О чем мечтает ребенок в 5 лет
моя в 4 играет со старшим в приставку… ему 7… мечтает о новых играх итп))
ОтветитьНравится
СамаяСчастливая
Мои дети пока не готовы к таким вещам. Приставки, планшеты, телефоны и т.п. все зоны доступности для детей. Знаю, что сын очень хочет, может приставку и подарим на день рождение, 7 лет когда будет, и то подумаю.
ОтветитьНравится
Юлия
мы купили приставку на нг в 6,5 сыну… дочь тоже играет теперь… там игры 6+… планшеты не даю
ОтветитьНравится
Живого котенка
ОтветитьНравится
О сестре или брате мечтает)))
ОтветитьНравится
Каждый раз разные хотелки, прям мечты нет, хотя котенка очень хочет, но я пока не готова )
Гироскутер хочет, но рановато немного.
А так накупили много разных подарков, надеюсь, что понравится)
ОтветитьНравится
У своей спрашиваю, но она постоянно разное отвечает, видимо именно то, чего охотой именно в этот момент. Само понятие «мечта» ещё не одупляет, наверное….
ОтветитьНравится
нам4,3г, строит планы на НГ и следующий ДР — беби борн пупса и коляску большую лежачую для него, мистер зубастик набор. пока все, но чую еще что нить надумает))
ОтветитьНравится
Инна
У нас это все есть, моя даже планы построить не может. И даже я, которая всегда была полна идей, что ей купить, сейчас не могу ничего придумать.
ОтветитьНравится
Юлия
может настольные игры? сейчас ведь есть масса интересных (не просто ходилки с кубиком!)! посмотрите в инете, реально полно интересных вариантов. кукольный дом? типа что-то ролики или коньки. книги с потайными окошками типа издательсва РОББИНС? очень интересные есть на разные темы
ОтветитьНравится
Инна
Настольных игр куча, кукольный дом есть, вот мебель купила для него. Ролики есть, коньки не актуальны для нашей местности. А вот книги нужно посмотреть, спасибо!!!
ОтветитьНравится
Юлия
посмотрите, там например СЕКРЕТЫ ЧЕЛОВЕКА от РОббинс, крутая книга, куча потайных окошек, все доступно и интересно о строение человека, детям от 4 до лет 8 актуально и интересно точно. есть про космос, про динозавров, про разные темы. еще планшет для рисования светом, тоже сейчас фишка такая, я правда не покупала своей. еще если любит например что-то мелкое делать, есть детские швейные машинки, но наверное это на возраст лет от 6 се же… если есть семейство кукол в кукольном доме, можном ашину семейную кабриолет на 4 посадочных места, ну это я перечисляю исходя из своих поисков, у самой дочке 4,3г
ОтветитьНравится
Юлия
и еще вспомнила, если дочка любит у вас сказки инсцинировать, то можно кукольный театр с ширмой-сценой купить. я дочке такой покупала на ДР как раз, деревянная сцена-ширма настольная складывается в плоскую коробку, места много не занимает. кукол из кукольного домика водим в театр и рассаживаем их перед сценой и показываем им сказки. наборы персонажей можно любые выбрать, хоть перчаточные куклы, хоть деревянныфе или картонные фигурки
ОтветитьНравится
Инна
Спасибо большое за идеи.
ОтветитьНравится
Моя дочь хочет стать кошатницей, и мечтает чтобы кошек у нее было много. Так и пытается всех с улицы домой забрать.
ОтветитьНравится
Моя о домашнем животном мечтает.
ОтветитьНравится
Племянница и моя дочь хотят куклу беби бон
ОтветитьНравится
Моя просила Фёрби, пупса беби Бон и кукол лол
ОтветитьНравится
Волшебную палочку хочет ?
ОтветитьНравится
Joker
+1 ждёт ее на НГ и обязательно настоящую
ОтветитьНравится
ОтветитьНравится
У старшей была мечта -пони. Свой пони. А младшие еще не доросли.
ОтветитьНравится
младшую сестренку.Почти уже получила, немножко осталось)))
ОтветитьНравится
Источник
Есть такая методика «Цветик Семицветик» (Н.В. Клюева, Ю.В. Касаткина). Очень люблю её использовать на первичной консультации, когда нужно понять то, что происходит с ребёнком, какой он, чего хочет, о чём мечтает. И вот, на последний вопрос мне помогает ответить именно это упражнение. Суть его заключается в следующем: совместно с ребёнком на чистом листе бумаге рисуется цветок с семью разноцветными лепестками. Перед этим, вспоминаем одноимённую сказку В. Катаева «Цветик Семицветик» о приключениях девочки Жени. Если ребёнок не знает эту сказку, вкратце можно рассказать. После того, как цветок нарисован, ребёнок на каждый лепесток записывает желание. Такое упражнение всегда вызывает удивление и радость у детей, ведь так приятно мечтать! Вы можете сделать эту методику самостоятельно вместе со своим ребёнком, а анализ категорий поможет обратить внимание на актуальные потребности. Конечно, в идеале, чтобы с ребёнком проводил это упражнение не близкий человек, так как перед родителями высока вероятность выдать ожидаемые родителями результаты.
Так о чём же мечтают дети? Я собрала наиболее популярные ответы детей от 5 до 9 лет и распределила их по категориям:
- Здоровье и безопасность:
— хочу, чтобы родственники долго жили
— чтобы родители были здоровы (часто встречающееся желание)
— хочу, чтобы никто не болел, не умирал
— хочу, чтобы не было войн
О чём говорит наличие таких желаний?
Если из семи желаний только одно, два относиться к данной категории, то у ребёнка есть не большая, контролируемая тревога, она является нормальной, и не вредит психическому состоянию. Но если, к данной категории относятся три и более желания, то у ребёнка существует не просто тревога, а страх за здоровье близких и свою собственную жизнь, страх смерти. Если вы обнаружили подобное у своего ребёнка, не нужно сразу стараться «успокоить» ребёнка, предоставив ему факты о вашем физическом состоянии, или убеждая в том, что он долго проживёт. Такие страхи чаще всего иррациональны, но от этого не перестают быть очень мучительными и пугающими, так как за ними стоит страх смерти.
- Успех, достижения:
— хочу набрать 100000 подписчиков на ютубе (вконтакте, инстаграмме)
— хочу быть успешным (здесь очень важно уточнять – что это значит для тебя?)
— хочу учиться на «пятёрки» (популярное желание)
— хочу отжиматься 5 раз
— хочу выучить английский
— хочу сделать трюк на самокате, велосипеде
— хочу создать музыкальный инструмент
— хочу стать великим (известным) шахматистом, теннисистом, блогером, актёром (популярное желание)
О чём говорит наличие таких желаний?
Такие желания говорят о том, что ребёнок плавно переходит к этапу собственных достижений, когда ему становиться важно не просто получать, те или иные блага (в основном от родителей), а самому участвовать в процессе достижения, т.е. брать ответственность, прикладывать усилия. Ребёнку становиться мало родительской любви, он хочет «завоевать» мир! Такие желания говорят об определённой степени осознанности ребёнка. Но! И здесь важно помнить, что есть такой тип характера детей (это дети с истероидным радикалом) для которых с самого рождения важно быть в центре внимания и привлекать его к себе. Если ваш ребёнок таков, то наличие таких желаний является понятным и предсказуемым.
- Власть и доминирование:
— хочу, чтобы меня все слушались (популярное желание)
— хочу быть королевой (здесь можно задать уточняющий вопрос – а что будет, когда ты станешь королевой?)
— хочу, чтобы у меня была волшебная палочка
— хочу быть волшебницей (колдуньей)
— хочу, чтобы мне все подчинялись
О чём говорит наличие таких желаний?
Есть дети, которые с рождения хотят завоевать весь мир и подчинить его себе, это проявляется в тоне его общения с окружающими.То как он требует чего-то и как «метает молнии», когда его приказы не выполняются – это дети с эпилептоидными чертами характера. И для таких детей подобные желания являются нормальными. Но если это не ваш случай, а желаний подобного рода 2 и более стоит призадуматься еще вот о чём. Как обстоят дела с властью в вашей семье? Не сосредоточил ли кто-то один из родителей или, хуже, бабушка, ребёнок эту власть в своих руках? Ведь подобные желания – властвовать, если они только не заложены характером, отражают чаще всего зависимое и униженное положение других членов семьи. Власть — это сила, которая не должна быть сосредоточена в одних руках (домашняя тирания). Ребёнок должен понимать, что в его семье главные папа и (!) мама, потом могут идти бабушки и дедушки.
Продолжение статьи на следующе недели!
Буду благодарна вам за выражение одобрения этой публикации (если она вам приглянулась) в форме «сказать спасибо» (чуть ниже)
Подписаться на мои статьи и заметки блога можно здесь
Надеюсь и эти мои статьи будут вам полезны
Источник
«Какая у тебя самая главная мечта?» Одних этот вопрос заставлял задуматься, другие с ходу выдавали ответ. Некоторые уточняли: «Говорить про сбыточную или несбыточную мечту?» или «А можно несколько?» Маленькие рассказывали обстоятельно, иногда им не хватало слов, и они принимались рисовать. Школьники, казалось, уже давно все решили и теперь излагали мне свои мечты четко и серьезно. С каждым новым рассказом я все больше чувствовала, что в детских мечтах есть «двойное дно»: это не прихоть, а нечто глубокое, личное, отражение таких потребностей, о которых по-другому не скажешь… Родители обычно выходили из комнаты, где мы беседовали, но потом с тревогой спрашивали: «Ну что? Что он(а) сказал(а)?..» И часто искренние детские ответы вызывали у них недоумение, досаду, разочарование. Получается, что мечты наших детей нас не всегда устраивают. Почему?
От фантазии к мечте
В мечтах, доверенных мне, встречались отголоски сказок, фильмов, семейных реалий и теленовостей, чужого опыта и собственных ощущений. Один ребенок мечтает о крылышках, как у феи, другому хочется «научиться рисовать мультфильмы» – есть ли существенная разница между двумя этими желаниями? «Да, есть, – уверена юнгианский аналитик Анна Скавитина. – Дело в том, что мы часто путаем мечты и фантазии. Крылышки феи – это скорее фантазия, а вот научиться делать мультфильмы – настоящая, «сбыточная» мечта. В ней есть некая цель и попытки как-то к этой цели приблизиться, готовность действовать». Чтобы осуществить свою мечту о мультипликации, мальчик придумывает сценарий, учится рисовать. А если девочка мечтает стать балериной, она пытается танцевать под музыку и ходит на пуантах, представляет себя в балетной пачке, просит отдать ее в балетную школу. Но такие конструктивные мечты возникают не сразу. Сначала фантазия и мечта – одно и то же, потому что маленький ребенок в своем воображении «по-настоящему» разговаривает в лесу с волшебником, понимает язык зверей, летает. «Дети могут жить в мире своих мечтаний, в отличие от взрослых, – говорит детский психолог Марина Бебик. – Они «проживают» свои фантазии, могут стать королями, принцами, феями, играть одновременно разные роли, и для них это реальность…» Неспособность провести грань между фантазией и реальностью сохраняется, пока ребенку не исполнится 7–8 лет, считает педагог и психолог Эда Ле Шан (Eda LeShan)*. Но и потом работа воображения помогает осознать и принять собственные чувства, пережить неизбежные периоды лишений, научиться действовать в реальном мире. «Сегодняшние дети проводят большую часть времени в состоянии неистовой активности, и им просто необходимо восполнять свои духовные ресурсы за счет фантазии, – подчеркивает Эда Ле Шан. – Помимо этого, фантазия – необходимое условие освобождения от постоянного контроля и вмешательства взрослых».
Самое желанное
«Ребенок растет, лучше узнает себя, у него появляется больше желаний, поэтому на смену одним мечтам приходят другие, – объясняет детский психотерапевт Дарья Крымова. – Мечты позволяют детям ощутить себя, выбрать направление – куда двигаться». В разном возрасте дети мечтают о разном – летать, как Питер Пэн, встретить прекрасного принца, получить радиоуправляемый вертолет или набор кукол. Но бывает, что даже в раннем детстве ребенок мечтает только о том, что вполне достижимо: в четыре года хочет детский автомобиль, в пять – велосипед, в семь – игровую приставку. Что означает подобный прагматизм? «Это признак того, что у ребенка мало развито воображение, – полагает Дарья Крымова. – Такие дети целиком полагаются на логику. Им можно помочь, развивая эмоции, ощущения, интуицию». Или у них просто нет привычки мечтать о несбыточном: например, потому, что родители не любят мечтать или им достаточно фантазий в книжках, фильмах и играх.
СЕГОДНЯ ДЕТИ ПРОВОДЯТ МНОГО ВРЕМЕНИ В АКТИВНОСТИ. МЕЧТЫ ВОСПОЛНЯЮТ ИХ ДУХОВНЫЕ РЕСУРСЫ.
Скрытые послания
Мечта говорит не только об опыте и склонностях ребенка, но и (главным образом) о том, что его беспокоит и чего ему недостает. «Если он мечтает пожить в Древнем Египте или встретиться с динозаврами, значит, в настоящем ему чего-то не хватает, и он «сбегает» в прошлое, в котором находит что-то хорошее, – объясняет Анна Скавитина. – Ему надо помочь разглядеть хорошее и в настоящем, чтобы это придало ему сил двигаться вперед». «Десятилетняя девочка, которая мечтает иметь друзей, – повод обратить внимание на обстановку в классе и разобраться в том, что мешает ей дружить, – развивает тему Дарья Крымова. – Возможно, она пережила стресс (развод родителей, переезд…) и ей нужно помочь наладить отношения со сверстниками». Один ребенок может быть не уверен в себе – и поэтому в своих мечтах хочет стать сильным, другому одиноко после рождения брата или сестры – и он мечтает о друге, собеседнике… «Когда в его рассказах появляется волшебник или добрая фея, это может означать, что он ищет защиты и опоры. Я бы спросила ребенка, который хочет встретиться с волшебником, почему ему этого хочется, – продолжает Марина Бебик, – и, возможно, получила бы ответ: «Потому что он всемогущий». Значит, ребенок, скорее всего, чувствует себя беспомощным, ему не хватает уверенности в себе. Играя с ним, взрослый способен помочь ему прожить эту встречу с волшебником, осуществить свою мечту. И у ребенка прибавится уверенности в том, что он может что-то изменить в своей жизни».
Область свободы
«Скажи мне, о чем ты мечтаешь, и я скажу, кем ты станешь», – предлагает в одной итальянской сказке хитрая колдунья. Но мы ошибаемся, всерьез относясь к принятому в 5–7 лет твердому решению стать банкиром, супершпионом или путешественником. Девочка, которая хочет понимать язык зверей, совершенно не обязательно станет зоологом, а мальчик, который хочет увидеть вулканы, через год с той же страстью будет увлекаться созвездиями. «Если ваша дочь хочет стать балериной сейчас, это не означает, что она ею станет, – комментирует Анна Скавитина. – Но у нее есть желание, и оно очень важно для ее взросления. Желание ведет ее к цели, помогает найти способы, чтобы осуществить свою мечту».
Мечтая, дети развивают воображение и учатся действовать, узнают границы возможного и нащупывают то, что им действительно нравится. Именно поэтому так важно относиться к их мечтам всерьез, уметь слышать детей, разговаривать с ними о том, что их вдохновляет. Словом, включаться в игру или по крайней мере не отрицать и не разрушать мир их фантазий. Почему же нас порой смущают и разочаровывают детские мечты? «Часто родителям кажется, что мечта у ребенка неподходящая (глупая, несбыточная, заурядная) или что пора уже наконец перестать верить в волшебников, фей и говорящих животных и заняться серьезным делом, – поясняет Анна Скавитина. – Или они вдруг понимают, что их ребенку не хватает ласки, сочувствия, внимания… И им приходится признать, что они недостаточно хорошие, а это очень трудно. Если отцу, например, кажутся бессмысленными мечты сына, он пугается: «Я неправильно его воспитываю, лучше бы он мечтал о том, чтобы стать богатым и знаменитым или учиться лучше всех!» Мы досадуем, если мечты сына или дочери не похожи на наши, и недовольны, если они совпадают с тем, о чем мы сами мечтали в детстве: вдруг он повторит наши ошибки и неудачи?
Знакомые или странные, в любом случае мечты – это область свободы, которую мы не можем ни контролировать, ни направлять. Зато благодаря им мы можем лучше узнать своих детей, сблизиться с ними, укрепить взаимное доверие. Дети ждут нашей поддержки, и нам стоит
бережно отнестись даже к самым невероятным их идеям. Мы не всегда можем купить желанную игрушку и тем более не можем воскресить Майкла Джексона или научить языку животных, зато нам под силу пригласить на праздник фею или устроить полет на головокружительном аттракционе. Разве не хотели мы все в детстве оказаться на месте Малыша, которому наконец подарили собаку? «Важно, чтобы у ребенка был опыт того, что мечты сбываются, – заключает Дарья Крымова. – Тогда и неизбежные разочарования ему будет легче пережить».
* Автор книги «Когда ваш ребенок сводит вас с ума» (Прайм-ЕВРОЗНАК, 2008).
Источник
Многие взрослые уверены — современные дети все чаще мечтают о материальном, к этому их толкает сама изменившаяся жизнь. Вокруг так много вещей и игрушек, о которых можно мечтать, вот они и просят у родителей новый компьютер или навороченный сотовый телефон. Однако на самом деле ребята, которые поделились своими мечтами, удивили и обрадовали: в их умных и светлых головах так много необычных, интересных мыслей. Оказывается, наши дети часто задумываются о серьезном и важном — о мире, семье и дружбе.
ТекстФото 13
Сурен, 11 лет:
— Было бы хорошо, если бы можно было жить бесконечно и не стареть, оставаться красивым, богатым, иметь много друзей, родных. Я хочу посмотреть, что будет в будущем, новые открытия. Я думаю, в будущем машины будут летать, можно будет телепортироваться из города в город, чтобы не летать на самолетах.
Арина, 12 лет:
— Мечтаю, чтобы все люди на всей Земле были здоровы и счастливы. Мне кажется, об этом мечтает каждый ребенок. Чтобы у него в семье все было хорошо и вокруг тоже.
Рома, 8 лет:
— Если честно, я люблю очень сильно машины. Очень хочу хороший Bentley или BMW. Я много книг прочитал о машинах, мне просто очень интересно стало — хочу уже сам покопаться в двигателе. Может, сам на машину заработаю.
Диана, 13 лет:
— Мечтаю путешествовать, пока нигде, кроме Китая, не была. Очень хочется побывать в Париже. Город красивый, романтичный. Хочется увидеть Эйфелеву башню.
Олег, 12 лет:
— Много мечт у меня. Хочу быть футболистом, я сейчас играю в футбол во дворе. На следующий год пойду в спортивную школу «Юность». Я буду распасовщиком. Получить миллион мечтаю, лучше миллион долларов. Я бы купил квартиру, машину. И чтобы папа и мама были здоровы и долго жили.
Лиза, 9 лет:
— Я мечтаю научиться летать. Может, в будущем это будет возможно, может, крылья придумают. Хочу дотронуться до облаков и почувствовать, какие они на ощупь. Я уже летала на самолете, мне очень понравилось.
3717
малышей родилось в Амурской области с января по май 2014 года
Аня, 13 лет:
— Вообще моя мечта — полетать на воздушном шаре. Пока я не пробовала летать ни на чем, вообще занимаюсь в военно-патриотическом клубе.
Настя, 4 года:
— Что такое мечта, не знаю. Я бы хотела, чтобы мама с папой купили мне маску котенка и много лошадок. Я очень люблю на них кататься! А еще хочу пожить у бабушки подольше и съездить в «Острова».
Илья, 7 лет:
— Мечтаю о компе. Хочу свой собственный, у брата есть, а у меня нет. Больше ни о чем не мечтаю.
Яна, 6 лет:
— Мечтаю о красивой ветровке. А я еще хочу замок Филли. И прошу у папы с мамой вкусняшки всякие, а еще братика или, еще лучше, сестренку.
Алиса, 11 лет:
— Сказать напрямую свою мечту сложно. Но если по правде, моя мечта — это собака. Мечтаю, что у меня будет мопс, очень нравится эта порода. Сама думаю, что сейчас это трудно, но в будущем я думаю, собака обязательно будет.
Гюзэль, 13 лет:
— Сложно сказать о своей мечте, можно мечтать о разном. Но сейчас размышляю о мире во всем мире. Мама с папой смотрят новости, показывают Украину, там идет война. Хочется как-то сгладить это. Сегодня у меня сбылась одна мечта — собралась вместе с подругами, не всегда это получается. Мы хорошо провели времени. Дружба — это тоже мечта.
Саша, 4 года:
— Хочу разные игрушки: робот желтый, гоночная машина у меня есть. Хочу всякие игрушки, и больше ничего мне не нужно.
Возрастная категория материалов: 18+
Амурская правда
от 31.05.2014
Материалы по теме
Сурен, 11 лет | Арина, 12 лет | Рома, 8 лет | Диана, 13 лет |
Олег, 12 лет | Лиза, 9 лет | Аня, 13 лет | Настя, 4 года |
Илья, 7 лет | Яна, 6 лет | Алиса, 11 лет | Гюзэль, 13 лет |
Саша, 4 года |
Источник
Лего больница, новый велик, костюм эльзы с париком и светящимися туфельками) о батуте мечтала в 4,5 и бабушка ближе к 5 купила
ОтветитьНравится