Образец индивидуальный маршрут развития ребенка по познавательному развитию
Дата заполнения: сентябрь 2016 г.
1. Общие данные
Ф.И.О. ребёнка Рогулин Артём
Дополнительная информация: У ребёнка отсутствует интерес к познанию окружающего мира. Артём не способен самостоятельно организовывать поисково — исследовательскую деятельность, не может выделить результат познания. У Артёма отсутствует положительное отношение к людям, к их жизни в детском саду и семье. Артём не владеет умениями пользоваться цифрами и числами, плохо ориентируется в пространстве и во времени, не способен освоить состав числа из двух меньших, решать логические задачи.
2. Организационная часть ИОМ
Цель: развить интерес к самостоятельному познанию объектов окружающего мира. Научить правильно пользоваться порядковыми и количественными числительными в пределах 10, уравнивать две группы предметов (+1; — 1); ориентироваться в пространстве и времени.
Планируемый результат: повысить уровень усвоения программы по познавательному развитию
2. Содержательная часть ИОМ
ПЛАНИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОННО — РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ
Дата
Раздел основной общеобразовательной программы дошкольного образования
Формы работы
Основные задачи коррекционно — развивающей работы
Взаимодействие с родителями
Динамика за месяц (положительная, отрицательная, нет динамики, волнообразная)
20.09
П
Решение логической задачи «Дорисуй недостающие фигуры»
Учить решать логическую задачу на установление соответствия между количеством предметов, числом и цифрой. Закрепить знания о геометрических фигурах.
Решение головоломок, разгадывание ребусов
23.09
П
Игра «Курочка и цыплята»
Формирование навыков прямого и обратного счёта.
Игры на развитие мелкой моторики рук и закрепление навыков счёта «Собери бусы» и т.п.
27.09
П
Игра»Отгадай и запиши»
Учить отгадывать математические загадки, записывать решение с помощью знаков и цифр
Игры с палочками «Сосчитай — ка»
30.09
П
Упражнение «Рисуем по точкам»
Знакомить с тетрадью в клетку. Учить рисовать геометрические фигуры по точкам
Игры на внимание «Найди отличия»
04.10
П
Дид.игра «Интервью» -рассказывание друзьям о своей семье
Закреплять знания своего имени и фамилии, адреса проживания, имён родителей и места их работы
Составление генеалогического древа
07.10
П
Игра «Числа — соседи»
Упражнять в нахождении места числа в числовом ряду, его соседей
Игра «Цифра потерялась»
11.10
П
Игровое упражнение «Посчитай и напиши»
Упражнять в счёте , соотнесении количества предметов с цифрой.
Продолжать знакомить с тетрадью в клетку, написании цифр в пределах 5 по точкам
Игра «Что перепутал художник?» Решение логических задач на установление несоответствия
14.10
П
Упражнение «Назови одним словом»
Упражнять в назывании диких и домашних животных, предметов одежды, обуви , мебели, посуды, деревьев, подборе к группам предметов обобщающего слова.
Задание «Обведи по контуру изображение и заштрихуй в нужном направлении»
18.10
П
Упражнение «Привези игрушки в детский сад»
Упражнять в ориентировке на листе и в пространстве; закреплять знания о направлениях «право», «лево».
Игра «Пройди лабиринт»
21.10
П
Дид.игра «Что перепутал художник?»
Развитие мышления. Закрепление знаний о временах года, их особенностях. Учить различать части суток, понятия «вчера», «сегодня», «завтра».
Игровое упражнение «Дни недели»
25.10
П
Логическая задача «Разложи верёвочки»
Учить решать логическую задачу на установление закономерностей
Игровые упраж — я «Закрась
правильно» на понимание учебной задачи и выполнение её самостоятельно.
28.10
П
Отгадывание математических загадок
Учить отгадывать математические загадки, записывать решение с помощью знаков и цифр. Закреплять знание знаков +, =
Игра «Нарисуй картинки с помощью геометрических фигур».
01.11
П
Дид.игра «Математическая рыбалка»
Закреплять количественный и порядковый счёт предметов. Учить отвечать на вопросы «Сколько? Который по счёту?». Закреплять знание цифр в пределах 6
Игра «Найди лишний предмет» на развитие умений группировать предметы по форме, цвету, размеру, назначению.
08.11
П
Дид.упражнение «Режим дня»
Закрепление знаний частей суток
Составление режима дня дома с родителями
11.11
П
Игра «Число, цифра, предмет»
Продолжать учить устанавливать соответствие между числом, цифрой, количеством предметов.
Задание «Составь число из палочек Кюизера».
15.11
П
Игра «Половинка к половинке»
Закреплять счётные умения, учить соотносить два множества по количеству предметов
Работа в тетрадях Колесникова «Математика 5 — 6»
17.11
П
Игра «Преврати геометрические фигуры в предметы»
Закреплять умения различать геометрические фигуры, преобразовывать их в предметы.
Найди дома предметы, похожие на геометрические фигуры.
22.11
П
Дид.игра «Найди клад»
Закреплять умение ориентироваться в пространстве. Учить читать схему маршрута, план.
Составление маршрутного листа с мамой дороги из сада домой.
25.11
П
Игра «Разложи подарки в корзиночки»
Формировать умение детей сравнивать две группы предметов на основе счёта, устанавливать равенство и неравенство двух множеств с помощью знаков ,= .
Выложи цифры с помощью ниточек, спичек, бусинок.
29.11
П
Дид.игра «Строим дом»
Закреплять знание состава числа
Игра «Как по разному можно составить эти числа?»
02.12
П
Задание «Сосчитай количество предметов в каждой группе. Найди ту цифру, которая определяет их количество. Зачеркни лишние цифры.
Закреплять счётные умения, учить соотносить количество предметов с нужной цифрой. Закреплять знание цифр.
Игра «Найди закономерности и дорисуй»
06.12
П
Игра «Нарисуй фигуру по клеточкам»
Учить рисовать фигуры в тетради в клетку
Математическая игра «Лото»
09.12
П
Прогулка «Что изменилось на участке?»
Закреплять знания о временах года, их признаках и последовательности.
Настольная игра «Времена года»
13.12
П
Отгадывание математических загадок
Учить отгадывать математические загадки, записывать решение с помощью цифр и знаков. Закрепить знание числа 0.
Задание в тетради Колесникова «Математика 5 — 6»
16.12
П
Игровое упражнение «Впиши пропущенные числа»
Закреплять знание состава числа.
Задание «Пишем цифры по точкам»
20.12
П
Игра «Дни недели»
Закреплять знание названий и очерёдности дней недели.
Задание «Соедини по точкам и раскрась»
23.12
П
Упражнение «Выполни по образцу»
Тренировка концентрации внимания
Игра на внимание «Раскрась картинку, используя к каждой цифре нужный цвет»
27.12
П
Задание «Дорисуй снежинки так, чтобы в каждом ряду их было по 8
Закреплять знание состава числа
Задание
«Заштрихуй
предмет в определённом направлении»
Источник
Формы, методы, приемы работы
Работа с родителями
Октябрь
1 неделя
Дидактическая игра: «Определи часть суток на картине» цель: закрепить умение называть части суток.
Дидактическая игра: «Добавь слово» цель: упражнять в правильном обозначение предмета положения по отношению к себе, развивать ориентировку в пространстве. 2 неделя
Дидактическая игра: «Найди такую же фигуру» цель: закрепить знание геометрических фигур.
Дидактическая игра: «Ромашка» цель: закрепить количественный счет до 5. 3 неделя
Дидактические игры «Найди фрагменты узора», «Найди такой же рисунок» цель: развивать память, зрительное восприятие
4 неделя
Игра: «Что изменилось?» цель: развивать память, внимание.
Сюжетно – ролевая игра: «Угостим кукол» цель: развивать навык сопоставления предметов с количеством, закрепить счет.
Ознакомление с результатами диагностики
Консультация
«Развитие математических представлений у дошкольников в домашних условиях».
Посещение НОД в рамках дней открытых дверей
Обсуждение увиденного
Ноябрь
1 неделя
Дидактическая игра «Угадай, чего не стало?» цель: развивать зрительное внимание, «Какая фигура лишняя?» цель: закрепить представления о геометрических фигурах. 2 неделя
Упражнение «Покажи фигуру» цель: умение различать геометрические фигуры, «Игра с обручем» цель: различение и нахождение геометрических фигур. 3 неделя
Дидактические игры: «Весёлый счёт», «Посчитай, сколько горошков на крыльях божьих коровок» цель: закрепить счет до 5.
4 неделя
Дидактическая игра: «Третий лишний» цель: различать и сравнивать предметы по разным качествам величины.
Игра «Соберем бусы» цель: формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме, величине и цвету, форме и величине), видеть простейшие закономерности в чередовании фигур
Анкетирование «Познавательные интересы вашего ребёнка».
Декабрь
1 неделя
Дидактические игры: «Помоги сосчитать», « Найди себе место» цель: различать цифры, счет до 5.
2 неделя
Чтение С.Михалков «Три поросенка» цель: закрепление счета через сказку. 3 неделя
Дидактическая игра «Что похоже на квадрат? треугольник?» цель: закрепить геометрические фигуры, развивать ассоциативное мышление
Дидактическая игра: «Наш день» цель: закрепить представление о частях суток, правильно употреблять слова «утро», «день», «вечер», «ночь». 4 неделя
Чтение стихов математического содержания цель: развивать память
Беседа о важности моральной поддержки ребенка
Посещение НОД в рамках дней открытых дверей
Обсуждение увиденного
Январь
2 неделя
Дидактическая игра: «Когда это бывает?» цель: закрепить знания о частях суток.
Сюжетно – ролевая игра «Поездка на транспорте» цель: закрепление цифр
3 неделя.
Чтение сказки «Три медведя» цель: закрепление счета.
Дидактическая игра:«Мячик – слева, а машинка – справа», «Кукла – впереди, а мишка — сзади» цель: закрепить ориентировку в пространстве.
4 неделя
Дидактическая игра: «Игра с флажками» цель: закрепить умение ориентироваться в пространстве.
Рисование «Поставь цветы в вазу» цель: закреплять умение сопоставлять количество предметов, развивать навыки изобразительной деятельности
Совместные дидактические игры математического содержания
Февраль
1 неделя
Развивающая игра: «Скажи, где кубик» цель: закрепить пространственные отношения от себя (слева, справа).
Подвижная игра «День и ночь» цель: развивать быстроту реакции, закрепить части суток
2 неделя
Дидактическая игра: «Что где расположено?» цель: ориентироваться по рядам и столбикам. Показ на фланелеграфе сказки« Колобок» цель: закрепление счета через сказку. 3 неделя
Сюжетно – ролевая игра «Строитель» цель: ориентировка в пространстве, закрепить понятия «слева — справа», «вверху – внизу»
Лепка «Снеговик» цель: закрепить понятие формы, величины, счет до 5, развивать мелкую моторику
4 неделя
Игра– головоломка: «Танграм» цель: развивать логическое мышление, умение действовать по инструкции
Разучивание считалки к игре цель: закрепить счет до 5
Памятка для родителей «Как развить память и внимание».
Март
1 неделя
Дидактическая игра:«Чудесный мешочек» цель: продолжать закреплять различать и называть геометрические фигуры.
Подвижная игра «Найди свой домик» цель :бегать легко в разных направлениях, не наталкиваясь; закрепить геометрические фигуры
2 неделя
Математическая сказка «Лесная история» цель: закрепить счет.
Аппликация «Мамин портрет» цель: закрепить ориентировку на листе бумаги
3 неделя
Игра «Послушай и назови» цель: упражнять в счете звуков, развивать слуховое восприятие
Сюжетно ролевая игра «Магазин» цель: закрепить счет до 5, ориентировку в пространстве
4 неделя
Чтение К.Д.Ушинский « Четыре желания» цель: закрепить счет; развивать память, продолжать знакомить с временами года
Беседа с родителями о том, есть ли дома игры математического содержания
Апрель
1 неделя
Дидактическая игра: «Что пропало?» цель: закрепить геометрические фигуры, развивать память и зрительное восприятие
Чтение сказки «Теремок» цель: закрепить счет.
2 неделя
Игры – головоломки: «Колумбово яйцо», «Монгольская игра» цель: учить читать схематические изображения, выстраивать образ по схеме
3 неделя
Дидактическая игра: «Угадай, где стоит?» цель: формировать у детей пространственное представление;
Дидактическая игра: «Угадай, где позвонили» цель: научить детей определять направление звука, развивать звуковое восприятие
4 неделя
Сюжетно – ролевая игра: «Накроем стол для гостей»цель: закрепить счет в пределах 5, ориентироваться на плоскости.
Малоподвижная игра: «Часовой» цель: развивать внимание, ориентировку в пространстве.
Совместные дидактические игры математического содержания
Посещение НОД в рамках дней открытых дверей
Обсуждение увиденного
Май
1 неделя
Дидактические игры:«Каждую фигуру на свое место» цель: дать представление об изменении геометрических фигур.
«Что бывает по 5» цель: закрепить число и цифру 5. 2 неделя
Дидактическая игра: «Сосчитай правильно» цель: закрепить счет в пределах 5. Сюжетно – ролевая игра «Поликлиника» цель: закрепить геометрические фигуры. 3 неделя
Дидактическая игра: «Коробка форм», «Подбери предмет такой же формы» цель: закрепить умение сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.
4 неделя
Дидактическая игра «Где звенит колокольчик?» цель: развивать направленность слухового внимания (слева, справа, впереди, сзади).
Дидактическая игра: «Кто больше найдёт предметов?» цель: развивать внимание, наблюдательность.
Беседа о том, изменилось ли отношение ребенка и родителей к математическому развитию
Выводы: в ходе реализации ИОМ, разработанного Березюк Еленой Викторовной, были достигнуты следующие результаты:ребенокуверенно считает в пределах 5; просматривается положительная динамика в теме ориентации в пространстве (впереди, сзади); правильно определяет и называет геометрические фигуры; уверенно определяет части суток. Ребенок стал более подвижным, внимательным, уверенным. Наблюдается устойчивый интерес к математическому развитию. Ребенок нацелен на получение результата.
Рекомендации: в течение следующего учебного года уделить больше внимания ориентации в пространстве относительно себя (справа, слева). Продолжать работать над развитием внимания.
Егор К.
Характеристика индивидуального маршрута психолого — педагогического сопровождения ребенка
Овладение основными умениями считать, измерять, ориентироваться в пространственных отношениях; развивать интерес к математическим играм; развивать внимание, память.
Повышение уровня развития математических представлений.
Невнимательный, медлительный, стеснительный; отсутствует стремление к правильному выполнению поставленной задачи.
Источник
Ольга Логачева
Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка в старшей группе
2019–2020 учебный год
ОБЩИЕ ДАННЫЕ
Ф. И. О. ребенка
Дата рождения
Сведения о семье:
Мать (ФИО, образование, место работы)
Отец (ФИО, образование, место работы)
Социальный статус семьи
Группа здоровья
Режим пребывания ребёнка в ДОУ
Заключение ПМПК
Рекомендации специалистов:
Учитель-логопед:
На всех занятиях и в совместной деятельности повторять полное предложение вместе с ней. Развитиефонематического восприятия: различение одинаковых слов, фраз, слов близких по звуковому составу дифференциация фонем. Развитие навыков звукового анализа и синтеза. Формирование и развитие интонационной выразительности речи. Автоматизация навыков правильного звукопроизношения, закрепление произношения многосложных слов.
Педагог-психолог:
Развитиеосновных психических процессов: восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения.
Музыкальный руководитель:
Даны дидактические игры для совместной деятельности.
Инструктор по ФК
Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки.
Медицинская сестра
Выполнение режима дня детского сада
Цель индивидуального маршрута: Создание условий для ребенка для успешного усвоения адаптированной программы для группы старшего возраста.
Задачи:
1. Социально-коммуникативное развитие:
Учить называть свое имя, фамилию, возраст, домашний адрес.
Воспитывать дружеские взаимоотношения: привычку сообща играть, трудиться, заниматься; умение самостоятельно находить общие интересные занятия. Воспитывать уважительное отношение к окружающим. Продолжать формировать интерес к ближайшей окружающей среде.
Расширять представления о правилах поведения в общественных местах; об обязанностях в группе детского сада, дома.
Обогащать словарь детей вежливыми словами (здравствуйте, до свидания, пожалуйста, извините, спасибо и т. д.).
Беседовать с ребенком о членах его семьи (как зовут, чем занимаются, как играют с ребенком и пр.).
Закреплять умение замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем вид
Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе, правилах дорожного движения, развивать навыки безопасного поведения.
Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения во время игр в разное время года.
2. Познавательное развитие
Учить создавать множества (группы предметов) из разных по качеству элементов (предметов разного цвета, размера, формы, назначения; звуков, движений); разбивать множества на части и воссоединять их;
Учить замечать изменения в природе. Закреплять осенние и зимние признаки
Учить ориентироваться в контрастных частях суток: день — ночь, утро — вечер
Закреплять счет. Познакомить с цифрами от 0 до 9.
Развивать умение различать правую и левую руки.
Расширять представления о свойствах (прочность, твердость, мягкость); материала (дерево, бумага, ткань, глина). Классифицировать (посуда — одежда) хорошо знакомые предметы.
Напоминать название села, в котором живет.
Расширять представления о растениях и животных. Продолжать знакомить с домашними и дикими животными и их детенышами, особенностями их поведения и питания.
С помощью взрослого составлять модели и использовать их в познавательно-исследовательской деятельности.
3. Речевое развитие:
Учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные,
глаголы, наречия, предлоги.
Учить составлять по образцу простые и сложные предложения.
Учить определять место звука в слове (начало, середина, конец).
Поощрять попытки ребенка делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями.
Продолжать помогать общаться со знакомыми взрослыми и сверстниками посредством поручений (спроси, выясни, предложи помощь, поблагодари и т. п.).
Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе
Продолжать приучать слушать сказки, рассказы, стихотворения; запоминать небольшие и простые по содержанию считалки. Учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы.
4. Художественно-эстетическое развитие:
Учить в рисовании, лепке, аппликации изображать простые предметы и явления, передавая их образную выразительность.
Учить передавать в изображении не только основные свойства предметов (форма, величина, цвет, но и характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга и свойства. Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы предметов, объектов, персонажей сказок, литературных произведений.
Учить вырезать фигуры и их детали из бумаги.
Продолжать формировать интерес к музыке, живописи, литературе, народному искусству.
Рассматривать иллюстрации к произведениям детской литературы. Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию картинок.
Формировать умение создавать различные по величине и конструкции постройки одного и того же объекта.
Формировать бережное отношение к произведениям искусства.
Воспитывать желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения
5. Физическое развитие:
Учить строиться в колонну по одному, шеренгу, круг, находить свое место при построениях
Учить сочетать замах с броском при метании, подбрасывать и ловить мяч одной рукой, отбивать его правой и левой рукой на месте.
Учить играм-эстафетам. Приучать помогать взрослым готовить физкультурный инвентарь к занятиям, убирать его на место.
Приучать действовать совместно.
Закреплять умение легко ходить и бегать, энергично отталкиваясь от опоры. Учить бегать наперегонки, с преодолением препятствий.
Воспитывать стремление участвовать в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах.
Реализация индивидуального маршрута на первое полугодие
2019-2020 учебного года.
Образовательные области Формы работы Периодичность
работы
Социально-коммуникативное развитие:
Д/и «Назови друга?», «Назови ласково»,
«Комплименты», «Зеркало»,
«Ждем гостей», «Что лишнее?»,
«Назови, одним словом»
С. р. / и. «День рождения мишутки»; «Семья»
Игры на интонацию, мимику
Игра- ситуация «Оденем куклу на прогулку».
Рассматривание наглядно дидактического пособия по ПДД
Игра – поручение «Поставим все на свои места», «Кому это нужно?»
Д/упр. «Переходим дорогу»
Через день
Познавательное развитие
Игровое упр. «Живые цифры», «Давай посчитаем», «Подбери фигуру».
Игровая ситуация «Построим дом для куклы»
Игровые упражнения с матрешкой, геометрическими фигурами.
Д/ и «Времена года», «У кого что?», «Что потом», «Назови и сосчитай», «Найди такой цвет», «Покажи такую же фигуру», «Разрезные картинки», «Третий лишний», «Повтори так же», «Угадай, что получится».
Два- три раза в неделю
Речевое развитие
Игровое упр. «Попроси у друга», «Играем вместе», «Расскажи, что ты видишь».
Д/ и «Третий лишний», «Назови слова со звуком…», «Услышишь, хлопни», «Мой любимый овощ, фрукт.
Игра в настольный театр «Колобок», «Теремок», «Лиса и заяц».
Чтение произведение – учить отвечать на вопросы по тексту, сопровождать наглядностью.
Рассказывание по иллюстрациям и картинкам.
Ежедневно
Художественно- эстетическое развитие
Д/и «Назови предметы квадратной, круглой….формы»,
«Кто нарисует больше предметов овальной формы?», «Определи инструмент», «Весело — грустно», «Чудесный мешочек»,
«Волшебные картинки».
Игровое упр: «Сделай подарок сам», «Нарисуй кукле подарок»,
«Вылепи Мишке подарок», «Возьми так же».
Игра в настольный театр «Репка», «Теремок», «Лиса и заяц»
Привлекать к прослушиванию произведений, сопровождать наглядностью.
Через день
Физическое развитие
Ди: «Сложи картинку», «Найди пару», «Хорошо — плохо»,
«Четвертый лишний»
«На право — лево», на ориентировку в пространстве.
Игровое упр. с мячом, «Займи место в колонне».
П/и «Один — двое», «Достань до мяча», «Сбей кеглю», «Точно в цель»
Выполнение упр. на шаг переменный с бегом.
Через день
Психическое развитие Восприятие: «Фигуры из палочек»
Внимание: «Слушай хлопки»
Память: д/и «Выполни движения»
Мышление: «Чем похожи, чем отличается», «Разложи картинки по группам
Воображение: «Продолжи рисунок»
Ежедневно по одной игре.
Формы работы с родителями
Тема
Консультация «Совместные поделки дома».
Консультация: «Роль, родителей в развитии речи в старшей группе», «Игры на развитие воображения»
Беседа «Труд ребенка дома»,
Памятка для родителей: «Правильно отвечайте на детские вопросы»
Источник