Оценка диагностика развития ребенка до 3 лет

Оценка диагностика развития ребенка до 3 лет thumbnail

При исследовании фиксируется понимание инструкции, быстрота, точность выполнения, адекватность действия, заинтересованность, принятие помощи, установка на ре­зультат, обучаемость, реакция на успех.

Сенсорное развития.

Цвет:

(4 цвета: красный, синий, желтый, зеленый)

Нормативы:

— сличение от 1,5-2 лет;

 -выбор по названию — в’ 2-3 года;

 —cамостоятельность названия — в 2,5-3 года.

 Стимульный материал: цветные наборы дидактичес­ких игр «Бабочки и крылья», «Рыбки и хвостики», «Цве­точек и лепесточек», «Носки и варежки», «Листочки» и др.

Пример инструкций:

1) «положи к каждому цветочку подходящий по цвету лепесточек»;

2) «покажи, где красный (синий, желтый, зеленый) ле­песточек»;

3) «назови, какого цвета этот цветочек». Аналогично предъявляются другие задания.

Форма

Нормативы:

 сличение — от 1,5-2 лет;

 выбор по названию — в 2 года;

 самостоятельность названия — в 3 года. Стимульный материал: круг (шарик), квадрат (кубик),

прямоугольник (кирпичик), треугольник (крыша) по два набора четырех основных цветов. Пример инструкции:

1) «дай такую же» (форма и цвет совпадают);

2) «покажи, где кубик»; 3)»назови форму».

Диагностика восприятия:

Стимульный материал: 10-12 карточек с изображени­ем знакомых предметов (лото малышам).

Инструкция:

1) «покажи, где нарисован …»;

2) «что нарисовано?» или «что это?».

Нормативы:

 В 1,5-2 года называют 4-5 картинок.

 В 2,5 года называют многие предметы из групп; иг­рушки, посуда, одежда, мебель.

 В 3 года дети знают и называют все предметы, их свойства и качества, в пассивном словаре сформированы некоторые обобщающие понятия: игрушки, одежда, мебель, обувь.

Методика «Выбор по образцу» (парные картинки)

Стимульный материал: шесть пар одинаковых пред­метных картинок. Нормативы:

 выбор из двух картинок — в 2 года;

 выбор из четырех картинок — в 3 года.

Детям старше 4 лет методика предъявляется в случае, если они не справляются с классификацией.

методика «Разрезные картинки»

Стимульный материал: картинки, разрезанные на две и три части с разной конфигурацией разреза. Нормативы:

 разрезная картинка из двух фрагментов — в 2,5-3 года;

 разрезная картинка из трех фрагментов — в 3-3,5 года.

Анализ результатов:

1) совершает целенаправленные действия;

2) соединяет части без анализа полученного целого;

3) прикладывание с разворотами;

4) зрительное соотношение частей без прикладывания.

Конструирование по подражанию (методика предлагается детям 2,5-3 лет)

Стимульный материал: кубики, прямоугольные брус­ки (кирпичики), треугольные призмы (крыша), полусфе­ры разных цветов.

Анализ результатов:

1) подражание внешним манипуляциям взрослого без учета формы, величины и пространственных отношений (что для детей 3 лет является неадекватным);

2) подражание манипуляциям с учетом формы, вели­чины и пространственного расположения;

3) сопоставление и исправление ошибок;

4) точное воспроизведение расстановки фигур без оши­бок и исправлений;

5) самостоятельный анализ образца и воспроизведение.

Пространственный предстовления.

Стимульный материал: мелкие игрушки и картинки, уложенные в коробку. Пример инструкций:

«Посади мишку около коробки», «Положи в коробку», «Посади на коробку», «Спрячь картинку под коробку», «Достань из-под коробки», «Покажи, где верх (низ)», «Иди вперед (назад)».

Нормативы:

 2,5-3 года — дети понимают предложно-падежные конструкции; ошибаются в 1-2 заданиях, легко кор­ректируются;

 3,5-4 года — выполняют все задания.

Диагностика способов деятельности

Складывание пирамидки. Складывание матрешки

Стимульный материал: пирамидка из четырех и шес­ти колец с колпачком. Нормативы:

 снимают кольца с пирамидки — в 1 год;

 собирают пирамидку без учета диаметра колец — в 1,5-2,5 года;

 собирают пирамидку с учетом диаметра колец и ус­тановки на результат без проб и примеривания — в 3-3,5 года; работа зрительным соотношением.

Анализ результатов:

1) неспецифические манипулятивные действия (ребе­нок стучит об стол, подносит к уху, гремит, берет в рот и др.). Данные действия являются неадекватными; 2) простое манипулирование (специфическая манипу­ляция);

3) силовая проба (например, ребенок вкладывает ма­ленькую матрешку в нижнюю часть большой и, наоборот, при этом использует силу (вдавливает), не учитывая свойств предмета);

4) целенаправленная проба (ребенок замечает ошибки, исправляет их и находит правильный способ решения);

5) примеривание (ребенок еще не может соотнести пред­меты на расстоянии и подносит их друг к другу, заметив несоответствие, меняет их);

6) зрительное соотношение (ребенок сразу правильно решает задачу, зрительно соотнося элементы).

Дети 3 лет с сохранным интеллектом могут работать зрительным соотнесением, допустимо примеривание или целенаправленная проба. Отсутствие данных способов к 3 годам свидетельствует о недостатках психического разви­тия. До 2,5 лет правомерно пользоваться силой.

Методика «Вкладыши» («Мисочки»)

Стимульный материал: семь цилиндрических или квад­ратных чашек (вкладышей) разного размера четырех ос­новных цветов.

Анализ результатов:

1) неспецифические манипуляции (использование вкла­дыша не по назначению; неадекватные действия);

2) специфические манипуляции (познавательные);

3) силовая проба (действие силой, без учета свойств и величины вкладыша);

4) хаотическая проба (промежуточный способ выполне­ния задания, когда совмещаются пробные и силовые дей­ствия);

5) целенаправленная проба (самостоятельное исправле­ние ошибок с нахождением окончательного решения);

6) примеривание (определение несоответствия вклады­шей путем поднесения друг к другу; 7) зрительное соотнесение (правильное решение на ос­новании только зрительного анализа).

До 2,5 лет возможна силовая проба. К 3 годам формиру­ется зрительное соотношение, допустима целенаправлен­ная проба или примеривание. Неспецифические манипу­ляции в деятельности к 2,5-3 годам свидетельствуют о снижении интеллектуального развития.

Учет способов деятельности важен для определения уровня психического развития ребенка. Если ребенок дос­тигает результатов, пользуясь при этом более низкими способами, чем положено по возрасту, следует оценить обучаемость или сделать вывод об определенной форме нарушения психического развития. Высокая обучаемость, т. е. быстрый переход от низкого способа к более высоко­му, свидетельствует в пользу ребенка. Отсутствие обуча­емости и упражняемости, а также установки на результат могут быть связаны с нарушением со стороны как эмоцио­нально-волевой, так и познавательной сферы.

Читайте также:  Образец карта развития ребенка

Методика «Почтовый ящик» («Коробочка форм») (Л. А. Венгер, Г. Л. Выгодская, Э. И. Леонгард)

Стимульный материал: деревянный ящик или пласт­массовая коробка с пятью прорезями — полукруглой, тре­угольной, прямоугольной, квадратной, шестиугольной и десять объемных геометрических фигур.

Анализ результатов:

 до 3 лет допускается силовая проба;

 в 3 года и старше появляются целенаправленные про­бы с элементами зрительного соотнесения.

Ребенок действует силой, т. е. толкает фигуру в первую попавшуюся прорезь или в ту, в которую взрослый опус­тил предыдущую фигуру. Пробы: ребенок переходит от отверстия к отверстию, пытаясь в каждое из них протол­кнуть фигуру; примеривание: ребенок начинает ориенти­роваться на форму прорези и фигуры. При этом он еще не может соотносить формы зрительно на расстоянии, поэтому прикладывает фигуру к похожей, с его точки зрения, прорези. Так, шестиугольник часто прикладывают к квад­рату, затем сразу же переносится в нужную прорезь, по­лукруг — к треугольнику, и наоборот. При этом способе бывают также затруднения с разворотом треугольника и полукруга. Зрительное соотнесение: ребенок зрительно соотносит форму прорези и фигуры и опускает фигуру всегда в нужную прорезь; разворот фигур при этом про­изводится заранее, в воздухе.

Задания с предметами быта (по О. В. Баженовой)

Стимульный материал и исследование: ребенку предъявляется соответствующий предмет быта с просьбой выполнить с ним определенное действие.

Нормативы:

 15 месяцев — подносит ложку ко рту, хорошо сам пьет из чашки, может вынуть таблетку из бутылоч­ки, рисует каракули карандашом, проявляет инте­рес к книге;

 18 месяцев — снимает варежки, носки, листает кни­гу, переворачивая одновременно 2~3 страницы, ука­зывая на картинки, ест самостоятельно густую пищу ложкой. Умеет воспроизводить часто наблюдаемые в жизни действия; если на глазах у ребенка спрятать игрушку под одним из двух одинаковых предметов, а затем поменять предметы местами, он находит иг­рушку на новом месте;

2 года — запускает волчок, вставляет ключ в замоч­ную скважину, поворачивает ручку двери, нажима­ет на кнопку звонка, кормит и баюкает куклу, возит машину, листает книгу — каждую страницу отдель­но, сам надевает носки, туфли, штанишки, в игре воспроизводит ряд логически связанных действий;

 2,5 года — подражает большому количеству действий взрослых с бытовыми предметами, в игре действует взаимосвязанно и последовательно (будит куклу,  одевает, кормит, ведет на прогулку и т. д.). Самосто­ятельно одевается, но еще не умеет завязывать шнурки, застегивать пуговицы; □ 3 года — подражает большому количеству действий взрослых с бытовыми предметами, в игре исполняет роль, одевается самостоятельно, застегивает пуго­вицы, завязывает шнурки при небольшой помощи взрослого.

Диагностика развития игры

Детям предлагают поиграть со знакомыми игрушками. Анализ уровня развития игры:

1) неадекватные действия с игрушкой;

2) манипуляция с предметами — до 2 лет;

3) процессуальные игровые действия — с 2 лет (напри­мер, возит машину, одевает и раздевает куклу и т. п.);

4) процессуальная игра с элементами замысла — от 2-3 лет (например, нагружает кубиками машину, катает куклу и т. п.);

5) сюжетная игра — к 3 годам.

Диагностика развития двигательной сферы Общая моторика

Статическая и динамическая координация определяют­ся по следующим параметрам:

1 год — самостоятельная ходьба;

1,5-2 года — поднимается и опускается по лестнице, держась за поручень; перешагивает через препятствие на полу; встает на лавку 20 см от пола;

2,5 года — подпрыгивает, одновременно отделяя от земли обе ноги, с поддержкой; перешагивает через несколько препятствий; нагибается за предметом;

3 года — поднимается вверх по лестнице в 10 ступеней высотой 12-15 см, поочередно ставит ноги на каждую сту­пеньку; подпрыгивает на двух ногах без поддержки, стоит на одной ноге в течение 10 с с открытыми глазами.

 Одновременность движений: по бокам от коробки рас­полагаются крупные пуговицы или монеты достоинством в 5 руб. по три с каждой стороны. По сигналу ребенок двумя руками одновременно должен брать монету с каж­дой стороны и класть в коробку. Скорость не учитывает­ся. Тест считается невыполненным при разновременном движении рук.

Отчетливость движений: ребенку 3 лет предлагается сильно ударить перкуссионным молотком по столу. Отме­чается наличие (или отсутствие) синкенезий.

Тонкие движения пальцев рук – мелкая моторика.

Оценивается степень дифференцированности движений и возможность действий с мелкими предметами. Нормативы:

2 года — повторяют штрихи, рисуют круги;

2,5-3 года — рисуют прямые линии, круги по пока­зу; могут нарисовать человека — «головонога».

Оральный праксис:

 губ (вытянуть губы трубочкой, растянуть в улыбку);

 щек (надуть и втянуть щеки);

 языка (положить язык на нижнюю губу, облизать верхнюю губу, сделать из. языка «горку»).

Наличие девиации языка, асимметрия оскала свидетель­ствуют о неврологической симптоматике. Отмечаются сила (сильные, слабые), объем (доводятся ли движения до кон­ца), переключаемость (быстрая, медленная) оральных дви­жений.

Исследование памяти

Выполнить по памяти серию инструкций: встать, от­крыть дверь, сесть за столик, открыть коробку, взять ка­рандаш. Нормативы:

 1,5 года — выполняют 3 действия;

 2 года — выполняют 3~4 действия;

 3 года — выполняют 5 действий.

Игра «Что изменилось — чего не стало»

Ребенку предъявляют четыре картинки, которые он называет. Затем ребенка просят отвернуться, а экспери­ментатор убирает одну из картинок и заменяет другой либо меняет их местами. Просит ребенка найти изменения.

Невыполнение задания свидетельствует о трудностях на этапе воспроизведения.

Источник

Диагностика педагогического процесса

в первой младшей группе (от 1,5 до 3 лет)

дошкольной образовательной организации

Предлагаемая диагностика разработана с целью оптимизации образовательного процесса в любом учреждении, работающим с группой детей с группой детей от 1,5 до 3 лет, вне зависимости от приоритетов разработанной программы обучения и воспитания и контингента детей. Это достигается путем использования общепринятых критериев развития детей данного возраста и уровневым подходом к оценке достижений ребенка по принципу: чем ниже балл, тем больше проблем в развитии ребенка или организации педагогического процесса в группе детей. Система мониторинга содержит 5 образовательных областей, соответствующих Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, приказ Министерства образования и науки № 1155 от 17 октября 2013 года: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие», что позволяет комплексно оценить качество образовательной деятельности в группе и при необходимости индивидуализировать его для достижения достаточного уровня освоения каждым ребенком содержания образовательной программы учреждения.

Читайте также:  Гармония центр развития ребенка сызрань

Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения каждым ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательным областям:

  1. балл — ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;

  2. балла — ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого;

  3. балла — ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

Таблицы педагогической диагностики заполняются дважды в год.

В первой младшей группе с учётом адаптации детей к дошкольному учреждению таблицы заполняются в середине и в конце учебного года.

Этап 1. Напротив фамилии и имени каждого ребенка проставляются баллы в каждой ячейке указанного параметра, по которым затем считается итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение = все баллы сложить (по строке) и разделить на количество параметров, округлять до десятых долей). Этот показатель необходим для написания характеристики на конкретного ребенка и проведения индивидуального учета промежуточных результатов освоения общеобразовательной программы.

Этап 2. Когда все дети прошли диагностику, тогда подсчитывается итоговый показатель по группе (среднее значение = все баллы сложить (по столбцу) и разделить на количество параметров, округлять до десятых долей). Этот показатель необходим для описания общегрупповых тенденций, а также для ведения учета общегрупповых промежуточных результатов освоения общеобразовательной программы.

Двухступенчатая система мониторинга позволяет оперативно находить неточности в построении педагогического процесса в группе и выделять детей с проблемами в развитии. Это позволяет своевременно разрабатывать для детей индивидуальные образовательные маршруты и оперативно осуществлять психолого-методическую поддержку педагогов. Нормативными вариантами развития можно считать средние значения по каждому ребенку или общегрупповому параметру развития больше 2,5. Эти же параметры в интервале средних значений от 1,5 до 2,4 можно считать показателями проблем в развитии ребенка социального иили органического генеза, а также незначительные трудности организации педагогического процесса в группе. Средние значения менее 1,4 будут свидетельствовать о выраженном несоответствии развития ребенка возрасту, а также необходимости корректировки педагогического процесса в группе по данному параметру/данной образовательной области.

Наличие математической обработки результатов педагогической диагностики образовательного процесса оптимизирует хранение и сравнение результатов каждого ребенка и позволяет своевременно оптимизировать педагогический процесс в группе детей образовательной организации.

Рекомендации по описанию инструментария педагогической диагностики в первой младшей группе

Инструментарий педагогической диагностики представляет собой описание тex проблемных ситуаций, вопросов, поручений, ситуаций наблюдения, которые вы используете для определения уровня сформированности у ребенка того или иного параметра оценки. Следует отметить, что часто в период проведения педагогической диагностики данные ситуации, вопросы и поручения могут повторяться, с тем, чтобы уточнить качество оцениваемого параметра. Эго возможно, когда ребенок длительно отсутствовал в группе или когда имеются расхождения в оценке определенного параметра между педагогами, работающими с этой группой детей. Музыкальные и физкультурные руководители, педагоги дополнительного образования принимают участие в обсуждении достижений детей группы, но разрабатывают свои диагностические критерии в соответствии со своей должностной инструкцией и направленностью образовательной деятельности.

Важно отмстить, что каждый параметр педагогической оценки может быть диагностирован несколькими методами, с тем, чтобы достичь определенной точности. Также одна проблемная ситуация может быть направлена на оценку нескольких параметров, в том числе из разных образовательных областей.

Основные диагностические методы педагога образовательной организации:

  • наблюдение;

  • проблемная (диагностическая) ситуация;

  • беседа.

Формы проведения педагогической диагностики:

  • индивидуальная;

  • подгрупповая;

  • групповая.

Обратите внимание, что диагностируемые параметры могут быть расширены/сокращены в соответствии с потребностями конкретного учреждения, поэтому описание инструментария педагогической диагностики в разных образовательных организациях будет различным. Это объясняется разным наполнением развивающей среды учреждений, разным контингентом воспитанников, разными приоритетными направлениями образовательной деятельности конкретной организации.

Примеры описания инструментария по образовательным областям

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

  1. Старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками.

Методы: наблюдение в быту и в организованной деятельности.

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: фиксировать па прогулке, в самостоятельной деятельности стиль поведения и общения ребенка.

  1. Эмоционально откликается на игру, самостоятельно выполняет игровые действия, следит за действиями героев кукольного театра. Понимает социальную оценку поступков сверстников или героев иллюстраций, литературных произведений.

Методы: наблюдение.

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: фиксировать поведение ребёнка во время игры.

Материал: сказка «Теремок».

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: «Почему звери расстроились? Кто поступил правильно? Кто поступил нечестно? Почему?»

  1. Разыгрывает самостоятельно и по просьбе взрослого отрывки из знакомых сказок.

Методы: проблемная ситуация.

Материал: игрушки герои сказок по количеству детей.

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: «Давайте расскажем сказку „Репка»».

Образовательная область «Познавательное развитие»

  1. Знает имена членов своей семьи, воспитателей.

Методы: беседа.

Форма проведения: индивидуальная.

Задание: «Скажи, пожалуйста, как тебя зовут? А как меня зовут? Как зовут папу/маму?»

  1. Умеет группировать предметы по цвету, размеру, форме.

Методы: проблемная ситуация.

Материал: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал одного цвета и разного размера, муляжи и картинки овощей, фруктов, кукольная посуда/ одежда/мебель.

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Читайте также:  Физиологическое развитие ребенка 1 месяц

Задание: «Найди все красное, все круглое, все большое»

Образовательная область «Речевое развитие»

1. Четко произносит все гласные звуки, определяет заданный гласный звук из двух.

Методы: проблемная ситуация, наблюдение.

Материал: дидактическая игра «Какой звук».

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: «Повтори за мной — А, У,О, Э, Ы. Хлопни тогда, когда услышишь А».

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

1. Создает изображения предметов из готовых фигур. Украшает заготовки из бумаги разной формы.

Методы: проблемная ситуация, наблюдение.

Материал: геометрические фигуры из бумаги разных цветов и фактур (круг, квадрат, треугольник), заготовка ваза.

Форма проведения: подгрупповая.

Задание: «Укрась вазу».

Образовательная область «Физическое развитие»

  1. Умеет ходить и бегать, сохраняя равновесие, в разных направлениях по указанию взрослого.

Методы: проблемная ситуация, наблюдение в быту и организованной деятельности.

Материал: зонтик.

Форма проведения: подгрупповая. групповая.

Задание: «Сейчас мы будем играть в игру „Солнышко и дождик“. Когда я скажу „солнышко», дети бегают. Когда скажу „дождик“, дети бегут под зонт.

Литература

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования // Приказ Министерства образования и науки № 1155 от 17 октября 2013 года (вступил в силу 01 января 2014 года).

  2. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

  3. Каменская В. Г. Детская психология с элементами психофизиологии. — М., 2005.

  4. Ноткина Н. А. и др. Оценка физического и нервно-психического развития детей раннего и дошкольного возраста. — СПб., 2003.

  5. Урушпаева Г. А., Афонькина Ю. А. Практикум по детской психологии. — М., 2001

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Воспитатели: Ермолаева Н.З., Свежунова Т.А. Группа «Любознайки»

Ф.И.О.

Ребенка

Старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками

В самостоятельной игре сопровождает речью свои действия.

Имитирует мимику, движения, интонацию героев литературных произведений

Может играть рядом, не мешать другим детям, подражать действиям сверстника.

Способен придерживаться игровых правил в дидактических играх

Следит за действиями героев кукольного театра.

Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

сентябрь

май

сентябрь

Май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

Май

    Горохова Диана

      Инюхин Степан

        Логинов Илья

          Малинина Марина

            Мишуровская Нелли

              Моськин Тимофей

                Сергеева Милана

                  Смолич Егор

                    Титов Илья

                      Трухина Кира

                        Эльперин Богдан

                          Энграф София

                                                        Итоговый показатель по группе (среднее значение)

                                                        Образовательная область «Познавательное развитие»

                                                        Воспитатели : Ермолаева. Н.З., Свежунова Т.А. Группа «Любознайки»

                                                        Ф.И.О.

                                                        Ребенка

                                                        Называет имена членов своей семьи и воспитателей

                                                        Рассматривает иллюстрированные издания детских книг, проявляет интерес к ним

                                                        Различает и называет предметы ближайшего окружения, игрушки.

                                                        Знает и называет некоторые растения и животных, их детенышей, различает некоторые фрукты, овощи

                                                        Различает один и много предметов, различает большие и маленькие предметы, называет их размер

                                                        Знает основные цвета: красный синий, зеленый, желтый, черный, белый

                                                        Умеет группировать предметы но цвету, размеру, форме

                                                        Понимает смысл обозначения: вверху-внизу, впереди-сзади. Различает день-ночь, зима-лето

                                                        Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

                                                        сентябрь

                                                        май

                                                        сентябрь

                                                        май

                                                        сентябрь

                                                        май

                                                        сентябрь

                                                        май

                                                        сентябрь

                                                        май

                                                        сентябрь

                                                        май

                                                        сентябрь

                                                        май

                                                        сентябрь

                                                        май

                                                        сентябрь

                                                        май

                                                                                                              Итоговый показатель по группе (среднее значение)

                                                                                                              Образовательная область «Речевое развитие»

                                                                                                              Воспитатели: Ермолаева Н.З. Свежунова Т.А. Группа «Любознайки»

                                                                                                              Ф.И.О.

                                                                                                              ребенка

                                                                                                              Рассматривает сюжетные картинки, способен кратко рассказать об увиденном

                                                                                                              Отвечает на вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения

                                                                                                              Использует все части речи, простые нераспространённые предложения и предложения с однородными членами

                                                                                                              Четко произносит все гласные звуки, определяет заданный гласный звук из двух

                                                                                                              Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

                                                                                                              сентябрь

                                                                                                              май

                                                                                                              сентябрь

                                                                                                              май

                                                                                                              сентябрь

                                                                                                              май

                                                                                                              сентрябрь

                                                                                                              май

                                                                                                              сентябрь

                                                                                                              Май

                                                                                                                                                                    Итоговый показатель по группе (среднее значение)

                                                                                                                                                                    Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

                                                                                                                                                                    Воспитатели: Ермолаева Н.З. Свежунова Т.А. Группа «Любознайки»

                                                                                                                                                                    Ф.И.О.

                                                                                                                                                                    ребенка

                                                                                                                                                                    Знает, называет и правильно использует детали строительного материала.

                                                                                                                                                                    Знает, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать. Знает основные цвета

                                                                                                                                                                    Создает изображения предметов из готовых фигур. Украшает заготовки из бумаги разной формы

                                                                                                                                                                    Умеет раскатывать комок глины прямыми и круговыми движениями кистей рук

                                                                                                                                                                    Слушает музыкальное произведение до конца. Узнает знакомые песни. Замечает изменения в звучании (тихо — громко)

                                                                                                                                                                    Умеет выполнять танцевальные движения: кружиться, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами

                                                                                                                                                                    Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

                                                                                                                                                                    сентябрь

                                                                                                                                                                    май

                                                                                                                                                                    сентябрь

                                                                                                                                                                    май

                                                                                                                                                                    сентябрь

                                                                                                                                                                    май

                                                                                                                                                                    сентябрь

                                                                                                                                                                    май

                                                                                                                                                                    сентябрь

                                                                                                                                                                    май

                                                                                                                                                                    сентябрь

                                                                                                                                                                    май

                                                                                                                                                                    Сентябрь

                                                                                                                                                                    Май

                                                                                                                                                                                                                          Итоговый показатель по группе (среднее значение)

                                                                                                                                                                                                                          Образовательная область «Физическое развитие»

                                                                                                                                                                                                                          Воспитатели: Ермолаева Н.З. Свежунова Т.А. Группа «Любознайки»

                                                                                                                                                                                                                          Ф.И.О.

                                                                                                                                                                                                                          ребенка

                                                                                                                                                                                                                          Умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности

                                                                                                                                                                                                                          Умеет самостоятельно есть.

                                                                                                                                                                                                                          Умеет ходить и бегать, сохраняя равновесие, в разных направлениях по указанию взрослого

                                                                                                                                                                                                                          Может прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед

                                                                                                                                                                                                                          Умеет брать, держать, переносить, класть, бросать, катать мяч

                                                                                                                                                                                                                          Умеет ползать, подлезать под натянутую веревку, перелезать через бревно, лежащее на полу.

                                                                                                                                                                                                                          Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

                                                                                                                                                                                                                          сентябрь

                                                                                                                                                                                                                          май

                                                                                                                                                                                                                          сентябрь

                                                                                                                                                                                                                          май

                                                                                                                                                                                                                          сентябрь

                                                                                                                                                                                                                          май

                                                                                                                                                                                                                          сентябрь

                                                                                                                                                                                                                          май

                                                                                                                                                                                                                          сентябрь

                                                                                                                                                                                                                          май

                                                                                                                                                                                                                          сентябрь

                                                                                                                                                                                                                          май

                                                                                                                                                                                                                          Сентябрь

                                                                                                                                                                                                                          май

                                                                                                                                                                                                                                                                                Итоговый показатель по группе (среднее значение)

                                                                                                                                                                                                                                                                                Результаты педагогической диагностики за _______________ учебный год

                                                                                                                                                                                                                                                                                Воспитатели: Ермолаева Н.З., Свежунова Т.А. Группа «Любознайки»

                                                                                                                                                                                                                                                                                Ф.И.О.

                                                                                                                                                                                                                                                                                ребенка

                                                                                                                                                                                                                                                                                Уровень овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям

                                                                                                                                                                                                                                                                                Социально-коммуникативное развитие

                                                                                                                                                                                                                                                                                Познавательное развитие

                                                                                                                                                                                                                                                                                Речевое развитие

                                                                                                                                                                                                                                                                                Физическое развитие

                                                                                                                                                                                                                                                                                Художественно- эстетическое развитие

                                                                                                                                                                                                                                                                                Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

                                                                                                                                                                                                                                                                                сентябрь

                                                                                                                                                                                                                                                                                май

                                                                                                                                                                                                                                                                                сентябрь

                                                                                                                                                                                                                                                                                май

                                                                                                                                                                                                                                                                                сентябрь

                                                                                                                                                                                                                                                                                май

                                                                                                                                                                                                                                                                                сентябрь

                                                                                                                                                                                                                                                                                май

                                                                                                                                                                                                                                                                                сентябрь

                                                                                                                                                                                                                                                                                май

                                                                                                                                                                                                                                                                                сентябрь

                                                                                                                                                                                                                                                                                май

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      Итоговый показатель по группе (среднее значение)

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      Источник