Невоспитанный ребенок 4 года

Невоспитанный ребенок – это ребенок, чье поведение не соответствует принятым в обществе нормам этикета и взаимодействия. Характерны частые истерики, протесты, капризы, отказы, неустойчивость эмоциональных состояний, игнорирование потребностей окружающих, а также неумение устанавливать продуктивный контакт, как со сверстниками, так и с взрослыми. Невоспитанный ребенок своими поступками может ставить в неловкое положение родителей, для которых довольно значимым является желание соответствовать стандартным требованиям. Многие задумываются, что делать, если ребенок невоспитанный, но немногие способны взглянуть на причину такого поведения и собственные поступки и отношения провоцирующие это.
Невоспитанность, как нарушение социальных норм часто является признаком личностного кризиса, тяжелого переходного периода или сложной ситуации в жизни человека. Это своеобразный бунт, которым ребенок пытается привлечь к себе внимание мира, сигнализируя, что не все в порядке. Самое страшное, что могут сделать в данной ситуации взрослые – это заставить малыша силой выполнять требования. Оптимально при проявлении невоспитанности ребенка выяснять ее причину. Особенно часто в раннем возрасте до трех лет воспитание и поведение детей ухудшается при возникновении усталости или пребывании в новой ситуации. Проведя весь день без сна, малыш вполне может перевернуть тарелку с ужином, и причина будет не в плохом воспитании или намеренном желании ребенка испортить вечер.
Недостаток опыта ограничивает возможности детей в выборе реакций, и если в младенчестве о любых желаниях или неудобствах они сигнализировали плачем и криком, то теперь необходимо устраивать другие ситуации привлечения внимания. Задача взрослого состоит в помощи ребенку разобраться с тем, что действительно вызывает недовольство и найти способы адекватного решения.
В подростковом возрасте человек проживает самый серьезный личностный кризис, происходит активизация различных комплексов, снижение самооценки, смена ориентиров. В данной ситуации может меняться отношение со знакомыми и вхожими в дом людьми. Часто подростки отличаются грубостью и замкнутостью, они могут пройти мимо родственников, которых обожали несколько лет назад. Бить тревогу и искать шприцы по всей квартире бессмысленно, в большинстве случаев такая резкость скрывает неуверенность и стеснительность.
Когда невоспитанность обусловлена возрастными кризисами и личностной незрелостью в понимании собственных реакций, родители могут выполнять исключительно поддерживающую роль, запасаясь терпением. Можно помочь детям разобраться в их чувствах и показывать, что требовалось сделать в конкретной ситуации и почему.
Признаки невоспитанного ребенка
Когда дети невоспитанны и избалованы самими родителями, это проявляется капризами и неустойчивой психикой, кроме того подобные проявления будут каждый раз носить индивидуальный характер. Это особенно отличает момент общей избалованности молодых поколений. Частая ситуация, когда бабушки обвиняют своих внуков в невоспитанности и бескультурии объясняется своими масштабами именно потому, что меняется культурная основа. То, что было принято ранее, может по форме отличаться от тех же посылов сейчас. Не выражать благодарность привычными «спасибо, очень приятно» становится повсеместной нормой, вместо этого люди все чаще комментируют сам подарок или свои чувства относительно произошедшего. Разобравшись глубже, можно увидеть, что такой подход вовсе не про отсутствие воспитания, а про другое качество взаимодействия, где вместо формальной и обезличенной благодарности с вами делятся собственными переживаниями и выделяют вашу уникальность.
Если дети невоспитанны и избалованны, то для постановки подобной характеристики существуют определенные признаки. Стоит помнить, что невоспитанность может касаться исключительно поведенческих социальных реакций, но не эмоциональной сферы. Даже если вам кажется, что любить маму это нормально, а ребенок ее не любит, то не является ни признаком невоспитанности, ни отклонением в поведении.
Социальные правила и общественные нормы будут различаться в зависимости от страны проживания человека, его национальной принадлежности и традиций, преобладающих в родной местности. Именно эти категории вносят индивидуальные оттенки в определение признаков невоспитанности, но существуют и основные понятия.
На первом плане стоит тенденция перебивать собеседника. Это правило общения, являющееся актуальным для любого общества, возраста, социального уровня и обеспечивает нормальное взаимодействие. Только полностью выслушав, можно понять смысл сказанного и желаний. Когда нет уважения к собеседнику, и его мнение ничего не значит, люди начинают перебивать. С детьми подобное может случаться, если они заранее все решили и любая иная мысль им заранее не подходит. Также подобное может происходить, когда ребенок очень взволнован или увлечен происходящим и просто не замечает, что вы разговаривали с другим человеком. Потребность поделиться открытием или спросить новое является для детей ведущей и затмевает все остальные.
Следующим моментом является разбрасывание мусора или отказ убирать постель и игрушки. Это может касаться, как поведения на улице (выбрасываются обертки на асфальт), так и дома (в своей комнате или в гостях). Особенно неприятны переживания для родителей, когда малыш мусорит в гостях. Подобное поведение может быть протестным, если до этого вы очень жестко нарушили границы ребенка, а может быть следствием копирования вашего поведения. Ребенок не заметит, что вы ночью перемыли всю посуду, но он запомнит, что ее можно оставлять грязной после еды, ему неважно, что вы перевернули все шкафы, потому что искали важный документ – для него это выглядит, как занимательная игра. Культура поведения на улице во многом формируется внешними примерами, словесные объяснения, как правило, бессильны, и если большинство детей из его группы в садике или школы будут кидать мусор на улице, то он также будет это делать.
Многие родители детей среднего и старшего школьного возраста причисляют к невоспитанности их опоздания. Действительно этот маркер относится к социальным нормам и отражает уважение к другим членам общества. Однако стоит внимательно проследить, когда и почему ребенок опаздывает. Если это касается только походов в музыкальную школу, а в остальном он пунктуален, проблема не в воспитании или плохом характере, даже не в забывчивости – так проявляется бессознательный протест посещения определенных мест. В раннем возрасте еще нет умения ориентироваться во времени, дети часто путаются в показаниях часов и тогда опоздания объяснимы не невоспитанностью, а возрастной неподготовленностью. Только в случае систематического нарушения временных норм при понимании и умении планировать свое время можно говорить о намеренных нарушениях.
Постоянные истерики, эгоистичные тенденции и стремление заставить окружающих делать только то, что сейчас необходимо ребенку являются признаками либо нарушения эмоциональной сферы, либо невоспитанности. До трех лет капризность и частые истерики оправдываются непониманием ребенком своего эмоционального мира и неумением с ним взаимодействовать. Если же в старшем возрасте продолжается излишние эмоциональные всплески, значит, воспитание было направлено на удовлетворение любых прихотей, а плач теперь используется, как самый девственный способ манипуляции.
Избирательность в пище также относится к признакам избалованности и невоспитанности. Естественно, это не отмечает отличных индивидуальных предпочтений, но когда вся семья составляет меню под притязания ребенка, это не является нормой.
Немотивированный отказ от принятых и стандартных вещей (еда, одежда, сон в определенное время и прочее) свидетельствуют о нарушении процесса воспитания. Требовать от ребенка в таких случаях моментального изменения не обоснованно, поскольку причины возникновения нежелательного поведения появились давно, а чаще всего вызваны моделью поведения родителей.
Что делать, если ребенок невоспитанный
Что делать, если ребенок невоспитанный зависит от возможностей и глубины понимания родителями проблемы. В большинстве случаев именно от родительского поведения зависит дальнейшее поведение ребенка. Чтобы предотвратить избалованность, родителям необходимо пресекать возможные варианта баловства чада и попытки откупиться от него дорогими подарками и выполнением прихотей. Чаще всего, вследствие невозможности родителем предоставить достаточное количество любви и тепла, они пытаются восполнить эти пробелы материальными подарками или покупают послушание малыша исполнением его желаний. Данная стратегия пагубно влияет на детско-родительские отношения, все больше увеличивая эмоциональную пропасть, замедляет личностное развитие самого ребенка и формирует манипулятивный стиль общения, а также мешает ему устанавливать здоровые отношения со сверстниками. Последнее ярче всего отображается на ежедневной жизни и препятствует дальнейшей адаптации, поскольку такого ребенка исключают из группы одногодок.
Но помимо постоянного потакания есть и другая крайность – излишняя строгость и эмоциональная холодность родителей. Чаще всего она приходит на смену баловству, и основная проблема остается той же – нехватка искреннего взаимодействия, любви и понимания. Только в первом варианте родитель пытается откупиться от ребенка, а во втором стремится подчинить его себе силой, продолжая игнорировать чувственную сферу.
Так что делать, если ребенок невоспитанный? Вместо такой всепоглощающей вседозволенности или строгости необходимо ввести ряд правил. Малышу всегда нужны границы, поскольку он еще не умеет определять окружающий мир, как доброжелательный или опасный – это ограничительная функция лежит на взрослых.
Необходимо установить набор минимальных правил, следовать которым требуется всегда. То есть если было оговорено, что ребенок приходит домой в семь вечера, то так происходит всегда, и не зависит от настроения мамы, которая может потребовать более раннего возвращения или разрешить прийти позже. Обозначение правил внешнего пространства дает ребенку уверенность и убирает половину истерических припадков. Но вместе с тем набор требований должен быть действительно минимальным и соответствовать правилам безопасности. Относительно проявления личностных качеств, притязаний, интересов у ребенка должна быть полная свобода, что создает условия для личностного роста. Тотальный контроль и образ жизни по расписанию родителей приведет к бунту, поэтому должна оставаться большая доля свободного выбора. Правила вводимые в семье должны поддерживаться солидарно, не зависимо от того к кому из родителей ребенок обращается. Если хоть раз кто-то уступит, то дальше требовать поблажки ребенок будет именно у этого родителя и вся система рамок станет недействительной.
Если невоспитанность связана с кризисными возрастными моментами, то родителям остается только запастись терпением. В данном случае они могу объяснять малышу, что с ним происходит, когда в раннем возрасте ребенок знакомится со своими эмоциями. Также можно поддерживать, но не навязываться при подростковом возрасте, хорошо обеспечивать ощущение любви и принятия.
Чем лучше манеры у ребенка, тем лучше его социальная адаптация и благополучие. Нарушение социальных норм всегда является индикатором, что существуют проблемы психологического характера, в семье или же ребенку банально плохо физически. Нужно выяснить причину, а не бездумно читать нотации о необходимом поведении.
Как в садике воспитывать невоспитанного ребенка
В детском садике поведение детей может меняться и отличаться от домашнего, особенно в самые первые посещения. Невоспитанность может быть вызвана тестированием ситуации, только непослушание и вызывающее поведение помогает ребенку на практике узнать, что можно себе позволить относительно сверстников и относительно воспитателя. Соответственно, именно в первые дни нахождения ребенка в новом коллективе, крайне важно установить правила допустимого поведения и контролировать ситуацию.
Истерики, возникающие, как требование чего-то необходимо игнорировать. Чем больше вы будете пытаться утешить такого ребенка, тем ярче будет приступ в следующий раз, но полностью отмахиваться не стоит. С ребенком обязательно нужно обсудить произошедшее, только после того, как он успокоится. Нужно спокойно поговорить, объяснив ситуацию, спросив его мнение и придя к общему решению. Поддаваясь на детские слезы, вы закрепляете манипулятивную модель, больше того другие дети группы, заметив, что это работает, могут быстро подхватить метод.
В своих требованиях соблюдайте последовательность, оптимально, чтобы были единые требования у всего коллектива садика. Если сегодня вы что-то ребенку позволили, завтра запретили, его поведение не станет дисциплинированным, поскольку дисциплина изначально отсутствует в требованиях взрослых.
Отличным способом является делегирование простых поручений малышам – так они чувствуют нужность и не требуют внимания другими методами. Кроме того выполнение поручений помогает воспитать ответственность. Можно создать группы, соревнующиеся в протирке столов после обеда, а самого невоспитанного назначить главным в команде.
Обращайте внимание на то, как взаимодействуют с малышом родители, поинтересуйтесь ситуацией в семье. Воспитание в детском саду может оказать сильное влияние на формирование личности и подкорректировать некоторые проявления, но если причина во внутрисемейном стиле общения, то кардинально изменить ситуацию не получится. Можно проводить просветительские лекции для родителей, скорее всего они тоже имеют трудности с невоспитанным ребенком, и объединять ваши усилия в общую, согласованную концепцию.
Автор: Практический психолог Ведмеш Н.А.
Спикер Медико-психологического центра «ПсихоМед»
Источник
Говорили ли вам когда-нибудь в детском саду или в школе, что ваш ребенок невоспитанный? Тогда вам стоит прочитать эту статью и немного поразмыслить над этим понятием и тем, что окружающие в него вкладывают.
Признаки балованного ребенка
В классической педагогике выделяют несколько признаков, которые подскажут родителям, что что-то в процессе воспитания пошло не так. Разберем самые спорные.
1. Жадность
Если ваше чадо единоличник, предпочитает сам в одно лицо съесть пироженку или ни с кем не делить радость обладания роботом-трансформером, то общество называет такого ребенка избалованным.
Однако сегодня мы можем увидеть огромное количество мнений педагогов, которые утверждают, что заставлять ребенка делиться игрушками нельзя. И таким нехитрым способом жадность превращается в отстаивание собственных границ. И это нормальный процесс формирования личности.
2. Переборчивость в еде
Детка отказывается есть вкуснейшие бабулины тефтели, не желает потреблять такие полезные витаминные коктейли или есть положенную один раз в день жидкую пищу.
Психологи в пику такому признаку утверждают, что малыш должен сформировать не только свою личность, но и собственные вкусовые предпочтения.
3. Добивается своего с помощью манипуляций
Карапуз привык добиваться покупки, например, новой игрушки при помощи слёз, подлизываний.
Давайте переложим эту ситуацию на мир взрослых. Учитель пытается простимулировать родителей на одном из родительских собраний приобрести в класс шторы. (Ох, уж эти пресловутые шторы!). Педагог рассказала, как сложно деткам писать, когда на улице ярко светит солнце и как у нее сердце обливается кровью в этот момент, ведь она понимает, как губительно подобное освещение для детских глаз. А потом она обязательно скажет, что такие ответственные и разумные родители, конечно же, не допустят проблем с глазами у собственных детей. Чем вам не манипуляция и подлизывание? А я скажу, что педагог добилась своего с помощью убеждения и дипломатии.
4. Постоянное недовольство
Крохе не нравится та одежда, в которую его одевают взрослые. Или не радует игрушка, которую ему подарили на день рождения.
Скажите, а вы всегда в восторге от платья, выбранного супругом без вашего ведома, или сумочкой, которую подарила вам свекровь, руководствуясь своим вкусом? Почему у ребенка не должно быть собственных предпочтений? Почему он должен носить ненавистный галстук в угоду взрослым?
5. Не знает слово «нет»
Когда ребенок не реагирует на запреты, то ему обязательно прикрепят клеймо «Невоспитанный».
А как же быть с мнением психологов и педагогов, что запрет – это ущемление личности, ограничение его свободы и возможности развиться? «Не лезь на дерево – упадешь!», «Нет, мы не гладим уличных котов!». Запреты однозначно нужны, если поведение крохи угрожает жизни и здоровью его самого или окружающих. Но чрезмерное их применение приводит к обратному эффекту.
К чему, собственно я вела. Не стоит мерить всех под одну гребенку. Воспитанный и удобный обществу ребенок – это разные вещи. При определении невоспитанности следует учитывать все подробности ситуации, при которой ребенку повесили подобный ярлык, и его возраст. Например, переборчивость в еде исчезает в студенческие годы, когда наше чадо живет в общежитии и вынуждено кушать все, что есть в его скромных запасах. А постоянное недовольство вещами пропадет, если родители дадут малышу право выбора того, что ему носить, чем играть и что кушать. Мы же не дрессируем пуделя, а воспитываем сознательного члена общества. Согласны?
О двух видах детских истерик читайте ЗДЕСЬ.
Надеемся на Вашу помощь в развитии канала. Если Вы считаете статью интересной и полезной, поставьте «Лайк» и поделитесь ею с друзьями в соцсетях.
Ваше мнение очень ценно для нас, выразите его в комментариях под статьей.
Источник
Ваш ребенок часто капризничает, не воспринимает ваши замечания и просьбы?
Родственники и друзья подмечают «невоспитанность» вашего ребенка?
Ссылка на источник фото
Прежде чем переходить к наказаниям, вам просто необходимо разобраться: а правильно ли вы ведете себя как родитель?
Вот он — невоспитанный ребенок!
«Невоспитанность» ребенка по общему мнению проявляется в его избалованности, неспособности контролировать свои эмоции и прихоти.
Такое дитя просто не допускает возможности существования кого-либо еще достойного внимания окружающих, кроме себя самого, в своей маленькой вселенной, где все должно вращаться вокруг его персоны
Неспособность или невозможность родителями исполнить его «хочу» воспринимается малышом как личное оскорбление. ,
И в последующем взрыве негодования он не только не стесняется любой обстановки и людей, более того старается на публике преувеличить свои страдания.
Ссылка на источник фото
Вот такой архетип…
Почему ребенок таким стал?
Это тот самый вопрос, которыми стоит задаться родителям, узнавшим в вышеизложенном описании свое чадо.
Многие в наше время винят в подобном поведении детей массовую культуру, все эти «глупые» детские мультики и программы, жестокие видеоигры, да и вообще, по мнению старшего поколения, «раньше дети были лучше, мороженое вкуснее и прочее»
Что же, современные родители тоже активно применяют это оправдание.
Вот только необоснованно.
И действительно, насколько нынешние дети стали «не такими», настолько (и даже больше) родители этих детей далеко не отстали.
И именно мамы и папы, стараясь не выбиться из ритма современной жизни, делают из своего ребенка «удобную» для этого версию.
Поэтому, дорогие родители капризного малыша, да, вы и являетесь причиной такого поведения этого маленького человечка.
Ссылка на источник фото
Давайте не будем забывать, ребенок еще не сформировался как личность и которому в этом должны помочь именно вы!
В каждой семейной ситуации найдутся самые разнообразные причины невоспитанности ребенка.
Чаще всего у родителей просто не хватает времени, из-за работы или личных интересов, на то, чтобы заняться отпрыском: регулярно объяснять, почему так или иначе себя вести нельзя и как правильно поступить в таком-то случае, как вести себя в общественных местах и так далее
И чтобы не тратить драгоценное время на объяснения, которые не всегда воспринимаются с первого раза и без недовольства, мамам и папам проще откупиться от ребенка – игрушки, гаджеты и «развивающие» телевизионные и интернет-каналы кажутся им отличным способом воспитания.
Но, увы, очень часто результат не вызывает восторга…
А винят во всем ребенка!
Как помочь ребенку, перевоспитаться?
— Исходя из причины! Так называемым методом «от противного».
Если вы недостаточно уделяете внимания своему ребенку, то, как ни крути, придется находить время для провождения совместных вечеров, просмотра мультфильмов или фильмов, чтение книг (при этом старайтесь на примере героев объяснять моральные и нравственные правила)
Или, к примеру, вы до этого позволяли дорогие или многочисленные подарки малышу?
Ссылка на источник фото
Следует обстоятельно и не раз побеседовать о том, откуда и как берутся деньги (даже если ВАМ это не интересно!), постепенно научить ценить вещи, радоваться, а не воспринимать как должное.
Кому, как не родителю знать особенности своего ребенка
Уделяйте ему больше времени, заботы и ласки!
Тогда вам не трудно будет разобраться в причинах плохого поведения малыша и с достоинством решить эту проблему.
Спасибо за подписку, репост и лайк
Всего Вам доброго и будьте счастливы!
Источник