Оценка особенностей развития ребенка школьного возраста

Оценка особенностей развития ребенка школьного возраста thumbnail

Оценка особенностей развития ребенка школьного возраста

Фамилия, Имя ребенка __________________ Возраст: ____лет______

Образовательное учреждение _______________________ Класс _______

Анализируемый показатель

Незначителен или отсутствует

Отмечается, но не постоянно

Характерен для ребенка и наблюдается часто

Поведение ребенка

1

1. Импульсивен, расторможен. Нуждается в
многократном повторении заданий и контроле взрослого

2

С трудом подчиняется правилам и инструк’
циям, неусидчив на уроках, возбужден на переменах

3

Тормозим. Не сразу включается в работу,
долго «раскачивается»

4

Неуверен в своих силах. Боязлив и тревожен

Сумма по I гр:

Темповые характеристики деятельности

5

Заторможен, медлителен, не успевает
за другими детьми

6

Темп работы неравномерен.
Быстро устает, теряет интерес

7

Работает невнимательно, допускает много
ошибок, не следит за ходом урока, много
отвлекается

8

Темп работы быстрый, но работает
хаотично и «бестолково»

Сумма по II гр

9

Недостаточно сообразителен (затрудняется
в ответах на простые вопросы и задания

10

Постоянно нуждается в дополнительных
разъяснениях

11

Недостаточен объем знаний об окружающем
мире

12

Познавательно недостаточно активен
(мало чем интересуется)

Сумма по III гр:

Речевое развитие

13

Речь недостаточно разборчива.
Имеются трудности звукопроизношения

14

Словарный запас беден по сравнению с
другими детьми

15

Имеются нарушения грамматического
строя речи

16

Малоразговорчив. выраженные трудности
пересказа, старается говорить односложно

Сумма по IV гр:

Овладение программным материалом

17

С трудом осваивает программу по
письму (русский язык)

18

С трудом осваивает программу по математике

19

Имеются трудности чтения и пони’
мания (пересказа) текстов

20

Нуждается в дополнительных
занятиях с педагогом

Сумма по V гр:

Игра и общение со сверстниками

21

Предпочитает играть в одиночестве,
малоконтактен

22

Конфликтует с детьми, часто дерется, злится

23

Не умеет поддержать игру, принять роль

24

Чрезмерно общителен, бездистантен

Сумма по VI гр:

Эмоциональные особенности

25

Фон настроения повышен,
многоречив, «всюду лезет

26

Наблюдаются эмоциональные «перепады»
(аффективные «вспышки»), может быть
эмоционально неадекватен

27

Настроение снижено, плаксив, негативистичен

28

Проявляет агрессию по отношению
к детям и взрослым

Сумма по VII гр:

Моторное развитие

29

Плохо развита графическая деятельность,
почерк корявый, неразборчивый

30

. Нарушена общая координация.
Неуклюжий, неловкий

31

Неуспешен в таких предметах как
труд и рисование

2

32

Предпочитает (часто) работать левой рукой

2

Сумма по VIII гр:

Обработка результатов:

1

2

3

4

5

6

7

8

Общая сумма

Сумма по группам

Дата____________Специалист____________________________________ ______________________

должность подпись

Каждое из суждений оценивается по трем градациям:

«0»-выражено очень незначительно или отсутствует»

«1»-отмечается, но не постоянно»

«2»-характерен для ребенка и проявляется часто

В качестве первичной обработки предусмотрено суммирование по каждому м из четырех суждений для определения выраженности данного показателя и общая сумма выраженности негативных показателей. Ели обучающийся в по мнению педагога демонстрирует суммарно более, чем 32 балла, следует рассматривать в группе риска по необходимости организации для него специальных условий образования.

Инструкция: Вам предлагается оценить выраженность особенностей развития
ребенка Вашего класса. Это поможет Вам и специалистам школы организовать эф’
фективное развитие и помощь ребенку. Необходимо, не пропуская ни одного ут’
верждения, отметить (обвести кружочком в соответствующей графе) только одно
из трех значений: «0», «1» или «2», что характеризует выраженность данного пока’
зателя поведения, развития или обучения на текущий момент.
Если показатель выражен очень незначительно или отсутствует, отме’
чается значение «0»; если показатель отмечается, но не постоянно — «1»; по’
казатель характерен для ребенка и проявляется часто — «2». Будьте внима’
тельны, не пропускайте утверждений.
148
№ Анализируемый показатель Незначителен Отмечается, Характерен
пп. или но не для ребен’
отсутствует постоянно ка и наблю’
дается часто
I. Поведение ребенка
1. Импульсивен, расторможен. Нуждается в
многократном повторении заданий и контро’
ле взрослого 0 1 2
2. С трудом подчиняется правилам и инструк’
циям, неусидчив на уроках, возбужден на
переменах 0 1 2
3. Тормозим. Не сразу включается в работу,
долго «раскачивается» 0 1 2
4. Неуверен в своих силах. Боязлив и тревожен 0 1 2
Сумма по I гр:
II. Темповые характеристики деятельности
5. Заторможен, медлителен, не успевает
за другими детьми 0 1 2
6. Темп работы неравномерен.
Быстро устает, теряет интерес 0 1 2
7. Работает невнимательно, допускает много
ошибок, не следит за ходом урока, много
отвлекается 0 1 2
8. Темп работы быстрый, но работает
хаотично и «бестолково» 0 1 2
Сумма по II гр:
III. Познавательное развитие
9. Недостаточно сообразителен (затрудняется
в ответах на простые вопросы и задания) 0 1 2
10. Постоянно нуждается в дополнительных
разъяснениях 0 1 2
11. Недостаточен объем знаний об окружающем
мире 0 1 2
12. Познавательно недостаточно активен
(мало чем интересуется) 0 1 2
Сумма по III гр:
IV. Речевое развитие
13. Речь недостаточно разборчива.
Имеются трудности звукопроизношения 0 1 2
Обработка результатов:
Дата _____________ Специалист __________________ ____________
должность подпись
149
14. Словарный запас беден по сравнению с
другими детьми 0 1 2
15. Имеются нарушения грамматического
строя речи 0 1 2
16. Малоразговорчив. выраженные трудности
пересказа, старается говорить односложно 0 1 2
Сумма по IV гр:
V. Овладение программным материалом
17. С трудом осваивает программу по
письму (русский язык) 0 1 2
18. С трудом осваивает программу по математике 0 1 2
19. Имеются трудности чтения и пони’
мания (пересказа) текстов 0 1 2
20. Нуждается в дополнительных
занятиях с педагогом 0 1 2
Сумма по V гр:
VI. Игра и общение со сверстниками
21. Предпочитает играть в одиночестве,
малоконтактен 0 1 2
22. Конфликтует с детьми, часто дерется, злится 0 1 2
23. Не умеет поддержать игру, принять роль 0 1 2
24. Чрезмерно общителен, бездистантен 0 1 2
Сумма по VI гр:
VII. Эмоциональные особенности
25. Фон настроения повышен,
многоречив, «всюду лезет» 0 1 2
26. Наблюдаются эмоциональные «перепады»
(аффективные «вспышки»), может быть
эмоционально неадекватен 0 1 2
27. Настроение снижено, плаксив, негативистичен 0 1 2
28. Проявляет агрессию по отношению
к детям и взрослым 0 1 2
Сумма по VII гр:
VIII. Моторное развитие
29. Плохо развита графическая деятельность,
почерк корявый, неразборчивый 0 1 2
30. Нарушена общая координация.
Неуклюжий, неловкий 0 1 2
31. Неуспешен в таких предметах как
труд и рисование 0 1 2
32. Предпочитает (часто) работать левой рукой 0 1 2
Сумма по VIII гр:
Группы показателей 1 2 3 4 5 6 7 8 Общая сумма
Сумма по группам
Приложение 5.2
ПРОТОКОЛ № ________________
ПСИХОЛОГОМЕДИКОПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНСИЛИУМА
Фамилия ___________ Имя _________ Отчество _______________
Дата рождения ________ Дом. адрес, телефон __________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
Кем направлен на ПМПк ___________________________________
Документы: _____________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
ДАННЫЕ ОБСЛЕДОВАНИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ
Дефектолог _______________________________________________
Дефектологическое заключение _______________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
Психолог _________________________________________________
Заключение психолога ______________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
Логопед __________________________________________________
Логопедическое заключение __________________________________
_________________________________________________________

Читайте также:  Карта индивидуального развития ребенка с овз в доу образец

Источник

Фамилия, Имя ребенка_______________________ Возраст:______ лет_______ мес

Образовательное учреждение_____________________________ Класс_________

Инструкция: Вам предлагается оценить выраженность особенностей развития ребенка Вашего класса. Это поможет Вам и специалистам школы организовать эф­фективное развитие и помощь ребенку. Необходимо, не пропуская ни одного ут­верждения, отметить (обвести кружочком в соответствующей графе) только одно из трех значений: «0», «1» или «2», что характеризует выраженность данного пока­зателя поведения, развития или обучения на текущий момент.

Если показатель выражен очень незначительно или отсутствует, отме­чается значение «0»; если показатель отмечается, но не постоянно — «1»; по­казатель характерен для ребенка и проявляется часто — «2». Будьте внима­тельны, не пропускайте утверждений.

№ пп. Анализируемый показатель Незначителен или отсутствует Отмечается,
но не постоянно
Характерен для ребен­ка и наблю­дается часто
I. Поведение ребенка      
1. Импульсивен, расторможен. Нуждается в многократном повторении заданий и контро­ле взрослого 0 1 2
2. С трудом подчиняется правилам и инструк­циям, неусидчив на уроках, возбужден на переменах 0 1 2
3. Тормозим. Не сразу включается в работу, долго «раскачивается» 0 1 2
4. Неуверен в своих силах. Боязлив и тревожен 0 1 2
   

Сумма по I гр:

II. Темповые характеристики деятельности      
5. Заторможен, медлителен, не успевает за другими детьми 0 1 2
6. Темп работы неравномерен. Быстро устает, теряет интерес 0 1 2
7. Работает невнимательно, допускает много ошибок, не следит за ходом урока, много отвлекается 0 1 2
8. Темп работы быстрый, но работает хаотично и «бестолково» 0 1 2
   

Сумма по II гр:

III. Познавательное развитие      
9. Недостаточно сообразителен (затрудняется в ответах на простые вопросы и задания) 0 1 2
10. Постоянно нуждается в дополнительных разъяснениях 0 1 2
11. Недостаточен объем знаний об окружающем мире 0 1 2
12. Познавательно недостаточно активен (мало чем интересуется) 0 1 2
   

Сумма по III гр:

IV. Речевое развитие      
13. Речь недостаточно разборчива. Имеются трудности звукопроизношения 0 1 2
Читайте также:  Уровень развития познавательного интереса ребенка

14. Словарный запас беден по сравнению с другими детьми 0 1 2
15. Имеются нарушения грамматического строя речи 0 1 2
16. Малоразговорчив. выраженные трудности пересказа, старается говорить односложно 0 1 2
   

Сумма по IV гр:

V. Овладение программным материалом      
17. С трудом осваивает программу по письму (русский язык) 0 1 2
18. С трудом осваивает программу по математике 0 1 2
19. Имеются трудности чтения и пони­мания (пересказа)текстов 0 1 2
20. Нуждается в дополнительных занятиях с педагогом 0 1 2
   

Сумма по V гр:

VI. Игра и общение со сверстниками      
21. Предпочитает играть в одиночестве, малоконтактен 0 1 2
22. Конфликтует с детьми, часто дерется, злится 0 1 2
23. Не умеет поддержать игру, принять роль 0 1 2
24. Чрезмерно общителен, бездистантен 0 1 2
   

Сумма по VI гр:

VII. Эмоциональные особенности      
25. Фон настроения повышен, многоречив, «всюду лезет» 0 1 2
26. Наблюдаются эмоциональные «перепады» (аффективные «вспышки»), может быть эмоционально неадекватен 0 1 2
27. Настроение снижено, плаксив, негативистичен 0 1 2
28. Проявляет агрессию по отношению к детям и взрослым 0 1 2
   

Сумма по VII гр:

VIII Моторное развитие      
29. Плохо развита графическая деятельность, почерк корявый, неразборчивый 0 1 2
30. Нарушена общая координация. Неуклюжий, неловкий 0 1 2
31. Неуспешен в таких предметах как труд и рисование 0 1 2
32. Предпочитает (часто) работать левой рукой 0 1 2
   

Сумма по VIII гр:

Обработка результатов:

Группы показателей 1 2 3 4 5 6 7 8 Общая сумма
Сумма по группам                  

Специалист________________________________

должность             подпись

Приложение 5.2

ПРОТОКОЛ №___________________

ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНСИЛИУМА

Фамилия____________ Имя___________ Отчество_________________

Дата рождения_________ Дом. адрес, телефон______________________

Кем направлен на ПМПк

Документы:____________

ДАННЫЕ ОБСЛЕДОВАНИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ

Дефектолог___________________________________

Дефектологическое заключение___________________

Психолог____________

Заключение психолога

Логопед__________________

Логопедическое заключение

Врач (___________

Заключение врача

Специалист (_

ОСНОВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ СОСТОЯНИЕ РЕБЕНКА

РЕКОМЕНДАЦИИ КОНСИЛИУМА ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ МАРШРУТУ

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ СО­ПРОВОЖДЕНИЮ (компонент индивидуальной образовательной программы ИОП)

Особое мнение (специалист

Председатель консилиума_______________________________________

(подпись)

Психолог

(подпись)

Дефектолог___________________________________________________

(подпись)

Логопед______________________________________________________

(подпись)

Врач________________________________________________________

(подпись)

Специалист___________________________________________________

(подпись)

Секретарь____________________________________________________

(подпись)

Дата проведения ПМПк________

Проведение следующего ПМПк

Дата добавления: 2018-10-14; просмотров: 703 | Нарушение авторских прав | Изречения для студентов

Читайте также:

Рекомендуемый контект:

Поиск на сайте:

© 2015-2020 lektsii.org — Контакты — Последнее добавление

Источник

Данный период в развитии ребенка очень важен, так как меняется социальная ситуация, он приобретает новую социальную роль. Ребенок осваивает свои новые возможности и права, усваивает социальные правила. Семья в данном возрасте остается главным социальным институтом для малыша. Он идентифицируется со значимыми взрослыми (родителями) и приобретает новый социальный опыт в общении со сверстниками.

В период младшего школьного возраста осуществляется развитие таких психических функций, как память, мышление, восприятие, речь. В 7 лет уровень развития восприятия достаточно высок. Ребенок воспринимает цвета и формы предметов. Высок уровень развития зрительного и слухового восприятия.

Читайте также:  Наблюдение за развитием ребенка

На начальном этапе обучения выявляются сложности в процессе дифференциации. Это обусловлено еще не сформировавшейся системой анализа восприятия. Способность детей производить анализ и дифференциацию предметов и явлений связана с еще не сформировавшимся наблюдением. Уже мало просто ощущать и в системе школьного обучения. Восприятие приобретает целенаправленные формы, перекликаясь с другими психическими процессами и переходя на новый уровень — уровень произвольного наблюдения.

Память в период младшего школьного возраста отличается ярким познавательным характером. Ребенок в этом возрасте начинает понимать и выделять мнемическую задачу. Происходит процесс формирования методов и приемов запоминания.

Для этого возраста характерен ряд особенностей: детям проще запоминать материал на основе наглядности, чем на основе объяснений; конкретные названия и наименования откладываются в памяти лучше, чем абстрактные; для того чтобы информация прочно закрепилась в памяти, даже если это абстрактный материал, необходимо связывать ее с фактами. Для памяти характерно развитие в произвольном и осмысленном направлениях. На начальных этапах обучения детям свойственна непроизвольная память. Это связано с тем, что они еще не могут сознательно анализировать получаемую информацию. Оба вида памяти в этом возрасте сильно изменяются и объединяются, появляются абстрактная и обобщенная формы мышления.

Периоды развития мышления:

1)преобладание наглядно-действенного мышления. Период схоже процессами мышления в дошкольном возрасте. Дети еще не умеют логически доказывать свои умозаключения. Они выстраивают суждения на основе отдельных признаков, чаще всего внешних;

2)дети овладевают таким понятием, как классификация. Они все еще судят о предметах по внешним признакам, но уже способны выделить и соединить отдельные части, объединив их. Так, обобщая, дети учатся абстрактному мышлению.

Ребенок в этом возрасте достаточно хорошо овладевает родным языком. Высказывания носят непосредственный характер. Ребенок либо повторяет высказывания взрослых, либо просто называет предметы и явления. Также в этом возрасте ребенок знакомится с письменной речью. К психическим новообразованиям в данный период развития ребенка можно отнести:

произвольность, рефлексия и внутренний план действий.

С появлением этих новых способностей психика ребенка подготавливается к следующему этапу обучения — переходу к обучению в средних классах.

Возникновение этих психических качеств объясняется тем, что, придя в школу, дети сталкиваются с новыми требованиями, которые им предъявили учителя как школьникам.

Ребенку следует научиться управлять своим вниманием, быть собранным и не отвлекаться на различные раздражающие факторы. Происходит формирование такого психического процесса, как произвольность, которая необходима для достижения поставленных целей и определяет умение ребенка находить наиболее оптимальные варианты для достижения цели, избегая или преодолевая возникающие сложности.

Изначально дети, решая различные задачи, сначала обсуждают пошагово свои действия с учителем. Далее у них происходит формирование такого умения, как планирование действия про себя, т.е. формируется внутренний план действия.

Одним из основных требований, предъявляемых к детям, является умение развернуто отвечать на поставленные вопросы, уметь привести доводы и аргументы. С самого начала обучения за этим следит учитель. Значимым является отделение от ответов-шаблонов собственных умозаключений и рассуждений ребенка. Формирование умения самостоятельно давать оценку является основополагающим в развитии рефлексии.

Значимым является еще одно новообразование — умение управлять собственным того как ребенок поступил в школу, у него не было необходимости преодолевать собственные желания (бегать, прыгать, разговаривать и т.д.).

Попав же в новую для себя ситуацию, он вынужден подчиняться установленным правилам: не бегать по школе, не разговаривать во время урока, не вставать и не заниматься посторонними вещами во время занятий.

С другой стороны, он должен выполнять сложные двигательные действия: писать, рисовать. Все это требует от ребенка значительной саморегуляции и самоконтроля, в формировании которых ему должен помочь взрослый.

Источник