Направление развития ребенка образовательные области

Ольга Смирнова
Образовательные области ФГОС

1.Физическое развитие:

— развитие физических качеств

— правильное формирование опорно-двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики

— правильное выполнение основных движений

— формирование начальных представлений о некоторых видах спорта

— овладение подвижными играми с правилами

— становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере

— овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни

— формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

— физическая культура

2.Художественно — эстетическое развитие:

— развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы

— становление эстетического отношения к окружающему миру

— формирование элементарных представлений о видах искусства

— восприятие музыки, художественной литературы, фольклора

— стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений

— реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно – модельной, музыкальной и др.)

— приобщение к искусству

изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация)

— конструктивно – модельная деятельность

— музыкальная деятельность

3.Речевое развитие:

-владение речью как средством общения

— обогащение активного словаря

— развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи

— развитие речевого творчества

— развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха

— знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы

-формирование звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылки обучения грамоте

— речевое развитие

— приобщение к художественной литературе

4.Познавательное развитие:

— развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации

— формирование познавательных действий становление сознания

— развития воображения и творческой активности

— формирование первичных представлений о себе. Других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (форме. Цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.)

— формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях природы, многообразии стран народов мира

— развитие познавательно – исследовательской деятельности

— приобщение к социокультурным ценностям

— формирование элементарных математических представлений

— ознакомление с миром природы

5. Социально –коммуникативное развитие:

— присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности

— развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками

— становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий

— развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания

— формирования готовности к совместной деятельности

— формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в организации

— формирование позитивных установок к различным видам труда и творчестве

— формирование основ безопасности в быту, социуме, природе

— социализация, развитие общения, нравственное воспитание

— ребёнок в семье и сообществе, патриотическое воспитание

— самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

— формирование основ безопасности

Источник

Образовательные области

задачи

Виды деятельности

Формы деятельности

Социально-коммуникативное развитие

усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. (ФГОС ДО п.2.6.)

Читайте также:  Линии развития речи ребенка

Свободное общение на разные темы.

Художественно-речевая деятельность: сочинение сказок, рассказов, стихов, загадок, пословиц, дразнилок; придумывание сценариев  для театрализованных игр-инсценировок.

Специальное моделирование ситуаций общения.

Коммуникативные игры (на знакомство детей  друг с другом, создание положительных эмоций;  развитие эмпатии, навыков взаимодействия и др.)

Придумывание этюдов для театрализации (невербальные средства выразительности).

Театрализованные, режиссерские игры, игры-фантазирования по мотивам литературных произведений. Подвижные (в том числе народные),

игры диалоги. Дидактические словесные

(в том числе народные) игры, викторины.

Игра (индивидуальная, совместная с воспитателем, совместная со сверстниками), чтение, беседа, наблюдение, педагогическая ситуация,

экскурсия, ситуация морального

выбора, проектная деятельность,

праздник, совместные действия, рассматривание, просмотр и анализ

мультфильмов, видеофильмов, телепередач, экспериментирование,

поручение и задание, дежурство, упражнение, совместная деятельность

взрослого и детей тематического характера.

Познавательное развитие

развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

(ФГОС ДО п.2.6.)

Опыты, исследования, игры-экспериментирования с разными материалами.

Рассматривание, обследование, наблюдение.

Решение занимательных задач, проблемных ситуаций.

Создание символов, схем, чертежей, моделей, макетов, алгоритмов.

Просмотр познавательных мультфильмов, видеофильмов, детских телепередач с последующим обсуждением.

Рассматривание иллюстраций, фотографий в познавательных книгах и детских иллюстрированных энциклопедиях.

Создание тематических альбомов, коллажей, стенгазет.

Оформление тематических выставок.

Оформление уголка природы.

Создание коллекций (гербарии, минералы, марки и др.) Ведение «Копилки вопросов» (в том числе запись с помощью рисунков, символов). Игры:

дидактические, интеллектуальные, развивающие, сюжетно-ролевые, режиссерские, игры-путешествия.

 конструирование, экспериментирование,

 игра, наблюдение, проблемная ситуация, рассказ, беседа, коллекционирование,

 моделирование, проектирование,

исследование,

Речевое развитие

владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. (ФГОС ДО п.2.6.)

Художественно-речевая деятельность:  Специальное моделирование ситуаций общения:«Интервью», «У меня зазвонил телефон», «Телеканал детского сада представляет» и др.

Театрализованные, режиссерские игры, игры-фантазирования по мотивам литературных произведений Подвижные (в том числе народные) игры с диалогом.

Дидактические словесные (в том числе народные) игры.

Викторины.

Чтение, беседа, рассматривание,

решение проблемных ситуаций.

Разговор с детьми

Игра

Проектная деятельность

Создание коллекций

Интегративная деятельность

Обсуждение.

Рассказ.

Инсценирование

Ситуативный разговор с детьми

Сочинение загадок

Проблемная ситуация

различных видов театра

Художественно-эстетическое развитие

развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Читайте также:  Игры для развития речи ребенка 2 месяца

(ФГОС ДО п.2.6.)

Слушание соответствующей возрасту народной, классической, детской музыки.

Игра на детских музыкальных инструментах.

Шумовой оркестр

Экспериментирование со звуками.

Двигательные, пластические, танцевальные этюды, танцы, хороводы, пляски.

Попевки,  распевки, совместное и индивидуальное исполнение песен.

Драматизация песен.

Музыкально-театрализованные игры

Музыкальные и музыкально-дидактические игры.

Концерты-импровизации.

Разнообразная интегративная деятельность:

*музыкальное озвучивание картин художников, литературных произведений и др.

Восприятие литературных произведений с последующими:

*свободным общением на  тему литературного произведения,

*решением проблемных ситуаций,

*дидактическими играми по литературному произведению,

*художественно-речевой деятельностью,

*игрой-фантазией,

*рассматриванием иллюстраций художников,

придумыванием и рисованием собственных иллюстраций,

*просмотром мультфильмов,

*созданием этюдов, сценариев для театрализации,

*театрализованными играми,

*созданием театральных афиш, декораций,

театральных кукол,

*оформлением тематических выставок .

Изготовление украшений для группового помещения к праздникам, предметов для игры, сувениров, предметов для познавательно-исследовательской деятельности.

Создание макетов, коллекций и их

    оформление

Рассматривание эстетически

     привлекательных предметов

Игра

Организация выставок

Слушание соответствующей

возрасту народной, классической, детской музыки

Музыкально- дидактическая игра

Беседа интегративного характера, элементарного музыковедческого содержания)

Интегративная деятельность

Совместное и индивидуальное

                 музыкальное  исполнение

Музыкальное упражнение.

Попевка. Распевка

Двигательный, пластический

танцевальный этюд

Танец

Творческое задание

Концерт- импровизация

Музыкальная  сюжетная игра

Физическое развитие

приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

(ФГОС ДО п.2.6.)

Физические упражнения.

Физминутки и динамические паузы.

Гимнастика (утренняя, бодрящая, дыхательная).

Ритмика, ритмопластика.

Подвижные игры, игры с элементами спорта, игры-соревнования.

Игры-имитации, хороводные игры.

Народные подвижные игры.

Пальчиковые игры.

Спортивные упражнения

Разнообразная двигательная деятельность в физкультурном уголке

Физкультурное занятие

Утренняя гимнастика

Игра

Беседа

Рассказ

Чтение

Рассматривание.

Интегративная

деятельность

Контрольно-

диагностическая

деятельность

Спортивные и

физкультурные досуги

Спортивные состязания

Совместная деятельность

взрослого и детей

тематического характера

Проектная деятельность

Проблемная ситуация

Источник

Предварительный просмотр:

Содержание воспитательно-образовательной работы

по направлениям развития и образования детей дошкольного возраста (образовательным областям) в соответствии с ФГОС ДО

(памятка для педагогов ДОО).

п/п

Образовательная область согласно ФГОС ДО

Система работы по образовательной области

Образовательная область согласно

ФГТ

1.

Социально-коммуникативное развитие

  • система работы по развитию игровой деятельности детей дошкольного возраста;
  • патриотическое воспитание дошкольников;
  • духовно-нравственное воспитание дошкольников;
  • формирование основ безопасности жизнедеятельности;
  • трудовое воспитание детей.

«Социализация»

«Безопасность»

«Труд»

2.

Познавательное развитие

  • опытно-экспериментальная деятельность детей;
  • формирование элементарных математических представлений;
  • ознакомление детей с миром природы;
  • ознакомление детей с социальным миром.

«Познание» (ФЦКМ)

«Познание» (ФЭМП)

3.

Речевое развитие

  • овладение речью как средством общения и культуры;
  • обогащение активного словаря;
  • развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи и речевого творчества;
  • развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
  • формирование звуковой аналитико-синтетической деятельности как предпосылки обучения грамоте;
  • ознакомление детей с художественной литературой.

«Коммуникация»

«Чтение художественной литературы»

4.

Художественно-эстетическое развитие.

  • развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства и мира природы;
  • развитие конструктивной деятельности;
  • изобразительная деятельность детей;
  • музыкальное воспитание детей.

«Художественное творчество»

«Музыка»

5.

Физическое развитие

  • общая система физкультурно-оздоровительной работы;
  • применение здоровьесберегающих технологий;
  • двигательный режим и условия для двигательной деятельности детей.

«Физическая культура»

«Здоровье»

Читайте также:  Развитие ребенка с 2 до 3 лет курсовая

Условные обозначения направлений

непосредственно образовательной деятельности.

Социально-коммуникативное развитие

СКР (ИГ)

Социально-коммуникативное развитие

(игровая деятельность)

СКР (ПВ)

Социально-коммуникативное развитие

(патриотическое воспитание)

СКР (ДНВ)

Социально-коммуникативное развитие

(духовно-нравственное воспитание)

СКР (ОБЖ)

Социально-коммуникативное развитие

(основы безопасности жизнедеятельности)

СКР (Т)

Социально-коммуникативное развитие

(трудовое воспитание)

Познавательное развитие

ПР (ОЭД)

Познавательное развитие

(опытно-экспериментальная деятельность)

ПР (ФЭМП)

Познавательное развитие

(формирование элементарных математических представлений)

ПР (ОЗОМ)

Познавательное развитие (ознакомление с миром природы и социальным окружением)

Речевое развитие

РР

(КН)

Речевое развитие (коммуникативные навыки)

РР (ОХЛ)

Речевое развитие (ознакомление с художественной литературой)

Художественно-эстетическое развитие

ХЭР

 (В)

Художественно-эстетическое развитие

 (восприятие произведений искусства)

ХЭР

(Р)

Художественно-эстетическое развитие

(рисование)

ХЭР

 (Л)

Художественно-эстетическое развитие

(лепка)

ХЭР

 (А)

Художественно-эстетическое развитие

(аппликация)

ХЭР

(К)

Художественно-эстетическое развитие

(конструирование)

ХЭР

 (М)

Художественно-эстетическое развитие (музыкальное воспитание)

Физическое развитие

ФР

(ФЗ)

Физическое развитие

(физкультурные занятия)

ФР

 (ЗТ)

Физическое развитие

(здоровьесберегающие технологии)

ФР

 (ДР)

Физическое развитие

(двигательный режим)

Условные обозначения направлений

образовательной деятельности по ПООП «От рождения до школы»

 (под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой).

Социально-коммуникативное развитие

СКР (СОН)

Социально-коммуникативное развитие

(социализация, развитие общения, нравственное воспитание)

СКР

(ССП)

Социально-коммуникативное развитие

(ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание)

СКР (ССТ)

Социально-коммуникативное развитие

(самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание)

СКР (ОБ)

Социально-коммуникативное развитие

(формирование основ безопасности)

Познавательное развитие

ПР (ПИД)

Познавательное развитие

(развитие познавательно-исследовательской деятельности)

ПР (СКЦ)

Познавательное развитие

 (приобщение к социокультурным ценностям)

ПР (ФЭМП)

Познавательное развитие

(формирование элементарных математических представлений)

ПР (ОМП)

Познавательное развитие

(ознакомление с миром природы)

Речевое развитие

РР

(РР)

Речевое развитие (развитие речи)

РР

 (ХЛ)

Речевое развитие (художественная литература)

Художественно-эстетическое развитие

ХЭР

 (В)

Художественно-эстетическое развитие

 (восприятие произведений искусства)

ХЭР

(Р)

Художественно-эстетическое развитие

(рисование)

ХЭР

 (Л)

Художественно-эстетическое развитие

(лепка)

ХЭР

 (А)

Художественно-эстетическое развитие

(аппликация)

Физическое развитие

ФР

(ЗОЖ)

Физическое развитие

(формирование представлений о здоровом образе жизни)

ФР

 (ФК)

Физическое развитие

(физическая культура)

Условные обозначения направлений

образовательной деятельности

в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

Образовательная область

Условное обозначение

Содержание образовательной деятельности

Социально-коммуникативное развитие

СКР (СОН)

Социально-коммуникативное развитие

(социализация, развитие общения, нравственное воспитание)

СКР (ССП)

Социально-коммуникативное развитие

(ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание)

СКР (ССТ)

Социально-коммуникативное развитие

(самообслуживание, самостоятельность,

трудовое воспитание)

СКР (ОБЖ)

Социально-коммуникативное развитие

(формирование основ безопасности жизнедеятельности)

Познавательное развитие

ПР (ПИД)

Познавательное развитие

(развитие познавательно-исследовательской деятельности)

ПР (ОЗОМ)

Познавательное развитие

 (ознакомление с миром природы и социальным окружением)

ПР (ФЭМП)

Познавательное развитие

(формирование элементарных математических представлений)

Речевое развитие

РР (РР)

Речевое развитие (развитие речи)

РР  (ХЛ)

Речевое развитие (художественная литература)

Художественно-эстетическое развитие

ХЭР  (В)

Художественно-эстетическое развитие

 (восприятие произведений искусства)

ХЭР (Р)

Художественно-эстетическое развитие

(рисование)

ХЭР  (Л)

Художественно-эстетическое развитие

(лепка)

ХЭР  (А)

Художественно-эстетическое развитие

(аппликация)

ХЭР (К)

Художественно-эстетическое развитие

(конструирование)

ХЭР  (М)

Художественно-эстетическое развитие

(музыкально-художественная деятельность)

Физическое развитие

ФР (ФК)

Физическое развитие

(физическая культура)

ФР  (ЗОЖ)

Физическое развитие

(формирование представлений о здоровом образе жизни)

Источник