Оценка физического развития ребенка методичка

Оценка физического развития ребенка методичка thumbnail

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад № 11 «Родничок» г. Тихорецка, муниципального образования Тихорецкий район

Методические рекомендации

по развитию физических качеств и оценке физической подготовленности детей дошкольного возраста.

Районное методическое объединение

инструкторов по физической культуре

                                 дошкольных образовательных учреждений.

Составила:

Инструктор по физической культуре:

Девянина Ирина Юрьевна                                      

                                                        г. Тихорецк

                                                             2014г

             Дошкольное учреждение должно создать условия для эффективного развития каждого ребёнка независимо от уровня двигательной подготовленности и группы здоровья. Решение данной задачи требует выбора оптимальных вариантов развития потенциала физической дееспособности каждого ребёнка, с учётом физических способностей и личностных качеств, а также выявления физической подготовленности дошкольников, с помощью тестов помогающих определить уровень развития у детей дошкольного возраста физических качеств и сформированности двигательных навыков.

              В данном пособии приводятся ориентировочные показатели физической подготовленности детей 5-7, а также комплексы упражнений способствующих повышению уровня развития двигательных качеств.

                                                Содержание:

1. Введение………………………………………………………………………………3

2. Планирование работы по подготовке к диагностике………………………………4

3. Диагностика физической подготовленности дошкольников………………………5

4. Диагностические графики и схемы………………………………………………….7

5. Используемая литература……………………………………………………………10

Введение.

         Спорт занимает всё более значительное место в современной системе физического воспитания. Высокие показатели, достигнутые спортсменами в раннем возрасте, общая тенденция к омоложению спорта, рост спортивных результатов на мировой арене обуславливают пересмотр установившихся взглядов на подготовку спортсменов. Учитывая современные тенденции в спорте, где особую роль приобретают эффективность и качество управления тренировочным процессом, можно говорить о необходимости обоснования подготовки будущих спортсменов начиная уже с детского сада.

             Дошкольное учреждение должно создать условия для эффективного развития каждого ребёнка независимо от уровня двигательной подготовленности и группы здоровья. Решение данной задачи требует выбора оптимальных вариантов развития потенциала физической дееспособности каждого ребёнка, с учётом физических способностей и личностных качеств, а также выявления физической подготовленности дошкольников, с помощью тестов помогающих определить уровень развития у детей дошкольного возраста физических качеств и сформированности двигательных навыков.

              Для успешного решения этих задач существует ряд программ как комплексных, так и  парциальных, по физическому воспитанию детей в дошкольных образовательных учреждениях. Несмотря на то, что программы отличаются друг от друга по своей структуре, общим для них является то, что содержание раздела «Физическое воспитание» базируется на основе «Программы…» под редакцией М.А. Васильевой.

             «Программа воспитания и обучения в детском саду» подготовлена на основе «Типовой программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, разработана  НИИ дошкольного воспитания АПН СССР.  В программе предусматривается охрана и укрепление здоровья ребёнка, совершенствование функций организма, полноценное физическое развитие, воспитание интереса к различным доступным видам двигательной деятельности. Программа охватывает все возрастные группы, для каждой из них чётко обозначены задачи физического воспитания:

— развития  двигательных умений и навыков;

— перечень основных движений;

— общеразвивающих и спортивных упражнений,

— подвижных игр.

Предусмотрено последовательное обучение детей двигательным умениям и навыкам, воспитание физических качеств, пространственной ориентировке, равновесия. Несмотря на то, что программа имеет чёткую структуру и подробное содержание, она имеет ряд недостатков: занятия подчинены жёсткой методике проведения, показатели физической

подготовленности не учитывают уровни физического развития и состояния здоровья детей.

               Программа «Детство»,  авторы Т.И.Бабаева, Н.А. Ноткина, осуществляет задачи укрепления физического и психического здоровья ребёнка, формирование основ двигательной и гигиенической культуры.

               Основной интерес к программе представлен в разделе «Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными» начинается с физиолого-психолого-педагогической характеристики детей дошкольного возраста и состоит из двух частей:

1. Освоение основ гигиенической культуры (для детей 3-4 года жизни), приобщение к гигиенической культуре (для детей 5-7 года жизни);

2.Овладение основами двигательной культуры (3-4 года), приобщение к двигательной культуре (5-7 лет).

Во второй части программы представлены задачи физического воспитания детей дошкольного возраста;

                                                                                                                                                   — 3 —

— перечень общеразвивающих и спортивных упражнений,

— ритмических движений,

— содержание физических  упражнений (строевые, основные виды, игры, спортивные упражнения).

Степень усвоения программы определяется в каждой возрастной группе по уровню сформированности представлений и практических умений в области гигиенической культуры и уровню сформированности двигательной культуры.

Отличительной особенностью  программы является то, что в ней выделены три уровня

усвоения детьми  содержания программы. Это позволяет педагогу дифференцировать нагрузку для детей  с низким, средним и высоким уровнем физической подготовленности.

         Таким образом, можно сделать следующие выводы о том, что каждая из программ дошкольного образования содержит обязательный стандарт содержания дошкольного образования по разделу физическая культура, но не содержит перечня рекомендаций по подготовке и проведению диагностических тестов. А ведь своевременная и углублённая диагностика физической подготовленности позволяет выявить уровень развития движений и физических качеств у ребёнка, а также определить степень соответствия возрастным нормам. Результаты тестирования детей помогают изучить особенности их моторного развития и определить необходимые средства и методы физического воспитания, даёт возможность определить причины отставания или опережения в усвоении программы, наметить педагогические приёмы, способствующие оптимизации двигательной активности детей в условиях дошкольного учреждения.

           Для достижения этих целей можно использовать различные диагностические тесты в виде контрольных двигательных заданий, предлагаемых детям в игровой или соревновательной форме.

Планирование работы по подготовке

к диагностированию.

            В Федеральном законе «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»

указывается необходимость разработки нормативов физической подготовленности различных категорий населения (статья 6. п. 6) и внедрение в учебный процесс дошкольных образовательных учреждений обязательных для выполнения детьми дошкольного возраста нормативных требований (статья 6, п.7). Дошкольное учреждение должно создать условия для эффективного развития каждого ребёнка независимо от двигательной подготовленности и группы здоровья.

          Физическими (двигательными) качествами называют отдельные,  качественные

стороны двигательных возможностей человека: быстрота, сила, гибкость, выносливость и ловкость.

           С целью повышения уровня развития физических качеств, в структуру физкультурного занятия необходимо включать следующие упражнения:

1. Для развития быстроты движений:

— общеразвивающие упражнения с предметами и без предметов, требующие быстрого  движения, реакции на определённый сигнал спрятать предмет за спину или сделать хлопок…,

                                                                                                                                                    — 4 —

— различные способы ходьбы и бега с резкими поворотами или сменой направления,

— подвижные игры с правилами: догнать кого-то, успеть остановиться, убежать от кого-

  -то, впрыгнуть в обруч…,

-езда на велосипеде: медленно, быстрее, быстро,

— игры с мячом, обручем в движении.

Упражнения для развития ловкости:

— общеразвивающие упражнения с мелкими предметами, когда нужно их перекладывать

 из одной руки в другую,

— ходьба и бег между предметами,

— движения, рассчитанные на осторожность, точность / «пролезь не задев», пройди по

  узкой тропе./,

—  игры, предусматривающие правила не сталкиваться друг с другом,

— применение необычных исходных положений: стоя на коленях, сидя спиной вперёд и

  т.д.,

-быстрая смена положений: сесть, встать, лечь,

— смена видов выполнения движения: метание сверху, снизу, сбоку…

Упражнения на развития силы:

— упражнения с длинным шестом, канатом,

— с отягощёнными предметами /мешочки с песком,  набивные мячи/,

— ползанье по-пластунски,

— влезание на гимнастическую стену,

— метание предметов вдаль,

— ходьба на руках по «рукоходу».

Упражнения на выносливость:

— походы на территории ДОУ и за его пределы с дозированной нагрузкой,

— бег с заданиями,

-медленный бег на заданную дистанцию/ от 200 до 500 метров/.

                 Рекомендуемый материал целесообразно включать в занятия, планируемые в течение года, а также предлагать воспитателям для дополнительного

Читайте также:  История развития ребенка форма печать

использования при проведении  туристических прогулок, занятий на свежем воздухе, самостоятельной двигательной активности дошкольников.

        Диагностика физического развития  

                          дошкольников.

            Определяя уровень физических качеств, следует помнить, что чем младше дети, тем более интегрировано проявляется моторная одарённость. По мере роста и развития двигательные способности дифференцируются. У детей 4-6 лет основные компоненты структуры двигательных способностей тесно  взаимосвязаны между собой, поэтому оценить каждый из них в относительно «чистом» виде практически невозможно.  В этой связи тесты лишь условно характеризуют проявление быстроты, силы, ловкости и выносливости.

Для определения у дошкольников уровень физической подготовленности используются следующие тесты:

                                                                                                                                                   -5-

         1. Бег на 10 метров с хода /3-4 лет/.

 (тест позволяет оценить скоростные качества ребёнка реакцию).

               На асфальтированной дорожке намечаются линии старта и финиша. За линией финиша (6-7м от неё) ставится ориентир (яркий предмет), для того чтобы ребёнок пере-

 секая линию финиша не сделал резкой остановки. Предлагаются 2 попытки, между которыми 5 минут отдыха, наилучший результат заносится в диагностический протокол.

Проводится в игровой форме.

2. Бег на 30 метров со старта. /5-7 лет/.

(тестируются скоростные качества).

                Проводится на  беговой дорожке (длина не менее 40м, ширина 3 метра). Тестирование проводят двое взрослых, один находиться на линии старта с флажком, другой на линии финиша с секундомером. За линией финиша на расстоянии 5-7 метров ставится яркий ориентир. По команде «Марш!» — взмах флажком, подаётся сбоку от детей, и в это же время включается секундомер. Предлагаются две попытки, фиксируется лучший результат. Во время выполнения теста никаких корректировок не вноситься!

3. Прыжок в длину с места. /4-7 лет/.

                 Тестирование проводится в специально оборудованной яме для прыжков. Ребёнок принимает исходное положение на линии старта, отталкивается двумя ногами и делая интенсивный взмах руками, прыгает на максимальное расстояние, по команде: «Прыжок!». Делается две попытки, педагог фиксирует лучший  результат. Для поддержания интереса рекомендуется расположить несколько ярких предметов сбоку ямы для прыжков, с целью создания интереса, и предложить допрыгнуть до одного из них.

4. Прыжок в длину с разбега. /5-7 лет/.

 (Тест позволяет оценить скоростно-силовые качества).

 По сигналу педагога ребёнок начинает разбег, при этом корпус его слегка наклонён вперёд, руки согнуты в локтях, отталкивается правой ногой от линии и выполнив прыжок,

 приземляется в яме с песком на две ноги. Результат фиксируется, по пяткам, заносится  лучший результат. Важно сохранить равновесие после прыжка. Даётся две попытки.

5. Метание вдаль.

 Тест проводиться на специально оборудованной территории с разметкой через каждые 50см, длина участка не менее 20 метров. Для метания используется резиновый мяч диаметром – 60-80 мм. По сигналу педагога, ребёнок принимает исходное положение: стоя у контрольной линии, левая нога за линией, правая сзади на расстоянии шага, мяч в правой руке, рука за головой. Слегка сгибая колени и отводя туловище назад, резко вытолкнуть руку из-за головы вперёд и бросить мяч как можно дальше. Выполняется две

 попытки. Фиксируется лучший результат.

6. Статическое равновесие.

(Тест тренирует и выявляет координационные возможности детей).

Тест можно проводить с подгруппой детей3-4 человека. Педагог предлагает ребёнку в стать в стойку – носок сзади стоящей ноги вплотную примыкает к пятке впереди стоящей ноги – и пытается при этом сохранить равновесие. Задание выполняется с открытыми глазами. Время удержания равновесия фиксируется  секундомером. Две попытки.

7. Измерение мышечной силы кистей рук с помощью ручного механического динамометра.

                                                                                                                                              -6-

Во время тестирования ребёнок принимает исходное положение: стоя, руки опущены вниз, динамометр в правой (левой) руке. Педагог даёт указание, используя игровой приём /поднять сетку картошки/- сильно сжать прибор ладонью. Даётся две попытки с интервалом отдыха в 1-2 минуты. Фиксируется лучший результат.

        Диагностические графики и схемы.

     РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ

                                         ГРУППЫ «……….» /средняя/

                                                МБДОУ № … «………».

   ФАМИЛИЯ, ИМЯ

         РЕБЁНКА

 БЕГ

   10м

 (сек.)

     Стат. равновесие

     (сек.)

Метание

 правая

     (м)

 Метание

    левая

      (м)

 Прыжок

  с места  

     (м)

  Сила

   рук

   (кг)

1. Иванов Сергей

2.

3.

О – результат выше нормы,  О — ниже нормы.

     РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ

                                         ГРУППЫ «……….» /старшая/

                                                 МБДОУ № … «………».

   ФАМИЛИЯ, ИМЯ

         РЕБЁНКА

 БЕГ

   30м

 (сек.)

     Стат. равновесие

     (сек.)

Метание

 пр.  лев.

     (м)

 Прыжок

 с места

    (м)

Прыжок

с разбега

     (м)

  Сила

   рук

пр.  лев.

   (кг)

1. Сидоров  Иван

2.

3.

О – результат выше нормы,  О — ниже нормы.

                                                                                                                                                 -7-

                                     ФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ  КРИВАЯ

                        УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ.

                                    группы «………….» за 3 года обучения.

                                             МБДОУ №… «……………..»

                                               ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ТЕСТ

                                                             (МЕТАНИЕ)

2014г.

2013г.

2012г.                          

                 удовлетворительно           хорошо                  хорошо или отлично

                          средняя                    старшая                 подготовительная

                          ШКАЛА ОЦЕНКИ ПРИРОСТА ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ

                                      ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

      ТЕМПЫ ПРИРОСТА

                    %

              ОЦЕНКА

    За счёт чего достигнут

                прирост

           ДО  8%

НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО

За счёт естественного роста

             8-10 %

  УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО

За счёт естественного роста и увеличения естественной двигательной активности

             10-15 %

              ХОРОШО

За счёт естественного роста и целенаправленной системы физического воспитания

         СВЫШЕ 15 %

              ОТЛИЧНО

За счёт эффективного использования естественных сил природы и физических упражнений.

Читайте также:  Центр развития способностей ребенка

                                                                                                                                                   -8-

Ориентировочные показатели, физической

подготовленности детей 4-7 лет.

          ПОКАЗАТЕЛИ

ПОЛ

   4 ГОДА

    5  ЛЕТ

    6 ЛЕТ

   7 ЛЕТ

БЕГ 10 метров сходу

  М

  Д

 3.5-3.0

 3.7-3.2

   2.8-2.7

   3.0-2.8      

      —

     —

БЕГ 30 метров со старта

  М

  Д

10.5-8.8

10.7-8.7

   8.5-8.1

   8.5-8.2

   8.0-6.5

   8.1-6.5

 7.2-6.0

 7.2-6.1

ПЫЖОК С МЕСТА

  М

  Д

 56.5-76.6

52.5-73.8

   85-130

   85-125

  100-150

   90-140

 130-155

 125-150

ПРЫЖОК С РАЗБЕГА

  М

  Д

       —

  120-145

  120-145

  130-180

  130-170

180-210

 150-200

СТАТИЧЕСКОЕ РАВНОВЕСИЕ (сек.)

  М

  Д

  10-13

  10-15

   15-20

   15-28

   25-35

   30-40

  35-42

  45-60

ДИНАМОМЕТРИЯ (правая)

ДИНАМОМЕТРИЯ (левая)

  М

  Д

  М

  Д

  3.9-7.5

  3.1-6.0

  3.5-7.1

  3.2-5.6

   6.5-10.3

   4.9-8.7

   6.1-9.5

   5.1-8.7

  9.6-14.4

  7.9-11.9

   9.2-13.4

   6.8-11.6

 11.6-15.0

  9.4-14.4

 10.5-14.1

  8.6-13.2

                                                                                                                                               -9-

                Используемая литература:

1. «Спутник руководителя физического воспитания дошкольного учреждения» под

       редакцией С.О, Филипповой, Санкт-Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005 год.

2. «Двигательная активность ребёнка в детском саду», М.А. Рунова, пособие для

      дошкольных учреждений, преподавателей и студентов педвузов и колледжей.

      Издательство «Мозаика-Синтез» Москва, 2000 год.

3.  «Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях», Д.В. Хухлаева,

       Москва «ПРОСВЯЩЕНИЕ» 1984 год.

4.  Журнал «Дошкольное воспитание», главный редактор Кузина В.М. Издательский дом

     «Воспитание дошкольника», Москва, 2004 год, № 1.

                                                                                                                                                                             -10-

Источник

Наблюдая за интенсивным физическим изменением детского организма, многие мамы задумываются над вопросом: а насколько хорошо развит ребенок, соответствуют ли его показатели нормам детей его возраста? Давайте разбираться, как нужно оценивать физическое развитие ребенка, что нужно учитывать.

  • Как оценить физическое развитие ребенка
  • Оценка физического развития ребенка дома
    • Таблица норм физического развития детей
  • Основные этапы физического развития детей
  • Особенности физического развития мальчиков и девочек
  • Физическое развитие детей дошкольного возраста по ФГОС
    • Важные компоненты физического развития по ФГОС
  • Как улучшить выносливость детского организма
    • Закаливание

Как оценить физическое развитие ребенка

Правильно, если оценку физического развития малыша делает педиатр. По правилам каждый ребенок должен проходить осмотр врача в установленные сроки: до года – ежемесячно, с года до 3 лет – ежеквартально, после 3 лет – минимум раз в год. Специалист должен обратить внимание на ряд показателей, свидетельствующих о физическом развитии мальчиков и девочек:

  • Масса тела. Взвешивание проводится утром, малыш должен быть голым или в чистом подгузнике. Его кладут на весы, фиксируют показатели. Детей старше 2-х лет измеряют стоя.
  • Рост. Детей до 2-х лет измеряют на специальном столе. Ножки и голова упираются в перегородки, пальчики смотрят вверх. Рост ребенка с 2-х лет измеряется с помощью стадиометра. Врач ставит ребенка спиной к шкале, без обуви. Стопы полностью на полу, колени разогнуты.
  • Окружность головы. Врач накладывает градуированную ленту для измерения по линии над бровями, ушами малыша, по широкой части головы сзади.
  • Окружность груди. Проводится на выдохе. Врач располагает ленту на уровне груди спереди, под лопатками сзади.

Эти измерения очень важны для оценки общего развития малыша, анализа скорости и уровня развития тела ребенка. Физические показатели могут стать сигналом о необходимости дополнительного исследования, если, например, голова непропорционально большая, вес значительно уступает росту и т. д.

При желании такую оценку могут проводить и родители дома, но если вы нашли несоответствия, не расстраивайтесь раньше времени, обратитесь к педиатру за консультацией.

Физическое развитие

Оценка физического развития ребенка

Оценка физического развития ребенка дома

Чтобы провести оценку физического развития ребенка в домашних условиях вам понадобятся:

  • Весы;
  • Линейка до 1 м для ребенка до года или стадиометр (правильно приклеенный к ровной вертикальной поверхности);
  • Портновский сантиметр для измерения окружности головы и груди.

Измерения детей до года лучше проводить вдвоем, чтобы пока один взрослый проводил замеры, второй фиксировал ребенка. Измерив рост, вес, окружность головы и грудины сверьте данные с нормами физического развития детей определенного возраста.

Обращаем ваше внимание, что каждый ребенок индивидуален и его показатели могут отличаться от установленных норм без сопутствующих патологий. Для корректной оценки физического развития детей, которые выходят за рамки норм, необходимо обратиться к участковому педиатру. Он оценит гармоничность развития, сравнит динамику прибавки по всем показателям, при необходимости назначит дополнительные исследования

Таблица норм физического развития детей

Нормы веса мальчиков с рождения до 17 лет

Нижняя граница весаСредний весВерхняя граница веса
Новорожденный2,7 кг3,3 кг4,7 кг
1 месяц3,6 кг4,5 кг5,1 кг
2 месяца4,2 кг5,6 кг7,1 кг
3 месяца4,9 кг6,4 кг7,5 кг
4 месяца5,1 кг7 кг7,9 кг
5 месяцев6,1 кг7,5 кг8,3 кг
6 месяцев6,6 кг7,9 кг9 кг
7 месяцев7,1 кг8,3 кг9,2 кг
8 месяцев7,5 кг8,6 кг9,3 кг
9 месяцев7,9 кг8,9 кг9,5 кг
10 месяцев8,3 кг9,2 кг11 кг
11 месяцев8,6 кг9,4 кг11,2 кг
12 месяцев8,9 кг9,6 кг11,5 кг
2 года11 кг12,2 кг14,5 кг
3 года13 кг14,3 кг17,4 кг
4 года14,4 кг16,3 кг21,2 кг
5 лет16 кг18,3 кг24,2 кг
6 лет18 кг20,5 кг27,1 кг
7 лет20 кг22,9 кг30,7 кг
8 лет22,1 кг25,4 кг34,7 кг
9 лет24,3 кг28,1 кг39,4 кг
10 лет26,7 кг31,2 кг45 кг
11 лет27 кг35 кг50 кг
12 лет28 кг40 кг58 кг
13 лет30 кг46 кг66 кг
14 лет34 кг50 кг73 кг
15 лет38 кг54 кг80 кг
16 лет44 кг58 кг84 кг
17 лет49 кг62 кг87 кг

Нормы веса девочек с рождения до 17 лет

Нижняя граница весаСредний весВерхняя граница веса
Новорожденная2,65 кг3,2 кг4,5 кг
1 месяц3,6 кг4,2 кг5,5 кг
2 месяца4,2 кг5,1 кг6,6 кг
3 месяца4,8 кг5,8 кг7,5 кг
4 месяца5,1 кг6,4 кг8,2 кг
5 месяцев5,9 кг6,9 кг8,8 кг
6 месяцев6,3 кг7,3 кг9,3 кг
7 месяцев7,1 кг7,6 кг9,8 кг
8 месяцев7,5 кг7,9 кг10,2 кг
9 месяцев7,9 кг8,2 кг10,5 кг
10 месяцев8,3 кг8,5 кг10,9 кг
11 месяцев8,6 кг8,7 кг11,2 кг
12 месяцев8,7 кг8,9 кг11,5 кг
2 года10,8 кг11,5 кг14,8 кг
3 года12,5 кг13,9 кг17 кг
4 года14 кг16,1 кг21,5 кг
5 лет15,8 кг18,2 кг24,9 кг
6 лет17,5 кг20,2 кг27,8 кг
7 лет19,3 кг22,4 кг31,4 кг
8 лет21,4 кг25 кг35,8 кг
9 лет24 кг28,2 кг41 кг
10 лет25 кг31,9 кг46,9 кг
11 лет26,5 кг34 кг51 кг
12 лет27 кг39 кг63 кг
13 лет32 кг43 кг69 кг
14 лет37 кг46 кг72 кг
15 лет42 кг50 кг74 кг
16 лет45 кг53 кг75 кг
17 лет46 кг57 кг76 кг
Читайте также:  Стадии развития ребенка с рождения

Нормы роста мальчиков с рождения до 17 лет

Нижняя граница ростаСредний ростВерхняя граница роста
Новорожденный46 см50 см56 см
1 месяц51 см53 см56,5 см
2 месяца54 см58 см62 см
3 месяца56,5 см61 см63 см
4 месяца57,6 см63 см65,3 см
5 месяцев61,1 см65 см67 см
6 месяцев63 см67 см69 см
7 месяцев65,1 см69 см71,1 см
8 месяцев66,8 см70,6 см73,1 см
9 месяцев68,2 см72 см75,1 см
10 месяцев69,1 см73,3 см76,9 см
11 месяцев71,3 см74,5 см78,5 см
12 месяцев72,5 см75,7 см79,5 см
2 года83,5 см87,8 см93 см
3 года91 см96,1 см102 см
4 года94 см103,3 см111 см
5 лет94,9 см105 см111,7 см
6 лет100,7 см110 см119 см
7 лет106,1 см116 см125,8 см
8 лет111,2 см121,7 см132,3 см
9 лет116 см127,3 см138,6 см
10 лет120,5 см132,6 см144,6 см
11 лет125 см135 см151 см
12 лет136 см140 см163 см
13 лет141 см147 см170 см
14 лет148 см153 см176 см
15 лет154 см160 см181 см
16 лет158 см164 см186 см
17 лет162 см169 см189 см

Нормы роста девочек с рождения до 17 лет

Нижняя граница ростаСредний ростВерхняя граница роста
Новорожденная45,4 см49,1 см52,9 см
1 месяц49,8 см53,7 см57,6 см
2 месяца53 см57,1 см61,1 см
3 месяца55,6 см59,8 см64 см
4 месяца57,8 см62,1 см66,4 см
5 месяцев59,6 см64 см68,5 см
6 месяцев61,2 см65,7 см70,3 см
7 месяцев62,7 см67,3 см71,9 см
8 месяцев64 см68,7 см73,5 см
9 месяцев65,2 см70,1 см75 см
10 месяцев66,5 см71,5 см76,4 см
11 месяцев67,7 см72,8 см77,8 см
12 месяцев68,9 см74 см79,2 см
2 года80,7 см86,4 см93 см
3 года84 см95,1 см102,7 см
4 года94,1 см102,7 см111,3 см
5 лет100 см109 см119, см
6 лет105 см115 см125 см
7 лет109 см120 см131,7 см
8 лет115 см126,6 см138,2 см
9 лет120,3 см132,5 см144,7 см
10 лет125,8 см138 см151 см
11 лет129 см142 см157 см
12 лет137 см147 см163 см
13 лет143 см152 см168 см
14 лет147 см157 см171 см
15 лет150162 см173 см
16 лет151167 см174 см
17 лет152170 см175 см

Окружность головы мальчиков с рождения до 17 лет

Нижний показатель нормы окружности головыСредний показатель нормы окружности головыВерхний показатель нормы окружности головы
Новорожденный33,2 см34 см35,5 см
1 месяц35,3 см36 см37,9 см
2 месяца37,3 см38 см40,3 см
3 месяца38,8 см39,5 см41,6 см
4 месяца40,2 см40,8 см42,9 см
5 месяцев41,2 см42 см44 см
6 месяцев42 см42,7 см45,3 см
7 месяцев42,8 см43,7 см46,1 см
8 месяцев43,6 см44,2 см46,8 см
9 месяцев44 см44,8 см47,4 см
10 месяцев44,6 см45,4 см48 см
11 месяцев45 см45,9 см48,6 см
12 месяцев45,3 см46,2 см49,1 см
2 года47,6 см48,1 см50,5 см
3 года48,6 см49,5 см51,5 см
4 года49,6 см50,2 см52,4 см
5 лет50,1 см50,7 см53,1 см
6 лет50,6 см51,2 см54 см
7 лет51 см51,6 см54,5 см
8 лет51,4 см52 см55 см
9 лет51,7 см52,5 см55,5 см
10 лет52 см52,8 см56 см
11 лет52,3 см53,2 см56,3 см
12 лет52,6 см53,5 см56,7 см
13 лет52,8 см53,7 см57,3 см
14 лет53 см54 см57,5 см
15 лет53,2 см54,3 см57,8 см
16 лет53,4 см54,4 см57,9 см
17 лет53,5 см54,6 см58 см

Окружность головы девочек с рождения до 17 лет

Нижний показатель нормы окружности головыСредний показатель нормы окружности головыВерхний показатель нормы окружности головы
Новорожденная33 см34 см35,5 см
1 месяц34,8 см36 см38 см
2 месяца36,3 см37,4 см39,8 см
3 месяца37,7 см38,5 см41,3 см
4 месяца38,9 см39,7 см42,4 см
5 месяцев39,9 см40,7 см43,5 см
6 месяцев40,8 см41,5 см44,3 см
7 месяцев41,7 см42,5 см45,3 см
8 месяцев42,3 см43,2 см45,9 см
9 месяцев42,9 см43,7 см46,6 см
10 месяцев43,5 см44,3 см47,2 см
11 месяцев43,9 см44,8 см47,8 см
12 месяцев44,2 см45 см48,2 см
2 года46,6 см47,3 см49,7 см
3 года48,1 см48,6 см51 см
4 года48,6 см49,3 см51,9 см
5 лет49,1 см50 см52,5 см
6 лет49,6 см50,3 см52,8 см
7 лет50 см50,7 см53,3 см
8 лет50,3 см51 см53,6 см
9 лет50,6 см51,3 см53,9 см
10 лет50,8 см51,5 см51,1 см
11 лет51 см51,7 см54,3 см
12 лет51,2 см51,9 см54,6 см
13 лет51,4 см52 см54,8 см
14 лет51,5 см52,1 см55 см
15 лет51,6 см52,2 см55,2 см
16 лет51,7 см52,3 см55,3 см
17 лет51,8 см52,4 см55,4 см

Окружность груди мальчиков с рождения до 17 лет

Нижний показатель нормы окружности грудиСредний показатель нормы окружности грудиВерхний показатель нормы окружности груди
Новорожденный32,3 см33,5 см36 см
1 месяц34,1 см35,4 см38 см
2 месяца35,7 см37 см40 см
3 месяца37,3 см38,4 см42,1 см
4 месяца38,8 см39,8 см43,5 см
5 месяцев40,1 см41,1 см45 см
6 месяцев41,4 см42,4 см46,3 см
7 месяцев42,5 см43,4 см47,5 см
8 месяцев43,5 см44,4 см48,5 см
9 месяцев44,3 см45,2 см49,3 см
10 месяцев45 см46 см50 см
11 месяцев45,6 см46,6 см50,8 см
12 месяцев46,1 см47 см51,2 см
2 года48,4 см49,5 см53,2 см
3 года49,7 см50,8 см54,6 см
4 года51,2 см52,4 см55,8 см
5 лет52,8 см54 см58 см
6 лет54,4 см56 см60,2 см
7 лет56,2 см57,9 см62,3 см
8 лет58 см60 см64,8 см
9 лет59,6 см61,9 см67,1 см
10 лет61,4 см93,9 см69,8 см
11 лет63 см66 см72,1 см
12 лет65 см68 см74,9 см
13 лет66,9 см70,2 см78,2 см
14 лет68,6 см73,1 см81,8 см
15 лет72,6 см76,3 см85,7 см
16 лет76,1 см80 см89,9 см
17 лет80,1 см82,9 см92,2 см

Окружность груди девочек с рождения до 17 лет

Нижний показатель нормы окружности грудиСредний показатель нормы окружности грудиВерхний показатель нормы окружности груди
Новорожденная31,8 см33,2 см35,7 см
1 месяц34 см35,3 см37,4 см
2 месяца35,7 см37,2 см39,1 см
3 месяца37,3 см38,7 см40,5 см
4 месяца39,1 см40,4 см42,1 см
5 месяцев40,5 см41,7 см43,5 см
6 месяцев41,6 см42,9 см44,9 см
7 месяцев42,8 см44 см46 см
8 месяцев43,7 см44,9 см46,9 см
9 месяцев44,5 см45,6 см47,8 см
10 месяцев45,2 см46,2 см48,1 см
11 месяцев45,8 см46,8 см49,3 см
12 месяцев46,3 см47,3 см49,9 см
2 года48,6 см49,5 см52,5 см
3 года49,1 см50,3 см54 см
4 года50,4 см51,6 см55,1 см
5 лет51,6 см53 см56,9 см
6 лет53 см54,8 см58,6 см
7 лет54,6 см56,3 см61 см
8 лет56,3 см58,2 см64,5 см
9 лет58 см60 см68 см
10 лет60,1 см