Оценка пропорциональности развития ребенка презентация
Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на
тему Оценка физического развития ребенка.
Презентация на заданную тему содержит 59 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь
проигрывателем,
если материал оказался полезным для Вас — поделитесь им с друзьями с
помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Оценка физического развития ребенка
Слайд 2
Описание слайда:
Терминология
Развитие – качественная функциональная специализация и морфологическая дифференцировка органов и систем называется развитием.
Физическое развитие – динамический процесс изменений размеров тела, его пропорций, телосложения, нарастания мышечной массы, работоспособности.
Психомоторное развитие – период формирования и становления основных психомоторных функций.
Половое развитие – созревание полового аппарата и достижение репродуктивной зрелости.
Биологическое развитие – морфологическое и функциональное созревание органов и систем.
Слайд 3
Описание слайда:
Антропометрия
Слайд 4
Описание слайда:
Антропометрический показатели
Основные:
Длина тела (рост)
Масса тела (вес)
Окружность груди
Окружность головы
Дополнительные:
Высота верхнего лица
Высота головы
Нижний сегмент
Средняя точка тела
Длина ноги
Окружность плеча, бедра
И др.
Слайд 5
Описание слайда:
Антропометрический показатели
Продольные (длинниковые):
Длина тела (рост)
Длина ноги
Высота верхнего лица
И др.
Поперечные:
Масса тела (вес)
Окружность головы
Окружность груди
Окружность плеча, бедра
И др.
Слайд 6
Описание слайда:
Контроль за ростом и развитием ребенка –
в декретированные сроки!!!
Первый год жизни – 1 раз в месяц
От 1 до 3 лет – 1 раз в 3 месяца
От 3 до 6 лет – 1 раз в 6 месяцев
От 6 до 18 лет – 1 раз в 12 месяцев
Слайд 7
Описание слайда:
Методика антропометрического обследования ребенка 1го года жизни
Слайд 8
Описание слайда:
Методика антропометрического обследования ребенка старше 3х лет
Слайд 9
Описание слайда:
Методика антропометрического обследования ребенка 1го года жизни
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Описание слайда:
Продольные антропометрические показатели
Высота головы – расстояние между верхушечной и подбородочной точкой
Верхнее лицо – расстояние между верхушечной и нижненосовой точкой
Нижний сегмент – расстояние между лобковой точкой и основанием стопы по средней линии тела
Верхний сегмент – разница между длиной тела и нижним сегментом (расстояние между верхушечной и лобковой точкой)
Слайд 15
Описание слайда:
Продольные антропометрические показатели
Длина туловища – разность между высотой стояния грудинной и лобковой точек.
Длина рук – разница высоты стояния плечевой и пальцевой точек.
Длина плеча – расстояние между плечевой и лучевой точками.
Длина предплечья – определяется расстоянием между лучевой и шиловидной точками.
Длина кисти – расстояние между шиловидной и пальцевой точками.
Длина ноги – высота стояния вертельной точки над полом.
Длина бедра – разница высоты стояния вертельной и верхнеберцовой точек.
Длина голени – расстояние от верхнеберцовой до нижнеберцовой точки.
Длина стопы – расстояние между пяточной и конечной точками.
Слайд 16
Описание слайда:
Средняя точка тела
Длину тела делят пополам и проецируют полученную точку на срединную линию тела
Слайд 17
Слайд 18
Описание слайда:
Измерение окружности головы
Слайд 19
Описание слайда:
Измерение окружности груди
Слайд 20
Описание слайда:
Измерение окружности живота
Слайд 21
Описание слайда:
Измерение окружности плеча
Слайд 22
Описание слайда:
Измерение окружности бедра
Слайд 23
Описание слайда:
Измерение окружности голени
Слайд 24
Описание слайда:
Понятие об индексах физического развития
1. Индекс Л.И. Чулицкой (3 окружности плеча + окружность бедра + окружность голени) – длина тела. У детей первого года жизни индекс составляет 20-25. Снижение его указывает на недостаточность питания.
2. Массо-ростовой индекс (Кетле I), или индекс А.Ф. Тура, является частным от деления массы тела в граммах на длину тела в см и используется у новорожденных детей. В норме от 60 до 80.
3.Индекс Эрисмана – разность между окружностью груди и половиной длины тела. Используется в контроле физического развития школьников.
Слайд 25
Описание слайда:
«Филиппинский» тест
Слайд 26
Описание слайда:
Оценка антропометрических показателей (физическое состояние)
Соответствие антропометрических показателей (длины тела) возрасту
Уровень антропометрических показателей
Гармоничность антропометрических показателей
Соматотип
Индивидуальные особенности антропометрических данных
Слайд 27
Описание слайда:
Соответствие антропометрических показателей (длины тела) возрасту
Эмпирический метод (метод эмпирических формул)
Параметрический метод (метод сигмальных таблиц)
Непараметрический метод (центильный метод)
Метод индексов физического развития
Слайд 28
Описание слайда:
Эмпирической метод
Суть метода – сравнение основных антропометрических данных ребенка с долженствующими по возрасту величинами, вычисленными по эмпирическим формулам с учетом соответствующих для данной возрастной группы ПДК и выделением уровня (среднего, высокого и низкого).
Слайд 29
Описание слайда:
Эмпирической метод
Достоинство
Слайд 30
Описание слайда:
Эмпирической метод
Колебание значения показателя в пределах + 1 возр. интервал свидетельствует о соответствии антропометрического показателя возрасту.
При колебании значения показателя в пределах превышающих + 3 возр. интервала антропометрический показатель явно не соответствует возрасту.
Если колебания определяются в пределах от 1 до 3 возрастных интервалов, для определения соответствия антропометрического показателя возрасту требуется привлечения других, более объективных методов оценки.
Слайд 31
Описание слайда:
Эмпирической метод
Отклонение массы тела от долженствующей величины, рассчитанной с использованием вневозрастной формулы, в пределах + 10% свидетельствует о соответствии массы тела длине тела, т.е. гармоничности (нормотрофии).
Избыток (недостаток) массы тела превышает 10% требует уточнения с использованеим параметрического метода.
Оценка динамики изменения отдельных антропометрических показателей позволяет судить о достаточных, избыточных и недостаточных темповых прибавках.
Слайд 32
Слайд 33
Описание слайда:
Эмпирические формулы для расчета
антропометрических данных
у детей старше года
(Мазурин А. В., Воронцов И. М., 1999)
Слайд 34
Описание слайда:
Эмпирические формулы для расчета массы тела ребенка
Слайд 35
Описание слайда:
Эмпирические формулы для расчета длины тела ребенка
Слайд 36
Слайд 37
Описание слайда:
Параметрический метод оценки
Суть метода — сравнение антропометрических данных ребенка со среднеарифметическими популяционными данными (М) и соответствующими величинами среднеквадратических отклонений ( — сигма), занесенных в оценочные таблицы с учетом возраста и пола и выделением уровня показателя (средний, ниже и выше среднего, высокий, низкий, очень высокий и низкий).
Слайд 38
Описание слайда:
Параметрический метод оценки
Достоинстово — возможность оценки значительно отклоняющихся от средних значений антропометрических показателей. Недостаток — не подчинение растущих биологических систем «нормальному» Гаусс-Лапласовскому распределению относительно среднеарифметических величин.
Слайд 39
Описание слайда:
Параметрический метод оценки
Отклонение значения антропометрического показателя в пределах + 2 свидетельствует о соответствии антропометрического показателя возрасту. При колебании значения показателя в пределах превышающих + 3 антропометрический показатель явно не соответствует возрасту. Если колебания определяются в пределах от 2 до 3, для определения соответствия антропометрического показателя возрасту требуется привлечения других, более объективных методов оценки.
Слайд 40
Описание слайда:
Отклонение зависимых антропометрических показателей (массы тела, окружности грудной клетки) от долженствующей величины для фактической длины тела, определяемое с использованием вневозрастных таблиц, в пределах +1 (+10% для массы тела) свидетельствует о соответствии показателя (массы тела, окружности грудной клетки) длине тела.
Слайд 41
Описание слайда:
Стойкое нахождение значения антропометрического показателя в области определенного уровня свидетельствует о стабильных темповых прибавках. Отклонение антропометрического показателя в динамике в сторону низких величин свидетельствует о замедлении, а в сторону высоких величин об ускорении темповых прибавок.
Слайд 42
Описание слайда:
Непараметрический метод
(центильный метод)
Гауссовское распределение
Слайд 43
Описание слайда:
Непараметрический метод
(центильный метод)
Центильные таблицы
Слайд 44
Описание слайда:
Непараметрический метод
(центильный метод)
Графики
Слайд 45
Описание слайда:
Уровень антропометрических показателей, соответствие возрасту
Слайд 46
Описание слайда:
Гармоничность антропометрических показателей
Определяется по максимальной разнице между номерами коридоров центильной шкалы после оценки показателей роста, веса (по возрасту) и окружности груди
Слайд 47
Описание слайда:
Оценка соматотипа
Определяется при условии гармонического развития
Сумма номеров центильных коридоров роста, массы (по возрасту) и окружности груди
Слайд 48
Описание слайда:
Задача № 1
Определить возраст ребенка, имеющего длину тела 75 см, массу тела 10,5 кг.
Указать средние для данного возраста показатели окружностей груди и головы, а также характерные для этой возрастной группы пропорции тела.
Описать показатели нервно-психического развития по уровню общей моторики и речевого развития, свойственные здоровому ребенку этого возраста.
Для решения данного типа задач подразумевается,
что антропометрические показатели ребенка
соответствуют средним возрастным!!!
Для решения необходимо использовать ЭМПИРИЧЕСКИЙ МЕТОД!
Слайд 49
Описание слайда:
Определить возраст ребенка, имеющего длину тела 75 см, массу тела 10,5 кг.
Слайд 50
Описание слайда:
Указать средние для данного возраста показатели окружностей груди и головы, а также характерные для этой возрастной группы пропорции тела.
Средняя ОГр в 12 мес. = 45 см + 0,5см х 6 мес. = 48 см
Средняя ОГол в 12 мес. = 43 см + 0,5см х 6 мес. = 46 см
Пропорциональность – соответствие отдельных антропометрических показателей друг другу. Средняя точка тела – на пупке (12 мес)
Гармоничность –оценка соответствия массы тела и окружности груди ребенка его длине тела.
10500 г = 8000 г (должный вес в 6 мес.) + 400 г х y, где y – кол-во месяцев более 6ти
Y = 6,25 мес (соответствует возрасту по росту)
ОТВЕТ: В возрасте 12 мес. Средние ОГр = 48 см, Огол = 46 см. Средняя точка тела на пупке. Масса тела соответствует росту в 12 мес. – физическое развитие гармоничное.
Слайд 51
Описание слайда:
Задача № 12
Указать средние показатели длины и массы тела, окружностей головы и груди, характерные пропорции тела здорового ребенка 5-ти месяцев.
Дать пределы допустимых колебаний для основных антропометрических показателей.
Описать состояние психомоторного развития этого ребенка по уровням общей моторики, движению рук и действию с предметами, речевого развития.
Слайд 52
Описание слайда:
Указать средние показатели длины и массы тела, окружностей головы и груди, характерные пропорции тела здорового ребенка 5-ти месяцев.
Длина тела = 66 см – 2,5 см = 63,5 см
Масса тела = 8000 г – 800 г = 7200 г
ОГр = 45 см – 2 см = 43 см
ОГол = 43 см – 1,5 см = 41,5 см
Средняя точка тела в 5 мес. ….
Высота головы в 5 мес. ….
Слайд 53
Описание слайда:
Дать пределы допустимых колебаний для основных антропометрических показателей.
Слайд 54
Описание слайда:
Описать состояние психомоторного развития этого ребенка по уровням общей моторики, движению рук и действию с предметами, речевого развития.
Слайд 55
Описание слайда:
Описать показатели нервно-психического развития по уровню общей моторики и речевого развития, свойственные здоровому ребенку этого возраста.
Слайд 56
Описание слайда:
Задача № 21
Слайд 57
Описание слайда:
Оценить физическое развитие девочки
Слайд 58
Описание слайда:
Задача № 25
Слайд 59
Презентация успешно отправлена!
Ошибка! Введите корректный Email!
Источник
Инфоурок
›
Другое
›Презентации›Презентация по дисциплине «Гигиена и экология человека» по теме: «ИССЛЕДОВАНИЕ И ОЦЕНКА ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ»
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
ИССЛЕДОВАНИЕ И ОЦЕНКА ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ
2 слайд
Описание слайда:
Показатели оценки физического развития детей и подростков: I. соматометрические: длина тела (рост) масса тела окружность грудной клетки II. соматоскопические: состояние кожных покровов и слизистых оболочек степень развития подкожно-жирового слоя состояние опорно-двигательного аппарата степень полового развития III. физиометрические: жизненная емкость легких мышечная сила частота пульса величина артериального давления IV. состояние здоровья
3 слайд
Описание слайда:
Методика антропометрических измерений
4 слайд
Описание слайда:
СОМАТОМЕТРИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ Измерение роста Рост измеряют с помощью деревянного ростомера или металлического антропометра. Измерение роста стоя: обследуемый стоит прямо спиной к ростомеру руки по швам пятки вместе, касаются стойки ростомера носки врозь голова ровно, взгляд прямо перед собой планка ростомера касается верхушки черепа снимаем показания ростомера.
5 слайд
Описание слайда:
Измерение роста сидя: обследуемый садится на скамейку ростомера межлопаточной областью и ягодицами касается стойки ноги согнуты в коленях под прямым углом ступни на полу руки вдоль бедер голова ровно, взгляд прямо перед собой планка ростомера касается верхушки черепа снимаем показания ростомера.
6 слайд
Описание слайда:
Измерение роста антропометром: обследуемый стоит прямо лицом к антропометру руки по швам пятки вместе носки врозь голова ровно, взгляд прямо перед собой муфта касается верхушки черепа снимаем показания ростомера.
7 слайд
Описание слайда:
Измерение роста в положении стоя и сидя
8 слайд
Описание слайда:
Рост является ориентиром при отборе для занятий тем или иным видом спорта. Зная длину тела стоя и сидя, можно найти коэффициент пропорциональности (KП) тела. KП = ((L1 — L2) / 2) • 100% где: L1 — длина тела стоя, L2 — длина тела сидя. В норме KП = 87—92%, у женщин он несколько ниже, чем у мужчин.
9 слайд
Описание слайда:
Измерение массы тела Масса тела суммарно выражает уровень развития костно-мышечного аппарата, подкожно-жирового слоя и внутренних органов. Для взвешивания пользуются медицинскими весами. Весы имеют две планки: верхнюю (деления обозначены через каждые 50 г) и нижнюю (соответствует десяткам кг). Измерение массы тела: перед взвешиванием выровнять весы килограммовой гирькой выставить примерный вес исследуемого исследуемый взвешивается натощак, без обуви и без одежды встает на середину площадки