Нужны ли ребенку в 4 года занятия английским

Нужны ли ребенку в 4 года занятия английским thumbnail

Дети дошкольного возраста легко и просто воспринимают иностранные языки, запоминают слова, их легче научить говорить, так как еще нет психологического барьера, мешающего воспроизводить звуки незнакомой речи. Плюс – они коммуникабельны и с удовольствием соглашаются играть в познавательные игры. Однако чтобы изучение английского языка детьми 4 лет стало результативным, родителям стоит выполнить несколько условий и избежать некоторых стандартных ошибок.

Главные правила

Основным принципом при изучении языка становится методика, используемая при обучении билингвов. Суть ее состоит в следующем.

  1. Четкое разделение языков при общении. Чтобы у ребенка не возникло каши в голове – нельзя смешивать в речи слова из двух языков, даже если не хватает слов или знаний для построения фразы. В каких-то ситуациях стоит использовать английский, в каких-то – русский. Поэтому специалисты настоятельно рекомендуют не только передавать ребенку знания, но и стараться подтянуть свой уровень иностранного, чтобы уметь спокойно и свободно использовать язык в повседневной речи. Для этого можно нанять репетитора, найти собеседников в интернете – существуют целые онлайн сообщества, где изучающие иностранные языки общаются между собой с целью повысить уровень знаний.
  2. Предоставление как можно более широкого круга возможностей для усвоения новых слов, выражений, интонаций изучаемого языка, особенно в неязыковой среде.
  3. Ненавязчивое подведение ребенка к активному общению, а не только к пониманию иностранного языка. Стоит задавать ему вопросы, просить что-то сделать, поощрять за использование языка в повседневной жизни.

Чтобы ребенок не испытывал дискомфорта при общении на английском, приоритетными темами для изучения, кроме бытовых, выбирайте те, которые ему интересны и на которые вы чаще говорите на русском. Если девочка любит принцесс Диснея, выучите с ней такие слова, как «замок», «король», «принцесса», имена героев мульфильмов, предметов, которые играют какую-либо важную роль в мультфильме, пейзажей. Так, чтобы она могла говорить о своих любимых увлечениях на английском. Если мальчик любит играть с роботами – соответственно, родителям стоит вникнуть в его увлечение и подобрать лексику.

Также стоит помнить, что иностранный язык должен быть не только средством общения с мамой или папой. Ребенок должен слышать речь других людей. Это поможет ему правильно расставить приоритеты – он поймет, что язык используется не только для того, чтобы его нагружать занятиями по маминой прихоти и затруднять просмотр мультфильмов. Прекрасно, если есть возможность выезжать за рубеж во время отпуска или отдать малыша в специальный детский сад. Чаще всего дети отказываются учить английский именно по причине того, что прекрасно могут обходиться без него, а родители не могут их заинтересовать.

Основные ошибки родителей

Сложности изучения иностранного языка детьми 4–5 лет вытекают из возможных ошибок их преподавателя, которым, как правило, является кто-то из членов семьи ребенка.

  • Одной из «любимых» ошибок при изучении английского языка с детьми дошкольного возраста становится организация занятий. Полчаса в день, 15 минут или другое установленное время по возможности родители или приходящие репетиторы проводят с ребенком за изучением английского. Подобный подход может дать некоторые результаты – гибкая и цепкая детская память сохранит какие-то знания. Но, о чем редко задумываются родители, язык – это прежде всего средство общения. Им нужно начинать пользоваться с начала и всю жизнь. Это как музыка или спорт – стоит затормозить с прогрессом – и сразу начинаешь откатываться назад. Не нужно проводить уроки, это трудно малышу, а также будет напрягать психологически уставших после работы родителей. На языке нужно общаться, использовать его в повседневной жизни. Пара фраз на английском при встрече вечером, изучение новых слов на прогулке: «Look, it`s a car. It`s a tree.»
  • Наличие единственного источника языковых знаний – мамы, папы или приходящей няни – тоже станет сложностью для ребенка. Он привыкнет к произношению и скорости речи одного человека, усвоит все его ошибки. Кроме того, у малыша возникнет вопрос – зачем вообще учить язык, если говорить получается только с одним человеком? Поэтому основная тяжесть по организации языковой среды, как минимум дома, ложится на членов семьи малыша. Прекрасно, если в семье есть старшие дети школьного возраста, англоговорящие родители или студенты. Языковые навыки придется развивать всем. Об этом стоит поговорить на семейном совете заранее.
  • Отсутствие возможности развития и недостаток нужной лексики. Вспомните себя на начальном этапе изучения иностранного – как не хватало слов, как сложно было строить предложения. Вы лучше всего знаете своего ребенка, его манеры и используемые на русском фразы. Переведите их и используйте в повседневном общении. Точно так же переведите и используйте свои стандартные обращения к ребенку: «Малыш, пора спать. Иди кушать. Давай пойдем на прогулку. Сейчас нужно убрать игрушки» и прочие.
  • Наигранность и фальшь при использовании английского взрослыми. Если собственный уровень языка не позволяет свободно общаться – с этим нужно срочно что-то делать. Дети очень чувствительны к эмоциональному состоянию взрослых, и если маме некомфортно говорить на английском, для ребенка его изучение тоже станет мучением. Поэтому стоит проанализировать свой русский, используемые в быту фразы, найти их аналоги или сделать перевод и постараться преодолеть психологический барьер перед свободным говорением на иностранном. Научитесь выражать эмоции и думать на английском, используйте его дома, разговаривая беспредметно – например, при поиске нужной вещи, задавая себе вопросы или собираясь что-то делать: «Где моя расческа? О, нужно поставить чайник. Так, я забыла купить тортик к чаю» и прочие подобные фразы. Это поможет снять психологическое напряжение и выражать свое состояние и эмоции на иностранном языке.
Читайте также:  Консультация для родителей знаете ли вы своего ребенка 4 года

Свой уровень знаний придется постоянно повышать, чтобы суметь дать ребенку возможности для общения.

Что и как изучать с ребенком

Идеально, если получится создать группу единомышленников – родителей, чьи дети ходят в одну группу в детском саду, друзей или родственников, кто поддержит вас в идее изучения английского с малышом. Иностранный язык лучше всего учится в группе.

Для качественного изучения стоит использовать следующие действия.

  • Совместные прогулки, где общение будет проходить на английском. При этом изучать лексику лучше на тех предметах которых вокруг много, – здания и их части (окна, двери, крыши), магазины, деревья, люди (мужчина, женщина, ребенок, мальчик, девочка), животные и птицы (голуби, вороны, коты, собаки). Достаточно на начальном этапе обучения научить фразе: «This is …». Позже на прогулках уже можно вводить слова «далеко, близко, около, узкий, широкий, высокий, большой маленький» и фразы «Я вижу (что-либо), мы идем (куда-либо), он/она что-то делает (идет, говорит, смеется, покупает, бежит, играет). Тот момент, что предметов или людей много, позволит повторять во время прогулки слова так, что ребенку не надоест – «Вот бежит мальчик. Вот бежит собака. Женщина покупает газету. Девочка покупает мороженое. Мы покупаем мороженое. Летит голубь. Летит ворона. Летит воробей. Летит самолет. Летит шарик». Таким образом – наглядно и с разными впечатлениями – ребенок лучше запомнит новые слова.
  • Просмотр мультфильмов группой с комментариями: «Смотри, какое красивое платье у принцессы. Какое ужасное чудовище! Смешной говорящий котенок» – и т. д. Тут же уместно ввести фразы личного отношения: «Мне нравится/не нравится. Я хочу/не хочу такое же. Я хотел бы/не хотел бы быть таким же».

Важным моментом при изучении английского ребенком будет обязательное восприятие на слух чужой речи – дикторов, героев фильмов, взрослых в соседней комнате. Пусть он не поймет, что говорят, но звучащая фоном речь все равно помогает формированию восприятия мелодики языка, его интонаций.

Итак, изучение английского языка детям 4-5 лет дается легче, чем взрослым. Если ваш ребенок уже вступил в этот благоприятный период – пользуйтесь моментом! Знание иностранного языка непременно пригодится ему в будущем.

Главный редактор проекта «Развивашка Онлайн» по раннему развитию детей

Об эксперте

Ольга активная мама, увлеченная развитием ребенка. Автор курса по развивающему уходу и развивающих игр, карточек, автор и редактор статей по раннему развитию и особенностям нейропсихологии ребенка.

@razvivaem_zanimaem

Поделитесь записью в социальных сетях!

Источник

Содержание:

  • Миф 1. Чем раньше, тем лучше
  • Миф 2. Зачем учить в 4 года то, что можно освоить в 7?
  • Миф 3. У малышей нет мотивации
  • Миф 4. Для изучения языка нужны суперспособности
  • Какую пользу принесет ребенку раннее обучение английскому?

Изучать язык с пеленок или подождать, пока английский начнется в школе? Заниматься дома или отдать ребенка в языковой центр? С обучением детей в раннем возрасте связано множество мифов и стереотипов. Мнения родителей часто колеблются от безоговорочного «за» до категорического «против». С какими мифами об изучении английского педагоги сталкиваются чаще всего?

Миф 1. Чем раньше, тем лучше

Те, кто выступают за раннее обучение, обычно приводят в пример детей, родители которых говорят на разных языках. Малыши в таких семьях осваивают оба языка с рождения. Однако если в вашей семье и папа, и мама не являются носителями английского, полного погружения в языковую среду не получится. Занимаясь 2-3 раза в неделю по 45 минут, ребенок не будет чувствовать острой потребности в английском.

Противники раннего обучения иностранным языкам говорят, что сначала ребенок должен освоить родной, пройдя «немой» и «устный» этапы, а затем, начав читать и писать. И только тогда, с 6-7 лет, возможно обучение иностранному.

Коммуникативная методика придерживается золотой середины. «В EF мы поставили нижний возрастной предел в четыре года, — рассказывает директор по академическим операциям детских школ EF English First Дана Саулембекова. — В три года ребенок еще ориентирован на индивидуальное общение и не может заниматься в группе. А в 4 — 4,5 года дети уже готовы работать в социуме и общаются более охотно».

Миф 2. Зачем учить в 4 года то, что можно освоить в 7?

Представьте, что человеческая голова — это чемодан, в который складываются вещи-знания. Независимо от того, начал ребенок в 4 или в 7, чемодан будет наполнен на одном уровне. Но словарный запас четырехлетки все равно будет больше.

Читайте также:  Как правильно воспитывать ребенка в 1 год 4 месяца

Степень уверенности и спонтанности речи у подростка, который начал учить язык в 4 года, гораздо выше, чем у его сверстника. Ну а если говорить не об объеме учебника за какой-то класс, а об уровне языкового мышления, то первый ребенок достигает качественно иного уровня, имея тот же багаж знаний.

Миф 3. У малышей нет мотивации

Малышу бесполезно объяснять, что знание английского пригодится в будущем. Поэтому мотивация — самый деликатный вопрос при обучении иностранному языку.

Как создать и поддерживать интерес к учебе?

На помощь приходит игра. Придумывайте новые веселые поводы, чтобы вовлечь в нее малыша. Берите на подмогу любимые игрушки, которые прилетели с другой планеты и очень хотят поболтать с ребенком на «своем» языке.

«Главным в работе с дошкольниками является умение так построить занятие, — считает преподаватель EF Елена Агалакова, — чтобы малыши были уверены, что истинная цель встречи состоит не в учебе, а в желании поиграть вместе, пообщаться с ребятами, повеселиться, попеть песни — все на английском языке».

Миф 4. Для изучения языка нужны суперспособности

Это не так. Известный канадский полиглот Стив Кауфман приводит такой аргумент: «Есть страны, например, Голландия или Швеция, в которых большинство людей владеет двумя языками. Если верить мифу, то в этих странах живут исключительно одаренные люди». В пользу этой идеи говорит тот факт, что большинство детей к возрасту 5–7 лет спокойно и без помех общаются на своем родном языке. Следовательно, проблема кроется не в способностях ребенка, а в чем-то другом: например, неэффективной методике или преподавателе, который не знает, как заинтересовать ребенка.

Мы рассмотрели 4 распространенных мифа об изучении языка. Отбросьте их, и путь к свободному английскому станет куда легче и приятнее.

Приглашаем вас посетить открытые уроки в Москве, Санкт-Петербурге и Новосибирске по программе EF Small Stars для дошкольников, разработанный специально для детей в возрасте от 4 до 6 лет.

Какую пользу принесет ребенку раннее обучение английскому?

Ускорит раннее развитие

Изучая язык, ваш ребенок учится общаться со сверстниками и работать в команде. Улыбчивые почемучки, вдумчивые первооткрыватели и шумные маленькие звезды — в EF дети становятся еще более открытыми и жизнерадостными.

Даст прекрасный старт в английском

Уверенность и спонтанность речи формируются уже в раннем возрасте. EF Small Stars закладывает фундамент для последующих языковых навыков, таких как чтение, письмо и восприятие английской речи на слух.

Научит учиться

В EF многие дошколята впервые знакомятся с процессом обучения: узнают, что такое «урок», «учитель», «рабочее место», «домашнее задание». Благотворная среда, которую мы создаем, питает естественную тягу ребенка к знаниям. В EF дети понимают, как это интересно — учиться.

Подготовит к школе

Мы помогаем подготовить детей к обучению в школе и развиваем их познавательные и творческие способности. Кроме того, дети приобретают первичные навыки работы с информацией. Это позволяет им хорошо учиться и не испытывать излишнего стресса и перегрузок в школе.

Приходите на День Открытых Дверей 17 октября в Москве, Санкт-Петербурге и Новосибирске во всех детских школах EF или запишитесь на бесплатный первый урок, чтобы своими глазами увидеть как работает уникальная методика EF —EfectaTM system.

Источник

Белла@@@, 1 ребенок12 апреля 2012, 15:24

в школе пусть французский учить или немецкий…

Любимая, 1 ребенок12 апреля 2012, 15:32

+++ А если все таки английский в школе будет учить-оценку будут хорошие)))

Вот конкретно школу в качестве аргумента в данном случае я бы не брала) Знание языка не для школы нужно)

ЯПоночка, 1 ребенок12 апреля 2012, 15:26

А вы сами владеете английским?

настюха, 1 ребенок12 апреля 2012, 15:30

я в школе французский изучала, а муж английский

ЯПоночка, 1 ребенок12 апреля 2012, 15:39

Тогда для вас мой пример соседей с низу: папа (со знаением анг. языка школьного уровня) пытается учить языку сына. Ребенку 6-й год. Бедный мальчик уже путает еде русское слово и где английское. Причем произношение ужасное, ч тем учетом, что ребенок многие бугвы проглатывает.

Я считаю, что ребенок должен овладеть сначало одним (родным) языком, а потом учить иностранный. Это возрас 6 лет.

ООО МАРУТЕ, 1 ребенок12 апреля 2012, 15:48

Дети очень быстро все запоминают. Они вполне могут знать с самого начала 2 или 3 языка. Мой муж с детства знает русский и азербайджанский. Я спросила, как же он их не путал. Говорит, автоматически отвечал на том языке, на котором к нему обратились.

ЯПоночка, 1 ребенок12 апреля 2012, 15:52

Так у вашего мужа оба языка родные.

Это ей сейчас очень нужно? Вы переезжать в Британию не собираетесь? Может, лучше музыкой заняться, слух там тоже пригодится.

это как -«Мультфильм с английским уклоном»?
у меня ребенок в 2 года смотрит на любом языке -англ,фр,исп. С удовольствием, с детьми иноязычными тоже общается как-то. А вот будет ли говорить и как воспринимать -не знаю пока. Может,репетитора и не нужно, а детский сад,где есть занятия -в игровой форме и в коллективе, а поддержать язык -в языковой среде.

сводный брат с 4 как раз и занимается английским, сейчас ему 13, английский для него второй родной язык, говорит иногда даже думаю на нем)сына тоже в 4 года отдам на занятия языком)

все равно все забудет. У меня подружка есть, жила в ГДР, знала язык, а сюда вернулась в 8 лет и все забыла. Нужен человек который постоянно будет говорить на языке. А репетиторство это тоже все ерунда.

кати12 апреля 2012, 15:32

смотря в какой школе будет учится ребенок… мы, например, собираемся идти в лингвистическую гимназию. для того, чтобы поступить в 1-ый класс нужно уметь читать по-английски, отвечать на вопросы и рассказывать 4 темы, каждая по 12-15 предложений(на выбор). так что мы усиленно учим английский

Lenka Gera, 2 ребенка12 апреля 2012, 15:33

Мне кажется чем раньше тем лучше.. я живу в Британии… Проблема у меня видимо будет именно с русским, т.к. только я на нем говорю в живую, бабушка по скайпу и спокойной ночи малыши по интернету… но видно, что все понимает на 2-х языках (нам через 2 недели 2 года), а вот говорит почти все слава на английском.. на русском только те, которые он почти не слышит на английском… а так спросишь по-русски.. пойдем читать книжку.. он нут же радостно улыбается и говорит BOOK… мне обидно, но я не сдаюсь… не надо думать о школе и т.п.. к школе она и правда уже и другой язык может изучать..

Катерина, 1 ребенок12 апреля 2012, 15:34

Наняли репетитора в 4 года, читала быстро в 6 лет, сейчас свободно говорит, учим грамматику до сих пор. Учите обязательно.

Юлия Биль, 2 ребенка12 апреля 2012, 15:34

моя старшая за два года выучила анг. язык..спокойно разговаривала, была в магазинах мне переводчиком..вернулись в Россию, когда ей было 5 лет..за полгода забыла язык напрочь(((

у детей в раннем возрасте очень хорошо развита память,я своего ребенка примерно в таком же возрасте отдам на английский или на восточный какой-нибудь язык!!! а то что в школе он будет ей не интересен,в школе (если конечно она не с уклоном)англ.яз изучается на среднем уровне,и то не везде !!!я советую найти репетитора ,который умеет заниматься именно с маленькими детьми,а можно если у вас в городе есть группы англ.яз для малышей отдать туда))

Nika12 апреля 2012, 15:46

Сына буду учить английскому языку, так же как в свое время моего мужа. До 4 лет он просто смотрел мультики и слушал песенки, а английском, знания слов на нем и повторения от него никто не просил. В 4 года отдали на курсы+дома всячески стимулировали общение на английском. В 1 класс пошел спецшколы, где английский 5 раз в неделю, правда, различный. В итоге он говорит очень хорошо и свободно без акцента.

Львёнка, 1 ребенок12 апреля 2012, 15:58

Я за!!!!Ребенок в этом возрасте лучше запоминает, а знание языков пригодится всегда. Сама отдала сына на английский в 3,9. Правда занимается раз в неделю по 2 часа по специально литературе. И нормально, ему нравиться. Теперь до свидание и здравствуйте мы произносим только по-английски. Конечно отдавайте, она вам еще спасибо потом скажет. Ну а если не потянет, отказаться от услуг репетитора всегда сможете.

Befana12 апреля 2012, 16:00

я читала, что 4 года рано. Они дей1ствительно быстро запоминают, но забывают тоже быстро. там какие-то были рассуждения про кратковременную и долговременную память. Мартышкин труд.

Софи, 1 ребенок12 апреля 2012, 16:09

Чем раньше тем лучше тем более тяга есть… Главное заложить базу. меня с 3 лет учили потом в школе какой то период был слабый препод и если бы не было тех знаний мне было бы тяжело. А сейчас спокойно разговариваю с коллегами из Америки. Так что учите себе на здоровье. Тем более есть желание;)

У меня есть знакомая, сыночку еще 11 месяцев, у него няня филиппинка и мама ему книжки на английском читает. Мама и папа русские, следовательно речь дома только русская, кроме общения с няней.
Так что, я думаю 4 года для изучения языка нормальный возраст, если тем более ребенок тянется к изучению.
Там же вначале примитивные вещи, числа, цвета, семья, животные и пр.
Ребенка же не будут грузить грамматическими заданиями и прочее. Все должно происходить в игровой форме.

Источник