Очень неспокойный ребенок 3 года
Любовь Кулагина
Беспокойный ребенок. Синдром гиперактивности
Кулагина Любовь Леонидовна
воспитатель высшей квалификационной категории
МБДОУ «Детский сад № 227»
Мотовилихинского района г Перми.
БЕСПОКОЙНЫЙ РЕБЕНОК.
СИНДРОМ ГИПЕРАКТИВНОСТИ
Многих родителей беспокоит, что их дети недостаточно внимательны, неусидчивы, рассеяны. При этом проблемы в начальных классах бывают даже у детей, с которыми много занимались в дошкольном возрасте, активно развивали внимание, память и мышление. Родители не могут понять, в чем лежит причина школьной неуспеваемости. Одно из весьма распространенных объяснений – синдром нарушения внимания с гиперактивностью (СДВГ). Синдром гиперактивности может возникнуть в процессе развития очень рано. Младенцы имеют повышенный мышечный тонус, чрезмерно чувствительны к раздражителям (свету, шуму, плохо спят, плохо едят, много плачут, и их трудно успокоить. В 3-4 года отчетливой становится неспособность ребенкасосредоточенно чем-либо заниматься: он не может спокойно слушать сказку, не способен играть в игры, требующие концентрации внимания, его деятельность носит преимущественно хаотический характер. Пик проявления синдрома – 6-7 лет.Его главными характеристиками являются: чрезмерная нетерпеливость, особенно в ситуациях, требующих относительного спокойствия, тенденция переходить от одного занятия к другому, не завершая ни одного из них, ерзанье, извивание в момент, когда нужно сидеть. Эта поведенческая особенность становится наиболее очевидной в организационных ситуациях (школе, транспорте, поликлинике, музее и пр.)
Но и самые обычные дети бывают порой очень активны и неуправляемы, не проходя при этом по разряду гиперактивных. Не следует любого возбужденного ребенка относить к категории гиперактивных. Если ваш ребенок полон энергии, если она бьет через край, отчего малыш порой становится упрямым и непослушным – это не значит, что он гиперактивен. Если вы заболтались со своей подругой, а ребенок начинает злиться, не может устоять на месте, усидеть за столом – это нормально. Утомляют детей и длительные переезды. У всякого ребенка время от времени случаются минуты гневливости. А сколько детей начинают «разгуливать» в постели, когда пора спать, или балуются в магазине! То, что ребенок становится как заводной, давая выход скуке, вовсе не признак гиперактивности. Шумный «ребенок-баловник» или малыш, который просыпается ни свет, ни заря, но полный сил и энергии – это радость, а не повод для беспокойства. И, наконец, ребенок, имеющий отклонения в поведении, тоже не относится к разряду гиперактивных. Хотя порой бывает трудно отличить нормального подвижного ребенка от гиперактивного, существует ряд характерных критериев. Гиперактивный ребенокнаверняка проявлял себя подобным образом и в младенческом возрасте: он много плакал, мало спал, имел сбитый режим сна, его трудно было успокоить, он страдал от коликов, плохо ел, был раздражителен, не любил, когда его жалели, вздрагивал от каждого звука, все время хотел пить, у него все время текли слюнки. Многие из ниже перечисленных признаков довольно типичны для двухлеток, но не для детей более старшего возраста.
Чтобы определить, есть ли у Вашего ребёнка особенности, характерные для детей с гиперактивностью, ознакомьтесь с тестом на гиперактивность. Похоже на детскую игру «Найди 5 отличий»…
Активный ребёнок:
Большую часть дня не «сидит на месте», предпочитает подвижные игры пассивным (пазлы, конструкторы, но если его заинтересовать — может и книжку с мамой почитать, и тот же пазл собрать.
Быстро и много говорит, задаёт бесконечное количество вопросов.
Для него нарушение сна и пищеварения (кишечные расстройства) – скорее исключение.
Он активный не везде. К примеру, беспокойный и непоседливый дома, но спокойный — в садике, в гостях у малознакомых людей.
Он не агрессивный. То есть случайно или в пылу конфликта может и наподдать «коллеге по песочнице», но сам редко провоцирует скандал.
Гиперактивный ребёнок:
Он находится в постоянном движении и просто не может себя контролировать, то есть даже если он устал, он продолжает двигаться, а выбившись из сил окончательно, плачет и истерит.
Быстро и много говорит, глотает слова, перебивает, не дослушивает. Задаёт миллион вопросов, но редко выслушивает ответы на них.
Его невозможно уложить спать, а если он спит, то урывками, беспокойно. У него часто кишечные расстройства. Для гиперактивных деток всевозможные аллергии не редкость.
Ребёнок – неуправляемый, при этом он абсолютно не реагирует на запреты и ограничения. И в любых условиях (дом, магазин, детсад, детская площадка) ведёт себя одинаково активно.
Часто провоцирует конфликты. Не контролирует свою агрессию – дерётся, кусается, толкается, причём пускает в ход подручные средства: палки, камни…
Если в возрасте до 7 лет проявляются перечисленные моменты, требуется консультация специалиста. Необходимо сначала проконсультироваться с педагогами, психологом, а потом уже обращаться к невропатологу.
Рекомендации родителям:
Установите причину гиперактивности, проконсультируйтесь со специалистами. Часто в анамнезе такого ребёнка есть родовая травма, ММД (минимальная мозговая дисфункция). Если врач-невропатолог назначает курс лекарств, массаж, особый режим, необходимо строго соблюдать его рекомендации.
Сообщите педагогам, воспитателям о проблемах ребёнка, чтобы они учитывали особенности его поведения, дозировали нагрузку.
Всегда убирайте опасные предметы с поля зрения ребёнка (острые, бьющиеся предметы, лекарства, бытовую химию и т. д.).
Вокруг ребёнка должна быть спокойная обстановка. Любое разногласие в семье усиливает отрицательные проявления.
Важна единая линия поведения родителей, согласованность их воспитательных воздействий.
С таким ребёнком необходимо общаться мягко, спокойно, т. к. он, будучи очень чувствительным и восприимчивым к настроению и состоянию близких людей, «заражается» эмоциями, как положительными, так и отрицательными.
Не превышайте нагрузки, не стоит усиленно заниматься с ребёнком, чтобы он был таким, как другие сверстники. Бывают, что такие дети обладают неординарными способностями, и родители, желая их развить, отдают ребёнка сразу в несколько секций, «перескакивают» через возрастные группы. Этого делать не следует, т. к. переутомление ведёт к ухудшению поведения, к капризам.
Не допускайте перевозбуждения. Важно строго соблюдать режим до мелочей. Обязателен дневной отдых, ранний отход ко сну на ночь, подвижные игры и прогулки должны сменяться спокойными играми, приём пищи в одно и тоже время и т. д. Друзей не должно быть слишком много.
Старайтесь делать меньше замечаний, лучше отвлекайте ребёнка. Количество запретов должно быть разумным, адекватным возрасту.
Чаще хвалите за то, что получается. Хвалите не слишком эмоционально во избежание перевозбуждения.
Когда просите что-то сделать, старайтесь, чтобы речь не была длинной, не содержала сразу несколько указаний. («Пойди на кухню и принеси оттуда веник, потом подмети в коридоре» — неправильно, ребёнок выполнит лишь половину просьбы.) Разговаривая, смотрите ребёнку в глаза.
Не заставляйте ребёнка долгое время спокойно сидеть. Если вы читаете сказку, дайте ему в руки мягкую игрушку, ребёнок может встать, походить, задать вопрос. Следите за ним, если вопросов становится слишком много, он часто отвлекается, значит, ребенок уже устал.
Приобщайте ребёнка к подвижным и спортивным играм, в которых можно разрядиться от бьющей ключом энергии. Ребёнок должен понять цель игры и учиться подчиняться правилам, учиться планировать игру. Желательно занять каким-то видом спорта, доступным по возрасту и темпераменту.
Освойте элементы массажа, направленные на расслабление и регулярно проводите его. Поможет сосредоточиться легкое поглаживание по руке, по плечу в процессе чтения или другого занятия.
Прежде чем отреагировать на неприятный поступок ребёнка, сосчитайте до 10 или сделайте несколько глубоких вдохов, постарайтесь успокоиться и не терять хладнокровие. Помните, что агрессия и бурные эмоции порождают те же чувства и у малыша.
Гасите конфликт, в котором замешан ваш ребёнок, уже в самом начале, не ждите бурной развязки.
Избегайте по возможности скоплений людей. Пребывание в крупных магазинах, на рынках, в кафе оказывает на ребёнка чрезмерно стимулирующее воздействие.
Обдумывая рацион ребёнка, отдавайте предпочтение правильному питанию, в котором не будет недостатка витаминов и микроэлементов. Гиперактивному ребёнку больше, чем другим детям,необходимо придерживаться золотой середины в питании: поменьше жирного, острого, солёного, копчёного, побольше варёного, тушёного и свежих овощей и фруктов. Ещёодно правило: если ребёнок не хочет есть, не заставляйте его!
И не забывайте говорить ребёнку, как сильно вы его любите.
В педагогической и психологической литературе представлено большое количество игр с гиперактивными детьми. Предлагаем Вам некоторые из них.
«КЛУБОЧЕК» (Черепанова Г. Д.)
Цель: обучение ребёнка одному из приёмов саморегуляции.
Содержание. Расшалившемуся ребёнку можно предложить смотать в клубочек яркую пряжу. Размер клубка с каждым разом может становиться всё больше и больше. Взрослый сообщает ребёнку, что клубочек не простой, а волшебный. Как только мальчик или девочка начинает его сматывать, то сразу же успокаивается.
«АРХЕОЛОГИЯ»
Цель: развитие мышечного контроля.
Содержание. Взрослый опускает кисть руки в таз с песком или крупой и засыпает её. Ребёнок осторожно «откапывает» руку – делает археологические раскопки. При этом нельзя дотрагиваться до кисти руки. Как только ребёнок коснётся своей ладони, он тут же меняется ролями со взрослым.
ИГРЫ С ПЕСКОМ И ВОДОЙ.
Специалисты считают, что игры с песком и водой просто необходимы для гиперактивных детей. В эти игры необязательно играть только летом у озера. Можно их организовать и дома. Такие игры успокаивают ребёнка. Первое время взрослые должны помочь ребёнку в организации игры. Желательно,чтобы они подобрали соответствующие игрушки: лодочки, тряпочки, мячики, трубочки и т. д. Если кто-то из родителей не хочет вносить в дом песок (а затем делать уборку в квартире, можно заменить его крупой, предварительно поместив её в горячую духовку.
Гиперактивный ребёнок – особый, являясь очень чувствительным, он остро реагирует на замечания, запреты, нотации. Иногда ему кажется, что родители его совсем не любят, поэтому такой малыш очень нуждается в любви и понимании. Причём в любви безусловной, когда ребёнка любят не только за хорошее поведение, послушание, аккуратность, но и просто за то, что он есть! Когда становится совсем тяжело, вспомните, что к подростковому возрасту, а у некоторых детей и раньше, гиперактивность проходит. Важно, чтобы ребёнок подошёл к этому возрасту без груза отрицательных эмоций и комплекса неуверенности в себе.
Источник
Ваш послушный, милый ребёнок сегодня устроил жуткую сцену в магазине? Не спешите хвататься за валерьянку.
Давайте разберёмся, как пережить этот непростой период.
Что такое кризис 3-х лет?
Психологи говорят, что это естественная ступень в жизни всех детей. Ведь маленький человек постепенно отделяется от мамы и осознаёт своё Я. Малыш жаждет быть самостоятельным, но навыков и умений ему в этом ещё не хватает. И самое обидное, что весь негатив направлен на самого родного человека — на маму. С остальными членами семьи он по-прежнему остаётся ангелочком. А значит, именно мама может лучше всех помочь справиться с этим сложным этапом своему чаду.
Семизвездие симптомов:
1. НЕГАТИВИЗМ
Это не обычное непослушание. Это может случиться в любом возрасте. Непослушный ребёнок капризничает, если его желание не совпадает с желанием мамы и папы.
В этом случае ребёнок капризничает даже если его желание такое же, как и требование родителей. Дети не желают делать то, что говорят родители.
ВАЖНО! Негативизм всегда направлен не на ситуацию, а на конкретного человека.
СОВЕТ! Не стоит настаивать, дайте ребёнку успокоиться, а потом попросите близких повторить свою просьбу.
2. СТРОПТИВОСТЬ
Строптивое поведение схоже с негативизмом, но такое поведение направлено не на маму или папу, а на жизненную ситуацию.
Строптивое поведение можно встретить в той семье, где существуют разногласия между родителями в воспитании ребёнка и в образе жизни семьи.
ВАЖНО! Строптивый ребёнок как будто не слышит, что ему говорят.
СОВЕТ! Переключите внимание ребёнка на что-либо другое, и малыш немного позже сам сделает то, о чём вы его просили.
3. УПРЯМСТВО
Упрямый ребёнок будет требовать своё потому, что он об этом уже сказал, и не смотря на то, необходимо ему это или нет.
ВАЖНО! Не путайте упрямство с настойчивостью. Настойчивые дети проявляют волю, которая потом помогает им достигнуть цель.
СОВЕТ! Не переубеждайте ребёнка. Оставьте ситуацию, и он сам решит, когда сделать то, о чём его просили.
4. ДЕСПОТИЗМ
Ребёнок своим поведением вынуждает родителей сделать так, как ему надо. То есть дети добиваются власти над мамой и папой.
ВАЖНО! Покажите ребёнку, что привлекать внимание родителей можно мирным способом.
СОВЕТ! Не идите на поводу у ребёнка.
5. ОБЕСЦЕНИВАНИЕ
Малыш перестаёт ценить своих близких, игрушки, правила поведения — всё то, что раньше было так важно для него. Мальчик может сломать любимую машинку, девочка оторвать ногу у куклы, послушный прежде малыш обижает любимое домашнее животное.
ВАЖНО! Переключайте внимание ребёнка.
СОВЕТ! Читайте с ребёнком книги о правилах поведения, об отношениях с близкими людьми.
6. СВОЕВОЛИЕ
Малыш пытается всё сделать сам, независимо, по силам ему это или нет. Конечно хорошо, когда дети стремятся одеваться сами. Но абсолютно недопустимо самостоятельный переход через проезжую часть, включать плиту.
ВАЖНО! Когда ребёнок самостоятельный, он приобретает необходимый для жизни опыт.
СОВЕТ! Введите правила, запрещающие совершать те действия, которые опасны для самого ребёнка или для окружающих его людей.
7. БУНТ
Ребёнок бунтует, оказывается от привычных действий, когда взрослые давят на него, настаивая на том или ином.
ВАЖНО! Если ваш ребёнок протестует против безопасности, никогда не меняйте своего решения.
СОВЕТ! В то время как ребёнок бунтует, будьте невозмутимы, но и прислушивайтесь к позиции своего малыша.
В этот период родителям необходимо поменять своё отношение к ребёнку. Ведь он стал немного старше и теперь совсем по-другому смотрит на этот мир.
Понравилась статья? Палец вверх! Хотите узнавать о наших новых материалах первыми? Подпишитесь!
ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ:
Так ли необходим режим в воспитании ребёнка?
10 идей простых новогодних поделок с детьми
Затяжной насморк или аденоиды у малыша: что это и как лечить?
Наборы игрушек в дорогу / для дома / в подарок, книжные наборы и наборы для новорожденных в интернет-магазине «Ребёнок Занят» (www.busybag.ru).
- переложите на нас все хлопоты по развлечению Вашего ребенка в путешествии, на улице, дома или на отдыхе!
- получите МАКСИМУМ вариантов для развития речи, логики, мышления, моторики, творческих способностей или просто чтобы развлечь и дать Вам немного передохнуть, пока Ваш #ребёнокзанят
- получите игрушки, которые Вы не найдете в магазинах
- замените любой элемент по желанию или выберите свою тематику
- экономьте до 40-50% на игрушках в наборе!
Источник
Бывает так, что родители не знают что делать со своим собственным ребёнком, жалуются, что совсем не слушается, что сил их больше нету. Тащат за руку к психологу и просят: «Сделайте с ним что нибудь».
Прежде всего необходимо понять, что лежит в основе капризов и беспокойства:
- Причиной капризов ребёнка может быть плохое самочувствие, когда у ребёнка что-то болит, он устал, хочет спать. Такое поведение в большинстве случаев норма, особенно для детей раннего возраста 1-3 лет. Ведь в этот период многие дети ещё только учатся разговаривать и плач, крик это способ сообщить о своём состоянии и потребностях взрослым.
- Переживание стрессовых ситуаций, а так же, переутомление. Чрезмерная загруженность в течение дня (кружки, развивающие секции и т.д.), когда у ребёнка нету возможности передохнуть и просто поиграть без авторитарного надзора, чаще всего становится причиной беспокойного состояния, капризов, истерик со стороны детей.
- Особенности родительского воспитания. Это одна из самых распространённых причин детских капризов и беспокойства.
Рекомендации родителям капризных детей:
- Прежде всего родителям необходимо придерживаться единой тактики поведения во взаимодействии с детьми. Если мама запретила есть третье мороженное, папа так же должен быть непреклонен. Если папа говорит, что необходимо идти спать в 9 вечера, то и мама поддерживает это правило, как бы ребёнок не упрашивал посмотреть ещё мультфильм, поиграть в игру и т.д. Сплоченность и единство правил в большинстве случаев налаживает поведенческие и эмоциональные состояния детей.
- Дозированность во всём. Родители стремящееся сделать из трёхгодовалого сына или дочери вундеркинда, прежде чем отдавать ребёнка на очередную развивающую секцию или на обучение третьему иностранному языку должны задуматься, чего именно они хотят, кого они хотят вырастить. Счастливого, самодостаточного человека или невротического, загнанного, но ооочень умного (и это не факт) сына или дочь.
- Эмоциональное состояние детей напрямую зависит от эмоционального состояния родителей. Хотите чтобы ребёнок был спокойным и уравновешенным, начните с себя.
- Агрессия порождает агрессию, страх, обиду и чувство вины. Когда ребёнок капризничает, падает на пол, стучит ногами, машет руками, кричит и т.д. Ваша задача собрать всю свою волю в кулак и не реагировать агрессивно. Важно соблюдать спокойствие, при этом
максимально чётко, без сюсюканий сказать ребёнку, что готовы выслушать его после того как он/она успокоится. Собрать всю свою волю в кулак и, если это общественное место никак не реагировать, если же это дом, выйти из комнаты оставив его/её наедине с собой. При этом дверь должна быть приоткрыта. - Учите ребёнка что чувствовать — естественный процесс. Учите проговаривать свои эмоции словами. Как? На собственном примере, проговаривайте о своих эмоциях: «Мне обидно», «Я злюсь», «Мне любопытно», «Я скучаю», «Я боюсь», «Я радуюсь» и т.д. Дети знающие и умеющие осознавать, что с ними происходит в моменте быстрее научаются управлять своими эмоциями.
Более подробный план взаимодействия с капризным ребёнком можно получить на персональной консультации у специалиста, с учётом особенностей конкретного ребёнка.
Будьте счастливы во взаимодействии со своими детьми!
Источник
Пишу потому как уже просто с мужем в отчаянии…
Нашей дочке уже 6 мес и неделя. Была рождена путем КС на 38,5 недель по причине слабости РД.
Мы очень долго мучились коликами и заглатыванием воздуха. сейчас нам уже 6 мес, а ситуация не меняется совсем никак… молоко из груди начинает поступать она его хватает быстро- в итоге полживота воздуха,держим вертикально-пока выйдет и опять кормимся, при все при это она ест всего 2-3 мин пока молоко идет быстро, сосать сама она не очень хочет. от этого кормимся каждые 1,5 часа. и она постоянно голодна — начали давать ей прикорм (картошечку) — болит живот, прробовали кашку- болит живот, ничего не давали все равно болит живот, разные смеси тоже пробовали-болит живот…ну это мы так думаем, т к она зажимает ножки часто(вытягивает их сильно-сильно сжимает). При все при этом она очень трудно засыпает…. всегда и постоянно просто сутками орет!!!!!!!! на улицу стараемся ходить,но в коляске она не лежит а постоянно орет- из за этого долго гулять не можем,да и прогулки заканчиваются тем что я нему ее на руках и впереди качу коляску. Не важно где: на улице или дома,ребеночек постоянно ОРЕТ, да так что просто уже не выносимо слышать.
Сейчас мы живем в Штатах — здесь медицина абсолютно отличается от нашей (своими принципами лечения) мы обратились к педиатру- она сказала что ребенка так часто кормите- она срыгивает и поэтому у нее повышена кислотность( хотя она не срыгавает у нас), такое бывает у детей до 9 мес, назначила РАНИТИДИН в сиропе детском по 1 мл 2 раза — эффекта 0%. идти еще раз и отдавать не за что такие деньги тоже не хочется.
в квартире постоянно прохладно _есть кондиционер и всегда открыт балкон, радиатор на самом низком уровне. купаем перед сном по пол часа в прохладной воде 29-30 градусов ,гимнастика,массаж и все равно- укачивания, крик, просыпается в середине ночи и ищет грудь….
я очень сильно пыталась сохранить лактацию в свое время, в итоге сейчас без груди никуда- я уже и не рада что приучала, думаю надо было давать бутылочку по расписанию да и все, а то ребенок ищет грудь,днем спит 3 раза по пол часа, постоянно капризный, ночью тоже самое……. даешь грудь -успокаивается,молоко непроизвольно начинает поступать-она наглатывается вместе с воздухом и замкнутый круг получается,опять носим столбиком,качаем….. при том что она совсем не умеет кушать с ложки-тоже умудряется воздуха хватануть и с бутылочками тоже самое (даже с Avent) хотя когда совсем малютной была неплохо с них кушала……
малышка постоянно лезет в ротик (и это длится с 3 мес). во рту все спокойно, я принимаю кальций 2 раза в день, мажем иногда для обезболивания — а мало ли….
я буду благодарна за любые советы….потому как наши силы просто на исходе… я понимала что с материнством придут трудности,но то что это превратится просто в качание и ор 24 часа в сутки не могла….
играть она не очень хочет, даже лежа на животике пропукется и опять кричит. с рук не снять, а положишь орет. дома куча игрушек и развивающих ковриков- ничего не надо…((((((((((((
Мы думаем,что она не высыпается и от этого капризничает,но и спать ее уложить просто невозможно (по 5-10 подходов) . спина отваливается носить…..
подскажите ПОЖАЛУЙСТА может у кого-то было что-то похожее…я знаю что мы не одиноки,и что бывают дети ну очень капризные…. я прекрасно понимаю,что много ответов будет типа НАДО ПЕРЕРАСТИ, но хоть как-то облегчить можно??????
спасибо,
с уважением Оля
Добавлено спустя 43 минуты 31 секунду:
Совсем забыла добавить: даем эспумизан (тут он по другому называется, но это семитикон) — особого эффекта нет,но не хуже,пукает хорошо. но все равно хватаетновый воздух откуда только возможно. Может ее как-то заставить больше активничать? только как если она постоянно кричит и нервничает (
Добавлено спустя 2 минуты 58 секунд:
Теплая пеленка,массаж животика, постоянное ношение либо вперед лицом либо на животе иногда успокаивает.,но иногда наоборот только положишь на живот-крик,как будто ей больно…может это пузырь воздуха ходит по животику, отрыгивает воздух в достаточном количестве,но все равно не все..
Источник