Оборудование для физического развития ребенка
Ольга смирнова
Нестандартное спортивное оборудование для физического развития детей
Сейчас очень актуальна тема физического развития детей. Поэтому я стараюсь использовать в работе с детьми не только стандартное оборудование для занятий физкультурой, но и тот материал, который сделала или сшила своими руками. В свободное от занятий время дети очень любят использовать его в своих играх. Представляю вашему вниманию Часть моего оборудования.
Это наш «Осьминожек»для развития дыхания. Детям очень нравится дуть на ленточки и даже соревноваться, кто сильнее дунет.
Игра «Бильбоке» также нравится детям. Суть её состоит в том, чтобы попасть шариком в лунку.
«Кто быстрее закрутит верёвочку до середины».
Массажный коврик, очень колючий, хорошо массирует стопу ребёнка.
Ещё один коврик для развития стопы и координации движений.
Для массажа стоп.
«Осьминог». Используется в работе с детьми для перешагивания и перепрыгивания через»ноги» осьминога.
«Валик». Можно использовать в различных упражнениях.
Вязаные мячики Для метания, попадания в цель.
Ленточки с колечками для физических упражнений.
Ну и,наконец, дуги. Используются для подлезания, прокатывания мячей.
Это только часть оборудования. Продолжение следует. Спасибо за внимание.
Публикации по теме:
Нестандартное спортивное оборудование своими руками
Для поддержания здоровья и активности детей в своей работе использую нестандартное спортивное оборудование. Нестандартное оборудование-это.
«Нетрадиционное спортивное оборудование в уголке физического развития». Фотоотчет
В настоящее время особенно актуальными задачами являются привитие детям интереса к физической культуре и спорту, а также обучение их доступным.
Здоровьесберегающие технологии. Нестандартное оборудование
Подготовили воспитатели: Козылова Надежда Владимировна; Борисова Елена Павловна Создание нестандартного оборудования – это всегда творчество,.
Нестандартное физкультурное оборудование
Нестандартное физкультурное оборудование (из опыта работы) Цель: изготовление нестандартного оборудования из бросового материала своими руками.
Нестандартное оборудование для бассейна
b]Игра «Красное море»[/b] Цель игры: учить детей открывать глаза в воде, задерживать дыхание под водой. Развивать творчество. Закреплять.
Нестандартное оборудование «Напольные весы»
Используются в играх: «Семья», «Больница», «Тренажерный зал», «Детский сад», «Школа», «Магазин». Игровые действия: взвешивание детей и взрослых,.
Нестандартное спортивное оборудование
В начале года когда проводили мониторинг по физкультуре, то у многих детей не получалось прыгать в длину. Учебный процесс шел, но научить.
Нестандартное спортивное оборудование и его использование
: «Нестандартное оборудование и его использование». Цель: Познакомить педагогов с нестандартным оборудованием и использование его в непосредственно.
Нестандартное оборудование в профилактике плоскостопия
Слайд 1 В настоящее время проблема профилактики и коррекция отклонений в состоянии здоровья детей дошкольного возраста приобрела особую.
Проект «Нестандартное оборудование для двигательной активности детей»
Актуальность темы. Основной задачей дошкольных учреждений является оздоровление, обеспечение разностороннего физического развития ребенка,.
Источник
Вагина Наталья Александровна
Перечень физкультурного оборудования в центрах физического развития в группах.
1 младшая группа
1. Дорожки для ходьбы разного вида- 3 шт.
2. Стена прилипала – 1шт. + сюжетные мячи
3.Цветные шнуры: толстый- 3 шт., тонкий- 2 шт.
4. Бросалочки- 2 шт.
5. Горка-лесенка- 1 шт.
6. Мат -1 шт.
7.Мячи разного размера: большие-2 шт., средние-3 шт., маленькие-3 шт.
8. Пляжные мячи – 3 шт.
9. Султанчики — 18 шт.
10. Погремушки — 18 шт.
11. Мешочки с песком – 25 шт.
12. Ориентиры «цветочки» — 4 шт., «пенёчки» — 15 шт.
13. Следочки – 25 шт.
14. «Снежки» для метания – 12 шт.
15. Ленточки – 10 шт.
16. Гимнастические обручи – 5 шт.
17. Колечки – 15 шт.
18. Корзина для мячей – 1 шт.
19. Хвостики, ушки – 4 пары
20. Мячи массажные – 8 шт.
21. Ребристая доска – 1 шт.
22. Скамейка гимнастическая – 1 шт.
23. Моталочки -4 шт.
24. 23. Тапочки-следочки -1 пара
25. Бубен -2 шт.
26. Кегли большие – 6 шт.
27. Сюжетная стена осанки – 1 шт.
28. «Карусель» с ленточками
2 младшая группа
1. Гимнастические обручи — 4 шт.
2. Сюжетные дуги для подлезания — 2 шт.
3. Палочка «лошадка» — 2 шт.
4. Гимнастическая палка — 12 шт.
5. Скакалки — 10 шт.
6. Кегли — 2 вида
7. Хвосты – 6 шт., ушки — 8 шт.
8. Ленточки — 15 шт.
9. Бумы для ходьбы — 4 шт.
10. Шнуры — 4 шт.
11. Массажные коврики — 4 шт.
12. Массажные дорожки из толстого и тонкого шнура — 1 шт.
13. Следочки — 20 штук
14. Напульсники — 6 шт.
15. Цель для метания — 1 шт.
16. «Моталочки» — 5 шт.
17. Массажные мячи и ролики — 4 шт.
18. Бутылки с грузом — 7 шт.
19. Мешочки сюжетные с песком «рыбки», для ношения на голове — 4 шт.
20. Мешочки с песком — 4 шт..
21. Гантели – 10 пар
22. Мячи маленькие – 10 шт.
23. Мячи пляжные — 2 шт.
24. Ориентиры «цветочки», «лужицы» и т. д.
25. Массажные тапочки – 4 пары
26. Сюжетная стена осанки – 1 шт.
27. Ребристая доска – 1 шт.
Оформленный методический материал:
Стихи и загадки на спортивную тематику, картотека дыхательных упражнений, комплексы по профилактики плоскостопия и нарушения осанки, гимнастика для глаз, картотека подвижных игр, картотека физкультминуток, карточки-схемы ОРУ для утренней гимнастики и гимнастики после дневного сна.
Средняя группа
1. Мячи разного размера
2. Сюжетная стена осанки — 1 шт.
3. Доска с ребристой поверхностью — 1 шт.
4. Скакалки — 10 шт.
5. Обручи гимнастические — 12 шт.
6. Дуги для подлезания сюжетного характера — 2 шт.
7. «Моталочки» — 3 шт.
8. Флажки — 9 шт.
9. Султанчики — 12 шт.
10. Мешочки с песком — 28 шт.
11. Массажные тапочки – 5 пары
12. Следочки — 30 шт.
13. Гантели – 10 пары
14. Мячи мягкие — 4 шт.
15. Кольцеброс – 3 шт.
16. Мишень для бросков в цель (дартс) — 1 шт.
17. Хвостики и ушки для имитационных движений
18. Экспандер — 5 шт.
19. Бумы для равновесия
20. Гимнастические палки — 10 шт.
21. Кегли — 3 видов
22. Бутылки с песком — 5 шт.
23. Ленточки — 5 шт.
24. Бросалочки — 6 шт.
25. Дорожка со следами — 2 шт.
26. Дорожка со шнуром — 3 шт.
27. Массажные резиновые коврики — 28 шт.
28. Доска с ребристой поверхностью – 1 шт.
29. Напульсники — 6 шт.
30. Стойки –конусы для подлезания, перешагивания, перепрыгивания.
Оформленный методический материал:
Стихи и загадки на спортивную тематику, картотека дыхательных упражнений, комплексы по профилактики плоскостопия и нарушения осанки, гимнастика для глаз, ,картотека подвижных игр, картотека физкультминуток, карточки-схемы ОРУ для утренней гимнастики и гимнастики после дневного сна
Старшая группа
1. Стена осанки — 1 шт.
2. Массажные коврики — 23 шт.
3. Массажёры разного вида — 12 шт.
4. Кистевые экспандеры – 7 шт.
6. Гимнастические палки — 10шт.
7. Косички -7 шт.
8. Дартс для метания — 1 шт.
10. Дуги для подлезания — 2 шт.
11. Мячи разного размера — 15 шт.
12. Бумы для равновесия (бревно балансир) — 5 шт.
13. Кегли — 3 набора
14. Мячи массажные — 4 шт.
16. Ленточки для ритмических упражнений — 10 шт.
17. Султанчики — 23 шт.
18. Нарукавники — 6 шт.
19. Рейка для пресса -1 шт.
20. Музыка для ритмических упражнений
21. Утяжелительные конструкции на блоках — 1 шт.
22. Гантели разного веса — 6 шт.
23. Набивные мячи сюжетного характера — 4 шт.
24. Цветные ладошки на полу — 4 пары
25. Массажные тапочки — 7 пара
26. Массажная дорожка — 3 шт., массажный коврик с аппликаторами — 1 шт.
27. Маски для игры в подвижные игры — 15 шт.
28. Плетённые косички
29. Тоннели для подлезания.
30. Напольные ориентиры — 8 шт.
31. Карточки с упражнениями — 1 набор
32. Рюкзаки с утяжелителями — 4 шт.
33. Флажки — 4 шт.
34. Скакалки -10 шт.
35. Моталочки – 4 шт.
36. Бутылки с песком разного веса — 6 шт.
37. Ориентиры напольные «цветочки» — 15 шт.
38. Следочки — 12 шт.
39. Цветные метёлки — 4 шт.
40. Набор для боулинга — 1 шт.
41. Массажные мячи «ёжики» — 6 шт.
Оформленный методический материал:
Стихи и загадки на спортивную тематику, схемы самомассажа, иллюстрации и альбомы со спортивной тематикой, картотека дыхательных упражнений, комплексы по профилактики плоскостопия и нарушения осанки, гимнастика для глаз, картотека подвижных игр, картотека физкультминуток, карточки-схемы ОРУ для утренней гимнастики и гимнастики после дневного сна, дидактические игры о спортивном инвентаре и видах спорта, наглядно-информационный материал для родителей.
Подготовительная группа
1. Мат гимнастический — 2 шт.
2. Сюжетная стена осанки — 1 шт.
3. Массажёра разного вида (варежки, диски) — 14 шт.
4. Массажные коврики — 7 шт.
5. Кистевые экспандеры — 7 шт.
6. Гимнастические палки — 13 шт.
7. Дартс для метания — 1 шт.
8. Дуги для подлезания — 5 шт.
9. Бренно балансир — 9 шт.
10. Кегли — 4 набора (16 шт.)
11. Ленточки — 7 шт.
12. Султанчики — 22 шт.
13. Музыка для ритмических упражнений
14. Утяжелительная конструкция на блоке — 1 шт.
15. Цветные ладошки на полу — 3 пары
16. Массажные мячи «ёжики» — 15 шт.
17. Кольцеброс -2 шт.
18. Тоннель для подлезания
19. Маски — 9 шт.
20. Массажная дорожка для ходьбы — 6 шт.
21. Следочки — 15 шт.
22. Обручи гимнастические — 13 шт.
23. Хоккейные клюшки — 8 шт.
24. Карточки с упражнениями — 1 набор
25. Рюкзаки с утяжелителями (для мальчиков и девочек) — 2 шт.
26. Канат (разной толщины) — 2 шт.
27. «Косички» — 2 шт.
28. Серсо — 1 шт.
29. Мячи разного размера — 10
30. Мешочки с песком -10 шт.
31. Гантели разного веса — 6 шт.
32. Цель для метания (дартс) — 1 шт.
33. Бросалочки — 3 шт.
34. Моталочки — 5 шт.
35. Бутылки разного веса — 5 шт.
36. Дуги для подлезания — 3 шт.
37. Бубен — 1 шт.
38. Гольф — 1 набор
39. Шашки — 1 комплект
40. Шахматы — 1 комплект
41. Напульсники — 5 шт.
42Экспандеры — 5 шт.
43Резинка прыгалка — 1 шт.
44 Шнур короткий — 1 шт.
45. Шнур длинный — 1 шт.
46. Флажки – 7 шт
Оформленный методический материал:
Стихи и загадки на спортивную тематику, схемы самомассажа, иллюстрации и альбомы, картотека дыхательных упражнений, комплексы по профилактики плоскостопия и нарушения осанки, гимнастика для глаз, картотека подвижных игр, картотека физкультминуток, карточки-схемы ОРУ для утренней гимнастики и гимнастики после дневного сна, дидактические игры о спортивном инвентаре и видах спорта, наглядно-информационный материал для родителей.
Источник
Светлана Гребенникова
Нетрадиционное оборудование для физического развития детей в домашних условиях
Консультация
«Нетрадиционное оборудование для физического развития
детей в домашних условиях»
С. Я. Файнштейн утверждал, что ни имитация, ни образы не дают такого положительного результата при выполнении двигательных заданий, как оборудование и пособия. …
Сегодня быть здоровым — актуально. «Береги здоровье смолоду»— этот девиз отражает необходимость укрепления здоровья ребёнка с первых дней его жизни, ведь главная и великая ценность каждого человека — его здоровье.
В дошкольном возрасте закладываются основы здоровья, долголетия и гармоничного физического развития. И хотя это развитие является закономерным биологическим процессом, однако на него можно воздействовать в нужном направлении, исходя из анатомо-физиологических и психологических особенностей ребенка. Известно, что детям в значительно большей степени, чем взрослым, присуща естественная потребность в движениях, которую обязательно нужно удовлетворять.
Движение — необходимое условие нормальной жизнедеятельности организма человека. Кроме того, во время игр, физических упражнений ребенок познает и активно воспринимает окружающий мир.
Все это способствует развитию психических процессов, формированию положительных нравственных и волевых качеств.
Исследования свидетельствуют о том, что современные дети в большинстве своем испытывают «Двигательный дефицит», то есть количество движений, производимых ими в течении дня, ниже нормы.
Не секрет что в детском саду и дома большую часть времени дети проводят в статичном положении (за столами, у телевизора, а в последнее время и у компьютера, это увеличивает статичную нагрузку на определенные группы мышц и вызывает их утомление. Снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что ведет к нарушению осанки, искривлению позвоночника, плоскостопие, задержку возрастного развития быстроты, ловкости, координации движения, выносливости.
Интенсивность физического развития детей, их здоровье зависит от двигательной активности.
Правильно организованное физическое воспитание способствует формированию хорошего телосложения, предупреждению различных заболеваний, улучшает деятельность внутренних органов и систем детского организма. Без должного внимания к этой важнейшей составной части воспитания нельзя подготовить к жизни подрастающее поколение крепким и гармонически развитым.
Физическое воспитание ребёнка дошкольного возраста представляет собой единую, целостную систему воспитательно-оздоровительных мероприятий в режиме дня.
Это ежедневное проведение утренней гимнастики, организация обязательных физкультурных занятий, подвижных игр и спортивных развлечений на свежем воздухе.
Систематические физкультурные упражнения направлены на то, чтобы научить ребёнка управлять своим телом, помочь ему своевременно жизненно важными видами движениями – ходьбой, бегом, прыжками, метанием, лазаньем.
В этом может помочь нестандартное оборудование, которое можно изготовить своими руками и использовать дома.
1. Гантели.
Материалы: пластмассовые белые бутылочки, украшенные узкой цветной лентой, наполненные водой по 150-200гр
Цель: развитие ОВД, физических качеств: силы, ловкости, развивает координацию движений.
2.»Ловишки».
Материал: они сделаны из стаканчиков из под йогурта и капсул от киндер-сюрпризов.
Цель: служат для забрасывания шариков в стаканчик, для развития ловкости.
3. «Моталочки».
Материал: деревянные палочки, тесьма, мелкая игрушка или колокольчик.
Цель : Развитие мелкой моторики, развитие быстроты реакции, глазомера.
4. Прыгалка.
Материал: на веревку нанизать шарики от «киндер сюрпризов», крышки и т. д.
Цель: служат для перепрыгивания, пролезания под ней, перешагивания через неё.
5. Шар.
Материал: подвешенный мяч к потолку, высоту его можно регулировать.
Цель: используется для подпрыгиваний, пригибания, прохождение под ним.
6. Дорожка следов.
Материал: на полу или куске линолеума и т. д., нарисованы следы ног, можно добавить и отпечатки рук. Можно их вырезать из материалов разной фактуры, для профилактики плоскостопия.
Цель: Используется для ходьбы.
7. Дорожка.
Материал: распиленные вдоль картонные трубки из- под линолеума или клеенки.
Цель: профилактика плоскостопия.
8. Ориентиры.
Материалы: из картонных трубок из-под чипсов.
Цель: для выполнения заданий по эстафете, ходьбе, бегу и т. д.
9. Карусель.
Материалы: металлические трубки, ленты, веревки.
Цель: для проведения подвижной игры «Карусель», для русских народных игр.
10. Волшебные кубики.
Цель: для проведения утренней гимнастики, каждая сторона куба имеет изображения, которые обозначают физические упражнения.
11. Кольцеброс.
Материал: пластмассовые бутылки из под воды, колышки от стульев и т. д.
Цель: для развития меткости и ловкости.
12. Качели для равновесия.
Материал: картонные трубки, доска, крепления для доски и два ремня по краям доски.
Цель: учит держать равновесие и играть парами.
13. Круглые лыжи.
Материалы: пластмассовые бутылки из под воды 1.5 — 2 л.
Цели: эстафеты по бегу, движение на скорость.
14. Ходунки.
Материалы: пластиковые ведра, веревки для ручек.
Цель: для сохранения равновесия, тренирует вестибулярный аппарат.
15. Цветные коврики.
Материалы: бутылочные пробки, кусок линолеума.
Цель: профилактика плоскостопия. Закаливание.
Это оборудование помогает интереснее проводить физические минутки дома, приобщать детей к здоровому образу жизни, формировать культуру здоровья, воспитывать осознанное отношение к ценности своего здоровья.
.
Источник
Татьяна Деркач
Нетрадиционное оборудование для физического воспитания детей
Двигательная активность является естественной потребностью организма человека. Особое значение движения имеют в дошкольном возрасте. Повышению двигательной активности способствует использование нетрадиционного оборудования. Упражнения с нестандартными пособиями совершенствуют координацию движений, укрепляют связочно-суставной аппарат, в результате чего улучшается гибкость позвоночника, развивается грудная клетка, совершенствуется осанка, увеличивается жизненная емкость легких, укрепляются сосуды сердца и мозга.
Основные принципы использования нестандартного оборудования:
• Пособия могут быть использованы на физкультурных занятиях и в самостоятельной двигательной деятельности;
• Начинать упражнения от самых простых, постепенно переходя к более сложным, разнообразить движения;
• Важно чередовать упражнения так, чтобы нагрузка в движениях, идущих друг за другом, не приходилась на одни и те же группы мышц;
• В процессе выполнения упражнений необходимо внимательно следить за состоянием самочувствия детей, не допускать перегрузов;
• С целью воспитания самостоятельности и активности необходимо предлагать детям самим придумывать упражнения.
Имея нестандартные пособия, воспитатели могут моделировать сюжетные занятия, варьировать игры, разнообразить праздники и развлечения.
• Дорожки – тренажеры – состоят из плотной ткани с нашитыми на неё: пуговицами, крышками от пластиковых бутылок, колпачками от фломастеров, высушенными плодами каштанов, костяшками канцелярских счет.
Коррекционная задача: профилактика и коррекция плоскостопия, упражнения в равновесии, формирование правильной осанки.
• «Кувшинка» — основа пластинка, на ней из пластиковой майонезной банки вырезаны кувшинка, к ней прикреплен шарик на ниточке.
Коррекционная задача: развитие мелкой моторики ног, профилактика и коррекция плоскостопия.
• Дорожка – змейка – состоит из соединенных в виде ломаной линии пластиковых крышек.
Коррекционная задача: развитие ловкости, закрепление навыков равновесия, прыжков, лазания.
• Дорожка – лесенка – полосы из фломастеров и пластиковых бутылок, дорожка может быть закреплена на крюках на противоположных сторонах зала. Высота регулируется в зависимости от упражнений и возраста детей.
Коррекционная задача:
Использование: дорожка может быть использована для упражнений в разных видах ходьбы, бега, прыжков, лазания, метания.
• Дорожка из колец — используются кольца от крышек майонезных ведерок, соединенных между собой тонким шнуром.
Коррекционная задача: упражнять в ходьбе, беге, лазанию и метанию.
• Фрукты — мишени – изготовлены из поролона, обтянутые прозрачной пленкой.
Мяч, попадая в такую мишень, не отскакивает в сторону.
Коррекционная задача: метание в цель, развитие ловкости и глазомера.
• Мешочки с камешками – в полотняные мешочки насыпаны камешки- голыши, керамзит, горох, кукуруза и т. д.
Коррекционная задача: профилактика плоскостопия, развитие мелкой моторики рук.
• Плетеная дорожка – сплетена из шнура способом макраме или вязания.
Коррекционная задача: профилактика плоскостопия, упражнения в равновесии.
• Эспандер – два кольца, соединенных несколькими резиновыми шнурами.
Коррекционная задача: используется для проведения отдельных общеразвивающих упражнений, чтобы дать дополнительную нагрузку на мелкие группы мышц и для самостоятельных упражнений.
Начинать нагрузку в один или два резиновых шнура. Перед занятием с эспандером следует сделать разминку, включающую упражнения из утренней зарядки. Упражнения повторять 8-10 раз. Между подходами делается небольшая пауза до полного успокоения дыхания. После занятий рекомендуется выполнить упражнение на расслабление. Заниматься можно в любое время на прогулке в перерыве между занятиями.
• Гимнастический ролик – представляет собой колесо от детского велосипеда, надетое на ось с ручками.
Коррекционная задача: способствовать развитию и укреплению мышц плечевого пояса, спины, брюшного пресса, улучшает осанку. Рекомендуется ежедневно 5-10 минут занятий гимнастическим роликом. Занятия противопоказаны детям, страдающим болями в области позвоночника, сердечными заболеваниями. Продолжительность занятия, количество и темп выполнения упражнений дозируются по самочувствию.
• Тренажер – бревнышко – изготовлен из рулона от линолеума.
Коррекционная задача: упражнять в равновесии и ходьбе обычным и приставным шагом, с предметами на голове, с приседанием на одной ноге.
• Дуги –изготовлены: основание – пластмассовые палочки, нанизаны на обрезанные пластиковые бутылки. Расстояние между концами 50 см. На шнур нанизаны капсулы «киндер — сюрприза», высота дуги 40-50 см.
Коррекционная задача: упражнять в подлезании разными способами, для прокатывания мячей, может служить препятствием, которое дети преодолевают в играх-эстафетах.
• Кольцеброс – «Козлик» — изготовлен из шариков для пингпонга. На хвостик или шейку бросается колечко.
Коррекционная задача: в индивидуальной работе упражнять в метании, воспитывать сосредоточение, прослеживающее функции глаз, развивать ловкость.
• Цветок – изготовлен из шести майонезных ведёрок разного цвета.
Коррекционная задача: упражнять в попадании в цель, различении цвета, развивать меткость.
• Массажер – изготовлен из костяшек, нанизанных на шнур в три ряда, на концах кольца.
Коррекционная задача: для массажа спины, шеи, верхнего плечевого пояса, груди, ног; предупреждения плоскостопия.
• Цветные колокольчики – изготовлены из бутылочек «Растишки», нанизанных на шнур. Палочкой – шестом нужно попасть в центр трубки и передвинуть её слева направо.
Коррекционная задача: локализация, сосредоточение, прослеживающее функцию глаз; развитие ловкости, выработка осанки, укрепление мышц плечевого пояса, использование в играх-эстафетах «Кто быстрее», командные игры.
• «Гамачок» — состоит из двухцветного полотна с двумя вырезанными круглыми отверстиями, с прикрепленным между ними пластмассовым шариком, в боковые стороны вшиты легкие палки, чтобы было удобно его держать.
Коррекционная задача: развитие зрительных функций, глазомера и формирование движений.
Использование: играют в игру вдвоем, движением рук и палки, гамачок поднимается, шарик забрасывается в отверстие «противника».
Источник