Образец заполнения логопедического представления на ребенка 5 лет
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ для ПМПК
Ф.И.О. ребенка: М
Дата рождения: 03.03.2010
МБДОУ «ЦРР- д/с №3», подготовительная к школе группа для детей с ЗПР.
Речевой анамнез: гуление – 3 мес., лепет – 4-8 мес., первые слова к 1 г., фразовая речь – 2 г., речевое развитие ребенка не прерывалось, логопедическую помощь получал с осени 2015 года, данные о речевых нарушениях у родителей и ближайших родственников отсутствуют.
Состояние моторики: ведущая рука — правая; движение рук неточное; мышечный тонус повышен; моторная неловкость при работе с пластилином; отстает в темпе, ритме, переключаемости движений.
Артикуляционный аппарат: губы нормальные; зубы кариозные; твердое небо – высокое, имеет готическую форму; язык напряженный, подъязычная связка короткая; отмечается повышенная соливация; переключаемость движений нарушена; при артикуляционных упражнениях мышечное напряжение увеличивается.
Общее звучание речи: темп речи снижен, произносит слова невнятно; дыхание неровное, отмечается наличие дыхательных судорог.
Связная речь: наблюдается недостаточное развитие связной речи; в пересказах наблюдаются пропуски и искажения смысловых звеньев, нарушение последовательности событий; при ответах пользуется фразой несложной конструкции.
Грамматический строй: недостаточно сформирован для данного возраста; имеются несогласование слов во фразе, аграмматизмы.
Словарный запас: словарь беден, неточен; испытывает трудности при подборе антонимов, синонимов, однокоренных слов; в речи чаще применяет имена существительные, глаголы, местоимения, прилагательные.
Звукопроизношение: в стадии автоматизации звуки [С], [С`], нарушенное произношение звуков [Ч], [Ш], [Щ]. [Ж]; отсутствие звуков [Л], [Л`], [Р], [Р`]; искажение слоговой структуры слова.
Фонематические процессы: фонематический слух недостаточно сформирован; затрудняется придумать слово на заданный звук.
Заключение: общее недоразвитие речи, 3 уровень.
Дата обследования: 09.03.2017
Фамилия специалиста Кулакова П.Г.
Подпись специалиста __________________
Подпись руководителя ОУ______________
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ для ПМПК
Ф.И.О. ребенка: А
Дата рождения: 18.01.2009
МБДОУ «ЦРР- д/с №3», подготовительная к школе группа для детей с ЗПР.
Речевой анамнез: лепет – 3-4 года, первые слова – 4-5 лет, фразовая речь – отсутствует, сенсомоторная тугоухость до 2015 г., логопедическую помощь получала с осени 2015 года, данные о речевых нарушениях у родителей и ближайших родственников отсутствуют.
Состояние моторики: ведущая рука не определена; резкое отставание в моторном развитии, движение рук неточное; затруднен темп, ритм, переключаемость движений.
Артикуляционный аппарат: губы нормальные; зубы кривые; твердое небо – готическое, скрытая расщелина твердого неба; солевация — норма, отмечается спастичность артикуляторных мышц; язык напряжен, оттянут назад, спинка его изогнута, приподнята вверх, кончик не выражен; переключаемость движений нарушена.
Общее звучание речи: голос тихий; речь невнятная, произносит малопонятные слова; дыхание поверхностное.
Связная речь: связная речь не сформирована, при попытке произнести слова со сложной слоговой структурой сокращает слова до 1-2-х слов, в речи отсутствуют предлоги и союзы, отмечается низкая речевая активность. Понимание речи затруднено, инструкции требуют повторного объяснения.
Грамматический строй: не сформирован, формы числа, рода и падежа не несут смыслоразличительной функции.
Словарный запас: словарь резко ограничен.
Звукопроизношение: произносит смягченно согласные [С], [З], [Г], [К], [П], [Б], [Д], [Т], [М], [Н]; нарушенное произношение звуков [Ч], [Ш], [Щ]. [Ж], [Ы]; отсутствие звуков [Л], [Л`], [Р], [Р`]; искажение слоговой структуры слова.
Фонематические процессы: низкий уровень развития фонематического слуха, звуковым анализом слов не владеет.
Заключение: общее недоразвитие речи, 1 уровень; дизартрия.
Дата обследования: 16.03.2017
Фамилия специалиста Кулакова П.Г.
Подпись специалиста __________________
Подпись руководителя ОУ______________
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ для ПМПК
Ф.И.О. ребенка: И
Дата рождения: 09.08.2008
МБДОУ «ЦРР- д/с №3», подготовительная к школе группа для детей с ЗПР.
Речевой анамнез: гуление – 2-3 мес., лепет – 4-8 мес., первые слова к 1 г., речевое развитие ребенка не прерывалось, логопедическую помощь получал с осени 2014 года, данные о речевых нарушениях у родителей и ближайших родственников отсутствуют.
Состояние моторики: ведущая рука — правая; мелкая моторика без особенностей.
Артикуляционный аппарат: без особенностей.
Общее звучание речи: голос тихий, темп и ритм речи нормальный, незначительное нарушение в понимании грамматических форм.
Связная речь: самостоятельно составляет рассказ и пересказ, прослеживается логичность и последовательность; в речи преобладают односложные предложения, обедненные синтаксические конструкции фраз.
Грамматический строй: отмечается недостаточная сформированность грамматических форм языка, в речи присутствуют аграмматизмы; не всегда правильно употребляет предложно-падежные конструкции.
Словарный запас: словарный запас соответствует возрастной норме; присутствуют ошибки в словообразовании.
Звукопроизношение: в стадии автоматизации звук [Ш], замена звуков [Ж], [Щ] на [С], [С`]; отсутствие звуков [Л], [Л`], [Р], [Р`]; отмечается нарушение слоговой структуры слова.
Фонематические процессы: фонематический слух в норме, сформирован навык звукового анализа слова, выделяет первый звук в словах, определяет количество слогов в слове, наблюдаются затруднения при дифференциации твердых и мягких, звонких и глухих звуков.
Заключение: общее недоразвитие речи, 3 уровень.
Дата обследования: 19.01.2017
Фамилия специалиста Кулакова П.Г.
Подпись специалиста __________________
Подпись руководителя ОУ______________
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ для ПМПК
Ф.И.О. ребенка: А дата рождения: 28.10.2009
МБДОУ «ЦРР- д/с №3», подготовительная к школе группа для детей с ЗПР.
Речевой анамнез: задержанное ранее речевое развитие (гуление, лепт), первые слова в 3 года; речевое развитие не прерывалось, логопедическую помощь получал с осени 2015 года, данные о речевых нарушениях у родителей и ближайших родственников отсутствуют.
Состояние моторики: ведущая рука — правая; резкое отставание в моторном развитии, движение рук неточное; затруднен темп, ритм, переключаемость движений.
Артикуляционный аппарат: губы полные и малоподвижные; зубы и прикус – норма; укороченная подъязычная связка; малоподвижное мягкое небо; усиливающаяся солевация при определенных условиях; язык малоподвижный, с трудом удерживает позу, испытывает трудности в переключении позы языка, нарушены движения кончика языка; переключаемость движений нарушена, снижена амплитуда артикуляционных движений.
Общее звучание речи: голос тихий, истощающийся с нозальным оттенком; темп речи замедленный; речь невнятная, слова произносит нечетко; дыхание поверхностное.
Связная речь: связная речь слабо сформирована, активно использует жесты; произносит отдельные звуки и малопонятные слова; при попытке произнести слова со сложной слоговой структурой сокращает слова до 2-х слов, в речи отсутствуют предлоги и союзы, отмечается низкая речевая активность. Понимание речи затруднено, инструкции требуют повторного объяснения.
Грамматический строй: в речи присутствуют аграмматизмы; формы числа, рода и падежа не несут смыслоразличительной функции.
Словарный запас: предметный и глагольный словарь ограничен; обобщающие понятия использует редко; антонимы и синонимы не подбирает.
Звукопроизношение: нарушена «полетность» гласных, отмечается гнусавость; нарушенное произношение звуков [Ы], [Ц]; отсутствие звуков [Л], [Л`], [Р], [Р`]; искажение слоговой структуры слова.
Фонематические процессы: низкий уровень развития фонематического слуха, звуковым анализом слов не владеет.
Заключение: общее недоразвитие речи, 2 уровень.
Дата обследования: 09.03.2017
Фамилия специалиста Кулакова П.Г.
Подпись специалиста __________________
Подпись руководителя ОУ______________
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ для ПМПК
Ф.И.О. ребенка: Д дата рождения: 06.10.2009
МБДОУ «ЦРР- д/с №3», подготовительная к школе группа для детей с ЗПР.
Речевой анамнез: задержанное ранее речевое развитие (гуление, лепт), со слов родителей — первые слова в 2 года; данных о том, прерывалось ли речевое развитие, нет; данные о речевых нарушениях у родителей и ближайших родственников отсутствуют.
Состояние моторики: ведущая рука не определена; резкое отставание в моторном развитии, движение рук неточное, отмечается тремор рук; затруднен темп, ритм, переключаемость движений.
Артикуляционный аппарат: губы полные и малоподвижные; усиливающаяся солевация при определенных условиях; язык малоподвижный, с трудом удерживает позу, испытывает трудности в переключении позы языка, нарушены движения кончика языка; переключаемость движений нарушена, снижена амплитуда артикуляционных движений.
Общее звучание речи: высота голоса нормальная, голос громкий, тембр нормальный, отмечается нозализация; дыхание прерывистое и поверхностное; темп и ритм речи не определен; заикание не наблюдается.
Связная речь: связная речь отсутствует, наблюдается речевой негативизм; ребенок активно используются жесты, произносит отдельные звуки и слова (в речи употребляет не более 10 слов: да, нет, мама, папа, дай и т.п.). В речи отсутствуют прилагательные, глаголы, местоимения, наречия. Не дифференцирует глаголы с различными приставкам. Не понимает предложных конструкций с предлогами. Не дифференцирует единственного и множественного числа существительных. Понимание речи затруднено, инструкции требуют повторного объяснения.
Грамматический строй: формы числа, рода и падежа не несут смыслоразличительной функции.
Словарный запас: словарь резко ограничен (около 10 слов).
Звукопроизношение: гласные звуки — А, О, У, Ы, ограничена «полетность» гласных; в речи отсутствуют звуки [С], [С`], [З]. [З`], [Ц], [Ч], [Ш], [Щ], [Ж], [Л], [Л`]. [Р], [Р`], [Й], [Г], [К], [Х], искажает произношение [В], [Ф].
Фонематические процессы: низкий уровень развития фонематического слуха, звуковым анализом слов не владеет.
Заключение: общее недоразвитие речи, 1 уровень.
Дата обследования: 09.03.2017
Фамилия специалиста Кулакова П.Г.
Подпись специалиста __________________
Подпись руководителя ОУ______________
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ для ПМПК
Ф.И.О. ребенка: И
Дата рождения: 14.11.2009
МБДОУ «ЦРР- д/с №3», подготовительная к школе группа для детей с ЗПР.
Речевой анамнез: задержка раннего речевого развития, логопедическую помощь получал с осени 2014 года.
Состояние моторики: ведущая рука — правая; мелкая моторика недостаточно развита для данного возраста.
Артикуляционный аппарат: губы нормальные, малоподвижные; зубы мелкие, редкие; прикус нормальный; подъязычная связка – норма, солевация усиливается определенных условиях.
Общее звучание речи: без особенностей.
Связная речь: навык связной речи сформирован слабо, преобладают односложные фразы, часто отказывается отвечать на вопросы или дает неадекватные ответы, пересказом и описательным рассказом не владеет.
Грамматический строй: отмечается недостаточная сформированность грамматических форм языка (ошибки в падежных окончаниях, смешение форм глаголов, ошибки в согласовании и управлении), в речи присутствуют аграмматизмы, отмечается нарушение слоговой структуры слова.
Словарный запас: словарный запас ниже возрастной нормы.
Звукопроизношение: в стадии постановки звуки [Л]-[Л`], [Р]-[Р`] (горловое), автоматизация шипящих звуков.
Фонематические процессы: фонематический слух в норме, навык звукового анализа не сформирован.
Заключение: общее недоразвитие речи, 3 уровень.
Дата обследования: 15.05.2017
Фамилия специалиста Кулакова П.Г.
Подпись специалиста __________________
Подпись руководителя ОУ______________
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ для ПМПК
Ф.И.О. ребенка: С
Дата рождения: 21.09.2009
МБДОУ «ЦРР- д/с №3», подготовительная к школе группа для детей с ЗПР.
Речевой анамнез: гуление – 2-3 мес., лепет – 4-8 мес., первые слова к 1 г., фразовая речь 2 г. 3 мес., речевое развитие ребенка не прерывалось, данные о речевых нарушениях у родителей и ближайших родственников отсутствуют.
Состояние моторики: ведущая рука — левая; мелкая моторика без особенностей.
Артикуляционный аппарат: без особенностей.
Общее звучание речи: голос тихий, темп и ритм речи ускоренный.
Связная речь: составляет простой рассказ и пересказ, предложения малоинформативные, отмечается замена слов, неточности, нуждается в наводящих вопросах.
Грамматический строй: отмечается недостаточная сформированность грамматических форм языка (употребление сущ. в ед. и мн. числе, мн.сущ. в Р.п. без предлогов), не всегда правильно употребляет предложно-падежные конструкции.
Словарный запас: словарный запас ниже возрастной нормы.
Звукопроизношение: в норме, нарушение слоговой структуры сложных слов.
Фонематические процессы: фонематический слух в норме, навык звукового анализа слова сформирован слабо, недостаточная дифференциация звуков.
Заключение: общее недоразвитие речи, 4 уровень.
Дата обследования: 01.03.2017
Фамилия специалиста Кулакова П.Г.
Подпись специалиста _______________
Подпись руководителя ОУ___________
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ для ПМПК
Ф.И.О. ребенка: А
Дата рождения: 11.06.2010
МБДОУ «ЦРР- д/с №3», подготовительная к школе группа для детей с ЗПР.
Речевой анамнез: задержанное раннее речевое развитие, логопедическую помощь получал с осени 2016 года, у родителей имеются нарушение слуха и речи.
Состояние моторики: ведущая рука — правая; мелкая моторика соответствует возрастной норме.
Артикуляционный аппарат: без особенностей.
Общее звучание речи: без особенностей.
Связная речь: самостоятельно составляет простой рассказ, отмечаются трудности в построении пересказа, предложения малоинформативные, отмечается замена слов, неточности, нуждается в наводящих вопросах.
Грамматический строй: отмечается недостаточная сформированность грамматических форм языка; не всегда правильно употребляет предложно-падежные конструкции.
Словарный запас: словарный запас несколько ниже возрастной нормы; присутствуют ошибки в словообразовании.
Звукопроизношение: в стадии автоматизации звуки [Р], [Р`], [Л], [Л`], нарушение слоговой структуры сложных слов.
Фонематические процессы: фонематический слух в норме, сформирован навык звукового анализа слова, выделяет первый и последний звуки в словах, определяет количество слогов в слове, наблюдаются затруднения при дифференциации твердых и мягких, звонких и глухих звуков.
Заключение: общее недоразвитие речи, 4 уровень.
Дата обследования: 15. 05. 2017
Фамилия специалиста Кулакова П.Г.
Подпись специалиста __________________
Подпись руководителя ОУ______________
Источник
Зиновьева Вера
Логопедическое представление на ребенка дошкольного возраста на ПМПК
Логопедическое представление
на ребенка дошкольного возраста на ПМПК
Фамилия, имя, отчество ребёнка.
Дата рождения. Возраст на момент обследования 4 года 11 месяцев
Речевое окружение Семья полная, благополучная.
Наследственность: дефекты речи.
Краткий анамнез
Ребенок от 3-ей беременности, протекавшей на фоне ОРЗ, гайморита. Роды 2-е в 33 недели (путем кесарева сечения).Оценка по Апгар:5/8 б. Масса тела при рождении 2050, рост 45см. Из роддома выписан на 7-ой день (ОПН).
Наблюдается у невролога с рождения с диагнозом ППЦНС
Перенесенные заболевания: в. оспа
Простудные заболевания: ОРВИ 1 раз в 4-5 мес.
В физическом развитии не отставал.
Невролог: Дизартрия
Ортопед: плоскостопие 2-ой степени.
Психиатр: ЗРР
Раннее речевое развитие: Гуление 2 мес. Лепет 6 мес. Слово1 год Фраза 3 года.
Когда заметили нарушение речи? 3 года
Слух, зрение без особенностей
Общая и мелкая моторика
Диалогическая речь
Понимание речи сохранено. Умеет слушать и понимать речь. Участвует в общении чаще по инициативе других. Ясно и последовательно выражает свои мысли. Умеет пользоваться формами речевого этикета.
Монологическая речь
Самостоятельно составляет связный рассказ, достаточно полно и адекватно отображающий изображенный сюжет. Соблюдает последовательность в передаче событий и связь между фрагментами-эпизодами. Рассказ строит в соответствии с грамматическими нормами языка. Пересказ составляет самостоятельно, полностью передает содержание текста, соблюдает связность и последовательность изложения, употребляет разнообразные языковые средства в соответствии с текстом, пересказ составляет без нарушений грамматических и лексических норм.
В составлении рассказа-описания отображае6т все основные признаки предмета, соблюдает определенную логическую последовательность в описании признаков предмета (напр., от описания основных свойств – к второстепенным и. т. д). Соблюдает смысловые и синтаксические связи между фрагментами рассказа (микротемами). Использует различные средства словесной характеристики предмета (определения, сравнения и. т. д).
Общее звучание речи Темп и ритм речи нормальный. Паузы и ударения употребляет правильно. Основные виды интонации употребляет правильно.Характеристика голоса: голос тихий. Способность модулировать голос по высоте — низкий. По силе – глухой. Атака голоса – мягкая. Синхронность дыхания, голосообразования и артикуляции – нарушена. Ритм речи – нормальный. Паузации – правильная расстановка пауз в речевом потоке. Выразительность – употребляет основные виды интонации. Тип физиологического дыхания – смешанное. Дифференциация ротового и носового выдоха – нарушена. Речевое дыхание – объем речевого выдоха недостаточный.
Связная речь
Общая характеристика речи Понимание речи сохранено. Рассказ составляет с помощью наводящих вопросов, рассказ подменяется перечисление действий, представленных на картинках. Связность изложения нарушена, отмечаются пропуски частей текста, смысловые ошибки.
Рассказ- описания составляет с помощью повторных наводящих вопросов, указаний на детали предмета.
Общее звучание речи Темп и ритм речи нормальный. Паузы и ударения употребляет правильно. Основные виды интонации употребляет правильно.Характеристика голоса: голос нормальный, носовой оттенок отсутствует. Речь интонационно выразительна.Речевое дыхание: объем речевого выдоха – нормальный, длительность и интенсивность – норма, ритмичность – сохранна, синхронность – сохранна. Плавность – сохранна. Темп – нормальный. Голос – N, атака голоса – мягкая, модуляция голоса – по высоте низкая, по силе – глухой.
Строение артикуляционного аппарата
анатомическое строение органов артикуляционного аппарата без аномалий
строение лица – не нарушено
тонус мышц лица — сохранный
подвижность лицевой мускулатуры — не нарушена
строение губ — нормальное
тонус губ — не нарушен
подвижность губ – малоподвижные
строение зубов — нормальное
подъязычная связка – укорочена
прикус — правильный
строение твердого неба — не нарушено
строение мягкого неба и подвижность — не нарушена
строение языка – не нарушено
мышечный тонус языка – спастичность, объем артикуляционных движений ограничен, с трудом удерживает позу, испытывает трудности в переключении позы языка, нарушены движения кончика языка.
речевая моторика – не может длительно удерживать положение органов артикуляции. Нарушена координация движений языка и губ. Объем движения языка не полный. Тонус — вялый. Синкинезии, замены движений отмечаются.
Звукопроизношение
Разборчивость речи несколько снижена.
Полиморфное нарушение звукопроизношения:
Сигматизм свистящих (С-С); (З-З);(Ц)
Парасигматизм шипящих (Ш-С); (Ж-З); (Ч; Щ – иск.)
Ротацизм (Р;Р, — отст.)
Ламбдацизм (Ль- отст.)
Параламбдацизм (Л-У)
Гаммацизм
Каппазм
Фонематический слух, звуковой анализ и синтез
Неустойчивый навык слуховой дифференциации.
Нарушение в звукобуквенном анализе, вследствие недостаточной сформированности операций мышления.
Затрудняется в определении количество и последовательность слов в предложениях.
Способность выделить звук на фоне слова – не сформировано. Способность определить место звука в слове по отношению к другим звукам не сформирована.
Слоговая структура и звуконаполняемость слова
Сохранна. Нарушения звукослоговой структуры слова отсутствуют. В спонтанной речи звукослоговая структура слова не нарушена.
Словарный запас Пассивный и активный словарь характеризуется ограниченным объемом, бедностью. Неточностью значений многих слов. В большей степени страдает употребление глаголов и прилагательных, обобщающих существительных, понимание малоизвестных слов. Недостаточен объем знаний об окружающем мире. Несформированы отношения антонимии и синонимии.
Грамматический строй речи
В спонтанной речи аграмматизмов не обнаружено. В речи преобладают простые распространенные предложения. В редких случаях отмечаются сложноподчиненные предложения. Наблюдаются единичные аграматизмы при выполнении заданий на образование прилагательных от существительных. Неправильное употребление названий детенышей животных. Примитивность синтаксических конструкций. Аграмматизмы при образовании прилагательных от существительных.
Заключение: ОНР- III уровня. СФД.
Рекомендации:
1. Углубленное обследование специалистами ПМПК с целью определения дальнейшего образовательного маршрута.
2. Занятия с логопедом, психологом.
Дата 07.02.2014г. Подпись специалиста – Зиновьева В. Б.
___
Источник