован повторный курс обучения;
проведение дополнительного обследования с целью определения ребенка на дальнейшее обучение с учетом его уровня развития;
восполнение пробелов в имеющихся у него знаний;
ребенку необходим поэтапный контроль и частая смена видов деятельности;
для развития мотивации желательно использование занимательного материала, видов и приемов заданий, вызывающих интерес учащихся, создание ситуации “успеха”;
единство требований к ребенку учителя, логопеда, психолога и родите
Источник
Карта речевого обследования ребенка
I .Анкетные данные
Фамилия, имя__________________________________ Дата поступления _____________
Дата рождения___________________________ Домашний адрес____________________________
Жалобы родителей______________________________________________________________________
II.Разговорно — описательная беседа (цель: выявить общий кругозор и уровень связного высказывания)
Как тебя зовут?______________________ _Сколько тебе лет? ________________С кем ты живешь?______________________________________________________________________________
Как зовут маму. папу, брата, сестру, бабушку, дедушку?_______________________________________
Кто в твоей семье работает?________________________________ А кто учится? _____________________ С кем ты дружишь в детском саду?___________________________________
Помогаешь ли ты взрослым дома? _______________________ А что ты умеешь делать?____________________________________________ _Какая твоя любимая сказка? О чем она?
_____________________________________________________________________________________
Другие сведения об окружающем мире____________________________________________________
________________________________________________________________________
III. Моторная сфера
Состояние общей моторики. Постоять на одной ноге_(попеременно)______________________
Попрыгать на двух ногах_________ на одной ноге_(попеременно)______________________
Постоять на цыпочках_______________ Присесть руки в стороны___________________________
Состояние мелкой моторики: «Коза»______ «Зайчик»_________ «Колечко»______ __Правая__Левая
Синхронно___________ «Кулак-Ребро»______Кулак-ребро-ладонь___________Здравствуй,пальчик!
___________________ Цепочка ____ завязать шнурок___________Нанизывание бусин__________
Собрать мозаику, спички________________Ведущая рука____________________________________
III. Мимика
Нахмурить брови_____Наморщить лоб ________Надуть щеки______ Попеременно_______
Навыки самообслуживания(завязывание щнурков, застегивание пуговиц и т д)__________________
Вывод:_________________________________________________________________________________
IV.Пространственные представления
Справа_________слева_______впереди______-сзади_________выше__ниже_______перед____за
Над_______между_______около__________в центре_______________
V. Временные представления
Части суток____________ времена года_______________ дни недели_______________________
VI. Строение органов артикуляционного аппарата
Губы(толстые, тонкие, короткие,имеются шрамы ,норма)
Зубы( редкие, кривые, вне челюстной дуги, крупные, с большими промежутками, мелкие, отсутствуют резцы, норма)
Челюсти(норма,прогения, прогнатия, открытый прикус: боковой, передний, глубокий прикус, перекрестный, асимметрия)
Твердое нёбо (норма, высокое, узкое, готическое, плоское, узкое, расщелина,сумбукозная щель) Мягкое нёбо (норма, укороченное, отсутствует маленький язычок,срастание маленького язычка с небной занавеской, низко опущена небная занавеска)
Язык (норма, толстый, массивный, широкий, географический, маленький, длинный, короткий, узкий)
Подъязычная связка (обычная , короткая, укороченная ,спайка с тканями подъязычной области) Кончик языка (норма, истонченный, широкий, толстый, раздвоенный, вялый)
Позиция языка в полости рта ( правильно стабилизирован, оттянут назад,лежит на дне полости рта, при фонации в межзубном положении)
VII. Подвижность органов артикуляционного аппарата
Губы — улыбочка- трубочка: малоподвижны, не удерживают позу,тонус понижен, повышен, норма
Язык- «Блинчик» _____подвижность достаточная, с трудом удерживает позу, недостаточный объем движений, движения неточные, замедленные, идет поиск артикуляции, девиация- отклонение языка в сторону, не удерживает позу, тремор, изменение цвета, тонус понижен,повышен, смешанный, норма
Челюсти-малоподвижна нижняя челюсть, объем неполный, амплитуда снижена, нормальная
Саливация_ норма ,повышенная
Характер голоса- обычный, глухой, слабый, истощаемый, тихий, хриплый, приглушенный
Выразительность речи- выразительная, разборчивая, неразборчивая, смазанная, с незначительной назализацией, назализована, монотонная, нечеткая
VII.Фонематический слух и фонематическое восприятие
1.Повторение звуковых рядов ( рот у логопеда закрыт экраном)
Да- та –та__________________ _то-то-до______________ бу-бу-пу____________________
Ба-па-ба____________________ ка-га-га_______________Ма-мя-мя____________________
Вы –ви-вы _ _______________ _ко-го-го_______________са-ца-са_______________________
2. Различение слов со сходным звуковым составом
Кот-ток___________________дом- том_________________суп- зуб___________________
Тень- день___________________коза –коса__________________рак-лак_____________________
Бочка- почка_________________мышка- мишка______________________корка- горка____________
3. Определение звука в ряду других звуков
Хлопни в ладоши, когда услышишь звук__Ш__со-ши за- жу-шу- ше-жа су –жо-ша
Отбор картинок ,где слышится заданный звук___________________
Выделение ударного гласного в начале слова: облако иголка аист удочка_________________
С 6 лет: Выделение 1 и последнего звука в словах: КОТ__ЛУК__ДОМ ____КИТ______РАК _______
Придумывание слов с заданным звуком____________________________________________________
Вывод:________________________________________________________________________________
VIII. Звукопроизношение_______________________________________________________________
IX. Слоговая структура слова Самостоятельное Повторение
называние по картинкам вслед за логопедом
1.Двусложные из двух открытых слогов
( вата, ноты,дети____________________________________________________________________
2.Трехсложные из открытых слогов
(Малина, молоко, бананы _ _____________________________________________________________
3.Односложные(кот,дом, мак, дым)________________________________________________________
4.Двусложные с одним закрытым слогом
(петух, хобот,диван,веник)_______________________________________________________________
5.Со стечением согласных в середине слова
(ветка, кофта,туфли, сумка)_______________________________________________________________
6. С закрытым слогом и стечением согласных
(альбом, тюльпан, индюк, фонтан)_________________________________________________________
7.Трехсложные с закрытым слогом( бегемот,
телефон,попугай,молоток, памятник______________________________________________________
8. Со стечением согласных(улитка,ботинки,калитка,
девочка)_______________________________________________________________________________
9. С закрытым слогом и стечением согласных
будильник,кофейник_____________________________________________________________________
10. С двумя стечениями согласных(клубника,хоккеист________________________________________
11. Односложные со стечением согласных
(винт, гном, бант, танк)___________________________________________________________________
12. Двусложные с двумя стечениями согласных
(клубки, клумба,клюква, гнездо____________________________________________________________
13. Четырехсложные из открытых слогов
(паутина, гусеница,пианино. ,чемоданы_____________________________________________________
14. Со сложной слоговой структурой
( сковорода,милиционер, аквариум,велосипедист_____________________________________________
15.Повторение предложений:Милиционер стоит у светофора___________________________________
Экскурсовод проводит экскурсии по городу._________________________________________________
Троллейбус остановился на перекрестке.____________________________________________________
Вывод: слоговая структура не нарушена, нарушена незначительно, имеют место грубые нарушения слоговой структуры слова: парафразии- замены звуков и слогов. Пропуски-элизии, интеграции ,
контаминации,(пропуски, перестановки,смешения букв ), персеверации( повтор буквы или слога), реверсии(зеркальные перестановки-скоровода), антиципации- велисипедист .
Х. Лексическая сторона речи
1.Понимание обращенной речи ( понимает, ограничено, на бытовом уровне, выполнение сложных речевых инструкций)
2. Понимание слов, обозначающих действия и явления, предметы и признаки
Ваза какая?_____________ _пылесос какой?_ _________________ венок какой?_________________
Корни какие?________________ аквариум какой? ________________клумба какая?________________
Сердитый кто?_________________ острый что?_________________ томатный что?________________
Зазеленело что?_________________ гремит что?__________________
3.Знание названий предмета и его частей Чайник_________________ ___________________________ стул_____________________________________________________машина______________________________________________________
4.Употребление обобщающих слов: с 5 лет- игрушки,овощи. фрукты, одежда, обувь, головн. уборы,мебель, посуда, цветы,
деревья, домашние животные, дикие животные, грибы, рыбы
с 6 лет: транспорт, ягоды, бытовые приборы, профессии, насекомые, продукты питания
5.Знание названий животных, птиц и их детенышей.
Кошка________________заяц, ________________утка, __________________лошадь_______________
Лиса___________________гусыня______________________коза_________________свинья_____________________________ курица_________________________ собака_________________волк________
___________ белка___________________корова_________________медведь______________________
овца___________________________
6. Кто где живет? Белка______________медведь________________лиса_________________птица___________________
Волк__________________собака_____________________
7. Кто как кричит? Корова__________________лягушка______________________волк_____________
Утка_______________________собака_____________воробей__________________мышь___________
Гусь_________________________лошадь________________________
______
8. Подбор прилагательных к имени существительному 2-3 слова
Солнце_______________________________________________________________________________
Апельсин_____________________________________________________________________________
Лиса__________________________________________________________________________________
Облака________________________________________________________________________________
9. Подбор антонимов к существительным, прилагательным, глаголам.
С 5 лет: веселый________________ широкий _______________________большой ________________
Злой__________________________ сладкий_______________________ друг______________________
Шум______________ больной____________________свет___________________сухой_____________
С 6 лет : Говорить_______________________ссориться _______________________радоваться_______
хвалить________________________________
ХI. Грамматический строй речи
1. Обследование понимания предложных конструкций с пространственным значением.
Покажи картинку : Карандаш В пенале___________ Карандащ НА пенале___________________
Карандаш ЗА пеналом ___________ карандаш перед пеналом________________
2. Преобразование имени существительного в ед. числе в мн. число: ДОМ___________ УХО______
ОКНО____________ ДЕРЕВО _________________ ГЛАЗ_______________СТАКАН____________
ПАУК__________________ПЕТУХ_________________УТЕНОК______________ПЕРО____________
СТОЛ_____________________СТУЛ__________________КАРАНДАШ____________________
РУКАВ_____________РОТ___________________МОСТ__________________
3. Употребление имен существительных во мн. числе Род падеже
Чего много в лесу?__________________Кого много в лесу?______________
Кого много в детском саду?______________Кого много в зоопарке?____________________
4. Образование имени существительного с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов
НОС______________СТУЛ_____________МЯЧ_________________ВИШНЯ______________РУКА__
______________ПТИЦА_______________УТКА_______________ПЛЕЧО______________ВЕДРО___
________СУМКА______________ГОЛОВА________________СТОЛ__________________ВОРОБЕЙ__________________________ГЛАЗ_______________ДИВАН______________________МОСТ____________ЦВЕТОК_____________ШАР________________
5. Согласование имен числительных с именами существительными в роде и числе
Один мяч, два_____________три_____________четыре_________________пять___________________
Одна елка, две____________ три_____________четыре_________________пять___________
Одно яблоко, два____________ три_____________четыре_________________пять________________
7.Употребление в речи предлогов ( с. 204)
Простых___________________________________________________
Сложных___________________________________________________
8.Образование притяжательных прилагательных ( с142.)
С 5 лет: чей халат? Мамин, бабушкин ( с 10)
Чья кроватка?(кошкина) с 204
С 6 лет: чей хвост?______________Чьи лапы?___________Чья голова?_____________( с 54)
9. Образование относительных прилагательных
Каша из риса_____________________Сок из яблок_______________Сок из груш_____________Слив
Салат из капусты_______________Суп из гороха____________________Из грибов_______________
Лист березы________________Дуба____________________осины___________________
Носки из шерсти____________Пол из дерева____________________Горшок из глины_____________
10. Образование глаголов при помощи приставок с 124
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Вывод:________________________________________________________________________________
ХII. Фразовая речь
1.Составление предложений по опорным словам с 134
2.По опорным словам, расположенным в неправильной последовательности с 207
_______________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.По картинкам________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вывод: фразовая речь не нарушена; структурный аграмматизм( пропуск знаменательных слов, нарушения последовательности слов в предложениях,); морфемный аграмматизм( нарушения сочетаемости слов : согласования, управления). Фразовый ответ отсутствует,наличие пауз, задан вспомогательный вопрос.
ХIII. Связная речь
- Составление рассказа по картинке, по серии картинок
Выводы: высокий уровень (самостоятельно составлен связный рассказ, достаточно полно и адекватно отображающий изображённый сюжет; соблюдается последовательность в передаче событий и связь между фрагментами-эпизодами; рассказ построен в соответствии с грамматическими нормами языка (с учётом возраста детей); удовлетворительный уровень (рассказ составлен с некоторой помощью (стимулирующие вопросы, указания на картинку); достаточно полно отражено содержание картинок (возможны пропуски отдельных моментов действия, в целом не нарушающие смыслового соответствия рассказа изображённому сюжету); отмечаются нерезко выраженные нарушения связности повествования; единичные ошибки в построении фраз); недостаточный уровень (рассказ составлен с применением наводящих вопросов и указаний на соответствующую картинку или её конкретную деталь; нарушена связность повествования; отмечаются пропуски нескольких моментов действия, отдельные смысловые несоответствия); низкий уровень (рассказ составлен с помощью наводящих вопросов; его связность резко нарушена; отмечается пропуск существенных моментов действия и целых фрагментов, что нарушает смысловое соответствие рассказа изображённому сюжету; встречаются смысловые ошибки; рассказ подменяется перечислением действий, представленных на картинках).
- Пересказ
Выводы: высокий уровень (пересказ составлен самостоятельно; полностью передается содержание текста, соблюдается связность и последовательность изложения; употребляются разнообразные языковые средства в соответствии с текстом произведения; пересказ составлен без нарушений грамматических и лексических норм); средний уровень (пересказ составлен с некоторой помощью (стимулирующие вопросы, побуждения); содержание текста передается полностью; пересказ не содержит аграмматизмов; отмечаются отдельные нарушения связного воспроизведения текста, стереотипность оформления высказываний; единичные нарушения структуры предложений); низкий уровень (пересказ составлен по вопросам; связность изложения значительно нарушена; отмечаются пропуски частей текста, смысловые ошибки; нарушается последовательность изложения; отмечается бедность и однообразие употребляемых языковых средств; аграмматизмы); задание не выполнено (пересказ даже по вопросам недоступен).
Логопедическое заключение:_______________________________________________________________
__________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Дата_________________________ Учитель — логопед___________________________
Источник