Общение ребенка от года до 5 лет

Общение ребенка от года до 5 лет thumbnail

Детская психология отличается от взрослой и это важно принимать во внимание. Все дети разные и нуждаются в индивидуальном подходе. У детей также есть эмоциональные проблемы, но они не могут их осознать и решить. Поэтому важно слушать не только ушами, но и сердцем. Правильное воспитание поможет избежать проблем в будущем. Воспитание до совершеннолетия — это ответственность родителей, пока они живы и дееспособны. Важно участие обоих супругов, насколько это возможно. Родственники, общество, СМИ так же оказывают влияние на психику малыша.

Воспитание ребенка — это радость и ответственность одновременно. Требуется много сил и энергии.

Частые вопросы родителей:

  • как общаться с новорожденным и с месячным ребенком?
  • как сохранить родительский авторитет?
  • как помочь ему правильно вести себя с окружающими?
  • что он должен уметь в разном возрасте?
  • как общаться с 2, 3, 5 летними детьми?

Потребности ребенка можем разделить на категории — физические, эмоциональные и интеллектуальные. Их нужно удовлетворять индивидуально и наилучшим образом.

Во время беременности

Напоминание для будущих родителей — ребёнок должен быть желанным. Многие пары в обществе стали более ответственно подходить к планированию семьи и это похвально. Кроха должен появиться у пары, которая сможет удовлетворить его потребности наилучшим образом. Даже если зачатие произошло не планировано — жизнь эмбриона уже началась и имеет право на существование.

Воспитание ребенка начинается не с момента рождения, а с момента зачатия.

Это побуждает родителей со всей ответственностью подойти к планированию семьи — иметь ли детей, когда и сколько? Эти вопросы лучше обсудить во время ухаживания. К сожалению, некоторые пары узнают о разнице во мнениях уже после зачатия. Им приходится быстро менять планы на жизнь и порой это не так просто. Помните, что ваш кроха достоин любви и заботы!

Поэтому возраст «0» — это момент зачатия, а не рождения.

Задача будущих папы и мамы — обеспечить здоровое зачатие и внутриутробное развитие плода, насколько это возможно. Что могут сделать родители?

Здоровый образ жизни.

  • Важно сбалансировать своё питание, насколько это возможно. Исследования подтверждают, что острый недостаток некоторых элементов негативно влияет на внутриутробное развитие плода. Еда может быть «лекарством», поэтому не стоит принимать синтетические витамины без острой необходимости. Сейчас доступны средства для диагностики организма на важные элементы. После результатов нужны консультация с врачом и корректировка питания и образа жизни.
  • Откажитесь от вредных привычек.
  • Меньше стресса. У тревожных матерей рождаются тревожные дети. В жизни будет еще много стрессов, поэтому нужно постараться обеспечить счастливое детство.Если стресс связан с работой, то некоторые матери решают уйти в декретный отпуск, а не работать до родов.
  • Высыпайтесь.
  • Перед зачатием пройдите необходимое лечение для себя, ведь во время беременности многие процедуры запрещены.
  • Постарайтесь не употреблять алкоголь за несколько дней или недель до зачатия. Алкоголь влияет не только на количество сперматозоидов, но и их качество.
  • Вовремя проходите все необходимые медицинские обследования во время беременности. Встаньте на учёт вовремя.
  • Избегайте любых инфекции во время беременности! Инфекции очень опасны для плода.
  • Избегайте ударов по животу.
  • Пройдите курсы для будущих мам. Вам будет предоставлены индивидуальные практические советы. Рассказывайте информацию с курсов своему мужу.
  • Заранее позаботьтесь о хорошем враче для родов и соберите необходимые вещи.
  • Даже плод нуждается в чувстве защищенности на подсознательном уровне. Нужно помочь плоду почувствовать себя желанным.
  • Позитивно думайте о своей беременности. Удивительно, но нежеланные дети испытывают в жизни больше трудностей, чем желанные.
  • Включайте приятную музыку. Читайте вслух полезную литературу. Доказано, что плод уже слышит музыку и качество этой музыки определит его музыкальные вкусы в жизни.
  • Гладьте живот и при этом говорите что-то хорошее плоду.
  • Носите удобное белье для беременных.
  • Больше общайтесь с друзьями и ограничьте общение с негативными людьми. Здоровая нервная система матери — залог для психического здоровья ребенка.
  • Смотрите позитивные фильмы и занимайтесь любимым и безопасным хобби. Это приводит к выработке гормона счастья.
  • Читайте что-то новое и интересное и это поможет интеллектуально развивать плод.

Здоровые родители — здоровый малыш !

От рождения до года

Забота о малыше требует 24-часового внимания. Семье нужно организовать свою жизнь так, чтобы успевать удовлетворять и свои и его потребности. Помочь вашему ребенку увидеть этот мир объективно — огромная честь и ответственность. Первые впечатления сильно отражаются на его развитии и жизни. Первое впечатление можно произвести только один раз.

Физические потребности ребенка.

Маленький организм очень уязвим к внешним факторам, поэтому стоит тщательно позаботиться о комфорте. Все вопросы более конкретно стоит обсуждать с педиатром.

  • Температурный режим. Нежелателен как перегрев так и переохлаждение. Следите за температурой ручек и ножек.

    • Проветривание помещения очень важно. Следите за потоками прохладного воздуха из окна или кондиционера. На время проветривания лучше отойти подальше от источника прохладного воздуха.
    • Прогулки на свежем воздухе необходимы для укрепления иммунитета и выработки витамина Д. Одевайте его и себя по погоде. Иногда стоит взять запасные вещи.
    • Закаливание стоит обсудить с врачем.
    • Обычно нужно посоветоваться по поводы водных процедур, о температуре воды для купания и как часто его проводить.
  • Питание.

    • Самое лучшее питание для новорожденного — это материнское молоко. Оно сбалансировано по витаминам и микроэлементам.
    • Кормление можно производить через короткое время после рождения. Оно должно быть регулярным.
    • Питание матери отражается на качестве и количестве молока.
    • Хорошее качество питания поможет физически и интеллектуально развиваться маленькому организму.
    • С определенного возраста можно вводить прикормы в виде соков, овощного и фруктового пюре в разумных пределах.
  • Одежда.

    • Лучше использовать натуральные ткани, которые можно хорошо очищать и использовать вновь. Хлопок, лен и натуральная шерсть хорошо впитывают влагу и дают хорошую вентиляцию для организма.
    • Загрязнения стоит сразу же устранять, чтобы избежать инфекции.
  • Чистота одежды и дома — залог здоровья ребенка.

    • Стирать детские вещи нужно отдельно от взрослых и на более высоких температурах для обеззараживания. Микробы погибают при температуре 60 градусов и выше.
    • Детские вещи обязательно гладят!
    • Если вы используете подгузники, то вовремя меняйте их, не допуская опрелостей. Опрелости легче предупредить, чем лечить.

Эмоциональные и интеллектуальные потребности

  • Самый главный человек, к которому привязан ребенок — это мама. Нужно создать тёплую и уютную эмоциональную атмосферу в доме. Некоторым парам кажется, что маленький ничего не понимает, но это не так.
  • Подсознание ребенка впитывает все как губка.
  • Зрительный контакт. Замечено, что малыш ищет зрительный контакт с родителями, чтобы определить их настроение. Пока он не говорит, нужно слушать ребенка по его жестам и звукам. Выражение лица служит сигналом к тревоге или спокойствию.
  • Улыбка — универсальный сигнал « Все хорошо»
  • Прикосновения.

    • Тактильные ощущения заверяют в любви и безопасности. Если мать редко прикасается к малышу, ему кажется, что он не нужен и это может привести к низкой самооценке в будущем.
    • Массаж иногда имеет медицинские показания, но также простые поглаживания очень хорошо укрепят нервную систему крохи. Нежно прижимайте его к груди.
  • Общение и Похвала.

    • Если супруги уважают и хвалят друг друга это создаёт положительную модель в подсознании детского мозга. Положительный пример — лучшее пособие.
    • Похвала просто необходима как цветку необходимо солнце. Хотя кроха не понимает слов, но чувствует интонацию и стиль речи.
    • Чем больше общаться с новорожденным, тем лучше. Общение поможет развиваться эмоционально и интеллектуально. Часто эмоциональные проблемы возникают от недостатка общения.
    • Смотрите ребёнку в глаза и ласково называйте его по имени.
    • Имя человека — самый приятный звук для ушей.
    • Говорите спокойно короткие фразы и слова.
    • Некоторые исследования показали, что дети развиваются быстрее, когда слышат не отдельные слова, а фразы. Лучше сказать « красное яблоко», чем просто « яблоко».
    • Некоторые фразы повторяйте.
    • Нужно дать возможность ребёнку среагировать и только после этого продолжайте говорить. Тогда это будет похоже на диалог, а не на монолог и позволит активно слушать ребенка. Ответная реакция — это милый лепет и улыбка. Так он будет стараться развивать речевые способности.
    • Не повышайте голос. Эмоциональные проблемы чаще встречаются у детей, которые часто слышали крик.
    • Произносите слова правильно, без сюсюканья.
    • Произносите название предметов вокруг. Имитируйте звуки животных, показывая их на картинке. Когда он будет постарше, то будет повторять за вами.
    • Комментируйте его и ваши действия. Например, «Мы пошли спать», «Мы пошли гулять», «Кто пришёл, пойдём посмотрим».
    • Называйте имена окружающих людей социализации.
    • Возьмите себе за правило — ежедневно читать книжку. Это могут быть детские стихи и рассказы. Позвольте ребёнку смотреть картинки.
    • Пойте короткие песенки и рассказывайте истории перед сном.
    • По-доброму смотрите на него и меняйте своё положение у его кроватки. Это поможет развивать сосредоточенность и внимание.
  • Просмотр телевизора и электронных устройств в столь раннем возрасте нежелателен.
    • Купите развивающие игрушки. Без игрушек не вырос ни один ребенок. Игра — это способ развиваться в не принужденной обстановке,
    • Узнайте какие игры подходят по возрасту и играйте вместе. Это замечательное время для семейных, тёплых вечеров.
Читайте также:  Флюорография ребенку 5 лет где сделать

Воспитание от года до 2 лет

Рост после года становится еще увлекательнее. Лепет превращается в слова, а слова в фразы. «Ребёнок говорит» — это праздник! Он начинает проявлять больший интерес ко всему вокруг и порой это требует от родителей много энергии и терпения. Ещё не поздно начать интенсивное обучение и задуматься о моральной стороне воспитания.

Физические потребности.

  • Если ребенок уже ходит ножками, то обязательно подбирайте обувь по размеру.
  • Одежда для прогулок должна быть легкой, но тёплой и качественно защищать от перегрева и переохлаждения.
  • Можно предпринять целенаправленные попытки научить личной гигиене. Например, ходить на горшок и мыть ручки.
  • Меняйте нательное белье крохи ежедневно для предотвращения инфекции, ведь детская кожа очень нежна.
  • Используйте только качественные средства для купания для нежного и бережного ухода.

Эмоциональные и интеллектуальные потребности.

  • Мозг открыт для всего нового и впитывает информацию как губка.
  • После года малыш может выражать свою волю не только выражением лица, но и звуками, жестами и даже словами. Взгляд, действия и реакция на происходящее более адекватны и чётче показывают характер.
  • В воспитании должны принимать участие оба супруга. Часто до 2 лет дети настолько сильно привязаны к матери, что полностью отвергают других. И отец и мать могут укачивать его на руках, помогать ребёнку одеться и кормить его.
  • Продолжайте вместе читать книжку с картинками. Лучше выбирать книги в твёрдой обложке с толстыми страницами и крупными картинками.

Родители вместе читайте книжку с картинками

  • Пойте ему песенки и рассказывайте короткие стишки. В глазах ребенка вы увидите предпочтения — важно дать возможность ребёнку проявить свой вкус.То, что ему понравилось можно повторять.
  • Начинайте учить названия частей тела, предметов мебели, одежды, животных.
  • Просите его показать знакомых людей и предметы. Иногда стоит давать его на руки хорошим знакомым для его социализации.
  • Просите его имитировать звуки животных.
  • Начинайте учить правила поведения и правила безопасности на улице: не подходить к незнакомым людям, не поднимать предметы и мусор с тротуара.

Воспитание ребенка с 2 лет до 3 лет

К этому времени многие дети уже ходят и бегают, знают имена родных и близких знакомых, цвета, размеры, названия животных, иногда даже буквы и цифры. Впервые он может сказать: «Я хочу». Детская психика становится крепче и закладки в подсознании укореняются. Не нужно делать его «копией своих родителей» во всем, поэтому мудро дать возможность проявлять индивидуальность в разумной мере.

Физические потребности.

  • Малыш больше кушает и его рацион более разнообразен. Ему полезно разнообразие в питании для гармоничного развития.
  • Если видна есть тяга к нездоровой пище, то стоит помочь ему делать правильный выбор. Кроха не может правильно оценить пользу и вред пищи, поэтому не нужно поддаваться на его капризы.
  • Можно дать возможность что-то делать самостоятельно. Например, держать ложку и кружку, одевать носочки и другую одежду.
  • Важно избегать серьезных инфекции.
  • Не стоит посещать общественные места во время эпидемий.
  • Хороший ортопед поможет правильно подобрать обувь. Ортопедическая обувь поможет предотвратить серьезное плоскостопие, которое влияет на многие системы организма.
  • Вовремя проходите осмотр у нужных врачей — специалистов.
  • Так как многие дети любят сладкое, будьте внимательны к состоянию зубов. Не стоит баловать сладостями, ведь здоровые зубы и кости гораздо важнее. Пусть у вас на столе будут полезные сладости, тогда малыш сможет получать глюкозу без вреда для здоровья.
  • Контролируйте время просмотра электронных устройств. Детский глаз не должен напрягаться долгое время на экране из-за слабости глазных мышц, ведь это может привести к нарушению зрения. Установите «Родительский контроль» на электронные устройства.

Эмоциональные потребности.

  • Социализироваться очень важно. В возрасте 2 — 3 лет детям становится интересно играть друг с другом.
  • Начинайте общаться на разные темы. Если он спрашивает какой-либо вопрос, не отмахивайтесь, а лучше ответьте. Будьте отзывчивы и доступны. Уделяйте ему достаточно внимания и проводите вместе достаточно времени, чтобы в будущем сложились доверительные отношения.
  • Помните, что многие дети иногда задают один вопрос по несколько раз, чтобы запомнить правильный ответ. Поэтому будьте терпеливы и не думайте, что малыш глупый.
  • Дайте ему высказать своё мнение, если таковое уже имеется.
  • Побудите его играть с другими детьми, насколько это возможно. Играть можно не только с ровесниками, но и с теми кто старше и младше и другой культуры. Это расширит кругозор.
  • Учите его правилам поведения. Вежливость очень приятна из уст детей. Если с малых лет учить правила этикета, то вырастет воспитанный человек. «Спасибо» и «Пожалуйста» — самое элементарное с чего можно начать.
  • Играйте вместе в развивающие игры, учите короткие стишки.
Читайте также:  Граница печени у ребенка 5 лет

Родители играйте в развивающие игры

  • Научитесь слушать ребенка более внимательно, ведь он уже начинает осознавать себя как личность и жаждет вашего признания и ответной реакции. Иногда возраст 3 лет — это время кризиса. Период взросления сопровождается желанием стать независимым и самостоятельным. Он хочет меньше власти родителей. Для нормального становления личности спрашивайте его мнение и предпочтения и учитывайте их, насколько это возможно.

Многие родители хотят, чтобы ребенок быстрее заговорил, но когда он начинает говорить, они хотят чтобы он помолчал.

——

— Мама почему ты мне говорила что бы я ходил и говорил, а теперь хочешь что бы я сидел и молчал. ????

Воспитание ребенка с 3 лет до 5 лет

В этом возрасте идут основательные закладки в мозге, поэтому важно успеть вложить еще что-то хорошее. Переживания связаны с будущей школой и адаптацией в большем круге людей.

Ребенок должен уметь:

  • Соблюдать элементарную личную гигиену.
  • Понимать субординацию при взрослых и вести себя прилично.
  • Делать самостоятельно некоторые вещи. Например, заправлять постель и собирать игрушки на место. Убирать свои вещи.
  • Знать некоторые правила безопасности дома и на улице. Например, не баловаться со спичками и розетками, правильно передвигается по тротуару, а не бегать по дороге. Не разговаривать с незнакомыми людьми. Хотя оставлять его без присмотра категорически нельзя, важно помочь освоить эти правила поведения.

Общие советы родителям как общаться с ребёнком 5 лет

  • Спрашивайте мнение. После вопроса будьте внимательны к ответу. Ответ будет показателем осознанности.
  • Если вопрос непонятен, перефразируйте его. Говорите просто, понятными словами..
  • Уделяйте время для общения, ведь никакие игрушки и их количество не заменят папу и маму.
  • Если он восстаёт против власти старших, будьте терпеливы и тверды одновременно. Родители могут корректировать количество свободы по мере взросления.
  • Объясняйте свои правила и решения, а не говорите их в приказной или ультимативной форме. Тогда он увидит логику и любовь к себе, а не сухой авторитет. Дети часто задают вопрос «Почему» и ответ на него помогает им увидеть логику и взаимосвязь событий, что очень важно для развития логического мышления.
  • Заставить что-то сделать — не лучший способ проявления власти и плохая модель поведения для подражания.
    • Если ваш ответ не понят, попробуйте рассуждать. Приведите пример, расскажите историю, расскажите о последствиях и пользе послушания.
      • Например, сын не хочет убирать игрушки. Можно просто заставить его это сделать и получить слезы и капризы в ответ, а можно порассуждать о пользе порядка. Можно сказать: «Если ты устал сейчас, то убери игрушки через полчаса. Хорошо?» или «Чем быстрее в комнате станет чисто, тем быстрее мы пойдём гулять» или «Мама, папа или ты можем споткнуться из-за игрушек, упасть и повредить себе что-нибудь. Из любви к нам и себе нужно убрать игрушки на место».
      • Если ему трудно послушаться сразу, дайте время или поначалу делайте эту работу вместе.
  • Хвалите за его усилия, а не за способности. Это поможет развить усилие воли, усидчивость и желание стать лучше.
  • Наказывайте соответственно проступку — не больше и не меньше. Расскажите про причины наказания и убедитесь, что он их понял.

Самое опасное для неокрепшей детской психики — это неокрепшая взрослая.

Как видно, есть много практических советов и остаётся лишь применять. Воспитание ребенка — это увлекательный процесс. Если родители не опустят руки и будут прилагать максимум усилий, то они будут вознаграждены воспитанным сыном или дочерью!

ВНИМАНИЕ. В этой статье не даются конкретные рекомендации что делать лично вам. В каждом конкретном случае нужно обратиться за квалифицированной помощью психолога для личной консультации.

Как вам кажется, какой возраст ребенка самый сложный?

Опрос к статье: Как общаться с ребенком от 0 до 5 лет

Полезное видео.

Источник

Особое внимание в воспитании детей, родителям стоит уделить именно в возрасте от 1 до 2 лет. К трем годам, ребенок становится достаточно самостоятельным, он хочет по возможности все делать сам. Родителям в этом вопросе нужно не мешать, а наоборот помогать ребенку и поощрять его желание к самостоятельности.
Воспитание детей от года и до двух лет можно разделить на 2 этапа:
Воспитание малыша от года до полутора лет;
Воспитание от полутора до двух лет.

На протяжении второго года жизни поведение малыша еще совсем нестойкое и требует усиленного контроля взрослого, для нормализации его поведения. В этом возрасте взрослый должен уделять достаточное количество времени ребенку, чтоб у него сохранялось хорошее настроение. На втором году жизни, игры с взрослыми приобретают, в первую очередь, познавательный характер. Игра должна быть построена таким образом, чтоб ребенку было весело, и, чтоб малыш в каждой игре узнавал что-то новое и закреплял знание, которые были получены ранее.

Разделить воспитание ребенка второго года жизни можно на следующие разделы:
Воспитание культурно-гигиенических навыков:
Умывание;
Одевание;
Внешний вид;
Еда;
Сон.
Воспитание культуры деятельности:
Режим;
Навыки игры с игрушками и приобретение начальных навыков трудовой деятельности;
Соблюдение порядка, бережное отношение к вещам и игрушкам;
Учим ребенка понимать требования взрослого.
Воспитание культуры общения:
Общение с взрослыми;
Общение со сверстниками.
Умываемся

На протяжении второго года жизни ребенок должен научиться умываться самостоятельно. Малышу нужно напоминать, что после улицы и перед едой, нужно помыть ручки. Кроха должен знать, что после сна нужно умыть личико и помыть ручки. Мама должна показывать ребенку, как открыть кран, нужно показать и объяснить, какая именно должна быть струя, чтоб ребенок не открыл очень сильно кран и в итоге не оказался весь мокрый. Показывайте ребенку, как регулировать воду, чтоб она не оказалась сильно горячая или сильно холодная. Поначалу у малыша не будет получаться, но со временем он всему научится. Скажите малышу о необходимости закатывать рукава для умывания и покажите, как это делается. Нужно показать, как намылить ручки, чтоб получилось много пены. Объясните крохе, что мыло нужно тщательно смыть. После того, как умывание закончено, малыш закрывает воду сам (примерно с полутора лет), мама проверяет, тщательно ли закрыта вода или закрывает ее сама, если ребенок еще не умеет.
Одеваемся

Начиная с года, ребенок проявляет интерес к своей одежде и процессу одевания. Ребенок старается сам натянуть колготки, носочки, шапочку. Не мешайте этим попыткам ребенка. Наоборот, хвалите его за то, что он стремится одеваться сам. Учите малыша одеваться в правильном порядке. Одеваемся снизу вверх, раздеваемся наоборот, сверху вниз. После того, как малыш разделся, покажите, куда нужно сложить вещи. На своем примере демонстрируйте бережное отношение к вещам. Если Вы будете разбрасывать свои вещи, то не стоит ждать от ребенка порядка в вещах, и даже не думайте ругать малыша за беспорядок, если и Ваши вещи в не лучшем состоянии.

Читайте также:  Ребенок 5 лет сильный кашель чем помочь

Главное в воспитании помнить:

ДЕТИ БЕРУТ ПРИМЕР СО СВОИХ РОДИТЕЛЕЙ!

Если в семье, в разговоре употребляется нецензурная лексика, если ребенок не слышит «волшебных слов» в общении родителей и в общении с собой, если вещи разбросаны по квартире. В таком случае не требуйте от ребенка порядка, и не удивляйтесь, когда в один прекрасный день ребенок скажет место: «Мамочка, купи мне, пожалуйста, вот эту игрушку», Вы услышите: «Я хочу эту игрушку, быстро купи мне ее» – и после этих слов впадет в истерику.

Внешний вид

Деткам, нужно постоянно напоминать о том, чтоб они следили за своим внешним видом. Обращайте внимание ребенка, когда одевайте на него красивую чистую, отутюженную одежду. Также, нужно обращать внимание на то, когда одежда загрязнилась, объясняйте, что грязную одежду нужно сразу же переодеть. Так формируется у ребенка любовь к чистоте и опрятности.
Кушаем

На втором году жизни, ребенок постепенно будет проявлять желание кушать из ложки самостоятельно, самостоятельно пить из чашки. Поощряйте это желание и хвалите малыша за такое стремление. Начиная с полутора лет, учите ребенка пользоваться салфеткой и следить за чистотой лица во время еды.

Сон

Если Вы уже отлучили ребенка от груди, то малышу нужно будет учиться засыпать самостоятельно. Помогайте ребенку. В этом возрасте детки уже начинают с интересом слушать сказки. Прочитайте сказку на ночь. Не оставляйте малыша одного в комнате, если ему страшно и он не может заснуть, посидите с ним рядом до тех пор, пока он уснет. Всегда перед сном говорите малышу «спокойной ночи». Со временем у него выработается порядок, после прочтения сказки и пожелания спокойной ночи, нужно отдыхать. Если малыш еще кушает грудь, то ему нужно будет позже научиться засыпать самому. Главное, не давайте ребенку пустышку, для того, чтоб он заснул – это вредная привычка.
Режим дня

Режим формируется у ребенка постепенно, не требуйте от малыша, чтоб он сразу же следовал отведенному режиму. Для того, чтоб у крохи сформировалось чувство времени, поднимайте его утром в одно и то же время, дневной сон, тоже должен быть примерно в одинаковое время. Прогулки, игры, занятия с мамой или папой, завтрак, ужин и обед – все это должно иметь свое место и время в дневном режиме малыша. Постоянно следуя режиму, уже через некоторое время, малыш будет сам к Вам подходить, и говорить: «Мама, пошли гулять».
Навыки игры с игрушками и приобретение начальных навыков трудовой деятельности

В то время, которое отведено у Вас для игр и занятий, родители должны показывать малышу какие действия можно делать с той или иной игрушкой. Уже самое время учить малыша заботе об игрушках, покажите, как можно качать зайчика, куклу или мишку. Через некоторое время, зайдя в комнату, Вы увидите, как Ваш кроха бережно качает свою любимую игрушку. Учите малыша кормить игрушек. Рассказывайте, что сначала мы будем кушать суп, потом кашу, а потом пить чай. Так, во время игры, малыш и сам будет знать, что во время еды, он сначала должен скушать, первое, потом второе, а потом уже придет время десерта.

Кроме того, во время игры, малыш может стараться подражать маме и папе. После того, как игрушки «поели», ребенок может проявить желание помыть посуду, конечно, все это делается понарошку. Таким образом, ребенок приобретает начальные навыки трудовой деятельности.
Соблюдение порядка, бережное отношение к вещам и игрушкам

Эти навыки, малыш начинает приобретать с полутора лет. Ребеночек уже может самостоятельно садиться на стул, уже в состоянии собирать свои игрушки и складывать их на место. Объясняйте, и покажите на своем примере, как и куда нужно складывать игрушки после игр. Для игрушек должно быть отведено определенное место. Это может быть коробка или ящик.

Учим ребенка понимать требования взрослого

Еще до года, нужно начинать говорить ребенку слово «нельзя». Малыш, еще не достигший года, с помощью интонации и изменения голоса мамы или папы, может понять, что он сделал что-то неправильно. Начиная с года, ребенка нужно продолжать учить действовать, соответственно Вашим указаниям, ребенка учат, что такое «можно», что такое «нельзя», что такое «нужно».
Воспитание культуры общения с взрослыми

Второй год жизни – это становление речи ребенка. Примером подражания, конечно же, являются взрослые. Поэтому, взрослые должны подавать ребенку правильный пример. Не нужно сюсюкать с ребенком, шепелявить и искривлять слова. Такой пример не только не даст ребенку правильного понятия о речи, но и может привести к необходимости обращаться к логопеду. Разговаривайте с ребенком, как с взрослым. Это не значит, что Ваше общение будет лишено положительных эмоций и будет сухое. Ведь общаться с ребенком можно с улыбкой и хорошим настроением, и при этом не сюсюкая.

Кроме того, самое время учить ребенка культурно вести себя в общественном месте. Ребенку тяжело запретить бегать и прыгать. Но нужно объяснять малышу, что в некоторых местах, если кроха будет кричать и бегать, он может помешать кому-то. Не вводите слишком много запретов. Например, ребенок должен знать, что заходя в поликлинику и магазин, нужно вести себя тихо. А вот после того, как Вы покинете помещение, можно опять бегать, прыгать, веселиться и пищать.

Нужно закреплять умение малыша здороваться, прощаться, благодарить за что-либо.

Воспитание культуры общения со сверстниками

Обязательно учите своего малыша делиться с игрушками. Если ребенок все время норовит забрать у кого-то игрушку, расскажите ему сказку, придуманную Вами, про то, как мальчик (девочка), все время забирали игрушки и друзей, не хотели ими делиться и играть вместе, и, в итоге, он (она) потеряли всех своих друзей и товарищей, и остался совсем один. Лучше финал сказки сделать хорошим, как мальчик (девочка), осознал свою ошибку, понял, что нужно делиться и играть вместе, и к нему вернулись все его друзья. Включайте фантазию, и чаще рассказывайте ребенку сказки, где он является главным героем. Такие сказки ребенок больше любит слушать, и делает правильные выводы. Если кто-то из малышей ударился, учите своего ребенка пожалеть друга. Так Вы воспитаете очень чуткого человека, который способен на сострадание и помощь ближнему.

После первого дня рождения, можно учить малыша играться совместно с друзьями, пусть малыши хоть какие-то действия делают вместе. С полутора лет, детки уже дольше смогут быть увлечены совместными играми. Хотя до трех лет, самые любимые игры деток только с родителями, так как мама и папа, могут придумать интересные и новые игры, а игрушки в игре всегда оживают и начинают «говорить».

Источник