Образец индивидуального маршрута развития ребенка с овз в школе

Образец индивидуального маршрута развития ребенка с овз в школе thumbnail

Структура индивидуально-образовательного маршрута для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Разработана рабочей группой педагогов  МОУ «СОШ №5» г. Стрежевой, Томская область.

Руководитель группы: Исалиева Толганай Александровна, учитель начальных классов

Участники: Шамазова Фания Зайнулловна, учитель начальных классов

Сорочкина Виталина Валерьевна, учитель начальных классов

Былинко Лифуза Маликовна, учитель начальных классов

Ходырева Олеся Петровна, психолог.

Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося с ОВЗ

1. Пояснения

Дети с ограниченными возможностями  — это дети, состояние здоровья которых препятствует развитию общеобразовательных программ вне определенных условий образования и обучения, т.е. дети с ограниченными возможностями или дети с временными или постоянными физическими ограничениями и / или умственным развитием. Эти дети учатся в общем образовании. Основная проблема неуспеваемости детей с ограниченными возможностями — это несоответствие интеллектуальной системы ребенка школьной системе. В соответствии с частью 1 статьи 79 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273 (далее — Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации») установлено: «… Содержание образования и условия организации обучения и обучения студентов с ограниченными возможностями (далее -) определяют адаптированную образовательную программу, а для инвалидов также индивидуальную программу реабилитации инвалидов. предназначен для обучения в общеобразовательной школе.

Индивидуальная траектория обучения — это документ, отражающий специфические условия максимальной реализации особых образовательных потребностей обучающегося с ОВЗ в учебно-воспитательном процессе на заданном образовательном уровне. Индивидуальная образовательный маршрут  — это разнообразная образовательная программа, которая дает ребенку возможность освоить образовательную программу, педагогически поддерживая его самоопределение и самореализацию.

Индивидуальный образовательный маршрут определяется образовательными потребностями, индивидуальными навыками и возможностями обучающегося (степенью подготовки к освоению программы), а также существующими стандартами содержания образования.

Основная цель — создание гуманной образовательной среды в школе с целью социальной и личностной реабилитации детей с ограниченными возможностями и их последующей интеграции в современное социально-экономическое и культурно-нравственное пространство.

ИОМ  предлагает решение основных задач:

— создать условия для реализации учебной программы;

-организация качественной коррекционно-реабилитационной работы с различными формами нарушений развития;

— укрепление и поддержание здоровья обучающихся на основе образовательного процесса;

— создание благоприятного психологического и образовательного климата для реализации индивидуальных навыков с ограниченными возможностями;

-расширение материальной базы школы и вспомогательных ресурсов для организации обучения детей с ограниченными возможностями.

Ожидаемые конечные результаты:

Обеспечение базового уровня образования для учащихся с ограниченными возможностями.

— реализовано на первом образовательном этапе — 4-5 лет:

— второй этап — общее базовое образование — 5 лет.

2. Принципы разработки и реализации

Принцип гуманизации — заключается в реализации личностно-ориентированного подхода, направленного на общее развитие, его социализацию, максимальную интеграцию в современную жизнь.

Принцип индивидуального подхода подразумевает необходимость определения индивидуальной цели обучения и воспитания, подбор содержания, выбор форм и методов обучения для каждого ребенка с учетом его профессиональных и образовательных потребностей, образовательных возможностей и условий. .

Принцип системности — обеспечивает единство обучения, диагностики, коррекции и развития учащимся с ОВЗ, то есть системный подход к анализу особенностей их развития и исправлению нарушений, а также комплексный многоуровневый подход к решению проблемы;

Принцип комплексного подхода — предполагает интеграцию обучения и коррекции путем включения корректирующего компонента в рабочий учебный план, ориентированный на первичные дефекты, представленные в структуре нарушений развития учащихся.

Принцип преемственности — гарантирует непрерывность педагогической помощи с ограниченными возможностями здоровья до полного решения проблемы или определения подхода к ее решению.

Принцип комплексного взаимодействия всех участников образовательного процесса при реализации ИОМ предполагает постоянное сотрудничество преподавателей, психолога, администрации образовательных учреждений, медицинских работников и других специалистов для наиболее успешной реализации цели обучения по ИОМ.

Принцип приоритета самостоятельных форм учебной деятельности — предполагает максимальную активность и самостоятельность обучающегося  в процессе обучения.

3.  Условия реализации

Организационные условия

Индивидуально образовательный маршрут  предусматривает как вариативные формы обучения, так и различные варианты специального сопровождения учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Психолого-педагогическое обеспечение включает:

— оптимальный режим учебных нагрузок;

— коррекционную направленность учебно-воспитательного процесса;

— учёт индивидуальных особенностей ребёнка;

— соблюдение комфортного психоэмоционального режима;

— использование современных педагогических технологий;

— оздоровительный и охранительный режим;

— укрепление физического и психического здоровья;

— профилактику физических, умственных и психологических перегрузок

обучающихся;

— соблюдение санитарно-гигиенических правил и норм;

— участие всех детей с ограниченными возможностями здоровья, независимо от степени выраженности нарушений их развития, вместе с нормально развивающимися детьми в воспитательных, культурно-развлекательных, спортивно-оздоровительных и иных досуговых мероприятиях.

Данная работа обеспечивается взаимодействием следующих специалистов и педагогов:

— педагог-психолог;

— социальный педагог;

— учителя- предметники;

— классный руководитель;

— медсестра.

Медсестра контролирует соблюдение требований СанПин 2.4.2.2821-10.

Педагог — психолог проводит диагностику эмоциональной сферы, эстетических и познавательных потребностей и оказывает помощь ребенку и родителям (законным представителям) в решении сложных социально-эмоциональных проблем.

Совместно с социальным педагогом, педагогом – психологом и медсестрой комплексное психолого-педагогическое и медико-социального сопровождения учащихся с целью создания условий для их наиболее полной самоорганизации и освоения образовательных программ осуществляет классный руководитель и учителя – предметники.

4.  Программно-методическое обеспечение:

-УМК и рабочие программы по учебным предметам;

— диагностический и коррекционно-развивающий инструментарий, необходимый для осуществления профессиональной деятельности учителя, педагога-психолога, социального педагога

— цифровые образовательные ресурсы.

5.  Информационное обеспечение

— создание информационной образовательной среды для дистанционной формы обучения детей, имеющих трудности в передвижении, с использованием современных информационно-коммуникационных технологий.

Читайте также:  Конспект занятия по развитию личности ребенка

— создание системы широкого доступа детей с ограниченными возможностями здоровья, родителей (законных представителей), педагогов к сетевым источникам информации, к информационно-методическим фондам, предполагающим наличие методических пособий и рекомендаций по всем направлениям и видам деятельности, наглядных пособий, мультимедийных, аудио- и видеоматериалов.

6.  Содержание рабочих программ по учебным предметам

Рабочие программы для учащихся с ОВЗ составляются на основе примерных программ по предметам. Они соответствуют требованию ФКГОС и ФГОС. Программы определяют цели и задачи изучения предмета, возможные уровни освоения учебного материала, критерии и способы оценки образовательных результатов. Количество часов, отведенное на изучение программного материала, планируется исходя из индивидуального учебного плана.

7.  Педагогические технологии, формы и методы обучения

и воспитания детей с ОВЗ

1. Технологии современного традиционного обучения.

Традиционное обучение предусматривает классно-урочную организацию обучения, которая позволяет обеспечить:

— систематический характер обучения;

— логически правильное изучение учебного материала;

и оптимизировать затраты ресурсов при обучении.

2. Технологии на основе личностной ориентации образовательного процесса. Эта группа педагогических технологий характеризуется ориентацией на свойства личности, ее формирование и развитие в соответствии с природными способностями человека, максимальной реализацией возможностей детей. Она представлена технологиями педагогики сотрудничества, реализующими гуманно-личностный подход к ребенку, применяющими активизирующий и развивающий дидактический комплекс, осуществляющими педагогизацию окружающей среды. Работа с применением данных технологий обеспечивает наиболее полное погружение учащихся в педагогический процесс, «проживание» в себе особенностей такого взаимодействия участников педагогического процесса, которое характеризуется гуманно-личностный и более того, индивидуальный подход к ребенку.

3. Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся. Реализуют принцип активности ребенка в образовательном процессе, осуществляется мотивация, осознанность потреблений в усвоении знаний и умений, достигается соответствие социальным запросам учащихся, их родителей и социального окружения.

В группу этих технологий входят игровые технологии, проблемное обучение, коммуникативная технология элементы которых реализуют педагоги школы.

4. Игровые технологии (в основном познавательные и деловые игры) широко применяются на всех уровнях обучения, поскольку они являются универсальным способом передачи опыта старших поколений, а в структуру игры как деятельности органично входят целеполагание, планирование, реализация цели, анализ результатов, в которых личность реализует себя как субъект деятельности.

5. Проблемное обучение – такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями и навыками и развитие мысленных способностей обучающихся. Проблемное обучение является важной подготовительной ступенькой к достижению компетентности как прогнозируемого уровня образованности, подготовке к решению учебных и жизненных задач.

6. Информационные (компьютерные) технологии обеспечивают развитие умений работать с информацией, развивают коммуникативные способности учащихся, формируют исследовательские умения, умения принимать оптимальные решения, позволяют каждому работать в оптимальном темпе и на оптимальном для него содержания. Тем самым происходит подготовка учащихся к жизни в информационном обществе и освоению профессиональных образовательных программ.

8. Аттестация учащихся

Аттестация учащихся с ОВЗ проводится в форме:

— текущей и промежуточной аттестации в соответствии с локальными нормативными акта

— государственной (итоговой аттестации) в соответствие с нормативными документами по проведению ОГЭ и ЕГЭ.

9. Ожидаемые результаты внедрения ИОМ:

— уменьшение количества учащихся со стойкими проблемами в обучении и личностном развитии;

— формирование эффективных поведенческих стратегий и личностных ресурсов у детей с ОВЗ;

— включение в систему коррекционной работы школы взаимодействия с другими организациями;

— повышение профессионального уровня педагогического коллектива по проблемам коррекционной работы с учащимися с ОВЗ.

В образовательном учреждении созданы комфортные и доступные среды в обучении, развитии и воспитании детей с ОВЗ:

— способствующей качественному и доступному образованию;

— предоставляющей совместное обучение детей с ОВЗ и детей, не имеющих нарушений развития;

— обеспечивающей социальную адаптацию и интеграцию в социуме детей с ограниченными возможностями здоровья.

Источники информации: ресурсы интернета и закон об образовании

СТРУКТУРА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА

1.ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ

-наименование учреждения

-согласование с родителями

-гриф утверждения руководителем

-назначение программы

-адресность программы

-срок реализации

2.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

-краткая психолого-педагогическая характеристика ребенка

-цель и задачи

-примерные программы

3.ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН (расписание урочной и внеурочной деятельности)

4.СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

БЛОК 1 Общие сведения

-данные о родителях (законных представителях)

-заключение и рекомендации ПМПК

-рекомендации специалистов сопровождения

БЛОК 2 Сведения об усвоении образовательной программы

БЛОК 3 Организация коррекционно-развивающей работы

БЛОК 4 Социализация

5.ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ   РЕАЛИЗАЦИИ ИОМ (Результаты реализации ИОМ)

6. РЕКОМЕНДАЦИИ

1.Титульный лист

«наименование учреждения»

СОГЛАСОВАНО

Родитель (законный представитель)

______________/ ___________/

«___» ______________20__г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ «  »

____________/ _____________ /

Приказ №

от «__ »____________   20___г.

Индивидуальный образовательный маршрут

 обучающегося

____________________________________________________________________

Срок реализации: 4года

Адресность программы:

 ИОМ для ребенка ОВЗ

20___-20___ учебный год

2.Пояснительная записка

Ф.И.О. ребенка:                                   Возраст:

Школа:   Класс:

Ф.И.О. родителей: мать

Ф.И.О. основного учителя:

Группа (особые потребности):

Заключение ПМПК:

Ф.И.О. специалистов сопровождения:(Приложение к ИОМ)

Учитель-логопед:

Педагог-психолог:

Социальный педагог:

Психолого-педагогическая характеристика

обучающегося

Основная цель на текущий период в направлении развития и социализации ребенка на 2020-2021 уч. год

Общие задачи на период реализации

ИОП (2020-2021                  уч. год)

Режим пребывания ребенка в ОО

Примерные программы

Читайте также:  Наследственность и развитие ребенка кратко

3.Индивидуальный учебный план

Образец индивидуального маршрута развития ребенка с овз в школе

4.Содержание программы

Блок 1 Общие сведения

Данные о родителях (законных представителях)

Сведения о семье: полная или неполная, состав семьи, адрес проживания, контакты.

Есть ли поддержка со стороны других родственников; есть

ли у ребенка няня или постоянный сопровождающий. Данная информация важна для понимания необходимости и объема помощи семье ребенка с ОВЗ, а так же для определения режима пребывания ребенка в школе.

Взаимодействие с семьей

Направления взаимодействия

Содержание работы

Заключение и рекомендации ПМПК

Рекомендации специалистов сопровождения

Блок 2 Сведения об усвоении образовательной программы

Для 2-4 классов итоги успеваемости в виде оценочной таблицы.

Предметы

1чет

Анализ

2чет

Анализ

3чет

Анализ

4чет

Анализ

Год

Анализ

Промеж.

анализ

ВПР

итог

Анализ

Русский язык

Математика

Литературное чтение

Окружающий мир

Музыка

ИЗО

Технология

Сведения об усвоение образовательной программы (для 1класса: результативность – оценка достижения планируемых результатов во всех таблицах указывается одним из трех числовых значений соответственно:

0 – планируемые результаты не достигнуты

1 – достижение планируемых результатов имеет незначительную положительную динамику

2 — достижение планируемых результатов имеет значительную положительную динамику)

Предмет

(образовательная

область)

Требования стандарта:

планируемые предметные результаты на текущий период

обучения

Конкретные

задачи для ребенка

на период

Показатели

достижений

на конец года

Результативность

Формы оценки

индивидуальных достижений,

результатов учебной

деятельности

Математика

Литературное чтение

Русский язык

Блок 3 Организация коррекционно-развивающей работы

Наименование

Долгосрочные цели (на учебный год)

Результативность

1

Русский язык

2

Литературное чтение

3

Математика

4

Окружающий мир

5

Музыка

6

Технология

7

Изобразительное искусство

Блок 4 Социализация

Направления деятельности

Конкретные задачи на период

Ответственные

Формы деятельности

Показатели достижения на конец года

Результативность

Формы оценки достижения

5.Результаты реализации ИОМ

Результат

Цели на будущее

Учебная деятельность

Внеурочная деятельность

Коррекционная деятельность

Социализация

6.Рекомендации:

Учителям:

Родителям:

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования предписывает обеспечить условия для индивидуального развития всех обучающихся, в особенности тех, кто нуждается в специальных условиях обучения – ограниченные возможности здоровья. Одна из форм сопровождения таких детей – индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ).

Источник

Приложение к адаптированной основной образовательной программе

                                                                                                                    образования обучающихся с умственной отсталостью    

                 (интеллектуальными нарушениями) (Вариант 1)        

Российская Федерация

Тюменская область

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

Нижневартовский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Излучинская общеобразовательная средняя школа №1

суглублённым изучением отдельных предметов»

Индивидуальный образовательный маршрут

обучающегося 3 класса для детей с ОВЗ

________________

_________________

_________________

Срок реализации: 2018-2019 учебный год

Назначение

Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося с ОВЗ (интеллектуальным нарушением) создан для решения проблемы  образования данного ребенка. Он позволяет организовать обучение ребенка с учётом его особых образовательных потребностей, заданных характером нарушения его развития и оценить полученные результаты. Под сопровождением понимается комплексная деятельность специалистов, направленная на решение задач коррекции, развития, обучения, воспитания, социализации детей с ОВЗ. Технология педагогического сопровождения опирается на скоординированное взаимодействие всех субъектов образовательного процесса. Обучение, воспитание и образование являются основными путями её развития, реабилитации, социализации и интеграции в общество и обуславливают специфику формирования и реализации индивидуальногообразовательного маршрута ребенка с ОВЗ. Он направлен на развитие индивидуальных возможностей ребенка для получения полноценного образования, достижения максимальной адаптации, социальной реабилитации. Обучение в связи с ограниченными возможностями здоровья ребенка происходит в классе для детей с лёгкой умственной отсталостью.

Цель: создание системы комплексной помощи обучающемуся с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальным нарушением) в развитии, обучении, воспитании, социальной адаптации.

Задачи:

1) способствовать сенсомоторному развитию и развитию познавательных процессов;

2) развивать эмоционально-волевую сферу ребёнка;

3) развивать устную и письменную речь обучающегося;

4)способствовать повышению  педагогической грамотности  родителей;

5) социализировать обучающегося в обществе.

  • Содержание индивидуального образовательного маршрута определяют следующие принципы:
  • Соблюдение интересов ребёнка. Принцип определяет позицию специалиста, который призван решать проблему ребёнка с максимальной пользой и в интересах ребёнка.
  • Системность. Принцип обеспечивает единство диагностики, коррекции и развития, т. е. системный подход к анализу особенностей развития и коррекции нарушений ребенка с ограниченными возможностями здоровья, а также всесторонний многоуровневый подход специалистов, взаимодействие и согласованность их действий в решении проблем ребёнка; участие в данном процессе всех участников образовательного процесса.
  • Непрерывность. Принцип гарантирует ребёнку и его родителям (законным представителям) непрерывность помощи до полного решения проблемы или определения подхода к её решению.
  • Вариативность. Принцип предполагает создание вариативных условий для получения образования ребенком, имеющим недостатки в физическом и психическом развитии.
  • Рекомендательный характер оказания помощи. Принцип обеспечивает соблюдение гарантированных законодательством прав родителей (законных представителей) ребенка с ограниченными возможностями здоровья выбирать формы получения ребенком образования, образовательные учреждения, защищать законные права и интересы ребенка, включая обязательное согласование с родителями (законными представителями).

Направления работы.

Индивидуальный образовательный маршрут включает в себя взаимосвязанные направления, которые отражают его основное содержание:

Читайте также:  Развитие ребенка полтора до 2 лет

включает в себя взаимосвязанные направления, которые отражают её основное содержание:

  • диагностическая работа обеспечивает своевременное выявление детей с ограниченными возможностями здоровья, проведение их комплексного обследования и подготовку рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи в условиях образовательного учреждения;
  • коррекционно-развивающая работа обеспечивает своевременную специализированную помощь в освоении содержания образования и коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательного учреждения; способствует формированию универсальных учебных действий у обучающихся (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных);
  • консультативная работа обеспечивает непрерывность специального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации обучающихся;
  • информационно-просветительская работа направлена на разъяснительную деятельность по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса — обучающимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.

Адресат данной программы: ______________________________________ 

Дата рождения — _____________________________________

Ребенок

Выписка из заключения ПМПК: Рекомендуется обучение по адаптированной общеобразовательной программе начального общего образования, разработанной с ориентировкой на содержание Пр. 1599, 9.1 в 1 классе с соблюдением требований к комплексному психолого-медико-педагогическому сопровождению.

Рекомендованы занятия:с учителем – дефектологом, учителем — логопедом, педагогом — психологом.

В 2018 – 2019 учебном году Данил обучается в 3 классе для детей с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями) по АОП для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью.

Основные этапы процесса психолого-педагогического сопровождения

Этап

Содержание

Сроки

Ответственные

1этап

Диагностичес-кий

-установление контакта со всеми участниками сопровождения ребенка;

— диагностика особенностей развития ребенка;

— составление социального паспорта класса

сентябрь 2018 г. – октябрь 2018 г.

Учитель,

социальный педагог, учитель-логопед,

учитель-дефектолог, педагог – психолог,

педагог-организатор  по работе с детьми с ОВЗ

2 этап

Реализации программы

-оказание необходимой помощи родителям ребенка с ОВЗ (консультирование, беседы, обсуждение);

-просвещение и консультирование педагогов, работающих с ребенком;

— коррекционно-развивающие занятия;

 -проведение совместных мероприятий с родителями и детьми;

-разработка рекомендаций педагогам и родителям.

ноябрь 2018 г.-апрель 2019 г.

Учитель,

социальный педагог, учитель-логопед,

учитель-дефектолог, педагог — психолог

3 этап

Анализа и коррекции

-проведение контрольной диагностики с целью оценки эффективности программы;

-анализ эффективности процесса и результатов сопровождения;

— мониторинг удовлетворенности результатами работы за учебный год (ребенок, родители, педагоги).

май 2019 г.

Учитель,

социальный педагог, учитель-логопед,

учитель-дефектолог, педагог — психолог

Организационно-педагогические условия реализации  индивидуального образовательного маршрута:

— Использование здоровьесберегающих технологий: динамических пауз, пальчиковой гимнастики, кинезиологических упражнений;

— Использование инновационных технологий, методов и средств: игровой терапии.

— Использование информационно-коммуникативных технологий, мультимедийных средств;

— Наличие контроля и учета достижений ребенка: входная диагностика (сентябрь 2018 г.), итоговая диагностика (май 2019г.), заседание ПМПк (итоговое).

Материально-технические и программно-методические условия: мебель для занятий (стол, стул), канцелярские принадлежности, психологические методики, дидактические материалы, материально-техническое обеспечение по программе «Доступная среда».

Кадровое обеспечение:

Учитель начальных классов, учитель-дефектолог, учитель-логопед,  социальный педагог, педагог-психолог, педагог организатор по работе с детьми с ОВЗ.

Механизмы реализации индивидуального образовательного маршрута. Основной механизм реализации индивидуального образовательного маршрута — оптимально выстроенное взаимодействие специалистов образовательного учреждения и взаимодействие с родителями (законным представителем) ребенка, обеспечивающее системное сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья специалистами различного профиля в образовательном процессе.

Режим занятий: психолого-педагогическое сопровождение осуществляется во внеурочное время, с 1 сентября 2018 г. по 30 мая 2019 г.

Периодичность занятий: учитель-дефектолог – 3 раза в неделю, учитель-логопед – 3 раза в неделю. Педагог-психолог – 2 раза в неделю. Длительность занятий —  30 – 40 минут. Занятия не проводятся в каникулярное время.

Критерии оценки эффективности:

— усвоение  учебной программы для обучающихся с умственной отсталостью;

— положительная динамика в развитии устной и письменной речи;

— повышение уровня произвольной регуляции эмоций;

— овладение пространственно-ориентировочными навыками;

— удовлетворённость родителей психолого-педагогическим сопровождением ребёнка;

— социализация ребенка с ОВЗ, повышение жизненной компетенции.

Ожидаемый  результат:

1) положительная динамика сенсомоторного развития и познавательных процессов;

2) положительная динамика в эмоционально-волевой сфере;

3) положительная динамика в развитии устной и письменной речи;

4) сформированность педагогической грамотности  родителей;

5) повышение уровня социализации обучающегося в обществе.

        Перспективное планирование курса коррекционно-развивающих занятий

учителя-дефектолога

Сроки

Коли-чество

занятий

Содержание

деятельности

Направления работы.

Примеры используемых методик и упражнений.

1.

Сентябрь

3

Входная диагностика

— уровня сформированности психических процессов (памяти, внимания, мышления)

— уровня сформированности  математических представлений.

«10 слов», «10 картинок»

«4-й лишний»,

«Последовательные

картинки», обобщающие понятия, стимульный материал по общей осведомлённости, матрицы Равена.

2.

Сентябрь

6

— Развития математических представлений.

— Развитие психических процессов: памяти, внимания, мышления.

— Развитие моторики и графомоторных навыков.

Ориентировка в числовом ряду до 20. Развитие вычислительных навыков. Формирование умения решать простые задачи.

Выполнение заданий предложенных в учебно-методическом комплекте Е.В. Языкановой «Развивающие задания: тесты, игры, упражнения» 2 класс.

Выполнение заданий предложенных в рабочей тетради К. В. Шевелева «Графические диктанты».

3.

Октябрь

12

— Развития математических представлений.

— Развитие психических процессов: памяти, внимания, мышления.

— Развитие моторики и графомоторных навыков.

Ориентировка в числовом ряду до 20. Развитие вычислительных навыков. Формирование умения решать простые задачи.

Выполнение заданий предложенных в учебно-методическом комплекте Е.В. Языкановой «Развивающие задания: тесты, игры, упражнения» 2 класс.

Выполнение заданий предложенных в рабочей тетради К. В. Шевелева «Графические диктанты».

4.

Ноябрь

12