Надо ли заставлять ребенка заниматься в 4 года
Доброе время суток, дорогой посетитель сайта psy-razvitie.ru! Одна из распространенных причин обращения на консультацию — отказ ребенка от занятий дома или в детском образовательном учреждении. «Ребенок не хочет заниматься, хоть как его уговаривай!». Родителей беспокоит, если ребенок не может сконцентрировать внимание, отказывается от заданий и игр, которые легко даются его сверстникам. На мой взгляд, это обоснованное беспокойство, поскольку далеко не всегда выжидательная позиция дает нужный результат. Мнение, что «надо отпустить ситуацию» во многих случаях оправдано, но нередко за отказами лежат причины, которые наоборот надо выявлять как можно раньше и создавать условия для развития.
Мнение 1 «Не хочет, значит рано»
«Если ребенок оказывается от занятий, значит еще рано, не пришло время» Одно из распространенных мнений в определенном понимании верно. Ребенок психологически не готов делать то, что ему предлагается и так, как ему это предлагается. В три, четыре года не каждый ребенок с удовольствием играет в карточки или учит буквы. Эта деятельность еще не соответствует возрастным потребностям. Если настаивать и принуждать к тому, что ребенку сложно и не интересно в этом возраста — то действительно можно сформировать негативную установку по отношениям к занятиям.
Другое дело, если ребенок отказывается от заданий, которые могут выполнять большинство его сверстников, то причиной отказа нередко являются задержка созревания необходимых для дальнейшего обучения функций. В этом случае надо более внимательно изучить причины и искать доступные для ребенка подходы к занятиям, когда то, что будет предлагать взрослый, легко примется ребенком.
Мнение 2. «Не хочет, значит не интересно»
«Если ребенок оказывается от занятий, значит ему это не интересно» С этим мнением можно согласиться, волевые процессы у дошкольника обычно развиты слабо, и он с радостью делает то, что получается и доставляет удовольствие. В дошкольном возрасте «не хочу, не интересно» зачастую равносильно «Не могу». Причины могут быть самые разные: от последствий гипоксии до отсутствия желания что-то делать, потому что мама с папой ссорятся. Личностные особенности, особенности детско-родительских отношений также могут быть причиной подавленности познавательного интереса у детей.
Мнение 3 «Если не хочет- значит это не его»
«Не надо мучить ребенка, пусть играет и занимается тем, что ему нравиться. Если не хочет — значит это не его». Вполне самодостаточная точка зрения. Разумеется, все дети разные. То, что интересно для одного малыша — оставляет равнодушным другого. На этом можно было бы и остановиться, если бы не одно Но. Есть вещи, которые дети просто могут делать. С удовольствием, потому что нравиться или потому что об этом просят взрослые — они просто могут. Могут держать карандаш в руке и рисовать простые линии. Радости большой может не получают, и предпочитают бегать с мячом, но МОГУТ. А другое дело, когда ребенок отказывается именно потому, что просто не может. И именно это «НЕ МОЖЕТ» должно заставлять родителей задуматься и начать искать решения.
Чтобы ребенок захотел заниматься важно совпадение нескольких условий.
Интересно — Хочу — Могу.
Что нужно, чтобы ребенку было ИНТЕРЕСНО?
1. Подбор игр, пособий, заданий должен соответствовать возрасту и потребностям. Лучше всего консультироваться со специалистами, выбирая игры и пособия. Стоит читать рекомендации и описания, интересоваться тем, как в эти игры играют другие дети. Просто купить и положить на полку, обозначив, что ребенок «не хочет» — это досадно. Чтобы этого не происходило — поинтересуйтесь, что лучше покупать для развития своего сына или дочери. Послушайте рекомендации. Понаблюдайте за своим сыном или дочерью. Многие игры, сделанные своими руками да еще вместе с ребенком взывают гораздо больший интерес. Тем более, что это не сложно и для многих развивающих игр достаточно использовать материалы, которые Вас окружают.
2. Чтобы было интересно, вовсе не значит, надо покупать «яркие, броские, гремящие игрушки. Психологи отмечают, что обилие пестрых игрушек рассеивает внимание и ограничивает деятельность, например, до простого нажимание кнопки. Игры и задания должны быть в зоне того, что доступно для понимания и для деятельности по возрасту.
3. Имеет значение и то, как вы предлагаете ребенку играть, как даете игровое задание. Если игрушку поставить на полку или дать в руки — она не всегда вовлекает ребенка в деятельность. Лучше всего, когда Вы привносите новую игру в уже существующие игровые моменты с ребенком. Например, начинаете увлеченно строить гараж рядом с ребенком, который возит машинку. Часто родители говорят, что испробовали уже все возможные методы, а ребенок по-прежнему все разбрасывает и отказывается от игры. В этих случаях надо более внимательно разбираться в причинах.
3. Чтобы было интересно, надо побуждать к активной деятельности, разжигать интерес. Например, создавать условия, чтобы ребенок поискал или доставал новую игру. Интерес стимулирует, когда родители сами увлеченно начинают играть в разные игры ребенка. В этом случае важно своего малыша чувствовать и понимать, в какой момент надо передать инициативу, как вы можете помогать, чтобы инициатива не угасла.
4. Приучите себя выделять время на подготовку занятия заранее. По опыту работы со многими родителями, я знаю, что подготовка занимает не очень много времени, надо лишь себя приучить к этому. Подготавливая занятие можно подумать о том, что может увлекать и быть интересным.
Что нужно, чтобы ребенок ХОТЕЛ заниматься?
1. Регулярность и привычка заниматься. Когда родители вводят занятия в режим своего дня и ребенок начинает привыкать к тому, что сейчас его ждет интересная игра с родителями — он лучше начинает идти на контакт и с большей охотой вступает в занятия. Выбирая время для занятий нужно понять, когда у ребенка выше работоспособность. В некоторых случаях, когда дошкольник быстро устает и пресыщается, нужно настроить себя таким образом, чтобы Вы могли предлагать задания в течение дня в любой благоприятный и удобный момент времени.
2. Удобная, располагающая обстановка также помогает сформировать желание заниматься. Удобный стол без отвлекающих картинок, стул подобранный по высоте, правильно организованные полки с играми и пособиями — это то, что организует внимание ребенка.
3. Ритуал занятий, определенные привычные действия дают возможность организовать внимание дошкольника. Например, любимая песенка, которая настраивает на начало занятий.
4. Поощрения (радость родителей, выраженная в чем-нибудь вкусном) в конце занятия. Наклейки, штампики, поход на горку после занятия — это все, что поддерживает мотивацию.
5. Разумеется, ребенка важно хвалить и поддерживать. Теплые слова, умение замечать старание и усилия — самые сильные мотиваторы. Базовое отношение «Ты — молодец», положительное отношение к самой деятельности. Не стоит бояться перехвалить, поддерживая малыша вдохновляющими словами.
6. Проводите занятия на улице, используйте все окружающие предметы, чтобы закрепить с ребенком какие-то понятия. Непринужденная естественная обстановка, в которой Вы играете с ребенком помогает ребенку воспринимать занятие, как увлекательную игру.
Что нужно, чтобы ребенок МОГ справляться заданиями.
1. Понаблюдайте за ребенком и попробуйте разобраться в причинах, которые могут затруднять выполнение заданий. Обычно это все-таки легче сделать вместе со специалистом.
2. Задания и игры нужно подбирать с учетом особенностей Вашего ребенка. Задачи надо усложнять постепенно.
3. Важно уметь правильно оказывать помощь при выполнении заданий.
4. Учите ребенка обращаться за помощью и побуждайте к инициативе в занятиях.
5. Зачастую необходимо скорректировать возможности нервной системы, используя специальные методы, например, нейропсихологическую гимнастику.
Рекомендации для того, чтобы занятия дома проходили интересно и с удовольствием можно почитать здесь.
Но главное, всегда помните, что Ваш ребенок — самый лучший. Он должен чувствовать и понимать, что Вы на его стороне. Слушайте себя, свою интуицию, постоянно работайте с собой, узнавайте новое, стараясь сделать занятие с ребенком лучше и интереснее.
Автор: медицинский психолог Попкова Светлана.
Источник
По ребенку смотреть надо. В спортивные секции принимают прежде всего здоровых детей, а в определенные виды — еще и отбор сразу же, поэтому не стоит рассматривать спорт как некую разновидность лечебной физкультуры или способ коррекции психических нарушений или недостатков воспитания…
Боже, какие нравы! Бабушки были правы!
Старшего везде водила и заставляла, с остальными берегу свою нежную психику. Захотят — поведу, нет — ничего страшного с их здоровьем не случится.
Младшего муж на хоккей водит — детям по 4 года, а собственные родители орут и гнобят (типа стимулируют) как профессиональных опытных спортсменов. Особенно «мамочки». Такая жесть, смотреть противно.
Не хочу так.
В каждой хорошенькой девочке, в каждой застенчивой лапушке Где-то быть могут запрятаны гадские гены прабабушки
нет. Заниматься в дошкольном возрасте надо тем, что нравится. Дисциплина — это замечательно, но не самоцель и не в 4 года. Иначе в 7-10 будет стойкая ненависть к занятиям. Всегда можно найти, что ребенку хочется. И идти надо исходя из его интересов. А не — положено заниматься
Свою дочку вожу на занятия, ходит вроде с удовольствием, но на самих занятиях халтурит, потому что миотоник, быстро устает. Без мотивации и интереса применять физические усилия не будет-может лежать на лавочке. Но поскольку мы нашли интересные спортивные занятия в игровой форме, плюс еще есть дополнительная личная мотивация ( научиться бегать быстро как ее друзья), то посещения занятий оказывается очень эффективным. До этого все заканчивалось лежанием
Я не знаю, каков процент сумасшедших на данный час (с.)
До 6 — 8 лет преимущественная деятельном игровая, поэтому если ребенку не нравится, то пытаться искать свою секцию и своего тренера.
Я не знаю, каков процент сумасшедших на данный час (с.)
Фима Собак
По ребенку смотреть надо. В спортивные секции принимают прежде всего здоровых детей, а в определенные виды — еще и отбор сразу же, поэтому не стоит рассматривать спорт как некую разновидность лечебной физкультуры или способ коррекции психических нарушений или недостатков воспитания…
согласна.
svetlonic
нет. Заниматься в дошкольном возрасте надо тем, что нравится. Дисциплина — это замечательно, но не самоцель и не в 4 года. Иначе в 7-10 будет стойкая ненависть к занятиям. Всегда можно найти, что ребенку хочется. И идти надо исходя из его интересов. А не — положено заниматься
и с этим согласна
Shtormit
До 6 — 8 лет преимущественная деятельном игровая, поэтому если ребенку не нравится, то пытаться искать свою секцию и своего тренера.
маша только для тренеров трех-четырех леток той же акробатики данный постулат неведом. они что с десятилетками метода используют, что с трехлетками. все едино.
Пока есть жизнь, есть и счастье. Впереди много, много.
Вот тоже волнует, надо ли. С трех месяцев до 2,4 г ходили в бассейн. Очень нравилось. Плавала. Сейчас в четыре пошли в синхронное плавание. На каждую тренировку говорит, что не пойдёт, боится без меня. После — было круто, меня умницей назвали, мне нравится это… И вот как быть, настаивать или махнуть рукой?..
Хотите результатов, соревнований и разрядов — заставляйте ходить. Детям в спорте нужна мотивация, прежде всего внешняя — отчетные концерты в танцах, соревнования в гимнастике или вот как у вас, в синхронном. Когда и красивый костюм, и подготовка, и стремление попасть в выступающую группу, и полный зал ( трибуны), и само выступление — вот это сильно подхлестывает желание заниматься. А обычные рутинные занятия «тянем ножку» детям действительно нелегко тянуть, если они регулярно не видят, для чего все это.
Боже, какие нравы! Бабушки были правы!
Жень, у нас другая акробатика. Мы не на эльмаше же. Он какие-то песенки про курочек выходит напевает. Просто ему физически тяжело. Гипотонус и все остальное. Там полчаса тренировка, но эти полчаса занимаются по полной.
Не факт, что появится стойкая ненависть к занятиям, не интересно пока не получается, а пойдут результаты появится и желание заниматься.
Для некоторых видов спорта 10 лет — уже пенсионерский возраст, поздно начинать:) это танцы, гимнастика, синхронное плавание.
Боже, какие нравы! Бабушки были правы!
lubimaleshy
4 годика всего.
и у моих младших синий пояс по айкидо. занятия с 3-х лет. в мае был экзамен — сдали и гордые сейчас до не могу прямо. с этого года добавила ещё хореографию и логопеда. в следующем добавлю плавание. возможно, пение и рисование. лего-робототехнику. и ничего ради спорта, а только ради всестороннего развития. ничего не рано, тяните до 10 лет, а потом, естественно, дите само никуда не захочет. захочет только диван-телик-планшет. или того хуже — двор- компания. насильно водить со скандалом не стоит, но пропустив пару занятий — снова идти и с позитивом, настроить ребенка вот ни разу не проблема.
Лето -это маленькая жизнь!
Фима Собак
Детям в спорте нужна мотивация, прежде всего внешняя — отчетные концерты в танцах, соревнования в гимнастике или вот как у вас, в синхронном.
это точно. ждут не дождутся выступлений, соревнований. вот в танцах всего месяц — уже горят нетерпением — когда им костюмы сошьют для сцены! :gy:
Лето -это маленькая жизнь!
я отдала своего сына в 4года с сентября, пока ходит с удовольствием, даже если будет выступать что не хочет ходить, будем через нехочу, так как считаю спорт нужно прививать с детства, (не обязательно до какой то карьеры, просто чтобы потом это было хобби),я вот тоже в детстве не хотела никуда ходить, родители заставляли, спасибо им за это. Поэтому сужу по себе.
Фима Собак
танцы, гимнастика, синхронное плавание.
ФК 🙂 в 10 лет звезды уже к тройным подбираются и на льду по 3-4 часа в день…
По теме. Заставлять силой — не научилась. Изгаляться в мотивации зато научилась 🙂 да, надо было нам, чтобы дочь занималась, пусть и через немогу. Поэтому нашей задачей было — превратить немогу и нехочу в хочу и могу. Слово «надо» не использовали для ребенка вообще. Отторжения и отвращения не случилось — весь спорт, который пробовала, любит, и даже то, с чем закончила, все время мечтает вернуть снова и научиться тому, что не доучила…
Мелкий в спорт обязательно пойдет. Сейчас спорт смотрим, на соревнования по возможности ходим, сами потихоньку дома занимаемся…чтобы это было нормой.
Вижу цель — не вижу препятствий
Дети все разные.
Моего надо заставлять. Потому что способностей куча (куда бы не пришли везде с руками и ногами отрывают, и занимаются и доп занятия предлагают и т.п.), но… лени немерено. Заниматься нравится, вижу же, а если спросить — хочешь ходить говорит что нет. Это не только спорта касается, но и садика, лего, рисования (там та же история, может, получается но… лень). Хочет только гулять, развлекаться и мультики смотреть. Поэтому приучаю «работать», делать через «не хочу» ну и тренеров подбираем соответствующих, загружаем по полной. Когда чему то научится, начинает получатся — всем демонстрирует, делает уже с удовольствием.
Вот пара свежих примером — решили мы сына читать научить. Говорю — давай попробуем, он не хочу, я снова — он не буду. Неделю приставала, потом достало — говорю сядь, слушай, делай что сказали — надулся но делает — три дня — читает, по слогам конечно, но понимает что прочитал и вообще неплохо. Щас ходит читает вывески, книжки с крупными буквами и вообще все подряд. Сам. И всем демонстрирует. Нравится.
Или с тренировками. Тренер — давай попробуем, сын — сложно не буду, и так месяц уговоров и куча аргументов у сына почему он не будет. Тренера достало, рявкнул, угроза — пока не сделаешь со льда не выйдешь. Полчаса. Элемент есть. Сын довольный. Нравится что получилось. Всех щас учит.
И так во всем. Только чувствует что прогнул под себя — слушаться не будет, заниматься не будет, вообще будет делать вид что не слышит и не видит. А как они с мужем спорят :omg: Часами, и ведь ни один не уступит. Как 2 барана.
Нам 5.
Источник
Надо ли сильно настаивать, если нет желания ходить в спорт. секции?
Это не нравится, то не нравится…
В садике сейчас начнутся занятия дополнительные. Может этого достаточно пока?
Хотя сама иногда думаю, лучше этот час (спорт. занятий) на улице провести, чем в зале.
Мамы с опытные поделитесь мнением пожалуйста)
Тут нет однозначного ответа. Надо по ребенку смотреть.
У меня вот такое чудо
Аноним автор темы
Это не нравится, то не нравится…
Запихиваю. Ибо без спорта, особенно с ребенкиными проблемами — никак.
Я для себя так окончательно и не решила этот вопрос. Но мы ходим))) Ходили))
Считаю, что бесследно ничего не проходит, даже если без фанатизма.
Я вне закона. Я синоптик (c)
[cit]
Джезва
Тут нет однозначного ответа. Надо по ребенку смотреть.
спасибо за мнение.
у меня на танцы ходит с удовольствием (не профф. ансамбль).
ENastyA
а зачем ему так необходима спортсекция в таком возрасте? по каким-то медицинским показаниям?
В моем понимании, хотя бы дисциплина. Чтобы знал, что иногда нужно делать не только , что хочешь , а то что нужно. А то у нас только есть слово » Я ХОЧУ»
Слава богу, нет ни каких мед. показаний.
Если нет желания у ребёнка,я бы не стала водить.Зачем? Придёт и будет там дурака валять,а Вы за это деньги платить
Как вариант,сходить в пару-тройку мест на одно занятие,попробовать.Может,все же что-то понравится
Силком не стала бы точно.
Аноним автор темы
моем понимании, хотя бы дисциплина.
В садике мало дисциплины? К тому же там будут доп занятия (какие?) там и посмотрите,что ребёнку нравится и нравится ли
3,5 года отдали в спорт гимнастику. если прислушиваться к мнению ребенка : то ему только мультики и хочется смотреть. Поэтому через не хочу пытаемся нагрузить ребенка досугом.
Водила сначала против воли со скандалами и в бассейн, и на единоборства. Сейчас кайфует и бросать не хочет ничего, ждала 1 сентября и начала занятий.
ММария
если прислушиваться к мнению ребенка : то ему только мультики и хочется смотреть
как-то так, да. Ну и конфеты есть еще. У очень малого количества детей в этом возрасте есть самосознание и ответственность.
В России две беды: -тся и -ться…
я бы водила — прямо сказала бы что что то одно выбрать НАДО, хочу что б дети с детства к физическим упражнениям были приучены — так что б считали это необходимой частью жизни.
Автор,а ему (ей) просто не нравится (ге хочет)или Вы все же что-то пробовали?
Бедные дети, какие они у нас бесправные! Вот бы со взрослыми так: муж сказал жене что она будет 3 раза в неделю ходить на танцы, хор и гимнастику и пусть без всяких не хочу!
По теме считаю, что дети должны ходить на любые доп. занятия только по желанию (искл. мед. показания)
Аноним автор темы
В садике сейчас начнутся занятия дополнительные. Может этого достаточно пока?
:ugu:
4 годика всего.
Я бы еще год-два подождала.
Может за это время что-то бы и подвернулось, что понравится малышке.
Поводила на пробные занятия пока везде, огласила бы весь список так сказать
смотря что и смотря какой ребенок.
у меня гиперактивный (СДВГ) + проблемы с ногами. с 2-х лет как началось балет-дзюдо-велосипед так и продолжается.. балет отпал по причине загрузки, дзюдо временно по причине операции на ногах, вместо этого ежедневный велосипед и бассейн от 4-х раз в неделю.. через пару месяцев сядет в седло (6 лет).
вариантов нет — такого ребенка как мой — ВСЕ врачи в голос (невролог, психолог, психиатр, лор, педиатр, зав.отделением восстановительного лечения и все ортопеды от поликлиники до нии ортоепдии — все в общем) — все в голос говорят «гонять, гонять и гонять. чтобы домой на коленках заползал и спать падал на коврике».
единственное — виды спорта подбираются с учетом мнения и требований…
те ребенок имеет гипермобильность связок (ну вот ноги за ушами скрестить и пальцем ноги в ухе поковырять — как чихуть), но в гимнастику его ни один тренер не взял — слишком возбудим и чувствителен к боли
футбол и хоккей отпали по причине нагрузок на стопы
бассейн, велосипед, верховая езда — прямо показаны и рекомендованы…
ну и тренера подбираем, чтобы не только прессовал, но и учитывал некоторые «особенности» нервной системы и мог найти подход к упертому, но нервному…
с другой стороны — как вспомню себя — как бы мои родители не хотели, чтобы я занималась танцами — я со своими жесткими связками танцами адекватно не могла заниматься по причине абсолютной деревянности. по этой же причине все виды спорта с растяжкой для меня — лишь мучение. поэтому как бы ни хотелось в начале — бросала все очень быстро.
пс.
спорт.СЕКЦИЙ в 4 года… ну я разве что хоккей, танцы и гимнастику знаю. все остальное — не спорт, а лишь любительские коллективы
Ну и как вам демо-версия мира без вакцин?
ребредингника
ну и тренера подбираем, чтобы не только прессовал, но и учитывал некоторые «особенности» нервной системы и мог найти подход к упертому, но нервному…
+1
ребредингника
спорт.СЕКЦИЙ в 4 года… ну я разве что хоккей, танцы и гимнастику знаю. все остальное — не спорт, а лишь любительские коллективы
+1
Ну коньки еще…
А так — два прихлопа три притопа в основном.
ребредингника
спорт.СЕКЦИЙ в 4 года.
У нас в спорт акробатике с 5 лет уже на соревнованиях выступают, лет в семь взрослые разряды имеют
Автор, ищите то, что нравится ребенку, не обязательно ведь профспорт Мы с младшей подсели на батуты-раз в неделю ходим, до этого и танцы и худ гимнастику пробовали
ищите своего тренера, который знает как с детьми этого возраста работать.
с этим все тухло.
Пока есть жизнь, есть и счастье. Впереди много, много.
Старшую в 4 года запихивала на спорт, потому что были проблемы по здоровью. Сейчас в 6 лет ходит на спорт без удовольствия, но почти даже нравится. Частично проблемы по здоровью уже удалось скорректировать.
Младшей сейчас почти 4 года, не планирую ее в спорт пихать, если только сама захочет, но у нее и проблем таких, как у старшей нет
Я заставляю, но у меня в рекомендациях хирурга у обоих стоит — «любой общеразвивающий спорт».
Иногда вообще тяжко и чуть не пинками, в этом году вроде хорошо ходить начал, сам бежит. Но вот был перерыв на август — к началу сентября уже явно хуже себя чувствовал, одну утреннюю прогулку вообще на лавочке пролежал (раньше это у него любимое дело было, до спорта). Хорошо что в сентябре снова акробатика началась.
Мне кажется, тренеры считают меня садисткой… Ну а что делать?
Ребенку тоже 4 года, но несадичный пока. За тренировку полчаса мультиков и кислородный коктейль даю.
Не было бы показаний по здоровью — не заставляла бы. На хор и на физику очень любит ходить, тут я наоборот говорю — не хочешь — не пойдем. Сам хочет. Без мультиков. Конечно, там бегать-прыгать не заставляют.
Моему 3.5, решила к конькам привлечь. Посмотрим, что выйдет. Тоже хирург советует нагрузку.
Сложно еще что-то интересное в таком возрасте подобрать. Выбор лет с 5-6 появляется нормальный. А так…»два прихлопа, три притопа» — может и не зацепить
характер у меня тяжелый, все потому, что золотой
имхо если не сопротивляется сильно, то водить, дочь без особого энтузиазма ходит, но ходит, если бы криком кричала «мама не хочу!» я бы не стала водить и насильно заставлять.. а так движение это жизнь, лучше с детства к этому приобщать в наш компьютерно-телевизионный век
Йети
я бы водила — прямо сказала бы что что то одно выбрать НАДО, хочу что б дети с детства к физическим упражнениям были приучены — так что б считали это необходимой частью жизни.
++
2 года заталкивала на танцы, в этом году 5 лет сама попросилась, видимо не зря заталкивала
Источник