О чем может мечтать ребенок в 1 год
«Какая у тебя самая главная мечта?» Одних этот вопрос заставлял задуматься, другие с ходу выдавали ответ. Некоторые уточняли: «Говорить про сбыточную или несбыточную мечту?» или «А можно несколько?» Маленькие рассказывали обстоятельно, иногда им не хватало слов, и они принимались рисовать. Школьники, казалось, уже давно все решили и теперь излагали мне свои мечты четко и серьезно. С каждым новым рассказом я все больше чувствовала, что в детских мечтах есть «двойное дно»: это не прихоть, а нечто глубокое, личное, отражение таких потребностей, о которых по-другому не скажешь… Родители обычно выходили из комнаты, где мы беседовали, но потом с тревогой спрашивали: «Ну что? Что он(а) сказал(а)?..» И часто искренние детские ответы вызывали у них недоумение, досаду, разочарование. Получается, что мечты наших детей нас не всегда устраивают. Почему?
От фантазии к мечте
В мечтах, доверенных мне, встречались отголоски сказок, фильмов, семейных реалий и теленовостей, чужого опыта и собственных ощущений. Один ребенок мечтает о крылышках, как у феи, другому хочется «научиться рисовать мультфильмы» – есть ли существенная разница между двумя этими желаниями? «Да, есть, – уверена юнгианский аналитик Анна Скавитина. – Дело в том, что мы часто путаем мечты и фантазии. Крылышки феи – это скорее фантазия, а вот научиться делать мультфильмы – настоящая, «сбыточная» мечта. В ней есть некая цель и попытки как-то к этой цели приблизиться, готовность действовать». Чтобы осуществить свою мечту о мультипликации, мальчик придумывает сценарий, учится рисовать. А если девочка мечтает стать балериной, она пытается танцевать под музыку и ходит на пуантах, представляет себя в балетной пачке, просит отдать ее в балетную школу. Но такие конструктивные мечты возникают не сразу. Сначала фантазия и мечта – одно и то же, потому что маленький ребенок в своем воображении «по-настоящему» разговаривает в лесу с волшебником, понимает язык зверей, летает. «Дети могут жить в мире своих мечтаний, в отличие от взрослых, – говорит детский психолог Марина Бебик. – Они «проживают» свои фантазии, могут стать королями, принцами, феями, играть одновременно разные роли, и для них это реальность…» Неспособность провести грань между фантазией и реальностью сохраняется, пока ребенку не исполнится 7–8 лет, считает педагог и психолог Эда Ле Шан (Eda LeShan)*. Но и потом работа воображения помогает осознать и принять собственные чувства, пережить неизбежные периоды лишений, научиться действовать в реальном мире. «Сегодняшние дети проводят большую часть времени в состоянии неистовой активности, и им просто необходимо восполнять свои духовные ресурсы за счет фантазии, – подчеркивает Эда Ле Шан. – Помимо этого, фантазия – необходимое условие освобождения от постоянного контроля и вмешательства взрослых».
Самое желанное
«Ребенок растет, лучше узнает себя, у него появляется больше желаний, поэтому на смену одним мечтам приходят другие, – объясняет детский психотерапевт Дарья Крымова. – Мечты позволяют детям ощутить себя, выбрать направление – куда двигаться». В разном возрасте дети мечтают о разном – летать, как Питер Пэн, встретить прекрасного принца, получить радиоуправляемый вертолет или набор кукол. Но бывает, что даже в раннем детстве ребенок мечтает только о том, что вполне достижимо: в четыре года хочет детский автомобиль, в пять – велосипед, в семь – игровую приставку. Что означает подобный прагматизм? «Это признак того, что у ребенка мало развито воображение, – полагает Дарья Крымова. – Такие дети целиком полагаются на логику. Им можно помочь, развивая эмоции, ощущения, интуицию». Или у них просто нет привычки мечтать о несбыточном: например, потому, что родители не любят мечтать или им достаточно фантазий в книжках, фильмах и играх.
СЕГОДНЯ ДЕТИ ПРОВОДЯТ МНОГО ВРЕМЕНИ В АКТИВНОСТИ. МЕЧТЫ ВОСПОЛНЯЮТ ИХ ДУХОВНЫЕ РЕСУРСЫ.
Скрытые послания
Мечта говорит не только об опыте и склонностях ребенка, но и (главным образом) о том, что его беспокоит и чего ему недостает. «Если он мечтает пожить в Древнем Египте или встретиться с динозаврами, значит, в настоящем ему чего-то не хватает, и он «сбегает» в прошлое, в котором находит что-то хорошее, – объясняет Анна Скавитина. – Ему надо помочь разглядеть хорошее и в настоящем, чтобы это придало ему сил двигаться вперед». «Десятилетняя девочка, которая мечтает иметь друзей, – повод обратить внимание на обстановку в классе и разобраться в том, что мешает ей дружить, – развивает тему Дарья Крымова. – Возможно, она пережила стресс (развод родителей, переезд…) и ей нужно помочь наладить отношения со сверстниками». Один ребенок может быть не уверен в себе – и поэтому в своих мечтах хочет стать сильным, другому одиноко после рождения брата или сестры – и он мечтает о друге, собеседнике… «Когда в его рассказах появляется волшебник или добрая фея, это может означать, что он ищет защиты и опоры. Я бы спросила ребенка, который хочет встретиться с волшебником, почему ему этого хочется, – продолжает Марина Бебик, – и, возможно, получила бы ответ: «Потому что он всемогущий». Значит, ребенок, скорее всего, чувствует себя беспомощным, ему не хватает уверенности в себе. Играя с ним, взрослый способен помочь ему прожить эту встречу с волшебником, осуществить свою мечту. И у ребенка прибавится уверенности в том, что он может что-то изменить в своей жизни».
Область свободы
«Скажи мне, о чем ты мечтаешь, и я скажу, кем ты станешь», – предлагает в одной итальянской сказке хитрая колдунья. Но мы ошибаемся, всерьез относясь к принятому в 5–7 лет твердому решению стать банкиром, супершпионом или путешественником. Девочка, которая хочет понимать язык зверей, совершенно не обязательно станет зоологом, а мальчик, который хочет увидеть вулканы, через год с той же страстью будет увлекаться созвездиями. «Если ваша дочь хочет стать балериной сейчас, это не означает, что она ею станет, – комментирует Анна Скавитина. – Но у нее есть желание, и оно очень важно для ее взросления. Желание ведет ее к цели, помогает найти способы, чтобы осуществить свою мечту».
Мечтая, дети развивают воображение и учатся действовать, узнают границы возможного и нащупывают то, что им действительно нравится. Именно поэтому так важно относиться к их мечтам всерьез, уметь слышать детей, разговаривать с ними о том, что их вдохновляет. Словом, включаться в игру или по крайней мере не отрицать и не разрушать мир их фантазий. Почему же нас порой смущают и разочаровывают детские мечты? «Часто родителям кажется, что мечта у ребенка неподходящая (глупая, несбыточная, заурядная) или что пора уже наконец перестать верить в волшебников, фей и говорящих животных и заняться серьезным делом, – поясняет Анна Скавитина. – Или они вдруг понимают, что их ребенку не хватает ласки, сочувствия, внимания… И им приходится признать, что они недостаточно хорошие, а это очень трудно. Если отцу, например, кажутся бессмысленными мечты сына, он пугается: «Я неправильно его воспитываю, лучше бы он мечтал о том, чтобы стать богатым и знаменитым или учиться лучше всех!» Мы досадуем, если мечты сына или дочери не похожи на наши, и недовольны, если они совпадают с тем, о чем мы сами мечтали в детстве: вдруг он повторит наши ошибки и неудачи?
Знакомые или странные, в любом случае мечты – это область свободы, которую мы не можем ни контролировать, ни направлять. Зато благодаря им мы можем лучше узнать своих детей, сблизиться с ними, укрепить взаимное доверие. Дети ждут нашей поддержки, и нам стоит
бережно отнестись даже к самым невероятным их идеям. Мы не всегда можем купить желанную игрушку и тем более не можем воскресить Майкла Джексона или научить языку животных, зато нам под силу пригласить на праздник фею или устроить полет на головокружительном аттракционе. Разве не хотели мы все в детстве оказаться на месте Малыша, которому наконец подарили собаку? «Важно, чтобы у ребенка был опыт того, что мечты сбываются, – заключает Дарья Крымова. – Тогда и неизбежные разочарования ему будет легче пережить».
* Автор книги «Когда ваш ребенок сводит вас с ума» (Прайм-ЕВРОЗНАК, 2008).
Источник
В течение первого года жизни ребенок развивается чрезвычайно интенсивно. Из беспомощного кричащего комочка он превращается в самостоятельного человека со своим характером. Что отличает годовалых малышей, какие умения и навыки должны появиться у ребенка к этому времени? Как правильно ухаживать за ребенком 1 года, чему учить и что развивать? На эти вопросы мы ответим для Вас в этой статье.
Физическое развитие годовалого ребенка
Статистика показывает, что, в среднем, годовалые дети весят 10-11 кг, а их рост равен приблизительно 72-77 см. При этом прирост веса должен составлять около 350г в месяц, а роста – 1,5 см в месяц. После года темпы физического развития ребенка будут постепенно замедляться.
Многие мамы невольно сравнивают развитие своего ребенка с развитием других детей, что вызывает много поводов для беспокойства. «А вдруг с ним что-то не так?», «Наверно, я мало занимаюсь с ребенком» и так далее. Стоит отметить, что темпы физического развития до года индивидуальны для каждого ребенка. В связи с этим, поводом для волнения должно стать лишь действительно сильное отставание от среднестатистической нормы.
Как правило, к 1 году ребенок умеет сидеть, стоять (с поддержкой), активно ползать и начинает делать свои первые шаги. Годовалые малыши любит ходить вдоль опоры и за ручку, а кто-то даже пытается бегать. Также с помощью взрослого малыш может потихоньку подниматься и спускаться по лестнице, залезать и слезать с дивана. Благодаря способности удерживать вертикальное положение расширяются возможности крохи в исследовании мира. Это очень важный шаг в развитии крохи. Чтобы ребенок научился ходить уверенно, не навязывайте ему свою помощь. Пусть малыш учится сам проходить короткие расстояния, например, до вас или до игрушки. Страхуйте его на расстоянии вытянутой руки.
Так как дети этого возраста очень любят покорять всевозможные вершины, необходимо обеспечить ребенку должную безопасность. Не оставляйте ребенка без присмотра в комнате с отрытыми окнами, стеллажами, которые можно опрокинуть, розетками, проводами и другими опасными предметами.
Психомоторное развитие в 1 год
Умственное развитие малыша также не стоит на месте. Дети в 1 год умеют:
- Открывать и закрывать двери, шкафы;
- Выдвигать ящики;
- Зачерпывать воду;
- Собирать пирамидки из 2-3 колец;
- Строить башни из 2 кубиков;
- Складывать вещи в коробку;
- Играть с сортерами;
- Бросать мячик;
- Катать мяч по полу;
- Копировать действий взрослого: расчесывание, варка каши и т.д.
В 1 год дети, в основном, познают мир при помощи ощупывания (тактильный способ). Также ребенок по-прежнему может тянуть все в рот, пробуя вещи на вкус. Многому дети учатся путем подражания взрослым. Малыш может копировать маму, которая готовит обед и стараться подражать папе, который ремонтирует машину. Поэтому очень важно помнить, что хоть ребенок не всегда Вас слушается, он всегда будет повторять за Вами и перенимать Вашу модель поведения.
Социально-коммуникативное и речевое развитие годовалого ребенка
Репертуар выражаемых эмоций у годовалых детей уже достаточно богат. Свою потребность ребенок может выразить плачем, испугом, смехом. Совершенствуется язык тела и мимика. Чувства к Вам малыш часто проявляет с помощью объятий, поцелуев.
Большой скачок происходит в развитии речи ребенка. К году малыши обычно уже умеют произносить слоги и простые слова (мама, папа, баба, биби и т.д.). Ребенок в этом возрасте может хорошо улавливать интонацию, с которой к нему обращаются, и выполняет простые просьбы взрослого. Четких возрастных границ, когда именно ребенок должен заговорить, не существует. Если вы сомневаетесь, что речевое развитие малыша проходит в рамках нормы, обратитесь за помощью к специалисту, чтобы исключить такие проблемы, как нарушения слуха, проблемы с речевым аппаратом, неврологические заболевания и др.
Если в год малыш еще не говорит, но при этом понимает Вас, не торопитесь бить тревогу. Больше разговаривайте с ребенком и развивайте его мелкую моторику.
Навыки самообслуживания
Получив свободу движения, годовалый малыш все больше отдаляется от матери и хочет быть самостоятельным. Ребенок может сам пытаться пользоваться ложкой, пить из чашки или поильника, раздеваться (например, снимать шапку и носки), а кто-то даже начинает осваивать горшок.
Режим дня и питания для детей 1 года
Многие мамы годовалых детей сталкиваются с проблемой смены режима. Часто малыш в этом возрасте с трудом засыпает днем, поэтому дневной сон откладывается на более позднее время. С переходом на один дневной сон нужно скорректировать режим питания ребенка. Обычно прием пищи осуществляется 4 раза: например, в 9 утра – завтрак, в 13 часов – обед, в 17 часов вечера – полдник и в 21 час – ужин. При этом отход ко сну оказывается довольно поздним: в 22 – 23 часа вечера.
Рацион питания годовалого ребенка должен исключать аллергенные продукты: шоколад, копчености, пряности. Некоторое врачи советуют продолжать давать ребенку молочную смесь, но не в бутылочке, а на тарелке. Постепенно переводите ребенка на взрослую пищу. Чтобы у малыша развивался жевательный рефлекс, замените пюре на мелкие кусочки не очень жесткой пищи. Это могут быть котлеты, фрукты, хлеб.
Здоровье годовалого ребенка
Поход к педиатру в год считается обязательной процедурой. Врач берет у ребенка необходимые анализы, производится физиологические измерения. Также решается вопрос вакцинации ребенка. Также необходимо посещение следующих специалистов: невролог, хирург, ортопед. Дополнительно желательно проконсультироваться с офтальмологом и стоматологом.
Важным составляющим здорового образа жизни является соблюдение личной гигиены ребенка. В год малыш может сам научиться мыть руки перед едой и после прогулки, а также умываться. Если у ребенка вырос хотя бы 1 зуб, стоит подружиться с зубной щеткой. И, конечно, не игнорировать вечернее купание и ополаскивание под душем.
Как развивать ребенка в 1 год
Чтобы малыш быстро развивался и приобретал все новые и новые навыки, помогите ему в этом:
- Поменьше носите ребенка на руках, дайте ему свободу передвижения.
- Озвучивайте ребенку все, что вы видите, беседуйте с ним. Читайте малышу книги – это так важно для развития речи ребенка.
- Играйте в развивающие игры: сортеры, кубики, пирамидки, шнуровка и т.д. Можно предложить малышу простую сюжетно-ролевую игру (например, стройка, гонки и т.д.). Хорошо подойдут пальчиковые игры.
Развитие малыша в 1 год во многом зависит от его родителей. Проводите с ребенком больше времени, играйте, разговаривайте с ним, гуляйте. Обеспечьте Вашу кроху новыми яркими впечатлениями, тогда его развитие непременно пойдет в гору!
Выводы
Время с малышом пролетает очень быстро. За первый год жизни ребенок кардинально меняется. Основные изменения в развитие годовалого ребенка– это первые слова и первые шаги, развитие навыков общения, исследования мира, самообслуживания.
Заключение
Помочь малышу развиваться всесторонне и гармонично могут развивающие занятия. В детском Монтессори-центре «Созвездие» есть группы «Вместе с мамой», которые могут посещать дети от 8 месяцев до 2 лет. Занятия направлены на развитие мелкой моторики (а значит, и речи), концентрации внимания, координации движений, воображения, памяти, зрения, мышления, словарного запаса. Опытный педагог покажет Вам, как работать с тем или иным материалом и поможет заинтересовать ребенка. Приходите и развивайтесь вместе с нами!
Рассказ о Детском Клубе «Созвездие»
Приглашаем малышей в гости в Детский Клуб «Созвездие» У нас занимаются детки в возрасте от 8 месяцев до 7 лет.
Источник
ХОТИТЕ, ЧТОБЫ ВАШ РЕБЕНОК ПРОЖИЛ ПО-НАСТОЯЩЕМУ СЧАСТЛИВУЮ ЖИЗНЬ? НАУЧИТЕ ЕГО ПРАВИЛЬНО МЕЧТАТЬ!
Детям характерно любить мечтать. У них пока еще нет шаблонов, страха, что не получится, не смогу, это невозможно. Авторами большинства великих открытий являются именно мечтатели. И Константин Циолковский, и Сергей Королев, и Стив Джобс и многие-многие другие, были как раз из категории выдумщиков-фантазеров.
Советский конструктор Сергей Королев горел желанием полететь на другие планеты, ему постоянно снился Марс. Он создал и запустил ракету, первого человека в космос. Хотя по-началу идеи и задумки Королева выглядели для большинства как сумасбродство и глупые фантазии. Ему помогли расчеты Циолковского, школьного учителя и по-совместительству основоположника теоретической космонавтики. Но для обывателей выводы Константина Эдуардовича казались несусветной дурью. А теперь немного поговорим про детские мечты.
Настоящие детские мечты — без границ. Им не мешают миллионы световых лет, отсутствие денег, законы химии и физики, неверие в свои способности, мнение тети Клавы, нормы поведения и прочие «правильности» с «разумностями». Учите детей мечтать!
У многих взрослых сердце уже чем-то ранено. Уже есть опыт и железобетонное понимание: «Это нереально, потому что есть 100500 причин и я лучше знаю!» Мы свои негативные программы вшиваем в подкорку своих детей, делая это неосознанно и из «добрых» побуждений. “Ты не сможешь… Недотепа! Ты ни на что не способна! Хватит строить воздушные замки — это пустое! Вот у Ивановых Коленька и учится хорошо, и спортсмен, не то что ты!»
С такой заложенной программой с детства очень трудно стать счастливым, успешным. Иногда от большой любви, иногда просто от невежества мы сами отнимаем у ребенка веру в себя, мешаем его свободе. Печально, но потом дети вырастают во взрослых, которые разучились мечтать.
В чем польза мечты?
- Развивает и тренирует и воображение, творческий потенциал. Для любой профессии, в разных сферах жизни это качество очень пригодится в будущем.
- В процессе мечтаний малыш уже поворачивает на дорогу, ведущую к призванию, обретения смысла жизни, без долгих поисков. Как для молодых людей, так и постарше, бывают проблемы с выяснением предназначения. Они толком не понимают, чего хотят на самом деле, к чему лежит душа. И меняют массу профессий, мест работы и жительства, не чувствуя удовлетворения ни в чем.
- Если есть мечта, то вырисовываются и цели. Человек ставит перед собой задачи и находит способы для их достижения. Жизнь переходит из разряда пустоты и бессмысленности – в осознанную деятельность. Просто мечтать – очень мало. Крайне ценны: активность, предприимчивость, способность к действиям. Важно, что у человека сформируются такие полезные качества. А вот станет ли ребенок крупным бизнесменом или популярным артистом, это – не главное.
- Тот, кто не боится мечтать, не живет зажатым в тоннеле стереотипов. Он умеет нестандартно, креативно мыслить. Не оглядывается бесконечно на мнение окружающих, не старается быть как все. Это помогает нащупывать новые подходы, методы, идти нехожеными дорожками.
Наши семейные “мечтательные посиделки”
А вы замечали, что детские мечты быстрее исполняются? Да, у них еще нет зашоренности и рамок. Но есть и небольшой секрет — скорость мысли у детей в разы больше, чем у взрослого. Именно поэтому все, что искренне желает маленький человечек, притягивается со скоростью света.
У нас в семье есть “мечтательные посиделки”, когда мы решаем, как классно хотим провести следующий год. Мы просим Сашку, чтобы она помогла в нашей затее. Когда дочери нравится задумка, она с удовольствием “волшебничает”. И тогда события разворачиваются самым лучшим и оптимальным образом.
Все кто пробовал подобные “мечтательные посиделки”, отметил, что — это супер эффективно и весело!
Как нельзя поступать родителям
Думаю, многим до боли знакомы подобные фразочки родителей: «Мне не хватало этого в детстве, так хоть у тебя будет. У меня не получилось стать моделью, из тебя точно толк выйдет…»
И понеслось!
Девочку отдают на балет потому, что мама спала и видела себя балериной, но росла в селе. Правда дочери нравится гонять с мячом и футбол, кошмар! Куда отдали девочку? Правильно — в ненавистный балет. Ты надеялась создавать красивые букеты из цветов? Но в папино понятие о респектабельной профессии никак не вписывалась «цветочница». Теперь дочь — банкир, но ее тошнит от престижной должности.
Мужчина подростком хотел проколоть ухо и носить сережку. Но мама воспитывала сына крайне строго и запретила блажь. Теперь у этого мужчины есть трое своих сыновей, у каждого — проколото ухо и красуется серьга, даже у годовалого мальчика. Старший сын отказывается носить сережку, но папа выступает категорически против…
Парень мечтал стать водителем и крутить баранку, ездить по разным городам, странам. Но отец занимает пост командира военной части, с погонами полковника. И такого позорища для чада, конечно, не допустил. И юноша служит в армии, которую на дух не выносит.
Так и разбиваются детские мечты, как хрупкое стекло. Иногда эти осколки царапают душу. Люди не могут осознать: «Что пошло не так, что не дает покоя?» В итоге бродят по миру толпы несчастных, забывших про желания или забросивших их в дальний уголок памяти.
Мамочки, папочки, милые, это ваши желания, но не детей. В семье потомственных медиков может родиться тот, что хочет петь на сцене или подметать улицу. Не отбирайте у детей их личную мечту!
Не произносите:
- Это невозможно
- Не будет никогда
- Мы не можем себе это позволить
- У тебя не получится
- Забудь про глупые фантазии
- Лучше синица в руках.
Фильтруйте то, что вкладываете в голову своих детей. Осознайте, какие разрушительные программы и убеждения влияют на вас. И оберегайте от подобного своих чад. «Не достойна; работа должна кормить и не бывает в удовольствие; не будешь богатым; не сможешь” — в сад!
Если вы понимаете свои программы, то взгляните на свою жизнь. Вы обнаружили то, что не устраивает? Вы хотите, чтобы ваши дети были счастливыми или считали вас виноватыми в неудавшейся судьбе?
Что делать родителям?
Начните с того, что побуждайте ребенка мечтать. Задавайте вопросы: «Кем бы ты хотел быть, какое твое заветное желание?» Пускай малыш задумывается об этом.
Если дочь или сын вам ответят, что хотел бы знать, о чем думает котенок или понимать речь животных, не спешите смеяться или разуверять. Может быть именно в эту минуту кто-то уже изобрел такое приспособление или ваше дитя и станет в будущем тем «кулибиным».
Я в детстве размышляла об устройстве, которое само бы отключало телевизор или переключало программы. Раньше и сам телевизор был чудом, тем более цветной. Теперь существуют пульты управления не только TV, но и шторами, холодильниками и вообще полностью умные дома. Лет двадцать назад и мобильные телефоны казались диковинкой, а сегодня они есть практически у всех.
Очень важно, чтобы мечтатель не остался пустым «витателем» в облаках. Должны быть определенные шаги, и задача взрослых донести это детям. Когда они поделились с вами мечтой, поддержите их, дайте практические советы.
Например, ребенок рассказал, что желает стать президентом или звездой Голливуда. Не высмеивайте его, не рубите идею на корню. Разве родителям дано право отмерить предел возможностей детей? Еще никто не появился на свет, умея сразу говорить, читать, управлять самолетом или страной, но этому учатся.
Почитайте вместе про известных актеров, политиков, что помогло им достичь успеха. Какими качествами и навыками должен обладать глава государства, запишитесь в соответствующий кружок.
Сможет осилить свое желание ребенок или нет – это конкретно его льгота и выбор, все в его власти. Обязанность старших – в поддержке. Предоставьте возможность самим решать, какой путь им по плечу или ну его на фиг, это не подходит. Мечта может меняться с течением времени, это нормально. Прочувствовал, что значит стоять на сцене и не понравилось? Отлично, избежали неверного направления и пойдем другим путем.
Главное – культивировать в детях навык мечтать, не страшиться невероятных желаний, идти вперед. Зато у них не сложится заблуждение, что по-щучьему веленью все изменится. С юного возраста дети будут понимать, что многое зависит от них самих, определенных качеств, умений. Надо брать ответственность на себя и двигаться к мечте, ставить цели, преодолевать препятствия. Формируется активная жизненная позиция.
Игры на развитие воображения
Вечерами, в свободную минуту, по дороге в детский сад или школу, в нудной очереди в поликлинике – развивайте в малютках воображение с помощью следующих вариантов игр.
- Волшебная палочка.
Представьте, что у вас есть волшебная палочка, она может оживлять или изменять вещи, события. Что расскажет вам стол, стул, зубная щетка? Как им живется, что нравится и не нравится?
Что будет, когда муравьишка превратится в огромного слона ? Или бабушка станет маленькой девочкой?
- Волшебный предмет
Перечислите сказочные предметы, которые известны: шапка-невидимка, ковер-самолет, скатерть-самобранка и т.д. Как бы вы их использовали? Какая вещь незаменима? Какие еще есть волшебные предметы? Какие еще не придумали?
- Превращения в животного
Пусть ребенок изобразит того животного, в кого он якобы превратился: в котенка, щенка, медведя, рыбку. И пусть помяукает, полает, порычит, а вы попробуйте разгадать. Этот способ вдобавок поднимает настроение. Если дети злятся, чем-то недовольны, то будут показывать агрессивного хищника. Предложив ему изобразить миролюбивое животное, изменится и состояние малыша.
- Взгляд и мысли вещи
Взгляните на мир глазами любого предмета, не важно – живого или неживого. Что думает цветок, растущий на окне? Кто самый счастливый: ложка или тарелка, платье или шапочка, окно или дверь? Что они любят и не любят, на что надеются.
- Поиграйте в игру притяжения событий
Расскажите детям о силе мысли, что реально притянуть в жизнь о чем по-настоящему мечтаешь. Научите визуализировать: сделайте вместе коллаж из картинок, нарисуйте нужное событие, расскажите как представлять будущее в красках.
Нет границ для мечты, особенно – детской. Способности надо развивать, мыслями – управлять, находить ресурсы, разрабатывать план действий, начинания детей – усиливать, укреплять их веру в себя, давать практические подсказки.
Источник