Не бей ребенка это задержит его развитие

Не бей ребенка это задержит его развитие thumbnail

1923 г. Надписи на плакатах: «Больше воздуха и солнца!» «Ясли и консультация обеспечат нам разумный уход» «Мы счастливее всего, когда нас кормят матери» «Долой социальные болезни: сифилис, туберкулез и алкоголизм» и др.

Плакат «Митинг детей», выполненный А. Комаровым в 1923 году и неоднократно переиздававшийся в серии листов выставки по охране материнства и младенчества, до сих пор является удивительным образцом сочетания наглядности и доступности медицинских указаний родителям и воспитателям, со своеобразным юмором. Стиль плаката точно соответствует «демократическому» характеру школьных и пионерских митингов тех лет против «старых порядков», хотя изображение детей и носит несколько карикатурный характер. Листы из этих серий были ориентированы на подготовленных городских жителей: только они имели возможность обратиться к акушерке и приобрести чистые пеленки.

1923 г. «Митинг детей». Алексей Комаров

Для многомиллионного крестьянства издавались более реалистичные по рисунку плакаты с лаконичными лозунгами, например: «Соски и жвачки (тряпки для сосания с жеваным хлебом) убили крестьянских детей больше, чем пули солдат», «Матери, не подкидывайте детей! Идите в Советы социальной помощи — там вам помогут», «Матери, кормите детей грудным молоком. Рахит — английская болезнь!» и другие.

1925 г. «Соски и жвачки убили крестьянских детей больше, чем пули солдат»

1925 г. «Матери, не подкидывайте детей! Идите в Советы социальной помощи — там вам помогут»

1927 г. Алексей Комаров

Борьба с детской смертностью, особенно среди крестьянства, где по отношению к очередному новорождённому традиционно существовали понятия «жилец» и «не жилец», велась всеми возможными пропагандистскими способами. Среди плакатов тех лет выделяется лист С. Ягужинского, пропагандирующий женские консультации — новую форму медицинского обслуживания молодых матерей, с характерным лозунгом: «Дети не должны умирать!» (1925).

1929 г. Лозунги на плакате: «Вместо соски, жвачки и свивальника — чистую, новую одежду для новорожденного», «В последний месяц беременности крестьянка не должна быть на тяжелой работе — батрачке, беднячке и середнячке кассы организуют общественную помощь», «Вместо знахарки и бабки — батрачка, беднячка и середнячка, не имеющая лошади, получит возможность провести роды в больнице», «Вместо няньки-малолетки — кассы разовьются, построят ясли»

Беспризорничество стало одной из острейших проблем страны с начала 1920-х годов. На первом этапе задача борьбы с ним была возложена на «Деткомиссию ВЦИК», которую возглавил Ф. Э. Дзержинский (1921). Спустя несколько лет после окончания Гражданской войны в 1924 году был создан «Фонд им. В. И. Ленина для оказания помощи беспризорным детям». Однако проблема беспризорничества и массового насилия над детьми в семье продолжала оставаться актуальной даже в условиях НЭПа. Для ее решения была сформирована общественная организация «Друг детей» с лозунгом «Все на помощь детям» (с 1925–26 года — Добровольное общество «Друг детей», а с 1930 — Всероссийское общество «Друг детей»; распущено в 1935 году). Как и другие добровольные общества в стране, общество «Друг детей» получало государственную поддержку, имело свое издательство и даже выпускало журнал (1925–1933). Общество решало задачи создания детских садов и ясель, клубов и площадок и способствовало оказанию помощи детским домам. Значительная часть плакатов Общества носила самодеятельный характер. Наиболее интересные информационно-пропагандистские плакатные работы были созданы московскими художниками по заказу Украинского отделения Общества в 1925–1926 годах. Они отмечены сильным влиянием конструктивизма. Деятельность Общества в период индустриализации, когда вновь возросло число беспризорных детей, была отмечена выпуском серий социальных плакатов для родителей (например, А. Лаптев «Не бей ребенка — это задерживает его развитие…», «Дай ребенку спокойно поесть!» и др.), плакатов по детской медицине, профилактике венерических и инфекционных заболеваний, гигиене и правильному питанию.

1926 г. А. Федоров. «Долой избиение и наказание детей в семье!»

1929 г. Алексей Лаптев «Не бей ребенка — это задерживает его развитие и портит характер»

В первой половине 20-х годов все крупные издательства приступили к выпуску детских журналов. Продолжая традицию печати дореволюционной России, массовый характер приобрело издание книг для детей. Плакат Н. Поманского «Чем ребят бранить и бить — лучше книжку им купить» (1928), ориентированный на сельских жителей, предлагал с помощью книги одновременное решение проблемы детского образования, организации досуга и правильного воспитания.

1928 г. Николай Поманский. «Чем ребят бранить и бить, лучше книжку им купить»

В годы Первой пятилетки, когда была окончательно ликвидирована женская безработица и женщины стали постоянным источником притока рабочей силы (в годы Второй пятилетки численность рабочих в стране росла ежегодно только за счет приема на работу женщин), государство практически целиком взяло на себя функцию воспитания детей. Социальная сфера была также напрямую связана и с производством. Считалось, что организация быта в городе и на селе полностью освободит женщину от семейных забот и позволит ей целиком отдать себя строительству социализма.

1928 г. Федор Слуцкий. «Ясли и родильную помощь — работнице и крестьянке»

Плакат утверждал: «Тракторы и ясли — двигатели новой деревни» (неизвестный художник [С. Ягужинский–?], 1930). Строительство яслей и детских садов, создание детских площадок попало под неослабный контроль общественности, в том числе — пионеров.

1930 г. С. Ягужинский (?) «Тракторы и ясли — двигатели новой деревни! Не забывайте о родильной помощи и консультациях в колхозах и совхозах»

В середине 30-х годов в стране побеждающего социализма возник демографический кризис, связанный с падением рождаемости в результате активного вовлечения женщин в трудовую деятельность. После отмены карточной системы были приняты меры по расширению сети женских консультаций и законодательно запрещены ранее разрешенные аборты (в 1936 г.). Главной задачей плакатов стала пропаганда увеличения численности детей в семье и медицинский всеобуч.

1936 г. Виктор Говорков. «За радостное, цветущее детство! За счастливую, крепкую семью!»

Все дети на плакатах второй половины 30-х годов необыкновенно красивы. Они стали настоящими хозяевами страны и им принадлежало будущее, как убеждали руководители государства. Изображения детей украсили многочисленную рекламу мороженого, соков, молока, печенья, мармелада, джемов и бульонных кубиков, незаменимых для участников пионерских походов.

Читайте также:  Эстетическое развития ребенка дошкольного

1937 г. К. Лессер

Однако лучшие образы детей были напрямую связаны с изображением вождя, как в работе молодых художников Н. Денисова, Н. Ватолиной, В. и З. Правдиных «Спасибо товарищу Сталину за счастливое детство!» (1938), где Сталин, словно сказочный Дед-мороз, одаривает улыбкой детей на празднике новогодней елки, который был возвращен народу в 1935 году.

1938 г. Нина Ватолина, Николай Денисов, Владислав Правдин, Зоя Рыхлова-Правдина. «Спасибо товарищу Сталину за счастливое детство!»

Много плакатов на детскую тему создала в предвоенные годы замечательная художница Г. Шубина. Высокое качество рисунка в сочетании с умением передать живость и непосредственность ребенка отличало все ее работы, включая медицинские плакаты, которые играли важную роль в санитарном просвещении молодых матерей («Наши дети не должны болеть поносами», 1940).

1940 г. Г. Шубина. «Наши дети не должны болеть поносами»

В годы Великой Отечественной войны дети со взрослыми встали в один ряд защитников Родины. Они помогали партизанам, выслеживали диверсантов, дежурили на крышах домов во время воздушных налетов, ухаживали за ранеными в тыловых госпиталях, обеспечивали победу на трудовом фронте. Огромные потери взрослого населения в первый год войны потребовали принятия постановления «Об устройстве детей, оставшихся без родителей» (январь 1942).

1944 г. Галина Шубина. «Всенародной любовью и лаской окружим детей фронтовиков!»

В 1947 году Н. Жуковым был выполнен великолепный плакат, пропагандировавший усыновление семьями детей, потерявших родителей. На плакате художник изобразил свою жену и старшую дочь. Портрет И. Сталина с шестилетней Гелей Маркизовой на руках на стене комнаты напоминал всем об отеческом отношении вождя к детям.

1947 г. Николай Жуков. «Окружим сирот материнской лаской и любовью!»

Уже в предвоенные годы было принято постановление о создании широкой сети школ фабрично-заводского обучения рабочим профессиям (ФЗО) и ремесленных училищ, воспитанники которых сыграли значительную роль в материальном обеспечении фронта. Однако это стало первым шагом на пути к ограничению доступности общего среднего образования и принудительного создания «юной армии труда». Затем, в 1943 году последовало введение раздельного обучения мальчиков и девочек. Знаменательно, что весной 1945 года М. Нестерова исполнила два самостоятельных плаката «Учись на отлично!», предназначенных для учащихся мужских и женских школ.

1945 г. М. Нестерова. «Учись на отлично!»

В 1944 году в стране было принято новое законодательство о семье, учреждены правительственные награды для многодетных матерей, введен налог на бездетность. Тема материнства получила в плакате официальный политический статус. На плакате Н. Ватолиной «Слава матери-героине!» (1944) образ женщины, окруженной детьми, приобрел монументальность и торжественность. Именно такими страна желала видеть всех советских женщин.

1944 г. Н. Ватолина «Слава матери-героине!»

В послевоенные годы государство принимало активные меры по ликвидации сиротства, облегчению труда матерей и дополнительному материальному обеспечению детей.

1955 г. Нина Ватолина «Работают матери, спорится труд — колхозные ясли детей берегут»

1958 г. Нина Ватолина. «Пусть в каждом колхозе детсад окружит любовью ребят!»

С середины 50-х годов государство стало придавать особое внимание образованию и воспитанию школьников. На протяжении всего этого времени в стране проводилась школьная реформа. На смену раздельному пришло совместное обучение (1954); была введена единая школьная форма для мальчиков (с осени 1954 все мальчики должны были сами подшивать белые воротнички на гимнастерках и кителях); среднее образование стало всеобщим и была отменена плата за обучение в старших классах средней школы; обязательным стало обучение труду (1957) и домоводству; важную роль приобрели предметы, воспитывающие общую культуру…

В начале 60-х годов значительное внимание уделялось пропаганде материнства в санитарно-просветительных листах. Назовем плакаты В. Степанова «Один ребенок — хорошо…», «А я хотела сделась аборт…» А. Доброва (1961), «Грудному ребенку место в яслях, а не в тундре» Б. Тедерса (1967).

1968 г. Василий Степанов. «Один ребенок хорошо, два лучше!»

1961 г. Александр Добров. «А я хотела сделать аборт…»

1967 г. Борис Тедерс. «Грудному ребенку место в яслях, а не в тундре»

Санитарно-просветительные листы 1950-1960-х годов пропагандируют внимательный подход к здоровью ребенка. Забота о здоровом потомстве начинается задолго до его рождения, еще до вступления в брак. Плакат Нины Ватолиной «Здоровые родители — здоровое потомство» призывает молодых людей перед вступлением в брак проверить свое здоровье, а при наступлении беременности обращаться в женскую консультацию и соблюдать все указания врача. Плакат также отмечает опасность заражения венерическими болезнями при внебрачных половых связях, и рекомендует их избегать.

1946 г. Нина Ватолина. «Здоровые родители — здоровое потомство»

Особое внимание в плакатах этих лет уделяется пропаганде грудного вскармливания. Этой теме посвящена целая серия листов разных лет. Плакат Петра Голубя (1947 г.) призывает кормить ребенка грудью, а прикорм вводить только с разрешения врача. Приводятся и другие рекомендации относительно вскармливания ребенка.

1947 г. Петр Голубь, Анатолий Чернов. «Кормите ребенка грудью»

1957 г. Николай Валерианов. «Кормите ребенка грудью»

1957 г. Леонид Аристов. «Грипп опасен своими осложнениями»

Плакаты продолжают напоминать матерям о необходимости посещения детских консультаций. Ласковые глаза врачей с восхищением глядят на пышуших здоровьем крепышей, вскормленных внимательными мамами, тщательно соблюдающими предписания медиков.

1950 г. Борис Березовский. «Расти, богатырь!»

Расширение сети детских садов и ясель все еще остается на повестке дня, что находит отражение в плакатах Галины Шубиной «Детские сады — нашим детям!» и «Расти здоровым!» Плакаты подчеркивают многонациональный состав советской страны, родины самых счастливых на свете детей. Широкий, светлый проспект за окном будто указывает направление к светлому будущему.

1954 г. Галина Шубина. «Расти здоровым!»

1955 г. Галина Шубина. «Детские сады и ясли — нашим детям!»

С плакатов 1958-1959 гг. врачи рекомендуют давать детям целый спектр специального детского питания. Недоношенным детям рекомендуют давать каззоль и плазмон — богатые белком сухие молочные продукты (каззоль получают из свежего творога, плазмон — натриевая соль молочного казеина). Прикорм предстает с плаката в виде обилия баночек с пюре, сухим молоком и даже молочной смесью; утверждается, что «это детям полезно», но не уточняется, с какого возраста.

Читайте также:  Сенсорное развитие ребенка картинки

1959 г. Мария Маризе-Краснокутская. «Каззоль и плазмон»

1958 г. Александр Добров. «Это детям полезно»

Плакат Нины Ватолиной «Чистота — главное в уходе за новорожденным» учит: «У новорожденного должна быть чистая, отдельная постель», «Купать ребенка надо в специальной ванночке или корыте», «Белье новорожденного после стирки надо прокипятить. Гладить необходимо с обеих сторон. Хранить его следует отдельно от белья взрослых и других детей».

1958 г. Нина Ватолина. «Чистота — главное в уходе за новорожденным»

Источник

Людям еще нравятся такие идеи

Технология 3 класс, Технология 3 класс

Технология 3 класс

Почему школьники должны продолжать писать от руки

Благодаря тому, что наша школа не идёт в ногу со временем, а скорее подволакивает её и отстает, дети тратят кучу времени на чистописание. А это в свою очередь помогает им быть умнее, креативнее и лучше понимать, что хотел сказать учитель. Инна Прибора рассказывает, почему не стоит отказываться от прописей в школе.

Говорим и читаем без ошибок

Дорогие родители! Предлагаем вашему вниманию книгу Ирины Василакий “Говорим и читаем без ошибок”. В издании представлена серия отличных упражнений для развития детского речевого аппарата. Как специалист—дефектолог, Ирина В. рекомендует материал для младших дошкольников и школьников начальных классов. Использование заданий доступно для одиночного обучения и группы. В издании есть следующие задания: Пение из звуков: детям необходимо пропеть каждый звук и описать свои …

Учебники 1-4 класс | Записи в рубрике Учебники 1-4 класс | Дневник Ксю11111 : LiveInternet — Российский Сервис Онлайн-Дневников

Дневник Ксю11111 Виртуальный дневник Ksu11111 Темы:…

Почему? (Кэтрин Рипли) — купить в МИФе

Мировой бестселлер уже более 10 лет. Для всех родителей маленьких «почемучек». Ответы на самые необычные детские вопросы.

Российский Сервис Онлайн-Дневников

1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. Размещено с помощью приложения Я — фотограф

Онлайн книга Научите ребенка думать. Как вырастить умного, уверенного и самостоятельного человека. Автор книги Рон Столберг, Дарлин Свитленд

Наслаждаемся чтением онлайн книги «Научите ребенка думать. Как вырастить умного, уверенного и самостоятельного человека» в бесплатной библиотеке LoveRead.me

2 Русский язык 1995 (Закожурникова) полный

(269) 2 Русский язык 1995 (Закожурникова) полный — YouTube

СЕРИЯ: ВЕСЁЛЫЕ ПРОПИСИ. УЧИМСЯ ИГРАЯ.. Обсуждение на LiveInternet — Российский Сервис Онлайн-Дневников

Серия: ВЕСЁЛЫЕ ПРОПИСИ. УЧИМСЯ ИГРАЯ. «Веселые прописи» — это увлекательные пособия для вашего ребенка-дошкольника. Играя, раскрашивая и выполняя разнообразные задания, ваш малыш приобретет необходимые для школы навыки. Пора…

Школьник | Записи в рубрике Школьник | рукоделие, вязание, кулинария, домоводство : LiveInternet — Российский Сервис Онлайн-Дневников

рукоделие, вязание, кулинария, домоводство Виртуальный дневник Хьюго_Пьюго_рукоделие Темы:…

Речевые пятиминутки

VK is the largest European social network with more than 100 million active users. Our goal is to keep old friends, ex-classmates, neighbors and colleagues in touch.

Российский Сервис Онлайн-Дневников

1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. …

Российский Сервис Онлайн-Дневников

1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. …

5-7лет | Записи с меткой 5-7лет | Дневник Ксю11111 : LiveInternet — Российский Сервис Онлайн-Дневников

5-7лет | Записи с меткой 5-7лет | Дневник Ксю11111 : LiveInternet — Российский Сервис Онлайн-Дневников

Мама для мам: Полезное и интересное

На сайте mam2mam мамы делятся своими секретами о планировании и протеканию беременности, изменениях в организме беременной женщины, питании во время беременности, о родах, в т.ч. партнерских, грудном вскармливании, о детях, их развитии и воспитании, а также о рукоделии и творчестве.

Чтобы ребенок стал Читайкой! 7 секретов воспитания интереса к чтению

Чтобы ребенок стал Читайкой! 7 секретов воспитания интереса к чтению Консультация для родителей. 5 jpg / 300 dpi / A4 / 25,3 MB Текст: интернет Составитель: fantastisch Скачать с turbobit

Развитие любимых малышей ✿’s album

VK is the largest European social network with more than 100 million active users. Our goal is to keep old friends, ex-classmates, neighbors and colleagues in touch.

Логопедическая Азбука. Лагздынь.

Ещё 5 лет назад нашла я для себя замечательную книгу — логопедическую азбуку Лагздынь. В своё время она мне очень сильно помогла

Источник

Специалист ЮНИСЕФ по защите прав детей Елена Зайченко в рамках проекта «Я — родитель» рассказала о восприятии мира малышами до пяти лет, о том, какие методы воспитания относятся к насильственным и почему нельзя бить детей и кричать на них.

Сейчас модно ходить на различные тренинги и мастер-классы, посвященные тому, как заработать много денег, стать успешной (успешным), понимать мужчин (женщин), быть счастливым и независимым. Как считает психолог Елена Зайченко, не менее важно научиться понимать своих детей, ведь родительство — одна из самых сложных и ответственных ролей, к которой нужно готовиться не только физически, но и психологически. 

©
Фото / Пресс служба ЮНИСЕФ

Специалист ЮНИСЕФ по защите прав детей Елена Зайченко

— Почему возраст до пяти лет очень важен, каким должно быть воспитание ребенка в этот период?

— Начну с того, что родительство — это самая естественная и трудная работа, и удивительно, что именно этому никто не учит. Будучи родителями, бабушками, дедушками, мы не знаем, как воспитывать ребенка, реагировать на его капризы, отвечать на вопросы, не знаем, какой вред наносим насильственными методами воспитания.

©
Sputnik / Владимир Песня

Мозг ребенка почти полностью формируется от нуля до трех лет. В это время он осваивает основные навыки поведения. Если ребенок живет в любви, воспитывается в семье, где чувствует заботу окружающих, его мозг развивается намного лучше, чем у того, который недоедает и которого игнорируют. От нуля до трех лет — это критический возраст, когда в обязательном порядке нужно уделять огромное внимание тому, в какой обстановке живет ребенок и чему он учится.

Читайте также:  Когда у ребенка проявляется отклонение в развитии

— В чем заключается роль родителей в процессе формирования ребенка в таком раннем возрасте?

— Вопрос настолько правильный и своевременный, что я должна остановиться на обязательных понятиях и принципах воспитания новорожденного. Что любят и не любят младенцы? Они любят, когда их ласкают и относятся с нежностью. Они нуждаются в тактильных ощущениях так же, как в молоке матери. Нельзя забывать, что ребенок девять месяцев находился в утробе матери и после появления на свет в первые месяцы так же нуждается в мягком укачивании. Ребенок не любит, когда его трясут, — это очень опасно для здоровья и даже для жизни.

— Что такое насильственные методы воспитания и к чему они приводят?

— К ним относятся любые методы, кроме позитивных. То есть, когда кричат на ребенка, унижают, оскорбляют и умышленно делают больно. Родителям важно знать о ненасильственных методах воспитания. Это целый пласт. Нельзя видеть в ребенке только негативное, нужно дать ему понять, что он все равно любим, несмотря на отдельные недостатки в поведении.

Распространенная ситуация — в супермаркете трехлетний ребенок требует игрушку и бросается на пол. Маме не нужно паниковать и переживать из-за мнения окружающих. Нужно понимать, что у ребенка кризис трехлетнего возраста. В такой период он начинает отстаивать личное пространство, хочет показать, что уже большой и сам все может. Поэтому маме, вместо того чтобы кричать на весь магазин, нужно спокойно сказать, что ей не нравится такое поведение и сделать вид, что уходит. Вы увидите, что он покричит какое-то время и бросится бегом за ней. Естественно, мама не должна уходить далеко, можно из-за полок и стеллажей следить за реакцией малыша, ведь он капризничает только для вас, а не для окружающих. Есть и другие способы успокоить ребенка в подобных ситуациях, но кричать на него и бить нельзя ни в коем случае.

©
Фото / предоставлено Мээрим Толопберген

Насильственные методы воспитания не работают. Мы бьем ребенка, надеясь улучшить его поведение, а в результате оно только ухудшается. Мы получим обратную реакцию. Такие дети начинают мстить, у них обостряется чувство обиды, возмущения, развиваются такие качества, как трусливость, изворотливость, а затем и вранье. Самое страшное, когда ребенок настолько привыкает к физическим наказаниям, что уже не обращает на них внимания. Я сейчас говорю не про жесткое насилие, а про шлепки, оплеухи и прочее. Ребенок не может отследить причинно-следственные связи между своим поведением и причиной наказания. До двух лет он не понимает, почему его ругают и бьют. Он просто думает, что его не любят.

Я люблю теорию Томаса Гордона об «эффективном родительстве». Он говорит, что поощрение работает лучше, чем наказание. Не обязательно давать ребенку за хорошее поведение что-то материальное, достаточно похвалы и улыбки. Покажите ему своими эмоциями и поступками, насколько его любите.

— Как вы относитесь к раннему развитию? Сейчас модно развивать ребенка чуть ли не с пеленок.

— Отношусь к этому плохо. Всего должно быть в меру. Наше безумное стремление сделать из ребенка вундеркинда может негативно отразиться на его развитии. Ребенок может возненавидеть школу до того, как пойдет туда. Нельзя перенагружать его. Если не хочет, насильно не заставляйте.

— Есть родители, которые заставляют детей заниматься каким-то видом спорта против их желания. Например, мальчик хочет на футбол, а ему навязывают тхэквондо. Относится ли это к насильственным методам воспитания?

— Да, для меня это насильственные методы воспитания. К сожалению, у нас к мнению детей не особо прислушиваются. Если ребенок показывает и говорит, что не хочет чего-то делать, не нужно действовать против его воли. Это может привести к тому, что малыш будет думать, что его мнение никого не волнует и не интересует. Такие дети могут замкнуться в себе. Это может негативно отразиться на формировании его личности.

— Как свести к минимуму детский стресс, связанный с адаптацией к детсаду? Какие советы можете дать родителям?

©
AFP 2020 / TOBIAS SCHWAR

— Для ребенка смена привычной обстановки — стресс. Он привык быть дома с мамой и другими членами семьи, а тут новое место и незнакомые люди. Конечно, тепличное воспитание тоже не совсем хорошо, и ребенка надо готовить к стрессам, но нужно это делать постепенно. Родителям важно действовать правильно. Маме надо посидеть час с ребенком в саду несколько дней. Потом, когда ребенок более-менее привыкнет, можно оставить его одного на пару часов и только потом оставлять на полный день.

— Как воспитывать ребенка, чтобы заложить в нем задатки успешного, счастливого человека?

— Любить его. И главное — показывать ему эту любовь. Не нужно ничего делать искусственно, ведь это заложено в нас природой. И еще одно хочу отметить: сначала ребенок, а потом все остальное. Ставьте интересы ребенка превыше всего, только это может дать хорошие результаты.

Полную версию интервью можно послушать на радио Спутник в четверг в 18.30.

Интервью взято в рамках авторской программы «Я — родитель». Это социальный проект о родительстве и воспитании. Его цель — повышение уровня осведомленности женщин и мужчин об ответственном подходе к созданию семьи, о планировании беременности и родов, воспитании детей. Мы рассказываем истории родительства известных кыргызстанцев, а также беседуем с профильными специалистами (акушерами-гинекологами, педиатрами, диетологами и психологами), которые дают рекомендации.

Источник