О чем мечтает ребенок 3 года
о чем мечтают ваши детки?Модератор: beauty admin Вт апр 12, 2005 13:30 о чем мечтают ваши детки?это не опрос, просто ностальжирую. ПС я, кстати, хотела быть птичницей. nevermind VIP
Вт апр 12, 2005 13:37 Чем дольше живу, тем больше удивляюсь… Познающая мир VIP
Вт апр 12, 2005 13:42 Я в с 3 до 4 лет мечтала быть продавателем конфет и жить в доме с магазином игрушек на 1-м этаже. А доча в свои 5 лет метит в художники, модели, балерины, директора (как папа). Пока еще не определилась. Девушка Мороза Guru
nevermind VIP
Вт апр 12, 2005 13:54 Вот тут у нас с Познающей мир полное единение, средний тоже в дальнобойщики метит Ну, а Алена, не много, не мало — Принцессой. Суммарный возраст моих детей 44 года. kompasonok GOD
Вт апр 12, 2005 14:04 aqwa13 GOD
Вт апр 12, 2005 14:06
Вставайте рядом, Королевство большое, на всех хватит Суммарный возраст моих детей 44 года. kompasonok GOD
Вт апр 12, 2005 14:51 Мой гонщиком быть хочет, по трассе гонять, на красивой машине, совсем как в компьютере… Rediska Super VIP
Вт апр 12, 2005 14:58 да-да, я тоже всем обещала, что у меня будет, непременно, 5 детей. не больше и не меньше. nevermind VIP
Вт апр 12, 2005 15:01 Младшая хочет быть хозяйкой женского магазина. Ну там парфюм, тряпки…»женская радость», короче Веня GOD
муся**
Вт апр 12, 2005 22:13 О чем мечтают деткиМоей дачке 6 лет и она мечтает стать хирургом и мэром гарода хочет вылечить людей от спида и рака.Интересные мечты. Шурик
Вт апр 12, 2005 22:13 О чем мечтают деткиМоей дачке 6 лет и она мечтает стать хирургом и мэром гарода хочет вылечить людей от спида и рака.Интересные мечты. Шурик
Ср апр 13, 2005 02:50 Сын раньше мечтал быть мэром, а последний год с завидным постоянством Компьютерщиком, как папа и мама. Olena Super VIP
Ср апр 13, 2005 06:09 А мы когда вырастим хотим работать в кафе и зарабатывать деньги. В кафе хотим работать уже с год, наверное. как сходили первый раз в детское кафе. А сама в детстве лет в 5 мечтала быть балериной или канатоходкой в цирке. Вот. Живу, не могу понять двух вещей: откуда пыль берётся и куда деньги деваются Гардения Guru
|
Источник
Есть такая методика «Цветик Семицветик» (Н.В. Клюева, Ю.В. Касаткина). Очень люблю её использовать на первичной консультации, когда нужно понять то, что происходит с ребёнком, какой он, чего хочет, о чём мечтает. И вот, на последний вопрос мне помогает ответить именно это упражнение. Суть его заключается в следующем: совместно с ребёнком на чистом листе бумаге рисуется цветок с семью разноцветными лепестками. Перед этим, вспоминаем одноимённую сказку В. Катаева «Цветик Семицветик» о приключениях девочки Жени. Если ребёнок не знает эту сказку, вкратце можно рассказать. После того, как цветок нарисован, ребёнок на каждый лепесток записывает желание. Такое упражнение всегда вызывает удивление и радость у детей, ведь так приятно мечтать! Вы можете сделать эту методику самостоятельно вместе со своим ребёнком, а анализ категорий поможет обратить внимание на актуальные потребности. Конечно, в идеале, чтобы с ребёнком проводил это упражнение не близкий человек, так как перед родителями высока вероятность выдать ожидаемые родителями результаты.
Так о чём же мечтают дети? Я собрала наиболее популярные ответы детей от 5 до 9 лет и распределила их по категориям:
- Здоровье и безопасность:
— хочу, чтобы родственники долго жили
— чтобы родители были здоровы (часто встречающееся желание)
— хочу, чтобы никто не болел, не умирал
— хочу, чтобы не было войн
О чём говорит наличие таких желаний?
Если из семи желаний только одно, два относиться к данной категории, то у ребёнка есть не большая, контролируемая тревога, она является нормальной, и не вредит психическому состоянию. Но если, к данной категории относятся три и более желания, то у ребёнка существует не просто тревога, а страх за здоровье близких и свою собственную жизнь, страх смерти. Если вы обнаружили подобное у своего ребёнка, не нужно сразу стараться «успокоить» ребёнка, предоставив ему факты о вашем физическом состоянии, или убеждая в том, что он долго проживёт. Такие страхи чаще всего иррациональны, но от этого не перестают быть очень мучительными и пугающими, так как за ними стоит страх смерти.
- Успех, достижения:
— хочу набрать 100000 подписчиков на ютубе (вконтакте, инстаграмме)
— хочу быть успешным (здесь очень важно уточнять – что это значит для тебя?)
— хочу учиться на «пятёрки» (популярное желание)
— хочу отжиматься 5 раз
— хочу выучить английский
— хочу сделать трюк на самокате, велосипеде
— хочу создать музыкальный инструмент
— хочу стать великим (известным) шахматистом, теннисистом, блогером, актёром (популярное желание)
О чём говорит наличие таких желаний?
Такие желания говорят о том, что ребёнок плавно переходит к этапу собственных достижений, когда ему становиться важно не просто получать, те или иные блага (в основном от родителей), а самому участвовать в процессе достижения, т.е. брать ответственность, прикладывать усилия. Ребёнку становиться мало родительской любви, он хочет «завоевать» мир! Такие желания говорят об определённой степени осознанности ребёнка. Но! И здесь важно помнить, что есть такой тип характера детей (это дети с истероидным радикалом) для которых с самого рождения важно быть в центре внимания и привлекать его к себе. Если ваш ребёнок таков, то наличие таких желаний является понятным и предсказуемым.
- Власть и доминирование:
— хочу, чтобы меня все слушались (популярное желание)
— хочу быть королевой (здесь можно задать уточняющий вопрос – а что будет, когда ты станешь королевой?)
— хочу, чтобы у меня была волшебная палочка
— хочу быть волшебницей (колдуньей)
— хочу, чтобы мне все подчинялись
О чём говорит наличие таких желаний?
Есть дети, которые с рождения хотят завоевать весь мир и подчинить его себе, это проявляется в тоне его общения с окружающими.То как он требует чего-то и как «метает молнии», когда его приказы не выполняются – это дети с эпилептоидными чертами характера. И для таких детей подобные желания являются нормальными. Но если это не ваш случай, а желаний подобного рода 2 и более стоит призадуматься еще вот о чём. Как обстоят дела с властью в вашей семье? Не сосредоточил ли кто-то один из родителей или, хуже, бабушка, ребёнок эту власть в своих руках? Ведь подобные желания – властвовать, если они только не заложены характером, отражают чаще всего зависимое и униженное положение других членов семьи. Власть — это сила, которая не должна быть сосредоточена в одних руках (домашняя тирания). Ребёнок должен понимать, что в его семье главные папа и (!) мама, потом могут идти бабушки и дедушки.
Продолжение статьи на следующе недели!
Буду благодарна вам за выражение одобрения этой публикации (если она вам приглянулась) в форме «сказать спасибо» (чуть ниже)
Подписаться на мои статьи и заметки блога можно здесь
Надеюсь и эти мои статьи будут вам полезны
Источник
Жизнь с трехлетним ребенком похожа на приключение. Ваш дом наполняется смехом, упрямством, независимостью и постоянным проявлением любопытства. Малыш учится общаться на новом уровне, уверено контролирует свое тело и развивает воображение. С каждым днем он становится более интересным и творческим.
Можно выделить основные этапы и ориентиры развития в три года, но не стоит забывать о том, что все дети уникальны. Задача родителей – не упустить время и помочь раскрыться скрытому потенциалу своего ребенка.
Этапы развития ребенка в три года:
1. Социальное развитие.
Малыш развивает свои социальные навыки, зарождаются первые дружеские отношения с другими детьми. В три года он начинает осознавать себя в окружающем мире, появляются первые «не хочу» и «не буду». Здесь важно мягко указать ребенку на границы дозволенного. Если трехлетка почувствует, что ему все можно, в нем начнет зарождаться эгоист. В этот период важно показать, что малыш любим и желанен, особенно, если в доме появляется второй ребенок. Любовь – это то, в чем остро нуждается не только новорожденный, но и первенец.
2. Эмоциональное развитие.
Сопровождается частыми истериками и слезами. Это объясняется периодом кризиса трех лет, ребенок «отделяется» от своей матери и становится самостоятельным. Истерики – это реакция на стресс, с которым малыш учится бороться. В этом возрасте формируется основа для будущего эмоционального и психического развития. Благодаря наблюдению за сверстниками и взрослыми, малыш учится понимать свои и чужие эмоции. Может выразить сочувствие, когда другому человеку больно или грустно, делится игрушками и учится играть с другими детьми. Если кризис трех лет прошел не правильно, в будущем малышу будет проблематично справляться со сложными ситуациями. Важно научить ребенка делиться игрушками, иначе он никогда не будет принят в детский коллектив.
3. Когнитивное развитие.
Позволяет ребенку сосредоточиться и поглощать огромные объемы информации. Уже в этом возрасте малыш способен начать изучать алфавит и цифры. Появляется множество вопросов и понимание полученных ответов. Родители должны знать, что теперь ребенок может усидеть на одном месте до 30 минут, он любознателен и жаждет новых знаний. Поэтому не стоит упускать время, лучше заняться развивающими упражнениями. Малыш с радостью будет рассматривать картинки, находить сходства и различия, собирать большие пазлы, рисовать и слушать чтение сказок.
4. Общее физическое развитие.
Трехлетний ребенок не только растет в высоту и набирает вес, у него развивается мелкая и крупная моторика. Малыш бегает, прыгает, ловит мяч, играет в футбол, катается на трехколесном велосипеде.
Развиваются навыки самообслуживания: может налить себе сок, намазать масло на бутерброд, застегивает пуговицы, завязывает шнурки, сам собирает одежду в зависимости от сезона. В три года важно развивать мелкую моторику, давать возможность пользоваться ножницами, рисовать, вырезать, нанизывать бусины.
Чего ждать в плане умственного развития от ребенка трех лет:
1. Малыш в три года понимает родной язык и говорит, как минимум, 300 слов, а то и больше. Умеет говорить предложениями из 6-8 слов, с существительными и глаголами. Может понять двойную конструкцию-поручение, например, «сходи в свою комнату и принеси кофту».
2. С ребенком в три года можно строить пирамидки из кубиков, находить решение, почему башня неустойчивая и исправлять ошибки. Ребенок легко запоминает и воссоздает конструкцию по памяти.
3. Трехлетний малыш задает множество вопросов обо всем, что видит. Чем сложнее и настойчивее вопросы, тем лучше развита познавательная активность у ребенка.
4. Помнит важные или яркие события, даже если они произошли неделю назад. Может рассказать о них и ответить на наводящие вопросы.
5. Умеет обижаться, радоваться, шутить и грустить. Может быть доброжелательным или враждебным.
6. В состояние идентифицировать предметы по размеру и цвету.
7. При правильном воспитании формируется положительное отношение к своей личности, гордость и стремление сделать все как можно быстрее и лучше. Появляются выражения: «Я сам!», «Я могу», «Я хочу!».
Не страшно, если ваш ребенок не умеет делать какие-то вещи, перечисленные в этой статье. Это всего лишь говорит о том, что он развивается в своем собственном темпе и ему нужно уделить чуть больше внимания, чтобы помочь обрести необходимые навыки и знания.
Вы нас очень поддержите, если поставите «Лайк» и ПОДПИШИТЕСЬ на наш канал 🙂
Источник
Тело меняет свои размеры и пропорции, ребенок уже совсем не похож на пухлого младенца. Интенсивно развиваются крупная и мелкая моторика, двигательная активность достигает максимума.
Быстрое развитие мозга ведет к расширению интеллектуальных возможностей ребенка. Происходит переход от наглядно-действенного мышления к образному, обогащается речь, развивается память и воображение.
Танюша SwizerstarЧувствую что мои дети не такие как у всех.
Я молодая мама двух детей. Когда была подростком у меня появился брат и сама подрабатывала нянькой , по этому немного знала как и что делать со своими детьми. Когда появился первый ребенок, я радов…
114
За довольно непродолжительное время абсолютно меняется личность ребенка. Эти изменения затрагивают его характер, основные виды его деятельности и отношения с другими людьми – взрослыми и сверстниками. Именно в три года формируются основы образа его «Я» и определяется отношение к окружающему миру.
В связи с такой глобальной «перестройкой» внутреннего мира, ребенок довольно часто становится капризным и трудным.
Физиология
По сравнению с более младшим возрастом, особых изменений в рационе и режиме дня нет (если только вы не запишете малыша в садик). Продолжительный ночной сон, один дневной сон, четырехразовое питание. В третий день рождения можно познакомить ребенка со сладким.
Не забывайте про регулярные медосмотры: с этого момента их можно проходить раз в год, но не реже.
Навыки и умения
Ребенок этого возраста характеризуется крайне высокой потребностью в движении. Трехлетние дети постоянно совершенствуют свои двигательные навыки. На первый план выходит развитие крупной моторики — способности совершать движения, требующие участия всего тела (бег, прыжки, приседания, повороты).
Ребенок трех лет:
♦ Передвигается достаточно плавно и ловко, хорошо сохраняет равновесие.
♦ Легко изменяет направление движения и останавливается на ходу.
♦ Умеет ходить на носочках, стоять на одной ноге.
♦ Уверенно прыгает, в том числе через небольшие препятствия.
♦ Ловит и пинает мяч.
♦ Поднимается и спускается по лестнице, держась за перила и даже без опоры.
♦ Катается на трехколесном велосипеде.
В этот период совершенствуются и мелко-моторные навыки, хотя ребенок все еще испытывает трудности при совершении особо точных движений.
Тем не менее, трехлетний ребенок способен:
♦ Надевать и снимать с себя простую одежду, расстегивать пуговицы и управляться с большими молниями, снимать обувь на липучках.
♦ Правильно пользоваться столовыми приборами, аккуратно есть и пить.
♦ Держать карандаш указательным и большим пальцем, делать из пластилина шарики и валики, надрезать бумагу ножницами.
♦ Может нарисовать круг, горизонтальные и вертикальные линии, появляются первые человечки.
Таким образом, ребенок становится все более самостоятельным при выполнении повседневных действий.
Как развивается речь
К трем годам речевая активность ребенка многократно возрастает. Словарный запас малыша составляет приблизительно 1000-1500 слов, он использует практически все части речи, говорит предложениями из 3-6 слов и в целом усваивает грамматическую структуру языка.
Как правило, ребенок уже умеет выстраивать диалог: он охотно отвечает на вопросы окружающих, спрашивает сам, в его речи появляются вежливые слова и восклицательные интонации. В этом возрасте он уже может вербально описать свое состояние, рассказывать о своих впечатлениях, поделиться переживаниями.
Вообще, круг общения ребенка к концу третьего года жизни ощутимо расширяется: он много разговаривает как с близкими взрослыми, так и с незнакомыми людьми, со сверстниками.
Речь ребенка часто сопровождает его самостоятельную деятельность, малыш комментирует свои действия с предметами («бросил мячик») и обращается к игрушкам («кушай, кукла»).
Трехлетка с удовольствием слушает аудиозаписи, сказки и стихи в исполнении взрослого, с легкостью запоминает их и воспроизводит практически дословно. Кроме того, он активно «играет» с языком, экспериментирует с рифмами, придумывает несуществующие слова.
Если ребёнку уже три года, но он не говорит фразами или вовсе молчит, то необходима консультация специалистов — логопеда, невропатолога, психолога.
Как играет
В этом возрасте резко меняется и тип игровой деятельности ребенка. Раньше игра была похожа на разрозненный набор действий с игрушками. Например, взрослый показывал, как куклу кормить и укладывать спать, ребенок просто повторял за ним. Такие игры сводились к простому манипулированию предметами (малыш грузит кубики в машинку и тут же высыпает).
Теперь же ребенок эмоционально вовлечен в игру, увеличиваются ее продолжительность и вариативность. В игре появляется сюжет, все действия становятся логически связанными и последовательными. Ребенок везет кирпичи на стройку, там возводит дом и заселяет его, разбивает рядом огород и кормит овощами жильцов-новоселов.
Но самое главное – в игре ребенка появляются замещения. Большинство трехлеток без труда «превращают» одни предметы в другие и дают им соответствующие названия. Ведерко становится шляпой, фломастер – градусником, мячики – яблоками. Появление в игре таких символов свидетельствует о том, что ребенок теперь способен выйти за пределы конкретной ситуации, используя собственное воображение.
Теперь игра – это важнейшая часть жизни ребенка, деятельность, в которой происходит его эмоциональное и интеллектуальное развитие.
Психологические особенности
В возрасте трех лет у ребенка резко возрастает стремление к отделению от взрослого. Малыш все чаще произносит: «Я сам», «Я хочу», «Я не буду», и демонстрирует свою независимость от близких. Этот период называют «кризисом трех лет».
Ребенок действует наперекор любым предложениям взрослого, упрямится и закатывает истерики «на пустом месте». Он стремится все делать наоборот, противится воле старших; отвергает то, что он ежедневно делал раньше. В то же время, он пытается самостоятельно делать то, к чему объективно еще не готов.
Далеко не у всех детей кризис проявляется в таких острых негативных формах. Кто-то реагирует не так бурно или совсем недолго по времени. Однако отношения с близкими взрослыми и с самим собой претерпевают существенные изменения в любом случае. Происходит становление собственного «Я» ребенка.
По мере выхода из кризиса ребенок перестает так отчаянно противопоставлять себя взрослому. У него появляется другой способ самоутверждения: теперь он стремится к достижению результата в деятельности, а достигнув желаемого – старается продемонстрировать свои успехи взрослому и получить его одобрение.
Ребенок не просто ставит кубик на кубик – ему важно построить максимально высокую башню и услышать похвалу от родителя: «Какая высокая башня! У тебя отлично получилось!». Теперь ребенок смотрит на себя глазами взрослого, он становится крайне чувствительным к тому, как окружающие оценивают его достижения. Так начинают формироваться чувство собственного достоинства и самоуважение.
Советы родителям трехлетки
«Кризис трех лет» – испытание для всей семьи. Очень важно пройти его «правильно», ведь от того, как складываются детско-родительские отношения в этот период, зависит будущее ребенка.
Единого рецепта, как реагировать на истерики трехлетки, не существует. Главное – дать ему понять, что конфликты можно решать по-разному.
Какие-то вещи родитель запрещает категорически, и ребенку придется с этим смириться. Нельзя убегать от мамы вблизи проезжей части, это опасно для жизни, и способом проявления самостоятельности быть не может. Малыш может яростно протестовать против ограничения своей свободы – кричать и вырываться, однако в вопросах здоровья и безопасности реакция взрослого должно быть однозначной.
Если речь идет о менее серьезных разногласиях, то можно использовать разные тактики поведения.
Иногда следует отвлечь ребенка – разговорами или игрой, устроить соревнование. Например, предложить заупрямившемуся трехлетке сыграть в «кто наденет куртку быстрее». В игровой форме можно собирать игрушки на скорость или чистить зубы вместе с куклой.
Иной раз можно и уступить ребенку, ведь он тоже имеет право на свое мнение и личные предпочтения. Не хочет есть манную кашу? Предложите на выбор гречневую или рисовую. Отказывается лечь спать сейчас же? Почитайте книгу еще пятнадцать минут. Речь не идёт о потакании малейшим капризам, однако иногда стоит пойти навстречу, проявляя уважение к желаниям и потребностям ребенка.
В некоторых ситуациях малышу нужно дать возможность выплеснуть наружу свои эмоции, сбросить напряжение и принять ситуацию такой, какая она есть. Если вы решили не покупать сыну десятую машинку, и он закатил в магазине скандал, то ничего не остается, как переждать бурю. Требования «закрыть рот» и «успокоиться сейчас же» окажут прямо противоположный эффект. Нужно просто побыть рядом, обнять, вытереть слезы. Можно даже ничего не говорить, гораздо важнее – тактильный контакт и внимание.
В таких ситуациях взрослый сам должен сохранять спокойствие и стараться не смотреть на окружающих, ведь чаще всего родители кричат на ребенка, потому что им «стыдно перед людьми».
Когда ребенок выплакался и успокоился, нужно рассказать, как надо себя вести, объяснить, почему вы поступили так, а не иначе. Воспитательные беседы будут эффективными, только если они происходят в атмосфере спокойствия и доверия.
Важно! Именно в возрасте трех лет ребенок осознает, что его желания не всегда совпадают с желанием окружающих. Если не гасить каждую конфликтную ситуацию криками и, тем более, шлепками, то ребенок осваивает разные стратегии поведения и учится считаться с волей других людей.
Кризис трех лет рано или поздно закончится, а вот то, чему ребенок научится в результате, останется с ним на долгие годы.
Автор: детский психолог Кристина Кисленко
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Источник