Образец заполнения анкеты развитие ребенка

Образец заполнения анкеты развитие ребенка thumbnail

Уважаемые родители!

При заполнении анкеты поставьте любой знак (галочку, крестик и т.п.) после соответствующего утверждения о Вашем ребенке. В тех случаях, когда после вопроса анкеты есть чистая строка, впишите в нее, пожалуйста, ответ на поставленный вопрос. Большое спасибо!

1. Социальный раздел

1. Фамилия ребенка ____________________________________

Имя _______________________________________________

Отчество ___________________________________________

2. Дата его рождения ___________________________________

3. Домашний адрес ____________________________________

__________________________________________________________________________________________________________

телефон _____________________________________________

4. Члены семьи, проживающие вместе с ребенком (если в семье есть другие дети, укажите их возраст):______________________

_____________________________________________________

_____________________________________________________

_____________________________________________________

Другие родственники, с которыми ребенок общается: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Кем заполняется анкета _______________________________

_____________________________________________________

6. Ребенок имеет:

  • отдельную комнату ___

  • отдельную комнату с братом ___

  • отдельную комнату с сестрой ___

  • отдельную комнату с _________________________________

  • свой уголок в общей комнате ___

  • не имеет своего места ___

  • другое ___________________________________________

_____________________________________________________

7. Кто из взрослых больше всего бывает с ребенком? _____________________________________________________

_____________________________________________________

8. С кем из членов семьи больше всех дружен ребенок? _____________________________________________________

_____________________________________________________

2. Медико-психологический раздел

Течение беременности:

1. Какая по счету беременность __________________________

2. Были ли у матери во время беременности:

  • хронические заболевания: да ___ нет ___

  • вредная работа: да ___ нет ___

  • другие медицинские проблемы: да ___ нет ___

Роды:

3. Какие по счету? _____________________________________

4. На каком сроке беременности? _________________________

5. Протекание родов:

  • естественным путем ___

  • кесарево сечение ___

  • щипцы ___

  • другое ______________________________________

_____________________________________________________

Сведения о ребенке:

6. Была ли родовая травма: да ___ нет ___

7. Вес при рождении ___________________________________

8. Рост при рождении __________________________________

9. Закричал сразу: да ___ нет ___

10. Взял грудь сразу: да ___ нет ___

когда ________________________________________________

11. Выписан из роддома:

  • вместе с матерью ___

  • из роддома переведен в больницу ___

Развитие ребенка на первом году жизни:

12. Заболевания на первом месяце жизни:

не было ___ были ___

какие ________________________________________________

_____________________________________________________

13. Заболевания на первом году жизни

не было ___ были ___

какие ________________________________________________

_____________________________________________________

14. Были ли ушибы головы: да ___ нет ___

15. Были ли характерны для ребенка и до какого возраста:

  • частый крик ___ до ________________________________

  • двигательное беспокойство ___ до ___________________

  • частые срыгивания и рвота ___ до ___________________

  • нарушения регулярности сна и бодрствования ___

до __________________________________________________

  • плохой аппетит ___ до _____________________________

  • боязнь новых людей и обстановки ___ до _____________

16. Какие трудности, связанные со здоровьем и поведением ребенка на первом году жизни, Вы могли бы отметить? _____________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________

17. Начал ходить в возрасте ______________________________

18. Что Вы еще могли бы отметить в развитии Вашего ребенка до года? ______________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Развитие после первого года:

19. Были нарушения в развитии речи: да ___ нет ___

до какого возраста _____________________________________

  • сохранились сейчас: да ___ нет ___

какие ________________________________________________

_____________________________________________________

20. Первые слова:

  • до 1 года ___

  • к 2 годам ___

  • старше 2 лет ___

21. Речь фразами:

  • к 2 годам ___

  • к 3 годам ___

  • старше 3 лет ___

22. Общение со взрослыми в раннем возрасте (до 3 лет):

  • взрослые общались в ребенком только по мере необходимости ___

  • кто-то из взрослых постоянно с ним занимался ___

23. С кем ребенок наиболее охотно общался:

  • с папой ___

  • с мамой ___

  • с кем-то из братьев ___

  • с кем-то из сестер ___

  • с другими ___ (укажите, с кем) _______________________

_____________________________________________________

24. Воспитывался только дома: да __ нет ___

— у родственников: да ___ нет ___ (укажите, у каких) _________

_____________________________________________________

другое _______________________________________________

25. Кто в основном находился с ребенком:

  • мать ___

  • отец ___

  • бабушка ___

  • кто-то еще ___ (укажите, кто) _______________________

_____________________________________________________

26. Был помещен в дошкольное учреждение: да ___ нет ___

в возрасте ______________ лет

27. Тип детского сада:

  • обычный ___

  • логопедический ___

  • санаторного типа ___

  • другой __________________________________________

28. Привыкал к детскому саду:

  • быстро ___

  • медленно ___

  • не привык совсем ___

  • пришлось забрать ___

29. Находился на пятидневке: да ___ нет ___

в каком возрасте _______________________________________

30. Болел во время посещения детского сада:

  • очень часто ___

  • довольно часто ___

  • редко ___

31. Отношение к саду:

  • положительное ___

  • безразличное ___

  • отрицательное ___

32. Особенности поведения в саду:

  • был активным ___

  • был пассивным ___

  • конфликтовал с детьми ___

33. Жалобы воспитателей на поведение в саду:

не было ___ были ___ какие ____________________________

_____________________________________________________

34. Занимался с логопедом: да ___ нет ___

35. Спал во время дневного отдыха:

  • в детском саду до ______________ лет

  • дома до ______________________ лет

36. Обычно поднимается утром легко: да ___ нет ___

37. Засыпает вечером легко: да ___ нет ___

38. Стремление двигаться:

  • чрезмерное ___ в возрасте __________________лет

  • большое ___ в возрасте ____________________ лет

  • умеренное ___ в возрасте ___________________ лет

  • был малоподвижен ___ в возрасте ____________ лет

Читайте также:  Недели развития ребенка в утробе

39. Задавал вопросы:

  • без конца ___ в возрасте ___________________ лет

  • довольно часто ___ в возрасте ______________ лет

  • время от времени ___ в возрасте _____________ лет

  • довольно редко ___ в возрасте ______________ лет

  • редко ___ в возрасте _______________________ лет

  • очень редко ___ в возрасте __________________ лет

40. Выучил буквы в ___________ лет

41. Начал читать по слогам в ___________ лет

42. Начал читать бегло в ____________ лет

43. Было ли у ребенка выраженное желание идти в школу:

да ___ нет ___

44. Группа продленного дня:

  • не посещал ___

  • посещал ___

в каких классах, полный или нет день _____________________

_____________________________________________________

45. Смена класса:

  • не было ___

  • была ___

когда и по какой причине _______________________________

_____________________________________________________

46. Смена учителя начальной школы:

  • не было ___

  • была ___

когда и по какой причине _______________________________

_____________________________________________________

47. Успеваемость в начальной школе (в среднем):

49. Нелюбимые предметы: ______________________________

_____________________________________________________

50. Выполнение домашних заданий:

  • самостоятельно ___ с ___________ класса

  • с помощью взрослого ___

51. Основные трудности при выполнении домашних заданий: _____________________________________________________

_____________________________________________________

_____________________________________________________

52. Дополнительные занятия вне дома:

  • музыка ___

  • танцы ___

  • спорт ___ какой ___________________________________

  • рисование ___

  • иностранный язык ___

  • другое ___ укажите, что ____________________________

_____________________________________________________

53. Любимые занятия дома (самостоятельно):

  • раскрашивание ___

  • рисование ___

  • прослушивание пластинок, аудиокассет, CD ___

  • вырезание из бумаги ___

  • лепка ___

  • конструирование картинок ___

  • занятия с мозаикой, кубиками ___

  • игра в куклы, с машинками ___

  • просмотр телевизионных передач ___

  • компьютерные игры ___

  • чтение ___

  • другие игры и занятия ___ укажите, какие _____________

_____________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________

  • самостоятельно ничем не может заняться ___

  • надоедает другим ___

54. Любимые занятия вместе с матерью/отцом:

  • чтение ___

  • спорт ___

  • рукоделие ___

  • разговоры ___

  • конструирование ___

  • приготовление пищи ___

  • изготовление поделок ___

  • прогулки ___

  • возня ___

  • работа на садовом участке ___

  • другое ___ укажите, что ____________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

55. Ухаживает за домашними животными:

да ___ нет ___ какими _________________________________

56. Игрушки дома:

  • мало ___

  • средне ___

  • очень много ___

57. Смотрит телевизор:

  • очень часто ___

  • средне ___

  • редко ___

в среднем в день:

  • менее одного часа ___

  • 1– 2 часа ___

  • более 2 часов ___

58. Имеет ли постоянные обязанности: да ___ нет ___

какие_________________________________________________

59. Любит поддерживать порядок в своих вещах:

да ___ нет ___

60. Чрезвычайные обстоятельства в жизни ребенка:

  • сильный испуг ___ в возрасте _________________ лет

  • смерть близких ___ в возрасте ________________ лет

  • помещение в больницу ___ в возрасте _________ лет

  • разлука с близкими ___ в возрасте _____________ лет

  • развод родителей ___ в возрасте ______________ лет

  • что-то другое ___ в возрасте __________________ лет

укажите, что __________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________

Какова была реакция ребенка на эти события _______________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

61. Продолжительные психотравмирующие ситуации:

  • конфликты в семье ___

  • ревность по отношению к другому ребенку ___

  • длительная разлука с семьей ___

  • конфликт с учителем ___

  • что-то другое ___ укажите, что ______________________

__________________________________________________________________________________________________________

62. В настоящий момент для ребенка характерны:

  • чрезвычайная подвижность ___

  • чрезвычайная любознательность ___

  • упрямство ___

  • агрессивность ___

  • стремление все ломать ___

  • боязнь новых людей и обстановки ___

  • выраженные страхи ___

  • гневливость ___

  • капризность ___

  • плохое настроение ___

  • чрезвычайная впечатлительность ___

  • резкие смены настроения ___

  • повышенная утомляемость ___

  • вялость ___

  • заторможенность ___

  • нежелание ничем заниматься ___

  • плохой аппетит ___

  • нарушения ночного сна ___

  • непереносимость жары и духоты ___

  • укачивание в транспорте ___

  • непереносимость ожидания ___

  • чрезвычайная привязанность к матери ___

Что еще Вы можете отметить? ____________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

63. Как Вы наказываете ребенка? __________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

64. Как Вы поощряете ребенка? __________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

65. Отношение к похвале и порицанию:

  • радуется (когда хвалят) ___

  • огорчается (когда ругают) ___

  • равнодушен к похвале ___

  • равнодушен к порицанию ___

66. Отношение к оценкам:

  • сильно переживает ___

  • средне ___

  • равнодушен ___

67. Играет с другими детьми:

  • часто и подолгу ___

  • время от времени ___

  • редко ___

  • предпочитает играть один ___

68. Имеет ли друзей:

да ___ сколько ________________________________________

нет ___

69. Отношения со сверстниками:

  • стремится быть во всем первым ___

— и это ему удается ___

  • первым быть не удается, и из-за этого возникают конфликты ___

  • отношения ровные, дружелюбные ___

  • в основном подчиняется другим ___

  • избегает детей, общается со взрослыми ___

  • другое ___ укажите, что ____________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

70. Имеются ли у ребенка какие-либо специфические способности (к музыке, рисованию, языку и др.)?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

71. Что Вы еще можете добавить о развитии своего ребенка? _____________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

72. Что Вас беспокоит в ребенке? _________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Источник

Период адаптации ребенка к условиям детского
сада в настоящее время невозможен без
профессионального психологического
сопровождения родителей, педагогов и детей.
Психологическое сопровождение предполагает
диагностическое направление. В практике
педагогов-психологов детских садов показал свою
эффективность метод анкетирования родителей.

Читайте также:  Нормативы развития ребенка рост вес

Анкетирование проводится в течение всего
периода адаптации. Еще до прихода ребенка в
дошкольную образовательную организацию при
встрече родителей и педагогов с родителями
предлагается анкета-прогноз
“Психолого-педагогические параметры
определения готовности поступления ребенка в
дошкольное учреждение” (Печора К.Л.). Отвечая на
вопросы анкеты, родители смогут оценить степень
готовности ребенка к новым условиям на основе
своих наблюдений и семейного опыта и
предотвратить возможные трудности. На первой
неделе присутствия ребенка в ясельной или
младшей группе родителям предлагается анкета №1
и №2. Информация, полученная из этих анкет, дает
представление педагогам и психологам детского
сада о личностных особенностях ребенка, о чертах
семейного воспитания, о способах
психологической поддержки ребенка. На второй
неделе и спустя три месяца после прихода ребенка
в детский сад, родителям предлагается “Карта
наблюдений”, в которой они смогут
оценить физическое и психологическое
самочувствие ребенка в период адаптации.
Проанализировав две карты наблюдений, можно
сделать вывод о наличии динамики в процессе
адаптации. В конце периода адаптации мы
предлагаем родителя ответить на вопросы анкеты
№3. Отвечая на вопросы данной анкеты, родители
анализируют домашнюю среду для развития ребенка,
узнают о задачах познавательного развития
ребенка 2-3 лет.

Полученные в результате анкетирования
сведения помогают оказывать психологическую
помощь родителям и детям в период адаптации.
Предложенные анкеты являются продуктом
сотрудничества и будут полезны педагогам и
психологам детских садов.

Анкета-прогноз для родителей
“Готов ли ребенок к детскому саду?”

Анкета, поможет Вам оценить готовность малыша к
поступлению в детское дошкольное учреждение и
предвидеть возможные сложности адаптации.
Ответив на вопросы и подсчитав баллы, Вы получите
примерный прогноз для своего ребенка.

1. Какое настроение преобладает у вашего
ребенка в последнее время в домашней обстановке?

Бодрое, уравновешенное — 3 балла

Неустойчивое — 2 балла

Подавленное — 1 балл

2. Как ваш ребенок засыпает?

Быстро, спокойно (до 10 мин.) — 3 балла

Долго не засыпает — 2 балла

Неспокойно — 1 балл

3. Используете ли вы дополнительное воздействие
при засыпании ребенка (укачивание,
колыбельные….)?

Да — 1 балл

Нет — 3 балла

4. Какова продолжительность дневного сна
ребенка?

2 ч — 3 балла

1 ч — 1 балл

5. Какой аппетит у вашего ребенка?

Хороший — 4 балла

Избирательный — 3 балла

Неустойчивый — 2 балла

Плохой — 1 балл

6. Как относится ваш ребенок к высаживанию на
горшок?

Положительно — 3 балла

Отрицательно — 1 балл

7. Просится ли ребенок на горшок?

Да — 3 балла

Нет, но бывает сухой — 2 балла

Нет, и ходит мокрый — 1 балл

8. Есть ли у вашего ребенка отрицательные
привычки?

Сосет пустышку или сосет палец, раскачивается
(указать другое)  — 1 балл

Нет — 3 балла

9. Интересуется ли ваш малыш игрушками,
предметами дома и в новой обстановке?

Да — 3 балла

Иногда — 2 балла

Нет — 1 балл

10. Проявляет ли ребенок интерес к действиям
взрослых?

Да — 3 балла

Иногда — 2 балла

Нет — 1 балл

11. Как ваш ребенок играет?

Умеет играть самостоятельно — 3 балла

Не всегда — 2 балла

Не играет сам — 1 балл

12. Какие взаимоотношения со взрослыми?

Легко идет на контакт — 3 балла

Избирательно — 2 балла

Трудно — 1 балл

13. Какие взаимоотношения с детьми?

Легко идет на контакт — 3 балла

Избирательно — 2 балла

Трудно — 1 балл

14. Как относится к занятиям: внимателен,
усидчив, активен?

Да — 3 балла

Не всегда — 2 балла

Нет — 1 балл

15. Есть ли у ребенка уверенность в себе?

Есть — 3 балла

Не всегда — 2 балла

Нет — 1 балл

16. Есть ли у ребенка опыт разлуки с близкими?

Перенес разлуку легко — 3 балла

Тяжело — 1 балл

17. Есть ли у ребенка сильная привязанность к
кому-либо из взрослых?

Есть — 1 балл

Нет — 3 балла.

Прогноз адаптации:

готов к поступлению в детский сад — 55-40
баллов;

условно готов — 39-24 балла;

не готов — 23-16 баллов.

Анкета для родителей детей раннего
возраста №1

Уважаемые родители! Мы заинтересованы в том,
чтобы Ваш ребенок успешнее адаптировался к
детскому саду. Чтобы найти к малышу
индивидуальный подход, нам необходимо знать
особенности Вашего ребенка. Поэтому просим Вас
заполнить ряд анкет. Спасибо за сотрудничество!

1. Как Вы называете ребенка дома?
_____________________________

Нравится ли малышу свое имя? ________________________________

2. Какие индивидуальные особенности ребенка Вы
хотели бы отметить?

________________________________________________________

3. Чем больше всего любит ребенок заниматься?
__________________

Чем можно доставить ему радость?
_____________________________

4. Существует ли дома режим дня, придерживаетесь
ли Вы его?

________________________________________________________

5. Охотно ли ребенок вступает в общение:

  • С детьми своего возраста ________________________________
  • С детьми старшего возраста _____________________________
  • С родными ____________________________________________
  • Со знакомыми _________________________________________
  • С незнакомыми ________________________________________
Читайте также:  Влияет ли предлежание плаценты на развитие ребенка

6. Какое общение предпочитает малыш?

  • Эмоциональное
  • Предметное

7. Как ведет себя при расставании и встрече с
близкими? _________

________________________________________________________

8. Как реагирует малыш на появление в привычной
для него обстановке незнакомого взрослого?
_________________________ Подходит ли к нему, если тот
подзывает? ____________________ Есть ли в поведении
элементы конфликтности? _______________

9. Каким образом устанавливает контакт с
“чужим” взрослым? ___________________

10. Как ребенок играет?

  • Просто манипулирует предметами
  • Обыгрывает предметы, подражает действиям
    взрослых

11. Выполняет ли ребенок поручения? Какие?
____________________

12. Какие развивающие занятия Вы проводите дома?
Как часто? _____________________

13. Ваши пожелания воспитателям в развитии
Вашего ребенка _____ _________________

Анкета для родителей детей раннего
возраста №2

1. Фамилия, имя ребенка ____________________________________

2. Фамилия, имя, отчество мамы, возраст,
образование ____________________________

3. Фамилия, имя, отчество папы, возраст,
образование

____________________________________________

4. Состояние здоровья ребенка:

Наиболее частое заболевание ______________________

Хронические заболевания ребенка __________________

Перенес ли ребенок родовую травму ________________

5. Семейная ситуация:

Полная ли семья? _________________________________

Живут ли Ваши родители с Вами? ___________________

Сколько детей в семье (укажите их возраст)?
______________ _

6. К кому из членов семьи ребенок больше
привязан? ____________________

7. Часто ли в Вашем доме бывают гости?
_______________________

8. Насколько часто Вы ходите куда-либо с
ребенком? Куда?

___________________________________________________

9. Какие привычки и традиции сложились дома:

В еде _____________________________________________

В засыпании _______________________________________

В пользовании туалетом ____________________________

Какие требования предъявляете к ребенку в эти
моменты?

____________________________________________________

10. Как Вы поощряете ребенка? ______________________

11. Как наказываете? _______________________________

12. Как воспринимает детский сад
ребенок?_______________

13. Как воспринимаете детский сад
Вы?_________________________

14. О чем Вы тревожитесь, отдавая ребенка в
группу? ________

15. Какие вопросы по воспитанию ребенка вас
волнуют? _____

16. С кем из специалистов детского сада хотелось
бы встретиться? _____

Спасибо за сотрудничество!

Карта наблюдений.

Адаптация ребенка к условиям
детского сада

Уважаемые родители! Оцените наличие у Вашего
ребенка следующих поведенческих реакций: подчеркните
характерное для ребенка состояние в домашней
обстановке в течение этой недели

1. Эмоциональное состояние ребенка.

  • Весел, жизнерадостен, подвижен, активен.
  • Улыбается, настроение хорошее, спокоен.
  • Иногда задумчив, плаксив.
  • Легкая плаксивость, хныканье.
  • Плачет за компанию, плач приступообразен.
  • Сильный плач, подавленное настроение.

2. Социальные контакты ребенка.

  • Много друзей, охотно играет с детьми.
  • Сдержан, просится на руки, неохотно играет с
    детьми.
  • Безразличен к играм, отстранен, замкнут.
  • Невесел, с детьми не контактирует, даже если
    вовлечен в игру.
  • Проявляет тревогу, бросает начатые игры.
  • Недружелюбен, агрессивен, мешает играть другим.

3. Сон ребенка.

  • Спокойный, глубокий, засыпает быстро.
  • Спокойный.
  • Засыпает нескоро, спит спокойно, но недолго.
  • Засыпает с хныканьем, тревожен во сне.
  • Засыпает с плачем, долго, беспокоен во сне.
  • Отсутствие сна, плач.

4. Аппетит ребенка.

  • Очень хороший аппетит, съедает все с
    удовольствием.
  • Нормальный аппетит, ест до насыщения.
  • Аппетит выборочный, но насыщенный.
  • Отвергает некоторые блюда, капризничает.
  • Приходится следить за тем, чтобы ел, ест
    неохотно, долго.
  • Отвращение к еде, кормление мучительно.

5. Отметьте, какие проявления бывают у Вашего
ребенка.

  • Сосет палец, жует что-нибудь, жадно, без разбора.
  • Грызет ногти.
  • Подергивание плечами, качание головой, дрожание
    рук.
  • Недержание мочи, кала.
  • Выдергивание волос.
  • Игра с половыми органами.
  • Боязнь контактов, стремление к уединению.

Анкета для родителей детей раннего
возраста №3

Уважаемые родители! В раннем возрасте ребенок
активно познает окружающий мир, поэтому так
важно создать вокруг малыша среду, которая
развивает и воспитывает его. Прочтите,
пожалуйста, высказывания и подчеркните те из
них, которые Вам подходят.

1. У моего ребенка есть отдельная комната
(уголок), где он может играть и хранить свои
игрушки.

У моего ребенка нет определенного места, где он
играет.

У ребенка есть определенное место, где он
играет.

2. В игровом уголке есть стол и стул, подходящие
для его возраста.

3. На полке у моего ребенка больше кубиков,
конструкторов, пирамидок.

На полке у моего ребенка больше машинок, кукол,
мягких игрушек.

4. У моего ребенка есть любимая игрушка.

У моего ребенка нет любимой игрушки.

5. Моего ребенка мало интересуют игрушки, он
любит играть другими предметами.

6. Моему ребенку всегда доступна бумага,
карандаши, пластилин, краски.

Моему ребенку недоступны бумага, карандаши,
пластилин, краски.

7. Я каждый день читаю книги своему ребенку.

У меня нет времени на чтение книг.

8. У моего ребенка есть любимая сказка, которую
он готов слушать много раз. Какая?

9. В нашем доме имеется спортивный комплекс.

10. Мы вместе с ребенком делаем зарядку,
занимаемся спортом.

Спасибо за сотрудничество!

Использование данных анкет поможет психологам
и воспитателям обеспечить
психолого-педагогическое сопровождение
адаптационного процесса, квалифицированно
оказать помощь родителям, дети которых
испытывают трудности в адаптации к условиям
детского сада, постепенно включить родителей в
образовательный процесс.

Источник