Нормы веса и роста ребенка в 3 года мальчики
Мальчики
Рост: 88,7 — 107,2 см
Вес: 11,3 — 16,2 кг
Рост и вес мальчика
в
3 года
в норме составляют 88,7 — 107,2 см и 11,3 — 16,2 кг
Возраст | Рост | Вес |
---|---|---|
3 года | 88,7 — 107,2 см | 11,3 — 16,2 кг |
3 года 1 мес | 89,2 — 108,0 см | 11,4 — 16,4 кг |
3 года 2 мес | 89,8 — 108,8 см | 11,5 — 16,6 кг |
3 года 3 мес | 90,3 — 109,5 см | 11,6 — 16,8 кг |
3 года 4 мес | 90,9 — 110,3 см | 11,8 — 17,0 кг |
3 года 5 мес | 91,4 — 111,0 см | 11,9 — 17,2 кг |
3 года 6 мес | 91,9 — 111,7 см | 12,0 — 17,4 кг |
3 года 7 мес | 92,4 — 112,5 см | 12,1 — 17,6 кг |
3 года 8 мес | 93,0 — 113,2 см | 12,2 — 17,8 кг |
3 года 9 мес | 93,5 — 113,9 см | 12,4 — 18,0 кг |
3 года 10 мес | 94,0 — 114,6 см | 12,5 — 18,2 кг |
3 года 11 мес | 94,4 — 115,2 см | 12,6 — 18,4 кг |
Девочки
Рост: 87,4 — 106,5 см
Вес: 10,8 — 15,8 кг
Рост и вес девочки
в
3 года
в норме составляют 87,4 — 106,5 см и 10,8 — 15,8 кг
Возраст | Рост | Вес |
---|---|---|
3 года | 87,4 — 106,5 см | 10,8 — 15,8 кг |
3 года 1 мес | 88,0 — 107,3 см | 10,9 — 16,0 кг |
3 года 2 мес | 88,6 — 108,1 см | 11,1 — 16,3 кг |
3 года 3 мес | 89,2 — 108,9 см | 11,2 — 16,5 кг |
3 года 4 мес | 89,8 — 109,7 см | 11,3 — 16,7 кг |
3 года 5 мес | 90,4 — 110,5 см | 11,5 — 16,9 кг |
3 года 6 мес | 90,9 — 111,2 см | 11,6 — 17,2 кг |
3 года 7 мес | 91,5 — 112,0 см | 11,7 — 17,4 кг |
3 года 8 мес | 92,0 — 112,7 см | 11,8 — 17,6 кг |
3 года 9 мес | 92,5 — 113,5 см | 12,0 — 17,8 кг |
3 года 10 мес | 93,1 — 114,2 см | 12,1 — 18,1 кг |
3 года 11 мес | 93,6 — 114,9 см | 12,2 — 18,3 кг |
Вы можете воспользоваться калькулятором индекса массы тела, чтобы получить более точную оценку соответствия роста и веса возрасту ребенка.
Узнайте об особенностях развития ребенка в 3 года
Источник
К 3 годам ребенок обычно осваивает трехколесный велосипед, качается на качелях, скатывается на санках. Умеет играть со сверстниками, обмениваться игрушками. Для детей 3 лет несложно выполнить одновременно два действия: например, топнуть и хлопнуть. Ребенок 3 лет не боится плавать, поддерживаемый взрослым. В игры для детей 3 лет можно включать следующие приемы и движения: перешагивать через препятствия на полу (брусочки) чередующимся шагом, проходить по наклонной доске, перепрыгивать через линию на полу, прыгать в длину с места на двух ногах, спрыгивать с небольшой высоты. Трехлетний ребенок с удовольствием бегает, подпрыгивает, бросает и ловит мяч.
Рост и вес ребенка 3 лет данные отечественных педиатров
3 года | Нижняя граница | Верхняя граница |
Вес мальчиков, кг | 13,0 | 17,4 |
Вес девочек, кг | 12,5 | 17,0 |
Рост мальчиков, см | 91,0 | 102,0 |
Рост девочек, см | 91,0 | 101,2 |
Окружность головы мальчиков, см | 48,7 | 52,3 |
Окружность головы девочек, см | 47,6 | 51,1 |
Окружность груди мальчиков, см | 50,0 | 55,0 |
Окружность груди девочек, см | 49,1 | 56,0 |
Рост и вес детей в возрасте 3 года данные ВОЗ
3 года | Нижняя граница | Верхняя граница |
Вес мальчиков, кг | 11,3 | 18,3 |
Вес девочек, кг | 10,8 | 18,1 |
Рост мальчиков, см | 88,7 | 103,5 |
Рост девочек, см | 87,4 | 102,7 |
Окружность головы мальчиков, см | 46,6 | 52,3 |
Окружность головы девочек, см | 45,7 | 51,3 |
Познавательное развитие ребенка 3 лет
Отличие предметов по признакам:
В 3 года ребенок называет правильно четыре основных цвета и некоторые оттенки цветов.
Ориентируется в семи цветах спектра (знает черный и белый цвета), находит по образцу, по просьбе взрослого.
Трехлетний ребенок собирает последовательно (вкладывает меньшую в большую) матрешки, мисочки, формочки, колпачки из четырех-шести составляющих (по показу, просьбе взрослого, в самостоятельной игре).
Игры для ребенка 3 лет могут быть основаны на подборе плоских геометрических фигур к образцу (круг, прямоугольник, треугольник, трапеция, овал, квадрат).
Наглядно ориентируется в конфигурации объемных геометрических фигур (подбирает к соответствующим по форме отверстиям). Некоторые из них называет: шар, куб, призма («крыша»), цилиндр («столбик»), кирпичик, конус.
Определяет на ощупь (в игре) и называет знакомые геометрические или другие фигуры.
Ребенок в 3 года собирает пирамидку из восьми-десяти колец по образцу или по рисунку (по убыванию размера, по размеру и цвету, по форме и размеру).
Находит и может назвать большой, маленький предмет, средний — между ними.
Определяет предмет по фактуре (мягкий, твердый).
Составляет картинку из двух частей (на занятии).
Подбирает мозаику к несложному рисунку.
Запоминает и указывает место, где стояла убранная взрослым игрушка (в совместной игре).
Подражает письму взрослого (имитирует).
В 3 года ребенок к рисунку взрослого может дорисовать недостающие детали (стебелек к цветку, листик к ветке).
Рисует кружочки, овалы, проводит линии, изображает прямоугольные предметы; закрашивает; подражает образцу.
Рисует по собственному замыслу. Объясняет, что рисует (солнышко, дорожку, дождик и др.).
Раскатывает комочки глины, пластилина в ладонях; соединяет части.
Лепит несложные формы (шарик, столбик, колбаску, бублик).
Выполняет несложную аппликацию из готовых форм.
Игровые действия (начало ролевой игры):
Трехлетний ребенок проявляет инициативу в игре (творческое начало). Может «брать роль» (называет себя в игре «мама», «врач» и т. п.). Осознает свою роль в игре.
Фантазирует в игре (введение сказочного персонажа).
Спокойно играет вместе с другими детьми, используя предметы-заместители.
Подражает другим детям (в любых играх).
Выполняет правила в подвижных играх.
Строит из кубиков дом, забор, машину, мостик и др. (по образцу, по рисунку, по речевой инструкции, по замыслу).
Использует различные объемные геометрические фигуры в строительных играх и конструировании, обыгрывает постройки с игрушками.
Социально-эмоциональное развитие ребенка 3 лет
Хочет быть хорошим, ждет похвалы, одобрения, эмоционально-положительного подкрепления со стороны взрослого.
Проявляет инициативу, независимость.
Испытывает эмоциональное удовлетворение, если смог что-то выполнить. Доволен, когда хвалят.
Проявляет чувство гордости за себя («лучше всех бегаю»), за родителей («папа самый сильный», «мама самая красивая»).
Любознателен, любопытен.
Долговременная память ребенка 3 лет опирается на прежние эмоциональные переживания, могут возникать воспоминания за последний год.
Проявляет эмоциональную сдержанность: не кричит в общественных местах, переходит спокойно улицу со взрослым, не бегает по тротуару, спокойно слушает просьбу взрослого и выполняет ее, перестает плакать при обоснованном запрете.
Непослушен, эмоционально напряжен при ограничении движений, при непонимании взрослым его просьб и желаний. Может быть настойчивым в своих требованиях.
Переживает, если ругают. Длительно может обижаться за наказание.
Испытывает чувство огорчения, стыда. Понимает, что сделал что-то плохо (не успел в туалет, разлил воду);ожидает от взрослого отрицательной оценки.
Понимает, если плохо делает кто-то другой. Дает эмоционально отрицательную оценку («Нельзя: обижать, ломать, рвать, отнимать, драться»).
Может ревновать, обижаться, заступаться, сердиться, лукавить, озорничать.
Владеет неречевыми способами эмоционального общения. Свои чувства выражает взглядом, мимикой, тоном, жестами, выразительными движениями, позами.
Эмоционально выражает воображаемые ситуации (в игре).
Речь насыщает эмоционально-выразительными оттенками (часто по подражанию).
Обозначает словом свои эмоциональные состояния: смеюсь, боюсь, замерз.
Могут возникать страхи, боязнь темноты.
Начинает понимать юмор (смеется, недоумевает).
Эмоционально сопереживает персонажам при слушании сказок, при просмотре детских спектаклей, мультфильмов (радуется, печалится, сердится, морщится от «боли» и т. д.).
Эмоционально отзывчив (испытывает удовольствие) на музыку, пение, художественное слово. Подпевает, танцует (передает ритм). Реагирует на изменение музыки — различно двигается (кружится, приседает, машет руками, хлопает, топает).
Эмоционально по-разному реагирует на знакомые и незнакомые музыкальные или художественные произведения, при рассматривании иллюстраций.
Предпочитает веселую музыку и песни, яркие рисунки.
Проявляет интерес к рисованию, лепке.
Испытывает эмоциональное удовлетворение от подвижных игр.
Эмоционально по-разному реагирует на красивое, некрасивое (замечает, различает, оценивает).
Эмоционально предвосхищает результат некоторых действий (собственных или других людей).
Огорчается при неумении что-то сделать.
Радуется своим умелым действиям, когда получается.
Приветливо, эмоционально открыто, доверительно относится к людям. Интересуется их действиями (делами), отвечает, если о чем-то спрашивают.
Помнит добрых и суровых людей (эмоционально отзывчив и эмоционально сдержан).
Проявляет застенчивость характерной мимикой, особенно при обращении к нему незнакомого человека.
Понимает состояние других на основе своего эмоционального опыта.
Эмоционально оценивает ситуацию: сопереживает (если кому-то больно), помогает (если надо помочь), сочувствует, тихо ведет себя (если кто-то спит, устал).
Замечает огорчение, недовольство, радость взрослых или детей.
Подражает мимике, голосовым интонациям, эмоционально-выразительным движениям близких взрослых.
Подражает эмоциональному поведению сверстников (может копировать более шумного, крикливого).
Доброжелательно относится к детям: не выхватывает игрушки, не берет без спроса, делится своими игрушками.
Получает удовольствие от общения со сверстниками. Возникает интерес к совместным играм.
Выражает симпатию к некоторым детям.
Настороженно относится к незнакомым животным, отдельным людям, новым ситуациям.
Речевое развитие ребенка в 3 года (до 1500 произносимых слов)
Произносит сложные предложения при общении. Пользуется словами, выражая желания, чувства, впечатления.
Говорит простыми, грамматически оформленными фразами.
Свои действия часто сопровождает речью. Начинает использовать придаточные предложения (не всегда).
Слова изменяет по числам и падежам. Задает вопросы познавательного характера: «Где?», «Куда?», «Почему?», «Когда?» и другие. Легко повторяет за взрослыми незнакомые слова, фразы. Быстро разучивает стихи, песенки, отрывки из сказок. Много звуков произносит правильно (гласные и простые согласные).
Появляется словотворчество и склонность к рифмовке. Вступает в речевые диалоги с детьми, взрослыми. Отвечает на вопросы взрослого по сюжетной картинке. Называет по картинке некоторых животных (их детенышей), предметы быта, одежду, посуду, технику, растения и другое.
Рассказывает связно по картинке знакомую сказку. Передает словами, жестом, интонацией содержание сказки, потешки, песенки, стихотворения. Высказывается о книжке, событии (после вопросов и по воспоминанию).
Может доказать, додумать предложение, сказанное взрослым.
Быстро отвечает на вопрос: «Как тебя зовут?». Знает свою фамилию.
Отвечает на вопрос: «Сколько тебе лет?». Показывает на пальчиках.
Отличает и называет людей по принадлежности к определенному полу, по возрасту (мальчик, дядя, дедушка, девочка, тетя, бабушка).
Знает свою половую принадлежность: мальчик или девочка; называет после вопроса взрослого.
Знает названия частей тела (голова, шея, спина, грудь, живот, руки, ноги, пальцы).
Знает назначение частей тела (отвечает на вопросы): «глаза смотрят», «уши слушают», «ноги ходят»).
Знает названия одинаковых частей тела у человека и животного: «глаза — у всех, ноги — у человека, лапы — у животного, руки — у человека, крылья — у птицы».
В игре называет себя каким-то персонажем. Отвечает на вопрос взрослого: «Кто ты в игре?».
Играя, свои действия сопровождает словами.
Пользуется ролевой речью в игре. Говорит за себя и за куклу.
По детали узнает и называет целое изображение (по хоботу — слона, по брюкам — мальчика).
Имеет представление о числе, показывает и говорит: «один, два, три, много, мало».
Предвидит результат (мыслительные возможности). Использует средства для достижения цели.
Способен длительно наблюдать, сосредоточивать внимание, увлекаться своей деятельностью.
Начинает различать правую и левую сторону (может ошибаться).
Обобщает предметы по их свойствам (кто (что) летает? кто (что) плавает?).
Переходит от называния себя в третьем лице к местоимению «Я».
Проявляет особый интерес к разговорам взрослых между собой.
Длительно слушает сказку, читаемую или рассказываемую взрослым или записанную на аудиокассетах.
Бытовые навыки ребенка 3 лет
Одевается самостоятельно, с небольшой помощью взрослого.
Раздевается самостоятельно; складывает свою одежду перед сном.
Застегивает несколько пуговиц.
Завязывает (связывает) шнурки.
Знает назначение многих предметов, их местонахождение и предназначение.
Выполняет поручения из двух-трех действий (отнеси, поставь, принеси).
Может вымыть руки с мылом, умыться, вытереться полотенцем.
Замечает беспорядок в своей одежде.
Пользуется носовым платком.
Вытирает ноги при входе в квартиру.
Регулирует свои физиологические потребности.
Ест аккуратно.
Держит ложку за конец ручки.
Пользуется салфеткой.
Не выходит из-за стола до конца еды.
Не мешает за столом другим.
Говорит «спасибо», здоровается, прощается.
Источник
На протяжении первых лет жизни организм ребенка развивается быстро. Важно посещать каждые полмесяца врача-педиатра для контроля развития, своевременных прививок и исключения болезней. Доктор следит за набираемым весом ребенка, прибавкой роста, измеряет объемы головы и грудной клетки.
Нормальные показатели основных размеров
При ведении подсчетов таких показателей как рост, вес, размер ноги, обхват головы нужно учитывать генетические факторы. Если родители или родственники ребенка невысокие, то не следует ожидать, что ребенок будет крупным. Формула ДНК основывается в первую очередь на генах мамы и папы.
Средние показатели детей в 3 года:
- вес ребенка в 3 года – от 11 до 18 кг;
- рост ребенка в 3 года – от 90 до 97 см;
- окружность головы – от 49 до 50 см;
- окружность груди – от 51 до 53 см.
Не следует забывать, что эти показатели рассчитаны на базе средней статистики. Только врач-педиатр может индивидуально рассмотреть ситуацию и сделать заключение о норме или патологии. Желательно встать на учет к детскому врачу в кратчайшие сроки после выписки из роддома.
Рост и вес мальчиков и девочек
Параметры показателей в зависимости от полового признака не одинаковы. Нормальный вес отличается на 600-800 г в пользу мужского пола. Разница отмечается и с показателем роста.
Таблица показателей для девочек:
Возраст | Средний вес | Рост |
3 года | 11,6-17,7 кг | 89-103,1 см |
3,5 года | 12,3-18,6 кг | 91,3-106 см |
Таблица показателей для мальчиков:
Возраст | Средний вес | Рост |
3 года | 12-17 кг | 88-104,5 см |
3,5 года | 12,7-18,8 кг | 90,3-107,5 см |
Вес ребенка в 4 года составляет от 13 до 20 кг, рост от 93 до 110,6 см.
Окружность головы и груди
Измеряется данная величина при помощи сантиметровой ленты. Размещают ленту чуть выше линии бровей, обхватывают затылок, сзади линия проходит через наиболее выступающую часть (бугор затылочной кости).
Грудь измеряется на уровне сосков и сзади – по нижней части лопаток.
Таблица объемов головы и груди для девочек:
Возраст, лет | Объем головы | Объем груди |
3 | 47,6-52,7 см | 49,6-53 см |
3,5 | 47,8-53,2 см | 50-54 см |
Для мальчиков:
Возраст, лет | Объем головы | Объем груди |
3 | 48-53 см | 50-54 см |
3,5 | 48,6-54 см | 50,5-55 см |
Небольшая погрешность до 2 см допустима и не свидетельствует об отклонениях в развитии.
Зубы
К 3 годам у ребенка прорезываются все молочные зубы. Поход к стоматологу обязателен для контроля развития здорового прикуса, своевременной коррекции уздечки языка. Нужно исключить сверхкомплектные зубы, посмотреть, все ли зубы прорезались, если нет, узнать причину этого. Следует обратить внимание на промежутки между молочными зубами, т.к. постоянные зубы намного шире и при прорезывании им нужно достаточно места, небольшое расстояние считается нормой. Также доктор оценивает гигиену полости рта ребенка, рассказывает о пользе чистки зубов.
Ребенок в этом возрасте легко идет на контакт с врачом, особенно если дома вы играли в «Больничку». Тогда доктор вызывает скорее любознательность, чем чувство страха. После похода в поликлинику задача родителей вырабатывать навыки гигиены рта (вместе с ребенком чистить зубы 2 раза в день, быть для него примером).
Необходимо позаботиться о зубной щетке ребенка, она должна быть яркой, с мягкой натуральной щетиной. Пасту купить специальную, подходящую по возрасту, щадящего действия, с приятным вкусом и запахом. Тогда чистка станет интересным и увлекательным занятием, а зубы будут здоровыми.
Размер ноги мальчиков и девочек: таблица
Девочки:
Возраст | Размер стопы | Размер обуви |
3 года | 15 см | 24 |
3,5 года | 15,5 см | 25 |
3,9 года | 16 см | 25,5 |
Мальчики:
Возраст | Размер стопы | Размер обуви |
3 года | 16,5 см | 26 |
3,5 года | 17 см | 27 |
3,9 года | 17,5 | 28 |
В зависимости от роста показатели могут немного отличаться.
Физические способности ребенка
Ребенок уже активно бегает, делает прыжки, танцует, подражает взрослому. Говорит около 1500 слов. Связывает небольшие предложения. Вкладывает смысл в разговор. Может выполнить задание из 2-3 действий. Знает, сколько ему лет, как его зовут, свою фамилию. Различает некоторые, самые популярные цвета. Называет животных и их детенышей.
Тянется к рисованию, с удовольствием с родителями занимается творчеством: лепкой, аппликацией. Слушает сказки, реагирует на знакомую музыку, начинает запоминать и рассказывать стихотворения, пересказывает сюжеты своими словами.
К 3 годам он начинает понимать, какие люди перед ним. Он может закрыться, если поведение человека ему не нравится и не идти на контакт. В этом возрасте хорошо помнятся обиды и наказания, поэтому не стоит быть слишком строгим. Послушные дети воспитываются в тех семьях, где голос не повышают и в угол не ставят. Это совсем не означает, что нужно во всем идти на поводу у ребенка, просто старайтесь гнев перевести в милость, и тогда все получится.
Дети в 3 года уже хорошо держат самостоятельно столовые приборы, сообщают о том, что они голодны, едят более аккуратно, пользуются салфеткой и употребляют слова “спасибо”, “пожалуйста” и т.п.
Могут самостоятельно или с небольшой помощью родителей завязать шнурки, застегнуть или расстегнуть пуговку, закрыть молнию. Сами раздеваются и одеваются. Становятся более послушными и дисциплинированными. Это особенный возраст, когда родители в глазах ребенка кажутся моделями жизни человека. Глядя на маму и папу, ребенок копирует слова, жесты, поэтому будьте хорошим примером для подражания.
Размеры одежды мальчика и девочки: таблица
Девочки:
Возраст | Рост | Размер |
3 года | 96 см | 27-28 |
3,9 года | 102 см | 28-29 |
Мальчики:
Возраст | Рост | Размер |
3 года | 98 см | 28 |
3,9 года | 104 см | 28-30 |
Причины отклонений
Причинами отклонений от нормы могут быть:
- повышенная активность ребенка;
- гельминты;
- инфекционные заболевания;
- жидкий стул;
- аллергическая реакция;
- анемия;
- диабет I типа;
- потеря аппетита;
- неправильный рацион.
Профилактика отклонений от нормы
Самая распространенная причина отклонений – недостаточный вес, это связано с потерей аппетита, нарушением процесса переваривания пищи. Лишний вес появляется также при неправильном питании (употребление жирной пищи, сахаров) и малоподвижном образе жизни.
Исключите газированные напитки и внесите корректировку в расписание дня, заменив пассивные игры на активные. Своевременный прием у доктора-педиатра поможет исключить тяжелые болезни. Назначаются витамины и другие лекарственные средства для поддержки иммунитета.
Что должен уметь ребенок: таблица по возрасту
Возраст | Физическое развитие | Речевое развитие | Развитие интеллекта | Эмоциональное развитие |
3 года | Прыгает, бегает; может залезть на лестницу; отлично владеет своим телом; кидает и ловит мяч; знает расположение многих предметов и их предназначение; раздевается и одевается самостоятельно; контролирует поход в туалет; сообщает взрослым, когда голоден. | Знает свое имя и фамилию; знает много слов. | Интересуется миром; может рассказать короткий стишок; часто задает вопросы познавательного характера, требует объяснений предметов и всего происходящего вокруг; говорит «спасибо», «пожалуйста». держит в руках карандаш и может рисовать простые линии; собирает пазлы из 2-3 частей; умеет группировать предметы по цвету, форме; называть хотя бы 2 цвета; знать название некоторых геометрических фигур; свободно собирать пирамидку из 10 колец или более. | Ребенок привыкает к детсаду; реагирует негативно, когда его ругают; хочет сам одеваться, кушать; при послушании хочет похвалы; любознательный и любопытный; появляются воспоминания, которые ребенок пересказывает; радуется, когда что-то получается. |
Как развивать ребенка с трех лет?
Включите в режим дня активные игры, обязательно развивайте мелкую моторику, делая поделки своими руками, разговаривайте с ребенком, объясняйте ему устройство мира, можно включить в обучение карточки Домана. Читайте книги и сказки. Сочиняйте свои стихи и разучивайте существующие. Танцуйте, пойте, рисуйте. С помощью игр можно будет определить, в какой области он хочет больше развиваться в дальнейшем.
Развитие ребенка в 3 года – ответственный этап для родителей. В это время у ребенка формируется личность. Он осознано начинает задумываться над тем, что происходит вокруг, воспринимать этот мир по-взрослому. Необходимо ему в этом помочь, все доступно объяснять и никогда не давить на ребенка.
Сохранять спокойствие – задача родителей при любой ситуации, громкие крики могут напугать ребенка, нанести психологическую травму. Вы – пример для своего ребенка. Поэтому не стоит показывать плохую модель поведения, ребенок может ее перенять в дальнейшем. Набирайтесь терпения и воспитывайте его в любви и покое, это поможет развить в нем больше положительных качеств характера, умений и талантов.
Источник