Незрелость коры головного мозга у ребенка в 5 лет
Родители, заметив отклонения в поведении, умственном развитии и эмоциональном восприятии ребенка, без промедления обращаются за помощью к специалистам. Часто в замешательство приводит поставленный диагноз – незрелость коры головного мозга. Волнения прибавляет всем доступный интернет, на просторах которого они получают информацию о том, что диагноза как такового не существует. Попробуем разобраться, что имеют в виду специалисты, давая заключение “нейрофизиологическая незрелость мозга” новорожденным детям.
Что такое незрелость коры головного мозга?
Кора головного мозга – его верхняя оболочка (1,5-4,5 мм), представляющая собой слой серого вещества. Являясь основным признаком, отличающим человека от животных, она выполняет множество функций, от которых зависит его жизнедеятельность и взаимодействие с окружающей средой. Наше поведение, чувства, эмоции, речь, мелкая моторика, характер, общение – то, что делает человека существом социальным, то есть личностью.
У ребенка ЦНС находится на начальной стадии формирования (корковая система определяется к 7-8 годам, а дозревает к периоду полового созревания), поэтому говорить о незрелой коре головного мозга у детей, по мнению доктора Комаровского, непрофессионально. Такой диагноз отсутствует и в международной классификации болезней. Медицинские специалисты, психологи и дефектологи, диагностируя подобную патологию, подразумевают дисфункцию головного мозга.
Согласно статистике, минимальные мозговые нарушения диагностируются у каждого пятого ребенка и обозначаются как неврологическое состояние, проявляющееся расстройством поведения и обучения (при отсутствии отставания в умственном развитии). Например, наблюдается бессонница, нарушение координации движений, патологии речи, гиперактивность, повышенная нервозность, невнимательность, рассеянность, нарушения поведения и т. п.
Причины и признаки
Если говорить о новорожденных детях, то к причинам нейрофункциональной незрелости часто относят сложное протекание или патологию беременности, преждевременные роды, тяжелое родоразрешение, а также воздействие токсических веществ на организм беременной женщины в течение длительного времени. К дисфункции коры головного мозга у ребенка приводят механическое травмирование черепа или инфекционные заболевания.
Проявление дисфункции мозга у новорожденных напрямую связано с причинами, провоцирующими патологию. Основные ее признаки представлены в таблице:
Причина – провокатор мозговой дисфункции | Состояние | Признаки мозговых нарушений |
Патология беременности, инфекционные заболевания беременной | Гипоксия (рекомендуем прочитать: чем опасна гипоксия у новорожденных детей?) |
|
Тяжелые или длительные роды |
| |
Недоношенность (рождение ранее 38 недель) | Гестационная незрелость |
|
Анизокория (врожденная и приобретенная) | Разница в диаметре зрачков более 1 мм |
|
Умственная отсталость | Врожденное ограничение умственных способностей и задержка психического развития (подробнее в статье: симптомы задержки психомоторного развития у детей). |
|
К общим симптомам поражения мозга у новорожденных относятся следующие:
- головная боль;
- повышенная раздражительность;
- гипервозбудимость;
- нестабильность(скачки) внутричерепного давления;
- нарушение сна;
- низкая концентрация внимания.
По мере взросления детей к указанным признакам добавляется расстройство речи. О недоразвитии мозга у ребенка 5 лет говорят существенные речевые дефекты, еще в раннем возрасте родителей должно насторожить отсутствие лепета у малыша.
Специалисты утверждают, что указанные признаки непостоянны: могут прогрессировать, а при соблюдении режима дня и питания быть обратимыми. Задача родителей – своевременное обращение к врачу за грамотным лечением. Это гарантирует полное избавление от патологии.
Как диагностируется?
Состояние и работу мозга изучают с помощью разных методик, выбор которых зависит от причины, приведшей к мозговой дисфункции. Повреждение центральной нервной системы вследствие гипоксии диагностируется при рождении с помощью шкалы Апгар (норма – 9-10 баллов), учитывающей состояние дыхания, кожи, сердцебиение, мышечный тонус и рефлексы (рекомендуем прочитать: гипоксия у новорожденного: что это такое и как лечится?). При гипоксии показатели значительно снижаются.
Для диагностики различных повреждений ЦНС прибегают к ультразвуковому исследованию, компьютерной или магнитно-резонансной томографии, позволяющим увидеть точную картину нарушений работы мозга. Ультразвуковая допплерография оценивает состояние кровеносных сосудов, выявляет их врожденные аномалии, которые могут стать одной из причин гипоксии плода и новорожденного.
Популярны методики, основанные на действии электрического тока – нейро / миография, электроэнцефалография. Они позволяют выявить степень задержки психического, физического, речевого и умственного развития.
Для диагностики анизокории требуется консультация врача-офтальмолога и невролога, а также вышеуказанные исследования. Часто дополнительно назначаются анализы крови и мочи.
Возможные последствия
Ранняя диагностика и грамотное лечение мозговой дисфункции гарантируют благоприятный исход. Почти у 50% детей мозговая дисфункция по достижении подросткового возраста полностью исчезает (подробнее в статье: как проводится обучение детей детей с зпр?).
Однако в отдельных случаях данные патологии сопровождают пациента всю жизнь, могут спровоцировать такие последствия, как ухудшение состояния здоровья, и привести к тяжелым болезням: нейропатии, эпилепсии, ДЦП, гидроцефалии.
Особенности лечения нейрофизиологической незрелости мозга
Лечить мозговую дисфункцию у ребенка должны специалисты. Терапия включает психолого-педагогические и психотерапевтические коррекционные методики, медикаментозные средства и физиотерапевтические процедуры.
Терапевтический курс назначается после комплексной оценки состояния здоровья и работоспособности пациента, обследования санитарно-гигиенических и социальных условий жизни. Результат лечения во многом зависит от участия семьи. Благоприятный психологический микроклимат в семье – залог полного выздоровления. Специалисты рекомендуют разговаривать с ребенком в мягкой, спокойной и сдержанной манере, ограничивать доступ к компьютеру (не более 60 мин.), редко использовать слово “нет”, делать массаж.
Таблетки Нитразепам 5 мг 20 штук
Лекарственные средства назначаются для устранения какого-либо из симптомов. Применяют следующие препараты:
- снотворные – Нитразепам;
- седативные – Диазепам;
- транквилизаторы – Тиоридазин;
- антидепрессанты;
- улучшающие аппетит – Фенибут, Пирацетам и др.;
- витаминно-минеральные комплексы.
Физиотерапевтические процедуры направлены на максимальное восстановление функций ЦНС. Для полного выздоровления недостаточно вышеуказанных процедур – важно соблюдать режим дня, питания. Главным лекарством для малыша станет любовь и внимание родителей.
Врач-педиатр 2 категории, аллерголог-иммунолог, окончила БГМУ Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию. Подробнее »
Источник
1.
Гость
[3179194759] — 07 января 2016, 11:22
Кто и на основании чего Вам поставил такой диагноз? И в чем это проявляется?
Моему ребенку тоже лет в 5-6 (уже не помню точно) ставили такой диагноз. У меня сын очень сильно заикался, и после очередной энцефалограммы был поставлен и этот диагноз тоже. Я не знаю, что беспокоит Вашего ребенка, но мы свою проблему лечили очень долго, нудно и упорно. В итоге все более-менее хорошо, сейчас сыну 10 лет.
2.
была в
[1497591155] — 07 января 2016, 12:08
Просто перевела ребенка в логопедический сад и там психолог заметила за ним странности.Ребенка Очень много, он всегда в движении, не может сидеть на месте спокойно,не внимательный, постоянно говорит, рот вообще не закрывается.Я сама за ним все это замечала раньше.Ходила к педиатру, там сказали все хорошо потом к детскому психологу,та предложила мне лечиться,а ребенок нормальный.Ну я обрадовалась и успокоилась.Решила что это особенности развития или мы его просто очень балуем. Ребенок первый и долгожданный. Предложила сходить к неврологу.Сделали узи области шеи и там оказались пережаты кровотоки. Получается, что кислород плохо поступает к головному мозгу и питает его.Так мне объяснили. так же доктор на УЗИ сказала,что такие дети из числа будущих двоечников,преступников,алкоголиков и наркоманов.сказать что я очень расстроилась, ничего не сказать. Доктора попросила конечно воздержаться от лишних слов,а сама реву неделю, не ем,не сплю. Сделали ЭЭГ, там невролог сказала все нормально, есть небольшие сбои. Прописали Пантогам и тералиджен и через три месяца явка.Беременность протекала хорошо,один раз переболела правда орви, но уже в третьем триместре. Роды были стремительные и у ребеночка со мной был конфликт по группе крови,гемолетическая болезнь. Вообщем я не живу,а существую от таких событий.Хочу еще нескольким неврологам показать! 11 пойду к заведующий просить направление дальше. Может кто знает в Москве лучшую детскую неврологию, буду благодарна за советы!
3.
была в
[1497591155] — 07 января 2016, 12:33
Да еще мальчик не глупее своих сверстников.Хорошо считает, знаем алфавит, учимся читать. Не плохо получается. Хорошо логические задачи решает,хорошая память,быстро учим стихи.Три раза в неделю ходит на самбо
4.
Гость
[3041613042] — 07 января 2016, 13:36
Какой бред. Плюньте в лицо тому узисту, кто такое сказал. И не вздумайте видеть в ребенке преступника и алкоголика. Сходите курсом к остеопату. Это дорого, но того стоит. Поищите хорошего в своем городе по отзывам. Он сможет восстановить пережатые сосуды. И отдайте ребенка на подвижный спорт. Футбол, плавание и пр. Чтоб был выход большой энергии. Все будет ок! Лекарства поверьте будут бесполезны или заглушат на время, если не восстановить кровоток и не освободить сосуды
5.
Гость
[3041613042] — 07 января 2016, 13:53
И почитайте сами себя. Внимание плохое а память хорошая и стихи запоминает. Так не бывает. Не ходите в поисках невролога когда не надо. Если долго и упорно что то искать, то какой нибудь спец вам найдет непонятно чего. Сказали же все нормально. Ну со странностями. А какие люди не со странностями? Нормальных и вовсе нет. Пройдите курс у остеопата , если вас кровотоки беспокоят и отстаньте от ребенка
6.
Гость
[130121662] — 07 января 2016, 17:41
была в
Получается, что кислород плохо поступает к головному мозгу и питает его.Так мне объяснили. так же доктор на УЗИ сказала,что такие дети из числа будущих двоечников,преступников,алкоголиков и наркоманов.сказать что я очень расстроилась, ничего не сказать. Доктора попросила конечно воздержаться от лишних слов
7.
Вероника
[1929163759] — 07 января 2016, 17:50
Во первых,самое главное,любите своего ребёнка таким,каким он есть.Это даст вам силы противостоять сначала врачам(убила бы за слова о преступниках и наркоманах),потом будет школа.Моему сыну 10 лет,с трёх диагноз ММД и СДВГ(синдром дефицита внимания и гиперактивность)Шлите всех лесом и по нотам,запомните лучше вашего мальчика никого нет,будьте в себе уверены,только это спасёт его от затюкивания в школе,я по образованию психолог и логопед,мне понятно какой у меня ребенок(также сосуды шеи и головы,последствия кесарева)Да,отличником он никогда не будет,его отметки 3 и 4,ну и что из этого?Не всем быть отличниками,к этому надо привыкнуть и не ругать его,как может ,так и учится,в школу пошёл почти в 8 лет,я видела,что 6-7 лет он был не готов к школе,первая учительница просто гробила его,обзывала тупым,балдой,обещала утопить в двойках,хотя я её предупреждала о диагнозе заранее,кончилось тем,что в середине 1-го класса перевелись в другую школу,тут учительница была более-менее,но,вот в 3-ем классе тоже стала претензии предъявлять,(он не успевает,он считает ворон,он не помнит,что вчера проходили),Да он такой,другим он не будет,учится очень неровно,пятерки соседствуют с двойками,один и тот же материал сегодня на 5,завтра спроси 2,мы к этому привыкли,за двойки не ругаем,бесполезно,учительница часто мне выговаривает,что я всегда и во всем сына поддерживаю,отвечаю «Я же мать !» Сплкойней ко всему надо относиться и не гнаться за другими детьми,типа,кто-то читает,а мой нет.Не переживайте вы так,нервы вам пригодятся.Если ,что спрашивайте,я отвечу,я уже 7 лет решаю эту проблему
8.
Вероника
[1929163759] — 07 января 2016, 18:01
В дополнению к посту 7,все справки,обследования УЗДГ головы и шеи,оставляйте себе,в поликлинику только копии,проследите,чтобы врач своей рукой в карту заносила результаты обследований( армия),хорошо ещё сделать РЭГ,ЭЭГ.
9.
Гость
[130121662] — 07 января 2016, 18:17
7-8 яркий пример классической мамаш с «гипер активным золотком» , которые сами же своим детям яму роют
10.
автор
[1497591155] — 07 января 2016, 18:23
Сейчас запишусь на физиотерапию с ним и буду искать с понедельника хорошего остеопата. Скажите пожалуйста это вообще лечится?Невролог прогнозов никаких не дала просто сказала, что нужно было года три назад начинать.Сыночек вчера пришел с тренировки и плачет, говорит, что ребята над ним смеются и никто не хочет с ним дружить.У меня сердце слезами обливается.Мы с мужем всегда поддерживаем его во всем,хвалим.Он говорит, что старается и и в саду и на тренировке, но все равно все выходит не так, как у всех.Подскажите, этот диагноз удалось снять кому нибудь? Вычитала на форуме, что у одной девочки после похода к остеопату все вообще кардинально изменилось а лучшую сторону и ребеночка просто не узнать. Конечно настроены только на лучшее. всем спасибо.
11.
Б-ка
[2617027316] — 07 января 2016, 20:38
ММД — не придумка врачей. Это группа различных проблем вследствие негрубой травматизации ЦНС. Если травма произошла в родах (а у Вас так и было — стремительные роды), то самая эффективная помощь может быть в течение буквально нескольких десятков минут, пока травмированные нервные клетки еще можно спасти. Чаще необходимую помощь своевременно не оказывают, произносят пустое слово «нормально», а проблемы проявляются при увеличении нагрузки на ребенка. Формирование речи, посещение детского учреждения, школа, пубертат… На этих этапах большинство травмированных детей и начинает «сыпаться», не могут выполнить предъявляемые требования. Самое лучшее, что можно сделать с таким ребенком — показать нормальному неврологу, который постарается самыми различными способами минимизировать последствия перенесенной травмы. Результаты такой помощи могут быть разными — от отсутствия видимых улучшений (реже) до (намного чаще) отчетливого улучшения самочувствия, темпов развития, речи и прочих проблем. Помощь требуется многоплановая: медикаменты, ЛФК, общеоздоровительные мероприятия, психолого-педагогическая коррекция, логопедия, ну кому что… Остеопаты, разумеется, занимают свое достойнейшее место в таком многоплановом подходе.
Невролог была с одной стороны права, сказав, что помогать Вашему ребенку надо было начинать три года назад. Но это был бы идеальный случай. А чаще приходится лечить вдогонку, что намного сложнее. Вот если она сейчас ничего или почти ничего не назначила, значит, невролога Вам нужно искать другого…
12.
гость
[1497591155] — 07 января 2016, 20:40
13.
Б-ка
[2617027316] — 07 января 2016, 20:57
Читал, что на похороны Циолковского его дети не пришли, от его гениальности им не было легче. Давайте не будем путать Государство и Человечество с обычными людьми и повседневной жизнью…
14.
Вероника
[4158100023] — 07 января 2016, 21:38
Гость
7-8 яркий пример классической мамаш с «гипер активным золотком» , которые сами же своим детям яму роют
15.
Б-ка
[2920189656] — 07 января 2016, 22:34
От затюкивания ребенка в школе не спасет уверенность его мамы. Учителя подготовлены к работе со среднездоровыми детьми. Гении, а также затормозки и разтормозки большинству учителей просто не по зубам. А также не по нагрузке и не по зарплате. Есть, слава Богу, множество исключений, но у детей с ММД чаще бывают пограничные и девиантные (отклоняющиеся) варианты поведения. Да и заподозрить сохранный интеллект бывает с первого раза сложновато. Защищать своего ребенка — святое. Но ему ведь помощь нужна, а не просто «позиция» мамы. Знаю одно место, там детям реально помогают, лечение и прочие необходимые занятия организованы по уму. Но в этом месте 1) детские вопли стоят с утра до вечера, поскольку их заставляют делать непривычные для них вещи 2) дети с этих занятий уходят просто дымящиеся от обилия и интенсивности разных нагрузок, методик, подходов. Некоторые родители с возмущением утаскивают своих чад порой даже до начала занятий. Те, кто находит в себе силы не «жалеть» своего ребенка, а решиться на необходимую помощь, обычно получают эффект даже превосходящий ожидания. Тяжелая тема…
16.
Гость
[264164954] — 07 января 2016, 22:45
Посоветуйте, пожалуйста, где в Москве можно хорошо обследовать ребенка, у нас зрр — задержка речевого развития, дизартрия. В 6 лет говорит как 4- летка.
17.
Б-ка
[2920189656] — 07 января 2016, 22:54
Гость
Все верно вам доктор сказал. Просто редко какие доктора говорят такую неприглядную правду в лицо, обычно предпочитают успокоить (читай как усыпить бдительность) родителей что бы избежать на себя излишних истерик и негатива (родители разные и подавляющее большинство весь негатив от плохого диагноза переносит на доктора- а не на свою драгоценную персону, наследственность и «успехи» семейного воспитания …) Ваша задача если есть РЕАЛЬНОЕ желание что то исправить , ЗАНИМАТЬСЯ ребенком — невролог и массажист ваши лучшие друзья (потому что пережатые сосуды это и искривление отдела позвоночника и родовые травмы и т.п.) и что не мало важно -СТРОЖАЙШАЯ дисциплина и скрупулезное воспитание — сосуды сосудами , но воспитание играет решающую роль . А то любят у нас сейчас каждого оторвыша (запущенного родителями) гордо именовать «гипер активным» (при чем даже не понимая всей сути этого диагноза)
18.
Б-ка
[2920189656] — 07 января 2016, 23:08
Гость
Посоветуйте, пожалуйста, где в Москве можно хорошо обследовать ребенка, у нас зрр — задержка речевого развития, дизартрия. В 6 лет говорит как 4- летка.
19.
гость
[1957451575] — 08 января 2016, 22:38
[quote=»Вероника»]Во первых,самое главное,любите своего ребёнка таким,каким он есть.Это даст вам силы противостоять сначала врачам(убила бы за слова о преступниках и наркоманах),потом будет школа.Моему сыну 10 лет,с трёх диагноз ММД и СДВГ(синдром дефицита внимания и гиперактивность)Шлите всех лесом и по нотам,запомните лучше вашего мальчика никого нет,будьте в себе уверены,только это спасёт его от затюкивания в школе,я по образованию психолог и логопед,мне понятно какой у меня ребенок(также сосуды шеи и головы,последствия кесарева)Да,отличником он никогда не будет,его отметки 3 и 4,ну и что из этого?Не всем быть отличниками,к этому надо привыкнуть и не ругать его,как может ,так и учится,в школу пошёл почти в 8 лет,я видела,что 6-7 лет он был не готов к школе,первая учительница просто гробила его,обзывала тупым,балдой,обещала утопить в двойках,хотя я её предупреждала о диагнозе заранее,кончилось тем,что в середине 1-го класса перевелись в другую школу,тут учительница была более-менее,но,вот в 3-ем классе тоже стала претензии предъявлять,(он не успевает,он считает ворон,он не помнит,что вчера проходили),Да он такой,другим он не будет,учится очень неровно,пятерки соседствуют с двойками,один и тот же материал сегодня на 5,завтра спроси 2,мы к этому привыкли,за двойки не ругаем,бесполезно,учительница часто мне выговаривает,что я всегда и во всем сына поддерживаю,отвечаю «Я же мать !» Сплкойней ко всему надо относиться и не гнаться за другими детьми,типа,кто-то читает,а мой нет.Не переживайте вы так,нервы вам пригодятся.Если ,что спрашивайте,я отвечу,я уже 7 лет решаю эту проблему[/
«УБИЛА БЫ, ШЛИТЕ ЛЕСОМ»,- не зря у вас такой «грамотей» родился.
20.
гость
[1957451575] — 08 января 2016, 22:39
л
21.
Гость
[4254916517] — 12 января 2016, 20:45
Вероника
Во первых,самое главное,любите своего ребёнка таким,каким он есть.Это даст вам силы противостоять сначала врачам(убила бы за слова о преступниках и наркоманах),потом будет школа.Моему сыну 10 лет,с трёх диагноз ММД и СДВГ(синдром дефицита внимания и гиперактивность)Шлите всех лесом и по нотам,запомните лучше вашего мальчика никого нет,будьте в себе уверены,только это спасёт его от затюкивания в школе,я по образованию психолог и логопед,мне понятно какой у меня ребенок(также сосуды шеи и головы,последствия кесарева)Да,отличником он никогда не будет,его отметки 3 и 4,ну и что из этого?Не всем быть отличниками,к этому надо привыкнуть и не ругать его,как может ,так и учится,в школу пошёл почти в 8 лет,я видела,что 6-7 лет он был не готов к школе,первая учительница просто гробила его,обзывала тупым,балдой,обещала утопить в двойках,хотя я её предупреждала о диагнозе заранее,кончилось тем,что в середине 1-го класса перевелись в другую школу,тут учительница была более-менее,но,вот в 3-ем классе тоже стала претензии предъявлять,(он не успевает,он считает ворон,он не помнит,что вчера проходили),Да он такой,другим он не будет,учится очень неровно,пятерки соседствуют с двойками,один и тот же материал сегодня на 5,завтра спроси 2,мы к этому привыкли,за двойки не ругаем,бесполезно,учительница часто мне выговаривает,что я всегда и во всем сына поддерживаю,отвечаю «Я же мать !» Сплкойней ко всему надо относиться и не гнаться за другими детьми,типа,кто-то читает,а мой нет.Не переживайте вы так,нервы вам пригодятся.Если ,что спрашивайте,я отвечу,я уже 7 лет решаю эту проблему
22.
гость
[2516199254] — 13 января 2016, 23:39
Кем же вырастет ребенок у вас. Наверное таким же остроумом как и вы.Вы не целуете своего ребенка в пятую точку?Он не знает ласки в вашей семье?Зачем вообще рожали? Я считаю, что все должно быть в меру. С этим диагнозом просто к детям должен быть индивидуальный подход. Ребенок ни чуть не виноват, что у мамы были сложные роды. Он страдает сам от этого. А вы такая умная сначала воспитайте своего ребенка достойным человеком, потом пророчьте будущее другим.Ещё ого го сколько всего будет у вас впереди и дай Бог вашему малышу или малышке здоровья.
23.
гость
[2516199254] — 14 января 2016, 00:13
У нас в садике такой же как вАш гиперактивный есть. По нему плачет спец.садик,с твкими же активными. И маман его тоже как вы отвечает «ЯЖЕМАТЬ»((((( жаль,что такие как вы «яжематери» не воспитывают полноценного человека,а взращивают своими целованмями в пятую точку будущего садиста и цбийцу.[/qуоте] Сначала учишь русский язык, потом советы раздаешь!
24.
Гость
[2235028783] — 15 января 2016, 23:45
гость
У нас в садике такой же как вАш гиперактивный есть. По нему плачет спец.садик,с твкими же активными. И маман его тоже как вы отвечает «ЯЖЕМАТЬ»((((( жаль,что такие как вы «яжематери» не воспитывают полноценного человека,а взращивают своими целованмями в пятую точку будущего садиста и цбийцу.[/qуоте] Сначала учишь русский язык, потом советы раздаешь!
25.
Гость
[1542732359] — 02 марта 2019, 21:23
Вероника
Во первых,самое главное,любите своего ребёнка таким,каким он есть.Это даст вам силы противостоять сначала врачам(убила бы за слова о преступниках и наркоманах),потом будет школа.Моему сыну 10 лет,с трёх диагноз ММД и СДВГ(синдром дефицита внимания и гиперактивность)Шлите всех лесом и по нотам,запомните лучше вашего мальчика никого нет,будьте в себе уверены,только это спасёт его от затюкивания в школе,я по образованию психолог и логопед,мне понятно какой у меня ребенок(также сосуды шеи и головы,последствия кесарева)Да,отличником он никогда не будет,его отметки 3 и 4,ну и что из этого?Не всем быть отличниками,к этому надо привыкнуть и не ругать его,как может ,так и учится,в школу пошёл почти в 8 лет,я видела,что 6-7 лет он был не готов к школе,первая учительница просто гробила его,обзывала тупым,балдой,обещала утопить в двойках,хотя я её предупреждала о диагнозе заранее,кончилось тем,что в середине 1-го класса перевелись в другую школу,тут учительница была более-менее,но,вот в 3-ем классе тоже стала претензии предъявлять,(он не успевает,он считает ворон,он не помнит,что вчера проходили),Да он такой,другим он не будет,учится очень неровно,пятерки соседствуют с двойками,один и тот же материал сегодня на 5,завтра спроси 2,мы к этому привыкли,за двойки не ругаем,бесполезно,учительница часто мне выговаривает,что я всегда и во всем сына поддерживаю,отвечаю «Я же мать !» Сплкойней ко всему надо относиться и не гнаться за другими детьми,типа,кто-то читает,а мой нет.Не переживайте вы так,нервы вам пригодятся.Если ,что спрашивайте,я отвечу,я уже 7 лет решаю эту проблему
25.
Училка
[2025040106] — 22 февраля 2020, 09:12
Вероника
Просветите как я рою яму? У меня в роду все медики,заслуженные врачи РФ и прекрасно разбираются в диагнозе ММД,все обследования проходил в институте Мозга,проходимость сосудов где 60%,где75%,плохой кровоток,значит мало кислорода,на пальцах объясняю вам,мозг плохо снабжается,от этого память плохая,с первого раза не понимает,учительнице такие дети неудобны,требуют больше внимания,начинаются претензии,но ребёнок с ММД и СДВГ не может отлично учится(кстати говоря,мой сын не гиперактивный,а очень спокойный,он просто сидит слушает и ничего с первого раза не делает,попросили учительницу за деньги с ним заниматься,только тогда она поняла,что он не придуривается,ему надо 5 раз одно и тоже объяснить,если он не повторит таблицу умножения хоть три дня,он её забывает,и поэтому я должна разрешать какой-то училке оскорблять моего ребёнка или должна слушать такого горе-врача троечника,который автору наркомана и преступника обещал в будущем? Ну нет
Источник