Образец индивидуального образовательного маршрута развития ребенка 6 лет
Индивидуальный образовательный маршрут Гурецкого Тимофея Павловича (ФИО ребенка), 6 лет.
Дата
(период)
Основное направление развивающей, коррекционной работы
( например: сенсорное воспитание, формирование основ экологической культуры, развитие основных движений и т.д. )
Цели, задачи развивающей , коррекционной работы
Основное содержание развивающей , коррекционной работы
Результат
8-11 сентября
Воспитание КГН
Формирование привычки сам-но умываться, мыть руки с мылом, не разбрызгивая воду, закрывать кран, соблюдать опр. последовательность
Рассматривание картинок- алгоритмов, показ, объяснение. Ситуативная беседа о необходимости закрывания крана.
Самостоятельно моет руки, закрывает кран
14-19 сентября
Воспитание КГН
Учить правильно пользоваться ложкой, салфеткой, есть аккуратно
Индивидуальный показ, беседа
Пользуется салфеткой, ложку держит неправильно
22-25 сентября
Ознакомление с миром природы
Расширение представлений об осени, развитие умения устанавливать связи между явлениями живой и неживой природы.
Рассматривание картинок по теме . Чтение художественной литературы, разучивание стихов, отгадывание загадок. Д/и “Исправь ошибки”, “Закончи предложение”
Имеет представление об осенних изменениях в природе
5-10 октября
Развитие мелкой моторики
Тренировать тонкие движения пальцев и кистей рук
Д/и “Мозаика”, “Пазлы”, разучивание пальчиковых упражнений для кистей рук
Пальцы и кисти рук развиты слабо
20-29 октября
Ознакомление с окружающим миром
Формирование представлений о своей семье, закрепление знания имен родителей
Рассматривание картинок по теме . С/р “Семья “, беседы, чтение худ. литературы
Имеет представление о родственных связях, знает ИО родителей, членов своей семьи
4-10 ноября
ФЭМП
Закрепить знания о геометрических фигурах, способствовать их запоминанию, узнавать и называть (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник)
Настольные игры “Геометрические фигуры”, выкладывание из счетных палочек, рисование по точкам, выкладывание изображений из геометрических фигур по образцу
Имеет представление о геометрических фигурах, находит предметы определенной формы в окружающей обстановке
15-23 ноября
Развитие основных движений
Учить прокатывать мяч, бросать вверх и ловить двумя руками
Показ, повторение п/и “Прокати мяч другу”, “Подбрось-поймай”
Недостаточно хорошо владеет мячом
25-30 ноября
Художественно-эстетическое развитие
Закреплять умение правильно держать кисть, учить рисовать предметы круглой, треугольной и прямоугольной формы
Показ воспитателем правильного удержания кисти, способ “рука в руке”. Д/и “На что похоже”, “Какой формы”
Неуверенно пользуется кистью
1-5 декабря
Развитие трудовой деятельности
Формировать умение поддерживать порядок в группе, расставлять игрушки по местам, аккуратно складывать н/п игры, книги, раскладывать строительный материал по коробкам
Беседа “Каждой игрушке свой домик”,чтение литературы, напоминание , поощрение
Старается поддерживать порядок в группе
8-11 декабря
Развитие продуктивной деятельности. Аппликация
Формирование умения правильно держать ножницы и пользоваться ими, навыка разрезания по прямой коротких полос
Показ воспитателем правильного разрезания полоски по линии изгиба — указание мотивации
Плохо владеет ножницами
15-25 декабря
Развитие речи
Совершенствовать диалогическую речь, умение участвовать в беседе, отвечать на вопросы
Чтение книг, рассматривание картинок, игрушек, беседы, вопросы
Участвует в беседе, отвечает на вопросы и задает их
12-20 января
Развитие речи
Развитие фонематического слуха
Игры “Что звучало”, “Кто позвал”, “Повтори не ошибись”
Отличает речевые и неречевые звуки узнает знакомых по голосу, слышит и различает звуки в словах
20-30 января
Развитие продуктивной деятельности. Аппликация
Формирование умения вырезать широкие полоски, сложенные пополам, узкие полоски на глаз, квадраты по диагонали на глаз
Показ, упражнение
Уверенно владеет ножницами
3-7 февраля
Социально-личностное развитие
Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности
Рассматривание картинок по теме, беседы, чтение х/лит. Д/и типа “Так можно, так нельзя”
Знает основные правила безопасного поведения
10-15 февраля
Развитие мелкой моторики
Формирование координации движений, развитие памяти, связанной речи
Пальчиковые игры . Рисование: прием ритмичного примакивания , прием нанесения мазков, лепка – формообразующие движения
Увереннее пользуется кистью, ножницами
1-5 марта
Развитие речи
Учить составлять небольшой рассказ по картине по плану: называть персонаж, выделять существенные признаки, подбирать глаголы к существительным
Рассматривание картинки, вопросы, словесные игры “Подбери признак”,“Подбери действие”,“Закончи предложение” и т.д.
Составляет рассказ по картине
9-11 марта
ФЭМП
Закрепление навыков количественного и порядкового счета , умения уравнивать неравные группы двумя способами
Д/у “Сосчитай игрушки”, “Отсчитай и принеси”, “Какой по счету”, “На каком месте”
Владеет количественным и порядковым счетом в пределах 20, уравнивает группы предметов
15-18 марта
Развитие продуктивной деятельности. Аппликация
Формирование умения вырезать круги из квадратов, овалы из прямоугольников
Показ, упражнения
Неуверенно вырезает фигуры
22-25 марта
ФЭМП
Развитие умения ориентироваться в пространстве,
обозначать словами положения предметов по отношению к себе, ориентироваться на листе бумаги
Рассматривание, обсуждение картинок
Ориентируется в пространстве
4-8 апреля
Ознакомление с окружающим миром
Расширение представлений о весенних изменениях в природе
Рассматривание, обсуждение картинок с признаками весны, чтение х/лит , разучивание потешек, стихов о весне, отгадывание загадок, д/и на закрепление признаков весны
Имеет представление о весенних изменениях в природе
25-29 апреля
Социально-личностное развитие
Воспитание положительного отношения к труду, желания трудиться
Совместная работа по уборке территории
Принимал участие в уборке территории
11-20 мая
Развитие продуктивной деятельности (аппликация)
Закреплять умение выполнять работу в технике обрывной аппликации
Рассматривание картинок , выкладывание мозаики, рисование контуров
Владеет техникой обрывной аппликации
Источник
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 57»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
РАССМОТРЕНО И ПРИНЯТО
на Педагогическом совете Протокол от« __» ________2018 №___ Согласовано старший воспитатель МАДОУ «Детский сад №57» ___________ М.В.Ерошкина | . | УТВЕРЖДАЮ: Зав. МАДОУ Детский сад № 57 Приказ № _____ от «______»___________2018____г. _______________/О.В.Каргальская / |
Индивидуальный образовательный маршрут
воспитанника ДОУ
Составила: Пысина Светлана Александровна
Воспитатель МАДОУ «Детский сад №57»
Энгельс 2018 г.
Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ
Ф.И. ребенка Родион С.
на 2018 – 2019 учебный год.
Возрастная группа старшая № 5 Дата рождения 28.12. 2012 год
Дата составления образовательного маршрута: сентябрь 2018г., январь 2019 г.
Воспитатели:
Результаты педагогической диагностики по освоению ООП ДО:
Образовательная область | Начало года (сентябрь) | Середина года (декабрь) | Конец года (май) |
| 1, + | ||
| 1+ | ||
| 1,2+ | ||
| 1,45+ | ||
| 1,2+ |
Критерии:
От 1 до 1,5 – не сформировано;
от 1,6 до 2,5 – частично сформировано;
от 2,6 до 3– сформировано
Условные обозначения:
+ — сформировано; + — частично сформировано; + — не сформировано.
Реализация образовательного маршрута:
Образовательная область «Речевое развитие»
Проблема: Словарный запас беден. Ошибки в словоизменении (в образовании множественного числа существительных в именительном и родительном падеже, согласовании существительных и числительных) и словообразовании (образовании слов, относительных и притяжательных прилагательных и т. д.). Связная речь плохо сформирована. Испытывает трудности при составлении рассказа по серии сюжетных картин. Не может выложить картинки по смыслу. Не составляет рассказ из 3-х, 4-х предложений по наводящим вопросам.
Задача: обогащать, расширять и активизировать словарный запас на основе углубления представлений о предметах, явлениях и событиях окружающей действительности; упражнять в потреблении имен существительных во множественном числе (по принципу «один — много») и образовании формы родительного падежа множественного числа существительных (чего нет?) с предлогом ; Составлять простые распространённые предложения. Обучать задавать вопросы и отвечать на вопросы полным ответом. Обучать составлению описательных рассказов по лексическим темам. Работать над диалогической речью (с использованием литературных произведений).Обучать пересказу небольших рассказов и сказок (дословный и свободный пересказ).
Периодичность занятий: 1 раз в неделю в понедельник. утро
Месяц/ Дата | Содержание работы(названия игр, упражнений и прочее): | Цель | Ответствен-ный | Взаимодейс-твие с родителями |
8.10 | Д/и «Подбери словечко» | Цель: продолжать развивать навыки словообразования, подбор родственных слов. | Воспи татели | Консультация «Артикуляционная гимнастика – первый и необходимый этап на пути к четкому произношению» |
22.10 | «Кто что умеет делать». | подобрать глаголы, обозначающие характерные действия животных, включать их в рассказ | Воспи татели | |
12..11 | . Дид. игра «Измени слово» | Упражнять в образовании существительных уменьшительно – ласкательного значения. Отрабатывать дикцию. | Воспи татели | Консультация «Каков язычок?» |
26.11 | Упражнение «Повторяй за мной» | Цель: побуждать заучивать строки стихотворений наизусть. | Воспи татели | |
10..12 | Дид. игра «Закончи слово» | Развивать умение детей делить слова на слоги. | Воспи татели | Консультация «Развиваем речь с помощью скороговорок» |
24..12 | Дидактическая игра «Какого звука не хватает?» | Совершенствовать у детей навыки звукового анализа. | Воспи татели | |
29.12 | Упражнение «Назови первый звук слова» | учить называть слово, выделяя первый звук, и звук изолированно | Воспи татели | |
12.01 | Игровое упражнение «Один-много» | упражняться в образовании множественного числа и правильном употреблении слов в родительном падеже; подбирать к словам определения и действия | Воспи татели | консультация «особенностей применения пальчиковых игр как средства развития речи» |
19.01 | Д/И «А я бы…» . | развитие творческого воображения, обучение свободному рассказыванию | Воспи татели |
Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ
Ф.И. ребенка Настя О.
на 2018 – 2019 учебный год.
Возрастная группа старшая № 5 Дата рождения 17.04. 2013 год
Дата составления образовательного маршрута: сентябрь 2018г., январь 2019 г.
Воспитатели:
Результаты педагогической диагностики по освоению ООП ДО:
Образовательная область | Начало года (сентябрь) | Середина года (декабрь) | Конец года (май) |
| 1, + | ||
| 1,09+ | ||
| +1,6 | ||
| 1,55+ | ||
| 1,9+ |
Критерии:
От 1 до 1,5 – не сформировано;
от 1,6 до 2,5 – частично сформировано;
от 2,6 до 3– сформировано
Условные обозначения:
+ — сформировано; + — частично сформировано; + — не сформировано
Реализация образовательного маршрута:
Образовательная область «Познавательное развитие»
Проблема: Затрудняется в порядковом счёте в пределах 8; затрудняется в называние фигур:, прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, овал. не проводит их сравнения; неуверенно ориентируется на ограниченной территории: листе бумаги, поверхности стола, странице тетради, книги; не использует в речи понятия до, после, раньше, позже, в одно и тоже время, затрудняется в определении последовательности месяцев, затрудняется в определении временных отношений (день, неделя, месяц). Не имеет представления о
предметах, не умеет выделять свойства и качество предметов, затруднены представления в классификации предметов, с помощью взрослого называет профессии, не умеет устанавливать причинно –следственные связи.
Задача: Показывать образование чисел в пределах 6. Знакомить с цифрами от 1 до 6. Развивать элементарные счетные навыки, используя изученные числа. • Обогащать имеющиеся представления о количественных отношениях: сравнить две группы предметов и рассказать о результатах сравнении. •Формировать понимание количественного и порядкового значения числа. • Обогащать представления о геометрических фигурах прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, овал и их свойствах (углы, стороны). . • Развивать элементарные пространственные ориентировки. Способствовать пониманию пространственных характеристик. • Определять и обозначать словами местоположение предметов относительно собственного тела, пространственное расположение объектов относительно друг друга • Обогащать временные ориентировки. Расширять представления о временах года, частях суток. Учить выделять особые признаки геометрических фигур с помощью зрительного и осязательно-двигательного анализаторов.Дать представления о предметах, выделять свойства и качество предметов, называть профессии взрослых
Периодичность занятий: 2 раза в неделю во вторник
Месяц/ Дата | Содержание работы (названия игр, упражнений и прочее): | Цель | Ответст венный | Взаимодейст-вие с родителями |
9.10 ФЭМП | Д/и «У кого столько же» | напомнить детям способ образования чисел 4 и 5; закрепить навыки счета в пределах 5 | Воспи татели | Памятка «Своеобразие обучения элементам математики дома» |
9.10 | «Найди пару» | Продолжать знакомить с признаками предметов, совершенствовать умение определять их цвет, форму, величину, вес. Развивать умение сравнивать и группировать предметы по этим признакам | Воспи татели | |
16.10 | Дидактическая игра «Бывает — не бывает» (с мячом) | развивать память, внимание, мышление, быстроту реакции | Воспи татели | |
23.10 ФЭМП | Д/и «Не ошибись» с мячом | формировать умение считать от 1 до 6 на слух; развивать внимание, выдержку, умение выслушивать воспитателя | Воспи татели | |
30.10 | Дидактическая игра «Умные машины» | закреплять умение детей ориентироваться в видах транспорта с помощью описания его признаков. Развивать наблюдательность, внимание. | Воспи татели | |
6.11 ФЭМП | «Части суток» | упражнять девочку в различении частей суток | Воспи татели | Поиграть в игру «Кто больше найдет цифр в окружении?» взрослый или ребенок. Предложить поиграть в игру «Какое число пропущено?» |
6.11 | Д/и «Кто что любит» _ | развивать и закреплять представления детей о диких и домашних животных и уходе за ними | Воспи татели | |
20.11 ФЭМП | Д/И «Найди предмет» | учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами | Воспи татели | |
27.11 | Угадай, что в руке?» | : закреплять умение детей называть овощи и фрукты на ощупь; развивать тактильную память, внимание | Воспи татели | |
4.12 | «Раздели предметы на группы» | совершенствовать умение определять цвет, форму, величину, вес предметов. Развивать умение сравнивать и группировать предметы по этим признакам. | Воспи татели | Консультация «Математические игры в домашних условиях» |
11.12 ФЭМП | Дидактическая игра: «Подбери фигуру» | закрепить умение различать геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, овал. | Воспи татели | |
18.12 | Дидактическая игра «У кого кто» | закрепить знания о животных, развивать внимание, память. | Воспи татели | Консультация «Формирование временных представлений у детей» |
25.12 ФЭМП | Д/И Раздели фигуры | Развитие умения сравнивать геометрические фигуры между собой, классифицировать по признаку размера, умение соотносить цифры с признаками образованных групп, объяснять свой выбор. | Воспи татели | |
8.01 | Дидактическая игра «Когда это бывает?» | закрепить знание детей о частях суток, развивать речь, память | Воспи татели | Консультация» Обучение детей дошкольников счёту» |
15.01 ФЭМП | Найди лишнюю фигуру | Цель: Развитие умения сравнивать геометрические фигуры между собой, выявлять фигуру, отличную от других | Воспи татели | |
22.01 ФЭМП | Назови одним словом | Развитие умения называть геометрические фигуры одного вида обобщающим словом | Воспи татели | Беседа «Учите различать правую и левую руки» |
Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ
Ф.И. ребенка Миша Е.
на 2018 – 2019 учебный год.
Возрастная группа старшая № 5 Дата рождения 18.10.2013 год
Дата составления образовательного маршрута: сентябрь 2018г., январь 2019 г.
Воспитатели:
Результаты педагогической диагностики по освоению ООП ДО:
Образовательная область | Начало года (сентябрь) | Середина года (декабрь) | Конец года (май) |
| 1,8 + | ||
| 1,63+ | ||
| 1,5+ | ||
| 2,0+ | ||
| 1,9+ |
Критерии:
От 1 до 1,5 – не сформировано;
от 1,6 до 2,5 – частично сформировано;
от 2,6 до 3– сформировано
Условные обозначения:
+ — сформировано; + — частично сформировано; + — не сформировано.
Реализация образовательного маршрута:
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие
Проблема: При раскрашивании сильно нажимает на карандаш и выходит за контур рисунка. Не умеет располагать изображения по всему листу. Имеются затруднения: в изображении предметов, в композиционном расположении. Не достаточно сформированы приемы вырезания круга из квадрата, овал из прямоугольника, не использует средства выразительности, не проявляет творчество. Испытывает трудности при передачи в лепке выразительность образа, лепить фигуры человека и животных в движении, лепить мелкие детали.
Задача: Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности. Помогать ребёнку при передаче сюжета располагать изображения на всем листе в соответствии с содержанием действия и включенными в действие объектами.
Продолжать формировать у детей умение рисовать отдельные предметы и создавать сюжетные композиции, повторяя изображение одних и тех же предметов и добавляя к ним другие (солнышко, падающий снег и т. д.). Учить детей закрашивать рисунки кистью, карандашом, проводя линии и штрихи только в одном направлении (сверху вниз или слева направо); Закреплять приемы лепки, освоенные в предыдущих группах. Формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими. Поощрять проявления активности и творчества.
Периодичность занятий: 1 раз в неделю — среда,
Месяц/ Дата | Содержание работы (названия игр, упражнений и прочее): | Цель | Ответст венный | Взаимодейст-вие с родителями |
10.10 | Кошечка | закреплять умение лепить животных, передавая форму, строение и величину частей. Упражнять в применении разнообразных способов лепки. Учить передавать простые движения фигуры. Развивать умение рассматривать созданные фигурки животных, отмечать их выразительность | Воспи татели | Консультация «Пальчиковые игры и упражнения» |
17.10 | «Вырежи овал» | закреплять умение вырезать овалы из бумаги, сложенной пополам, с закруглением уголков. | Воспи татели | Беседа «Учите ребенка вырезать» |
7.11 | «Зайчик» | Закреплять умение ребёнка лепить животных, передавая форму, строение и величину частей. Упражнять в применении разнообразных способов лепки. Развивать умение рассматривать созданные фигурки животных, отмечать их выразительность | Воспи татели | |
14.11 | «Морковка для зайчишки». | учить вырезать морковку из четырёхугольника срезая углы. | Воспи татели | Памятка для родителей «Как научить ребёнка правильно держать карандаш и кисть» |
28.11 | « Кого Емеля поймал в проруби?» | учить рисовать овальную форму красками | Воспи татели | Консультация «Рисование с детьми» |
5.12 Рис-е | Дидактическая игра « Составь пейзаж». | Формировать композиционные навыки; умение создавать композицию на определенную тему (пейзаж); выделять главное, устанавливать связь, располагать изображение в пространстве. | Воспи татели | |
19.12 Апп-я | « Поможем белке заготовить грибы на зиму». | Учить детей срезать ножницами уголки, закругляя их | Воспи татели | |
9.01 Рис-е | Д/и « Узнай и дорисуй». | развивать чувство симметрии; обнаружить уровень знаний в выборе цвета предмета и последующей его заштриховки | Воспи татели | |
23.01 Апп-я | Аппликация « Узор на чашке». | Развивать чувство цвета, желание украсить форму узором, уметь аккуратно наклеивать на готовую форму круги. | Воспи татели |
Источник