Образец индивидуальный маршрут развития ребенка по познавательному развитию

Образец индивидуальный маршрут развития ребенка по познавательному развитию thumbnail

Дата заполнения:  сентябрь 2016 г.

1. Общие данные

Ф.И.О. ребёнка Рогулин Артём

Дополнительная информация: У ребёнка отсутствует интерес к познанию окружающего мира. Артём не способен самостоятельно организовывать поисково — исследовательскую деятельность, не может выделить результат познания. У Артёма отсутствует положительное отношение к людям, к их жизни в детском саду и семье. Артём не владеет умениями пользоваться цифрами и числами, плохо ориентируется в пространстве и во времени, не способен освоить состав числа из двух меньших, решать логические задачи.

2. Организационная часть ИОМ

Цель: развить интерес к самостоятельному познанию объектов окружающего мира. Научить правильно пользоваться порядковыми и количественными числительными в пределах 10, уравнивать две группы предметов (+1; — 1); ориентироваться в пространстве и времени.

Планируемый результат: повысить уровень усвоения программы по познавательному развитию

                                                                                2. Содержательная часть ИОМ

                      ПЛАНИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОННО — РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ

      Дата

Раздел основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Формы работы

Основные задачи коррекционно — развивающей работы

Взаимодействие с родителями

Динамика за месяц (положительная, отрицательная, нет динамики, волнообразная)

20.09

П

Решение логической задачи «Дорисуй недостающие фигуры»

Учить решать логическую задачу на установление соответствия между количеством предметов, числом и цифрой. Закрепить знания о геометрических фигурах.

Решение головоломок, разгадывание ребусов

23.09

П

Игра «Курочка и цыплята»

Формирование навыков прямого и обратного счёта.

Игры на развитие мелкой моторики рук и закрепление навыков счёта «Собери бусы» и т.п.

27.09

П

Игра»Отгадай и запиши»

Учить отгадывать математические загадки, записывать решение с помощью знаков и цифр

Игры с палочками «Сосчитай — ка»

30.09

П

Упражнение «Рисуем по точкам»

Знакомить с тетрадью в клетку. Учить рисовать геометрические фигуры по точкам

Игры на внимание «Найди отличия»

04.10

П

Дид.игра «Интервью» -рассказывание друзьям о своей семье

Закреплять знания своего имени и фамилии, адреса проживания, имён родителей и места их работы

Составление генеалогического древа

07.10

П

Игра «Числа — соседи»

Упражнять в нахождении места числа в числовом ряду, его соседей

Игра «Цифра потерялась»

11.10

П

Игровое упражнение «Посчитай и напиши»

Упражнять в счёте , соотнесении количества предметов с цифрой.

Продолжать знакомить с тетрадью в клетку, написании цифр в пределах 5 по точкам

Игра «Что перепутал художник?» Решение логических задач на установление несоответствия

14.10

П

Упражнение «Назови одним словом»

Упражнять в назывании диких и домашних животных, предметов одежды, обуви , мебели, посуды, деревьев, подборе к группам предметов обобщающего слова.

Задание «Обведи по контуру изображение и заштрихуй в нужном направлении»

18.10

П

Упражнение «Привези игрушки в детский сад»

Упражнять в ориентировке на листе и в пространстве; закреплять знания о направлениях «право», «лево».

Игра «Пройди лабиринт»

21.10

П

Дид.игра «Что перепутал художник?»

Развитие мышления. Закрепление знаний о временах года, их особенностях. Учить различать части суток, понятия «вчера», «сегодня», «завтра».

Игровое упражнение «Дни недели»

25.10

П

Логическая задача «Разложи верёвочки»

Учить решать логическую задачу на установление закономерностей

Игровые упраж — я «Закрась

правильно» на понимание учебной задачи и выполнение её самостоятельно.

28.10

П

Отгадывание математических загадок

Учить отгадывать математические загадки, записывать решение с помощью знаков и цифр. Закреплять знание знаков +, =

Игра «Нарисуй картинки с помощью геометрических фигур».

01.11

П

Дид.игра «Математическая рыбалка»

Закреплять количественный и порядковый счёт предметов. Учить отвечать на вопросы «Сколько? Который по счёту?». Закреплять знание цифр в пределах 6

Игра «Найди лишний предмет» на развитие умений группировать предметы по форме, цвету, размеру, назначению.

08.11

П

Дид.упражнение «Режим дня»

Закрепление знаний частей суток

Составление режима дня дома с родителями

11.11

П

Игра «Число, цифра, предмет»

Продолжать учить устанавливать соответствие между числом, цифрой, количеством предметов.

Задание «Составь число из палочек Кюизера».

15.11

П

Игра «Половинка к половинке»

Закреплять счётные умения, учить соотносить два множества по количеству предметов

Работа в тетрадях Колесникова «Математика 5 — 6»

17.11

П

Игра «Преврати геометрические фигуры в предметы»

Закреплять умения различать геометрические фигуры, преобразовывать их в предметы.

Найди дома предметы, похожие на геометрические фигуры.

22.11

П

Дид.игра «Найди клад»

Закреплять умение ориентироваться в пространстве. Учить читать схему маршрута, план.

Составление маршрутного листа с мамой дороги из сада домой.

25.11

П

Игра «Разложи подарки в корзиночки»

Формировать умение детей сравнивать две группы предметов на основе счёта, устанавливать равенство и неравенство двух множеств с помощью знаков ,= .

Выложи цифры с помощью ниточек, спичек, бусинок.

Читайте также:  Развитие прыгучести у ребенка

29.11

П

Дид.игра «Строим дом»

Закреплять знание состава числа

Игра «Как по разному можно составить эти числа?»

02.12

П

Задание «Сосчитай количество предметов в каждой группе. Найди ту цифру, которая определяет их количество. Зачеркни лишние цифры.

Закреплять счётные умения, учить соотносить количество предметов с нужной цифрой. Закреплять знание цифр.

Игра «Найди закономерности и дорисуй»

06.12

П

Игра «Нарисуй фигуру по клеточкам»

Учить рисовать фигуры в тетради в клетку

Математическая игра «Лото»

09.12

П

Прогулка «Что изменилось на участке?»

Закреплять знания о временах года, их признаках и последовательности.

Настольная игра «Времена года»

13.12

П

Отгадывание математических загадок

Учить отгадывать математические загадки, записывать решение с помощью цифр и знаков. Закрепить знание числа 0.

Задание в тетради Колесникова «Математика 5 — 6»

16.12

П

Игровое упражнение «Впиши пропущенные числа»

Закреплять знание состава числа.

Задание «Пишем цифры по точкам»

20.12

П

Игра «Дни недели»

Закреплять знание названий и очерёдности дней недели.

Задание «Соедини по точкам и раскрась»

23.12

П

Упражнение «Выполни по образцу»

Тренировка концентрации внимания

Игра на внимание «Раскрась картинку, используя к каждой цифре нужный цвет»

27.12

П

Задание «Дорисуй снежинки так, чтобы в каждом ряду их было по 8

Закреплять знание состава числа

Задание

«Заштрихуй

предмет в определённом направлении»

Источник

Формы, методы, приемы работы

Работа с родителями

Октябрь

1 неделя

Дидактическая игра: «Определи часть суток на картине» цель: закрепить умение называть части суток.

Дидактическая игра: «Добавь слово» цель: упражнять в правильном обозначение предмета положения по отношению к себе, развивать ориентировку в пространстве. 2 неделя

Дидактическая игра: «Найди такую же фигуру» цель: закрепить знание геометрических фигур.

Дидактическая игра: «Ромашка» цель: закрепить количественный счет до 5. 3 неделя

Дидактические игры «Найди фрагменты узора», «Найди такой же рисунок» цель: развивать память, зрительное восприятие

4 неделя

Игра: «Что изменилось?» цель: развивать память, внимание.

Сюжетно – ролевая игра: «Угостим кукол» цель: развивать навык сопоставления предметов с количеством, закрепить счет.

Ознакомление с результатами диагностики

Консультация

«Развитие математических представлений у дошкольников в домашних условиях».

Посещение НОД в рамках дней открытых дверей

Обсуждение увиденного

Ноябрь

1 неделя

Дидактическая игра «Угадай, чего не стало?» цель: развивать зрительное внимание, «Какая фигура лишняя?» цель: закрепить представления о геометрических фигурах. 2 неделя

Упражнение «Покажи фигуру» цель: умение различать геометрические фигуры, «Игра с обручем» цель: различение и нахождение геометрических фигур. 3 неделя

Дидактические игры: «Весёлый счёт», «Посчитай, сколько горошков на крыльях божьих коровок» цель: закрепить счет до 5.

4 неделя

Дидактическая игра: «Третий лишний» цель: различать и сравнивать предметы по разным качествам величины.

Игра «Соберем бусы» цель: формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме, величине и цвету, форме и величине), видеть простейшие закономерности в чередовании фигур

Анкетирование «Познавательные интересы вашего ребёнка».

Декабрь

1 неделя

Дидактические игры: «Помоги сосчитать», « Найди себе место» цель: различать цифры, счет до 5.

2 неделя

Чтение С.Михалков «Три поросенка» цель: закрепление счета через сказку. 3 неделя

Дидактическая игра «Что похоже на квадрат? треугольник?» цель: закрепить геометрические фигуры, развивать ассоциативное мышление

Дидактическая игра: «Наш день» цель: закрепить представление о частях суток, правильно употреблять слова «утро», «день», «вечер», «ночь». 4 неделя

Чтение стихов математического содержания цель: развивать память

Беседа о важности моральной поддержки ребенка

Посещение НОД в рамках дней открытых дверей

Обсуждение увиденного

Январь

2 неделя

Дидактическая игра: «Когда это бывает?» цель: закрепить знания о частях суток.

Сюжетно – ролевая игра «Поездка на транспорте» цель: закрепление цифр

3 неделя.

Чтение сказки «Три медведя» цель: закрепление счета.

Дидактическая игра:«Мячик – слева, а машинка – справа», «Кукла – впереди, а мишка — сзади» цель: закрепить ориентировку в пространстве.

4 неделя

Дидактическая игра: «Игра с флажками» цель: закрепить умение ориентироваться в пространстве.

Рисование «Поставь цветы в вазу» цель: закреплять умение сопоставлять количество предметов, развивать навыки изобразительной деятельности

Совместные дидактические игры математического содержания

Февраль

1 неделя

Развивающая игра: «Скажи, где кубик» цель: закрепить пространственные отношения от себя (слева, справа).

Подвижная игра «День и ночь» цель: развивать быстроту реакции, закрепить части суток

2 неделя

Дидактическая игра: «Что где расположено?» цель: ориентироваться по рядам и столбикам. Показ на фланелеграфе сказки« Колобок» цель: закрепление счета через сказку. 3 неделя

Сюжетно – ролевая игра «Строитель» цель: ориентировка в пространстве, закрепить понятия «слева — справа», «вверху – внизу»

Лепка «Снеговик» цель: закрепить понятие формы, величины, счет до 5, развивать мелкую моторику

4 неделя

Игра– головоломка: «Танграм» цель: развивать логическое мышление, умение действовать по инструкции

Разучивание считалки к игре цель: закрепить счет до 5

Памятка для родителей «Как развить память и внимание».

Март

1 неделя

Дидактическая игра:«Чудесный мешочек» цель: продолжать закреплять различать и называть геометрические фигуры.

Подвижная игра «Найди свой домик» цель :бегать легко в разных направлениях, не наталкиваясь; закрепить геометрические фигуры

Читайте также:  Черный пруд центр развития ребенка

2 неделя

Математическая сказка «Лесная история» цель: закрепить счет.

Аппликация «Мамин портрет» цель: закрепить ориентировку на листе бумаги

3 неделя

Игра «Послушай и назови» цель: упражнять в счете звуков, развивать слуховое восприятие

Сюжетно ролевая игра «Магазин» цель: закрепить счет до 5, ориентировку в пространстве

4 неделя

Чтение К.Д.Ушинский « Четыре желания» цель: закрепить счет; развивать память, продолжать знакомить с временами года

Беседа с родителями о том, есть ли дома игры математического содержания

Апрель

1 неделя

Дидактическая игра: «Что пропало?» цель: закрепить геометрические фигуры, развивать память и зрительное восприятие

Чтение сказки «Теремок» цель: закрепить счет.

2 неделя

Игры – головоломки: «Колумбово яйцо», «Монгольская игра» цель: учить читать схематические изображения, выстраивать образ по схеме

3 неделя

Дидактическая игра: «Угадай, где стоит?» цель: формировать у детей пространственное представление;

Дидактическая игра: «Угадай, где позвонили» цель: научить детей определять направление звука, развивать звуковое восприятие 

4 неделя

Сюжетно – ролевая игра: «Накроем стол для гостей»цель: закрепить счет в пределах 5, ориентироваться на плоскости.

Малоподвижная игра: «Часовой» цель: развивать внимание, ориентировку в пространстве.

Совместные дидактические игры математического содержания

Посещение НОД в рамках дней открытых дверей

Обсуждение увиденного

Май

1 неделя

Дидактические игры:«Каждую фигуру на свое место» цель: дать представление об изменении геометрических фигур. 

«Что бывает по 5» цель: закрепить число и цифру 5. 2 неделя

Дидактическая игра: «Сосчитай правильно» цель: закрепить счет в пределах 5. Сюжетно – ролевая игра «Поликлиника» цель: закрепить геометрические фигуры. 3 неделя

Дидактическая игра: «Коробка форм», «Подбери предмет такой же формы» цель: закрепить умение сопоставлять формы  предметов с геометрическими образцами. 

4 неделя

Дидактическая игра «Где звенит колокольчик?» цель: развивать направленность слухового внимания (слева, справа, впереди, сзади).

Дидактическая игра: «Кто больше найдёт предметов?» цель: развивать внимание, наблюдательность.

Беседа о том, изменилось ли отношение ребенка и родителей к математическому развитию

Выводы: в ходе реализации ИОМ, разработанного Березюк Еленой Викторовной, были достигнуты следующие результаты:ребенокуверенно считает в пределах 5; просматривается положительная динамика в теме ориентации в пространстве (впереди, сзади); правильно определяет и называет геометрические фигуры; уверенно определяет части суток. Ребенок стал более подвижным, внимательным, уверенным. Наблюдается устойчивый интерес к математическому развитию. Ребенок нацелен на получение результата.

Рекомендации: в течение следующего учебного года уделить больше внимания ориентации в пространстве относительно себя (справа, слева). Продолжать работать над развитием внимания.

Егор К.

Характеристика индивидуального маршрута психолого — педагогического сопровождения ребенка

Овладение основными умениями считать, измерять, ориентироваться в пространственных отношениях; развивать интерес к математическим играм; развивать внимание, память.

Повышение уровня развития математических представлений.

Невнимательный, медлительный, стеснительный; отсутствует стремление к правильному выполнению поставленной задачи.

Источник

Ольга Логачева
Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка в старшей группе

2019–2020 учебный год

ОБЩИЕ ДАННЫЕ

Ф. И. О. ребенка

Дата рождения

Сведения о семье:

Мать (ФИО, образование, место работы)

Отец (ФИО, образование, место работы)

Социальный статус семьи

Группа здоровья

Режим пребывания ребёнка в ДОУ

Заключение ПМПК

Рекомендации специалистов:

Учитель-логопед:

На всех занятиях и в совместной деятельности повторять полное предложение вместе с ней. Развитиефонематического восприятия: различение одинаковых слов, фраз, слов близких по звуковому составу дифференциация фонем. Развитие навыков звукового анализа и синтеза. Формирование и развитие интонационной выразительности речи. Автоматизация навыков правильного звукопроизношения, закрепление произношения многосложных слов.

Педагог-психолог:

Развитиеосновных психических процессов: восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения.

Музыкальный руководитель:

Даны дидактические игры для совместной деятельности.

Инструктор по ФК

Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки.

Медицинская сестра

Выполнение режима дня детского сада

Цель индивидуального маршрута: Создание условий для ребенка для успешного усвоения адаптированной программы для группы старшего возраста.

Задачи:

1. Социально-коммуникативное развитие:

Учить называть свое имя, фамилию, возраст, домашний адрес.

Воспитывать дружеские взаимоотношения: привычку сообща играть, трудиться, заниматься; умение самостоятельно находить общие интересные занятия. Воспитывать уважительное отношение к окружающим. Продолжать формировать интерес к ближайшей окружающей среде.

Расширять представления о правилах поведения в общественных местах; об обязанностях в группе детского сада, дома.

Обогащать словарь детей вежливыми словами (здравствуйте, до свидания, пожалуйста, извините, спасибо и т. д.).

Беседовать с ребенком о членах его семьи (как зовут, чем занимаются, как играют с ребенком и пр.).

Закреплять умение замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем вид

Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе, правилах дорожного движения, развивать навыки безопасного поведения.

Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения во время игр в разное время года.

2. Познавательное развитие

Учить создавать множества (группы предметов) из разных по качеству элементов (предметов разного цвета, размера, формы, назначения; звуков, движений); разбивать множества на части и воссоединять их;

Учить замечать изменения в природе. Закреплять осенние и зимние признаки

Учить ориентироваться в контрастных частях суток: день — ночь, утро — вечер

Читайте также:  Центр развития ребенка калининский район

Закреплять счет. Познакомить с цифрами от 0 до 9.

Развивать умение различать правую и левую руки.

Расширять представления о свойствах (прочность, твердость, мягкость); материала (дерево, бумага, ткань, глина). Классифицировать (посуда — одежда) хорошо знакомые предметы.

Напоминать название села, в котором живет.

Расширять представления о растениях и животных. Продолжать знакомить с домашними и дикими животными и их детенышами, особенностями их поведения и питания.

С помощью взрослого составлять модели и использовать их в познавательно-исследовательской деятельности.

3. Речевое развитие:

Учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные,

глаголы, наречия, предлоги.

Учить составлять по образцу простые и сложные предложения.

Учить определять место звука в слове (начало, середина, конец).

Поощрять попытки ребенка делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями.

Продолжать помогать общаться со знакомыми взрослыми и сверстниками посредством поручений (спроси, выясни, предложи помощь, поблагодари и т. п.).

Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе

Продолжать приучать слушать сказки, рассказы, стихотворения; запоминать небольшие и простые по содержанию считалки. Учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы.

4. Художественно-эстетическое развитие:

Учить в рисовании, лепке, аппликации изображать простые предметы и явления, передавая их образную выразительность.

Учить передавать в изображении не только основные свойства предметов (форма, величина, цвет, но и характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга и свойства. Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы предметов, объектов, персонажей сказок, литературных произведений.

Учить вырезать фигуры и их детали из бумаги.

Продолжать формировать интерес к музыке, живописи, литературе, народному искусству.

Рассматривать иллюстрации к произведениям детской литературы. Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию картинок.

Формировать умение создавать различные по величине и конструкции постройки одного и того же объекта.

Формировать бережное отношение к произведениям искусства.

Воспитывать желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения

5. Физическое развитие:

Учить строиться в колонну по одному, шеренгу, круг, находить свое место при построениях

Учить сочетать замах с броском при метании, подбрасывать и ловить мяч одной рукой, отбивать его правой и левой рукой на месте.

Учить играм-эстафетам. Приучать помогать взрослым готовить физкультурный инвентарь к занятиям, убирать его на место.

Приучать действовать совместно.

Закреплять умение легко ходить и бегать, энергично отталкиваясь от опоры. Учить бегать наперегонки, с преодолением препятствий.

Воспитывать стремление участвовать в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах.

Реализация индивидуального маршрута на первое полугодие

2019-2020 учебного года.

Образовательные области Формы работы Периодичность

работы

Социально-коммуникативное развитие:

Д/и «Назови друга?», «Назови ласково»,

«Комплименты», «Зеркало»,

«Ждем гостей», «Что лишнее?»,

«Назови, одним словом»

С. р. / и. «День рождения мишутки»; «Семья»

Игры на интонацию, мимику

Игра- ситуация «Оденем куклу на прогулку».

Рассматривание наглядно дидактического пособия по ПДД

Игра – поручение «Поставим все на свои места», «Кому это нужно?»

Д/упр. «Переходим дорогу»

Через день

Познавательное развитие

Игровое упр. «Живые цифры», «Давай посчитаем», «Подбери фигуру».

Игровая ситуация «Построим дом для куклы»

Игровые упражнения с матрешкой, геометрическими фигурами.

Д/ и «Времена года», «У кого что?», «Что потом», «Назови и сосчитай», «Найди такой цвет», «Покажи такую же фигуру», «Разрезные картинки», «Третий лишний», «Повтори так же», «Угадай, что получится».

Два- три раза в неделю

Речевое развитие

Игровое упр. «Попроси у друга», «Играем вместе», «Расскажи, что ты видишь».

Д/ и «Третий лишний», «Назови слова со звуком…», «Услышишь, хлопни», «Мой любимый овощ, фрукт.

Игра в настольный театр «Колобок», «Теремок», «Лиса и заяц».

Чтение произведение – учить отвечать на вопросы по тексту, сопровождать наглядностью.

Рассказывание по иллюстрациям и картинкам.

Ежедневно

Художественно- эстетическое развитие

Д/и «Назови предметы квадратной, круглой….формы»,

«Кто нарисует больше предметов овальной формы?», «Определи инструмент», «Весело — грустно», «Чудесный мешочек»,

«Волшебные картинки».

Игровое упр: «Сделай подарок сам», «Нарисуй кукле подарок»,

«Вылепи Мишке подарок», «Возьми так же».

Игра в настольный театр «Репка», «Теремок», «Лиса и заяц»

Привлекать к прослушиванию произведений, сопровождать наглядностью.

Через день

Физическое развитие

Ди: «Сложи картинку», «Найди пару», «Хорошо — плохо»,

«Четвертый лишний»

«На право — лево», на ориентировку в пространстве.

Игровое упр. с мячом, «Займи место в колонне».

П/и «Один — двое», «Достань до мяча», «Сбей кеглю», «Точно в цель»

Выполнение упр. на шаг переменный с бегом.

Через день

Психическое развитие Восприятие: «Фигуры из палочек»

Внимание: «Слушай хлопки»

Память: д/и «Выполни движения»

Мышление: «Чем похожи, чем отличается», «Разложи картинки по группам

Воображение: «Продолжи рисунок»

Ежедневно по одной игре.

Формы работы с родителями

Тема

Консультация «Совместные поделки дома».

Консультация: «Роль, родителей в развитии речи в старшей группе», «Игры на развитие воображения»

Беседа «Труд ребенка дома»,

Памятка для родителей: «Правильно отвечайте на детские вопросы»

Источник