Общая физическая подготовка для ребенка 4 года

Доступные гимнастические упражнения для детей дошкольного и младшего школьного возраста в домашних условиях

Дополнительные занятия с детьми общей физической подготовкой (ОФП) на дому никогда не будут лишними, особенно, если ваш ребенок посещает гимнастический зал только несколько раз в неделю. Но, безусловно, он может тренироваться дома только под присмотром родителей, которые должны понимать, как правильно выполнять то или иное упражнение. Если вы не профессионал в области спорта, то не переживайте, что вам не хватить знаний для грамотного контроля исполнения вашим ребенком домашнего задания, порученного тренером.

Дело в том, что домашние упражнения для развития общей физической подготовки, как правило, простые, безопасные и не требующие специальных условий спортивного зала, максимум мягкого коврика на пол. Но при этом они очень полезные и эффективные для укрепления мышечного корсета ребенка.

Но, прежде чем начать тренироваться с детьми дома, обязательно внимательно выслушайте рекомендации тренера по технике и частоте выполнения заданий по ОФП.

Также в этом вопросе вам поможет наша статья, где представлен список упражнений для дома и профессиональные советы тренеров Европейского Гимнастического Центра.

Мы разделили упражнения на два вида: для подкачки на различные мышц и для развития гибкости. Для быстрого достижения заметного результата этот комплекс рекомендуется выполнять каждый день. Он будет занимать не больше 30 минут.

В первую очередь необходимо отметить, что тренировку нужно начинать с разминки, в домашних условиях это будет легкая растяжка, которая плавно перейдет в подкачку.

Упражнения следует выполнять в указанном порядке.

1. Растяжка

1.1 Наклоны в разные стороны.

Стоя в исходном положении ноги на ширине плеч, руки на поясе, выполнить по несколько наклонов в стороны, а затем вперед и назад (по 5 раз в каждую сторону).

1.2 Наклоны вперед, касаясь руками пола.

Исходное положение: ноги вместе, руки вдоль туловища, сделать 10 наклонов вперед, стараясь коснуться ладонями пола, при этом колени держать прямыми.

1.3. Складка на полу.

Исходное положение: сидя на полу, ноги вместе и вытянуты вперед, сделать наклон вперед и потянуться руками к носочкам, при этом колени держать прямыми (10 раз).

1.4. «Бабочка».

Исходное положение: сидя на полу, выполнить упражнение бабочка, согнув ноги, колени в стороны, стопы касаются друг друга. Сделать наклон вперед и потянуться носом к носочкам (10 раз).

1.5 Складка на полу ноги врозь.

Исходное положение: сидя на полу, ноги широко разведены в стороны, сделать наклоны вперед с вытянутыми руками, при этом колени обязательно держать прямыми (10 раз).

Далее можно приступать к упражнениям на подкачку различных групп мышц.

2. Упражнения для ног

2.1 Приседания.

Исходное положение: ноги вместе, руки подняты вперед, сделать 15 приседаний вниз-вверх (2 подхода по 15 раз, между подходами отдых 30 секунд).

2.2 Равновесие на двух ногах.

Исходное положение: стоя ноги вместе, руки подняты вверх, встать на носочки и постараться устоять как можно дольше, не сходя с места. Для выполнения этого задания все мышцы тела должны быть максимально напряжены, руками тянуться в потолок, а глазами смотреть в одну точку перед собой, чтобы не терять равновесие.

2.3 Равновесие на одной ноге по 10 секунд.

Исходное положение: руки держать на поясе, спину прямой, с места сходить нельзя, глазами смотреть в одну точку перед собой.

2.4 Прыжки на одной ноге, руки на поясе.

Прыжки нужно выполнять на носках по 15 раз на каждую ногу, 2 подхода.

3. Упражнения для пресса

3.1 Поднимание и опускание на спину

Исходное положение: сидя на полу, зафиксировать ноги под диваном или их должны держать родители, ладони скрещены на затылке. Медленно выполнить опускание на спину, держа все время голову на груди, а затем подняться в исходное положение без помощи рук (15-20 раз по 2 подхода с небольшим интервалом отдыха). Если ребенку будет тяжело подниматься, держа руки за головой, то задание можно облегчить, вытянув их перед собой.

3.2 Лежа поднимание ног.

Исходное положение: лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднимание прямых ног вверх до вертикального положения и медленное опускание вниз. Ноги обязательно должны быть натянутыми и напряженными (15 раз по 2 подхода с небольшим интервалом отдыха).

3.3 «Лодочка на спине».

Исходное положение: лежа на спине, руки вытянуты наверх. Одновременно оторвать от пола на 30 градусов голову с руками и ноги, держать 10 секунд по 2 подхода. При выполнении упражнения ноги и руки держать натянутыми вместе, поясница должна быть прижата к полу.

4. Упражнения для спины

4.1 Поднимание спины наверх.

Исходное положение: лежа на полу на животе, ноги зафиксировать под диваном или их должны держать родители, ладони скрещены на затылке. Выполнить поднимание спины от пола до максимально возможного уровня, затем медленно опуститься в исходное положение и сразу повторить задание. При выполнении упражнения глаза должны смотреть вниз. Повторить 15 раз по 2 подхода с небольшим интервалом отдыха.

4.2 «Лодочка на животе».

Исходное положение: лежа на животе, руки вытянуты вверх, ноги вместе. Одновременно оторвать от пола руки и ноги примерно на 30 градусов. Обязательно руки поднять чуть выше головы, глазами смотреть на ладони, ноги держать вместе. Выполнить лодочку 10 секунд по 2 подхода с небольшим интервалом отдыха.

5. Упражнения для рук

5.1 Планка.

Исходное положение: упор, лежа на полу, т.е. упереться прямыми руками и ногами в пол, так чтобы тело было параллельно полу, плечи стояли точно над ладонями, спина немного округлена, ноги вместе. Зафиксировать это положение на 20-30 секунд и следить за тем, чтобы положение тела не изменялось. Повторить задание несколько подходов.

5.2 Отжимания от пола.

Исходное положение: упор, лежа на полу, т.е. упереться прямыми руками и ногами в пол, так чтобы тело было параллельно полу, плечи стояли точно над ладонями, спина немного округлена, ноги вместе. Выполнить отжимание, согнув руки и стараясь носом коснуться пола, затем выпрямить руки и вернуться в упор лежа. Следить за тем, чтобы положение тела не изменялось во время отжиманий. Первое время ребенку будет тяжело выполнять отжимания, поэтому вам следует его немного придерживать за живот, помогая правильно сгибать, а затем выпрямлять руки и сохранять правильное положение тела. Начните с 3-5 отжиманий по 2-3 подхода, постепенно увеличивая количество по мере возможностей ребенка.

После подкачки мышц, когда тело ребенка уже будет хорошо разогрето и даже немного утомлено, можно приступить к заключительной части тренировки – выполнению шпагатов и растяжки спины. Эти упражнения хорошо помогут расслабить мышцы и постепенно развить гибкость.

Читайте также:  Отит ребенку 4 года
6. Заключительная часть тренировки — задания на растяжку

6.1 Складки ноги вместе и врозь при помощи родителей.

Мы повторяем то же самое упражнение, которое ребенок делал на разминке, но уже при помощи родителей, которые будут давить на спину. Обязательно следите, чтобы ноги были прямыми и не переусердствуйте с давлением. (10 раз по 2 подхода).

6.2 Шпагат на правую, а затем на левую ногу.

Лучше это упражнение выполнять по полосе. Спереди нога должна быть прямая и стоять точно на пятке, а задняя нога стоять на колене, пятка обязательно смотрит в потолок. Руки стоят по бокам. Следите за тем, чтобы ребенок не разворачивался и не заваливался на одну сторону. Помогайте ему сохранять правильное положение, при этом немного надавливая на переднюю ногу на колено, и на заднюю на бедро. Выполнять шпагат 30 секунд на каждую ногу по 2-3 подхода.

6.3 Прямой шпагат.

Это упражнение также стоит выполнять на полосе или прижавшись спиной к стене. Исходное положение: стоя ноги врозь, прямыми руками упираться в пол рядом с ногами. Постепенно разводить прямые ноги в сторону до максимально терпимого уровня, после чего зафиксировать положение на 30 секунд. В этом положении обязательно нужно следить за тем, чтобы ноги были прямыми, стояли точно по полосе, и ребенок не уползал вперед. Родители должны помогать ребенку сохранять правильное положение, и при этом немного надавливать на бедра. Выполнять шпагат 30 секунд на каждую ногу по 2-3 подхода.

6.4 «Колечко».

Это упражнение направлено на растяжку мышц спины, плечевого пояса, передней поверхности бедра. Исходное положение: лежа на животе, упереться на прямые руки, которые стоят близко к животу, и потянуться головой наверх. Затем согнуть ноги и потянуться носочками к затылку, стараясь его коснуться. Продержаться в этом положении 10 секунд, затем отдохнуть и повторить еще раз.

6.5 «Корзиночка».

Это упражнение немного похоже на предыдущее. Исходное положение: лежа на животе, руками потянуться назад к ногам и поймать их с наружной стороны за голеностоп. Затем прогнуться в спине, поднять плечи и голову наверх, а ноги постараться немного выпрямить в потолок. При этом их необходимо все время крепко держать руками за ноги. Зафиксировать такое положение на несколько секунд, затем опуститься на пол и после отдыха снова повторить упражнение.

Статья написана командой тренеров Европейского Гимнастического Центра

Источник

Общеукрепляющие упражнения для детей от 4 до 7 лет показывают специалист физической культуры и спорта (Уральский Университет физкультуры и спорта), инструктор по карате регионального центра танца «Данс-холл» Андрей Малков и его воспитанник Миша (6 лет).

1. Приседания

Эффект: укрепляет мышцы ног.

Техника выполнения:

  • Ноги на ширине плеч, руки вытянуты вперед.
  • Спина прямаяю
  • Пятки прижаты к полу.
  • Выполнять от 20 до 50 раз в зависимости от физической подготовки ребенка.

2. Отжимания

Эффект: укрепляются мышцы рук, груди. Важно делать отжимания именно после приседаний, чтобы разгрузить мышцы ног и нагрузить верхний плечевой отдел — это равномерно распределит нагрузку на разные мышцы.

Техника выполнения:

  • В зависимости от ширины положения рук вы можете выбирать нагрузку: если руки стоят близко друг к другу, то идет проработка бицепсов, если руки расставлены широко — прорабатывается грудная часть.
  • Корпус должен находиться в прямом положении, сгибаются только руки.
  • Выполнять максимум 10 раз.
  • Еще один вариант выполнения — плавно опуститься на пол в такой очередности: колени, таз, корпус, так же плавно нужно выходить наверх в исходное положение.

3. Берпи

Эффект: развитие общей выносливости. В работу включаются ноги, пресс, корпус, руки. Выполняется в шесть этапов.

Техника выполнения:

  • Исходное положение — стоя.
  • Упор присев.
  • Выпрыгивание двумя ногами в упор лежа.
  • Полностью лечь на пол, выполнить отжимание.
  • Подтянуть ноги к груди, оказавшись вновь в положении упор присев.
  • Выпрыгнуть вверх, сделав во время прыжка хлопок руками над головой.
  • Выполнять 10 раз.

На начальном этапе нужно добиться правильного выполнения, затем постепенно наращивать темп во время упражнения.

4. Пресс

Эффект: укрепление мышц пресса.

Техника выполнения:

  • Исходное положение — лежа на спине, ноги прямые, руки за голову или руки вдоль тела прямые.
  • Первыми ребенок тянет руки, создавая инерцию, затем поднимается голова, плечи, скручивание делается постепенно, руками дотянуться до носочков — чтобы в этот момент растяжения отдохнуть.
  • Плавно опуститься назад.
  • Нельзя резко падать прямым корпусом назад и резко подниматься вперед.
  • Для удобства выполнения можно придерживать ноги ребенку или зацепить носочки за основание дивана, чтобы ноги при подъеме не отрывались от пола.
  • Выполнять 10–15 раз.

5. Лодочка

Эффект: укрепляются мышцы поясничного отдела.

Техника выполнения:

  • Исходное положение — лежа на животе, руки прямые вдоль пола, стопы вместе.
  • Одновременно ребенок поднимает обе руки и обе ноги, создавая напряжение в пояснице.
  • Замирать в таком положении не нужно.
  • Выполнять 20 раз.

6. Закидывание ног за голову

Эффект: укрепляется нижний пресс, растягивается поясничный отдел.

Техника выполнения:

  • Исходное положение — лежа на спине.
  • Постепенно поднимаем ноги и закидываем за линию головы.
  • Упор при этом на плечи, не на шею и голову.
  • Выполнять 10–15 раз.

ВАЖНО: во время занятий дома необходимо соблюдать питьевой режим — не более одного-двух глотков воды с периодичностью через два упражнения, всего в день ребенок должен выпивать полтора литра воды. Есть лучше за полтора-два часа до занятия и насытить пищу сложными углеводами. После занятия ребенку необходимо поесть, но не раньше, чем через 30–40 минут.

Узнайте, что еще мы попробовали на личном опыте:

  • Испытано на ребенке. Кому и зачем нужны уроки ритмики?
  • Как привести тело в форму после родов: личный опыт
  • Тайский массаж: экономим и расслабляемся 

Елена Юрьева

Источник

Содержание программы

  1. Пояснительная записка 3

  2. Цели и задачи программы 3

  3. Ожидаемые результаты 4

  4. Методическое обеспечение 6

  5. Учебно – тематический план 7

  6. Календарно – тематический план 8

  7. Содержание программы 13

  8. Список литературы 15

  9. Приложение 16

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Программа составлена на основании нормативно-правовых документов, регулирующих деятельность спортивных школ. Данная программа служит основным документом для эффективного построения многолетней общей физической подготовки и содействует успешному решению задач физического воспитания детей дошкольного возраста.

В данной программе представлено содержание работы ДЮСШ по общей физической подготовке сроком на 3 года обучения. Программный материал для практических занятий по физической, технической, теоретической подготовке представлен по каждому году обучения дошкольников

    При составлении плана учебно-тренировочных занятий учтено, что программа составлена из отдельных самостоятельных разделов двигательной деятельности, отличной друг от друга по характеру и объёму, в связи с этим при планировании занятий необходимо учитывать индивидуальные особенности занимающихся. Учебный план необходимо составлять, после предварительного изучения занимающихся (во время беседы с учащимися, в процессе медицинского осмотра, по результатам  контрольных упражнений).

Читайте также:  Что умеет ваш ребенок в год и 4 месяца

 Целью данной программы является:   

  • Развитие и формирование всестороннего развития личности дошкольника.

  • увеличение двигательной активности детей дошкольного возраста, формирование устойчивого интереса к занятиям физической культурой, к здоровому образу жизни.

 Основные задачи теоретических знаний – дать необходимые знания по истории, теории и методике физической культуры, о врачебном контроле и самоконтроле, о гигиене, о технике безопасности, о первой медицинской помощи при травмах, о технике и тактике видов спорта, о правилах и организации проведения соревнований; об инвентаре, о правилах поведения на спортивных сооружениях.

        Актуальность данной программы состоит в том, чтобы привить двигательные навыки к занятиям не только физической культурой, но и выбрать в  дальнейшем тот вид спорта,который больше подходит для ребенка.   Оказание помощив развитии интереса у воспитанников к здоровому образу жизни.

Задачи программы:

Образовательные: приобретение знаний, необходимых для организованных и самостоятельных занятий по ОФП, освоение правильных знаний, умений и навыков, необходимых для организованных и самостоятельных занятий по ОФП, освоение правил, умений и навыков, необходимых для обеспечения безопасности во время самостоятельных занятий общей физической подготовкой;

Воспитательные: содействие становлению и развитию потребности в отношении к собственному здоровью и здоровью окружающих как к ценности; положительных черт характера, таких как дисциплинированное поведение, коллективизм, честность, отзывчивость. Смелость, настойчивость в достижении цели; воспитанность, координационные способности.

Оздоровительные: содействие укреплению здоровья учащихся, формирование и поддержание правильной осанки, профилактика плоскостопия; профилактика заболеваний, стрессовых состояний средствами аэробики; повышение умственной работоспособности; освоение навыков формирования здорового образа жизни средствами ОФП.

Особенности методики данной программы:

обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода с учетом здоровья, физического развития, пола двигательной подготовленности детей соответствующего возраста;

  • достижение высокой моторной плотности и динамичности занятий, комплексного подбора учебного материала на каждом занятии;

  • эмоциональности образовательной и инструктивной направленности учебных занятий;

  • формирование у детей навыков и умений в проведении самостоятельных занятий.     

Цель внедрения инновационного продукта в деятельность образовательного учреждения – построение здоровьесозидающей образовательной среды через организацию системы дополнительного образования физической культуры оздоровительной направленности. Новизна программы состоит в идее гармоничного сочетания современных оздоровительных технологий: классических оздоровительных методик и общефизической подготовки.

Особенности данной программы от уже существующих в этой области в том, что она дает возможность для поиска новых эффективных форм организации и обеспечения высокого качества учебного процесса, деликатное содействие устранению недостатков физического развития дошкольников, укрепление здоровья воспитанников с помощью условий естественной среды (воздух, солнце, земля, вода, снег).

  Участники программы: программа ОФП рассчитана для детей 5-7 лет. Занятия проводятся до 30 минут.

Ожидаемые результаты.

Освоения программы осуществляется следующими способами:

  • текущий контроль знаний в процессе устного опроса;

  • текущий контроль двигательных умений и навыков в процессе наблюдения за индивидуальной работой;

  • тематический контроль умений и навыков после изучения тем;

  • взаимоконтроль;

  • самоконтроль;

  • итоговый контроль умений и навыков.

В основе реализации программы используются разнообразные формы и методы работы с дошкольниками:

— словесный,

— наглядной демонстрации,

— отработка упражнений

Педагогические средства и методы программы направлены на то, чтобы каждый ребёнок нашёл себя в движениях, соответствующих его двигательным задаткам и умениям, что поможет ему самостоятельно и с чувством удовлетворения поддерживать интерес к физкультуре и спорту. Обучение детей тесно связанно с их физическим и психологическим состоянием, поэтому в процессе занятий большое внимание уделяется формированию у дошкольников положительной устойчивой мотивации к занятиям физическими упражнениями. Данные занятия способствуют выработке потребностей организма в систематической целенаправленной двигательной деятельности в течение всей жизни, что послужит в дальнейшем средством занятия спортом .

Формы подведения итогов реализации программы: беседы, выполнение контрольных упражнений (тестов), праздников «Здоровья», соревнования. — укрепление здоровья, обеспечение умственной и физической работоспособности детей.

Основной показатель работы— стабильность состава занимающихся, положительная динамика прироста спортивных показателей, выполнение программных требований по уровню подготовленности, выраженных в количественных показателях физического развития, физической, технической и теоретической подготовке(по истечении каждого года).

Методические рекомендации.

Разработанная программа предусматривает изучение учебного материала по степени координационной сложности. Начинается обучение с показа и объяснения наиболее простых упражнений. Постепенно усложняя комплекс, переходим разучивать более сложные движения, которые вовлекают в работу несколько суставов и групп мышц, частей тела. Показ и объяснения не должны носить слишком длительный характер разучивания, так как это снижает эффект и интерес к занятиям. Лучше показать движение и сделать акцент на правильной технике их выполнения, чем затрачивать дополнительное время на обучение.

Методическое обеспечение.

Данная программа предполагает использование спортивного инвентаря (на одну группу):

— гимнастические коврики – 15 шт.

— мячи разного размера – 15 шт.

— гимнастические обручи – 10 шт.

— гимнастические маты – 5 шт.

— скакалки – 10 шт.

— гимнастическая стенка 2 пролета

-гимнастические скамейки — 4 шт.

Данная программа может быть использована учителями физической культуры, педагогами дополнительного образования, инструкторами по фитнесу и детской аэробике, инструкторами по физической культуре. Она не ставит целью представить систему и методику работы по развитию основных движений и физических качеств детей дошкольного возраста. В предлагаемой программе сделана попытка представить варианты содержания некоторых форм организованной двигательной деятельности дошкольников вне занятий. Надеюсь, что секционная работа с детьми дошкольного возраста будет способствовать созданию положительного эмоционального тонуса и оздоровлению дошкольников.

Численный состав занимающихся, максимальный объём учебно-тренировочной работы, требования технической, физической и спортивной подготовки.

Год подготовки

Минимальный возраст для зачисления

Минимальное число занимающихся в группе

Максимальное количество учебных часов в неделю

Требования по технической, физической и спортивной подготовке на конец года

1год

5-6

10

2

Выполнение нормативов по физической подготовке

Учебно-тематический план на 2018/19 год обучения

п/п

Разделы

подготовки

Этапы подготовки

1 год

    Теоретическая

    подготовка

    1

      Общая

      Физическая

      подготовка

      66

        Контрольные

        испытания

        4

          Общее количество

          часов

          71

          Календарно-тематический план

          Дата занятия

          тема занятий

          Количество часов по расписанию

          Виды деятельности

          Форма занятия

          Форма контроля

          Примечание

          теория

          практика

          1

          02.09.18

          Правила поведения в зале

          -Гигиена и врачебный контроль.

          1

          Фронтальная

          Текущая

          2

          09.09.18

          Диагностика физической подготовленности.

          1

          Выполнение диагностических упражнений на ловкость, прыгучесть, силу.

          Групповая

          Текущая

          3

          16.09.18

          «Со здоровьем

          дружен спорт»

          1

          ОРУ без предметов, упражнения на развитие прыгучести, прыжки в длину с места. П. и. «Мы веселые ребята», упр. на дыхание.

          Фронтальная

          Текущая

          4

          23.09.18

          5

          30.09.18

          «Мой веселый

          Читайте также:  Выкройка юбки для ребенка 4 года

          звонкий мяч»

          1

          ОРУ без предметов, упражнения на развитие силы мышц рук, метание мяча на дальность. П. и. «Море волнуется…», упр. на коррекцию стопы.

          Фронтальная

          Текущая

          6

          07.10.18

          7

          14.10.18

          8

          21.10.18

          «Мы –

          спортсмены»

          1

          ОРУ с гимнастической палкой, упражнение на развитие ловкости, челночный бег, эстафеты, п/ и «Волшебный лес», упр. психогимнастики.

          Фронтальная

          Текущая

          9

          28.10.18

          10

          04.11.18

          11

          11.11.18

          «Мой друг – тренажёрик»

          1

          ОРУ с гимнастической палкой, упражнения на различные группы мышц на тренажерах, п/и «Магазин», упр. самомассажа.

          Фронтальная

          Текущая

          12

          18.11.18

          13

          25.11.18

          14

          02.12.18

          15

          09.12.18

          «Друзья – соперники»

          1

          ОРУ с обручем, эстафеты, подвижные игры, игра малой подвижности

          Групповая

          Текущая

          16

          16.12.18

          «Ловкие ребята – ребята дошколята»

          1

          ОРУ с обручем, прыжки в длину с места, упражнения на развитие прыгучести, п/и

          «Мы веселые ребята», упражнения на координацию.

          Фронтальная

          Текущая

          17

          23.12.18

          18

          30.12.18

          «Мы гимнасты»

          1

          ОРУ без предметов, упражнения на растяжку, ловкость, равновесие, п/и «Мороз – красный нос», упражнения на развитие правильной осанки.

          Фронтальная

          Текущая

          19

          06.01.19

          20

          13.01.19

          21

          20.01.19

          «День мяча»

          1

          ОРУ без предметов, бросок набивного и резинового мяча вдаль, п/и «Медведь и пчелы», упражнения пальчиковой гимнастики.

          Групповая

          Текущая

          22

          27.01.19

          23

          03.02.19

          «Веселый стадион

          – поиграйка»

          1

          ОРУ с кубиками, упражнения на тренажерах на различные группы мышц. П. и. «Вышли мышки…», упражнения на массажерах для ног.

          Фронтальная

          Текущая

          24

          10.02.19

          25

          17.02.19

          «Малые олимпийские игры»

          1

          ОРУ с мячами, эстафеты, прыжки в длину с места. П.

          и. «Паук и мухи», упражнения на дыхание.

          Групповая

          Текущая

          26

          24.02.19

          27

          03.03.19

          28

          10.03.19

          «Будем в армии служить»

          1

          ОРУ с флажками, эстафеты и подвижные игры, упражнения самомассажа.

          Групповая

          Текущая

          29

          17.03.19

          30

          24.03.19

          « Мой друг волан»

          1

          ОРУ с лентами, бросок мяча на дальность, игра в бадминтон.

          Групповая

          Текущая

          31

          31.03.19

          32

          07.04.19

          «В любом месте

          веселее вместе»

          1

          ОРУ с лентами, упражнения на развитие прыгучести, силы мышц ног и рук, п/и «Сова», игра малой подвижности.

          Фронтальная

          Текущая

          33

          14.04.19

          34

          21.04.19

          « Праздник спортивного мяча»

          1

          ОРУ с мячами, различные упражнения и игры с мячами. П. и. «Удочка». Упражнения психогимнастики.

          Фронтальная

          Текущая

          35

          28.04.19

          36

          05.05.18

          «Мы сильные,

          смелые, ловкие»

          1

          ОРУ с кеглями, эстафеты, п/и «Космонавты», упражнения пальчиковой гимнастики.

          Групповая

          Текущая

          37

          12.05.19

          38

          19.05.19

          Диагностическое занятие

          1

          Круговая

          Текущая

          39

          26.05.19

          «Город физкультурный»

          1

          Занятия на тренажёрах, подвижные игры.

          Групповая

          Текущая

          1

          70

          71

          Содержание программы

          1.Теоретическая подготовка (1 час)

          • место занятий, инвентарь, техника безопасности на занятиях по общей физической подготовке;

          • гигиена, закаливание, врачебный контроль;

          • правила подвижных игр;

          2.Практическая подготовка.
          Общая физическая подготовка (66 часов)

          • упражнения на развитие быстроты и ловкости, выносливости;

          • упражнения на развитие равновесия и координации движений;

          • упражнения на ориентировку в пространстве;

          • упражнения на развитие гибкости;

          • упражнения на развитие силы;

          • подвижные игры; спортивные упражнения

          3.Тесты, сдача нормативов (4 часа) (приложение 1)

          Средства и методы практических занятий:

          • традиционные занятия направлены на ознакомление с новым программным материалом;

          • тренировочные занятия направлены на развитие двигательных и функциональных возможностей детей;

          • игровое занятие построено на основе разнообразных подвижных игр, игр- эстафет, игр- аттракционов;

          • занятие с использованием тренажёров;

          • занятия по интересам, предоставление возможности самостоятельного выбора разнообразных движений с предлагаемыми пособиями;

          • тематические занятия проводятся по специальной методике изучения
            спортивных упражнений и игр: лыжи, баскетбол, пионербол, городки, футбол.

          • комплексные занятия, в содержание которых включаются упражнения из
            разных видов спорта(легкая атлетика, гимнастика, подвижные и спортивные игры).

          • контрольно- проверочные занятия
            Практическое занятие состоит из трех частей:

          • подготовительная(спортивные упражнения на внимание, ходьба, бег, общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами и т. Д.);

          • основная(упражнения в лазанье, равновесии, преодоление препятствий, упражнения из разделов гимнастики, легкой атлетики, лыжи, проводятся спортивные и подвижные игры).

          • заключительная(ходьба, бег в медленном темпе, спокойные игры).

          Учебно-тренировочный цикл в конце года, завершается контрольными испытаниями в практике пройденного материала.

          Контрольные нормативы составляются тренером- преподавателем. Занимающиеся в данной группе сдают тесты, и переводятся в другую группу. Дети, которые тесты не сдают, остаются на повторное обучение.(приложение 1)

          Систематическое применение упражнений закрепляет процесс обучения по спортивным играм и создаёт предпосылки для формирования более прочных двигательных навыков.

          Список литературы.

          1. Программы для внешкольных учреждений. Спортивные кружки и
            секции. Рекомедовано Главным управлением школ министерства
            просвещения. Москва — Просвещение 1986 г.

          2. М.А.Васильева, В.В.Гербова, Т.С.Комарова Программа
            воспитания и обучения в детском саду.2006 г допущено
            Министерством образования и науки Российской Федерации

          3. Вологина Л.Н., Курилова Т.В. « Игры с элементами спорта для
            детей 3-4 лет» Москва, Гном и Д-2004 г.

          4. Викулов А.Д., Бутин И.М. « Развитие физических способностей
            детей» Ярославль; Гринго-1996 г.

          5. Кириллова Ю.А. « Физкультурные упражнения и подвижные
            игры на свежем воздухе для детей средней и логопедической
            группы», Санкт-Петербург «Детство-пресс»-2005г

          6. КуценкоТ.А., МедяноваТ.Ю. « 365 весёлых игр для
            дошкольников», Ростов -на-Дону; Феникс-2005 г.

          7. Пензулаева Л.И. « Подвижные игры и игровые упражнения для
            детей 5- ти лет. Москва Владос-2001г.

          8. Пензулаева Л.И. « Подвижные игры и игровые упражнения для
            детей 3-5 лет» Москва, Владос-2000г.

          9. Рунова М.А., « Двигательная активность ребёнка в детском саду
            5-7 лет, Москва, Мозаика-Синтез, 2000 г.

          Ю.Маханева М.Д., «Воспитание здорового ребёнка», Москва,

          Аркти,1997 г.

          11.Журнал « Дошкольное воспитание» 12.Журнал « Ребёнок в детском саду».

          Приложение 1

          Переводные нормативы

          п/п

          Упрожнения

          1год

          2 год

          М.

          д.

          М.

          д.

          1.

          Бег 10 м (сек)

          2.5-2.1

          2.6-2.2

          2.3-2.0

          2.5-2.1

          2.

          Бег 30 м (сек)

          8.4-7.6

          8.9-7.7

          8.0-7.4

          8.7-7.8

          3.

          Челночный бег Зх10 м(сек)

          12.0-11.2

          13.2-12.2

          11.2-9.9

          12.0-10.5

          4.

          Прыжок с места (см)

          85-105

          80-100

          100-125

          95-120

          5.

          Прыжки через скакалку(раз)

          3-15

          3-20

          7-21

          15-45

          6.

          Бросок набивного мяча, стоя из-за головы, 1кг (см)

          221-303

          156-256

          242-360

          193-331

          7.

          Метание прав, мешочка лев. 150гр(м)

          4.4-9.8

          3.3-8.3

          6.0-13.9

          5.5-11.8

          3.2-5.9

          3.0-5.7

          5.0-10.8

          4.6-8.0

          8.

          Подбрасывание и ловля мяча(раз)

          26-40

          26-40

          45-60

          45-60

          9.

          Отбивание мяча(раз)

          10-15

          10-15

          10-20

          10-20

          10.

          Перебрасывание мяча в паре разными способами R,m.

          3.0-4.0

          3.0-4.0

          3.0-5.0

          3.0-5.0

          11.

          Статическое равновесие (сек)

          25-35

          30-40

          35-42

          45-60

          12.

          Подъем туловища (раз)

          12-25

          11-20

          15-30

          14-28

          13.

          Наклон вперед, ноги вместе (см)

          4-7

          7-10

          5-8

          8-12

          14.

          Бег на выносливость (м)

          680-1500

          650-1200

          900-2000

          700-1800

          15.

          Бег на лыжах на выносливость

          200-2500

          500-2000

          2000-3000

          2000-2500

          7

          Источник