Оценка физического развития ребенка по ивбдв
1.
Обучающий курс по
техническим обновлениям
ИВБДВ:
оценка физического развития
22-27 декабря 2008,
Алматы
2. Стандарт веса и роста, параметры моторного развития детей в возрасте 0- 5 лет (Многофокусное исследование ВОЗ 1997-2003г на
8440 детей.)
Разные этнические группы детей:
представители 6 стран- Бразилия, Гана, Индия, Норвегия, Оман
и Соединенные Штаты
Критерии отбора детей:
–
окружающая среда, в которой росли дети, обеспечившая им
здоровый рост и развитие
– выборка детей на грудном вскармливании как биологическая
«норма» и стандарт для измерения его здорового роста и развития.
– здоровье и поведение матери : следили за своим здоровьем, не
курили в течение и после беременности и обеспечивали адекватных
уход за своими детьми.
3. Новые данные физического развития детей, предлагаемые ВОЗ дали возможность:
• Использовать в качестве международного
стандарта и ответить «как дети ДОЛЖНЫ
расти”
Утверждать, что все дети, независимо от
этнической принадлежности и социальноэкономического статуса страны проживания
имеют одинаковый потенциал достижения
оптимального роста и веса для своего
возраста при обеспечении оптимальных
условий для жизни.
4. Мониторинг веса и роста
Существуют 3 различных методик по которым
антропометрические данные ребенка или группы
детей могут быть сопоставлены со стандартом с
общепринятым диапазоном нормы:
—
Перцентили ( от 3 до 97 перцентиля)
Z скор или Стандартное Отклонение ( от
-2СО до +2СО) _
Процент от медианы ( 100% -90% — 80%)
5. Задачи обучающего курса: день 1
B: Измерение роста ребенка
• Как работать с модулями, формами
записи и наглядными пособиями,
используемыми на данном курсе
• Определять возраст ребенка на день
осмотра
• Определять клинические признаки
маразма и Квашиоркор.
• Технически правильно взвешивать и
измерять ребенка.
• Определять ИМТ (индекс массы тела),
используя таблицу или калькулятор.
6. Задачи обучающего курса : день 2
C: Интерпретация индикаторов роста
• Отмечать точки, соответствующие
индикаторам физического развития на
кривых веса и роста
• Интерпретировать индикаторы
физического развития и определять
норму или проблемы.
• Интерпретировать тенденции по данным
нескольких измерений на кривых
физического развития (проблема или риск
возникновения проблемы)
7. Задачи обучающего курса : день 3-4
D: Консультация по вопросам развития и
питания
– Информирование матери о результатах оценки
физического развития и консультирование по питанию
и развитию
– Выявление причин и консультирование матери ребенка
с недостаточностью питания (низкорослость, низкий
вес, истощение).
– Выявление причин и консультирование матери ребенка
избыточного весаожирения.
• Практические занятия по консультированию
матери
• Обсуждение адаптации материалов курса
ИВБДВ
8. Материалы обучающего курса
Карты записи и оценки физического развития для мальчиков и
девочек – это отдельные для мальчиков и девочек буклеты схем, содержащие все
кривые физического развития по возрастам до 5 лет и Памятку для Матери с
рекомендациями по питанию и уходу в целях развития.
Калькулятор возраста ребенка, разработанный ВОЗ – это крутящийся
Пособие для взвешивания и измерения ребенка – это пособие содержащее
Цифровая таблица – ИМТ для определения ИМТ ребенка без вычисления на
Исследование причин недостаточного питания и исследование
причин избыточного веса – это два пособия, представляющие собой
диск, являющийся инструментом для вычисления возраста ребенка в полных
неделях, месяцах или в годах и месяцах.
общую информацию о порядке действий при проведении взвешивания и измерения
длины или роста ребенка.
калькуляторе (ИМТ = Вес в кг Длину или Рост в см²) на последней странице
модуля В2 .
инструкцию по исследованию причин недостаточного питания (истощение,
низкорослость) с одной стороны буклета и исследование причин избыточного
весаожирения с обратной стороны. Пособия используются при приеме матери для
проведения консультирования по конкретным выявленным причинам.
Модули А, В, С, D
Источник
(по модулям стратегии ИВБДВ ВОЗ)
Цель: оценка физического развития ребенка
Показание: быстрая оценка физического развития ребенка на приеме
Приготовьте: «Карту физического развития» из модуля ИВБДВ, линейку, историю развития ребенка, ручку.
Алгоритм действия:
1.Объясните матери цель и ход проведения процедуры, получите согласие.
2.Соблюдая правила, определите массу тела ребенка, запишите в истории развития.
3.Сосчитайте возраст ребенка в месяцах.
4.Возьмите «Карту физического развития» из модуля ИВБДВ.
5.Найдите слева на карте показатель массы тела ребенка, снизу возраст ребенка в месяцах.
6.С помощью линейки найдите точку пересечения этих показателей.
7.Определите соотношение полученной точки с линией «средний вес для возраста» на «Карте физического развития» из модуля ИВБДВ:
А) если точка находится выше линии «средний вес для возраста» или между линиями «средний вес для возраста» и «низкий вес для возраста» — вес
ребенка выше или соответствует возрасту;
Б) если точка находится между линиями «низкий вес для возраста» и «очень низкий вес для возраста» — у ребенка низкий вес для его возраста;
В) если точка находится на или ниже линии «очень низкий нес для возраста» — у ребенка очень низкий вес для его возраста;
8.Показатель отметьте в истории развития ребенка.
9.Определите ( вы или педиатр) тактику ведения ребенка.
Стандарт «Проведение утреннего туалета новорожденному ребенку»
Утренний туалет новорожденного ребенка состоит из следующих манипуляции:
подмывание ребенка и профилактика опрелостей; умывание ребенка; уход за глазами; уход за полостью носа; уход за ушами.
Цели: гигиенический уход за ребенком, профилактика воспаления пуповинного остатка и гнойно-септических заболеваний, формирование у ребенка навыков личной гигиены,
Показание: уход за новорожденным и ребенком грудного возраста
Стандарт Подмывание ребенка и профилактика опрелостей
Приготовьте: стерильные ватные шарики, салфетки, пинцет, стерильное растительное масло, чистые пеленки, чистую одежду ребенка, перчатки, систему проточной воды, лотки, клеенчатый фартук, КБУ, емкости с дезраствором, ветошь.
Алгоритм действия:
1.Объясните матери цель и ход проведения процедуры.
2.Откройте кран и отрегулируйте температуру воды в пределах 37° -38° С.
3.Проведите деконтаминацию рук на гигиеническом уровне, наденьте перчатки.
4.Наденьте клеенчатый фартук поверх халата.
5.Обработайте поверхность пеленального стола ветошью, смоченной дезраствором, постелите пеленку.
6.Положите ребенка на пеленальный стол, распеленайте, осмотрите кожу и кожные складки.
7.Положите ребенка на левое предплечье, прислоните голову к левому плечу, левой рукой придерживайте ребенка за левое бедро.
8.Поднесите ребенка к раковине, правой рукой подмойте под проточной водой, девочек подмывать только движениями спереди назад (сверху вниз), прикройте ребенка мягкой пеленкой.
9. Уложите ребенка на пеленальный стол, пеленкой промокательными движениями осушите кожу, особое внимание обратите на кожные складки.
10. Смочите ватный шарик в стерильном растительном масле,
11. Возьмите шарик в правую руку, обработайте паховые и ягодичные складки.
12.Поместите использованные ватные шарики в КБУ.
13.Снимите перчатки, поместите их в КБУ, использованный пинцет в емкость с дезраствором.
14.Вымойте и осушите руки
15.Оденьте ребенка.
Стандарт Умывание ребенка
Приготовьте: стерильные: ватные шарики, марлевые салфетки, пинцет, перчатки; лоток с кипяченой водой, КБУ, емкости с дезрас, ветошь.
Алгоритм действия:
1.Объясните матери цель и ход проведения процедуры
2.Проведите деконтаминацию рук на гигиеническом уровне, наденьте перчатки.
3.Обработайте поверхность пеленального стола ветошью , смоченной дезраствором, постелите пеленку.
4.Положите ребенка на пеленальный стол.
5.Возьмите с помощью пинцета ватный шарик, смочите в кипяченой воде.
6.Возьмите шарик в правую руку, умойте лицо ребенка промокательными движениями.
7.Осушите лицо стерильной марлевой салфеткой промокательными движениями.
8.Поместите использованные ватные шарики и салфетки в КБУ использованный пинцет в емкость с дезраствором.
9.Снимите перчатки, поместите их в КБУ.
10.Вымойте и осушите руки.
Стандарт Уход за глазами
Приготовьте: стерильные марлевые салфетки, пинцет, кипяченую воду,перчатки, КБУ, емкости с дезраствором, ветошь.
Алгоритм действия:
1.Объясните матери цель и ход проведения процедуры.
2.Проведите деконтаминацию рук на гигиеническом уровне,наденьте перчатки.
3.Обработайте поверхность пеленального стола ветошью смоченной дезраствором, постелите пеленку-
4.Положите ребенка на пеленальный стол.
5.Смочите с помощью пинцета марлевую салфетку в кипяченной воде.
6.Возьмите салфетку в правую руку и протрите один глаз по направлению от наружного угла к внутреннему.
7Просушите глаз сухой салфеткой аналогично обработке.
8.Обработайте второй глаз в такой же последовательности
9.Поместите использованные салфетки в КБУ, использованный пинцет в емкость с дезраствором.
10.Снимите перчатки, поместите их в КБУ.
11.Вымойте и осушите руки.
Стандарт Уход за полостью носа
Приготовьте: стерильные: ватные турунды, пинцет,растительное масло, мензурку, перчатки; КБУ, емкости с дезраствором, ветошь.
Алгоритм действия:
1.Объясните матери цель и ход проведения процедуры.
2.Проведите деконтаминацию рук на гигиеническом уровне, наденьте перчатки.
3.Обработайте поверхность пеленального стола ветошью, смоченной дезраствором, постелите пеленку.
4.Положите ребенка на пеленальный стол.
5.Положите 4 пальца левой руки на лоб ребенка, большим пальцем приподнимите кончик носа, осмотрите полость носа на наличие корочек.
6.Налейте в мензурку стерильное растительное масло.
7.Возьмите стерильные ватные турунды пинцетом, смочите их с стерильном растительном масле, отожмите о край мензурки, возьмите в правую руку
8.Введите турунду легкими вращательными движениями в носовой ход, затем извлеките вращательными движениями из носового хода — обеспечивается удаление корочек.
9.Обработайте другой носовой ход в такой же последовательности.
10.Поместите использованные ватные турунды в КБУ, использованный пинцет в емкость с дезраствором.
11.Снимите перчатки, поместите их в КБУ.
12.Вымойте и осушите руки.
Стандарт Уход за ушами
Приготовьте: стерильные: ватные турунды, салфетки, пинцет, перчатки; лоток с кипяченой водой, КБУ, емкости с дезраствором, ветошь.
Алгоритм действия:
1.Объясните матери цель и ход проведения процедуры.
2.Проведите деконтаминацию рук на гигиеническом уровне, наденьте перчатки.
3.Обработайте поверхность пеленального стола ветошью, смоченной дезраствором, постелите пеленку.
4.Положите ребенка на пеленальный стол, поверните голову на бок.
5.Смочите салфетку в теплой кипяченой воде, протрите ушную раковину, высушите сухой салфеткой.
6.Возьмите пинцетом ватную турунду в правую руку, левой рукой оттяните ушную раковину назад и вниз.
7.Введите турунду вращательными движениями в наружный слуховой проход на глубину 0,5-1см, извлеките турунду вращательными движениями.
8.Обработайте другое ухо в такой же последовательности.
9.Поместите использованные ватные турунды и салфетки в КБУ, использованный пинцет в емкость с дезраствором.
10.Снимите перчатки, поместите их в КБУ.
11.Вымойте и осушите руки.
Примечание: — при уходе за ушами нельзя использовать ватные палочки или вату накручивать на твердые предметы — во избежание травм; — наружный слуховой проход нужно очищать I раз в неделю или по мере необходимости..
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
Источник
Симптомы. При приеме внутрь – слюнотечение, тошнота, рвота, вздутие живота, отрыжка, запах эфира изо рта, сужение зрачков, состояние опьянения. В тяжелых случаях – кома, угнетение дыхания, коллапс. При ингаляционном отравлении – слезотечение, резь в глазах, кашель, бронхоспазм, угнетение дыхания.
Первая помощь. При приеме внутрь и сохраненном сознании – беззондовое промывание желудка. При ингаляции – прекращение контакта с парами эфира, промывание глаз водой. При попадании на кожу – обмывание водой. При угнетении дыхания – ИВЛ методом “изо рта в рот”.
Доврачебная помощь. При сохраненном сознании – беззондовое промывание желудка. При угнетении дыхания – ИВЛ, ингаляции кислорода. При коллапсе – внутримышечно 1 мл 1 % раствора мезатона.
Врачебная неотложная помощь. Медицинский пункт. При приеме внутрь и сохраненном сознании – промывание желудка через толстый зонд. При вдыхании яда – ингаляция кислорода, внутривенно 10 мл 2,4 % раствора эуфиллина. Внутривенно 40 мл 40 % раствора глюкозы, 400 мл полиглюкина, 400 мл 5% раствора глюкозы, 80 – 120 мг фуросемида (лазикса). При гиперсаливации – подкожно 1 мл 0,1 % раствора атропина. См. также “Коллапс”. При развитии комы – 80 – 120 мг фуросемида (лазикса), если не вводился ранее, ингаляция кислорода через дыхательную трубку, при необходимости – ИВЛ. При поражении глаз – орошение изотоническим раствора гидрокарбоната натрия, закапывание 1 % раствора новокаина.
Эвакуация в госпиталь (ОМедБ) санитарным транспортом, в сопровождении врача, в положении лежа (при коме – в боковом положении с введенной дыхательной трубкой). В пути следования – ингаляция кислорода, при необходимости – ИВЛ.
ОМедБ, госпиталь. При отравлении тяжелой степени максимально быстрая госпитализация в отделение анестезиологии и реанимации (реанимации и интенсивной терапии). При приеме внутрь – промывание желудка через толстый зонд. При вдыхании паров – ингаляция кислорода (при необходимости – с 70 % этиловым спиртом), подкожно 1 мл 0,1 % раствора атропина, внутривенно 10 мл 2,4% раствора эуфиллина, при угнетении дыхания – интубация трахеи и ИВЛ, парентерально антибиотики. При упорном кашле – щелочные и масляные ингаляции. Форсирование диуреза. В тяжелых случаях – ранний гемодиализ, гемосорбция, удаление яда методом гипервентиляции, перитонеальный диализ. Симптоматическая терапия.
[1] В дальнейшем метод «изо рта в нос» («изо рта в нос») для краткости будет именоваться «изо рта в рот»
[2] при неубедительных данных лапароцентеза с применением «шарящего катетера» — осуществить лаваж брюшной полости 800 мл 0,9% натрия хлорида с подсчетом форменных элементов крови в 1 мл, определить уровень амилазы. В норме содержание эритроцитов в лаважной жидкости — не более 100.000 в мл; лейкоцитов и амилазы быть не должно.
Интегрированное ведение болезней детского возраста (ИВБДВ) — это стратегия снижения смертности и заболеваемости, связанных с основными причинами болезней детского возраста.
ВОЗ и Детский фонд ООН (UNICEF) начали разработку стратегии ИВБДВ в 1992 году. На сегодня эту стратегию приняли более 100 стран по всему миру. Внедрение стратегии ИВБДВ имеет впечатляющий эффект в снижении детской смертности и улучшении качества жизни младенцев во всем мире.
ИВБДВ – это интегрированный подход к охране здоровья детей, направленный на достижение общего удовлетворительного состояния здоровья ребенка в целом. Целью ИВБДВ является снижение смертности, заболеваемости и инвалидизации, а также улучшенное физическое и психическое развитие детей в возрасте до 5 лет. Стратегия ИВБДВ включает в себя как профилактический, так и лечебный элементы, внедряемые семьями, общинами и медицинскими учреждениями.
В центре внимания стратегии ИВБДВ:
· Улучшение навыков ведения заболеваний медицинскими работниками
· Улучшение системы здравоохранения в целом
· Улучшение практик по охране здоровья, применяемых семьями и общинами.
Стратегия ИВБДВ способствует точному определению заболеваний детского возраста, обеспечивает надлежащее интегрированное ведение всех значительных заболеваний, способствует усилению консультативных навыков медицинского персонала, а также определяет потребность в направлении тяжелобольного ребенка в стационар и ускоряет этот процесс. Кроме того, данная стратегия способствует становлению определенных моделей поведения в семье в вопросах обращения за медицинской помощью, улучшенного питания и профилактического ухода, а также правильного выполнения назначений медицинских работников.
Краеугольный каменьстратегии ИВБДВ – это ряд руководств, базирующихся на научных доказательствах. Эти руководства разрабатывались для того, чтобы дать медицинским работникам первичного уровня помощи простое и эффективное средство в борьбе с основными причинами детской смертности и заболеваемости.
По данным Мирового Банка (1993), данный подход в ведении распространенных детских инфекций и нарушения питания, по сравнению с другими вмешательствами, вероятно, наиболее эффективен в снижении заболеваемости в мировом масштабе. Предполагается, что использование только подхода ИВБДВ потенциально может предотвратить 14% заболеваемости в странах с низким доходом и что это – одно из наиболее экономически выгодных вмешательств в здравоохранении в странах с низким и средним доходом на душу населения.
ОБОСНОВАНИЕ ИНТЕГРИРОВАННОГО ПОДХОДА
Ежегодно более 10 миллионов детей умирает до достижения пяти лет. Большинство этих смертей вызвано всего лишь пятью состояниями, которые можно предотвратить и лечить:
· пневмония
· диарея
· малярия
· корь
· нарушение питания
Часто к смерти приводит совокупность нескольких вышеперечисленных причин. Многих детских смертей можно было избежать, если бы эти дети получили надлежащий и своевременный уход. Кроме этого, три из четырех случаев детской заболеваемости вызваны этими пятью состояниями.
В 1990-х годах был достигнут большой прогресс в снижении детской смертности и заболеваемости, благодаря всеобщей иммунизации детей, контролю над заболеваниями, связанными с диареей, и острыми респираторными инфекциями, программам питания, (а также способствования грудному вскармливанию), а также путем внедрения других мероприятий в первичном звене медицинской помощи. В 1995 году Департамент охраны здоровья и развития детей и подростков ВОЗ, совместно с одиннадцатью другими программами ВОЗ и Детского фонда ООН, завершили разработку Стратегии Интегрированного Ведения Болезней Детского возраста (ИВБДВ). При глобальном внедрении стратегии ИВБДВ учитывался опыт перехода от подобных вертикальных программ к стратегиям, которые способствуют координации и, по возможности, большей интеграции деятельности, направленной на улучшение профилактики и ведения болезней детского возраста
На сегодняшний день основной задачей стратегии ИВБДВ является расширение деятельности для обеспечения надлежащего и эффективного использования принципов и клинических руководств ИВБДВ во всех типах медицинских учреждений.
Частота детской заболеваемости и смертности в странах с низким и средним доходом на душу населения, вызванная пятью вышеуказанными причинами, не является единственным обоснованием интегрированного подхода к ведению детских болезней. Ежедневно миллионы родителей обращаются за медицинской помощью больному ребенку, приводя детей в больницы, центры, в аптеки, государственные медицинские учреждения и к традиционным знахарям. Большинство этих больных детей имеют признаки и симптомы, относящиеся к более, чем одному заболеванию.
Такое наслоение означает, что часто единственный диагноз невозможен или не является правильным,и что лечение может усложниться необходимостью объединить терапию нескольких состояний. Поэтому необходим интегрированный подходк ведению больных детей. Медицинский работник должен рассматривать не просто отдельные заболевания, а здоровье ребенка в целом. Использование стратегии ИВБДВ, которая принимает во внимание различные факторы, серьезно угрожающие здоровью детей, обеспечивает комбинированное ведение основных детских заболеваний, а также усиливает профилактику заболеваний путем иммунизации и улучшения питания.
ЗАДАЧИ, КОМПОНЕНТЫ И ВМЕШАТЕЛЬСТВА ИВБДВ
Стратегия ИВБДВ объединяет в себе улучшенное ведение болезней детского возраста с вопросами питания, иммунизации и другими важными факторами, влияющими на здоровье ребенка, например, здоровье матери.
Основные задачи стратегии ИВБДВ:
· снизить смертность, а также частоту и тяжесть заболеваемости и инвалидности
· способствовать улучшению физического и психического развития ребенка.
Целью стратегии ИВБДВ является снижение детской смертности и заболеваемости путем принятия широкого и всестороннего подхода, состоящего из следующих трех компонентов:
Улучшение навыков ведения заболеваний медицинскими работниками путем предоставления клинических руководств по интегрированному ведению болезней детского возраста, адаптированных к местной ситуации, а также обучение, которое будет способствовать их использованию. В клинических руководствах подробно описана клиническая оценка и лечение различных болезней детского возраста.
Улучшение возможностей, структуры и функции системы здравоохранения путем:
o Обеспечения наличия основных препаратов и других материалов
o Улучшения организации работы на уровне медицинских учреждений
o Усиления мониторинга и наблюдения;
Улучшение практик (знаний, поверий и навыков ухаживающих), принятых в семьях и обществепутем обучения матерей, отцов, других лиц, осуществляющих уход за ребенком, и других членов общества, с акцентом на обращение за медицинской помощью, выполнение назначений медицинского работника, уход за ребенком на дому и поощрение здорового образа жизни в общем.
Каждый компонент содержит ряд конкретных вмешательств, с акцентом на их практическое внедрение.
При разработке основных вмешательств в рамках стратегии ИВБДВ учитывались данные, полученные из анализа частоты детской заболеваемости в мире, а также из исследований в области здоровья детей.
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ВЕДЕНИЕ ЗАБОЛЕВАНИЙ – ОСНОВНОЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВО СТРАТЕГИИ ИВБДВ
Основным вмешательством в рамках стратегии ИВБДВ является интегрированное ведение заболеваний, являющихся самыми значительными причинами детской смертности и заболеваемости, а именно: острых респираторных инфекций, диареи, кори, малярии, нарушения питания, неонатальных инфекций и некоторых других. Данная стратегия включает ряд других превентивных и лечебных вмешательств, целью которых является улучшение практик как в медицинских учреждениях, так и на дому.
Вмешательства, которые включены в руководства ИВБДВ для медицинских работников первичного уровня помощи | ||
Лечебные вмешательства | Превентивные вмешательства | |
Эффективное ведение следующих состояний:
| Поддержка грудного вскармливания | |
Руководства по ведению заболеваний ВОЗ / Детского фонда ООН (UNICEF) являются общими. Хотя их можно широко применять, их необходимо адаптировать к условиям конкретной страны, чтобы они:
· охватывали самые значительные детские заболевания, встречающиеся в медицинских учреждениях первичного уровня помощи, которые подлежат лечению медицинскими работниками первичного уровня;
· соответствовали национальным клиническим руководствам и другим правилам;
· были применимы в местных условиях, которые влияют на уход за детьми в медицинском учреждении и на дому.
Материалы, содержащиеся в данном учебном методическом пособии, могут отличаться от общих руководств по ИВБДВ, потому что они были адаптированы для лучшего соответствия потребностям и условиям вашей страны.
ПРЕИМУЩЕСТВА ИВБДВ
Стратегия ИВБДВ:
· рассматривает основные проблемы здоровья детей – стратегия систематически рассматривает самые основные причины детской смертности и заболеваемости.
· отвечает требованиям – ежедневно миллионы родителей обращаются за медицинской помощью больному ребенку, приводя детей в больницы, центры, в аптеки и государственные медицинские учреждения. Трое из четверых таких детей страдают как минимум от пяти состояний, которые находятся в центре внимания ИВБДВ.
· способствует как лечению, так и профилактике – кроме того, что в центре внимания стратегии ИВБДВ – лечение, данная стратегия также дает возможность и подчеркивает важность основных превентивных вмешательств, например, иммунизации и улучшения питания младенцев и детей, а также грудного вскармливания.
· экономически выгодна – Мировой Банк оценил ИВБДВ как одно из десяти наиболее экономически эффективных вмешательств в странах с низким и средним доходом на душу населения.
· способствует экономии средств – ненадлежащее ведение болезней детского возраста приводит к ненужным расходованиям дефицитных ресурсов. Хотя обучение и реорганизация требуют первоначальных вложений средств, результатом внедрения стратегии ИВБДВ будет экономия средств.
· способствует равенству– почти все дети в развитых странах имеют доступ к простому и доступному превентивному и лечебному уходу, который защищает их от смерти в результате острых респираторных инфекций, диареи, кори, малярии и нарушения питания. Миллионы детей в развивающихся странах, напротив, не имеют доступа к такому спасительному уходу. Стратегия ИВБДВ поможет преодолеть такое неравенство в мировом здравоохранении.
Здесь наглядно видно, насколько много разнообразных компонентов имеется в процессе наблюдения и лечения детей раннего возраста.
ПРИНЦИПЫ РУКОВОДСТВ ПО ИНТЕГРИРОВАННОМУ ВЕДЕНИЮ ЗАБОЛЕВАНИЙ
В основе клинических руководств ИВБДВ лежат следующие принципы:
· Все больные дети в возрасте до 5 лет должны осматриваться на предмет общих признаков опасности, а все младенцы должны осматриваться на предмет признаков очень тяжелого заболевания. Присутствие этих симптомов указывает на необходимость срочного направления ребенка в стационар.
· После этого дети и младенцы осматриваются на предмет основных симптомов. Для более старших детей к основным симптомам относятся кашель или затрудненное дыхание, диарея, лихорадка, проблемы с горлом и ушная инфекция. У младенцев к основным симптомам относятся местная бактериальная инфекция, диарея и желтуха. Кроме этого, всех больных детей следует рутинно осматривать на предмет их статуса питания и иммунизации, а также других потенциальных проблем.
· Используется только ограниченное количество клинических симптомов, выбранных на основании их чувствительности и специфичности для выявления заболевания.
· По комбинации отдельных симптомов заболевание ребенка классифицируют в одну или более группу симптомов, а не ставят диагноз. Классификация заболеваний базируется на системе тройного цветового кодирования: «розовый» означает, что ребенка необходимо срочно направить в стационар, «желтый» указывает на необходимость начала специфического амбулаторного лечения, а «зеленый» указывает на необходимость поддерживающего ухода на дому.
· В процессе ведения заболеваний по ИВБДВ используется ограниченное количество базовых лекарственных препаратов и поощряется активное вовлечение родителей и лиц, осуществляющих уход за ребенком, в лечение ребенка.
· Консультирование лиц, осуществляющих уход за ребенком, по вопросам ухода на дому, надлежащего кормления и потребления жидкостей, а также когда следует немедленно обращаться за медицинской помощью или за повторным осмотром, является важным компонентом стратегии ИВБДВ.
Процесс ИВБДВ может использоваться врачами, медицинскими сестрами и другими медицинскими работниками, предоставляющими медицинский уход младенцам и детям в возрасте до пяти лет. Данная стратегия ведения заболеваний подходит медицинским учреждениям первичного уровня помощи, например, амбулаториям, центрам или поликлиническим отделениям больницы.
Источник