Обследование ребенка с онр 5 лет

РЕЧЕВАЯ   КАРТА

  1. Дата поступления ребенка в группу___________________________________________________
  2. Фамилия, имя______________________________________________________________________
  3. Возраст ____________________________________________________________________________
  4. Домашний адрес____________________________________________________________________
  5. Откуда поступил ребенок____________________________________________________________
  6. Решение ПМПК_____________________________________________________________________

      7.   Анамнез:

Беременность _____________________________________________ _____________________________

_______________________________________________________________________________________

Роды__________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Послеродовый период_____________________________________________________________________________

Раннее развитие:

Стал держать головку____________сидеть___________ходить__________________________________

_______________________________________________________________________________________

Какие заболевания перенес до года?________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Речевое развитии ребенка:

Гуление___________ лепет____________первые слова ________________________________________

Речь фразой____________________________________________________________________________

8.  Слух:_______________________________________________________________________________

9.  Зрение:_____________________________________________________________________________

10. Хронич. заболевания:________________________________________________________________

11.Особенности речи родителей, др. родственников:_______________________________________

_______________________________________________________________________________________

ОБЩЕЕ ЗВУЧАНИЕ РЕЧИ(дыхание, голос, просодика)

Дыхание: норма верхнеключичное, диафрагмальное

Речевой выдох: норма, укороченный

Темп: норма, замедленный, ускоренный

Ритм: норма, дисритмия

Голос: норма, дисфония, слабый, громкий, крикливый, с носовым оттенком

СТРОЕНИЕ И ПОДВИЖНОСТЬ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА

Мимика:

5 лет

              6 лет

Поднять брови

Нахмурить брови

Прищурить глаза

Надуть, втянуть щеки

Носогубные складки

Гипомимия

Губы: Улыбка

       Трубочка

       Улыбка — трубочка      

Язык: широкий 5 сек.

           Узкий:  5 сек

          Кончик языка вверх

                                 вниз

          Качели

         Цоканье

         Часики

Тонус: норма, вялый, гипертонус. Темп: нормальный замедленный, быстрый

Переключаемость: нормальная, замедленная, замены, синкинезии, гиперкинеез, тремор, девиация языка влево – вправо.

Губы:  толстые, тонкие, дефекты слева, справа, расщелина, шрамы

Зубы: норма, редкие, неправильной формы, вне челюстной дуги, отсутствуют

Прикус: прогнатия, прогения, открытый передний, боковой, перекрестный

Твердое небо: высокое узкое, плоское, укороченное, расщелина, субмукозная щель

Мягкое небо: влево-вправо девиация, укороченное, раздвоенное, отсутствие

Язык: массивный, маленький, географический, с укороченной подъязычной связкой

Саливация

СОСТОЯНИЕ  ЗВУКО-СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА_______________________

СЛОВА и ФРАЗЫ:

                    5 лет

6 лет

Пуговица

Лекарство

Скворечник

Сковорода

Велосипед

Сквозняк

Сыворотка

                         *

Сухофрукты

                         *

Парикмахер

                         *

Простокваша

                         *

Комбинезон

                         *

Инструменты

                         *

Мальчики слепили снеговика.

Сестрёнка развешивает простыни.

Волосы  подстригают в парикмахерской.

Водопроводчик чинит водопровод.

                        *

Регулировщик стоит на перекрёстке.

                        *

Экскурсовод проводит экскурсию.

                        *

СОСТОЯНИЕ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ__

            Звуки

            5 лет

                     6 лет

           Б – П — М

В – Ф

Д – Т — Н

Г – К – Х

Й

С

С΄

З

З΄

Ц

Ш

Ж

Щ

Ч

Л

Л΄

Р

Р΄

        гласные

СОСТОЯНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ

1.Повторение слогов с оппозиционными звуками

Слоги

5

 лет

6

 лет

6

 лет

БА-ПА-БА

СА-ША-СА

ПА-БА-БА

ША-СА-ША

ДА-ТА-ДА

СА-ЦА-СА

ТА-ДА-ТА

ЦА-СА-ЦА

ГА-КА-ГА

ЧА-ТЯ-ЧА

КА-ГА-КА

ТЯ-ЧА-ТЯ

ЗА-СА-ЗА

ША-ЖА-ША

СА-ЗА-СА

ЖА-ША-ЖА

ТА-ТЯ-ТА

ЛА-ЛЯ-ЛА

ТЯ-ТА-ТЯ

ЛЯ-ЛА-ЛЯ

ЩА-СЯ-ЩА

СЯ-ЩА-СЯ

  1. Дифференциация оппозиционных звуков в словах

Показать картинки

        5 лет        

6 лет

         Не смешиваемые в произношении:

Уточка-удочка

Мышка-мишка

Бочка — почка

Катушка-кадушка

Корка-горка

Мышка-мошка

*

Пашня-башня

*

Сова-софа

*

Крот-грот

*

смешиваемые в произношении:

Коса-коза

Миска – мишка

Речка-редька

Свет — цвет

Чёлка-щёлка

Рейка — лейка

Лук-люк

*

Марка – майка

*

Ель-гель

*

Плач — плащ

*

СОСТОЯНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА

Задание

5 лет

6 лет

Определение наличия звука «Р»

в ряду звуков

в слове:  майка, шапка, рыба, корова

Выделение начального ударного гласного в слове:(8) Аня,аист,осы,Оля,утка,уши,Ира,иглы

Выделение конечного согласного в слове: кот, сом, суп, лимон, мох, сок (6)

Выделение начального согласного в слове: мост,банка,пол,тапки,дом,нос,вода,фартук,кот,год,хлеб(11)

Определение последовательности звуков в слове: ток, дом, вата, дубы (4)

Определение количества звуков в слове:

бык, ваза, ком, банан (4)

Составь слово из звуков: К-О-Т,

В-О-Д-А, Л-О-Д-К-А

Владение слоговым чтением

Читайте также:  Ребенку выписали креон 5 лет

 СОСТОЯНИЕ ЛЕКСИКИ

ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ ИМПРЕССИВНОЙ РЕЧИ

1.Пассивный словарь

Объём словаря

 5 лет

 6 лет

Соответствует возрастной норме

Приближен к возрастной норме

Ниже возрастной нормы

2.Понимание различных грамматических форм словоизменения.

  • Выполнение инструкций (хлопни руками над головой________________________,

вытяни руки вперёд__________________________________________________________)

  • Понимание предлогов ( на_____/_____, под_______/________, за______/______,

в_______/________, перед_______/________)

  • Понимание рода_________________________________________________________
  • Понимание числа________________________________________________________
  • Понимание предложн. конструкций:________________________________________

5 лет: «Покажи мамину дочку. Дочкину маму»

6 лет:» Женя потерял мишку, которого взял у Вали. Чей был мишка?»

           «Лошадь обогнала осла. Кто впереди? Кто отстал?»

 Исследование состояния экспрессивной речи

Конкретные существительные: (не менее 5 слов)

Лексические

темы

 5 лет

 6 лет

«Игрушки»

«Посуда»

«Одежда»

«Обувь»

«Мебель»

«Овощи»

«Фрукты»

«Домашние животные»

«Дикие

животные»

«Транспорт»

*

«Ягоды»

*

«Птицы»

*

«Насекомые»

*

 Названия частей тела и предметов :

 5 лет

 6 лет

 5 лет

 6 лет

Ноги

Сиденье

Руки

Спинка

Голова

ножки

Глаза

Рукав

Уши

Воротник

Нос

Пуговица

Рот

Молния

*

Шея

Петля

*

Живот

Кузов

Грудь

Колёса

Локоть

*

Кабина

Ладонь

*

Руль

Затылок

*

Фары

*

Висок

*

Мотор

*

 Обобщающие понятия:

Назвать одним словом

 5 лет

 6 лет

Мяч, кукла, машинка

Чашка, тарелка, ложка

Футболка, куртка, шорты

Тапки, сапоги, ботинки

Стол, стул, шкаф

Яблоко, банан, апельсин

Огурец, помидор, морковь

Кошка, собака, свинья

Волк, лиса, заяц

Автобус, самолёт, пароход

*

Ворона, сова, воробей

*

Клубника, смородина, малина

*

Муха, комар, бабочка

*

Роза, ромашка, тюльпан

*

Берёза, дуб, ель

*

Антонимы (с 6 лет):

друг

добро

горе

горячий

лёгкий

длинный

давать

поднимать

Предикативный словарь

Назвать действие (по картинкам)

 5 лет

 6 лет

Как передвигается:        птица

                           рыба

                           змея

                        лягушка

                        человек

Как подают голос:         кошка

                         собака

                         корова

                          петух

                         ворона

*

                        кукушка

*

                         лошадь

*

                           овца

*

                           волк

*

Что делает :    врач

*

                        учитель

*

                       продавец

*

                          повар

*

                           швея

*

  1. Атрибутивный словарь

параметры

5 лет

6 лет

Красный

Синий

Зелёный

Жёлтый

Белый

Чёрный

Оранжевый

Голубой

Фиолетовый

*

Розовый

*

Коричневый

*

Серый

*

Солнце круглое

Печенье квадратная

косынка треугольная

Огурец овальный

Руль круглый

*

Окно квадратное

*

флажок треугольный

*

слива овальная

*

Одеяло прямоугольное

*

ХАРАКТЕРИСТИКА СЛОВОИЗМЕНЕНИЯ___________________________________________

Актив

5 лет

6 лет

Употребление имен существительных в именительном падеже единственного  и мн. числа

Стол-столы

Кот-

Дом-

Кукла-

Рука-

Окно-

Рот-

Лев-

Река-

Ухо-

Кольцо-

Глаз-

*

Лист-

*

Стул-

*

Дерево-

*

Пень-

*

Воробей-

*

Употребление существительных в косвенных падежах без предлога

Нет карандаша

Я рисую….

Думаю о …

Употребление формы родительного падежа множественного числа.

Много чего?

Шар- шаров

Ключ-

Берёза-

Ложка-

Окно-

Карандаш-

*

Лист-

*

Книга-

*

Вилка-

*

Ведро-

*

Согласование прилагательных и существительных.

 Назвать цвет предметов

он

она

оно

они

Согласование числительных 2 и 5 с именами существительными

Кот

Машина

Мяч

Роза

Окно

Пень

*

Воробей

*

Книга

*

Ведро

*

Читайте также:  Как заставить себя ребенка 5 лет есть

СЛОВООБРАЗОВАНИЕ______________________________________________________________

Актив

5 лет

6 лет

Образование уменьшительно-ласкательных форм

Стол

Чашка

Сумка

Ведро

Замок

Носок

Лента

Окно

Палец

*

Изба

*

Крыльцо

*

Кресло

*

Образование названий детенышей животных

У кошки

У лисы

У утки

У слона

У зайца

У волка

У белки

У козы

У медведя

*

У бобра

*

У барсука

*

У собаки

*

У коровы

*

Образование относительных прилагательных от существительных. Из чего сделано?

(с 6 лет)

Дерево

*

Стекло

*

Солома

*

Кирпич

*

Мех

*

Шерсть

*

Резина

*

Снег

*

Металл

*

Яблоки

*

Обр-е притяжательных прилагательных от существительных (с 6 лет)

Очки бабушки

*

Туфли мамы

*

Усы кошки

*

Хвост лисы

*

Берлога медведя

*

Гребень петуха

*

Образование приставочных глаголов: Что делает мальчик?

(с 6 лет)

Выходит

*

Подходит

*

Переходит

*

Обходит

*

Входит

*

Отходит

*

Употребление предложно-падежных конструкций

Предлог

 5 лет

 6 лет

НА

В

У

ЗА

ПО

ПОД

НАД

ИЗ

С

ИЗ-ПОД

ИЗ-ЗА

Состояние связной речи

5 лет:
Пересказ «Рыбалка»: Илюша собрался на рыбалку. Он накопал червей, взял удочку и пошёл к реке. Сел Илюша на берегу и закинул удочку. Скоро ему попался лещ, а потом окунь. Мама сварила Илюше вкусную уху.        __

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6 лет :
Составление рассказа по серии картинок________________________________________________________________________________        _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 

Состояние общей моторики:

Постоять на одной ноге (попеременно)__________________________________________________

Попрыгать на двух ногах______________________________________________________________

Попрыгать на одной ноге (попеременно)_________________________________________________

Постоять на цыпочках________________________________________________________________

Присесть, руки в стороны______________________________________________________________

Выводы:____________________________________________________________________________

Состояние мелкой моторики, ведущая рука:_______________________________________

_______________________________________________________________________________________

Эмоционально-волевая сфера: (активен/пассивен, деятелен/инертен, работает с удовольствием/из подчинения взрослому, неадекватное поведение, избалованность, конфликтность, колебания настроения, агрессивность)_____________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

ИССЛЕДОВАНИЕ НЕРЕЧЕВЫХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ

1.  Слуховое восприятие(Дифференциация звучащих игрушек, Определение направления источника звука) ______________________________________________________________________________________

2.Восприятие и воспроизведение ритма: _______________________________________________________________________________________                                 

3.Сенсорные представления:______________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

4.Ориентировка в пространстве:___________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.Ориентировка во времени:______________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6.Конструирование(разрезные картинки, палочки)___________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7.Память:______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

8.Внимание,работоспособность:___________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

9.Мышление:

а) классификация  предметов____________________________________________________________

б) выделение «4-го лишнего» ___________________________________________________________

в) способность к логическому мышлению__________________________________________________

г)счетные операции_____________________________________________________________________

Логопедическое заключение

5        лет        ______

______________________________________________________________

Дата        Логопед________________________________

6        лет        _______

_______________________________________________________________

Дата        Логопед________________________________

Характеристика речевого развития

ФИО________________________________________________________

Возраст______________________________________________________

Анамнез_____________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

Состояние артикуляционного аппарата__________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

Показатели психического развития______________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

Состояние словаря____________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

Характеристика грамматического строя речи______________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

Состояние связной речи_______________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

Фонематическое восприятие, навыки звукового анализа____________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

Характеристика фонетической стороны речи_____________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

Логопедическое заключение___________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

Логопед________________________ Дата_________________________

Источник

РЕЧЕВАЯ КАРТА ОБСЛЕДОВАНИЯ

РЕБЕНКА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ

Анкетные данные

Ф.И.О.___________________________________________________________________________

Дата рождения, возраст _____________________________________________________________

Домашний адрес, телефон___________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Дата поступления в группу «____»____________20____г.

Решение ПМПК от «_____»_______________20_____г.

Принят на срок ____________________________________________________________________

Решение ПМПК____________________________________________________________________

Общие сведения о семье.

Ф.И.О. родителей, место работы, должность, образование

Мать_____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Отец_____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Медико-бытовые условия в семье_____________________________________________________

Речевая среда______________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Наследственные заболевания_________________________________________________________

Где и кем воспитывался ребенок до поступления в группу________________________________

Анамнез

От какой по счету беременности ребенок___________________________________

Протекание беременности (токсикоз-1 пол., 2 пол. Беременности, падения, травмы, психозы, хронические соматические заболевания, инфекции, угроза прерывания)______________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

Роды (срочные, досрочные, стремительные, со стимуляцией, оперативные, самостоятельные)

___________________________________________________________________________________Когда закричал ребенок______________________________________________________________

Наблюдалась ли асфиксия (белая, синяя)________________________________________________

Вскармливание _________________________до (с)_______________________________________

Когда выписались из роддома_________________________________________________________

Если задержались, то почему__________________________________________________________

Раннее развитие

Держит голову_______________________________________________(в норме с 1,5 мес)

Сидит______________________________________________________(в норме с 6 мес.)

Ходит______________________________________________________ (в норме с 11 мес.)

Когда появились первые зубки_________________________________ ( в норме с 6-8 мес.)

Перенесенные заболевания

(тяжелые соматические заболевания, ушибы, инфекции, травмы, судороги при высокой температуре)

До года_____________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

После 3 лет _________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заключения специалистов

Отоларинголог___________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Окулист_________________________________________________________________________

Психоневролог___________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Раннее речевое развитие

Гуление___________ Лепет_____________ Первые слова __________Первые фразы_________

               (3 мес.)                                        (4-5 мес.)                                              (к 1 году)                                         (1,5-2 года)

Читайте также:  Норма артериального давления для ребенка 5 лет

Не прерывалось ли речевое развитие в дошкольном возрасте (место, продолжительность, результативность)__________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Жалобы родителей__________________________________________________________________

Отношение ребенка к своей речи _____________________________________________________

Отношение к речевому дефекту в семье _______________________________________________

Занятия с логопедом (где, с каким результатом)_________________________________________

Речевая моторика

Состояние артикуляторной моторики

Губы

Язык

Мягкое небо

Функции жевания и глотания

Просодические компоненты речи

Темп

Ритм

Внятность

Интонированность

Дыхательная функция

Голосовая функция

Серия I. Исследование понимания речи

1. Исследование понимания лексики

1.1.Исследование понимания обобщающих слов по темам.-

-Посмотри на картинки. Покажи, где:

НГ*

баллы

КГ*

баллы

НГ

баллы

КГ

баллы

птицы

транспорт

дикие животные

обувь

Посмотри на картинки. Покажи, где:

Мальчик входит в дом, выходит из дома

Девочка ставит чайник на стол, берет чайник со стола

Заяц сидит под кустом, выскакивает из-под куста

2. Исследование дифференциации форм словообразования

2.1.Исследование понимания существительных с суффиксом -инк-.

— Посмотри на картинки. Покажи:

бусы — бусинку

машину — машинку

виноград — виноградинку

2.2.Исследование понимания глаголов с различными приставками.

-Посмотри на картинки. Покажи, где:

выходит, заходит, подходит

заезжает, выезжает, подъезжает

3. Исследование понимания словосочетаний и простых предложений

3.1. Исследование понимания словосочетаний.

-Посмотри на лежащие перед тобой картинки и предметы.

Внимательно прослушай мои инструкции и выполни действия. Покажи:

ключом карандаш

ключ карандашом

положи карандаш на платок

положи карандаш на платок

накрой платком карандаш

 3.2. Исследование понимания простых распространенных               предложений.

-Посмотри на картинки. Покажи картинку, где:

девочка рвет цветы

девочка играет в мяч

  1. Исследование понимания вопросительных предложений

Кого ловит девочка?

Чем девочка ловит бабочку?

Кто ловит бабочку?

-Посмотри на картинки. Покажи:

3.4.Исследование понимания слов с противоположным значением.

-Посмотри на картинки. Покажи, где:

узкая — широкая (лента)

что кислое — что сладкое

толстая — тонкая (книга)

Оценка исследования понимания речи

1 балл              правильно выполняет задания

0,5 балла          выполняет после нескольких повторений

0,25 балла        с трудом понимает обращенную к нему речь                  

0 баллов           не выполняет

Итог по серии I: 24 пробы, 24 балла

Баллы серии I. НГ

Баллы серии I КГ

Примечание________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Серия II. Исследование сенсомоторного уровня речи

1.Проверка состояния фонематического восприятия.

-Повтори за мной слоговые ряды:

балл

НГ

балл

КГ

балл

НГ

балл

КГ

ба-ба-па

 жа-за-жа

па-ба-па

   ча-ша-ча

та-да-та

   ла-ра-ла

да-та-да

   ша-са-ша

га-ка-га

 за-жа-за

ба-бя-ба

ша-ча-ша

бя-ба-бя

ра-ла-ра

са-ша-са

га-га-ка

Оценка состояния фонематического восприятия

  1 балл            точно и правильно воспроизводит в темпе предъявления                    

  0,5баллов       первый член воспроизводит правильно, второй       уподобляет   первому

  0,25баллов     неточно воспроизводит оба члена пары с перестановкой    слогов, их заменой  и пропусками

  0 баллов          не воспроизводит

  Итог: 16 проб, 16 баллов

Примечание__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Состояние фонематического анализа и синтеза

 -Скажи, какой первый звук в слове:

балл

НГ

балл

КГ

балл

НГ

балл

КГ

Аня

осы

аист

Оля

Ира

улица

Инна

ухо

Оценка состояния фонематического анализа и синтеза

1 балл        правильно отвечает с первой попытки

0,5 балла        правильно отвечает со второй попытки

0,25 балла        правильно отвечает с третьей попытки

0 баллов        отвечает неправильно

Итог: 8 проб, 8 баллов

Примечание________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Исследование артикуляционной моторики.

-Повтори движения:

балл

НГ

балл

КГ

«лопаточка — иголочка»

   «трубочка»

«грибок»

   «качели»

«цоканье

Оценка состояния артикуляционной моторики

1 балл          правильно выполняет движения

0,5 баллов   выполняет замедленно и напряженно

0,25 балла   с ошибками: длительный поиск позы, отклонение конфигурации, синкинезии,  гиперкинезы

 0 баллов      не выполняет движений

Итог: 5 проб, 5 баллов

Примечание____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.Исследование сформированности звуко-слоговой структуры слова, предложения.

-Повтори слова:

балл

НГ

балл

КГ

полотенце

велосипед

простокваша