Нужен ли английский ребенку 3 года
Многие знакомые мамы водят детей с 2-3 лет на занятия английским с погружением в среду. Песни, мульты, книги исключительно на англ.яз. И вот назрел у меня вопрос к знающим форумчанам: оправданы ли занятия языком в столь раннем возрасте? Каких результатов достигли ваши дети? Быть может, лучше ближе к школе начать изучение языка? Нас с мужем очень смущает тот факт, что ребенок вместе с языком, будет усваивать культуру чужой страны, еще не познав культуру своей собственной, родной Отчизны и не освоив хотя бы сносно «великий и могучий». Интересуют мнения компетентных в данном вопросе людей. Всем спасибо!
Автор
[2682504980] — 06 сентября 2016, 15:53
1.
Гость
[1115253757] — 06 сентября 2016, 17:38
Тут мнения расходятся. Тема эта холиварная))
Не вижу смысла искусственно погружать в среду. Если бы мы жили в другой стране, то, конечно, дома на русском, а на улице на языке страны. Тут все естественно.
А так… Зачем в три года месяц учить цвета, если это в 7 лет учится за день?
И еще я считаю, что важна мотивация. В 13 лет можно мотивировать поездкой в языковой лагерь, учебой, общением, другой культурой. А в 3? Свинку пеппу на языке оригинала? Пфф
2.
Гость
[3548372658] — 06 сентября 2016, 17:59
Мой ответ — Нет. Во-первых у ребенка только идет становление произношения. Зачем его путать? Будет неправильно говорить. Во-вторых идет стремительное пополнение словарного запаса. Он учится думать. Думать сложно и на русском языке. Чем глубже и сложнее будет его речь, тем лучше развит интеллект. Чем ему поможет знание как называется, например, яблоко еще и на английском языке? По мне так пусть лучше знает не 3, а 10 тысяч русских слов. Строит сложнейшие предложения на русском языке. Чем выучит пару-тройку лишних фраз на английском. Хорошо английский он от этого знать не будет. А в русском языке может подотстать. Английский можно выучить в любом возрасте. Лет до 20 вообще в лёт.
Я не специалист. Но читала мнение специалистов. Никакой специальности от этого ребенок не получит. Переводчиком быть не сможет. У него в голове не будут английские слова на автомате переводится на русский язык. Ему будет надо очень хорошо подумать, чтобы найти русские слова, выражающие то же самое. Читать литературу на английском? Не получится. Чтобы читать английскую литературу, нужно учиться в английской школе 🙂 Произношение слов сильно отличается от их написания. Тогда зачем? Чтобы знать английский язык на уровне английского двухлетки? И ради этого приобрести куцый русский?
3.
Гость
[2671087965] — 06 сентября 2016, 18:23
Гость
И ради этого приобрести куцый русский?
4.
Гость
[4017855754] — 06 сентября 2016, 19:13
Думаю учить можно, спокойно. Языки друг другу не мешают. Это математике раньше времени лучше не учить, и плавать не учить, пока ходить не научился. Думаю сложно будет это организовать, мультики всякие — не усвоятся. Ребенку нужны сверстники, окружение, разговаривающее на английском. Наши преподаватели сами ни бэ ни мэ обычно, будут алфавиту учить, словам, это не сработает. Только окружение. В качестве мотивации скажу, что в Швейцарии 95 процентов людей свободно, как на родном, говорят на немецком, французком и английском. А 90% — еще и на итальянском. Инфа 100%.
6.
Гость
[3179261929] — 06 сентября 2016, 20:10
думаю, что нет. как бывший учитель английского могу уверенно сказать — пятый класс, это то самое время для обучения иностранным языкам
8.
Гость
[470412590] — 06 сентября 2016, 22:28
Отчизны????????????? говорю как ребёнок, который параллельно с русским с первых слов учил английский, что это наилучший вариант для ребёнка. на счёт не вашей «Отчизны» могу сказать, что любви у меня к ней так и не возникло, но скажем так, по совокупности, а совсем не из-за английского. Как только стала совершеннолетней сразу уехала. А если боритесь, что язык откроет вашему ребёнку глаза благодаря тому, что у него будет доступ и к другой точке зрения и информации, не переживайте, в России лучшая мозгопромывательная система. А просто как человек свободно владеющий несколькими языками скажу, что они друг другу не мешают и уж точно не конкурируют, это все у вас в голове
9.
гост
[188362793] — 07 сентября 2016, 07:56
наша учит с 4. летом была в языковом лагере (в россии, в нашем городе), там ей проводили языковую диагностику, сказали, что языково одаренная девочка и произношение отличное, а я про себя думаю. — фиг ли нет, если мы с 4 лет нехилые суммы на это дело отстегиваем. для меня английский и спорт — обязательные составляющие. но толка с 3 лет сразу не ждите, только для общего развития. я как все советские дети начала его изучать в 5 классе — и очень хорошо выучила
10.
Гость
[2406114824] — 07 сентября 2016, 09:50
Гость
Отчизны????????????? говорю как ребёнок, который параллельно с русским с первых слов учил английский, что это наилучший вариант для ребёнка. на счёт не вашей «Отчизны» могу сказать, что любви у меня к ней так и не возникло, но скажем так, по совокупности, а совсем не из-за английского. Как только стала совершеннолетней сразу уехала. А если боритесь, что язык откроет вашему ребёнку глаза благодаря тому, что у него будет доступ и к другой точке зрения и информации, не переживайте, в России лучшая мозгопромывательная система. А просто как человек свободно владеющий несколькими языками скажу, что они друг другу не мешают и уж точно не конкурируют, это все у вас в голове
12.
Мария
[2515467933] — 09 октября 2016, 20:34
А мы учим. Сыну нравится, занятия проходят в игровой форме, и ему очень интересно, но все дело в том, что мы хорошо знаем уже буквы, и нам не 3, а четыре года, но начали обучаться полгода назад. Дети действительно все хватают на ходу.
13.
Лариса
[3552086155] — 10 октября 2016, 07:55
Мария
А мы учим. Сыну нравится, занятия проходят в игровой форме, и ему очень интересно, но все дело в том, что мы хорошо знаем уже буквы, и нам не 3, а четыре года, но начали обучаться полгода назад. Дети действительно все хватают на ходу.
Отправлять ребёнка учить иностранные языки можно только после того, как он научился правильно и хорошо разговаривать на родном языке. Современное стремление родителей наделить ребёнка большим количеством знаний очень часто имеет негативные последствия.
Xim
Отправлять ребёнка учить иностранные языки можно только после того, как он научился правильно и хорошо разговаривать на родном языке. Современное стремление родителей наделить ребёнка большим количеством знаний очень часто имеет негативные последствия.
17.
Мария
[2581118643] — 19 октября 2016, 21:45
Лариса
А где занимаетесь? Мне кажется, что многое зависит от программы обучения и преподавателя, а детки они как губки все -все впитывают.
18.
Анна Михельсон
[1911238344] — 24 февраля 2018, 22:49
Лариса, а мы решили не учить дома, побоялись, что ребенок будет путаться, да и к тому же произношение. Оно было бы неправильным. Насмотрели чудесный садик ILA Aspect, во всех смыслах. Прекрасное отношение педагогов к детям, внимание, интересные игры, новые методики. Особые по британским стандартам, летний лагерь с программой изучения иностранного языка с преподавателями носителями языка. Не жалею нисколько, по собственному опыту советую другим мамам, кто еще не решился.
18.
Оля
[1611790064] — 26 февраля 2018, 22:16
Девчонки, Советую гофрокартонные домики для раскрашивания! вот тут берем baluem.com/ domiki_dlya_detey/ Для развития ребенка вообще супер!
19.
Елена
[3673436812] — 01 апреля 2018, 17:18
Как раз написано не для поверхностных людей, живущих стадным мнением! согласна полностью! весь современный мир знает, что в возрасте с 2 до 7лет мозг ребенка работает с какой то нереальной космической мощностью и легко записывает на свой «жесткий диск» в голове огромнейшее количество информации хоть на 10ти языках одновременно. И не надо зубрить как в более старшем возрасте, запоминается мгновенно! так почему ребенку не облегчить дальнейшую жизнь и заранее не внести бесценный вклад в его развитие! Мы учим с мультиков и разных развивашек английский с 2,5лет и за 2 года словарный запас и разговорная речь не перестают радовать! Без репетиторов! Чего и всем желаю!
20.
Гость
[127444276] — 14 апреля 2018, 03:47
А моему сыну нравится и запоминает все быстро. Начал повторять и переводить слова,которые дома в мультиках Смарта и чудо сумка услышал. Решили отдать на курсы,как раз ему тогда 3 года было
21.
Кристина
[1869719105] — 17 апреля 2018, 22:00
Мы начали с трех заниматься. Сначала преподаватель к нам приходил и занимался просто играя с ребенком. В 4.5 перешли на онлайн занятия с англоговорящим преподавателем. Занимаемся в школе Skyeng Kids.
23.
Гость
[2143183345] — 22 июля 2018, 00:10
Может кому то это будет полезно.
Ребёнок с 3 лет пошёл в сад, другой язык, на котором не говорил и не понимал, ну и все прелести детсада казарменного типа. Прошло полтора года. Были перерывы хождения в сад и уезжали из страны. Но так или иначе полное погружение в культуру и русский он слышит здесь только от меня. На языке страны он едва говорит и понимает тоже плохо.
При этом он год ходил на английский. По часу раз в неделю. Английский как ни странно идёт лучше. Лучше чувствуете т грамматику языка. Меня саму это удивляет.
24.
Наталья
[3137791082] — 25 июля 2018, 06:30
26.
Кирилл
[3512633961] — 21 сентября 2018, 10:47
Однозначно стоит! Вы еще спрашиваете, английский очень важен, чем раньше тем лучше. Еще одно замечание родителям не надо сразу кидаться в обучение с головой, нужно все делать постепенно.. Иначе можно сделать только хуже. Тут преподаватели очень грамотные, программа по британским стандартам. Кто еще обучается в садике ila aspect родители, будем рады списаться!
27.
Гость
[2859613402] — 17 января 2019, 22:08
Alla Litvinenko
Вот я тоже не понимаю, зачем так издеваться над ребенком, если в таком возрасте даже русские слова и то с ошибками говорит…У меня проблема как в 5 лет ребенка заставить учить буквы, школа то не за горами. Может у кого есть идеи по этому поводу для не усидчивого ребенка? Мольберт умный кот может выработать интерес к занятию?
29.
Гость
[2170138213] — 13 сентября, 22:02
Вот и именно , что здесь речг идёт об обучении. Девочки my name is Вася, cat is black , Юрий Гагарин russian cosmonaut это не английский. И учить его не надо. Если есть носитель иностранного дома, то ребенок не учит, а РАЗГОВОРИВАЕТ , разницу понимаете? Никакого толку нет,от того, что он знает цвета, цифры и даже английский алфавит в 5 лет. В русскоязычной семье ребенок не говорит «мы с мама идём к бабушку» понимаете о чем я? Ребенок не думает как ставятся падежи, времена ))) поэтому никакая школа говорить по английски не научит. Даже СОШ)) но если ребенок сам захочет освоить, то он это сделает в сознательном возрасте. Так что либо сами учите и разговариваете с детьми, либо отстаньте от них. И ещё добавлю , я во дворе только и слышу blad na hui, зато английский с трёх лет
Источник
3 причины, почему стоит начинать учить английский с раннего возраста
3 причины, почему стоит начинать учить английский с раннего возраста
С какого возраста можно учить английский? Ответ прост: с самого раннего, чем скорее, тем лучше и не «можно», а «нужно». Хотя звучать это может несколько удивительно: не рановато ли трёхлетним малышам, не освоившим до конца родной язык, браться за иностранный? Школа английского языка Windsor разбираться, почему дети оказываются более способными к языкам и как «отправить» своего малыша в Англию не выходя из дома.
Рассылка «Мела»
Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу
Самое время для английского
В период от 3 до 5 лет — ребёнок знакомится с миром, в этом возрасте он нацелен прежде всего на восприятие и усвоение информации. Это не значит, что нужно немедленно бросать всё остальное и с ранних лет сидеть с ребёнком за книжками и пособиями по английскому — усвоение языка должно проходить естественно.
Поскольку речь в этом возрасте только формируется — куда легче поставить и аутентичное произношение. Исправлять ошибки фонетики в старшем возрасте будет намного сложнее.
Небольшая разница
Английский язык с ранних лет — прекрасная возможность избежать «языкового барьера».
Маленький ребёнок даже не будет отдавать себе отчёта в том, что слышит «не ту» речь — он ещё не в состоянии отличить родную от иностранной. Так учатся дети в билингвальных семьях, когда постоянно слышат два языка, примерно в одинаковом объёме. Ребёнок осваивает естественным путём сразу два языка — русский и английский — вместо одного.
Не стоит переживать, если поначалу ребёнок будет помнить часть слов на одном, а часть — на другом языке. С возрастом он просто заполнит «пробелы» в обоих словарных запасах.
Англия у вас в квартире
Конечно, постоянно находиться в языковой среде с ребёнком — это прекрасный вариант, речь носителей будет звучать фоном и запоминаться куда проще.
Но далеко не у всех есть такая возможность. Можно ли устроить себе «островок» языковой среды прямо не выходя из дома? Разумеется.
Как это сделать?
1. Картинки и карточки. Определите предметы, с которыми ребёнок контактирует ежедневно (например, если помогает родителям на кухне — знает, где лежит соль и сахар). Подпишите баночки на английском языке — и между делом проговаривайте слова изо дня в день.
Важно: начинать нужно не с отдельных слов, а с небольших, самых простых фраз — это поможет в будущем развить беглость речи.
Песенки и мультики. Отдайте предпочтение детским песенкам на английском языке, а мультики по возможности включайте в оригинале, а не в дубляже. Найти их легко на официальных детских каналах YouTube (например, Disney, Pixar, Thomas and Friends, My Little Pony и так далее).
3. Игры на английском. Играете в развивающие настольные игры? В одну из них, с которой малыш уже знаком, попробуйте сыграть и на английском. Особенно хорошо, если цель игры — выучить определённые слова и выражения на заданную тему, например, членов семьи или названия животных.
Чем раньше ребёнок привыкнет к естественному освоению английского, тем легче в будущем ему будет учить не только иностранные языки, но и другие предметы.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
3 фактора, которые помогут выбрать книгу на английском
5 мифов о вреде раннего изучения английского языка
Баскетбол, тусовки и фастфуд: как учатся и живут американские школьники
Источник
1Начинать изучение за и против
2В ш.развития или с репетитором?
однозначно ЗА. дети очень хорошо в этом возрасте запоминают. он им практически как родной будет. есть в Талисмане группы для малышей
Нежная_Лола
однозначно ЗА.
я вот в последнее время часто стала слышать,что у детей потом проблемы с произношением в русском языке. Стала сомневаться. Да и считаю,что надо хотя бы на своем нормально разговаривать…я имею ввиду чисто)
Моя в 3 года в принципе не понимала, зачем говорить так, когда можно по другому. Не понимала, зачем все это. Ну и говорить по русски надо естественно хорошо для начала, я считаю 🙂
у меня «против» перевешивает — по-русски мало кто в этом возрасте говорит хорошо. Это основной аргумент, почему я против и в 3 и в 5 лет. Вот лет с 7 — можно уже.
Детки потом английский и русский как один воспринимают и слова синонимами становятся, знакомой пришлось ходить к логопеду, чтобы ребенок стал узнавать, где какой язык
Первое и главное требование для изучения иностранного языка: это поставленные звуки родной речи. То есть ребенок четко и правильно произносит ВСЕ звуки. Затем правильное построение фраз на родном языке, например, если ребенок говорит :моя кот, то явно язык изучать еще рано. Ну самый оптимальный вариант изучения языка в таком возрасте это погружение, то есть ребенка должна постоянно окружать иностранная речь, но никто не даст вам гарантии, что он не начнет говорить на 2 языках одновременно. Есть пример перед глазами, ребенок говорит печенька плиз, писеть камон. Думаю это не есть норма.
Против игры в английский? конечно, нет. Песенки, названия…
Я против попытки сделать билингву принудительно без среды.
Вижу цель — не вижу препятствий
ENastyA
у меня «против» перевешивает — по-русски мало кто в этом возрасте говорит хорошо. Это основной аргумент, почему я против и в 3 и в 5 лет. Вот лет с 7 — можно уже.
+++
vulpes pilum mutat, non mores
Отдыхая в Израиле, познакомились с живущей там еврейкой с Украины. Разговорились, она про свою внучку рассказала. Той 3-х еще не было. Говорит сразу на иврите, англ. и русском. НО! Они русскоговорящие, на иврите понятное дело в Израиле общаются, англ-ий они там тоже все знают хорошо очень. По ее разговорам поняла, что она на каком языке с внучкой говорит, на том и внучка ей отвечает. Причем полная фраза, предложение, то есть законченная мысль на этом языке. Не знаю как там в дальнейшем будет, но вроде, смотря на деток постарше из таких же семей, затруднений данное полиглотство не вызывает. 🙂
Lyonchik
Отдыхая в Израиле, познакомились с живущей там еврейкой с Украины. Разговорились, она про свою внучку рассказала. Той 3-х еще не было. Говорит сразу на иврите, англ. и русском. НО! Они русскоговорящие, на иврите понятное дело в Израиле общаются, англ-ий они там тоже все знают хорошо очень
Друзья живут там больше 10 лет. Да, освоили английский и иврит, потому что там эти языки в ходу, но по-русски разговаривают с таким жутким акцентом %) . Зато девочка, которая у них родилась уже в Израиле, лепечет на обоих языках вообще без акцента.
Татьяна Вакалюк
Я против попытки сделать билингву принудительно без среды.
+++
vulpes pilum mutat, non mores
Мой опыт показывает, что раньше 5 лет делать нечего в языковых кружках и центрах. Необходимо, чтобы ребёнок твёрдо выучил звуки родного языка и проговаривал все без проблем. Важно, чтобы словарный запас был достаточно большим. Вот тогда можно приступать к изучению второго языка, тогда в голове у ребёнка не будет каши, второй язык будет легче усваиваться. Если начинать раньше, когда ребёнок плохо говорит на родном, в итоге обязательно будет путать два языка. Зачем торопиться?
У меня положительный опыт со старшими детьми: в 5 лет вторым языком английский, в 7 лет французский у сына, немецкий у дочери (тут мы планируем ещё, забыла сказать). Очень быстро усваивается информация. В три года пробовали заниматься с репетитором, сдвиги были, но медленные, ребёнку было тяжело и не интересно, отказались от этой затеи.Сообщение было изменено пользователем 18-08-2012 в 12:35
Я, как преподаватель, против однозначно.
Ребенок ещё не имеет представления о частях речи, поэтому язык для него будет набором слов, которые он, возможно, вполне успешно, будет запоминать.
Но позже научить таких, обремененных с раннего возраста английским, детей спрягать глаголы и строить предложения — сложнее, потому что слово для ребенка трех лет — самостоятельная лексическая единица, которую он воспринимает как константу(многие ведь обращали внимание, что маленькие дети, говоря по руски, зачатую не используют падежей и склонений), а для ребенка пяти лет слово уже — элемент речи. Так что, если ребенок не находится в языковой среде постоянно, я бы даже не стала думать об этом.
Торопиться некуда. При наличии желания, старания и способностей, освоить язык можно очень быстро.
Как же, интересно, в 18-19 веке дети росли в би и триязыковой среде?
Вижу цель — не вижу препятствий
Shashka
если ребенок не находится в языковой среде постоянно
Shashka
Я, как преподаватель, против однозначно.
:ugu:
При необходимости в более старшем возрасте
Shashka
освоить язык можно очень быстро
:ugu:
:friends:Сообщение было изменено пользователем 18-08-2012 в 14:00
Ну сводила я свою дочь,фигня какая-то вышла,больше не пойдем до след года точно %)
если нравится — за. Если не нравится — против:) как и любые занятия, собсна….
Все будет хорошо. Вот прямо сейчас!
Мама
Детки потом английский и русский как один воспринимают и слова синонимами становятся, знакомой пришлось ходить к логопеду, чтобы ребенок стал узнавать, где какой язык
все было не так серьезно, но дочь в одном предложениии использовала ите и другие слова %) , потом как то прошло. Посещали английский садик, второго ребенка уже не стали отдавать на язык до 4 лет. И то мы ходили на курсы там нагрузка языковая была всего 40 минут, дома с ней только по русски.
Если нет билингвальной языковой среды, толку никакого не будет.
Занимаюсь с дошкольниками, отвечаю так — все индивидуально. Но для «сознательного» ребенка (лет с 4х у большинства) критерием для «заниматься или нет» является интерес самого ребенка, а не родительское желание. Он проверяется вопросом к родителям: «Ребенок спрашивает у вас как это или другое будет по-английски?». То, что дети в четыре года знают о существовании английского — факт, если, конечно, в доме есть телевизор и радио. Естественно, в начале, при отсутствии языковой среды, эти занятия похожи на заучивание слов и фраз, умение понимать на слух, все с поддержкой интереса играми и т.п.. Словарный запас можно набрать очень большой, даже до школы, а ведь это — основное. Сам языковой барьер снимается за пару недель в среде, устойчивые конструкции тоже учатся быстро, а вот словарный багаж…. это дело большого труда и терпения.
Мадива
Первое и главное требование для изучения иностранного языка: это поставленные звуки родной речи.
Не согласна, что это главное требование… Сама имею не совсем поставленный звук — твердый «л», — что не помешало мне учить английский и французский, работать с иностранцами с 2005 года, передвигаться по странам Европы, быть понятой и понимать. Напротив, говоря на ином языке, стараешься произносить «как надо». И иностранцы говорят с разными акцентами и дефектами речи…
Источник