Неусидчивый ребенок 2 года как заниматься

Неусидчивый ребенок 2 года как заниматься thumbnail

Гиперактивность и неусидчивость ребенка зачастую доставляют слишком много хлопот его родителям. Ведь у них нет столько сил и энергии, чтобы уследить за каждым шагом своего маленького шустрого проныры. Подобная ситуация не самым лучшим образом сказывается на эмоциональном, психологическом и физическом состоянии родителей.

А, следовательно, и на отношениях в семье в целом. Ведь на фоне хронической усталости родители становятся более агрессивными, раздражительными и пытаются усмирить свое чересчур активное чадо всеми возможными способами.

14140832457_a187178fd8_z

Что советуют психологи?

Упрекать ребенка в его гиперактивности так же бессмысленно, как и наказывать его за это. При должном подходе и максимальном запасе терпения подобная особенность поведения может быть направлена в более «мирное» русло или со временем просто сведена на нет.

Для того чтобы справиться с чересчур активным ребенком, психологи советуют не ругать его (если только он действительно не сделал что-то предосудительное). Криком и угрозами, как правило, добиться ничего не удастся, кроме обратного результата. В крайнем случае, вы только запугаете своего отпрыска, что повлечет за собой целый ряд дополнительных проблем поведенческого характера.

Прежде всего, постарайтесь понять причины повышенной активности вашего ребенка. Их может быть несколько. И уже в зависимости от первопричины следует выбирать сценарий, по которому вы будете воздействовать на свое чадо.

Неусидчивый ребенок

Причины неусидчивости

Среди главных факторов, из-за которых ребенок не обладает усидчивостью, следует выделить следующие:

  • Ребенок не в состоянии справиться с урегулированием своих моторных функций. В этом случае его активность и неутомимость вызвана не тем, что он хочет досадить взрослому и из-за этого не перестает бегать по комнате, а потому что он просто не может этого сделать самостоятельно.
  • Ваш малыш не может долго концентрироваться на одном и том же действии. Практически все дети не способны подолгу делать что-то одно, это ни для кого не секрет. Но если ваше чадо не в состоянии усидеть даже пяти минут за одним и тем же занятием, а хватается за все подряд без разбору, то в этом случае родителям стоит обратить на это особое внимание.
  • И, наконец, ваш ребенок просто может быть слишком подвижным из-за того, что ему действительно некуда девать энергию, которая плещет через край.

Неусидчивый ребенок

Как бороться с неусидчивостью?

Методы борьбы с неусидчивостью у ребенка зависят от причины, вызывающей такое нарушение поведения.

  • Создайте ребенку спокойную атмосферу. В случае, когда ребенок не может самостоятельно регулировать свои моторные функции, родителям приходится брать на себя роль «регуляторов». Крайне необходимо составить для такого ребенка режим дня и четко следовать всем его пунктам. Если вы договорились, что в 8 часов вечера вы его купаете, читаете на ночь сказку, и он засыпает, значит, так оно и должно быть. Никаких «но», «уважительных причин» и «пяти минуточек». Режим есть режим.

Создайте для своего гиперактивного чада гиперпредсказуемый микромир. Все вещи должны быть на своих местах, все должно быть предсказуемо, просто и понятно. На любую ситуацию, которая выходит за рамки понимания вашего малыша, он будет реагировать бесполезной суетой – криками, бегом, топаньем ножками.

Поэтому, если ваш ребенок проявляет слишком большую активность не по делу, значит, он чем-то напуган, взволнован или раздражен. Он просто пока не может по-другому выражать свои эмоции.

Неусидчивый ребенок

Для того чтобы по максимуму упорядочить микромир вашего малыша, недостаточно только одного порядка в доме и определенного алгоритма действий перед сном. Для него должно быть создано как можно большее количество ритуалов.

Во-первых, это может быть интересно и самому малышу, особенно если облечь эти ритуалы в какую-нибудь игровую или сказочную форму. Во-вторых, ритуалы создают максимально жесткий режим дня, от которого при правильном его построении ребенок сам не захочет отклоняться.

  • Проводите с ребенком индивидуальные занятия, концентрирующие внимание. В случае, когда ребенок не может сконцентрировать внимание на чем-то определенном, родителям следует насторожиться. Невнимательность же проявляется по-разному в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка.

Причина того, что ребенок не желает участвовать в играх или занятиях с другими детьми, может крыться в следующем: малыш просто не в состоянии уследить за всем и сразу, не может выполнить тех заданий, которые от него требуют. Хотя дома может делать все то же самое и с большим удовольствием.

Дело в том, что на занятиях педагоги пытаются унифицировать задания, чтобы все делали одно и то же действие. А малышу в этот момент совершенно не хочется, к примеру, лепить из пластилина кошечку, он лучше посидит в уголочке и полистает картинки в интересной книжке.

Неусидчивый ребенок

Есть также и другая сторона этой медали. Ребенок участвует в занятиях с остальными детьми, но постоянно им мешает, отвлекает, донимает разговорами, задирается или дразниться. Опытные педагоги, подметив такое поведение ребенка, чаще всего отвлекают его на какие-то более полезные занятия.

Скажем, вместо того, чтобы лепить ту же самую пластилиновую кошечку, его просят принести что-либо, полить цветы, помочь в чем-то или куда-то сходить. Как правило, такая модель поведения взрослого в полной мере оправдывает себя по отношению к гиперактивным детям, не способным концентрироваться на чем-то одном.

Родителям психологи советуют, прежде всего, не отдавать своих гиперактивных чад в детские группы, построенные по школьному типу, где дети все вместе сидят за партами и делают одно задание на всех. По крайней мере, до 6-ти лет гиперактивным детям точно нечего делать на подобных занятиях.

Читайте также:  Какой выбрать поильник для ребенка 2 года

Если же ситуация вокруг вашего непослушного, задиристого и слишком активного чада начинает чересчур накаляться из-за его поведения, которое не вписывается в рамки детского коллектива, не стоит ждать, пока вас попросят больше не приходить. В этом случае лучше уйти самостоятельно.

Дело только в том, как вы объясните это вашему малышу. Не стоит говорить ему, что он плохо себя вел, и поэтому вам нужно теперь искать для него новый детский садик или новую секцию. Просто скажите, что предыдущий коллектив для него не подходил, поэтому нужно искать такой, который был бы как раз для него.

Неусидчивый ребенок

Если же вы решили проводить занятия с ребенком самостоятельно, помните, что данные занятия должны проходить на одном дыхании по заранее подготовленным материалам и без задержек. Потому как по времени они будут очень короткими.

Внимание ребенка будет сконцентрировано на том, что вы от него требуете от силы 5 пять. И, если за эти 5 минут вы сами отвлечетесь на поиск какого-то материала или же на обдумывание следующего задания, можете считать, что занятие окончено – внимание ребенка будет потеряно.

  • Запишите ребенка в спортивную секцию. Если же ваш ребенок просто не может усидеть на месте, направьте его подвижность в «мирное» русло. Отдайте его в спортивную секцию или какой-либо другой кружок, занятия на котором будут сопряжены с постоянной физической нагрузкой и непрерывной деятельностью.

Однако отдавать малыша в какие-либо секции нужно исключительно с его согласия. Потому как без особого желания со стороны ребенка никакого положительного результата они не принесут. Ребенок будет «отлынивать» от занятий, отказываться их посещать. А принуждение к посещению нелюбимой секции в будущем может привести к совершенно непредсказуемым результатам. Ребенку должно нравиться абсолютно все, начиная от вида спорта и заканчивая тренером.

Неусидчивый ребенок

Психологи также советуют родителям организовать дома спортивный уголок, где ребенок может бегать, прыгать и кувыркаться в свое удовольствие. Благо, таких спортивных комплексов в наши дни можно найти превеликое множество в детских и спортивных магазинах.

Кроме всего вышеперечисленного, психологи советуют также применять закаляющие приемы. К примеру, обливание холодной водой. Этот метод, хоть и довольно банален, но крайне эффективен. Выброс хорошей порции адреналина с самого утра в сочетании с улучшением кровообращения и снабжения мозга кислородом – именно то, что нужно вашему гиперактивному чаду.

Источник

Все чаще можно услышать жалобы родителей первоклассников: неусидчивый ребенок что делать? К сожалению, в младших классах заниматься такой проблемой уже достаточно сложно. Приходится совмещать коррекционные мероприятия с обучением.

Причины неусидчивости детей

Родители и даже некоторые педагоги считаю неусидчивость признаком лени ребенка. Неврологи и психологи с таким подходом категорически не согласны. Они видят причины неусидчивости не в лени ребенка, а в незрелости его нервной системы, легких аномалиях развития мозговой деятельности и даже в неправильном питании.

Неусидчивость ребенка в школе может быть спровоцирована следующими явлениями:

  1. Нервная система еще недостаточно созрела. Что это значит? Стволовые клетки, кора головного мозга, оболочка нервных волокон находится на той стадии развития, когда длительные занятия невозможны.
  2. Это интересно: Существует тест, позволяющий быстро определить готов ли малыш к школе. Предложите ребенку около 6 лет поднять руку и через ухо дотянуться до противоположного уха. Если он достает до уха, значит, его внутренние системы уже созрели для учебы в школе.
  3. Аномалии развития: синдром гиперактивности с дефицитом внимания, задержка речевого развития, дислексия, дисграфия, эписиндром, аутизм и аутоподобные расстройства.
  4. Депрессия. Да, ребенок 7 лет может страдать от этого заболевания. Детскую депрессию можно распознать по повышенной капризности, страхам и высокой тревожности.
  5. Неправильное питание. Капризные в еде дети могут не получать нужного для мозговой деятельности набора витаминов и микроэлементов.
  6. Педагогическая запущенность. Когда родители не занимаются развитием своего ребенка в дошкольном возрасте, начиная с 1 года жизни, к школе его мозг не сможет развиться достаточно для учебы. Нянька в виде телевизора и мультиков сильно вредит детскому мозгу.
  7. Не сформирована познавательная мотивация. Первокласснику банально неинтересно на уроке.

Как можно самостоятельно распознать неусидчивость ребенка в дошкольном возрасте

Лучше всего предупредить неусидчивость в школе заранее. Ее уже видно в детском саду. Как самостоятельно диагностировать предпосылки к школьной неусидчивости в дошкольном возрасте?

Как распознать неусидчивость ребенка в дошкольном возрасте

Это легко сделать при помощи обыкновенной раскраски. Предложите ребенку раскрасить новую раскраску и понаблюдайте, сможет ли он удерживать внимание достаточно, чтобы закрасить хотя бы один рисунок. Для чистоты эксперимента, купите книжку, которая будет интересна малышу.

Ребенок 5 лет может и должен справиться с этим заданием. Он будет активно и с интересом раскрашивать книжку. В 4 года допускается еще неплотное закрашивание, пропуски и заходы за линию. Если малыш капризничает, не хочет, отвлекается и требуется ваша помощь, – что-то не так. Это признак явного неблагополучия и нужно искать его причину.

Неврологические причины

Неврологические причины обычно дают о себе знать еще до школы. Воспитатели жалуются родителям на неусидчивость ребенка в саду, его невнимательность, расторможенность. Если это еще сочетается с задержкой речи, нужно обследоваться у детского невропатолога.

Неврологические причины гиперактивности детей

Какие поведенческие сложности указывают на неврологические проблемы:

  • трудное засыпание, расторможенность – гиперактивность;
  • капризность, слезливость, тревожность – депрессия, неврозы;
  • расторможенность, проблемы речи, гиперчувствительность к разным стимулам, проявляющиеся в период – подозрение на аутизм или аутоподобные расстройства.
Читайте также:  Ребенку 2 года прокололи уши

Коррекция неусидчивости при помощи специальных занятий

Специальные занятия и игры для неусидчивых детей помогут развить произвольное внимание, а значит и усидчивость ребенка. Они направлены также на овладение учебными навыками и развитие познавательных навыков и мышления.

Психологи советуют для профилактики неусидчивости начинать занятия в 2-3 года:

  1. Чтение и разглядывание книжек.
  2. Рисование карандашами, фломастерами и красками при помощи пальцев.
  3. Постройка пирамидок и различных строений из конструктор
  4. Разглядывание на улице во время прогулок деревьев, облаков, травы, любых других природных объектов.
  5. Учить стишки и потешки на память

Таким образом, к 5 годам у ребенка разовьется пытливость (познавательный интерес), произвольное внимание и память.

Коррекция неусидчивости предполагает следующие упражнение:

  • лабиринты;
  • поиск отличия в картинках;
  • «корректурная проба» – возьмите старый журнал, вырежьте несколько абзацев и предложите ребенку зачеркнуть определенную букву;
  • игры: «Летает, не летает», «Повторяй за мной», «Повтори только движение с словом: «пожалуйста» и т. д.

Загрузка…

Источник

Часто родители сталкиваются с тем, что ребёнок не хочет заниматься.

Как вызвать у малыша желание заниматься.

1. Не пытайтесь усадить ребёнка за стол, если он этого не хочет. Лучше удобно устроиться с ним на коврике или на диване.

2. Занятия лучше проводить в форме игры. Не забывайте, что главный вид деятельности детей — игра.

Обыграть занятие можно по-разному: собраться в сказочное путешествие, пойти в гости к Лунтику или к Маше и Медведю. Вашим голосом рассказать что-нибудь может любимый зайка или кукла.

3. Не удерживайте долгое время на одном месте кроху.

Редко случается, что ребёнок сидит на одном месте и внимательно слушает. Готовьтесь к тому, что вы будете вынуждены ходить следом за ребёнком по квартире, рассказывать ему что-то или показывать картинки, пока он лазит по полу или катает машинку.

Не раздражайтесь. Ваши усилия не будут напрасны, польза от занятий непременно будет.

4. Не усердствуйте в желании дать побольше информации ребёнку.

Первые занятия должны продолжаться около 3-5 минут в день, затем можно постепенно увеличивать их.

Максимальная продолжительность занятия без перерыва должна быть не более 15-20 минут.

Если заниматься дольше, то малыш начнёт отвлекаться, ему сложно будет воспринимать информацию.

Некоторые детишки не могут усидеть и такой промежуток времени. Если вы заметили, что малыш почти не слышит, что вы ему говорите, хотя вы пытаетесь заинтересовать его, значит, пора прекратить заниматься или нужно сделать перерыв.

5. Откладывайте занятия, если малышу нездоровится.

6. Используйте для занятий наглядность.

Малышу сложно воспринимать слова, которые оторваны от реального предмета или его изображения.

Например, если вы рассказываете об овощах, покажите их в натуральном виде или используйте картинки.

7. Покажите малышу артикуляцию.

Говорите чётко, не торопясь, глядя в лицо ребёнку. Пусть он видит ваши артикуляционные движения и запоминает их.

8. Поддерживайте малыша, отмечайте его даже минимальные успехи.

Не просите ребёнка сразу правильно произнести слово. Если он сказал на машину «би-би», согласитесь с ним: «Да, это машина, би-би». Упор сделайте на слове машина.

9. Если ребёнок ещё не говорит, просите его показать.

Например, если вы говорите об одежде, предложите малышу показать майку, куртку, колготки и т.д. На куртке пусть покажет, где карманы, кнопки, капюшон.

Пассивный словарный запас (то, что кроха пока не использует в речи) будет пополняться. Вскоре накопленные слова появятся в активной речи.

10. Обязательно поощряйте ребёнка.

Можно придумать какую-нибудь систему поощрения. Например, улыбающийся смайлик вы даёте, когда ребёнок очень старался. Смайлик с обычным выражением лица означает, что ребёнок не очень старался. А смайлик с грустным лицом значит, что малыш мог заниматься лучше. Можно их вклеивать в какой-нибудь красивый блокнотик. Когда у малыша наберётся, например, 5 весёлых смайликов, он может получить приз – игрушку или любимую вкусняшку.

11. Отслеживайте успехи и неудачи.

Заведите блокнот, в котором будете отмечать достижения малыша. Там можно отмечать, сколько слов насчитывается в активном словаре ребёнка, например, один раз в месяц. Можно также записать те упражнения и игры, которые вызвали трудности у ребёнка. Такие сложные задания лучше повторить ещё раз на следующем занятии.

Интересная статья?

Нажмите палец вверх, подписывайтесь на канал, и вы узнаете, что могут сделать родители, чтобы помочь ребёнку с речевыми проблемами, а также много полезных и интересных советов для развития ваших детишек.

Оставляйте комментарии, делитесь своими мыслями и идеями. Буду очень вам признательна!

Источник

Чтобы понимать, что делать с неусидчивым ребёнком, нужно сначала выяснить причины неусидчивости, коих может быть много как с точки зрения психологии, так и со стороны изначально по-другому поставленного процесса воспитания, или медицинских аспектов.

Ребёнок может быть неусидчивым, когда вы пытаетесь «навязать»ему занятие не по возрасту и не по интересу. Уже не является редкостью явление, когда родители торопятся «вырастить» детей, попутно делая из них вундеркиндов: раньше отдают в садик, нагружают развивающими занятиями, секциями, кружками. Если есть острая необходимость рано отдать ребенка в садик или ясли, вопросов нет (к сожалению, финансовые трудности у семей с детьми тоже не редкость). Но есть ли острая необходимость у самого ребенка знать в 3-5 лет высшую матиматику или 3 иностранных языка, попутно рисуя картины маслом и выдавая па бальных танцев? Чаще — это потребность родителей показать таким образом, что они хорошие родители и всесторонне развивают ребенка. А у ребёнка есть желание…быть ребёнком: играть, познавать мир, познавать свои ощущения и эмоции, выплёскивать энергию в подвижных развлечениях, развивать воображение и т.д. Не берем в расчёт, когда сам ребенок заинтересован в предложенной вами деятельности: тут уж у него будет и усидчивость, и внимательность, и выполнение домашних заданий, и ожидание новых занятий. Это значит, он «созрел» для этого вида деятельности.Но если вы его наставляете его «Учи английский», а он «Я хочу красками рисовать, а потом в носу ковырять, а потом смотреть, что будет если божью коровку посадить в носок» — врядли при таком раскладе он запомнит, что London is the capital of Great Britain.

Читайте также:  Вяжем жилет для ребенка 2 года

Даже если речь идёт уже о школьном возрасте, то этот аспект тоже можно учитывать: возможно вы поторопились отдать ребёнка в школу, и «недоигранное детство» в одном месте мешает ему сосредоточиться на школьных науках. В этом случае нет ничего страшного или, прости господи, зазорного, взять тайм-аут и пойти снова в тот же класс. В принципе, запомните, что если ваш ребенок не умеет делать что-то, что умеет делать чужой ребёнок, это не делает его или вас, как родителя, хуже. Все люди (а дети — это, представьте себе, тоже люди) разные, каждый со своим темпом развития, темпераментом, характером и интересами, способностями. Даже вы и ваши дети можете отличаться в желаниях и возможностях. Это не плохо, не ужасно и не отклонение от нормы — это как раз нормально!

Также важно учитывать психологию и воспитательный процесс. Возможно, у ребёнка есть какие-либо сложности с выполнением задания, а ранее вы разрешали ему бросать то, что ему нужно или интересно, если что-то неполучается (или переделывали и доделывали за него), то выход в такой ситуации он и видит простой: сбежать от неудачи, а родители доделают. Ждать, что что-то изменится, только наступит нужный возраст, не стоит, чудо не произойдёт: надо постепенно менять такую привычку бросать и бежать на преодоление сложностей, сначала вместе, потом на самостоятельно ребёнком.

Хорошо в развитии способствует и налаживание режима: когда дети чётко знают временные рамки для досуга и для дела, им легче переключаться на нужный вид деятельности. Условно «когда знаешь, сколько точно ждать, ожидание уже не кажется таким тяжелым». Когда ребёнок точно знает, сколько времени нужно потратить на задание, и что потом его ждёт другая деятельность, и так изо дня в день, из недели в неделю, он уже думает не «Когда же это закончится или закончится ли вообще?» а сосредоточен на деле, потому что он знает, когда это кончится и ему надо успеть.

Говоря о медицинских аспектах, то тут можно посоветовать консультацию у невролога: если ребёнку вы помогли с режимом, выбрали занятие в котором он заинтересован, и он сам горит желанием, но почему-то не может долго сосредотачиваться, то может иметь место повышенная возбудимость и, как следствие — гиперактивность; либо какое-то другое нарушение нервной системы.

Хочу отметить и некорректный подход постановки задачи для детей разной степени активности. Конечно, специалисты от бога существуют, но если ваш ребёнок не попал в руки такового, то вы можете самостоятельно помочь ребёнку с адаптацией и правильным пониманием задания. Согласитесь, если вы скажете спокойному и заинтересованному малышу: «закрась кружок», то он будет сидеть и и упорно закрышивать область внутри окружности, не оставляя пробелов. А непоседа понатыкает пятнышек и чёрточек и пойдет по своим важным делам: он же тоже закрасил кружок, просто как считал нужным. Такому малышу правильнее дать задание так: «Закрась кружок одним цветом равномерно, чтобы внутри не осталось белого цвета». Чувствуете разницу? Вот и дети чувствуют и путем таких практик учаться правильней улавливать общепринятый смысл таких заданий. И если педагог ребёнка не умеет подать материал для вашего непоседы, то в ходе помощи с домашним заданием вы всё равно можете учить его правильному пониманию требуемой задачи для её корректного выполнения.

Важно понимать, что трансформация из непоседы не произойдет в один день или с помощью одной процедуры или таблетки. Это систематический труд ваш вместе с вашим ребёнком. И ему в этом процессе вы должны быть ещё и поддержкой: он должен видеть в вас друга и союзника, желающего помочь, а не ещё одного «поучителя ваших паучат». Не спорю, что и вам возможно придётся нелегко, ведь у вас как у родителя, есть ещё обязанности и дела. Поэтому могу поддержать вас так: будьте уверены, что ваши труды окупятся самым замечательным образом — усидчивость рано или поздно выработается у ребёнка, а приятным бонусом будут налаженные и доверительные отношения между вами и ребёнком. Ведь вы его не бросили, не поругали, а помогли справиться с проблемой и всё равно его любите и считаете самым лучшим!

Источник