Название птиц для ребенка 5 лет

Название птиц для ребенка 5 лет thumbnail

Екатерина Новожилова
Викторина для детей 5–7 лет «Птицы»

Викторина для детей 5-7 лет «Птицы».

Новожилова Екатерина

Цель: обобщение знаний детей о птицах.

Задачи: закрепить знания детей о птицах и их отличительных особенностях.

-развивать умение детей в отгадывании загадок о птицах.

-развивать внимание, мышление, память.

-умение их различать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи между различными природными явлениями,

-совершенствовать грамматический строй речи – образование прилагательных;

-воспитывать в детях бережное отношение к птицам.

Материалы:Карточки с изображением птиц.

Предварительная работа:

Беседы о птицах, наблюдение за птицами, чтение рассказов, сказок и стихотворений о птицах, рассматривание иллюстраций.

Ход викторины:

Воспитатель: Сегодня мы с вами совершим путешествие в удивительный мир природы. Он очень красив и разнообразен. А чтобы понять, о чем мы будем говорить,отгадайте загадки:

1. Кто на елке на суку счет ведет ку-ку,ку-ку (кукушка)

2. В красной шапке расшитой, в черненьком кофтане,знаменит в семье лесной песенкой смешной. Что за песня-красота тук-тук-тук да тра-та-та (дятел)

3. Зимой на ветке яблоки,скорей их собери. И вдруг вспорхнули яблоки, ведь это.. (снегирь).

4. Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины. (ласточка).

5. На шесте дворец, во дворце певец

А зовут его – (скворец).

(Отгадывание загадок дети сопровождают показом на картинке).

О ком были загадки? Вы догадались, о ком мы будем говорить? Мы поговорим о птицах.

Воспитатель: Каких птиц еще вы знаете?

Чем птицы питаются в природе?

Почему птицы летают?

(Ответы детей).

Воспитатель:С раскрытыми перьями даже маленькая птичка становится большой и широкой и может опираться на воздух. Взмахами крыльев она от него отталкивается. На земле раскрытые перья и хвост мешают ей, поэтому она их складывает, крылья прижимает к телу.)

Почему улетают зимовать в теплые страны? (Ответы детей).

Зимой замерзают водоемы, исчезают насекомые,и птицам нечем питаться. Они вынуждены улетать в теплые страны, где нет зимы и морозов,чтобы удовлетворять потребность в пище.

Как называются птицы,которые улетают в теплые страны?

Как называются птицы,которые остаются зимовать (Ответы детей).

Назовите и покажите на картинки перелетных птиц (Лебеди, кукушки, скворцы,утки,ласточки,грачи,гуси,аист,журавли)

Назовите и покажите зимующих птиц (Голубь,синица,ворона,воробей,дятел,снегирь,сорока).

Воспитатель: А как вы думаете, чем питаются зимующие птицы (Ответы детей) (семенами, ягодами, крошками)

Воспитатель: но им всё равно трудно приходится зимой, потому, что еды не так — то уж и много. А мы с вами можем помочь им? Если можем, то как? (Мы можем смастерить кормушки и насыпать туда крошки, зёрна, крупу.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте поиграем в весёлую игру:

1. «Прилетели птицы». Я сейчас буду называть только птиц, но если вдруг я ошибусь, и вы услышите что-то другое, то можно топать или хлопать. Начинаем. Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи.

Дети топают.

В: Что не правильно?

Д: мухи.

В: А мухи- это кто?

Д: Насекомые.

В: Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.

Дети топают

В: Прилетели птицы: голуби, куницы…

Дети топают, игра продолжается.

В: Прилетели птицы:

Голуби, синица

Галки и стрижи,

Чибисы, чижы,

Аисты, кукушки

Даже совы- сплюшки,

лебеди, скворцы.

Все вы молодцы!

Воспитатель:

2. Ребята, а сейчас проверим как хорошо вы знаете зимующих и перелетных птиц.

Если я назову перелетную птицу, вы должны встать, а, если назову зимующую птицу, то вы должны сидеть и хлопнуть в ладоши.

Игра «Птицы»:гуси,синица,утка,воробей,ласточка,грач,ворона,дятел,журавль,скворец,снегирь.

ФИЗМИНУТКА: «Стая птиц летит на юг»

Стая птиц летит на юг,

Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями)

Чтоб скорее прилетать,

Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее)

В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете. (Потягивание – руки вверх)

А внизу леса, поля –

Расстилается земля. (Низкий наклон вперед, руки разводятся в сторону)

Птички начали спускаться,

На поляне все садятся.

Предстоит им долгий путь,

Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд)

И опять пора в дорогу,

Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями»)

Вот и юг. Ура! Ура!

Приземляться нам пора. (Дети садятся за столы)

Воспитатель:Ребята, гуси, лебеди и утки улетают вереницей (ставлю картинку) Они как будто держатся друг другу за хвостики. Журавли летят клином (показываю картинку) Впереди сильная птица – вожак. А ласточки, грачи, скворцы летят стаей (показываю картинку).

Во время перелетов погибает много птиц. Выдерживают только сильные и крепкие, которые хорошо питались. Поэтому не мешайте птицам отыскивать себе корм, не пугайте их.

3. Дидактическая игра «Кто какой?»

У соловья звонкий голос, он какой… (звонкоголосый)

У ласточки длинный хвост, она какая… (длиннохвостая)

Ласточка любит тепло, она какая… (теплолюбивая)

У цапли длинный клюв, он какой… (длинноклювый)

4. Дидактическая игра «Закончи предложение».

Соловей маленький, а журавль…

Аист большой, а синичка…

Сова спит днем, а охотится…

У синицы хвост короткий, а у ласточки…

У дятла клюв длинный, а у снегиря…

Утка серая, а лебедь…

5. Дидактическая игра «Третий лишний».

1. сорока,ворона,грач

2. мышь,журавль, снегирь

3. утка,воробей,скворец

4. ласточка,лебедь,попугай

5. канарейка,попугай,аист

Воспитатель:Вот и подошла наша викторина к концу. Ребята, о ком мы сегодня с вами говорили? птицах). О каких птицах говорили? (О зимующих и о перелётных). Как думаете,хорошо бы нам жилось без птиц?Какую пользу птицы нам приносят (ответы детей)

— Спасибо ребята, мне очень понравилось сегодня с вами играть.

Источник

Евгения Гайдайчук
Конспект занятия «Перелетные птицы весной» для детей 5–6 лет

Перелетные птицы весной Детям о птицах

Оживает природа весной, все расцветает. Слышны трели, чириканье и пение птиц. Они радуются теплу, солнышку. С наступлением весны перелетные птицы возвращаются в родные края. Они начинают строить гнезда и выводят птенцов.

Расскажите детям о перелетных птицах весной. На прогулках, по дорогее в детский сад, школу послушайте пение птиц, проведите беседу, расскажите детям о их образе жизни, чем они питаются. Можно даже на улице поиграть в словесные игры, которые помогут развить речь ребенка, обогатить словарный запас.

Птицы — теплокровные существа. Средняя температура их тела 41 градус. Чтобы они могли остаться на зиму и были активными, им нужно много корма. А пищи для насекомоядных птиц зимой нет. Поэтому они улетают в теплые края осенью.

Главная причина отлета птиц — холод и отсутствие пищи.

Весной появляются насекомые, тает снег, уже можно отыскать семена прошлогодних растений, личинки жуков и птицы возвращаются домой.

Птицы, которые осенью улетают в теплые края, а весной возвращаются в родные края, называютя перелетными.

Грачи. Еще снег не сошел полностью, а грачи уже вернулись и важно расхаживают по полям.

Грач похож на ворону, но у него клюв более тонкий и прямой. Оперение черное, с фиолетовым отливом.

Грачи всеядны. Собирают на полях злаки, плоды и семена растений, могут есть дождевых червей, мелких грызунов. Гнездятся колониями, строят гнезда высоко на деревьях.

Уничтожая жуков и их личинок, клопов, гусениц, грачи приносят огромную пользу садоводам и огородникам.

За грачами прилетают скворцы и жаворонки.

Скворцы — небольшие птицы, внешне похожи на дрозда, но в отличие от них ходят по земле, а не прыгают. У скворца острый клюв черного цвета. В сезон размножения окраска клюва меняется на желтый. Оперение черное, как у самца, так и у самки, с фиолетовым, зеленым оттенком. Зимой на перьях появляются белые крапины. Хвост и крылья у скворца короткие.

Читайте также:  Показатели познавательного развития ребенка 5 лет

Скворцы всеядны: питаются и растительной, и животной пищей. Рано весной собирают личинок насекомых, едят дождевых червей. Летом ловят кузнечиков, пауков, гусениц и червей.

Скворцы интересно поют, могут подражать звукам другим птицам и животным: издают скрип, дребезжание, могут блеять как овцы и лаять, как собаки.

Гнездо строят оба родителя. Самка откладывает 4-6 голубоватых яиц.

Когда скворцы прилетают домой,начинают искать место для гнездования: дупло, старый скворечник.

В школах дети часто делают весной для скворцов скворечники и вешают их на деревья.

Жаворонок. Прилетает рано весной.

Полевой жаворонок чуть крупнее воробья. Спинка у него коричнево-желтая, с пестрыми крапинками, оперение живота белое, грудь коричневая, на голове у жаворонка небольшой хохолок. Окраска помогает жаворонку удачно маскироваться в траве и на земле.

Живет жаворонок на полях и лугах. Гнездо строит прямо на земле, в ямке, среди травы. Для постройки гнезда использует траву, корешки растений, стебли, выстилает гнездо пухом. Свое гнездо жаворонок маскирует хорошо.

Питается птица семенами трав и злаковыми растениями. Летом -жуками, пауками, куколками бабочек.

Зяблик. Очень красивая птичка и поет хорошо.

Прилетает в конце марта.» Зяблик прилетел, весну на хвосте принес».

У самца оперение яркое (особенно весной). Голова сине-коричневая, грудь буровато-красная, на крылышках белые пятна.

Питается зяблик насекомыми. Гнездится в лесах и парках. Взрослые птицы заботятся о птенцах, кормят их и предупреждают друг друга об опасности тревожным позывом.

В апереле прилетают и другие перелетные птицы: дрозды, лебеди, коршуны, гуси, утки, цапли, журавли, пеночки.

В мае: ласточки, мухоловки, соловьи, стрижи, иволги.

Ласточка. Красивая, небольшая птичка. Добывает себе пищу в воздухе, ловит насекомых на лету. Живут ласточки 4-5 лет.

У них стройное тело, узкие и длинные крылья, клюв маленький, лапки короткие, хвост длинный.

Гнездо ласточки строят из глины, песка и грязи, смачивая комочки своей слюной. Внутри гнездо выстилают мягкой подстилкой. Часто гнезда делают возле жилья человека, под крышами домов, в сараях, на берегу рек. Помню в моем детстве у нас в сарае было гнездо ласточки. Она каждую весну возвращалась и высиживала своих птенцов.

Ласточки откладывают 4-6 яиц в гнездо и по очереди высиживают птенчиков и кормят их оба родителя.

Соловей. Маленькая, певчая птичка.

»Соловей прилетел, запел, значит, весна расцвела».

Оперение у соловья буроватое, хвост рыжеватый. Зимует он в Африке. Обитает в сырых кустарниковых зарослях, в долине рек. Гнездо делает на земле или в кустах.

Питается пауками, насекомыми. Поет соловей очень красиво. Его не зря называют певцом, поют о нем песни.

Дрозд, варакушка- насекомоядные птицы.

Иволга. Большая птица, красивая, с желтым оперением. Поет иволга очень красиво, как флейта.

Лебеди. Изящная птица. Крупная.

Улетают осенью в Африку и возвращаются весной. Символ чистоты, красоты и благородства. Говорят, что лебеди не могут жить друг без друга. Бывают белые, серые и черные.

Цапля. Длинноногая птица, с острым клювом. Стоят у воды и высматривают добычу.

У нас в Тирасполе возле собора есть озеро, где живут лебеди.

Первыми в теплые края улетают насекомоядные птицы, потом зерноядные позже всех утки, гуси, когда замерзают водоемы.

Кукушка. Известная птица. Беспокойная, не любит общаться с другими птицами.

Питается кукушка в основном насекомыми и их личинками. Любимое блюдо — мохнатые гусеницы. Уничтожая их, кукушка помогает природе.

Кукушка- пример неправильного отношения родителей к своим детям. Она не строит себе гнезд и не высиживает птенцов. Свои яйца кукушка подкидывает в чужие гнезда. Яйца кукушки по размерам и окраске похожи на яйца птиц, в чьи гнезда она их подкидывает.Подкидывает кукушка яйца в гнезда разных птичек: овсянкам, трясогузкам, пеночкам, крапивника.

Когда появляется кукушонок, он может выбрасить из гнезда яйца или других птенцов. Его одного потом выкармливают приемные родители, чтобы насытить прожорливого подкидыша.

Перелетные птицы. Игры и задания

Познакомив детей с перелетными птицами, для закрепления знаний и названий птиц, можно поиграть в игры. Предлагаю игры, которые помогут развить речь ребенка.

»Назови птенца»

Грач — граченок

Утка-… (утенок)

Гусь — (гусенок)

Скворец-(свкорчонок)

Кукушка — … (кукушонок).

»Один — много»

Лебедь — лебеди

Птица-…

Грач-…

Скворец -…

Перо — …

Клюв — …

Аист-….

»Четвертый лишний»

Ворона, попугай, голубь, воробей (попугай).

Ласточка, индюк, соловей, ворона (индюк).

Петух, гусь, утка, стриж (стриж).

Утка, гусь, синица, лебедь (синица).

Можно придумать еще слова для игр.

Назвать ласково»

Птенец — птенчик

Перо -… (перышко)

Голова-… (головка)

Соловей -… (соловушка)

Крыло-… (крылышко)

Гнездо-… (гнездышко).

Дидактическая игра ‘‘Улетает- не улетает».

Назвать перелетных и зимующих птиц.

Вот так просто, общаясь с детьми, можно познакомить их с перелетными птицами и рассказать детям о птицах, выучить названия, узнавать птиц в природе.

Для закрепления знаний,задайте детям вопросы:

Почему птиц называют перелетными?

Почему они улетают в теплые края?

Назовите водоплавающих птиц.

Какую пользу приносят птицы?

Чем они питаются?

В заключении предлагаю вам посмотреть старый добрый мультфильм.

Источник

Оксана Ащеулова
Конспект занятия для детей 5–6 лет «Птицы».

Конспект занятия для детей 5-6 лет «Птицы».

Программное содержание:

1. Воспитывать любовь к природе родного края.

2. Обратить внимание детей на птиц — удивительных созданий, живущих рядом с нами; показать разнообразие и многообразие птиц, их разноцветность; дать детям возможность почувствовать себя птицей.

3. обратить внимание детей на трудности зимующих птиц; включить в элементарную природоохранную деятельность.

Материал:парад картинок на тему: «Птицы»

Ход занятия:

Воспитатель: — Дорогие, ребята! К нам в гости прилетело много птиц! (Обращает внимание детей на картинки). Вы узнаёте их? (Ответы детей). Назовите их.

Птицы- дети воздуха, покорители воздушного океана. Они могут подняться выше облаков и гор, перелететь через пустыню и море.

Птицы- дети радуги. Перо их переливается всеми мыслимыми цветами.

Птицы-вестники радости. Каждый год они приносят нам на крыльях весну.

Птицы — верные наши помощники, защитники наших лесов, полей, садов, огородов от вредных насекомых-короедов, листогрызунов и плодожорок.

-Птицы — это тайна и красота.

-Птицы – друзья нашего детства. О птицах сложены прекрасные стихи и песни, легенды и сказки.

Дети читают стихи о птицах.

-Птицы – это песня и полёт! Это голоса наших лесов, полей, гор и пустынь. Песни птиц звучат над землёй круглый год, голоса их слышны днём и ночью.

Звучание голосов птиц.

— Ребята, а что делает птицу птицей? (ответы детей)

Птицы передвигаются на двух ногах.

— Для чего нужны крылья? (ответы детей).

— А ещё птицам помогает летать ещё и то, что кости у них внутри пустые, чтобы они были лёгкими.

— А все ли птицы летают? (ответы детей)

— Ребята, помашите руками, как птицы крыльями. Устали? А птицы могут летать долго, много и почти не устают. Не все птицы летают одинаково. Есть птицы, которые паря в потоках воздуха, а другие летают и делают очень много взмахов крыльями. Есть птицы большие, тяжёлые, быстрые.

Читайте также:  Мочегонное средство ребенку 5 лет

— Ребята, какая птичка самая маленькая? (колибри, вес 3 грамма, рост 5 сантиметров).

— У какой птицы самые большие крылья? (аист.)

— А какая птица самая быстрая? (сокол, летает со скоростью 320 км/ч.)

— Какая птица лучший пловец? (пингвин).

— А лучший певец? (соловей)

-Какая птица самая высокая? (страус).

— У какой птицы самые большие глаза? (у страуса глаза 5 см. в диаметре).

— А самые большие яйца? (у страуса -15 см.).

— Какая птица не вьёт гнезда? (кукушка).

— У какой птицы самый большой клюв? (у тукана)

— Ребята, давайте изобразим птиц.

Игра «Пантомима»

— Ребята, у всех ли птиц одинаковая окраска перьев?

— Какие птицы (разноцветные).

— А где живут птицы? (ответы детей).

— Строят ли они себе жилище? (ответы детей).

— Как называются домики птиц? (ответы детей).

— А из чего они их строят? (ответы детей).

— Скворец живёт в скворечнике, сорока строит гнездо из веток и глины, иволга делает корзиночку из травы, ласточка из глины и травы, филин живёт в дупле.

— А кто появляется у птиц после того, как они построят гнездо? (ответы детей).

— Как птицы заботятся о своих птенчиках? (ответы детей).

Солнце, солнце,

Поскорей

Моего птенца согрей!

Я прошу тебя, дружок,

Обогрей его пушок!

Ветер, ветер,

Ветерок!

Ты бы тоже мне помог:

Покачай моё дитя!

Листья, листья, не ленитесь

Вы пониже наклонитесь:

Потихонечку шурша,

Укрывайте малыша!

Всюду солнце, всюду тишь

Подрастает мой малыш.

А как только подрастёт,

Он вам песенку споёт.

— А чем питаются птицы? (зерном, семенами, насекомыми).

— Какую пользу приносят птицы? (съедая вредных насекомых они оберегают растения садов, огородов, парков – поэтому птиц надо беречь, не пугать их, не разорять гнёзда).

— Ребята, а все ли птицы живут у нас в России? Есть птицы, которые живут в других странах. В Африке – попугаи, страусы. В Антарктиде – пингвины. А какие птицы живут у нас? Знаете? Я сейчас проверю.

Отгадывание кроссворда.

1

2

3

4

5

1. Кто на ёлке, на суку

Счёт ведёт «ку – ку, ку – ку» (кукушка)

2. Чёрный, проворный,

Кричит «крак»

Червякам враг. (грач)

3. Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это… (снегири)

4. Озорной мальчишка

В сером армячишке

По двору шныряет,

Крохи собирает. (воробей)

5. На шесте дворец,

Во дворце певец,

А зовут его… (скворец)

— Ребята, а какие изменения происходят в жизни птиц с приходом зимы? (ответы детей)

— А все ли птицы улетают в тёплые края? (ответы детей)

— А какие остаются зимовать? (ответы детей)

— Как готовятся к зиме птицы? (под перьями вырастает тёплый пушёк)

— Ребята, а как живётся птицам зимой? Что страшнее птицам – холод или голод? А как можно помочь птицам? (делать кормушки)

Ребёнок: — Покормите птиц зимой

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Сколько гибнет их – не счесть

Видеть тяжело,

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

Воспитатель: — Очень важно, что бы в кормушках, которые мы с вами сделали, всегда был корм. А птицы уже сейчас зимой, благодарят нас. Ведь прилетая к кормушке, они осматривают соседние деревья, кустарники и отыскивают на них вредных насекомых. Ребята, мы многое узнали сегодня. Узнали, какие бывают птицы, где живут, какие песни поют, какую приносят пользу. Обратили внимание на их красоту, разноцветность оперения, и ещё узнали, как нужно помогать птицам холодной зимой.

Ребёнок: — Давайте будем

Дружить с друг другом,

Как птица – с небом,

Как поле — с лугом,

Как ветер — с морем,

Трава – с дождями,

Как дружит солнце

Со всеми нами!

Давайте будем

К тому стремиться,

Чтоб нас любили

И зверь, и птица.

И доверяли

Повсюду нам,

Как самым верным

Своим друзьям!

Воспитатель: — Ребята, давайте нарисуем птиц, которые встречаются в нашей местности.

Рисование цветными мелками на цветной бумаге.

Источник

Светлана Петриякина
Зимующие и перелетные птицы в картинках для детей от 4–7 лет

Зимующие и перелетные птицы –

в картинках с названиями для детей

Чем отличаются зимующие от перелетных птиц? Красивые картинки птицы, простые рассказы про каждую птичку и вопросы для викторины на тему «Птицы». Чем дальше уходит прогресс науки и техники, тем более оторванными от окружающей природы растут наши детки. Порой они не могут сказать, как называются даже часто встречающиеся в пределах города растения и птицы, что уж говорить об обитателях дикого леса, особенно – зимнего леса, в котором еще реже, чем в летнем, доводится бывать ребятишкам. Поэтому каждому малышу будет полезно провести занятие на тему птицы зимой.

Зимующие и перелетные птицы – картинки с названиями для детей

Тематический урок строится очень просто, если при этом используются изображенные на фотографиях или рисунках зимующие и перелетные птицы – картинки с названиями для детей просто необходимы, иначе они не смогут сформировать устойчивые зрительные образы и запомнить новую для них информацию. Зрительное восприятие обычно хорошо развито уже в дошкольном возрасте, поэтому начинать изучение подобного материала можно с ребятишками-дошкольниками.

Занятие на тему зимующие птицы традиционно начинается с простого вопроса – почему зимой птицам становится сложно жить в холодных краях? Так мы озвучиваем главную проблему и ищем ее решение. Обычно детки предлагают варианты ответов, указывающие на некомфортные условия жизни зимой: холод, боязнь замерзнуть. Опровержением этой теории служит тот факт, что у птичек хорошо развито оперение, а значит – холод им не страшен. (Вспомним гусиный или лебяжий пух, которым набивают пуховые куртки – теплую зимнюю одежду, которую с удовольствием в любой мороз носят люди).

Плавно подводим ребенка к размышлениям о том, какие еще есть потребности у каждого представителя царства животных, в том числе – птицы. Выходим на ключевую потребность живого организма – питательные вещества, и вспоминаем, что обычно входит в рацион птиц: насекомые, ягоды и другие плоды.

Перелетные птицы

Зимой все насекомые прячутся от холода – следовательно, птичкам, которые питаются исключительно этим видом корма, приходится улетать в теплые края. К этой группе относятся (показываем картинки и изучаем птиц, кочующих из одного климатического пояса в другой):

• Мухоловка – невзрачная с виду, но очень проворная птичка. Она ловит свою добычу прямо на лету, выслеживая ее с открытого холма или другой возвышенности.

Мухоловка

• Садовая камышовка – голосистая птичка, любительница устраивать ночные концерты, имитируя голоса других птиц. Питается исключительно насекомыми.

Садовая камышовка

• Скворец – хорошо знакомый ребятишкам обитатель многочисленных весенних новостроек – скворечников. Старается селиться неподалеку от человека, так как любит полакомиться фруктовыми плодами, зерном и червяками, выбрасываемыми на поверхность земли во время вспашки. Хорошо поет, может подражать голосам других пернатых.

Читайте также:  Ребенок 5 лет писается во время сна

Скворец

• Ласточка – прежде обитала в скалистых местностях, но хорошо приспособилась к жизни в городе. Относится к числу ловких охотников, схватывая добычу – насекомых – прямо в воздухе. Отличительной особенностью ласточек служит умение строить уникальные гнезда под навесом крыши какого-нибудь здания. Эти гнезда формируются из комочков земли, которые склеиваются между собой клейкой слюной птицы. Изнутри кладется мягкая подстилка – трава, шерсть. В одно гнездо пара ласточек может возвращаться несколько лет подряд, ремонтируя его при необходимости.

• Зарянка – яркая птичка, которая предпочитает жить на поверхности земли, в зарослях травы или невысокого кустарника. Передвигается прыжками, выискивая червей, улиток и других насекомых. Считается одним из самых голосистых певцов.

Зарянка

• Жулан – тихая птичка, которая любит полакомиться крупными насекомыми. Чтобы добычу было удобнее кушать, она накалывает ее на шипы растений или колючую проволоку, а затем отщипывает небольшие кусочки.

Жулан

• Жаворонок – один из самых громкоголосых представителей пернатых, обитающий на открытых местностях. Маскироваться от хищников ему помогает окраска, которая сливается с общим фоном травы и почвы. В отличие от других перелетных птиц, он питается семена травы и злаков (пшеницы, ржи, гречихи, проса, которые зимой невозможно достать из-под снежного покрова.

Зимующие и перелетные птицы в картинках для детей от 4–7 лет

Жаворонок

• Зимородок – небольшая птичка, живущая неподалеку от водоемов. Рыбак по натуре, он питается мелкой рыбой, лягушками, пресноводными креветками и водяными насекомыми (в день может съедать около десятка мелких рыбешек). Вынужден улетать зимой, потому что водоемы в это время перемерзают.

Зимородок

Зимующие птицы

А вот птички, чей рацион более разнообразен и неприхотлив, могут постоянно жить на одном и том же месте. К ним относятся:

• Дятел – знаменитый борец с вредителями леса. Добывая из-под коры деревьев личинок и вредных насекомых, он строит тем самым домики (дупла) для других птиц и мелких животных – синичек, мухоловок, белок. В зимнем лесу чувствует себя прекрасно, потому что насекомые впадают в оцепенение, и доставать их становится проще.

Дятел

• Снегирь – красногрудый красавец, обитатель лесов, садов и парков. Зимой яркая окраска делает его более приметным, поэтому существует заблуждение, что снегири прилетают в наши края только с наступлением холодов. Питается он семенами, почками и некоторыми насекомыми. Из таких ягод, как рябина и калина, выедает только семена, оставляя мякоть.

Снегирь

• Щур – близкий родственник снегиря, певец по натуре. Любит семена хвойных деревьев, поэтому зимой, объединяясь в стайки, щуры путешествуют по хвойным лесам, собирая урожай.

Щур

• Воробей – один из самых хорошо известных наших соседей, питается любым растительным кормом, который может найти неподалеку от человеческого жилья: злаками, ягодами, почками деревьев и отходами продуктов. Зимой нуждается в помощи человека.

Воробей

• Синица – санитарка леса, которая помогает деревьям избавиться от насекомых-вредителей. Летом питается исключительно насекомыми, но зимой охотно кушает семечки подсолнуха, мясные и молочные продукты, выброшенные человеком.

Синица

• Ворона – шумная всеядная птица, любительница украсть яйца или добычу у других животных и птиц. Зимой нередко ищет себе пропитание на свалках и помойках.

Ворона

• Свиристель – таёжный житель с уникальной окраской крыльев: кончики самых больших перьев на них окрашены в ярко-красный цвет, что заметно только при близком рассмотрении. Живет в больших стаях, летом питаясь насекомыми (ловит их на лету, ягодами и молодыми побегами, а зимой – оставшимися на поверхности ягодами, в том числе рябиной. Поэтому в холодное время года часто перебирается в дачные и садовые территории.

Название птиц для ребенка 5 лет

Свиристель

• Голубь – любимец детей и взрослых, которые нередко балуют его семечками и кусочками хлеба на площадях и в парках. Кушает в основном растительную пищу, но летом не отказывается и от насекомых. От других птиц отличается умением пить воду, втягивая ее, как это делает человек через соломинку, тогда как другим пернатым приходится набирать в клюв несколько капелек воды и запрокидывать головку вверх, чтобы жидкость попала внутрь.

Название птиц для ребенка 5 лет

Голубь

• Поползень – маленький лесной обитатель, который в поисках своей основной пищи – насекомых – карабкается туда и обратно по стволам деревьев, в том числе вниз головой. Ближе к осени переходит на растительную пищу – семена и плоды. Любит орешки и желуди, из которых извлекает сердцевинку, продалбливая клювом отверстие. Делает из семян запасы, пряча их в щелях коры деревьев и прикрывая сверху кусочками мха и лишайников.

Название птиц для ребенка 5 лет

Поползень

Обратите внимание малыша на то, что городские птички зависят от людей, и им нужно помогать, подкармливая зерном.

Загадки про птиц:

Чтобы лучше запомнить полученную информацию, предложите ребенку сыграть в своеобразную викторину – вы задаете вопросы-загадки, а он называет птичку и находит ее изображение среди фотографий. Вопросы могут такого плана:

1. Птичка-рыбак, любитель мелких рыбок (зимородок).

2. На холме сидит, добычу сторожит. Только муха показалась – сразу в клюве оказалась (мухоловка).

3. Над полями, над лугами в небе пролетает, песню мелодичную громко распевает (жаворонок).

4. Этому пернатому не лень в дереве жучков искать весь день (дятел).

5. И вверх и вниз по стволу проползет, пока себе еду не найдет (поползень).

6. По ночам поет и подражает птицам ловко маленькая (камышовка).

7. Зимой его видно прекрасно: не спрячешь в снегу окрас ярко-красный (снегирь).

8. Птица мира и добра, обитатель города (голубь).

9. Любит крупных насекомых этот маленький гурман: куст колючего растения он превращает в ресторан (жулан).

10. Зимой по елкам, лиственницам, соснам пускается он в тур (щур).

11. Всех червяков найдет на пашне этот шустрый удалец (скворец).

12. Зимой везде, где сохранились ягоды рябины, его услышать можно трель (свиристель).

13. Живет в дупле девица – яркая птица (синица).

14. Под карнизом строит дом и живет счастливо в нем (ласточка).

15. В поисках корма скачет по полянке маленькая, шустрая (зарянка).

16. Где угодно корм найдет, а если надо – украдет (ворона).

17. Маленький и робкий, живет вблизи людей (воробей).

Такие простые вопросы с подсказками помогают деткам усвоить основную информацию.

МЕМО игра

Мы взрослые любим играть в компьютерные игры и приобщаем к этому своих детей. Вам предлагаю интересно провести время с ребенком с МЕМО игрой, в которую входит два варианта набора карточек из 12 штук.

Правила игры

Эта игра поможет вам развить вашу память и память ребенка. Вам необходимо собрать как можно больше пар карточек, т. е. две карточки с одинаковой картинкой. Разложите карточки на столе картинками вниз. Начинает игру самый младший игрок и ход переходит по часовой стрелке. Игроки по очереди переворачивают по две карточки таким образом, чтобы все могли видеть изображенные на них картинки. Если картинки на карточках одинаковые, то игрок забирает их. Он может продолжать игру до тех пор, пока он находит карточки с одинаковыми картинками. Если картинки на карточках не совпадают, то игрок кладёт карточки обратно картинками вниз и ход переходит к следующему игроку, сидящему слева. Выигрывает тот игрок, который к концу игры наберет большее количество парных карточек.

Источник