Новорожденный ребенок мальчики развитие
Развитие мальчиков до года мало чем отличается от развития девочек. Как правило, несколько различается только набираемый вес и рост малышей.
При рождении девочки обладают большим количеством жировых запасов, чем у мальчиков. Однако новорожденные мальчики, как правило, длиннее и тяжелее, и они могут расти более быстрыми темпами, чем девочки. Окружность головы до месяца у мальчиков в среднем чуть больше (менее 1 см), чем у девочек. По мере развития эта разница увеличивается.
Основными показателями, на которые ориентируются молодые родители ребенка до года это вес и рост малыша. Кроме этого учитываются врожденные рефлексы, сенсорные реакции, статика и моторика, а также речь и эмоции.
Рассмотрим развитие мальчика по месяцам и детально разберем физиологические нормы.
Таблица 1. Средние рост и вес мальчиков с рождения до 1 года
Год + месяц | Вес( кг) | Рост( см) | Месяц |
Новорожденный | 3,60 | 50 | 0 |
1 месяц | 4,45 | 54,5 | 1 |
2 месяца | 5,25 | 58,0 | 2 |
3 месяца | 6,05 | 61 | 3 |
4 месяца | 6,7 | 63 | 4 |
5 месяцев | 7,3 | 65 | 5 |
6 месяцев | 7,9 | 67 | 6 |
7 месяцев | 8,4 | 68,7 | 7 |
8 месяцев | 8,85 | 70,3 | 8 |
9 месяцев | 9,25 | 71,7 | 9 |
10 месяцев | 9,65 | 73 | 10 |
11 месяцев | 10 | 74,3 | 11 |
12 месяцев | 10,3 | 75,5 | 12 |
Таблица 2. Размеры (обхват) головы у мальчиков до года
Возраст | Окружность головы | % от длины тела |
До 1 месяца | 35 | 69 |
1 месяц | 37 | 69 |
2 месяца | 39 | 68 |
3 месяца | 41 | 67 |
6 месяцев | 44 | 65 |
9 месяцев | 46 | 64 |
1 год | 47 | 63 |
Психомоторное развитие мальчиков первого года жизни
Психомоторное развитие ребенка — это статическая и моторная активность, адаптационные умения ребенка, речевые и эмоциональные изменения.
1-й месяц
В первый месяц у новорожденного ярко выражены безусловные врожденные рефлексы — сосательный и хватательный. К концу первого месяца у малышей уменьшается физиологический гипертонус мышц, и как следствие,постепенно угасает хаотичное движение ручками и ножками.
Статика и моторика | Ребенок начинает держать голову в горизонтальном положении несколько минут, прислушивается к голосу взрослого, реагирует на резкие звуки и яркий свет вздрагиванием |
Речь | У малыша появляется первое гуление, которое характеризуется единичными звуками к концу месяца |
Общие навыки | Первая улыбка |
2-й месяц
В 2 месяца ребенок активно двигает конечностями, но движения эти становятся менее хаотичными и более скоординированными. Может поворачиваться телом из стороны в сторону. Делает попытки поднять голову и тело, приподнимая шею и грудь примерно на 45 градусов. Малыш улыбается при виде мамы и папы. Гулит и произносит «агу».
Статика и моторика | Младенец совершает повороты головы в разные стороны, более уверенно удерживает голову |
Речь | Частое короткое гуление |
Общие навыки | Продолжительная зрительная реакция за движущимися предметами, а также на звук и на человека со стороны. Улыбка при виде матери |
3-й месяц
В 3 месяца у мальчика угасают безусловные рефлексы, приходит в норму мышечный тонус , малыш уверенно держит голову. У ребенка появляется активная и осмысленная реакция, развивается хватательный рефлекс — он тянется за игрушкой. Постепенно развивается хватательный рефлекс. Ребенок активней реагирует на различные раздражители ( свет, звук), продолжительно гулит, более эмоционально общается с матерью. Малыш улыбается даже незнакомым людям.
Статика и моторика | Малыш тянется за игрушкой |
Речь | Частое продолжительное гуление |
Общие навыки | Активная реакция на звуковые и световые раздражители. Реагирует на яркие предметы. Развивается хватательный рефлекс |
4-й месяц
В четыре месяца малыш начинает переворачиваться на бок, может взять понравившуюся игрушку и рассматривать ее. Движения ребенка более осмысленные и целенаправленные. Малыш легко узнает близких, различает своих-чужих, может смеяться при положительных эмоциях. В его речи среди гласных появляются некоторые согласные.
Статика и моторика | Ребенок приподнимается лежа на животе, опираясь на локти. Переворачивается со спины на живот. В вертикальном положении фиксируются опоры ногами. |
Речь | Частое и продолжительное гуление при помощи различных звуков. В речи появляются согласные. |
Общие навыки | Внимание на звук, предметы. Наблюдается оживление при встрече с незнакомыми людьми. |
5-й месяц
В пятимесячном возрасте мальчик легко переворачивается с живота на спину, тянется ко всем игрушкам и другим интересующим его предметам в радиусе доступа. Пробует на вкус предметы и игрушки. Малыш отчетливо различает своих-чужих, может произносить слоги . Оживленно радуется общению с другими малышами.
Статика и моторика | Ребенок поворачивается с живота на спину, может стоять при поддержке в подмышечной области |
Речь | Гуление с подключением некоторых слогов |
Общие навыки | Узнает близких и чужих людей. Может проявляться негативные эмоции ( испуг) в присутствии чужих людей. Активно и эмоционально общается с близкими. |
6-й месяц
В пол-года мальчик может перекладывать предметы из руки в руку, активно переворачивается, делает попытки садиться. Ребенок активно реагирует на родственников и других
людей, просится на руки. В речи чаще употребляет разные слоги и звуки — малыш лепечет. С полугода дети сильно привязываются к своим родителям и очень тяжело переносят даже короткую разлуку с мамой и папой.
Статика и моторика | Ребенок может сидеть без поддержки |
Речь | Появляется лепет |
Общие навыки | Более адекватная реакция при появлении матери, отца или чужого человека |
7-й месяц
В 7 месяцев мальчик сидит с прямой спиной без опоры и поддержки. Лежа на спине активно двигает и играется ногами. Активно ползает. В вертикальном положении пружинит ножками при опоре на них. Может менять положение тела при необходимости (например достать игрушку). Малыш требует большего эмоционального общения, ему нравится играть с мамой.
Статика и моторика | Ребенок активно ползает и самостоятельно сидит |
Речь | Активно лепечет, начинает понимать родительскую речь |
Общие навыки | Перекладывает игрушки с места на место, из руки в руку. Четкая реакция на человека |
8-й месяц
В 8 месяцев малыш может быстро ползать, садиться и вставать, ложиться, манипулировать игрушками. Понимает речь, адекватно реагировать на вопросы — одобрительно или отрицательно кивает головой, выполняет несложные действия, которым его научили (махать ручкой «пока», играть в «ладушки»). Малыш может произносить слоги, состоящие из согласного и гласного звука. Может повторять звуки за взрослыми. Первые попытки ходить с опорой.
Статика и моторика | Ребенок сам ложится, садится, поднимается. Ходит, удерживаясь за опору |
Речь | Активно лепечет, повторяет звуки за родителями |
Общие навыки | Играется с игрушками, машет ручкой на прощанье, играет в «ладушки» |
9-й месяц
В девять месяцев мальчик может повторять некоторые действия за взрослыми или старшими детьми, самостоятельно играет, начинает специально скидывать или ронять предметы. На простые вопросы он отвечает простыми действиями, а слоги может дублировать — «ма-ма», «па-па», «ба-ба». В лексиконе появляется слово «дай». В 8-9 месяцев малыш с удовольствием изучает книжки и может узнавать и показывать на любимых героев и животных. Ребенок звуками старается изобразить голоса животных.
Статика и моторика | Ребенок ходит при поддержке или самостоятельно от одной опоры к другой |
Речь | Может повторять слоги, понимает интонацию голоса, отвечает кивком на вопросы. |
Общие навыки | Двигается под ритмичную музыку (танцует). Самостоятельно играет игрушками длительно время. Выполняет несложные просьбы. Знает свое имя |
10-й месяц
В 10 месяцев малыш умеет производить определенные действия строить пирамидку, складывать кубики, открывает-закрывает ящики, знает место, где лежат игрушки. Малыш активно ползает и может ходить, держась за руку, опираясь о стену. Делает попытки пойти самостоятельно без поддержки. Может произносить первые слова.
Статика и моторика | Ребенок может стоять 2-3 секунды без опоры и делает попытки начать ходить самостоятельно. Хорошо и быстро ползает |
Речь | В речи появляются первые слова, которые ребенок произносит осмысленно |
Общие навыки | Повторяет движения взрослых, любит играть, кладет игрушки на место |
11-й месяц
В 11 месяцев ребенок должен понимать слова «можно» и «нельзя». Может стоять без поддержки, пытается ходить самостоятельно. Радуется, другим маленьким детям. Словарный запас малыша расширяется до слогов «ля-ля», «мяу», и т. д.
Статика и моторика | Ребенок стоит без опоры. Некоторые начинают ходить |
Речь | В лексиконе имеется несколько слов |
Общие навыки | Начинает понимать запреты или просьбы — «нельзя», «не бери», «отдай» и т. д. Выполняет простые требования и просьбы |
12-й месяц
В год, как правило, мальчики умеют ходить самостоятельно. Словарный запас расширяется до нескольких слов, которые в больше степени понятны только родителям. Малыш очень любит играть с детьми, с родителями. Выполняет просьбы, хорошо понимает слово «нельзя». Малыш умеет собирать пирамидку, и складывать свои игрушки на место. Речевое развитие мальчика в год позволяет произносить ему слова из нескольких слогов, а некоторые дети в этом возрасте произносят целые фразы. Большинство своих действий годовалый ребенок совершает осмысленно, выполняет различные просьбы и адекватно реагирует на запреты. В год ребенок может держать ложку, а также иметь определенные вкусовые предпочтения.
Статика и моторика | Самостоятельно ходит |
Речь | В речи до 10 слов |
Общие навыки | Узнает близких людей по фотографиям. Исполняет более сложные требования и просьбы |
Год — это один из самых интересных и забавных возрастов ребенка, но вместе с тем, это и тревожное время для родителей. От мамы и папы требуется большое внимание, чтобы постоянно следить за малышом и держать его постоянно на виду — ведь годовичок, и особенно мальчик, вставший на ножки превращается в подвижное и любопытное существо, которое будет исследовать весь дом, переворачивая его вверх дном. Поэтому родители должны обязательно обеспечить полную безопасность для ребенка и убрать из зоны доступа малыша все вещи и предметы, представляющие опасность.
Источник
Наши дети действительно растут очень быстро. Кажется, только вчера принесли домой долгожданный кулечек, как уже он во всю ползает по дому. И, конечно же, всех родителей в первую очередь волнует вопрос развития ребенка: все ли правильно, по возрасту и в пределах нормы. Новорожденные мальчики и девочки развиваются практически одинаково вплоть до года. Но есть и некоторые различия.
Развитие мальчика по месяцам
Для того, чтобы отслеживать развитие ребенка по месяцам до года, можно воспользоваться календарем развития ребенка, сверяйте данные календаря с рекомендациями вашего педиатра и психолога, и тогда вы ничего не упустите и вовремя сможете обнаружить возможные отклонения от нормы. Если же все идет хорошо, то и вам спокойнее. Также, можно завести блокнот, в котором вы будете описывать развитие вашего ребенка по месяцам. Этот блокнот можно сохранить на память и, возможно, в будущем вашему ребенку будет очень интересно его почитать.
Развитие мальчика в 1 месяц
Первый месяц жизни — является периодом адаптации, ребенок привыкает к жизни вне утробы матери. Задача новоиспеченных родителей поместить ребенка в максимально комфортные условия, в частности не перегревать его и не переохлаждать, вовремя кормить и менять пеленки или памперсы. И, конечно же, очень важно дарить вашему новорожденному мальчику как можно больше любви, заботы и ласки. Носите его на ручках, обнимайте, поглаживайте и пойте песенки.
К концу первого месяца ребенок обращает внимание на яркие игрушки, следит за ними глазками и умеет поворачивать голову на звук. Интересный факт, что первый цвет каоторый видят новорожденные — это красный.
Подробнее о том, что должен уметь мальчик в 1 месяц…
Развитие мальчика в 2 месяца
Период адаптации закончен и наступает «период оживления». Теперь ребенок стал более подвижным, он меньше спит и может бодрствовать до 50 минут.
В 2 месяца мальчик умеет поворачивать голову во все стороны, дольше держит ее в вертикальном положении. Уже может сосредотачивать взгляд на предметах, вслушиваться домашние или уличные звуки. Начинается речевое гуление, малыш может издавать продолжительные звуки. Также, ваш мальчик уже умеет растянуть губки в улыбку и следить за вашим лицом.
Подробнее о том, что должен уметь мальчик в 2 месяца…
Развитие мальчика в 3 месяца
На протяжении всего третьего месяца физические, психические, эмоциональные навыки вашего ребенка продолжают совершенствоваться.
- ребенок учиться держать голову и у него получается все лучше и лучше;
- лежа на животе, малыш приподнимается на предплечья и может оглядывать все вокруг;
- его кулачки расправляются, ребенок уже умеет брать легкую погремушку, тянется ручкой к интересующим его предметам;
- также, он продолжает изучать свои ручки, тянет их в рот; к концу третьего месяца самые активные из деток уже захватывают себя за коленки (это первый этап в изучении собственных ножек);
- все, что попадает в ручки ребенка, тут же оказывается у него во рту.
Мальчик активно реагирует на свет и звук, лежа в кроватке продолжительно гулит, так происходит развитие эмоционального общения с мамой. Еще он может улыбаться даже незнакомым людям, некоторые дети уже умеют смеяться.
Подробнее о том, что должен уметь мальчик в 3 месяца…
Развитие мальчика в 4 месяца
Четвертый месяц развития мальчика характеризуется изменениями как в физиологическом, так и в психологическом плане:
- малыш уверенно держит голову, не только когда его держат «столбиком», но и когда он лежит на животе, может поворачивать ее, следя за предметами или реагируя на звук;
- ребенок умеет подниматься на локти, лежа на животе, либо активно учится этому, некоторые детки уже опираются на выпрямленные ручки;
- с трех до четырех месяцев ребенок учится самостоятельно переворачиваться – с живота на спинку, со спинки на живот, наиболее активные дети уже умеют перекатами перемещаться по кровати.
Ребенок узнает близких, радостно гулит при их появлении, может смеяться при эмоциональном общении. Также, в его речи появляются некоторые согласные.
Подробнее о том, что должен уметь мальчик в 4 месяца…
Развитие мальчика в 5 месяцев
В течении пятого месяца своей жизни ребенок оттачивает физические навыки:
- он может уверенно переворачиваться в разные стороны, это значит, что его уже нельзя оставлять одного в комнате, если малыш не в своей кроватке;
- лежа на животе, поднимается на локти или даже ладони, уверенно держит голову;
- занимает позу «подготовки к сидению», то есть полулежа на бедре, опирается на одну из ручек, а лежа на спине поднимает голову и плечи, пытаясь сесть;
- пытается дотянуться до интересующего предмета ручкой;
- может стоять, если его поддерживать за подмышки;
- берет ручками себя за ступни, тянет их в рот и облизывает.
К концу пятого месяца мальчик хорошо различает своих и чужих, умеет произносить слоговые цепочки. А также, его радует общение с с такими же крохами как он сам.
Подробнее о том, что должен уметь мальчик в 5 месяцев…
Развитие мальчика в 6 месяцев
Шестой месяц развития ребенка время очередных изменений привычного уклада. Ребенок активно развивается и учиться чему-то новому:
- начинает ползать по-пластунски, то самое время, когда мамам приходится убирать множество предметов из зоны досягаемости малыша;
- ребенка уже можно ненадолго сажать в положение полулежа. Самостоятельно большинство детей садиться еще не умеют;
- лежа на животике, пытается встать на коленки – это важный этап подготовки и к сидению, и к ползанью. Как только у малыша получится встать на четвереньки, через некоторое время он начнет раскачиваться в этой позе;
- держит ручками различные предметы, может брать их любой рукой, перекладывать из руки в руку;
- отправляет в рот все, до чего может дотянуться, уже может ломать игрушки;
- начинает понимать последствия своих действий: если бросить кубик, он упадет, если нажать на кнопку, раздастся писк.
Подробнее о том, что должен уметь мальчик в 6 месяцев…
Развитие мальчика в 7 месяцев
Семь месяцев – это возраст, когда мальчик умеет сидеть самостоятельно с прямой спиной, а, лежа на спине, играется ногами и по-прежнему тянет их в рот. Если ребенка поставить на ножки, придерживая его за подмышки, то он пружинит ими и пытается переставлять. Игрушки он уже умеет доставать даже те, которые находятся дальше радиуса свободного доставания (то есть ребенок может не просто потянуться и взять, а дотянуться, изменив положение тела). Мальчик требует большего эмоционального общения не только с мамой, но и с папой, включения простейших игр. Мальчика уже могут заинтересовать папины инструменты или предметы, которыми он пользуется каждый день.
Подробнее о том, что должен уметь мальчик в 7 месяцев…
Развитие мальчика в 8 месяцев
Восьмой месяц развития ребенка характеризуется настойчивыми попытками встать:
- ребенок может доползти до любой опоры и пытается придать телу вертикальное положение, в этом возрасте такой маневр удается далеко не всем деткам, но если поставить его рядом с опорой, он будет стоять, придерживаясь ручками;
- самые активные детки уже умеют вставать или даже ходить вдоль опоры, а также перебирают ногами, когда взрослый держит их за обе руки или подмышки;
- ребенок умеет ползать на четвереньках, изучает помещение, где он живет, уже знает расположение комнат и прекрасно передвигается по квартире; может превратиться в мамин хвостик;
- умеет самостоятельно садиться и сидеть, садится сам из положения «стоя на четвереньках»;
- игры малыша становятся более осмысленными, он умеет складывать игрушки в коробку или какую-нибудь емкость, некоторые детки уже могут надевать кольца на основание пирамидки и снимать их.
Также, ребенок может кивать одобрительно или отрицательно головой, выполнять действия, которым его научили, к примеру, махать ручкой «пока», игра «ладушки».
Подробнее о том, что должен уметь мальчик в 8 месяцев…
Развитие мальчика в 9 месяцев
В девять месяцев ребенок умеет:
- он настойчиво продолжает свои попытки подняться на ножки и у многих детей это получается именно в этом возрасте;
- во время ползанья может развернуться и поползти в обратную сторону, умеет сесть из положения «лежа» и встать из положения «сидя»;
- старается дотянуться до всего, что он видит, если не получается, он может выразить свое недовольство криком, именно в девять месяцев ребенок активно проявляет свой характер;
- словарный запас ребенка постоянно пополняется, он быстро запоминает названия всех предметов, которые ему показывают, знает значения слов «дай», «принеси», «положи», «кушать», «нельзя» и др.
В этом возрасте мальчик может повторять простые действия за мамой или папой (берет расческу и расчесываться, брать телефон и прикладывать к ушку), самостоятельно играется, специально скидывает предметы. На простые вопросы он отвечает простыми действиями, а слоги уже может дублировать (отсюда появляется «ма-ма», «па-па»).
Подробнее о том, что должен уметь мальчик в 9 месяцев…
Развитие мальчика в 10 месяцев
В 10 месяцев ребенок целенаправленно производит действия (может сложить пирамидку, открыть-закрыть ящик, положит игрушку туда, где взял). Родителям нужно быть крайне осторожными, ведь малыш умеет поднимать мелкие предметы, он научился захватывать пальцами, а не всей рукой, а значит может взять их в рот и проглотить. Малыш активно ползает, но может и ходить, держась за руку, опираясь о стену. Он с удовольствием играет с другими детьми, произносит свои первые слова.
Мальчик умеет:
- понимает, как играть в игрушки: умеет катать машинку, собирать и разбирать пирамидку,хотя кольца ставит не по порядку, знает, как играть с неваляшкой, умеет строить башенку из двух кубиков;
- умеет вкладывать стаканчики друг в друга;
- катать и кидать мячик;
- открывать дверцы шкафа и выдвигать полки;
- интересуется конструктором из крупных деталек.
Подробнее о том, что должен уметь мальчик в 10 месяцев…
Развитие мальчика в 11 месяцев
В одиннадцать месяцев малыш достаточно окреп, чтобы начать делать первые шаги без поддержки или опоры. Ребенок самостоятельно может пройти небольшое расстояние от одного взрослого до другого, или от опоры до мамы. А значит он уже умеет активно передвигаться в любом помещении: ползает, садится, встает, ходит с опорой. Продолжают развиваться навыки самообслуживания, малыш старается есть ложкой, пить из чашки, пытается сам надеть или снять свою одежду. Самостоятельность необходимо поощрять, тем более детки в этом возрасте обожают, когда их хвалят.
Одиннадцатый месяц развития ребенка – время появления первых осмысленный диалогов. Ребенок прекрасно понимает значение слов «да», «нет», «нельзя», он умеет положительно кивать и отрицательно мотать головой, начинает проявлять характер, не соглашаться с мамой, делать наоборот. Кроме того, малыш смотрит и показывает пальцем на интересующий предмет. Таким образом происходит общение малыша с родителями. Количество произносимых слогов растет. В это время в речи малыша могут появиться два-три четко произносимых слова (чаще всего это «мама», «папа», «баба» и какое-нибудь звукоподражание, например, «ав»).
Подробнее о том, что должен уметь мальчик в 11 месяцев…
Развитие мальчика в 1 год
Двенадцатый месяц развития ребенка это переходный период от младенчества к детству. Конечно, эта граница весьма условна, но психологически родители ожидают от годовалого ребенка куда больше, чем это было на месяцем раньше. Самое главное — в год малыш чаще всего начинает ходить, возможно он делал это и раньше, но тогда ребенок только учился, а теперь умеет ходить самостоятельно и без поддержки.
Не переживайте, если ваш ребенок пока не умеет твердо ходить; дети имеют право ползать до полутора лет, и это не считается патологией.
Маленький человечек в этом возрасте уже умеет:
- приседать, чтобы поднять игрушку, может положить один предмет и взять другой, он очень хорошо знает, где что лежит, и будет искать игрушку именно там, где ее оставил;
- малыш учится перешагивать через препятствия, сначала держа за руку взрослого, а затем и самостоятельно;
- развиваются бытовые навыки: ребенок умеет есть ложкой, пить из чашки, надевать и снимать шапочку и носочки;
- если ребенка уже пытались приучить к горшку, в годик он уже может на него попроситься:
- понимает все, что ему говорят, даже если вам кажется, что это не так, он умеет считывать настроение и поддается ему: веселится и грустит вместе с мамой;
- малыш не только понимает все, что ему говорят, но и сам много лепечет и произносит отдельные слова.
Подробнее о том, что должен уметь мальчик в 1 год.
Источник