Нарисовать филина ребенку 5 лет поэтапно

Мастер-класс по рисованию: «Филин»
Автор: Кицан Анжела Ильинична, воспитатель ГБОУ «Гимназия 1551» г. Москва
Цель: развитие познавательного интереса и творческих способностей детей.
Задачи:
-учить детей передавать в рисунке изображение птицы; -расширять представление об окружающем мире; -развивать эстетическое восприятие; -воспитывать внимание, трудолюбие, усидчивость.
Описание: работу можно выполнить с детьми старшего дошкольного возраста и младшего дошкольного возраста, если не прорисовывать детали. Материал может быть полезен педагогам, родителям, и всем кто любит творческую работу.
Материалы: простой карандаш, гуашь, лист белой бумаги А-4 для рисования, кисть тонкая и широкая.
В. Соколов У него одна забота — Беспрерывная охота. Он гроза мышей полёвок. Этот филин очень ловок. Вот разбойник полетел, На сосну большую сел. Перья дыбом, клюв кривой, Вертит умной головой. Глаз-алмаз и слух остёр, Цепкий коготь, сам хитёр. Напрягает ясный взор, Заступил в ночной дозор.
Ход работы:
1. В центре листа, простым карандашом рисуем овал. Так как филин единственная и центральная фигура ,овал рисуем большого размера. Туловище готово.
2. К туловищу дорисовываем голову, овал небольшого размера.
3. На голове рисуем треугольной формы «ушки».
4. Плавными линиями соединяем голову с туловищем.
5. Рисуем ветку сосны.
6.Добавляем хвост и лапы.
7.Рисуем глаза и клюв.
8.Приступаем к фону. Для получения голубого, смешиваем синий цвет с белым. Методом примакивания стараемся фон сделать неоднородным.
9.Охрой закрашиваем туловище и часть головы.
10.Коричневой краской закрашиваем ветку сосны.
11.Смешиваем коричневую краску с белой и закрашиваем верхнюю часть головы. Темно коричневым отделяем голову от туловища, выделяем «ушки».
12.Дорабатываем голову. Прорисовываем глаза, брови, клюв.
13.Смешиваем белую краску с желтой, получившимся цветом на туловище рисуем перья.
14.Пока высыхает туловище, на ветке более светлым тоном прорисовываем кору.
15.Лапы филина закрашиваем темно серым цветом.
16.Подчеркиваем перья белым цветом, коричневым показываем направление пера.
17.Точками белого и коричневого цвета показываем округлую форму пальцев. Когти закрашиваем черным.
18.Светло коричневым цветом закрашиваем хвост.
19.Пока высыхает хвост, рисуем хвойные иголки на ветке сосны. Поверх зеленых игл накладываем иглы коричневого цвета.
20.Черной краской прорисовываем четыре хвостовых пера.
21.Тонкой кистью по контору обводим ветку черной краской.
21.Рисунок завершен! Филин готов!
Рекомендуем посмотреть:
Свиристель на ветке рябины поэтапное рисование
Птица счастья. Рисование акварельными карандашами для детей пошагово
Жар-птица. Рисование поэтапно с детьми
Мастер-класс по рисованию для детей 4 класса. Утки на озере
Источник
В последнее время совы стали очень популярны, так давайте вместе нарисуем рогатую сову или Виргинского филина.
Как нарисовать сову карандашом поэтапно
Начнем с эскиза. Для выполнения первых шагов не давите слишком сильно на карандаш, линии должны быть легкими и ровными.
Шаг 1: На верхней части листа нарисуйте овал. Оставьте место внизу для тела совы. Он не обязательно должен быть ровным. Это лишь набросок для головы совы.
Шаг 2: Внутри будущей головы нарисуйте две пересекающиеся линии — они помогут вам правильно расположить черты головы совы в дальнейшем.
Шаг 3: Нарисуйте два маленьких кружка — основание для глаз — над горизонтальной линией.
Шаг 4: Нарисуйте две похожие на треугольники фигуры на голове совы как основание для пучков перьев на месте ушей.
Шаг 5: В точке пересечения линий нарисуйте основание для клюва в виде воздушного змея или алмаза.
Шаг 6: Нарисуйте большой наклоненный овал для обозначения туловища, ниже головы. Он может быть несовершенным – это всего лишь набросок.
Шаг 7: Нарисуйте U-образную дугу ниже туловища для обозначения будущего хвоста.
Шаг 8: Нарисуйте несколько кривых линий в нижней части листа, под туловищем – это будут лапы. Начните с дуги в виде буквы С, затем добавьте еще пару кривых линий, чтобы завершить основу лап.
Это начальный набросок! Далее вам нужно будет давить на карандаш сильнее для создания более явного рисунка.
Шаг 9: Нарисуйте сове клюв, руководствуясь формой алмаза в качестве основы. Сгладьте края.
Шаг 10: Нарисуйте пучки перьев на основе изначальной треугольной формы. Это не рога и не уши. Это просто пучки перьев, поэтому рисуйте быстрыми, короткими штрихами. Внутри каждого из ушей прорисуйте линию, такими же быстрыми и короткими штрихами; доведите эту линию до глаз и клюва совы. То же самое проделайте с другим ухом. Конечный результат по форме будет напоминать букву V.
Шаг 11: Нарисуйте сове глаза, за основу возьмите черновые кружки. Нарисуйте линии в верхней части глаз для обозначения век. Затемните контур глаз и нарисуйте под глазами небольшую линию для детализации. Внутри каждого из глаз нарисуйте кружок и затемните зрачок. Оставьте часть зрачка незатемненной для создания эффекта взгляда.
Шаг 12: Используйте резкие, короткие штрихи для завершения головы. Не забывайте про изначальную овальную форму.
Шаг 13: Для большей детализации добавьте дополнительные линии. Используйте резкие, короткие штрихи при добавлении деталей для создания эффекта перьев.
Шаг 14: Во время рисования лап смотрите на линии наброска. Вы можете отступать от линий, чтобы сделать пальцы на лапах толще; на конце каждого добавьте закругленный коготь. Остальные пальцы рисуйте таким же способом. В обычном сидячем положении у совы по два пальца – спереди и сзади. Во время создания рисунка я об этом забыла, поэтому вы можете изменить свой рисунок – это недолго.
Шаг 15: Дорисуйте тело с основой-овалом. Вдоль боков нарисуйте кривые линии – это будут крылья. Учтите, что с правой стороны линия накладывается на тело и спускается до самого хвоста.
Шаг 16: Нарисуйте хвост, основа – U-образная линия. Добавьте к ней несколько таких же линий для имитации перьев.
Шаг 17 (необязательный): Чтобы сова не казалась подвешенной в воздухе, нарисуйте возле ее лап какую-либо опору (камень или ветку).
Шаг 18 (необязательный): Чтобы сова выглядела более аккуратной, сотрите по возможности все черновые линии. Необязательно стирать всё. Можно также заново нарисовать те линии, которые вы случайно стёрли.
Финальный шаг (выборочно): Затемните некоторые участки, чтобы придать вашей сове объем и трёхмерность. Определите источник света при затемнении, чтобы ваши тени не противоречили друг другу. Меняйте давление на карандаш, чтобы достичь разных степеней качества тонировки.
Для дополнительной детализации вы можете добавить характер вашему рисунку. Узор может показаться более запутанным, чем он является в действительности. В основном он состоит из точек разных размеров и небольших хаотичных линий.
Перевод статьи с сайта how2drawanimals.com.
Оригинал статьи.
Источник
Рисование совы поэтапно для детей от 5 лет. Мастер-класс с пошаговым фото
Мастер-класс по рисованию «Сова»
Автор: Наталья Александровна Ермакова, преподаватель, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская художественная школа имени А. А. Большакова», город Великие Луки, Псковская область.
Описание: мастер-класс предназначен для детей от 5 лет и их родителей, воспитателей, педагогов дополнительного образования и творческих людей.
Назначение: украшение интерьера, подарок, рисунок для выставок и конкурсов.
Цель: создание рисунка совы в технике акварель.
Задачи:
-научить рисовать сову передовая отличительные особенности птицы;
-развивать умение работать с цветом в технике акварель;
-совершенствовать навыки работы кистью;
-воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
По ночам звучит в лесах
Страшным эхом «ух» да «ах».
— Что за странные слова?
— Это ухает сова!
Совы принадлежат, наверное, к наиболее таинственным и загадочным птицам. Скрытный ночной образ жизни, «умный» взгляд, бесшумный полет, пугающий голос поражали человеческое воображение. Совы существуют на земле более 60 миллионов лет. Некоторые виды их даже совершенно не изменились! Совы живут повсюду: в пустыне, в тундре, в лесах, в джунглях.
Сов почитали, посвящали богам и героям, они стали символом мудрости. Во многих сказках и легендах совы выступают советниками, проницательными птицами, вестниками, носителями необычных знаний. Сове славяне приписывают роль хранительницы подземных богатств.
С давних пор сова считалась символом мудрости и знаний. У древних греков она была священной птицей богини мудрости Афины (а именно — домовый сыч). По одной из христианских традиций, сова символизирует мудрость Христа, которая проявляется среди первозданной тьмы. Сова выступает как атрибут Христа, который пожертвовал собой ради Человечества.
Самые древние ископаемые останки сов (Strigiformes) были найдены в Северной Америке в слое третичного периода, что свидетельствует о том, что как самостоятельный вид совы появились на Земле около 60—70 миллионов лет назад, причем некоторые из ныне существующих видов с тех пор практически не изменились.
Сова — ночная хищная птица. Величина тела сов различна: от 40 до 180 см и от 50 г до 3,5 кг. Глаза большие, неподвижные, зато шея очень подвижна, совы могут поворачивать голову на 270 °. Клюв крепкий, с острым изогнутым крючком на конце. Крылья широкие, когти длинные и острые. Хвост обычно короткий. Окраска оперения у сов, как правило, «защитная», то есть оно сливается с окружающей средой, помогая птице оставаться незамеченной во время дневного отдыха. Перья лесных сов обычно коричневатые, при этом у видов, обитающих в хвойных лесах, отмечается сероватый оттенок. Совы — жители пустынь и их родственники, водящиеся на равнинной местности, отличаются более светлой окраской: совы в пустыне уж точно рыжие. Чаще всего самки крупнее самцов. Летают совы бесшумно. У многих сов над ушами специфические торчащие пучки перьев («уши»). Днем птицы отдыхают, устроившись в дупле или на суку дерева, в спокойном состоянии птица сидит вертикально, «столбиком».
Днем совы обычно ведут неподвижный образ жизни, поэтому многие считают, что они днем ничего не видят и спят. Но это не так. Сова и днем, И ночью видит одинаково, хотя цвет различает слабо. Есть у ее зрения еще один недостаток — совы дальнозорки. Рядом с собой сова почти ничего не видит. Зато слух у нее очень тонкий, слух совы в 50 раз чувствительнее слуха человека.
Как правило, совы оседлы, лишь немногие виды улетают на зиму на юг или откочевывают в поисках более укромных мест. Большинство сов — ночные хищники, питаются совы, в основном, разнообразными грызунами, большей частью — мышами. Крупные виды в состоянии одолеть зайца, мелких куньих. Гнезда делают в старых гнездах ворон, на земле, в дуплах деревьев, из года в год выбирая одно и то же жилище, которое может служить им убежищем в светлое время суток. В основном живут в одиночестве, но если создают пару, то на всю жизнь. Мелкие совы живут около 20 лет, а крупные — филины доживали в неволе до 68 лет.
Совы широко распространены на территории России и Сибири, в фауне России 2 семейства с 12 родами и 18 видами. Рыбный филин, или рыбная сова, ястребиная сова и белая сова встречаются на территории России на Дальнем Востоке (от северного побережья Охотского моря до Приморья, Сахалина и Курильских островов). В Байкальского заповеднике из отряда сов встречаются филин, болотная и ушастая совы, сплюшка, ястребиная сова, мохноногий сыч длиннохвостая неясыть.
Многие из этих видов занесены в Красную книгу, союзом охраны птиц России 2005 год был объявлен годом Совы. Многие из них полезны — они истребляют грызунов на полях, все они находятся под охраной закона и любая охота на них запрещена.
Материалы и инструменты:
-лист бумаги А3
-акварель
-карандаш простой, ластик, кисти
-стакан для воды
-тряпочка для кистей
Ход мастер-класса:
Этот рисунок будем рисовать сразу красками, перед работой акварель необходимо смочить водой, по капельки в каждый цвет. Затем рисовать будем тоненькой кисточкой. Чуть выше середины листа нарисуем коричневым цветом небольшой треугольник, это нос совы.
Закрашиваем нос. Затем чёрным цветом рисуем два круга по обеим сторонам треугольника, глаза птицы.
Разукрашиваем глаза. Теперь нам нужно нарисовать голову и туловище. Их рисуем с помощью дугообразных линий коричневого цвета. сначала рисуем линии головы, а затем туловища.
Рисуем треугольные ушки.
Треугольники соединяем ещё одной дугой, и внизу тоже рисуем дне небольшие дуги-лапы совы. Затем разукрашиваем силуэт птицы светло-коричневым цветом или охрой, всё зависит от имеющихся в наличии красок.
Более насыщенным коричневым цветом создаём оперение совушки. Работаем мазочками сверху в низ, кисть берём побольше.
Охрой рисуем кисточки на ушках совы и её крылья. Можно добавить пёрышки такого же цвета между коричневых. Затем нарисуем дерево на котором сидит птица, у нас будет берёзка. Чёрным рисуем контуры ствола и ветви.
Контуры нужно слегка размыть чистой кистью с водой, делаем плавный переход от чёрного к белому. Зелёным делаем мазочки, листики берёзки.
Зелень дерева тоже нужно слегка размыть водичкой, чтобы создался лёгкий воздушный фон зелёной листвы.
Всё остальное пространство рисунка между листьями заполняем синим цветом, это небо.
Фон сохнет , а мы украшаем берёзку чёрными черточками. Затем ярким зелёным рисуем контуры листьев и жилочки на них.
Теперь нам нужен ещё один оттенок коричневого цвета, им мы нарисуем очертания крыльев и добавим ещё пёрышек. Не забудьте нарисовать коготочки совы на лапках.
Можно нарисовать сову на ели. Чтобы еловые ветки казались более живописными нужно рисовать их несколькими оттенками зелёного цвета, от светлого к тёмному.
Для детей более старшего возраста работу можно усложнить, начнём с карандашного наброска. Сначала будем рисовать голову совы, её макушку-это дуга, полукруг.
Затем нарисуем внизу плавные треугольники, а в середине небольшие кружки.
Добавляем носик(форма морковки), рисуем дуги-силуэт туловища, и ветку на которой сидит птица.
Рисуем контуры ствола дерева и контур хвоста. Перед работой акварелью нужно слегка стереть линии, так чтобы они были почти не видны.
Работу с красками начинаем с фона неба, рисуем синим цветом.
Затем светло-коричневым разукрашиваем ствол дерева и ветку. Работаем мазочками, фон будет неровным, это кора дерева.
Теперь сова, чёрным цветом на кончике кисти с большим количеством воды рисуем оттенки оперения птицы. Тёмно-коричневым обводим силуэт дерева и размываем краску внутрь его.
На ветке рисуем полукруглые чёрточки, их нужно слегка размыть водой-это кора.
Силуэт совы нужно сделать более ярким, это придаст птице объёмность. Тёмно-коричневым цветом обводим птицу, рисуем кору дерева.
Рисуем ещё несколько больших и маленьких веточек.
Начинаем работать над совушкой, сначала жёлтым разукрашиваем глаза и всетло-оранжевым клюв. Дальше будем работать тёмно-коричневым, рисуем мордочку.
Тоненькими линиями прорисовываем перья птицы.
Серым добавляем тени на брюшко, рисуем оперение крыла. Серый цвет-это чёрная краска сильно разведённая водой.
Тёмным коричневым прорисовываем пёрышки.
Рисуем мазочками зелёного цвета листочки и рисунок готов.
Днём в ветвях
Сосны косматой,
Возле самого ствола,
Точно столбик сучковатый,
Дремлет чуткая сова.
На оранжевых глазищах*
Веки серые сомкнет,
«Ушки» длинные встопорщит,
Терпеливо ночи ждёт.
К. Шилов
Вот такие работы получились у моих малышей.
Спасибо за внимание!
Рекомендуем посмотреть:
Сова из пенопласта своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото
Аппликация Сова из природного материала и пластилина для детей 6-10 лет. Мастер-класс с пошаговыми ф
Демонстрационные куклы Пингвин и Совушка для занятий с детьми своими руками. Мастер-класс с пошаговы
Изобразительная деятельность «Сова своими руками» для детей 3-4 лет поэтапно с фото
Участник №40 творческого конкурса «Кладовая природы» с 3 апреля по 3 июля 2015 года
Источник
Лариса Борисова
Мастер класс «Учимся рисовать сову»
При свете звезд в ночной тиши
Сидит на старом дереве сова.
Уснули все, не видно ни души.
Сова решила: полетать пора!
Нарисуйте в центре листа простым карандашом большой длинный овал.
В верхней части большого овала нарисуйте второй овал поменьше,Расположив его поперек первого.
Нарисуйте два соприкасающихся круга, вписав их во второй овал, — это глаза совы. Снизу проведите две линии — это будущая ветка.
Пририсуйте треугольник — клюв. Нарисуйте внутри большого овала животик совы,за линией овала наметьте крылья. Нарисуйте ушки,зрачки, коготки на ветке, хвост.
Сотрите ластиком лишние линии. Раскрасьте глаза и живот совы желтым карандашом (мы рисовали восковыми мелками).Коричневым карандашом закрасьте хвост, крылья,голову и уши нарисуйте перья на животе,разрисуйте радужную сеточку на глазах. Темно коричневым карандашом закрасьте веточку и зрачки глаза. Раскрасьте коготки и клюв, оставив их центры светлыми — так они выглядят объёмные. А затем можно приступить к оформлению фона. Вот работы детей нашей старшей группы.
Рисование с помощью геометрических фигур — это увлекательно и доступно! Будем рады если наш мастер класс кому нибудь пригодится!
Спасибо за внимание!
Публикации по теме:
«У моей коровушки». Учимся рисовать корову
У моей коровушки Рыжая головушка, Теплый, влажный, мягкий нос Я ей травушки принес. Л. Коротаева На этой неделе мы с детьми учились рисовать.
Мастер-класс для родителей «Необычными вещами рисовать умеем сами»
Цель: Дать родителям представление о программе нетрадиционного рисования с детьми, реализуемой в детском саду. Раскрыть значение нетрадиционных.
Мастер-класс для родителей «Учимся у книги, как грамотно руководить процессом приобщения детей к чтению»
Мастер-класс для родителей. Тема «Учимся у книги»[/b] Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада приветствовать Вас на нашем родительском.
Мастер-класс «Учимся рисовать храм»
Праздник Рождества-добрый и светлый,один из самых любимых в народе. В эти Святочные дни можно предложить ребятам нарисовать храм. Учить детей.
Мастер-класс «Учимся рисовать осенний пейзаж» (с использованием природного материала)
Пора золотой осени-необыкновенно красивое явление в природе,но такое скоротечное,и дается нам,как будто в утешение перед долгой зимой. Так.
Мастер-класс «Учимся рисовать пингвина»
Про пингвина каждый знает: Птица он, но не летает. А вот плавает красиво, словно он морская рыба. Предлагаю вашему вниманию небольшой МК,.
Видеоотчет «Осеннее творчество для всех, кто любит рисовать». Мастер-класс
Чем и что рисовать осенью? Конечно отпечатками осенних листьев, саму осень, деревья, зверюшек, что угодно, как подскажет фантазия. Такая.
Пальчиковые игры для детей «Учимся рисовать песком»
Очень полезно рисование песком гиперактивным детям. Занимаясь таким видом рисования, ребенок успокаивается, освобождается от «лишней» энергии,.
Учимся делать кошек-матрешек. Оригами. Мастер-класс
Для изготовления нам понадобятся листы цветной бумаги. Из них мы вырезаем квадраты, каждый следующий меньше предыдущего. Возьмем один.
Оформление группы «Учимся рисовать!»
. ВСЕМ,КОМУ НЕОБХОДИМО ПОПОЛНИТЬ ПРЕДМЕТНО — РАЗВИВАЮЩУЮ СРЕДУ ДЛЯ ДЕТЕЙ!Уголок по изобразительной деятельности для детей 5 — 6 лет в старшей.
Источник