Неадекватный ребенок в 1 5 года
Если ребенок без особой на то причины пребывает постоянно не в духе, в его настроении преобладают отрицательные эмоции, его поведение можно считать неадекватным.
Формирование психики начинается с раннего возраста, поэтому исключительно важно обращать внимание на нормальность поведения ребенка с малых лет, чтобы вовремя успеть повлиять на это.
Несмотря на то, что неадекватное поведение у детей разных лет может выражаться по-разному, выделяют некоторые общие признаки.
1. Нежелание / неумение различать слова «Нельзя» / «Можно».
2. Бесконтрольные капризы (например, просит куклу, а получив её, отказывается со словами: «Не хочу!»).
3. Наличие различных фобий (страхов), плохой сон, кошмары.
4. Негативные реакции по отношению к окружающим, нежелание общаться, конфликты с педагогами и сверстниками.
5. Беспричинный плач, возникающий от самой незначительной причины.
6. Повышенная возбудимость, чрезмерная суетливость, подвижность и жестикуляция.
7. Неумение говорить и слушать, участвовать в диалоге.
8. Немотивированная агрессия (ребенок толкает, кусает, бьет сверстников, ломает игрушки, жестоко обращается с животными).
9. Упрямство (отказывается убрать за собой, надеть колготки или прочитать стихотворение).
10. Рассеянное внимание (ребенок не может сосредоточиться на какой-либо деятельности, мешает играть другим детям).
Что делать, если ребенок ведет себя неадекватно?
Прежде всего, не ругать ребенка. Он в этом не виноват. Нужно найти причину такого поведения и (если это возможно) устранить ее.
Неадекватное поведение ребенка нередко является следствием заболеваний матери в период беременности, а также развивается ввиду генетической предрасположенности или органических поражений мозга. В таком случае ребенка нужно показать специалисту.
Но гораздо чаще тому виной внешние обстоятельства. Это:
· неблагоприятное окружение в социуме;
· дисфункциональные отношения родителей между собой (ссоры, пьянки и дебоши в семье, скандалы);
· недостаток любви и внимания со стороны близких, друзей (старших и сверстников);
· сложности адаптации в детском коллективе (в садике, на детской площадке во дворе и т.д.);
· наличие психологической травмы, сильный стресс (например, развод, смерть одного из родителей, смена места жительства);
· переутомление (обычно вследствие интеллектуальных и физических перегрузок);
· педагогическая неграмотность и незрелость родителей (неимение времени и желания заниматься с ребенком, прививать нормы поведения в обществе; отсутствие у родителей элементарных знаний, как должен развиваться ребенок). Да, такое тоже случается, что малыш просто запущен.
Обратите внимание, что причины могут сочетаться!
В каждом конкретном случае необходим индивидуальный подход.
Если имеют место генетическая предрасположенность, заболевания или травмы, необходима помощь врача. Если нарушения вызваны иными причинами, постарайтесь создать комфортные условия для адекватного поведения ребенка.
Как создать условия для адекватного поведения ребенка?
В зависимости от вероятной причины (которую каждый родитель в состоянии выяснить, если пожелает), необходимо проделать следующее:
· Наладить отношения в семье, прекратить ссоры и скандалы.
· Изолировать конфликтных, безнравственных сверстников, которые плохо влияют на ребенка.
· Исключить переутомление, если оно имело место (изменить режим дня, уменьшить нагрузки).
· Поговорить с воспитателем или педагогом (чтобы ребенок быстрее адаптировался в коллективе).
А вот излишняя строгость может усугубить ситуацию. Ни в коем случае не кричите на ребенка, не наказывайте без причины, просто за то, что он не захотел поделиться игрушкой.
Сохраняйте самообладание, больше разговаривайте и объясняйте, показывайте на примерах. Выстраивайте доверительные отношения, но не забывайте, кто главный!
Пальчик вверх и подписывайтесь на наш канал! Комментируйте, спрашивайте. Мы стараемся для вас!
Источник
Малыш вырос и начал качать свои права. Часто они совершенно не совпадают с желанием родителей. Ребенок хулиганит, не слушается, дерется и устраивает истерики. Как помочь себе не сойти с ума от постоянных детских криков и плача?
Как ребенок проявляет свое желание?
Ребенок в полтора года еще не может выражаться словами, поэтому его желания проявляются в криках и истериках. Малыш учится говорить слово дай, тянуть ручки к предмету и даже подводить за руку родителей к нужной вещи. Ситуация осложняется тем, что не всегда понятно что именно надо малышу, а его желания быстро меняются.
Главная составляющая против детских истерик в полтора года — метод отвлечения. Пока что ребенок еще не понимает слово «попозже» или «другое», поэтому лучший вариант — перевести внимание на что то другое. Если же ребенок не дает вам прохода дома — то придется просто смириться. Малыш нуждается в маме и ее внимании. Поэтому свои заботы и увлечения на время придется отложить.
Ребенок в 1,5 года дерется, что делать?
Если малыш дерется, то в первую очередь не стоит его ругать. Нужно сказать строго нет нельзя, но не в игривой форме. Игривая форма будет знаком, что это игра, и что если ударить маму, она начнет новую игру. После этого можно сказать что вы обиделись на ребенка, уйти в другую комнату. Затем, когда малыш придет к вам, стоит объяснить причину обиды и сказать, что малыш должен извиниться. В качестве извинения предложите малышу обнять вас, поцеловать или погладить по ручке.
Такие действия придется повторять довольно часто, но как показывает практика они действительно эффективные. Такую же практику стоит применять на улице, если ваш ребенок толкнул или ударил другого ребенка. Нужно показывать и объяснять что малыш расстроен и надо перед ним обязательно извиниться.
яндекс картинки
Ребенок в 1,5 года не слушается, что делать?
Если ребенок не слушается в 1,5 года и становится неуправляемым — то стоит изменить тактику своего общения с малышом.
Ребенок не хочет чистить зубы? Попросите почистить зубы вам или игрушке, а в это время почистите зубы малышу. Если ребенок не хочет спать днем, предложите ему сначала уложить свои игрушки, а затем взять кого то из них спать с собой. Если малыш не хочет одеваться, стоит задавать вопросы, что бы малыш мог сам «управлять процессом». Спрашивайте «а что мы сейчас одеваем?» а затем «а куда мы это одеваем?».
Именно игра и возможность для ребенка быть главным в каких то вопросах смогут помочь вам справиться с нежеланием ребенка сотрудничать с родителями.
Ребенок в 1,5 года не хочет есть, что делать?
Если ребенок не хочет есть, то у вас есть несколько вариантов которые стоит испробовать:
- убирать еду на время и предлагать кушать чуть позже — возможно ребенок просто не проголодался,
- говорить что отдадите всю еду кошке/собачке/игрушкам, а ребенку ничего не останется,
- просить покормить сначала игрушку, и просить показать как это делается,
- приготовить что то другое — скорее всего однообразие в меню ребенку просто надоело.
яндекс картинки
Ребенок в 1,5 года разбрасывает игрушки, что делать?
Если ребенок разбрасывает игрушки — то с этим ничего не сделаешь. Малышу нравится швырять предметы, кидать их и смотреть на производимый эффект. Однако есть варианты что бы упростить себе жизнь:
- купить большие мягкие кубики и при желании покидаться брать их, так как это не больно и собирать их гораздо легче, а главное в них нет мелких деталек и они точно не потеряются,
- сделать для ребенка стеллаж с игрушками для их систематизации и обучения брать игрушки и убирать их обратно,
- играть в игрушки вместе с ребенком и после каждой игры просить и показывать как игрушки убирать,
- убрать те игрушки, в которые ребенок не играет,
- всегда просить ребенка помочь, даже если его внимания хватает всего на несколько подъемов предметов.
Ребенок в 1,5 года обижает кошку, собаку что делать?
Если ребенок обижает животных, то ребенка необходимо учить играть с питомцем правильно. Купите для этого дразнилку для кошки или канат для собаки, что бы животное не могло поранить ребенка. При чем если игрушки для собак более безопасны, то дразнилку для кошки стоит брать с толстой резиновой ручкой. Такую игрушку не страшно дать ребенку. Он не выколет себе глаз.
Если же ребенок бьет животное, то стоит сразу пресекать это действие. Для этого сразу говорите что так нельзя, и что нашего члена семьи можно только гладить. Покажите как это делать ручкой и попросите погладить питомца самостоятельно. К сожалению от повторных нападений такие действия не спасут, но повторяя раз за разом это убережет ребенка от проявления жестокости и все же со временем научит любить и не обижать животных.
Ребенок в 1,5 года не дает время побыть одной
В 1,5 года ребенок постоянно нуждается во взрослом. Для игр, для обучения, общения и удовлетворения своих нужд. Редко какой ребенок в этом возрасте может по часу сидеть и заниматься чем то без взрослого.
Поэтому ваш вариант или искать действительно интересные занятия конкретно для вашего ребенка, которые дадут вам ваши 20 минут времени, или же искать людей (родных бабушек и дедушек к примеру) которые будут готовы пообщаться с малышом. А вы тем временем сможете заняться своими делами.
Отдельно хочется сказать про телевизор. Если малышу он нравится, то смотреть его можно.Помните что время для просмотра за раз составляет всего 15 минут. Можно включать телевизор не единожды, но не более, чем на 15 минут. Иначе вы можете испортить малышу глазки.
Источник
Содержание:
- Не могут без движения
- Язык эмоций
- Плохое поведение — маме
- Мама реагирует
- Как не сорваться?
- И еще немного о физической активности
О свойственных раннему возрасту особенностях нервной деятельности мы не так давно говорили в отдельной статье. Сегодня попробуем разобраться: о чем сигнализируют нам дети своим поведением и как правильно реагировать родителям. Также поговорим о физическом своеобразии малышей второго года жизни.
Не могут без движения
Дети раннего возраста — маленькие живчики, которые не могут долгое время находиться без движения, в состоянии неподвижности. Вроде бы это все знают — но мало кто формулирует. И мало кто связывает с реальной жизнью. Все знают: ребенку трудно сидеть без движения. В то же время он должен спокойно сидеть в автомобиле, стоящем в пробке, и не орать; и в очереди в супермаркете он должен сидеть спокойно; в поликлинике вообще не должен шевелиться, если вы вдруг в поликлинику пошли; и за семейным столом, конечно.
А в реальности дети очень устают, когда не могут сменить позу. (Чтобы «примерить» это ощущение на себя, взрослому можно представить себя в поезде, на жаркой неудобной третьей полке, летом, при неоткрывающихся окнах и топящейся печке.) Малышу очень некомфортно. И это физическое состояние он не может осмыслить и перевести в слова — поэтому начинает орать. Вообще до определенного возраста все то, что ребенок не может перевести в слова, вызывает крик.
Крик — это проявление первой сигнальной системы (помните, по Павлову — в школе проходили?). А вторая сигнальная система — это речь, слова, то, что есть только у человека и что отличает его от животных. У ребенка примерно до трех с половиной лет возможности пользоваться второй сигнальной системой, т.е. речью, очень и очень ограничены, даже если он уже говорит.
Да, он говорит, он может сказать фразу, о чем-то спросить, что-то рассказать. Но вот он устал, перевозбудился, голодный, выбит из режима — при всех этих условиях ребенок становится как бы младше своего возраста. Наступает временная регрессия, и малыш переходит к предыдущей ступени, т.е. он начинает орать вместо того, чтобы говорить. Это и со взрослыми случается, с женщинами, например, в момент перегрузок физических или моральных. Наступает момент, когда вы не говорите, а только издаете звуки повышенной громкости. Только у ребенка это случается несравненно чаще и очень сильно.
Язык эмоций
Вообще маленькие дети, даже умеющие говорить, говорят не словами, а языком поведения и языком своих эмоциональных состояний. Т.е. к поведению ребенка, даже самому нехорошему и неприятному для вас поведению, даже к ужасному поведению на людях, в том числе крику, прежде всего нужно относиться как к языку. Это язык без слов, и родителям стоит научиться понимать: что же ребенок хочет им сказать этим криком?
Но родители — тоже живые люди, и крик ребенка, особенно собственного, особенно на людях, включает очень сильную первичную реакцию у родителей. Реакция эта заключается в желании убрать источник звука любыми способами. Тут все забывают про руководства по воспитанию, про то, что читали в книжках, слушали на лекциях, что себе обещали раньше. Реакция на крик — она первичная, из глубин идущая. Заткнуть — и все.
Можно сказать, что эта реакция незрелая. Если не научиться ее каким-то образом гасить у себя, оттормаживать, то крик не удастся победить. Вот ребенок орет или капризничает — плохо себя ведет. Мама злится и тоже орет — и это замкнутый круг, разорвать который должен взрослый.
Плохое поведение — маме
Те, кто остаются с вашим ребенком без вас, наперебой рассказывают, как он хорошо себя ведет — с бабушкой, с няней, даже с папой. Как с ним интересно и какой он покладистый. Но вот приходит мама — и ребенок как наказание. Знакомо?
Дело не в неправильном воспитании. Дело в том, что к маме — самая сильная любовь и, соответственно, ее обратная сторона — основные эмоциональные претензии. И неважно, какая вы мама. Вы можете быть супермамой и вообще никаких ошибок не делать. Такого, конечно, не бывает, но тем не менее. Сливки плохого поведения достаются именно маме. Это просто правило, вытекающее из особенностей детского существования. И все это мама должна претерпевать. Не надо думать, что, мол, я лучше уйду на работу или побуду где-нибудь, а ребенок будет себя лучше вести, будет меньше истерик. Нет. Смысл развития в том, чтобы об маму это все оттачивать: и волю, и истерики. Маме надо лишь набраться терпения и научиться правильно реагировать.
Мама реагирует
Трудность в том, что правильная реакция у мамы формируется не вдруг — так же, как многие не могут научиться хорошо рожать с первого раза. Правильная реакция требует тренировки, совершенствования. Проще сказать, как выглядит неправильная реакция. Если вы чувствуете, что становитесь на одну доску с ребенком, чувствуете, что всерьез ему начинаете противостоять — вот это реакция на одном уровне. Он говорит: «Не пойду из лужи!» — вы говорите: «Ты пойдешь из лужи!», и еще раз то же самое… Это реакция незрелая — всерьез. Если вы сошли со своего пьедестала родительского и опустились на уровень серьезного разбирательства, будет ли ребенок кубики убирать или нет, — значит, реакция незрелая.
Ваша реакция может быть сколь угодно жесткой или нежесткой, но она всегда должна быть немножко сверху. Вы должны понимать, с кем вы имеете дело. Но у мамы от сидения дома с ребенком младшего дошкольного возраста и отсутствия взрослого общения всерьез меняются масштабы. И папа, вернувшийся к вечеру, может застать серьезные препирательства по какому-нибудь поводу типа кубиков или пижамы. Провоцируемая весь день, мама к вечеру начинает упрямиться по всем этим поводам.
Вы должны научиться не терять масштаба. По сравнению с мировой революцией неважно, какая будет надета пижама. Если вы всерьез начали злиться, то лучше постараться отойти или снять свое требование. И это не значит, что идете на поводу у ребенка. Помните: это маленький ребенок, который за себя не отвечает, — хотя кажется, что его поведение злостное, целенаправленное, конкретно против вас.
А ребенок до семи лет фактически за себя не отвечает. Хотя степень неответа у двухлетнего одна, у пятилетнего другая. Двухлетний вообще за себя не отвечает, с пятилетнего можно уже что-то требовать. Но все равно в целом за все отвечаете вы. Это тяжело. Поэтому у вас в арсенале должно быть пять-семь способов «разрулить» режимную ситуацию — заставить убрать, например, кубики. Способов, над которыми вы уже не задумываетесь, отработанных, действенных — потому что со всеми режимными моментами ребенок будет испытывать затруднения, пока они не освоены, и лет до трех это совершенно нормально.
Самое простое — это система поощрений ребенка. (Наказания не работают, а если и работают, то очень недолго. Шлепки и окрики вообще не годятся.) Например, ребенок должен знать, что когда он соберет кубики, вы будете делать что-то приятное. За действием, требующим напряжения (а уборка кубиков — это действие, требующее напряжения), должно следовать что-то, что приносит явное удовольствие. Кроме конфет и мультфильмов. Если в вашем арсенале поощрительного лишь это, то это очень мало.
Как не сорваться?
Обычно мама неправильно, незрело реагирует на детские капризы в состоянии усталости, недосыпа. Когда мало выпила жидкости и при этом мама кормящая. Когда давно ела. Когда давно не общалась с другими взрослыми. (Бывает так, что к концу второго года мама со взрослыми перестает общаться почти полностью, переходит на этот уровень: «мое-твое, уйди-включи, кака, бай-бай». И даже пришедшему с работы супругу трудно бывает вытащить ее из общения на языке мумба-юмба.)
Как этого избежать? Во-первых, стараться не подвергать себя таким перегрузкам — привлекать кого-то еще для сидения с ребенком: и ему будет больше пользы, и маме, и семейным отношениям. Во-вторых, учиться наблюдать признаки приближающегося раздражения и принимать меры.
Как только вы заметили, что вот-вот сорветесь — вы делаете брейк, отходите от ребенка и пытаетесь переключиться сами. Пусть сидит в луже, пусть делает, что угодно, если только это не опасно для жизни — вам надо выйти из ситуации. Помогает глубокое дыхание. Не хуже помогает позвонить по мобильнику подружке и сказать, что у вас происходит. Если дело происходит дома, то хорошо что-нибудь съесть. Семечки помогают на улице. Некоторые считают, не меньше, чем до ста. Катают радужный шарик. У вас должно быть три-четыре способа.
Как только вы выключаетесь (попробуйте реально выключиться), у ребенка меняется реакция. Как только он увидел, что мама, вместо того чтобы его терзать, выключилась, есть шанс, что и он прекратит свое поведение. А у вас, если удалось подышать и успокоиться, появляется шанс придумать, как переключить ребенка.
Нужно помнить, что раздраженный воспитатель не воспитывает, а раздражает. Все думают, что могут воспитывать в любом состоянии, даже когда орут, — а на самом деле ничего подобного. Вы только пар выпускаете, а никакой пользы от этого нет. И ребенка можно воспитывать, только когда он уравновешен, и самому это можно делать, если вы пребываете в состоянии, близком к спокойствию. В раздраженном состоянии даже не думайте воспитывать. Думать нужно только о том, как успокоиться самим и как попытаться вывести ребенка из клина.
И еще немного о физической активности
Недостаток физической активности у маленьких детей негативно сказывается на общем поведении и качестве сна. Если ребенок не расходует своих физических сил, т.е.не гуляет и не двигается достаточно, это проявляется как нервное возбуждение, страдает качество бодрствования и качество сна ребенка. Идеально гулять два раза по полтора-два часа. Плохое поведение активных маленьких мальчиков — как правило, следствие недостатка движения.
А вот при усталости — физической ли, эмоциональной ли — у детей второго-третьего года жизни очень сильно ухудшается координированность движений. При переутомлении ребенок не только перестает говорить, но и начинает двигаться, как малыш на полгода — на год младше.
Источник