Нужно ли отдавать ребенка в сад в 3 года

Многие современные мамы спешат выйти на работу и детский сад для их малышей является неизбежностью. В тех же семьях, где присматривать за ребенком есть кому, вопрос с дошкольным учреждением решается по-разному. Некоторые взрослые помнят собственный негативный опыт и отказываются оформлять своего сына или дочь в детсад, другие же напротив считают, что социализация необходима, а жизнь в коллективе наилучшим образом подготовит малыша к школе.

Какая позиция верна? Надо ли водить ребенка в садик? Стоит разобраться в этих вопросах подробнее. Мы рассмотрим плюсы и минусы обычного детского сада, вопрос подготовки к школе, а также приведем мнения специалистов.

Если у мамы или другого родственника есть возможность быть дома с ребенком, то вопрос садика решается по-разному

Плюсы посещения дошкольного учреждения

Есть множество аргументов, которые обычно приводят приверженцы садика. Мы перечислим основные из них:

  • Главный и самый очевидный плюс посещения дошкольного учреждения – возможность общения со сверстниками. Ребенок в коллективе учиться общаться, оттачивает свою коммуникабельность. Уже в два года малыши начинают интересоваться сверстниками и учатся играть вместе. Споры и ссоры воспитывают в детях умение идти на компромисс, признавать свою вину и находить настоящих друзей.
  • В коллективе иммунитет малыша подвергается мощной атаке, что тренирует его и делает крепче. Малыши 2-5 лет часто заражают друг друга инфекционными болезнями. Педиатры считают, что лучше в детстве переболеть инфекционными заболеваниями, чтобы заработать к ним иммунитет. Ветрянка, паротит и краснуха гораздо легче переносятся в дошкольном возрасте и редко дают осложнения.
  • Любое учреждение для детей должно соответствовать основным параметрам: иметь достаточно места для игр, в нем должна быть комната, оборудованная для сна. Дети учатся, танцуют и поют, с ними занимаются педагоги, логопеды, есть штатный психолог. К тому же есть и программа подготовки к школе, в которой учтены все нюансы.
  • Сад помогает своему воспитаннику стать автономным. Часто именно здесь, вдали от мамы, приходиться учиться самому одеваться, вовремя ходить на горшок, кушать ложкой и пользоваться полотенцем (рекомендуем прочитать: как приучить ребенка кушать самостоятельно и правильно держать ложку?). Воспитатель всего один и ждать от него опеки сродни той, что малыш видит дома, не приходится. Слово «хочу» или «дай» уже не так часто звучит из уст маминого любимчика. Значит, нужно учиться делать многие вещи самостоятельно.

В садике ребенок становится частью коллектива, учится дружить и общаться

Что еще является несомненным преимуществом?

Выше мы перечислили самые очевидные плюсы стандартного детского сада. Есть еще и менее заметные вещи, которые может осознать любой родитель “садиковского” ребенка:

  • Дети привыкают к режиму, что хорошо сказывается на здоровье и общем развитии. Кроме того, педагоги требуют от малышей придерживаться правил поведения в коллективе. Благодаря режиму и постоянному примеру одногруппников, дети в окружении сверстников лучше кушают и спят, а также быстрее одеваются на прогулку. Обычно детсадовский ребенок более дисциплинирован, чем тот, что растет под присмотром мамы или приходящей няни.
  • Современные дети уже в 2-3-летнем возрасте много времени проводят в виртуальном мире или за просмотром мультфильмов. Именно в коллективе сверстников под присмотром воспитателя маленький человек надежно огражден от компьютеров, планшетов, смартфонов. Весь день дети проводят по расписанию: вместо мультфильмов – рисование или лепка из пластилина, вместо компьютерных игр или интернета – подготовка к утреннику.
  • Хорошее дошкольное учреждение для сына или дочери позволит матери выйти на работу и повысить свое материальное благополучие. Кроме этого некоторым женщинам требуется реализовывать себя в коллективе, двигаться по карьерной лестнице, что дает возможность чувствовать свою нужность не только дома, но и на работе. Финансово обеспеченная, уверенная в своих способностях мама не будет раздражаться по пустякам, а сполна сможет одарить малыша своей любовью.

В садике ребенок точно не будет проводить свои дни за компьютером или планшетом – для него найдется много увлекательных занятий

Минусы детского сада

Некоторые мамы твердят: «Не хочу отдавать ребенка в детский сад, боюсь, что там ему не будет уделено достаточно внимания!». Отчасти это так, каждодневное посещение подобного учреждения сопряжено с рядом сложностей и многие видят в нем множество минусов. Мы приведем здесь несколько самых очевидных:

  • Коллектив сверстников – не всегда лучшее окружение для маленького человека. Умение общаться, находить компромиссы и даже дружить вполне можно оттачивать дома с взрослыми, на детской площадке. К тому же ребенок может посещать различные детские занятия – кружки или секции. В саду же зачастую возможно некоторое давление со стороны воспитателей, требования «быть как все», наличие в коллективе лидеров. Если же малыш будет воспитываться дома, он избежит стресса, который непременно возникнет в новой обстановке, среди незнакомых детей и строгих воспитателей. Он многому научится, наблюдая и участвуя в текущих событиях своей семьи, вместо того чтобы заменять реальные ситуации игровыми.
  • Даже самое прогрессивное дошкольное учреждение отрывает ребенка от семьи, учит не испытывать слишком глубокую привязанность к родителям. Сегодня многие мамы и папы не умеют общаться со своим ребенком и проводить время с семьей. Всему виной стойкое убеждение, что детей надо постоянно отвлекать, искать им развлечения. Любой ребенок сможет довольно продолжительный период играть самостоятельно, находясь около мамы. Иногда достаточно недолго поиграть с малышом, чтобы на следующие полчаса он нашел себе занятие, полностью удовлетворенный общением с мамой.
  • Самостоятельность в условиях детского учреждения весьма условна. Воспитанники подчиняются строгим правилам, которые не дают им проявить себя. Для воспитателя главным достоинством каждого малыша является умение подчиняться и действовать в очерченных рамках. Мама же готовит свою дочь или сына к взрослой жизни, чутко реагируя на его достижения, с каждым разом давая ему все больше свободы.

Возможность провести время с родителями для ребенка бесценна, а посещение садика сокращает эти часы и минуты

Забота о психическом и физиологическом здоровье – задача родителей

Отдавая дочку или сына в сад, многие не задумываются о том, как это скажется на его здоровье. Здесь речь идет как о физическом, так и психологическом аспектах. Хочется отметить, что минусы значительно перевешивают возможные плюсы:

  • Знаменитый педиатр доктор Комаровский считает, что у ребенка будут здоровые дыхательная и сердечнососудистая системы, если он достаточно времени проводит на свежем воздухе. При этом совсем не обязательно проходить этап череды заболеваний. Частые простуды и инфекционные болезни, которые неизбежны в большом детском коллективе, не всегда благоприятно сказываются на иммунитете и общем состоянии дошкольника. Каждое заболевание чревато осложнениями, а регулярные выпадения из жизни коллектива не позволяют ребенку с комфортом адаптироваться в своей группе.
  • В детском учреждении дисциплина – превыше всего. Разным воспитанникам трудно подстроиться под заведенный порядок для всех. Активные малыши с трудом могут уснуть в отведенное время, поскольку не успевают успокоиться перед сном. Им трудно проснуться «по звонку». В итоге они лишены полноценного отдыха. Каждый малыш имеет собственные биоритмы, согласно которым лучше всего организовывать занятия, сон или активные игры. Эти несовпадения могут оказать негативное влияние на общее состояние.
  • Иногда воспитатели бывают довольно грубыми и требуют от детей мгновенного выполнения своих требований. Не очень хороший педагог, не желая разбираться в детских конфликтах, часто наказывает всех, кто не слушается. Впечатлительный малыш может испытать стресс и даже получить психологическую травму, если будет несправедливо наказан.
  • Дети склонны перенимать поведение окружающих, и не только взрослых. В коллективе можно получить плохой пример поведения, научиться драться или сквернословить – среди сверстников возможны ссоры, драки. Ни одна мама или воспитатель не сможет оградить послушного ребенка от влияния агрессивных детей, если только они не нарушают дисциплину слишком грубо.
Читайте также:  Флюс и температура у ребенка 3 года

Подготовка к школе – обязательная часть программы?

Что считается грамотной подготовкой к школе? Умение дошкольника читать, писать печатными буквами и считать на палочках? Оказывается, при поступлении в школу эти навыки не будут лишними, однако они не обязательны. Главное на что ориентируются школьные учителя – это умение учиться: слушать, усваивать информацию, а также иметь развитое логическое мышление.

Необходимо задуматься, надо ли водить дошкольника в садик ради качественной подготовки к школе:

  • В саду нет специальной программы, которая призвана направить развитие будущего ученика в нужное русло. Для того чтобы развить логику, необходимо решать с ребенком специальные задачи, просить аргументировать то или иное свое решение. Также желательно развивать его общий кругозор и поощрять стремление познать мир – все это лучше делать в индивидуальном порядке.
  • Особенно коллективная дошкольная подготовка не подходит детям с ярко выраженной индивидуальностью. Воспитатели прививают воспитанникам мысль о том, что нужно быть как все и не выделяться. Во время творческих занятий детям предписывается делать аппликации или лепить фигурки по шаблону, рисовать на заявленную тему. Если ребенок любит фантазировать и придумывать собственные игры, необычные способы создания картин, аппликаций, ему в подобных условиях будет непросто. Для него результат занятий может оказаться нулевым.
  • Зачастую в детском государственном учреждении программа подготовки к школе несколько устаревшая. С каждым годом требования к поступающим в первый класс меняются, лучше готовить будущего ученика в соответствии с новыми запросами педагогов.

Как видите, посещать сад исключительно для подготовки к школе нет нужды. Мама может сама заниматься со своим дошкольником, либо отводить его на занятия пару раз в неделю. В дошкольном учреждении урокам уделяют совсем немного времени и не практикуют индивидуальный подход к каждому дошкольнику.

Чтобы ребенок без проблем влился в ряды школьников, подготовка должна учитывать его индивидуальные особенности

Что говорят специалисты?

Родители должны самостоятельно решить, нужен ли детский сад для их сына или дочери – так считает педагог и психолог Безингер Анна. Чтобы решение было взвешенным, желательно здраво оценить все преимущества и недостатки дошкольного учреждения. Тем, кто решил оформлять своего малыша в сад, важно подумать, как облегчить ребенку период адаптации к новым условиям. Прекрасно, если малыш умеет самостоятельно есть, пользоваться горшком, одеваться, может общаться со сверстниками (рекомендуем прочитать: как научить ребенка одеваться самостоятельно?). Тем семьям, которые переживают развод, недавно переехали, пополнились новорожденным братиком или сестричкой, лучше повременить с детским садом. Ребенок в этот момент переживает период адаптации к новым условиям и садик станет еще одним фактором, который может вызвать стресс.

По мнению известного семейного психолога, писателя, члена Ассоциации семейного устройства «Семья для ребенка» – Людмилы Петрановской, желательно сразу определить для себя статус детского сада. Если воспринимать его всего лишь как место, где можно безбоязненно оставить ребенка, пока родители на работе, сад превращается в нужную, удобную и недорогую услугу. Если же предъявлять к этому учреждению завышенные требования и рассчитывать, что в нем ребенка качественно подготовят к школе и уделят массу внимания его развитию, можно получить негативный результат. Те родители, которым нужно освободить время для работы, в детском саду вполне могут оставить малыша, не беспокоясь о его безопасности и развлечениях. Мамы и папы, готовые быть со своим ребенком, общаться с ним, играть – без детского сада вполне могут обойтись.

Иной позиции придерживается психолог и психотерапевт, кандидат психологических наук Ирина Млодик. У каждого взрослого, который посещал сад в детстве, остались воспоминания о нем – у кого-то приятные, веселые, у кого-то – не очень, считает Ирина. Несмотря на такие противоположные мнения, детский сад – обязательно хороший – необходим ребенку, который достиг 3 лет.

Идеальный вариант – полностью абстрагироваться от впечатлений, которые детский сад оставил у родителей в их детстве. Следует также принимать во внимание склад личности ребенка, его увлечения и наклонности.

Решение – за вами

Как видите, не все специалисты придерживаются единой точки зрения. Некоторые считают, что домашнее воспитание более равномерное, спокойное и при правильном подходе позволяет выявить и взрастить в ребенке индивидуальность, умение выразить свое мысли. Другие же настоятельно рекомендуют родителям подумать о социализации малыша и обязательно подыскать ему хорошего воспитателя.

Дать четкий и однозначный ответ на вопрос, нужен ли вашему ребенку детский сад, невозможно. Все родители разные и каждый из них имеет собственный опыт посещения сада. Этот опыт обязательно станет одним из весомых аргументов в пользу принятия решения «за» или «против». Однако иногда стоит отказаться от собственных впечатлений, чтобы принять взвешенное решение. В реальности сад – это хороший способ устроить ребенка на то время, пока мама занята. Пока малыш посещает группу, можно не беспокоиться о его досуге, регулярном питании и сне. Если же родители могут присматривать за ребенком своими силами, организовать ему творческие и развивающие занятия можно и дома. Любящие родители способны дать своему малышу достойное воспитание, а также обеспечить ему полноценное и регулярное общение со сверстниками.

Читайте также:  Ребенок 3 года отрывает ногти

Помните – принимая решение, стоит или нет отдавать ребенка в детский сад, важно не только брать во внимание собственные желания и потребности. Хорошо бы еще задуматься о готовности самого ребенка, а также его личностных качествах, которые могут не вписываться в общую программу и возможности детского учреждения.

Клинический и перинатальный психолог, окончила Московский Институт перинатальной психологии и психологии репродуктивной сферы и Волгоградский Государственный Медицинский Университет по специальности клинический психолог Подробнее »

Источник

/О детях/Детский сад

Нужно ли отдавать ребенка в сад в 3 годаПедагогам подобный вопрос задают с завидной периодичностью. Мнения расходятся, и любая мама может найти информацию как о пользе посещения детского сада с раннего возраста, так и вреде отлучения от мамы раньше трехлетнего возраста. Кто же прав?

Факты «против»

Некоторые исследования в разных странах показывают, что до 3-х лет ребёнок очень сильно привязан к матери и не готов на разлуку. Это объясняет несколько факторов:

• До трёх лет ребёнок привязан к маме психологически. Американские учёные проводили исследования, и выяснили, что действительно спокойно без мамы ребенок от 1,5 до 3-х лет может провести только совсем непродолжительное время

• Физиологически, также, все дети развиты по-разному, и в возрасте 1,5 лет не все могут самостоятельно пользоваться ложкой, одеваться, ходить на горшок, уметь объяснять свои желания и потребности

• Социальные навыки у ребёнка до 3-х лет не развиты. Многими мамами, наверняка, было замечено, что вплоть до школьного возраста малыш предпочитает общаться с взрослыми или детьми постарше, и не готов на тесное общение, и уж тем-более дружбу со сверстниками.

Факты «за»

Отрываясь от матери, ребёнок будет более самостоятельным, так как он вынужден приспосабливаться к новой среде, и, несомненно, будет обучаться новому быстрее, чем дома. Для примера можно рассмотреть ситуацию у мам в Израиле: отпуск по уходу за ребёнком там составляет всего 26 недель.  

Кроме того, современные ясли используют модные методики обучения для детей раннего возраста, которые зачастую неизвестны родителям.

Мнение

Марина Петрова, юрист по семейному юридической фирмы АТКП, мама двоих детей:

«Я считаю логичным, устанавливать срок декретного отпуска не более чем нужно матери для грудного кормления. Обычно, это ограничивается одним годом. У меня лично был такой опыт: первого ребенка отдали, руководствуясь общим мнением, что надо не раньше 3 лет. Сад был просто замечательный, отличные воспитатели, и с прочими атрибутами, которым и положено быть у дорого сада. Ребенок рыдал каждый день, так как привык уже находится дома. Младшую дочь решили экспериментально отвести в год и шесть, в обычный сад рядом с домом. Ребенок сад обожает, и крайне редко готов согласиться на альтернативу в виде посещения любимой бабушки. А когда дома — постоянно рассматривает фотографию своей детсадовской группы. Вот такой опыт»

В реальности

Взвешивая все «за» и «против» не стоит забывать, что самой важной и существенной причиной, почему ребенка отдают в сад с 1,5 лет – невозможность мамы или папы сидеть с ребенком дома. Существует множество причин возникновения такой ситуации, но если выхода нет – стоит придерживаться некоторых правил:

1. Приучайте ребенка к детскому саду постепенно. Сначала сходите вместе в гости, поиграйте в игрушки, познакомьтесь с преподавателем, свыкнитесь с обстановкой

2. Тщательно выбирайте детский сад. Выясните всё до мельчайших подробностей: где и как дети едят, играют, гуляют, отдыхают и т.п.

3. В ваше свободное время старайтесь побольше уделять времени ребёнку, не «скидывайте» малыша на мультфильмы – ничто не заменит ребенку общения с родителями.

В заключение

Отдавать или не отдавать ребенка в детский сад до 3-х лет – индивидуальный выбор каждого родителя. Психологи имеют противоположные мнения, мировая практика также неоднозначна, одно очевидно – если Вам нужно идти на работу и оставить ребёнка не с кем – он не сможет сидеть дома в одиночестве. Желаем Вам взвесить все «за» и «против» и принять правильное именно для Вашей семьи решение! От него зависит будущее психологическое благополучие и жизненная успешность Вашего ребенка!

5.02.2014

Материал подготовлен педагогами Центра развития и образования Элитора 

  

   Обсуждение на форуме («связанная» тема)

Если есть возможность, мое мнение — ребенок до 3х лет должен быть с мамой. Если нет — тогда садик. Мой сын пошел в 3,5, дочь в 3 (раньше им сад и не давали)

Irina Zyrianova писал(а):
В идеале ребенок вообще должно быть домашнее дошкольное и школьное оборазование, кормление по требования до самоотлучения и совместный сон также до самоотлучения. Но в реальности, далеко не каждая семья может позволить жить на одну зарплату, и далеко не каждый ребенок может позволить маме работать удаленно столько, чтобы обеспечить жизнеобеспечение. Пособие платят до 1,5 лет. Дальше все просто, если хватает денег, то ребенок не идет в садик, если нет — то идет. Если есть выбор, идти или нет, значит, что семье хватает денег, и идти туда не надо, ровно как и обучаться в обычной школе. Домашнее образование гораздо лучше и качественнее.


В идеале для кого? Для вас? Я не считаю, например, это идеалом.

Мои дети пошли в сад с 2,5 лет. И для меня это самый оптимальный возраст.

В идеале ребенок вообще должно быть домашнее дошкольное и школьное оборазование, кормление по требования до самоотлучения и совместный сон также до самоотлучения. Но в реальности, далеко не каждая семья может позволить жить на одну зарплату, и далеко не каждый ребенок может позволить маме работать удаленно столько, чтобы обеспечить жизнеобеспечение. Пособие платят до 1,5 лет. Дальше все просто, если хватает денег, то ребенок не идет в садик, если нет — то идет. Если есть выбор, идти или нет, значит, что семье хватает денег, и идти туда не надо, ровно как и обучаться в обычной школе. Домашнее образование гораздо лучше и качественнее.

Читайте также:  Лимфоциты повысились у ребенка 3 года

Лёля
(15/08/2016)

Polinna писал(а):
Я — за позднее развитие, если ребенок созрел до какого-то дела, то он с легкостью научится это делать, а если не созрел, а мамы-папы торопят, то один стресс получается, причем обоюдный.


Ой, какой хороший термин — позднее развитие )) Я почти с вами согласна.

Сын в сад не ходил, дочу придется вести, ей уже 4г 4мес

Дочку отдала в садик в 2.5. Сначала в частный, чтобы более спокойная обстановка была для привыкания. Но адаптация всеравно проходила тяжело. С криками по утрам и в саду, с постоянными болезнями. А младший этим летом пошел сразу в муниципальный. Не сказать , что ему там очень нравится , но все проходит спокойно, машет ручкой и спокойно уходит в группу. Я ему каждый день объясняла перед садиком , что я его люблю, мне просто надо заработать денежку, чтобы поехать на водопад (он именно туда хочет), и я его обязательно заберу например после обеда. И всегда прихожу как обещала.

Я для себя сделала вывод, что все зависит от двух факторов: характер ребенка и настрой родителей. Я вот с дочкой переживала по любому поводу, она видимо это чувствовала и это отражалось на ней. С младшим сыном я уже спокойней ко всему отношусь и ему спокойней

нам 2.6 дали путевку.а забирать не тороплюсь.все думаю нужно так рано нам сад или еще год подождать?Я склоняюсь,что наверное пусть еще дома посидит.

в ясля не водили, в сад стали водить, но много времени проводили с ребенком вне сада. при первой возможности ездили отдыхать. в старшую группу перед школой стоит водить, привыкал чтобы к порядку)) мое мнение)

Старшая пошла почти в 4 года, младшая в 2,5. У старшей как подошла очередь, так и пошла. Плакала по утрам недолго. Потом даже уходить домой не хотела, пока ее подружек мамы не забирали) Младшая умеет все делать сама. Но пока еще идет адаптация к детскому саду.

Старшая пошла в сад в 2,8 г, со второго дня осталась на полный день, проблем не было никаких (умела всё). Младшему сейчас 1,9 (в августе будет 2), путевка в сад досталась. Теперь сижу и думаю, что делать??? Не смотря на все мои усилия — на горшок не просимся (просто игнорит), не одеваемся, едим только вторые блюда и то частично. За оставшиеся пару месяцев до сентября вряд ли что-то измениться. Одна надежда… На терпеливых воспитателей и нянечек:)

У меня две дочери пошли в 2,8 и 2,5 в ясли, сами воспитатели говорят, что чем раньше, тем легче адаптация проходит у детей.

А по мне, чем позже, тем лучше. Должно же быть у ребенка хоть какое-то детство. Успеет еще набегаться по секциям и навыступаться на утренниках. Я — за позднее развитие, если ребенок созрел до какого-то дела, то он с легкостью научится это делать, а если не созрел, а мамы-папы торопят, то один стресс получается, причем обоюдный.

Конечно, если в семье хронически не хватает денег, то вопрос не ставиться отдавать ребенка или нет в д/с. Но если финансы позволяют, то можно и посидеть подольше…

мои дети пошли в ясли по обычной очереди,младшая в 2.5,старшая 1.8,ни разу не пожалела,обе к саду владели ложкой,знали что такое горшок,и не разу не было казуса,и самостоятельно одевались и раздевалсь,обе ходили с удовольствием,проблем с адаптацией не было,не представляю отдать ребенка в сад в 4 года,при наличии доп секций,младщей кастострафически не хваттает сада,счас опять сидим дома утро начинаеться,с того когда пойдем в сад

Polle

Цитата:
Это где такие сады?

Ребёнка надо отдавать с трёх лет. Это ясельная группа.


вообще-то везде в России.

Ясельная группа- с 2 до 3 лет. Но сейчас часто в ясельную группу отдают и в 1, 5 и в 1, 8…так что от 1,5 до 3.

Вторая младшая группа- с 3 до 4 лет.

Средняя — с 4 до 5.

Цитата:
Где это ходят в садик с двух лет? Ясельная группа с 3 лет. Е


Вы что-то путаете. Всегда ясли были с 2 лет.

Цитата:
если ребёнок только что пришёл, то вряд ли способен самостоятельно ходить в туалет.


В каком смысле? К горшку-то приучен ребенок должен быть к садику..

Цитата:
В 3 года учат самостоятельно ходить на горшок, самостоятельно есть ложкой,


В 3 года (во второй младшей группе) у детей вообще-то уже УНИТАЗЫ , а не горшки. К горшку надо приучать в год. Но никак не в три.

В два года дети уже вовсю сами в ясельках едят. А некоторые и в 1, 5 пытаются сами есть.Докармливают их, конечно, но САМИ половину съедают.

Эт что за сад у нас такой, где в ТРИ года к горшку приучают? номер хоть назовите..

[/spoiler]

удивлена, что в 3 года учат есть и на горшок ходить..Горшок еще куда ни шло, но кушать в 3 года обычно уже умеют.

Дочь пошла в 2,10, сын — ровно в 2. Проблем не было ни в одном, ни в другом случае. И по сей день бегут в сад с удовольствием.

Polle

Кто вам вообще сказал что с 3-х лет то только?

У половины садиков города норматив образования 5лет, это с 2 до 7.

Ясельки это 2-3 года. Ознакомьтесь сначала с нормативной базой садов, а не пишите дэзинформацию.

про обучение держать ложку в 3 года даже комментировать не буду.

1 | 2 | 3 | 4 | 5   

Увидели ошибку?

выделите фрагмент текста мышкой и нажмите «ctrl+enter»
ошибки в отзывах пользователей не исправляются

Источник