Нужно ли спать днем ребенку в 4 года
Ðак дневной Ñон влиÑÐµÑ Ð½Ð° поведение, ÑмÑÑвеннÑе ÑпоÑобноÑÑи, здоÑовÑе и на каÑеÑÑво ноÑного Ñна Ñ Ð´ÐµÑей? ÐÑжно ли заÑÑавлÑÑÑ Ð´ÐµÑей ÑпаÑÑ Ð´Ð½ÐµÐ¼? ÐÑи вопÑоÑÑ Ð¼Ñ Ð·Ð°Ð´Ð°Ð»Ð¸ пÑÐ¸Ñ Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ñ.
ÐеÑи ÑÑаÑÑе ÑÑÐµÑ Ð»ÐµÑ ÑаÑÑо оÑказÑваÑÑÑÑ Ð¾Ñ Ð´Ð½ÐµÐ²Ð½Ð¾Ð³Ð¾ Ñна. ÐÑжно ли ÑÑаÑаÑÑÑÑ Ð¸ÑпÑавлÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð»Ð¾Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ðµ, вÑеми Ñилами пÑÑаÑÑÑ ÑложиÑÑ Ñебенка ÑпаÑÑ Ð´Ð½ÐµÐ¼?
CнаÑала ÑазбеÑемÑÑ, поÑÐµÐ¼Ñ Ð¼Ð½Ð¾Ð³Ð¸Ðµ ÑодиÑели ÑÑиÑаÑÑ, ÑÑо оÑказ оÑ дневного Ñна â ÑÑо пÑоблема и ее нÑжно как можно ÑкоÑее ÑÑÑÑаниÑÑ. ÐазалоÑÑ Ð±Ñ, вÑе пÑоÑÑо: не Ñ
оÑÐµÑ Ð¼Ð°Ð»ÑÑ ÑпаÑÑ â и не надо, займемÑÑ Ñем-нибÑÐ´Ñ Ð½ÐµÂ Ð¼ÐµÐ½ÐµÐµ полезнÑм, а веÑеÑом лÑжем поÑанÑÑе… Ðо в жизни вÑе не Ñак однознаÑно и ÑиÑÑаÑии бÑваÑÑ ÑазнÑе.
ÐÑе деÑи индивидÑалÑнÑ, некоÑоÑÑе Ñже поÑле ÑÑеÑ
Ð»ÐµÑ Ð½ÐµÂ ÑлиÑком нÑждаÑÑÑÑ Ð²Â Ð´Ð½ÐµÐ²Ð½Ð¾Ð¼ Ñне. РобÑекÑивнÑÑ
пÑиÑин Ð´Ð»Ñ Ñого, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð¸Ñ
заÑÑавлÑÑÑ, вÑоде Ð±Ñ Ð½ÐµÑ. Ðо ÑаÑÑо Ñ ÑодиÑелей имееÑÑÑ Ð½Ð°Ð±Ð¾Ñ Ð¾Ð¿ÑеделеннÑÑ
ÑÑÑановок, коÑоÑÑе они ÑÑиÑаÑÑ Ð¾Ð´Ð½Ð¾Ð·Ð½Ð°Ñно пÑавилÑнÑми:
- деÑки ÑаÑÑÑÑ Ð²Ð¾Â Ñне;
- вÑе малÑÑи обÑзаÑелÑно Ð´Ð¾Ð»Ð¶Ð½Ñ ÑпаÑÑ Ð´Ð½ÐµÐ¼ до ÑколÑного возÑаÑÑа;
- дневной Ñон обеÑпеÑÐ¸Ð²Ð°ÐµÑ ÐºÑепкое здоÑовÑе.
ÐÑÑоÑник: youtube.com/ÐокÑÐ¾Ñ ÐомаÑовÑкий
ЧÑо говоÑÐ¸Ñ Ð´Ð¾ÐºÑÐ¾Ñ ÐомаÑовÑкий
ÐÐ¾Ñ ÑолÑко педиаÑÑÑ Ð¸Â Ð½ÐµÐ²Ñологи не ÑÑÐ¾Ð»Ñ ÐºÐ°ÑегоÑиÑÐ½Ñ Ð¸Â Ð½Ð°ÑÑаиваÑÑ Ð½Ð°Â Ð¸Ð½Ð´Ð¸Ð²Ð¸Ð´ÑалÑном Ð¿Ð¾Ð´Ñ Ð¾Ð´Ðµ. ÐапÑимеÑ, докÑÐ¾Ñ ÐомаÑовÑкий ÑÑвеÑждаеÑ, ÑÑо ÑизиологиÑеÑкие поÑÑебноÑÑи Ñебенка, как, впÑоÑем, и взÑоÑлого Ñеловека, Ð´Ð¾Ð»Ð¶Ð½Ñ Ð±ÑÑÑ ÑдовлеÑвоÑÐµÐ½Ñ Ð²Â Ñом ÑлÑÑае, еÑли они оÑÐ³Ð°Ð½Ð¸Ð·Ð¼Ñ Ð½Ð°Â Ñамом деле Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ñ. ÐоÑÐµÐ¼Ñ Ð¸Ð½Ð¾Ð³Ð´Ð° Ñак непÑоÑÑо заÑÑавиÑÑ ÑпаÑÑ Ð´Ð¾ÑколÑника? СкоÑее вÑего, поÑомÑ, ÑÑо его оÑганизм ÑейÑÐ°Ñ Ð²Ð¾Â Ñне не нÑждаеÑÑÑ. ÐÐ¾Â Ð¼Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ ÐомаÑовÑкого, пÑинÑждаÑÑ ÐºÐ¾Â ÑÐ½Ñ Ñебенка (еÑÑеÑÑвенно, здоÑового и в возÑаÑÑе ÑÑаÑÑе ÑÑÐµÑ Ð»ÐµÑ) не ÑÑоиÑ.
Ðа поÑÑебноÑÑÑ Ñебенка в дневном Ñне влиÑÑÑ: ÑемпеÑаменÑ, Ñип неÑвной ÑиÑÑемÑ, Ñежим днÑ, ÑÑÐµÐ¿ÐµÐ½Ñ ÑизиÑеÑкой акÑивноÑÑи, длиÑелÑноÑÑÑ Ð¿ÑогÑлок и многое дÑÑгое. УÑиÑÑваÑÑ Ð¿ÑидеÑÑÑ Ð²Ñе! Ðаже возможнÑй конÑÐ»Ð¸ÐºÑ Ñ воÑпиÑаÑелÑми «неÑпÑÑего» Ñебенка в деÑÑком ÑадÑ.
ТеÑÑ: нÑжно ли ÑпаÑÑ Ð´Ð½ÐµÐ¼ ваÑÐµÐ¼Ñ ÑебенкÑ?
Ðа оÑнове ÑÑого ÑеÑÑа Ð²Ñ Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑе опÑеделиÑÑ, дейÑÑвиÑелÑно ли Ð²Ð°Ñ Ñебенок нÑждаеÑÑÑ Ð² дневном Ñне
- ÐеÑеÑом кÑÐ¾Ñ Ð° вÑглÑÐ´Ð¸Ñ Ð¿ÐµÑевозбÑжденнÑм?
- Ребенок Ð¿Ð»Ð¾Ñ Ð¾ заÑÑпаеÑ, беÑпокойно ÑÐ¿Ð¸Ñ Ð½Ð¾ÑÑÑ?
- Ðнем малÑÑ ÑаÑÑо капÑизниÑаеÑ?
- Ребенок много гÑлÑÐµÑ Ð¸ двигаеÑÑÑ?
- Ðнем кÑÐ¾Ñ Ð° ÑаÑÑо Ñ Ð¾ÑÐµÑ Ð¿ÑилеÑÑ Ð¸ оÑÐ´Ð¾Ñ Ð½ÑÑÑ?
- ÐÐ°Ñ Ð¿ÐµÐ´Ð¸Ð°ÑÑ ÑовеÑÑÐµÑ ÑÐµÐ±ÐµÐ½ÐºÑ Ð´Ð½ÐµÐ¼ ÑпаÑÑ?
- ÐалÑÑ Ð»ÐµÐ³ÐºÐ¾ заÑÑÐ¿Ð°ÐµÑ Ð¿Ð¾Ñле обеда?
- У Ñебенка Ñ Ð¾ÑоÑий аппеÑиÑ?
- ÐалÑÑ Ð»ÑбиÑ, когда Ð²Ñ ÑкладÑваеÑе его ÑпаÑÑ, поеÑе колÑбелÑнÑÑ, ÑелÑеÑе на ноÑÑ?
- Ребенок Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ ÑÑнÑÑÑ Ð´Ð½ÐµÐ¼ Ñ Ð²Ð°Ñ Ð½Ð° ÑÑÐºÐ°Ñ ?
ÐолÑÑе оÑвеÑов ÐÐ: возможно, малÑÑÑ Ð´ÐµÐ¹ÑÑвиÑелÑно пока Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼ дневной Ñон, Ð¸Â Ð²Ñ Ð¿ÑавилÑно делаеÑе, ÑÑо на ÑÑом наÑÑаиваеÑе.
ÐолÑÑе оÑвеÑов ÐÐТ: ÑкоÑее вÑего, дневной Ñон Ñже не ÑвлÑеÑÑÑ Ð´Ð»Ñ Ñебенка обÑзаÑелÑнÑм, его неÑÐ²Ð½Ð°Ñ ÑиÑÑема Ð½ÐµÐ¿Ð»Ð¾Ñ Ð¾ ÑпÑавлÑеÑÑÑ Ð¸Â Ñак.
Ðо, конеÑно, оконÑаÑелÑное ÑеÑение ÑолÑко за вами. УзнайÑе болÑÑе пÑо дневной Ñон Ñебенка, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð¿ÑинÑÑÑ Ð¾ÐºÐ¾Ð½ÑаÑелÑное ÑеÑение. ÐÑ ÑаÑÑкажем о вÑÐµÑ Ð½ÑанÑÐ°Ñ Ð¸ Ñазвеем миÑÑ.
Ðневной Ñон — заÑем он?
ЧаÑÑо ÑодиÑели дÑмаÑÑ, ÑÑо еÑли малÑÑ Ð¿ÑопÑÑÑÐ¸Ñ ÑÐ¸Ñ Ð¸Ð¹ ÑÐ°Ñ Ð´Ð½ÐµÐ¼, Ñо ноÑÑÑ Ð¿Ð¾ÑÐ¿Ð¸Ñ Ð¿Ð¾Ð´Ð¾Ð»ÑÑе и покÑепÑе. Ðа Ñамом деле здеÑÑ Ð½ÐµÑ Ð¿ÑÑмой завиÑимоÑÑи, как Ð½ÐµÑ ÐµÐµÂ Ð¸ в Ñом ÑлÑÑае, когда кÑÐ¾Ñ Ð° поÑÑаÑил Ð·Ð°Â Ð´ÐµÐ½Ñ Ð¾ÑÐµÐ½Ñ Ð¼Ð½Ð¾Ð³Ð¾ ÑнеÑгии. УÑÑавÑÐµÐ¼Ñ ÑизиÑеÑки или пеÑегÑÑÐ¶ÐµÐ½Ð½Ð¾Ð¼Ñ Ð½Ð¾Ð²Ñми впеÑаÑлениÑми ÑÐµÐ±ÐµÐ½ÐºÑ ÑÑнÑÑÑ Ð²ÐµÑеÑом ÑÑановиÑÑÑ Ð»Ð¸ÑÑ Ñложнее.
ÐкÑпеÑÑÑ Ð¿ÑоанализиÑовали вÑе Ñанее пÑоводимÑе иÑÑÐ»ÐµÐ´Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð½Ð° ÑÐµÐ¼Ñ Ð´Ð½ÐµÐ²Ð½Ð¾Ð³Ð¾ Ñна Ñ Ð´ÐµÑей до пÑÑи леÑ.
ÐÑÑледование ÑÑенÑÑ Ð¸Ð· ÐаÑÑаÑÑÑеÑÑкого ÑнивеÑÑиÑеÑа показало, ÑÑо дневной Ñон полезен Ð´Ð»Ñ Ð´ÐµÑей, Ñак как он ÑлÑÑÑÐ°ÐµÑ Ð¼Ð¾Ð·Ð³Ð¾Ð²ÑÑ Ð´ÐµÑÑелÑноÑÑÑ Ð¸ Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾Ð³Ð°ÐµÑ Ð´ÐµÑÑм лÑÑÑе запоминаÑÑ Ð¸Ð½ÑоÑмаÑиÑ. Ðо вÑÐµÐ¼Ñ Ñна Ñ Ð´ÐµÑей акÑивизиÑÑÑÑÑÑ Ð¾Ð¿ÑеделеннÑе Ð·Ð¾Ð½Ñ Ð¼Ð¾Ð·Ð³Ð°, коÑоÑÑе оÑвеÑаÑÑ Ð·Ð° ÑÑвоение новой инÑоÑмаÑии.
ÐедоÑÑаÑок Ñна дейÑÑвиÑелÑно Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¿ÑивеÑÑи к ÑÐ½Ð¸Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ ÐºÐ¾Ð½ÑенÑÑаÑии Ð²Ð½Ð¸Ð¼Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¸Â Ð¾ÑлабÂÐ»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸Ð¼Ð¼ÑниÑеÑа. Ðо ÑеÑÑ Ð¸Ð´ÐµÑ Ð¾Â Ð½ÐµÑ Ð²Ð°Ñке Ñна Ð´Ð»Ñ ÐºÐ¾Ð½ÐºÑеÑного Ñебенка в конкÑеÑнÑÑ ÑÑловиÑÑ , а не о Ñом, ÑÑо малÑÑ Ð¾ÐºÐ°Ð·Ð°Ð»ÑÑ Â«Ð½Ðµ ÑложеннÑм на ÑÐ¸Ñ Ð¸Ð¹ ÑаÑ» поÑле обеда.
ÐÑли маленÑкий ÑеловеÑек изо вÑÐµÑ Ñил пÑоÑивиÑÑÑ Ð´Ð½ÐµÐ²Ð½Ð¾Ð¼Ñ ÑнÑ, не ÑÑÐ¾Ð¸Ñ Ð¸Ð´Ñи на конÑликÑ â заÑÑавлÑÑÑ, наÑÑаиваÑÑ Ð¸Ð»Ð¸ ÑгÑожаÑÑ («ÐÑо днем не поÑпиÑ, оÑÑанеÑÑÑ Ð±ÐµÐ· моÑоженого или конÑеÑ!»). Ðполне веÑоÑÑно, ÑÑо поÑле Ñакого ÑÐ¸Ñ Ð¾Ð³Ð¾ ÑаÑа кÑÐ¾Ñ Ð° наÑÐ½ÐµÑ Ð½ÐµÐ¾Ñ Ð¾Ñно ÑкладÑваÑÑÑÑ ÑпаÑÑ Ð¸Â Ð²ÐµÑеÑом Ñоже â ÑÑабоÑÐ°ÐµÑ Ð°ÑÑоÑиаÑивнÑй ÑÑд и вклÑÑаÑÑÑ Ð½ÐµÐ³Ð°ÑивнÑе ÑмоÑии.
Ðо как опÑеделиÑÑ, поÑÐµÐ¼Ñ ÐºÐ°Ð¿ÑизниÑÐ°ÐµÑ Ñебенок: поÑÐ¾Ð¼Ñ ÑÑо Ð½ÐµÂ Ñ Ð¾ÑÐµÑ ÑпаÑÑ Ð¸Â Ð¿Ð¾Ð»Ð¾Ð½ Ñил длÑ игÑ, пÑогÑлок, ÑÑениÑ, ÑалоÑÑей или, наобоÑоÑ, поÑÐ¾Ð¼Ñ ÑÑо Ñже ÑÑÑал и его ÑледÑÐµÑ Ð¾Ð±ÑзаÑелÑно ÑложиÑÑ? ÐеÑевозбÑждение Ñложно не замеÑиÑÑ. ÐÑо и излиÑнÑÑ ÑÑеÑа, и ÑоннÑе глазки, и неболÑÑÐ°Ñ ÑаÑкооÑдинаÑÐ¸Ñ Ð´Ð²Ð¸Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ð¹. ÐоÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ð²Ð½Ð¸Ð¼Ð°ÑелÑно наблÑдайÑе за кÑÐ¾Ñ Ð¾Ð¹!
Ð¡Ð¾Ð²ÐµÑ Ðе ÑÑÐ¾Ð¸Ñ Ð¿Ð¾Ð»Ð½Ð¾ÑÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð»Ð°Ð³Ð°ÑÑÑÑ Ð½Ð°Â Ð´ÐµÑÑкие воÑпоминаниÑ. ÐÑли мама-ÑлегмаÑик в деÑÑÑве беÑпÑекоÑловно Ñла поÑле обеда в кÑоваÑÐºÑ ÑпаÑÑ, ÑÑо не знаÑиÑ, ÑÑо ее ÑÑн, Ñ Ð¾Ð»ÐµÑик и ÑоÑванеÑ, должен поÑÑÑпаÑÑ Ñак же. ÐожеÑе пÑедÑÑавиÑÑ, каково ÑÑо â леÑÑ Ð²Â ÐºÑоваÑÑ, иÑпÑÑÑÐ²Ð°Ñ Ð¿Ñилив бодÑоÑÑи, и два ÑаÑа веÑÑеÑÑÑÑ ÑÂ Ð±Ð¾ÐºÑ Ð½Ð°Â Ð±Ð¾Ðº вмеÑÑо Ñого, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð¸Ð³ÑаÑÑ? ÐÑакÑикÑйÑе индивидÑалÑнÑй Ð¿Ð¾Ð´Ñ Ð¾Ð´!
3 ÑпоÑоба ÑложиÑÑ Ñебенка ÑпаÑÑ Ð´Ð½ÐµÐ¼ без Ñлез
ÐеÑÑко наÑÑаиваÑÑ Ð½Ð°Â Ð´Ð½ÐµÐ²Ð½Ð¾Ð¼ Ñне не бÑдем, но ÑложиÑÑ Ð¼Ð°Ð»ÑÑа вÑе-Ñаки попÑобÑем. Ðез Ñлез Ð¸Â Ð´Ð¾Ð»Ð³Ð¸Ñ ÑговоÑов.
- СоздайÑе как можно более комÑоÑÑнÑе ÑÑÐ»Ð¾Ð²Ð¸Ñ Ð´Ð»Ñ Ñна: ÑменÑÑиÑе оÑвеÑение, закÑÑв ÑÑоÑÑ, ÑбеÑиÑе поÑÑоÑонние звÑки, Ñ Ð¾ÑоÑо пÑовеÑÑиÑе комнаÑÑ, ÑазговаÑивайÑе Ñпокойно и ÑÐ¸Ñ Ð¾.
- РаÑÑказÑвайÑе добÑÑе неÑÑÑаÑнÑе Ñказки, моноÑонно ÑиÑайÑе ÑÑÐ¸Ñ Ð¸ или ÑÐ¸Ñ Ð¾ напевайÑе колÑбелÑнÑе â они дейÑÑвиÑелÑно имеÑÑ ÑÑÑплÑÑÑий ÑÑÑекÑ. ЧаÑÑо малÑÑей ÑаÑÑлаблÑÐµÑ Ð¸Â ÑÑÐ¿Ð¾ÐºÐ°Ð¸Ð²Ð°ÐµÑ Ð¿Ð¾Ð³Ð»Ð°Ð¶Ð¸Ð²Ð°Ð½Ð¸Ðµ по Ñпинке или по голове.
- СоÑлиÑеÑÑ Ð½Ð°Â ÑÑÑалоÑÑÑ Ð¸Â Ñами пÑилÑгÑе ÑÑдом Ñ Ñебенком, попÑоÑив его не ÑÑмеÑÑ. ÐÑли Ð²Ñ Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾Ð³Ð»Ð¸ ÐµÐ¼Ñ Ð²ÑÑабоÑаÑÑ ÑмпаÑиÑ, малÑÑ Ð·Ð°Ñ Ð¾ÑÐµÑ Ð¿ÑоÑвиÑÑ Ð·Ð°Ð±Ð¾ÑÑ, а в ÑиÑине за ÐºÐ¾Ð¼Ð¿Ð°Ð½Ð¸Ñ ÑÑÐ½ÐµÑ Ð¸Â Ñам.
ÐÑе ÑÑи ÑпоÑÐ¾Ð±Ñ Ð´Ð¾Ð»Ð¶Ð½Ñ ÑÑабаÑÑваÑÑ Ð²Â ÑеÑение пеÑвÑÑ 30 минÑÑ Ð¿Ð¾Ñле наÑала ÑкладÑваниÑ. ÐÑли же ÑезÑлÑÑÐ°Ñ Ð½ÐµÂ Ð´Ð¾ÑÑигнÑÑ Ð¸Â ÑкладÑвание пÑÐ¾Ð´Ð¾Ð»Ð¶Ð°ÐµÑ Ð²ÑзÑваÑÑ Ñ кÑÐ¾Ñ Ð¸ негаÑивнÑе ÑмоÑии, далÑÑе наÑÑаиваÑÑ Ð½ÐµÂ ÑледÑеÑ. ÐопÑобÑйÑе занÑÑÑ Ð²ÑемÑ, оÑведенное на Ñон, ÑÐ¸Ñ Ð¸Ð¼Ð¸ игÑами, ÑÑением или ÑиÑованием.
Ð¡Ð¾Ð²ÐµÑ ÐÑли Ð²Ð°Ñ Ñебенок ÑÑиÑаеÑ, ÑÑо днем ÑпÑÑ ÑолÑко малÑÑи, а он Ñже взÑоÑлÑй, подÑмайÑе, ÑÑÐ¾Ð¸Ñ Ð»Ð¸Â ÐµÐ³Ð¾ пеÑеÑбеждаÑÑ? «ÐзÑоÑлÑе» малÑÑики и девоÑки могÑÑ Ð¿Ð¾Ð¿ÑобоваÑÑ Ð·Ð°Â Ð¿Ð°ÑÑ ÑаÑов, оÑведеннÑÑ Ð´Ð»Ñ Ñна, наÑÑиÑÑÑÑ ÑиÑаÑÑ. Рони не капÑизниÑаÑÑ!
ÐиÑ: еÑли Ñебенок не ÑÐ¿Ð¸Ñ Ð´Ð½ÐµÐ¼, Ñо и ноÑÑÑ ÐµÐ¼Ñ Ð±ÑÐ´ÐµÑ Ñложно заÑнÑÑÑ
ÐÑо пÑоÑÑо миÑ. ÐÐ»Ñ Ñого ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð´ÐµÑи Ñ Ð¾ÑоÑо заÑÑпали и вÑÑÑпалиÑÑ Ð½Ð¾ÑÑÑ:
- не ÑледÑÐµÑ ÑÑÑÑаиваÑÑ Ð²ÐµÑеÑом акÑивнÑÑ Ð¸Â ÑÑмнÑÑ Ð¸Ð³Ñ.
- нежелаÑелÑно и ÑмоÑÑеÑÑ Ð¿ÐµÑед Ñном ÑелевизоÑ. Ребенок не должен пеÑевозбÑждаÑÑÑÑ, Ñогда и заÑÑпаÑÑ ÐµÐ¼Ñ Ð±ÑÐ´ÐµÑ Ð½Ð°Ð¼Ð½Ð¾Ð³Ð¾ пÑоÑе.
- Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾Ð³Ð°ÐµÑ Ð»ÐµÐ³ÐºÐ¾ заÑнÑÑÑ Ð¸Â Ñпокойно ÑпаÑÑ Ð²ÑÑ Ð½Ð¾ÑÑ ÐºÐ¾ÑоÑÐºÐ°Ñ ÑÐ¿Ð¾ÐºÐ¾Ð¹Ð½Ð°Ñ Ð¿ÑогÑлка, ÑÐµÐ¿Ð»Ð°Ñ Ð²Ð°Ð½Ð½Ð°, добÑÐ°Ñ Ñказка, ÑÐ°Ð·Ð³Ð¾Ð²Ð¾Ñ Ð¾Ð±Ð¾ вÑем, ÑÑо ÑлÑÑилоÑÑ Ð·Ð°Â Ð´ÐµÐ½Ñ.
Ð¡Ð¾Ð²ÐµÑ ÐÑполÑзÑйÑе ÑказкоÑеÑапиÑ, она помогаеÑ! ЧиÑÐ°Ñ ÑÐµÐ±ÐµÐ½ÐºÑ Ñказки, вÑбиÑайÑе Ñе, в коÑоÑÑÑ Ð³Ð»Ð°Ð²Ð½Ñе геÑои Ñ Ð¾ÑоÑо ÑпÑÑ Ð½Ð¾ÑÑÑ (можно пеÑеделÑваÑÑ Ñказки или пÑидÑмÑваÑÑ ÑобÑÑвеннÑе). ÐÑо Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ ÐºÑÐ¾Ñ Ðµ понÑÑÑ, ÑÑо вовÑÐµÐ¼Ñ Ð»Ð¾Ð¶Ð¸ÑÑÑ ÑпаÑÑ â пÑавилÑно и ÑазÑмно.
ÐÑÑоÑник: baby-sleep.ru
Ркак же деÑÑкий Ñад?
ЧаÑÑо ÑодиÑели заÑÑавлÑÑÑ Ñебенка ÑпаÑÑ Ð´Ð½ÐµÐ¼ ÑолÑко поÑомÑ, ÑÑо ÑÐ¸Ñ Ð¸Ð¹ ÑÐ°Ñ Ð²Â Ð´ÐµÑÑком ÑÐ°Ð´Ñ â обÑзаÑелÑнÑй ÑÐ»ÐµÐ¼ÐµÐ½Ñ Ñежима.
Ð ÐµÐ±ÐµÐ½ÐºÑ Ð¿ÑедÑÑÐ¾Ð¸Ñ Ð¿Ð¾Ð¹Ñи в деÑÑкий Ñад? Ðе пÑгайÑе его заÑанее «ÑÑÑогим» Ñежимом Ð¸Â Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð¾ÑÑÑÑ Ð·Ð°ÑÑпаÑÑ ÑоÑно по ÑаÑам. РаÑÑказÑвайÑе о Ñадике как об ÑвлекаÑелÑном пÑиклÑÑении. Там вÑе можно делаÑÑ Ð²Ð¼ÐµÑÑе Ñ дÑÑзÑÑми â игÑаÑÑ, гÑлÑÑÑ, обедаÑÑ, ÑпаÑÑ.
РболÑÑинÑÑве ÑлÑÑаев в деÑÑадовÑкой гÑÑппе Ñебенок намного легÑе вклÑÑаеÑÑÑ Ð²Â Ñежим Ð¸Â Ñ ÑдоволÑÑÑвием ÑÐ¿Ð¸Ñ Ð·Ð°Â ÐºÐ¾Ð¼Ð¿Ð°Ð½Ð¸Ñ Ñо ÑвеÑÑÑниками. Ðо бÑваÑÑ Ð¸Â Ð¸ÑклÑÑениÑ. РÑÑÑ Ð³Ð»Ð°Ð²Ð½Ð°Ñ Ð·Ð°Ð´Ð°Ñа ÑодиÑелей â не пÑевÑаÑиÑÑ Ð²Ð¾ÑпиÑаÑÐµÐ»Ñ Ð²Â Ð¾Ð¿Ð¿Ð¾Ð½ÐµÐ½Ñа, а ÑделаÑÑ ÐµÐ³Ð¾ Ñвоим ÑоÑзником.
РаÑÑкажиÑе ÐµÐ¼Ñ Ð¾Â ÑÐ²Ð¾Ð¸Ñ Ð¿ÑÐ¾Ð±Ð»ÐµÐ¼Ð°Ñ Ð¸Â ÑомнениÑÑ , попÑоÑиÑе ÑовеÑа. Ðногда ÑÑнÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾Ð³Ð°ÐµÑ Ð»ÑÐ±Ð¸Ð¼Ð°Ñ Ð¸Ð³ÑÑÑка, коÑоÑÑÑ Ð¼Ð°Ð»ÑÑ Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð²Ð·ÑÑÑ Ñ Ñобой в Ñад.
РбÑваÑÑ Ð¸Â ÑлÑÑаи, когда воÑпиÑаÑели ÑазÑеÑаÑÑ ÑÐµÐ±ÐµÐ½ÐºÑ Ð½ÐµÂ ÑпаÑÑ, а пÑоÑÑо ÑÐ¸Ñ Ð¾ лежаÑÑ Ð²Â ÐºÑоваÑке, ÑаÑÑмаÑÑÐ¸Ð²Ð°Ñ ÐºÐ°ÑÑинки в ÐºÐ½Ð¸Ð¶ÐºÐ°Ñ . ÐаÑианÑов много â найдиÑе Ñвой.
Чем замениÑÑ Ð´Ð½ÐµÐ²Ð½Ð¾Ð¹ Ñон?
ÐалÑÑ ÑаÑÑеÑ, и Ñежим его Ð´Ð½Ñ Ð¼ÐµÐ½ÑеÑÑÑ. ÐÑ же ÑмиÑилиÑÑ Ñ Ñем, ÑÑо кÑÐ¾Ñ Ñ Ñже не пÑÐ¸Ñ Ð¾Ð´Ð¸ÑÑÑ ÑкладÑваÑÑ Ð´Ð²Ð° Ñаза в денÑ? ÐÐ¾Ð¶ÐµÑ Ð±ÑÑÑ, ÑепеÑÑ Ð¾Ð½Â Ð³Ð¾Ñов бодÑÑÑвоваÑÑ ÐµÑе долÑÑе? Ðо оÑдÑÑ Ð´Ð¾ÑколÑÐ½Ð¸ÐºÑ Ð²Ñе Ñавно нÑжен.
ÐÑедложиÑе ÐµÐ¼Ñ Ð¿ÑоÑÑо полежаÑÑ Ð¿Ð¾Ñле обеда, пока Ð²Ñ ÑиÑаеÑе ÐµÐ¼Ñ ÐºÐ½Ð¸Ð¶ÐºÑ. Ðли поÑобиÑаÑÑ Ð¿Ð°Ð·Ð»Ñ… УмиÑоÑвоÑÑÑÑий ÑÑÑÐµÐºÑ Ð¾ÐºÐ°Ð·ÑваÑÑ ÑиÑование, лепка. РÑж поÑле полдника можно бÑÐ´ÐµÑ Ñнова бегаÑÑ Ð¸Â ÑÑмеÑÑ.
ТекÑÑ: Родион Чепалов, пÑÐ¸Ñ Ð¾Ð»Ð¾Ð³
Ðнение ÑедакÑии Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð½Ðµ ÑовпадаÑÑ Ñ Ð¼Ð½ÐµÐ½Ð¸ÐµÐ¼ авÑоÑа ÑÑаÑÑи.
ÐÑполÑзование ÑоÑо: Ð.4 ÑÑ.21 ÐУ «Ðб авÑоÑÑÐºÐ¸Ñ Ð¸ ÑмежнÑÑ Ð¿ÑÐ°Ð²Ð°Ñ — «ÐоÑпÑоизведение Ñ ÑелÑÑ Ð¾ÑвеÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÑекÑÑÐ¸Ñ ÑобÑÑий ÑÑедÑÑвами ÑоÑогÑаÑии или кинемаÑогÑаÑии, пÑблиÑное ÑообÑение или ÑообÑение пÑоизведений, ÑвиденнÑÑ Ð¸Ð»Ð¸ ÑÑлÑÑаннÑÑ Ð²Ð¾ вÑÐµÐ¼Ñ ÑÐ°ÐºÐ¸Ñ ÑобÑÑий, в обÑеме, опÑавданном инÑоÑмаÑионной ÑелÑÑ.»
Источник
Чем крепче и здоровее сон ребенка, тем здоровее в целом вся его семья. Не секрет, что издерганный, нервный, орущий малыш и такая же, но еще и невыспавшаяся, мама — прекрасный мощный тандем, чтобы испортить жизнь друг другу и всем домочадцам от мала до велика. Именно поэтому важно организовать нормальный сон крохи с самых первых дней его жизни. Это понимают все. Теоретически. Но как сделать на практике, представляет лишь совсем небольшой процент мам и пап. Доктор Евгений Комаровский рассказывает, что нужно сделать для этого.
О сне в целом
Детям дневной сон необходим. Малыш познает мир, порой очень активно, и обилие впечатлений сильно изматывает его.
Сон днем позволяет восстановить силы, дать отдых нервной системе и всему организму в целом. Он важен для растущего человечка точно так же, как питание и лечение, если младенец заболел. Во время сна обновляется состав крови, отдыхают мышцы и опорно-двигательный аппарат, вырабатываются важнейшие ферменты и многие жизненно важные гормоны.
Норма сна — понятие довольно расплывчатое, одна она тем не менее существует. Грудничок спит дольше, чем ребенок после года. Для новорожденного считается нормальным сладко сопеть в кроватке после каждого кормления, в общей сложности по 19-22 часа в сутки. С 1 до 3 месяцев ребенок совершает 3-4 дневных сна, с учетом ночного они спят до 17 часов в сутки. С 4 месяцев ребенок может ложиться днем 2-3 раза по 3 часа, а вместе с ночью в сумме спит до 15-16 часов в сутки.
В возрасте от 1 до 2 лет ребенок может спать днем один раз, а может прикладываться и два раза на 2-3 часа. Переводить ребенка на один сон днем педиатры рекомендуют с 2 лет. Примерно на это время приходится и начало посещения детского сада, поэтому обычно сделать такой переход несложно. Продолжительность тихого часа для такого ребенка — от 1 до 3 часов.
Однако мерить всех деток по существующим стандартам никак нельзя, ведь у малышей разный темперамент, уровень впечатлительности, способность переключаться от активности к отдыху. Может поэтому, нормы так и остаются нормами на бумаге, на деле же статистика сильно разнится. Но ценность дневного сна от этого не утрачивается.
Мнение доктора Комаровского
Единственное, что не зависит от родителей в организации детского сна — это подгузник, говорит Евгений Комаровский. Если мама и папа не пожалели денег и купили хороший, качественный и удобный подгузник, то это уже половина успеха, поскольку именно дискомфорт и сырость являются самыми частыми причинами нарушения детского сна. Тут ничего изобретать не надо, говорит доктор, все уже создано и должно пойти на пользу и детям, и взрослым.
Все остальное родителям предстоит делать самостоятельно. Обычно, малыш лучше спит ночью, если днем ему удалось хорошенько отдохнуть. Однако не надо думать, что хорошенько — это слишком продолжительный сон. Ведь понятно, что кроха, проспавший весь световой день, будет бодрствовать ночью. Поэтому правильное планирование дневного сна поможет решить и некоторые нарушения этого процесса ночью.
Необходимость дневного сна
Официальная медицина считает, что дневной сон необходим ребенку до достижения им семилетнего возраста. Евгений Комаровский уверен, что после пяти лет ребенок больше не нуждается в дневных сновидениях. Однако если малыш перестал спать днем в 2 года, то это повод разобраться в причинах, внести коррективы в режим дня и как можно скорее вернуть дневной отдых обратно. Чадо еще слишком мало, чтобы без отдыха вести нормальную жизнь от ночи до ночи.
Евгений Комаровский призывает родителей как следует проанализировать образ жизни младенца. Хорошо ли он питается, не перекармливают ли его, достаточно ли он гуляет на свежем воздухе, нормальные ли температура и влажность воздуха в детской комнате. Все эти факторы, по словам доктора, оказывают самое непосредственное влияние на качество (и количество!) сна.
Постель малыша должна быть удобной, а белье и пижама сделаны из натуральных тканей, которое приятны крохе и не мешают ему спать. В комнате должен быть свежий воздух, температура которого не превышает 20 градусов, а влажность — 50-70%.
Подробнее об этом расскажет доктор Комаровский в видео ниже.
Коррекция режима
Большая ошибка родителей – подстраиваться под ребенка. Кроху принесли из роддома, и мама с папой начали спать тогда, когда им позволяет это сделать маленький член семьи. Комаровский советует сразу переводить ребенка на тот режим, который приемлем для всех домочадцев, а не наоборот.
Как только вы определитесь с ночным временем сна, можно будет спланировать и дневной сон, зная усредненные нормы общего количества времени, которое малыши в том или ином возрасте должны уделять сну. Это потребует дисциплины в первую очередь от самих родителей, ведь созданными ими режим придется соблюдать в первую очередь им самим, тогда и ребенок сможет довольно быстро принять распорядок дня как нечто совершенно естественное.
Евгений Олегович советует без сомнений и угрызений совести будить разоспавшегося днем малыша, чтобы у него не было проблем с засыпанием ночью, и выстроенный с таким трудом распорядок дня не рухнул в одночасье.
Чтобы ребенок ложился днем спать более охотно, доктор рекомендует подумать о его досуге в первой половине дня, утром. Хорошо, если это будут активные игры, физическая нагрузка, согласно возрасту, массаж или гимнастика, и обязательно — прогулка на свежем воздухе. После того как ребенок поест в обед, его не придется уговаривать поспать, он сам этого сильно захочет.
Чем меньше здоровой активности — тем хуже дневной сон ребенка. Поэтому если родители жалуются, что чадо «днем спит обычно хорошо, но в последнее время перестал ложиться», Евгений Олегович советует просто пересмотреть его образ жизни, добавить прогулки, спорт, придумать новые развлечения.
Полезные советы
Особое внимание уделите матрацу, на котором спит ребенок. Он должен быть ровным и не продавливаться. Лучше всего выбрать ортопедический матрац.
До 2 лет ребенок должен спать без подушки. Такова рекомендация Евгения Комаровского. После двух лет родители могут при желании давать малышу подушку, но ее размеры не должны быть взрослыми. Оптимальной считается толщина подушки, равная размеру детского плечика.
Если никакие домашние меры по улучшению дневного сна не помогают, Комаровский рекомендует обратиться к педиатру, психологу и детскому неврологу, они помогут установить скрытые причины нарушения сна и помогут устранить их. Это важно сделать, не оставляя проблему на самотек, хотя бы по той причине, что иногда спокойно спать в тихий час малышу мешает боль. Найти и обезвредить — в этой ситуации общая задача родителей и медиков.
Источник