Нарушение равновесия у ребенка 1 год
Когда вы думаете о равновесии то скорее всего не задумываетесь какую роль могут играть в этом уши. Но на самом деле уши критически важны в деле поддержания равновесия ведь в них находится вестибулярный нерв(Преддверно-улитковый нерв).
Данный нерв отвечает передачу сигнала до мозга от слуха и помогает держать равновесия.
Но конечно равновесия это комплексная система которая включает в себя: глаза, уши, мышцы, связки. Все они должны работать совместно для сохранения баланса.
Если хотя бы одна из этих систем дает сбой, то ходить и держать равновесие ребенку становиться очень непросто. Даже самые простые вещи – хождение, бег, — становятся трудными и раздражают ребенка.
Нарушение равновесия у ребенка относительно редкий случай, но нельзя недооценивать его опасность. Так как это сильно нарушает качество жизни ребенка.
Как работает равновесие.
Чтобы понять проблему надо сначала разобраться, как работает система удержания равновесия в организме. Обычно тело полагает на три независимых компонента:
· В шее, туловище, суставах ног и ступнях есть точки, которые чувствуют давление. Они посылаю эту информацию в мозг. Мозг обрабатывает эту информацию и ему становится понятно положения тела в пространстве (проприоцепция). Данные сообщения отсылаются, когда мы поворачиваем голову, ходим и двигаемся.
· В передней части внутреннего уха располагаются улитки, которые участвуют в работе слуха. В задней части внутреннего уха находятся полукружные каналы, которые отвечают за равновесие. Когда мы быстро поворачиваем голову, жидкость в этих каналах движется, и задевает маленькие волоски внутри улитки. Эти волоски и передают мозгу информацию о движении.
· Глаза, так как каждый глаз отображает немного разную картинку, то по их разности мозг может определять дальность объекта и поддерживать равновесие.
Если какая-либо из этих систем работает неправильно это может влиять на равновесие.
Симптомы нарушения чувства равновесия у ребенка
В зависимости от причины нарушения симптомы могут очень сильно различаться от ребенка к ребенку. Симптомы могут варьироваться от незначительных до очень серьезных.
Основном симптом нарушения чувства равновесия это несбалансированность, чувство неустойчивости.
Дополнительно: ноги могут быть расставлены слишком широко, трудно ходить не шатаясь. Тяжело ходить в темноте или по неровным поверхностям. Кажется что ребенок очень неловкий.
Так же очень частый симптом это вертиго. Кружащаяся перед глазами комната, например. Ребенок может описать это как «трясет», «плавает». Почувствовать головокружение или дезориентация.
Проблемы чувством равновесия также могут вызвать проблемы со зрением. Зрение ребенка может затуманиваться или скакать когда он двигает головой. Это состояние называется осциллопсия, при нем ребенку очень трудно читать и писать.
Также могут иметься следующие симптомы:
· Непреднамеренное движение глаз.
· Неприятно смотреть на блики от солнца или источники света (особенно на флуоресцентные, мигающие или движущиеся).
· Неприятно когда слишком много объектов перед глазами ( рисунки с узором, толпы людей, множество машин и так далее).
· Проблемы с координацией движений рука-глаз, нога-глаз. Тяжело взять или ударить предмет.
Проблемы чувством равновесия также могут вызвать проблемы со слухом. Звук может быть приглушен особенно фоновый. Боль в ушах, давление в ушах.
При этом могут быть следующие симптомы:
· Боли в голове и мигрени.
· Тошнота, рвота и диарея.
· Укачивает в машине.
· «Скачет» давление и скорость сердцебиения
· Потеря сознания.
· Приступы.
· Страх, нервозность или паника.
· Депрессия.
Типы нарушения чувства равновесия у детей.
Самые часто диагностируемые типы нарушения чувства равновесия у детей это:
· Доброкачественная пароксизмальная кривошея, обычно проявляется в течении первых 6 месяцев. Ребенок поворачивает голову в одну сторону.
· Доброкачественное пароксизмальное позиционное головокружение, возникает в случае если небольшое количество жидкости застаивается во внутреннем ухе. Может вызвать легкое головокружение максимум на несколько минут.
· Вестибулярный нейронит, инфекция которая вызывает воспаление вестибулярного нерва. Может вызвать вертиго, тошноту, головокружение и непроизвольное движение глаз.
· Воспаление внутреннего уха, обычно инфекционное воспаление, может вызвать виртиго, звон в ушах, среднюю потерю слуха.
Есть и другие более редкие причины.
Причины нарушения чувства равновесия у детей.
Не всегда возможно точно выявить причины нарушения равновесия. Обычно они сводятся к следующим вещам.
1. Уши, голова, травмы шеи.
2. Ортотоксичность — Ототоксичный эффект лекарственных средств заключается в разрушительном действии препаратов на чувствительные клетки (нейроны) внутреннего уха и слуховой нерв
3. Мигрени
4. Потеря слуха.
5. Отит.
6. Инфекции: простуда, грипп, менингит, корь, свинка, краснуха.
7. Депрессии
8. Алкоголь
9. Морская болезнь.
10. Припадки.
Диагностика нарушения чувства равновесия у детей.
Диагностика такого типа нарушений у ребенка может быть затруднена. Если ребенок маленький он даже не может описать того что с ним происходит.
Если вам кажется что у ребенка есть нарушения чувства равновесия, то вам необходимо обратиться к врачу. Обычно такие нарушения диагностирует отоларинголог или невролог.
Лечение нарушения чувства равновесия у детей.
Большая часть нарушений обычно перерастается сама собой или исчезает с исчезновением причин нарушений. Проходят обычно сами такие вещи как Доброкачественное пароксизмальное позиционное головокружение и кривошея к 5 годам. И это относится к остальным.
Но по усмотрению может быть назначено симптоматическое лечение.
Источник
- Почему развивается атаксия в детском возрасте
- Классификация атаксии у ребенка
- Каким образом развивается заболевание
- Процессы лечения атаксии у ребенка
Содержание
Под термином атаксия у детей подразумевается такое нарушение моторных функций, которое проявляется неправильной координацией движений. Осуществление тех или иных движений производится благодаря работе коры головного мозга и мозжечка.
С остальными зонами центральной нервной системы мозжечок объединяется при помощи трех пар ножек, При проецировании иннервации мышц на мозжечок в его чреве представлены мышцы тела, а в его полушариях — мышца рук и ног. Рецепторы суставов, сухожилий, связок позволяют мозжечку постоянно получать информацию о том, в каком состоянии находится аппарат движения. Полученная информация через спинно-мозжечковые каналы попадает в кору головного мозга и мозжечок. Там производится их обработка и установление точности, правильности, координации и регуляция тонуса в мышцах
Это важно! Повреждение мозжечка и его проводников способствует нарушению процесса ходьбы и стояния, развитию тремора, скандированной речи, снижением давления, нистагму, изменению почерка и т.д.
Почему развивается атаксия в детском возрасте
Атаксия у ребенка может проявляться при влиянии на его организм следующих факторов:
- Генетические аномалии.
- Травмы, полученные во время родов.
- Инфекционные патологии.
- Негативные реакции со стороны спинного и головного мозга на прием лекарственных препаратов.
- Облучения радиацией.
- Гепатит.
- Церебральный паралич.
- Грыжи мозга.
- Травмы и удары.
- Рассеянный склероз.
- Абсцесс в мозжечке.
Классификация атаксии у ребенка
Атаксия у ребенка может быть статической, то есть происходит нарушение равновесия в положении стоя, и динамической, когда развивается нарушение координации.
По происхождению классифицируются следующие типы заболевания:
- Мозжечковая атаксия — происходит нарушение объема движений, походка напоминает передвижения пьяного человека и зачастую сопровождается нарушениями речи.
- Лобная атаксия — она развивается при повреждении лобно-мозжечковых каналов и затрагивает сторону, которая противоположна очагу заболевания.
- Лабиринтная атаксия — происходит нарушение координации движений, сопровождающееся нарушениями работы слухового аппарата, непроизвольными движениями зрительных органов, шумом в ушах и головокружением. Развивается данная форма при повреждении вестибулярного аппарата и проводящих каналов в головном мозге.
- Сенситивная атаксия — она проявляется вследствие нарушения мышечно-суставной работы или при повреждении задних столбов, корешков и нервов периферии при полиневрите.
- Психогенная атаксия — развивается на фоне истерии у ребенка и проявляет себя разнообразными нарушениями походки, напоминающей скольжение человека на коньках или ходьбу на ходулях.
Каким образом развивается заболевание
Отметить присутствие нарушения координации движений и походки, когда развивается мозжечковая атаксия у детей, можно осле первого года жизни. Зачастую проявление атаксии остается незамеченным до позднего возраста, потому что становление процессов походки занимает продолжительное время.
Диагностирование болезни
При формировании неуверенно походки, нарушении координации движений требуется проведение МРТ мозга или компьютерной томографии, разнообразных лабораторных и клинических обследований.
Это важно! Также при диагностике атаксии требуется проведение физического осмотра, проводится проверка координации движения рук и ног, в связи с чем, выявляются характеристики и степень заболевания.
Последующие анализы включают в себя:
- Пункция поясницы — взятие небольшого объема жидкости, окружающей спинной и головной мозг.
- МРТ тест с использованием магнитных волн, чтобы делать снимки структур спинного мозга.
- Компьютерная томография — это разновидность рентгеновского обследования, использующая компьютер для получения снимков спинного мозга.
- Анализы крови и мочи.
- Ультразвуковое исследование для выявления состояния головы.
Процессы лечения атаксии у ребенка
Этиологического лечения для атаксии у детей не существует.
Врачи, как правило, назначают прием лекарственных средств, который нормализуют кровоток в мозге, витамины группы В, упражнения лечебной физкультуры, массажи, различные общеукрепляющие процедуры и прием седативных медикаментов.
Атаксия в детском организме может пройти и без организации специального лечения в течение нескольких месяцев. В тех ситуациях, когда выявления основная причина заболевания, врачи назначают терапию причины. Очень редко патология у ребенка не проходит самостоятельно.
Если этого не произошло, то лечение атаксии у детей заключается в использовании:
- Внутривенного иммуноглобулина.
- Кортикостероидов.
- Плазменной обменной терапии.
Лекарственное лечение с целью улучшения работы мышц практически неэффективно. Физиотерапевтические процедуры способны заметно облегчить недостаток координации, особенно при организации их для детей на ранних этапах развития атаксии. Специалисты серьезно подходят к диагностике и терапии данной болезни у ребенка, так как она может спровоцировать серьезные осложнения и помешать ведению нормальной жизнедеятельность в дальнейшем.
Оцените статью:
Loading …
Источник
Атаксия у детей проявляется в виде нарушения координации во время движения или выполнения каких-либо действий, и является симптомом некоторых заболеваний.
Почему бывает атаксия у ребенка?
В норме у ребенка, так же как и у взрослого, любой акт движения происходит автоматически, не вызывая при этом никаких затруднений. Регуляция такой деятельности осуществляется мозжечком, корой головного мозга, ядрами подкорки и образованиями спинного мозга.
Такие структурные образования мозжечка, как ножки (их всего три пары) осуществляют связь с остальными участками нервной системы, контролирующими координацию. Нарушение в работе любой из этих структур приводит к возникновению атаксии. Проверка правильности движения идет от рецепторов расположенных в мышечной ткани, суставах и сухожилиях. Этим путем информация и попадает в мозжечок, а затем в кору головного мозга, там она обрабатывается, и дается команда в обратном направлении, на периферию.
Атаксия может проявиться в том случае, если у малыша есть врожденные отклонения, наследственная предрасположенность, после травмы во время родов, при облучении радиоактивным веществом, после приема некоторых лекарственных средств, при воспалении печени, церебральном параличе или рассеянном склерозе, гипофункции щитовидной железы, травматических повреждениях головы, полученных после рождения. Спровоцировать атаксию может перенесенная ребенком вирусная инфекция. Нередко атаксией сопровождаются такие тяжелые заболевания, как грыжа или водянка мозга, абсцесс мозжечка.
Виды атаксии и проявления
Атаксия у ребенка может быть статическая (неспособность держать равновесие в положении стоя) и динамическая (нарушение двигательной координации).
Выделяют также атаксию:
- Мозжечковую. Проявляется неустойчивостью при стоянии или ходьбе, шаткостью походки, для малыша характерны при мозжечковой атаксии широко расставленные ноги, падение на бок. Наблюдается прерывистость или скандирование речи. В отличие от сенситивного варианта, контроль зрения при движениях не помогает. При поражении различных отделов мозжечка наблюдаются характерные отклонения. Например, полушария мозжечка отвечают за движения в конечностях, и нарушение их функционирования приводит к изменению координации рук и ног. У детей до трех лет наблюдается острая мозжечковая атаксия через несколько недель после перенесенной вирусной инфекции (например, ветряной оспы). Обычно она проходит самостоятельно и без особого лечения за несколько месяцев, но иногда может перейти в хроническую или рецидивную форму.
- Лобную. Походка у такого больного, как у пьяного, его сильно шатает и часто заносит на сторону поражения. Сочетается с другими симптомами, которые отмечаются при корковых нарушениях — снижение или отсутствие обоняния, нарушение функции запоминания, слуховые галлюцинации.
- Лабиринтную. Проявляется в неловкости при ходьбе, сопровождается тошнотой, а иногда и рвотой, головокружениями. Часто бывает нистагм или нарушение слуха. Наблюдается при поражении вестибулярного аппарата.
- Сенситивную. Поражаются пути проведения нервных импульсов. Атаксия более выражена при закрытых глазах, то есть, когда нет зрительного контроля движения.
- Психогенную. Развивается вследствие истерии, походка при таком виде атаксии причудливая и может напоминать катание на коньках или передвижение при помощи ходулей. У детей наблюдается очень редко.
Мозжечковая атаксия у детей до года определяется с трудом, поскольку в этот период происходит становление походки и ее неустойчивость объясняют именно этим фактом. Неуклюжесть и шаткость становятся заметными позднее, когда его сверстники уже уверенно двигаются и бегают.
При симптомах атаксии следует сразу обратиться к врачу для прохождения обследования и установления причины. Этот признак может сигнализировать о достаточно серьезных заболеваниях, и малейшее промедление может привести к тяжелым последствиям!
Что может сделать врач?
Для того чтобы выявить причину возникновения атаксии, ребенка отправят на исследования. Ему необходимо провести КТ и МРТ, ДНК-диагностику (при подозрении на отягощенный семейный анамнез), ЭЭГ, ультразвуковую диагностику. При необходимости берут ликвор из спинного мозга методом пункции.
Степень тяжести заболевания определяется при осмотре опытным врачом, который проводит в таком случае проверку координации движений конечностей. У детей старшего возраста можно выявить патологию следующим образом. При поражении мозжечка часто проводится пальце-носовая проба. Больного просят вытянуть руки и дотронутся по очереди указательным пальцем до кончика носа. Делается это при открытых и закрытых глазах. При нарушении структуры мозжечка пациент промахивается, а кисть или вся рука по мере приближения к носу начинает дрожать.
Показательной также является проба Шильдера. Пациент вытягивает руки при закрытых глазах вперед. Затем врач просит его поднять одну руку, а затем опустить до уровня второй, расположенной горизонтально. Если есть нарушение функции мозжечка, то рука опустится ниже.
Лечение атаксии у детей является симптоматическим, и при врожденных формах направлено, прежде всего, на двигательную и социальную реабилитацию, целью которых является научить ребенка адаптироваться к нормальной жизни.
Для улучшения мозгового кровообращения назначаются ноотропные средства, витамины группы B, массаж и лечебная физкультура, тренировки при помощи стабилометрической платформы, занятия с логопедом при нарушении речи. Полезно также у детей с атаксией применять общеукрепляющие процедуры, а при выраженной нервозности следует давать седативные препараты.
Достаточно часто атаксия у детей может проходить самостоятельно до достижения ими определенного возраста. При тяжелых и острых формах атаксии применяется введение иммуноглобулина внутривенно, лечение кортикостероидами, плазменно-обменная терапия.
На ранних стадиях развития этого симптома хорошо помогают физиотерапевтические методики.
Loading …
Источник
Как работает равновесие
Чтобы понять проблемы с равновесием, важно знать, как эта система работает в норме. В принципе тело работает, опираясь на три отдельные системы, каждая из которых отправляет нервные импульсы в мозг:
- В области шеи, туловища, суставов ног и ступней находятся своего рода датчики давления, которые посылают в мозг информацию о проприоцепции – о том, где находится тело по отношению к окружающему миру. Такие сообщения отправляются в мозг каждый раз, когда мы поворачиваем голову, двигаемся и ходим по различным поверхностям.
- В передней части внутреннего уха или лабиринте, находится улитка, участвующая в способности слышать. В задней части находятся овальные каналы, которые влияют на баланс. Подключаясь к преддверию (посредством органов чувств, называемых эллиптический мешочек и сферический мешочек), вся система влияет на баланс и равновесие. Когда мы вращаем очень быстро головой, жидкость в овальных каналах перемещается по микроскопическим волоскам, выстилающим улитку, и отправляет в мозг сообщение о движении, посредством нерва преддверия. Меньше чем через секунду мозг посылает импульс на мышцы, необходимые для поддержания равновесия тела и для того, чтобы помочь зрению оставаться сфокусированным.
- В нервных окончаниях сетчатки (в задней части глаза) есть светочувствительные клетки, так называемые палочки и колбочки. Когда мы смотрим на что-то, свет попадает на сетчатку, а палочки и колбочки посылают электрические сигналы через зрительный нерв в мозг для того, чтобы интерпретировать то, что мы видим, и создать визуальный образ. Каждый глаз получает немного отличающуюся информацию и образы об одном и том же объекте, что способствует восприятию глубины (насколько далеко находится объект) и имеет жизненно важное значение для поддержания равновесия.
Если одна из этих систем работает неправильно, это может повлиять на равновесие.
Симптомы
В зависимости от типа расстройства и от того, чем оно вызвано, симптомы могут варьироваться от ребенка к ребенку. Некоторые дети могут столкнуться с настолько серьезными симптомами, что это затрудняет их жизнь. Другие могут иметь только легкие симптомы, которые протекают почти незаметно.
В целом, однако, дети с нарушением равновесия испытывают симптомы неустойчивости – чувство «опьянения», которое затрудняет ходьбу, вызывает сложности с поворачиванием за углы, падения. Ребенок может натыкаться на вещи, спотыкаться.
Кроме того, дети могут ходить, широко расставив ноги, или не в состоянии ходить без пошатывания. Прогулки в темноте или по неровной поверхности могут стать очень затруднительными. Все это вызывает ощущение, что ребенок неуклюжий и нескоординированный.
Другой распространенный симптом нарушения равновесия – головокружение. Большинство людей ощущают это как завихрение пространства, вращение комнаты или движение в положении сидя или стоя на месте. Но дети могут описать это чувство, как будто они плавают, качаются или катаются на карусели. Дети также могут чувствовать головокружение или испытывать чувство дезориентации.
Нарушения равновесия могут также вызвать проблемы со зрением. Дети могут видеть изображения скачущими или размытыми, когда они двигают головой. Такое явление называется осциллопсией и может очень затруднить письмо и чтение.
Симптомы также могут включать:
- Непроизвольные движения глаз (нистагм).
- Чувство дискомфорта при взгляде на блики солнца, на лампочки (особенно флуоресцентные, мигающие или движущиеся).
- Дискомфорт в таких ситуациях, которые несут визуальную нагрузку – очереди, толпы, интенсивное уличное движение.
- Нарушение восприятия глубины, которые могут повлиять на взаимосвязь глаз-рука или глаз-нога (затрудняет такие движение, как поймать мяч или ударить по нему).
- Нарушение равновесия может также повлиять на слух. Звук может казаться приглушенным, особенно в условиях фонового шума. Дети также могут иметь такие беспокоящие симптомы, как боль в ухе, давление или чувство «наполненности» в ушах, звон или другие фантомные звуки (жужжание, гудение, свист и т.д.)
Такого рода симптомы нарушения равновесия могут принести реальный ущерб ребенку – физический и эмоциональный – и вызвать другие симптомы, такие как:
- Частые головные боли или мигрень.
- Тошнота, рвота, диарея.
- Укачивание (например, в автомобиле)
- Изменение частоты сердечных сокращений и артериального давления.
- Утомляемость.
- Приступы.
- Страх, тревога или паника.
- Депрессия.
Конечно, указанные симптомы, которые включают в себя затруднения в движениях, слабое зрение и слух – это то, с чем ребенок живет изо дня в день. И они могут повлиять на его успеваемость в школе или детском саду. Нарушения равновесия могут привести к проблемам с памятью, концентрацией внимания и со следованием указаниям учителя. Детям может быть тяжело услышать учителя или сосредоточиться на учебнике или доске. И, возможно, занятия в гимнастическом зале или на стадионе принесут им разочарование.
Иногда может показаться, что дети с расстройством равновесия ленятся или не обращают внимания на указания, или не стараются в школе. Вероятно, самое тяжелое для таких детей – чувствовать, что они пытаются сделать как можно лучше вещи, которые они хотят сделать, но у них не получается. И они сами не понимают, почему.
Виды нарушения равновесия
Несмотря на то, что расстройства равновесия не являются распространенными среди детей (возможно потому, что их симптомы тяжело заметить), чаще всего диагностируются вестибулярные состояния, такие как:
- Доброкачественная пароксизмальная кривошея младенчества, которая обычно начинается в первые 6 месяцев жизни ребенка. Кривошея означает буквально «кривая шея» и дети с этим заболеванием, как правило, держат голову с наклоном из-за чувства головокружения. У них также может быть головная боль, рвота. Такие дети выглядят бледными, кажутся излишне суетливыми и имеют ковыляющую походку. У некоторых также может быть ДПГ (доброкачественное пароксизмальное головокружение).
- Доброкачественное пароксизмальное головокружение детства — нарушение, при котором жидкость или микроскопические частицы отделяются и создают давление в ухе. Это вызывает головокружение, которое возникает внезапно (чаще всего при быстрых движениях головы) и исчезает в течение нескольких минут. Дети могут пугаться этого состояния, также может начаться тошнота, рвота, непроизвольные движения глаз или головная боль. ДПГ, которое обычно поражает детей в возрасте от 2 до 12 лет, может пройти самостоятельно по мере роста ребенка, но может и продолжаться в виде мигреней, связанных с головокружением.
- Вестибулярный неврит – инфекция, которая вызывает воспаление вестибулярного нерва, – может привести к внезапным головокружениям, тошноте, рвоте, непроизвольным движениям глаз.
- Внутренний отит может быть вызван вирусной (реже бактериальной) инфекцией и стать причиной внезапных головокружений, шума в ушах и временной потери слуха у некоторых детей.
Другие заболевания становятся причиной нарушения равновесия гораздо реже. Например, свищ перилимфа является аномалией (часто разрыв или дефект) связи между внутренним и средним ухом, что может вызвать головокружение, неустойчивость, потерю слуха и давление в ухе. Расстройства во внутреннем ухе называются болезнью Меньера, которая может вызывать шум в ушах, потерю слуха, чувство наполненности в ушах и длительные приступы головокружения, которые могут продолжаться от 30 минут до часа и больше.
Причины
Врачи не всегда могут точно определить причину нарушения равновесия. Но вызвать эти нарушения может большое количество причин. Это:
- Травмы уха, шеи или головы;
- Ототоксичность (при применении некоторых лекарственных препаратов, в том числе антибиотиков и химиотерапевтических препаратов, может возникнуть повреждение внутреннего уха);
- Мигрени;
- Потеря слуха;
- Хронические инфекции среднего уха (средний отит);
- Другие инфекции (например, простуда, грипп, менингит, корь, свинка, краснуха);
- Депрессия;
- Злоупотребление алкоголем;
- Укачивание в движении или чувствительность к движению;
- Эпилепсия.
Дети, в семьях которых были случаи потери слуха или вестибулярные проблемы, более склонны к нарушению равновесия.
Диагностика
Обнаружение и диагностика расстройств равновесия у детей может быть осложнена. К сожалению, многие дети с проблемами равновесия настолько маленькие, что они не могут описать, что они чувствуют во время определенных обследований. И родителям часто кажется, что ребенок просто неуклюжий и суетливый.
Если вы подозреваете, что у вашего ребенка могут быть проблемы с равновесием, обратитесь к врачу, который проведет обследование и проведет анализ симптомов, исходя из истории болезни. Если врач считает, что равновесие у ребенка нарушено, он может направить вас к отоларингологу.
Обследование может включать:
- Получение изображений, таких как МРТ или КТ.
- Тесты моторных функций, чтобы оценить крупную и мелкую моторику.
- Поведенческие тесты слуха. Они включают в себя тщательное наблюдение за реакцией ребенка на звуки чистых тонов.
- Тест на отоаккустическую эмиссию. Крошечный датчик помещается в слуховой канал, затем генерируются акустические импульсные сигналы, и фиксируется «эхо», которым отвечают клетки внутреннего уха. Данный тест, как правило, используется для младенцев и маленьких детей.
- Электронистагмография. Для оценки равновесия вокруг глаз располагают электроды и ребенка просят сфокусировать взгляд на каком-либо объекте, либо в наружный слуховой проход подается холодная или горячая вода, и компьютер регистрирует непроизвольные движения глаз. Также врач может манипулировать движениями головы ребенка, чтобы наблюдать непроизвольное движение глаз.
- Видеонистагмография. Этот тест похож на предыдущий, но ребенок должен сфокусироваться на объекте, надев при этом специальные очки, записывающие видеосигнал. В этом случае непроизвольные движения глаз регистрируются при переменной подаче теплого и холодного воздуха в слуховой канал.
- Тест на акустические вызванные потенциалы мозга. Миниатюрные наушники помещаются в ушной канал. Щелчкообразные звуки проходят через наушники и специальные электроды измеряют реакцию нервов на эти звуки.
- Тест на вестибулярный вызванный миогенный потенциал. Этот довольно новый тест оценивает те части внутреннего уха, которые не могут быть оценены с помощью описанных выше тестов. Наушники помещают в слуховой проход и в каждый из них подаются громкие щелчки. Электроды, установленные на голове и шее ребенка, регистрируют реакцию на щелчки – рефлекторные сжимания мышц шеи.
- Постурография. Этот тест оценивает способность ребенка балансировать, стоя на стабильной или подвижной платформе.
- Опрос по проблемам с равновесием. Детям, которые уже достаточно взрослые, чтобы описать свое состояние, задаются вопросы о степени головокружения, которое он пережил в течение дня, при выполнении различных видов деятельности.
Лечение
Дети часто могут просто перерасти некоторые расстройства равновесия. Например, ДПГ детства и кривошея младенчества обычно проходят без лечения к достижению ребенком возраста пяти лет. Лабиринтит и вестибулярный неврит также часто исчезают сами по себе.
Тем не менее, врачи могут облегчить проявления нарушений и сделать жизнь ребенка намного легче посредством реабилитации, а иногда терапии или хирургии.
Детям со значительной потерей слуха, которая влияет на их равновесие, возможно, потребуется одно или несколько вмешательств:
- Слуховой аппарат (который носится в ухе или за ухом и усиливает звуки).
- Фономоделирующие системы (специальные устройства, которые блокируют фоновый шум).
- Кохлеарный имплантат (имплантируется устройство, которое помогает преодолеть проблемы во внутреннем ухе или улитке).
- Слуховая терапия с отоларингологом (которая использует музыку и звуки, чтобы помочь детям адаптироваться к их слуху и равновесию).
Когда обращаться к врачу
Важно помнить, что хотя такие симптомы, как головокружение и неуклюжесть являются общими признаками расстройства равновесия, они не обязательно сигнализируют о нарушении баланса или любого другого хронического состояния. Например, для детей является совершенно нормальным испытывать чувство неустойчивости при обезвоживании или если они слишком резко принимают вертикальное положение. И многие дети иногда спотыкаются и падают, особенно в младшем возрасте, когда учатся ходить, или дошкольники, которые только привыкают к движениям своего тела.
Однако если вы замечаете регулярно один или несколько симптомов, которые могут быть симптомами нарушения равновесия, будет хорошей идеей посетить врача, чтобы узнать, что происходит. Своевременная диагностика и лечение может помочь детям правильно развиваться, становиться более устойчивыми и скоординированными и просто полноценно жить и хорошо чувствовать себя физически и эмоционально.
Источник