Назовите основные направления развития ребенка по фгос
Направления развития и образования детей (образовательные области) | Задачи по их реализации |
Социально-коммуникативное развитие | — Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; — становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; — развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; — формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; — формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. |
Познавательное развитие | — Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; — формирование познавательных действий, становление сознания; — развитие воображения и творческой активности; — формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира. |
Речевое развитие | — Владение речью как средством общения и культуры; — обогащение активного словаря; — развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; — развитие речевого творчества; — развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; — знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; — формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. |
Художественно-эстетическое развитие | Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; — становление эстетического отношения к окружающему миру; — формирование элементарных представлений о видах искусства; — восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; — стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; — реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.). |
Физическое развитие | — Приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; — становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; — становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.) |
Дата публикации — 28.07.2018
Источник
Елена Лыкова
Развитие детей дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования
Возрастные особенности
В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия
В процессе игры роли могут меняться. Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности. Дети могут рисовать основные геометрические фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображения на бумагу. Двигательная сфера ребенка характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики. Развиваются ловкость, координация движений. Возрастает объем памяти. Дети запоминают до 7-8 названий предметов. В среднем дошкольном возрасте улучшается произношение звуков и дикция. Усложняется конструирование. Постройки могут включать 5-6 деталей. Формирование потребности в уважении со стороны взрослого, появлением обидчивости, конкурентности, соревновательности со сверстниками
Образовательная программа дошкольного образования в ДОО
Цель и задачи деятельности ДОУ
по реализации основной образовательной программы определяются по ФГОС ДО, Уставом, реализуемой программой «От рождения до школы», приоритетного направления – физического развития и художественно –эстетического развития с учётом регионального компонента, на основе результатов предшествующей педагогической деятельности, потребностей детей и родителей, социума в котором находится дошкольное учреждения.
Социально-коммуникативное развитие направлено на:
— усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
— развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
— становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации;
— формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
— формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Условия реализации: сюжетно-ролевые и дидактические игры ; наблюдения; экспериментирование; беседы, разговоры, чтение, просмотр мультфильмов; решение проблемных ситуаций; совместная деятельность педагога и ребёнка; самостоятельная деятельность ребёнка.
Познавательное развитие предполагает:
— развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
— формирование познавательных действий, становление сознания;
— развитие воображения и творческой активности;
— формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.);
— о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
Условия реализации: занятия по познавательному развитию; тематические прогулки, наблюдения, экскурсии; оборудование уголков по познавательному развитию; наличие наглядного материала; проведение экспериментальных занятий; наличие программного обеспечения по познавательному развитию; интеллектуальные игры, дидактические игры; уголок наблюдения за природой.
Речевое развитие включает
— владение речью как средством общения и культуры;
— обогащение активного словаря;
— развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
— развитие речевого творчества;
— развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
— знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Условия реализации: занятия по развитию речи;
музыкально-речевые игры и занятия;
наличие программного обеспечения по развитию речи;
наличие наглядного материала;
пальчиковые и дыхательные гимнастики;
оборудована уголки по развитию речи;
участие в праздниках, конкурсах и спектаклях.
Художественно-эстетическое развитие предполагает
— развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы;
— становление эстетического отношения к окружающему миру;
— формирование элементарных представлений о видах искусства;
— восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
— стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
— реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Условия реализации: занятия по художественно-эстетическому развитию; наличие программного обеспечения; наличие наглядного материала (картины, портреты, иллюстрации и т. д.); дидактические игры; организация уголков продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд, уголка ряженья и театрального уголка; проведение вечеров досуга и тематических вечеров; участие в конкурсах и выставках, в театральных постановках и праздниках.
Физическое развитие включает
— приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;
— способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны,
— формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;
— становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
— становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Условия реализации: режим дня, приём и зарядка (с весны по осень) на улице; комплексные занятия по подгруппам; НОД по физкультуре (в физ. зале и на прогулке); насыщение физкультурного уголка спортинвентарём; подвижные игры на прогулках; физкультминутки; физ. досуги, игры-забавы, спортивные праздники; закаливание, витаминотерапия.
«Социально-коммуникативное развитие»
Консультации для родителей: «Адаптация детей к условиям детского сада».
Помощь родителей в организации дня Театра, в оформлении уголка «Папа, мама, ты и я – называемся семья»,
в организации экскурсии по детскому саду. Семейная акция по посадке многолетних цветов «Аленький цветочек».
«Познавательное развитие»
Консультации: «Погода, организм и здоровье», «Прогулка зимой», «Живая природа и дети», «Ребёнок познаёт мир», «Лето красное идёт и здоровье всем несёт».
Родительские собрания на темы: «Капризы и упрямство детей дошкольного возраста», «Хочу знать о талантах своего ребёнка».
Вечер досуга «День Защитника Отечества».
«Речевое развитие»
Участие в конкурсе чтецов.Пополнение книжного уголка книгами: А. Барто., русские народные сказки.
«Художественно-эстетическое развитие»
Участие во всех праздниках сада: «Новый год», «Масленица», «Мамин день 8 марта»,
Изготовление поделок на выставки: «Подарки Осени», «Зимняя карусель», «Для любимых наших мам!», «День молока», «Птичий хоровод», «Папины уроки».
Изготовление декоративных кормушек, птиц (ворона, снегирь, синица, зимних построек на участке, «Мастерим скворечник с папой».
Участие в конкурсе театральных афиш.
«Физическое развитие»
Работа родителей по благоустройству прогулочного участка.Снежные постройки: лабиринт, дорожка для скольжения, снежная горка. Пополнение физкультурного уголка новыми атрибутами (кегли, мячи) и на участок (мячи, мыльные пузыри).
Источник
Ольга Смирнова
Образовательные области ФГОС
1.Физическое развитие:
— развитие физических качеств
— правильное формирование опорно-двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики
— правильное выполнение основных движений
— формирование начальных представлений о некоторых видах спорта
— овладение подвижными играми с правилами
— становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере
— овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни
— формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
— физическая культура
2.Художественно — эстетическое развитие:
— развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы
— становление эстетического отношения к окружающему миру
— формирование элементарных представлений о видах искусства
— восприятие музыки, художественной литературы, фольклора
— стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений
— реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно – модельной, музыкальной и др.)
— приобщение к искусству
— изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация)
— конструктивно – модельная деятельность
— музыкальная деятельность
3.Речевое развитие:
-владение речью как средством общения
— обогащение активного словаря
— развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи
— развитие речевого творчества
— развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха
— знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы
-формирование звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылки обучения грамоте
— речевое развитие
— приобщение к художественной литературе
4.Познавательное развитие:
— развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации
— формирование познавательных действий становление сознания
— развития воображения и творческой активности
— формирование первичных представлений о себе. Других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (форме. Цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.)
— формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях природы, многообразии стран народов мира
— развитие познавательно – исследовательской деятельности
— приобщение к социокультурным ценностям
— формирование элементарных математических представлений
— ознакомление с миром природы
5. Социально –коммуникативное развитие:
— присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности
— развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками
— становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий
— развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания
— формирования готовности к совместной деятельности
— формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в организации
— формирование позитивных установок к различным видам труда и творчестве
— формирование основ безопасности в быту, социуме, природе
— социализация, развитие общения, нравственное воспитание
— ребёнок в семье и сообществе, патриотическое воспитание
— самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание
— формирование основ безопасности
Источник
ЛАДА северина
Актуальные направления развития детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС
Магаданское областное государственное казенное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом «Надежда».
Актуальные направления
развития детей дошкольного возраста
в условиях реализации ФГОС ДО.
По каким критериям оценивать деятельность педагога? А деятельность учреждения? По уровню воспитанности детей? Подготовки их для поступления в школу? Каким хотим видеть своего воспитанника на этапе завершения дошкольного образования? Какие выбрать направления?
Гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность, а также системные особенности дошкольного образования делают неправомерными требования от дошкольника конкретных образовательных достижений, обуславливают необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров (Из ФГОС гл. 4 п. 4.1.)
Аттестация ребенка, то есть оценивание ребенка в дошкольном возрасте запрещено, результат определяется как целевой ориентир. Целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.
Если раньше на первый план выходила задача воспитания стандартного члена коллектива с определенным набором знаний, умений и навыков. То сейчас стоит необходимость формирования компетентной, социально-адаптированной личности, способной ориентироваться в информационном пространстве, отстаивать свою точку зрения, продуктивно и конструктивно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. То есть акцент идет на развитие качеств и социальную адаптацию.
Все правильно, в соответствии с циркулярами, законами. Не придерешься. Но тревожит! Не получится ли, что детей будем приводить все-таки к общему знаменателю? Как по-умному избежать этого?
Ведь мы хотим получить здорового! Успешного! счастливого, в конце концов человечка. Вот по таким критериям нас будет оценивать жизнь!
У нас разный стартовый потенциал: возможности, условия, социальный статус и … здоровье.
И, конечно, это следует учитывать. В Стандарте не прослеживаются четко требования к территории Детского Дома (имею ввиду кадровое обеспечение, профстандарты).
Детский дом открыт всем ветрам:именно в нем чувствуются сразу все изменения в обществе: экономические, политические; нестабильность или процветание.Вот в детских садах теперь разграничивается: обучение и «присмотр и уход». В связи с включением ДО в единую систему, оно впервые становится полноценным уровнем общего образования.
А что же дарит нам «Надежда»? В детском доме разграничить непросто.Все 24 часа мы проживаем: учимся и воспитываемся.
Контингент воспитанников в нашем детском доме смешанный: есть дети с сохранным интеллектом, с ЗПР, интеллектуальной недостаточностью, дети-инвалиды.
Приоритет отдается инклюзивному образованию. И мы реализуем это.
Для получения без дискриминации качественного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья создаются все необходимые условия для диагностики и коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных психолого-педагогических подходов и наиболее подходящих для детей методов, способов общения и условий.
В своей деятельности мы расставили приоритеты или определили актуальные направления развития детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС через:
педагогику сотрудничества, технологию, как мы в коллективе называем, «теплых ладоней».
Через доверие дети потянутся в источнику мудрости, добра, понимания, который напитает их уверенностью, силой, тягой к покорению вершин. Тогда ребенок осилит все, что предлагает ему педагог, сделает невозможное, победит во всех конкурсах, принесет из школы одни пятерки.
Следующее актуальное направление — духовно-нравственное воспитание.
Необходимо вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям как род, родство, Родина. Это особенно важно в условиях детского дома.
В суровых климатических условиях Крайнего севера особо приоритетным направлением является сохранение и укрепление здоровья воспитанников, формирование физических и волевых качеств через внедрение современных здоровьесберегающих технологий.
Именно здоровье является показателем мотивации ребенка к восприятию интеллектуальных знаний, социальной адаптации. Физкультурно-оздоровительная работа является стержнем этого направления: через внедрение интересных находок,
проектов,
комплекса рационально-организованных мероприятий,
встреч с мужественными людьми.
Приоритеты расставлены.
Актуальные направления развития детей дошкольного возраста в условиях реализации Стандарта осуществляются всей командой единомышленников. Меняются времена, меняются возможности и требования. Мы стараемся жить в ногу со временем, иногда обгоняя его.
Руководитель физического
воспитания: Северина Лада Вадимовна
Магадан, 2017год.
Источник