Новые игры для ребенка 5 лет
Игры для 5 лет включают в себя положительные эмоции для ребенка, которые улучшают память, развивают логику и способствуют развитию мышления у детей. Эти бесплатные развивающие игры для 5 лет учитывают возрастные потребности ребенка и подобраны специальным образом для наилучшего усвоения знаний и удовлетворения потребностей малыша.
Развивающие игры для 5 лет помогут родителям ответить на различные и более сложные вопросы своих чад, которые они постоянно задают, изучая и пытаясь понять новый для них мир. Следует отметить, что нежелание родителей отвечать или неправильные ответы могут плохо отразиться на развитии ребенка. Следует отметить, что в таком возрасте Ваш ребенок уже вполне смышленый и продвинутый пользователь гаджетов некоторых гаджетов. Так, исследования в США показали, что дети в 5-6 лет прекрасно освоили смартфон и умеют им пользоваться. Что еще можно ожидать в наш век прогрессивных технологий? Так что освоение компьютера для малыша пяти лет – лишь вопрос времени, а значит Вам, как родителю, лучше проконтролировать этот процесс. Ведь хоть дети и быстро все схватывают на лету и хорошо обучаются, они еще крайне впечатлительные и у них отсутствует ощущение времени, а значит, именно на родителей ложится ответственность за то, чтобы ребенок не сидел слишком много за компьютером или лазил по неподходящим сайтам. Наши малыши растут, а значит, вместе с ними растут их потребности, увеличивается количество вопросов и требуется все больше знаний для того, чтобы заложить хороший фундамент для успешного будущего ребенка.
Игровые подразделы:
Развивающие игры для детей 5 лет онлайн
Онлайн развивающие игры для 5 лет на нашем сайте помогут решить эту проблему родителям любознательных детей, а также помогут в формировании личности ребенка, что является крайне важным для будущего ребенка. Подтверждением является мнение опытного ученого в сфере практической психологии — Клода Штайнера, — который считает, что именно в пять лет и заканчивается формирование личности. А такие на первый взгляд простые, но по сути своей очень сложные вопросы например, «что было, когда меня не было? почему небо голубое? куда прячется солнце и откуда берутся звезды?» являются неотъемлемой частью нашего взросления и понимания мира. Многие родители успели заметить, что дети любят короткие рекламные ролики, где в данном случае ключевым является слово «короткие», а значит, таким же принципом следует руководствоваться и в играх, чтобы время, отведенное на них, было ограничено и не шло уже во вред малышу. А так же контент сайтов не содержал агрессии, насилия, что может пагубно отразиться на детской психике. Детские игры должны быть развивающими, направленные на рост сознания ребенка, его навыков и умений.
Источник
Хотите, чтобы ваше чадо не только с интересом проводило своё время, но и могло извлекать пользу из своих весёлых забав? Развивающие игры для детей — это лучший выбор для самых заботливых и внимательных родителей! Увлекательные и простые развивающие игры для детей не только подарят крохе отличное настроение, но и снабдят малыша самыми необходимыми знаниями и навыками. А главное — они не позволят самому важному времени в жизни вашего ребёнка пройти бесцельно!
Делу время!
Становясь старше, мы постепенно свыкаемся с мыслью о том, что любые забавы — это праздное времяпрепровождение, отвлекающее нас от действительно важных дел. Потому то нам и кажется беззаботной и радостной пора раннего детства, когда малышу разрешается играть вдоволь: как бы и нам хотелось целыми днями ничего не делать!
Однако для ребёнка любые игры — это не просто беззаботные забавы, но и настоящий учебный процесс. Именно так кроха познаёт мир, учится понимать закономерности происходящих событий и тренирует самые важные навыки, которые обязательно пригодятся в будущем. А потому подходить к выбору игр для малыша нужно со всей ответственностью, едва ли не с большей, чем в будущем вы будете помогать ему с выбором института и будущей профессии.
От того, играет ли ребёнок в хорошие развивающие игры или всё своё время тратит на просмотр мультиков, будет зависеть то, каким станет фундамент его будущего интеллекта. И только от вас, родителей, зависит, чем будет наполнен мозг карапуза: бессвязными картинками или первыми логическими умозаключениями. Но вот какую игру выбрать, чтобы от неё была реальная польза?
Конечно, лучше всего для ребёнка играть с родителями. Вы можете строить башни из кубиков, попутно объясняя, как сделать стены игрушечного замка более прочными при помощи правильной кладки, или играть в развивающие игры для детей, приходя на помощь при серьёзных затруднениях. Но это возможно только в идеальном мире, где обед варится сам по себе, полы никогда не пачкаются, а причёска всегда выглядит так, словно вы только что вышли из парикмахерской. В реальности молодая мама физически не может находиться около своего малыша 24 часа в сутки, даже если ей очень-очень хочется!
Тогда и приходят на помощь компьютерные развивающие игры, которые надолго увлекут ребёнка, и при этом принесут много пользы его уму. Пока дитя развлекается и набирается ума, мама может успеть переделать всю работу по дому, да ещё и на себя время останется — согласитесь, отличное подспорье в нелёгком деле воспитания подрастающего поколения!
Компьютеры — детям!
Бытует мнение, что от компьютера малышам только один сплошной вред. И кто бы спорил, что куда полезнее для глаз и мелкой моторики складывать оригами или склеивать модели кораблей, чем кликать мышкой в монитор! Но детей словно тянет ко всему новому и цифровому. Как можно самому проводить за компьютером время, но не пускать к нему малыша? Это практически невозможно, да и, на самом деле, не нужно.
Возможный вред компьютера для детского здоровья сильно преувеличен: если время, которое малыш проводит перед монитором, не превышает установленных врачами норм, то ничего плохого не случится. А вот с малых лет научиться обращаться со сложной цифровой техникой — это в современном мире очень важно!
Выбираем только лучшее!
В советское время с этим было как-то попроще. В книжном магазине была всего одна книжка с головоломками, и именно её и надо было брать. Даже не только потому что выбора то особо и не было, но и потому что содержание книги было просто идеальным: список подходящих для развития и воспитания детей игр формировался с участием лучших педагогов Союза!
Сейчас же выбор различных “умных игрушек” стал куда больше, но и процент некачественного товара заметно возрос. Как отличить хорошую игру от плохой, как выбрать лучшее развлечение для своего ребёнка?
Во-первых, обязательно обращайте внимание на цветовое решение. Конечно же, развивающие игры для детей должны быть яркими, иначе они просто не будут привлекательными для малыша и будут ему в тягость. Но и слишком много цвета быть не должно: излишне яркая пестрота не только утомляет глаза, но и, как уверяют врачи, может негативно сказаться на психике ребёнка.
Во-вторых, обучение будет куда эффективнее, если в игре в роли наставника или приятеля по учебному классу окажется кто-то из любимых мультяшных героев вашего ребёнка. Даже трудным делом заниматься куда веселее, если видишь перед собой позитивный пример в виде своего любимца! “Смотри, как хорошо Пятачок знает цифры!” “Все девочки из Винкс ходят в школу и учатся вместе с тобой!” — если хочешь быть похожим на своего кумира, придётся потрудиться!
В-третьих, разумеется, игры не должны содержать ошибок — на грамматических, ни фактических. К сожалению, нередки случаи, когда создатели игр относятся небрежно к своим обязанностям и плохо проверяют содержание своих игр, допуская как опечатки, так и откровенные ошибки. Вам непросто будет объяснить своему ребёнку, почему именно сейчас для перехода на новый уровень нужно дать неправильный ответ! Поэтому лучше заранее самостоятельно проходить все игры, которые вы собираетесь предложить своему ребёнку, чтобы отфильтровать те, что сделаны спустя рукава.
Впрочем, если у вас совсем нет времени на то чтобы лазить по всей сети и отыскивать хорошие игрушки, у нас для вас есть отличная новость! Мы уже сделали эту работу за вас и отобрали только самые качественные развивающие игры для нашего сайта. Вы можете смело загружать любую из них: можете быть уверены, что она обязательно понравится вашему ребёнку! Помимо этого, большим достоинством нашего сайта является и то, что все развивающие игры доступны на нём онлайн и совершенно бесплатно! А это значит, что играть в них можно сколько хочется и где угодно, даже в пути или в гостях.
Источник
- Страница 1 из 5
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- >
Игры для детей 5-6 лет собраны здесь на этом сайте! Мы постарались сделать так, что бы они были интересны детям разных возрастов. В лучших играх для детей ваш ребенок сможет научиться ухаживать за виртуальными домашними питомцами, например, за щенком или котенком. Как вырастить из дочки будущую модницу? Легко! Для девочек мы собрали лучшую коллекцию одевалок для детей 5-6 лет, здесь они смогут научиться подбирать цветовую гамму в одежде и обуви, узнают, что такое вкус и стиль. Игра для детей «Книга сказок» поможет развивать у ребенка внимание и память помощью поиска различий на каждой красочной страничке в книге. Бесплатные игры для детей 3-4-5 лет, где в качестве героя выступают известные персонажи, например, из известных мультиков Диснея. Теперь они станут не только мультяшными друзьями, но игровыми. Если вашему ребенку будет скучно играть одному, он может позвать папу или друга. У нас предусмотрены и такие онлайн игры для детей 3-4-5 лет. А еще родителям не придется тратить деньги на раскраски, ведь они представлены в наших лучших играх для детей и пользуются особой популярностью!
Игры для детей-дошкольников ориентированы на возраст 5-6-7 лет и подобраны с учетом особенностей формирования мышления, воображения у детей в этом периоде. Это время наиболее активного развития изобразительной деятельности ребенка, когда в иллюстрациях появляется больше деталей, и сохраняются пропорции. Рисунки могут отражать ситуации из повседневной жизни, придуманные образы, впечатления от фильмов и книг. И особенно многогранно воображение ребенка раскрывается и развивается в игре, которая захватывает его полностью.
Умение дошкольника конструировать отличается способностью к анализу сложной формы предмета, который он видит. Дети в этом возрасте используют два вида конструирования: 1) при помощи различных деталей доведение подручного материала до полного образа; 2) желая воплотить задуманный целостный образ, ребенок сам ищет его составляющие. Так увлеченно решая задачи, поставленные в флеш-играх, малыш учится конструировать, грамотно объединяя предметы одинаковой формы, собирая некоторое количество деталей в одно целое.
В 5-6 лет дети уже не только хорошо разбираются в цветах, но и точно определяют их оттенки, легко различают форму и размер предметов, образно-зрительная память их способна сохранить 5-6 объектов в процессе игры. Степень развития мышления в таком возрасте позволяет малышу правильно определить, в какой очередности объекты будут взаимодействовать. Но эффективное решение подобных задач возможно только при грамотном применении средств логического мышления ребенком. Среди подобных средств можно выделить представления малышей о признаках, которыми обладает предмет (маленький или большой), а также понимание повторяемости явлений (смена дней и ночей в сутках). Становлению и совершенствованию логического мышления и способствует использование флеш-игр в развитии деток. Ты искал развивающие игры для своих детей? Считай, что нашел! Играйте с нами, и ваши дети получат массу знаний и положительных эмоций.
Источник
Надежда Гавриш
Игры для детей 5–6 лет
«Береги руки»
Играющие образуют круг, стоя на расстоянии одного шага друг от друга. Воспитатель назначает одного водящего, который становится в середине круга.
Дети вытягивают руки вперед ладонями вверх.
По сигналу воспитателя: «Береги руки!» водящий старается коснуться ладоней одного из играющих.
Как только стоящий в кругу ребенок заметит, что водящий хочет коснуться его рук, он тотчас прячет их за спину.
Те дети, до ладоней которых дотронулся водящий, считаются проигравшими. Когда появятся 2–3 проигравших, водящий выбирает вместо себя другого ребенка (но не из числа проигравших) и меняется с ним местом.
«Волшебное слово»
Водящий показывает различные движения и обращается к играющим со словами: «Поднимите руки, стойте, присядьте, встаньте на носочки, шагайте на месте…» и т. д.
Играющие повторяют движения лишь в том случае, если водящий добавит слово «пожалуйста». Тот, кто ошибается, выходит из игры.
«Горячие руки»
Дети образуют круг.
Водящий встает в центре круга. Стоящие вокруг него играющие поднимают руки до уровня пояса и держат их ладонями вверх.
Водящий стремится осалить кого-нибудь по ладони. Играющие, спасаясь, быстро опускают руки. Тот, кого водящий осалит, становится водящим.
Если играющих много, водящими могут быть два, три человека. Играющие могут и не убирать руки, а поворачивать их ладонями вниз.
Игра проходит живее, когда водящий пытается быстро перемещаться по кругу в разных направлениях.
«Зеваки»
Дети образуют круг и идут по кругу друг за другом.
По сигналу водящего: «Стоп!» останавливаются, четыре раза хлопают в ладоши, поворачиваются на 180° и начинают движение в обратную сторону. Совершивший ошибку выходит из игры.
«Земля, вода, воздух»
Дети садятся в круг или в ряд.
Ведущий ходит между ними и, указывая по очереди на каждого,произносит слово: «Вода!». Ребенок, на которого он указал, должен назвать рыбу или животное, которое живет в воде.
Если водящий произнес слово «земля», ребенок называет того, кто живет на земле, если названо слово «воздух» – того, кто летает.
«Золотые ворота»
Назначаются двое ведущих. Они встают, взявшись за руки, и поднимают их вверх, показывая ворота. Все остальные участники проходят через ворота,проговаривая:
Золотые ворота
Пропускают не всегда.
Первый раз прощается,
Второй раз – запрещается,
А на третий раз
Не пропустим вас.
Ведущие опускают руки по окончании стиха. Перед кем закрылись ворота, тот участник встает вместе с ведущими, поднимают руки.
Игра продолжается до тех пор, пока все участники не превратятся в ворота.
«Ипподром»
Дети стоят в кругу или врассыпную.
Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.
Лошадка бежит, бежит. (Хлопаем руками по коленкам.)
Лошадка идет по траве. (Трем ладошки рук.)
А тут барьер (Набираем воздух в рот и ударяем по щекам.)
И еще барьер…
Действия меняются. Игра повторяется несколько раз.
«Краски»
Дети выбирают «хозяина» и двух «покупателей», все остальные играющие – «краски».
Каждая краска придумывает себе цвет и тихо называет его хозяину. Когда все краски выберут цвет, хозяин приглашает одного из покупателей.
Покупатель стучится:
– Тук-тук!
– Кто там?
– Покупатель.
– Зачем пришел?
– За краской.
– За какой?
– За голубой.
Если голубой краски нет,хозяин говорит:
Иди по голубой дорожке,
Найди голубые сапожки,
Поноси да назад принеси!
Если же покупатель угадал цвет краски, он забирает краску себе.
Подходит второй покупатель, разговор с хозяином повторяется. Так покупатели проходят по очереди и разбирают краски.
Выигрывает покупатель, который угадал больше красок.
При повторении игры он выступает в роли хозяина, а покупателей выбирают играющие.
Покупатель не должен повторять дважды один и тот же цвет краски, иначе он уступает свою очередь второму покупателю.
«Колечко»
Дети стоят в кругу, а водящий – внутри круга. Он держит в ладонях колечко, которое незаметно пытается передать кому-либо из ребят. Ладошками, сложенными в лодочку, водящий по очереди раскрывает ладошки детей. Дети внимательно следят за действиями водящего и своих товарищей. А тот, кому досталось колечко, не выдает себя.
По сигналу водящего: «Колечко, колечко, выйди на крылечко!» – ребенок с колечком выбегает в центр круга. Он становится водящим.
Если дети заметили у него колечко до сигнала, то не пускают его в круг. Игру в этом случае продолжает прежний водящий.
«Кружочек»
Дети образуют круг,ходят хороводом и произносят:
Кру-кру-кружочек,
Сыграй во рожочек,
Раз, два, три —
Таня, перевернись ты!
Названная по имени девочка (мальчик) должна повернуться на 180°. Игра продолжается.
«Кто ушел?»
Дети стоят в кругу или полукругом.
Воспитатель предлагает одному из играющих запомнить тех, кто находится рядом (5–6 человек, а затем выйти из комнаты или отвернуться и закрыть глаза.
Один ребенок прячется.
Воспитатель говорит: «Отгадай, кто ушел?» Если ребенок отгадает, то выбирает кого-нибудь вместо себя. Если ошибется, то снова отворачивается и закрывает глаза, а тот, кто прятался, возвращается на свое место. Отгадывающий должен его назвать.
«Кто приехал?»
Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.
Кто приехал? (Складывают вместе ладошки и пальцы обеих рук, 4 раза хлопают кончиками больших пальцев.)
Мы, мы, мы! (Кончики больших пальцев прижаты друг к другу и неподвижны, кончиками остальных пальцев быстро и одновременно хлопают 3 раза.)
Мама, мама, это ты? (Хлопают кончиками больших пальцев.)
Да, да, да! (Хлопают кончиками указательных пальцев.)
Папа, папа, это ты? (Хлопают кончиками больших пальцев.)
Да, да, да! (Хлопаем кончиками средних пальцев.)
Братец, братец, это ты?
или:
Ах, сестричка, это ты? (Хлопают кончиками больших пальцев.)
Да, да, да! (Хлопают кончиками безымянных пальцев.)
Дедушка, а это ты?
или:
Бабушка, а это ты? (Хлопают кончиками больших пальцев.)
Да, да, да! (Хлопаем кончиками мизинцев.)
Все мы вместе, Да, да, да! (Хлопаем в ладоши.)
«Лавата»
Дети образуют круг.
Не держась за руки, дети двигаются приставными шагами сначала в одну, а при повторе слов – в другую сторону,произнося:
Дружно мы танцуем —
Тра-та-та, тра-та-та,
Танец наш любимый —
Это лавата.
Ведущий говорит: «Мои пальчики хороши, а у соседа лучше». Дети берут друг друга за мизинцы и повторяют слова с движениями вправо-влево.Затем водящий дает другие задания:
плечи хороши, а у соседа лучше.
уши хороши, а у соседа лучше.
глазки хороши, а у соседа лучше.
щеки хороши, а у соседа лучше.
талия хороша, а соседа лучше.
коленки хороши, а у соседа лучше.
пятки хороши, а у соседа лучше.
«Ладошки»
Двое играющих становятся друг против друга.
Играющие одновременно хлопают в ладоши, а потом соединяют ладони перед собой (правую с левой, левую с правой). Потом ладони соединяют накрест – правую с правой, левую с левой. Затем хлопок – и снова ладони вместе.
Сначала движения проделываются медленно, а потом все быстрее и быстрее до тех пор, пока ладони не спутаются. Тогда игра начинается сначала.
«Лягушка»
Положить руки на пол (стол). Одну ладошку сжать в кулак, другую положить на плоскость стола. Одновременно менять положение рук. Усложнение упражнения состоит в ускорении.
«Мы по Африке гуляли»
Дети стоят в кругу или врассыпную.
Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.
Мы по Африке гуляли (Топаем ногами.)
И бананы собирали. (Изображают, как собирают бананы.)
Маме дам, папе дам (Стучим по правому, затем по левому колену.)
И себя не обделям. (Стучим правой, левой рукой по груди.)
Вдруг огромная горилла (Обводим большой круг руками.)
Чуть меня не раздавила. (Стучим правой, левой рукой по груди.)
Маме дам, папе дам (Стучим по правому, затем по левому колену.)
И себя не обделям. (Стучим правой, левой рукой по груди.)
«Мяч»
Дети стоят в кругу или врассыпную.
Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.
Десять, девять, (Хлопают в ладоши.)
Восемь, семь, (Шлепают по коленям.)
Шесть, пять, (Хлопают.)
Четыре, три, (Шлепают.)
Два, один. (Хлопают.)
Мы с мячом (Прикрывают глаза то внутренней, то внешней стороной ладони.)
Играть хотим.
Только надо
Нам узнать: (Хлопают на каждое слово.)
Мяч кто будет (Топают на каждое слово.)
Догонять. (Приседают.)
«Найди и промолчи»
Дети стоят в шеренге лицом к воспитателю.
Он предлагает им повернуться и закрыть глаза, а сам в это время прячет какой-нибудь предмет.
По разрешению воспитателя дети поворачиваются, открывают глаза и приступают к поискам спрятанного предмета. Нашедший предмет подходит к воспитателю и тихо, на ухо говорит, где он его нашел. Если ребенок сказал правильно, он отходит в сторону.
Игра продолжается до тех пор, пока все дети не найдут предмет.
«Низко – высоко»
Дети стоят в кругу.
Взрослый говорит: «Украсили мы елочку разными игрушками,а в лесу елочки разные растут: широкие, низкие, высокие, тонкие.Я скажу:
«Высокие» – поднимайте руки вверх;
«Низкие» – приседайте и руки опускайте;
«Широкие» – делайте круг шире;
«Тонкие» – делайте круг уже.
Игра проходит веселее, если взрослый старается запутать детей.
«Почта»
Игра начинается с переклички водящего с игроками:
– Динь, динь, динь!
– Кто там?
– Почта.
– Откуда?
– Из страны сказок.
– А что там делают?
– Умываются (танцуют, рисуют, бегают, причесываются, приседают, улыбаются и т. д.). Играющие имитируют или выполняют названное действие.
«Пять имен»
Дети делятся на две команды.
Двое играющих, мальчик и девочка (представители двух команд, становятся рядом перед двумя линиями.
По сигналу они должны пройти вперед (сначала один, потом другой, сделав пять шагов, и на каждый шаг без малейшей ошибки, запинки (не нарушая ритма) произнести какое-нибудь имя (мальчики – имена девочек, девочки – имена мальчиков). Это на первый взгляд простое задание, на самом деле выполнить не так-то просто.
Можно назвать пять других слов (животные, растения, предметы домашнего обихода и т. п.). Имен множество, но подобрать пять имен и произнести их одно за другим без промедления в ритме шага сумеет не каждый.
Побеждает тот, кто справится с этой задачей или сумеет назвать больше имен.
«Съедобное – несъедобное»
Дети стоят в кругу.
Водящий произносит слово и бросает мяч играющему.
Если слово обозначает еду (фрукты, овощи, сладости, молочные, мясные и другие продукты, то ребенок, которому бросили мяч, должен поймать его («съесть»). Если слово обозначает несъедобный предмет, мяч не ловится.
Ребенок, не справившийся с заданием, становится водящим, называет задуманное слово и бросает мяч кому-либо.
«Тик – так – тук»
Дети стоят врассыпную.
Воспитатель подает сигнал: «Тик!» – дети делают наклоны влевовправо;по сигналу: «Так!» – останавливаются,а по сигналу: «Тук!» – подпрыгивают на месте. Тот, кто ошибся, выходит из игры. Сигналы повторяются 5–8 раз. Последовательность сигналов должна меняться.
По окончании игры следует отметить самого внимательного игрока.
«Три, тринадцать, тридцать»
Выбирают водящего. Играющие становятся по кругу и размыкаются на вытянутые руки. Водящий стоит в центре круга. При первом проведении игры желательно, чтобы водящим был воспитатель.
Педагог объясняет,что если он скажет: «Три» – все играющие ставят руки в стороны;если он скажет: «Тринадцать» – все ставят руки на пояс;если он скажет: «Тридцать» – все поднимают руки вверх (можно выбрать любые движения).
Воспитатель быстро называет то одно, то другое движение. Игрок, допустивший ошибку, садится на пол. Когда в кругу останутся 1–2 игрока, игра заканчивается; объявляются победители.
«Свободное место»
Играющие сидят в кругу.
Воспитатель вызывает двух рядом сидящих детей.Они становятся спиной друг к другу и по сигналу: «Раз, два, три – беги!» – бегут в разные стороны за кругом, добегают до своего места и садятся.
Взрослый и все играющие отмечают, кто из ребят первым занял свободное место. Затем воспитатель вызывает других двух ребят, игра повторяется.
«Сиди, сиди, Яша»
Дети образуют круг. В центре круга ребенок с завязанными глазами. Остальные играющие, взявшись за руки,идут по кругу и произносят:
Сиди, сиди, Яша,
Под ореховым кустом.
Грызи, грызи, Яша,
Орешки каленые
Милому дареные.
Дети останавливаются и хлопают в ладоши:
Чок, чок, пятачок,
Вставай, Яша-мужичок.
Ребенок-водящий встает и медленно кружится внутри круга.
Где твоя невеста,
В чем она одета,
Как ее зовут
И откуда привезут?
С последними словами «Яша» идет к детям, выбирает любого ребенка, ощупывает его и пытается угадать, кого он нашел, описать его одежду и назвать по имени.
«Угадай, что делали»
Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель выбирает одного ребенка, который отходит от всех играющих на 8—10 шагов и поворачивается к ним спиной. Он должен отгадать, что делают играющие.
Дети договариваются о том, какое действие они будут изображать.По слову воспитателя: «Пора!» водящий поворачивается,подходит к играющим и говорит:
Здравствуйте, дети!
Где вы бывали?
Что вы видали?
Дети отвечают:
Что мы видели – не скажем,
А что делали – покажем.
Если водящий угадывает, он выбирает вместо себя другого ребенка. Если он отвечает неправильно, игра повторяется с тем же водящим.
«Хлопки»
Дети свободно двигаются по залу (площадке).
На один хлопок водящего они должны подпрыгнуть, на два хлопка – присесть, на три хлопка – встать с поднятыми вверх руками (или любые другие варианты движений).
Все дети изображают какое-нибудь действие, например, играют на гармошке, скачут на лошадках и т. д. Водящий отгадывает изображаемое действие. Если водящий не отгадал, то он проигрывает. Дети говорят ему, что они делали, и придумывают новое действие. Водящий отгадывает снова.
Затем выбирается другой водящий, игра повторяется.
«Чистюли»
Дети стоят в кругу или врассыпную.
Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.
Моем шею, моем уши, (Ладонями трут шею, уши.)
Вытираем их посуше. (Имитируют растирание полотенцем.)
Чистота всего дороже. (Грозят пальцем.)
Мы и зубы чистим тоже. (Имитируют чистку зубов.)
Раз-два-три, раз-два-три, (Хлопают в ладоши.)
Зубы щеткой чище
Источник