На улице с ребенком 2 года

На улице с ребенком 2 года thumbnail

Игры для детей 2-3 лет на улице летом подойдут для малышей, которые любят много двигаться и веселиться.

Игры для детей 2-3 лет на улице летом помогут взрослым заниматься вместе с детьми на улице, развивать их различные навыки.

Игра 1. Солнечный зайчик.
игры для детей 2-3 лет на улице летом
Возьмите фонарь и покажите ребенку, как от него на стене появляется желтое пятно: «Это солнечный зайчик». Предложите ребенку поймать ладошками «зайчика». Если «зайчик» окажется на полу – его можно ловить ногами.

Скачут побегайчики
Солнечные зайчики,
Мы зовем их — не идут,
Были тут — и нет их тут.
Прыг, прыг по углам,
Были там — и нет их там.
Где же зайчики? Ушли,
Мы нигде их не нашли.
(А. Бродский)

Игра 2. У медведя во борy.

Для этой игры необходимо участие двух взрослых. «Медведь» (один из взрослых) сидит на стульчике в углу комнаты и «спит». Другой взрослый вместе с ребенком (или детьми) ходит по лесу, собирает «грибы», «ягоды», они перекликаются: «Ау! Ау!». Затем взрослый и дети, взявшись за руки, начинают приближаться к «медведю» со словами:

У медведя во бору
Много шишек наберу,
А медведь слепой –
Не бежит за мной.
Веточка обломится –
Медведь за мной погонится!

На последнем слове «медведь» рычит (нежно!, чтобы не испугать малышей) и бежит за играющими, ловя их.

Смотрите также:

Дидактические игры для детей 2-3 лет

Загадки для самых маленьких детей с ответами

Игра 3. Медведь и дети.

Один из взрослых назначается «медведем». Другой взрослый и дети сидят на корточках в одном конце комнаты. «Медведь» ходит по комнате, делает вид, будто ищет детей и приговаривает:

Мишка по лесу гулял,
Долго, долго он искал,
Мишка деточек искал,
Сел на травку, задремал.

Затем «медведь» садится в противоположном конце комнаты на стул и дремлет.
Взрослый и дети говорят:
Стали деточки плясать,
Мишка, Мишка, вставай,
Стали ножками стучать.
Наших деток догоняй.

На последнем слове дети бегут в другой конец комнаты и присаживаются там на корточки.

***

Игра 4. Раз, два, три – лови!

Дети становятся на одной стороне комнаты. Они говорят: «Раз, два, три – лови!» — и бегут к противоположной стене комнаты. Водящий, который находится в центре комнаты, должен успеть поймать игроков, пока они не добежали до стены.

***

Игра 5. Салки со змеей.
игры для детей 2-3 лет на улице летом

Звучит веселая музыка для детей, дети бегают, прыгают, веселятся. Музыка смолкает, и дети приседают на корточки и затаиваются (чтобы змея их «не заметила»). Змея (игрушечная) ползает мимо детей, а детям надо удержаться и не броситься убегать от змеи. В этой игре у детей развивается выдержка.

***

Игра 6. Гуси, гуси.

Дети стоят у одной стены комнаты. Водящий (взрослый) посередине.
Ведущий говорит: «Гуси, гуси».
Дети: «Га, га, га».
Ведущий: «Есть хотите?»
Дети: «Да, да, да».
Ведущий: «Ну, летите — раз хотите, только крылья берегите».
Дети бегут к противоположной стене (там их домик), а ведущий должен успеть осалить как можно больше детей.

Подробности про игру Гуси-гуси.

***

Игра 7. Волк и овечки.

Дети встают в круг, в середине которого сидит «волк» (выбранный ребенок).
Остальные дети – «овечки» тихонько подходят к «волку», при этом можно предложить детям выполнять различные движения (приседать, хлопать в ладоши и т.п.).
Когда одна из «овечек» дотрагивается до «волка» – он вскакивает и начинает ловить детей. Пойманная «овечка» становится вместо него «волком», и игра продолжается.

***

Игра 8. Мыши водят хоровод.

Дети — «мыши» — водят хоровод, в середине «спит» «кот» (один из детей)

Мыши водят хоровод
На лежанке дремлет кот.
«Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.
Как проснётся Васька кот
Разобьёт наш хоровод!»
На последних словах «кот» просыпается и ловит «мышей». Спрятаться дети могут, если сядут на стульчики (заберутся в норки).

***

Игра 9. Мышки-трусишки.

«Кот» (назначенный взрослый) спит на стульчике. Дети – «мышки» — медленно идут к нему, приговаривая слова потешки и выполняя соответствующие движения:

Вышли мыши как-то раз
Посмотреть который час.
Раз — два — три — четыре,
Мыши дёрнули за гири.
Вдруг раздался страшный звон:
«Бом — бом — бом — бом!»
Убежали мышки вон!
«Кот» «просыпается» и догоняет «мышей». Детям надо успеть сесть на стульчики.

***

Игра 10. Птички в гнездышка.
игры для детей 2-3 лет на улице летом

Дети – «птички», встают на небольшие возвышения (кубы, бруски высотой 5—10 см), расположенные на одной стороне комнаты. Взрослый говорит: «На улице солнышко светит, все птички вылетают из гнездышек, ищут зернышки».
«Птички» спрыгивают или сходят с возвышений, «летают», размахивают «крылышками», приседают, «клюют» «зернышки». По сигналу взрослого: «Дождь пошел!» — птички улетают в свои гнездышки.

***

Игра 11. Блин и оладушки.

В центре комнаты кладётся большой обруч (это «блин»), а вокруг несколько маленьких обручей («оладушки»). Дети бегают по комнате, затем взрослый говорит: «Блин», или, «Оладушки». Детям надо встать в соответствующий обруч.

***

Игра 12. Перебрось игрушки.

Если у вас дома много мягких игрушек, можно сыграть в очень веселую игру. Поделите ковер в комнате пополам (для обозначения границы на середину ковра положите длинную веревку).
Распределите мягкие игрушки между вами и ребенком поровну. Вы кидаете свои мягкие игрушки на территорию ребенка, а он — на вашу. Задача: перебросить все мягкие игрушки на площадь другого игрока.

***

Игра 13. День — ночь.

Водящий говорит: «День», — все бегают, — «Ночь» — замирают на месте. Водящий должен заметить, кто двигается. Кто пошевелился – становится водящим.

***

Игра 14. Автомобили.

Каждый из игроков назначается «автомобилем».
Его «гаражом» может быть стульчик или обруч, лежащий на полу. «Автомобили» «ездят» по комнате «рулят» и стараются не врезаться друг в друга.
Можно усложнить задачу и положить на полу широкую длинную дощечку (мост), поставить препятствия в виде стульев, коробок и т.п. По сигналу: «Автомобили, в гараж!» — все стараются побыстрее занять свой «домик».

***

Игра 15. Поезд.
игры для детей 2-3 лет на улице летом

Дети встают друг за другом в колонну и кладут руки на плечи впереди стоящему ребенку. Получается «поезд», который медленно двигается по комнате со словами:

Вот поезд наш едет,
колеса стучат,
а в поезде этом
ребята сидят.
«Чу — чу — чу,
чу — чу — чу»,
— бежит паровоз
далеко, далеко,
ребят он повез
далеко-далеко.
Но вот остановка:
«Кто хочет слезать?
Вставайте, ребята,
пойдемте гулять!».
(А. Ануфриева)
На последних словах дети разбегаются и могут делать вид, будто собирают грибы – ягоды. По сигналу взрослого они опять встают друг за другом, изображая вагончики.

***

Игра 16. Комарики и лягушка.

Взрослый назначается «лягушкой», дети – «комариками». У каждого ребенка в руках платочек. Дети бегают оп комнате, машут «крыльями». Взрослый произносит:
Сел комарик на кусточек,
На еловый на пенечек,
Свесил ножки под листочек, спрятался!
Дети, услышав эти слова, рассаживаются на заранее приготовленные стульчики и накрывают голову и лицо платочками. «Лягушка» ищет «комариков», приговаривая: «Ква-ква! Где же комарики? Ква — ква!». Затем игра повторяется.

***

Игра 17. Птички и автомобили.

Девочки назначаются «воробьями», а мальчики – «автомобилями». Взрослый говорит: «Птички вылетели погулять». Девочки — «птички», «летают» по комнате, «машут крыльями», «клюют зерна». По сигналу взрослого: «Автомобили выехали!» — «птички» быстро убегают с дороги, а мальчики начинают изображать машины: «крутят руль» и «ездят» по «дороге». В следующий раз детям можно поменяться ролями.

***

Игра 18. Пчелки.

Дети – «пчелки», бегают по комнате, «размахивают крыльями» и жужжат: «Ж — ж — ж». Появляется «медведь» (взрослый или игрушка в руках взрослого) и говорит:

Мишка-медведь идет
Мед у пчелок унесет.
Пчелки отвечают:
Этот улей — домик наш.
Уходи, медведь, от нас,
Ж-ж-ж-ж!
«Пчелки» машут «крыльями», жужжат, прогоняя «медведя» от своих «ульев».

***

Игра 19. Воронята.

Читайте также:  Ребенок 2 года отказывается от еды совсем

Дети изображают воронят. Дети присаживаются на корточки и делают вид, будто спят. Взрослый говорит:

Воронята крепко спят,
Все по гнездышкам сидят,
А проснутся на заре,
Будут каркать во дворе».
На последнем слове стихотворения дети просыпаются и произносят: «Кар-кар-кар» и начинают «летать» по комнате и махать «крыльями». Взрослый сопровождает их действия словами:

Полетели, полетели,
Воронята полетели: «Кар-кар».
Вышла тетя на дорожку,
Воронятам сыплет крошки.
Воронята прилетали,
Всё до крошки поклевали:
«Тук — тук — тук, тук — тук — тук», —
Клювами стучали.
Дети – «воронята», присаживаются на корточки и стучат пальчиками об пол, произнося: «Тук — тук — тук». Взрослый берет игрушку — собачку и говорит:

Тузик по двору гулял,
Вороняток испугал:
«Ав — ав, ав — ав!»
(А. Ануфриева)
Собачка «догоняет» «воронят», а «воронята» «улетают» в свои «гнездышки» и присаживаются на корточки.

***

Игра 20. Зайчики и домики.

На полу раскладываются обручи по количеству детей. Дети – «зайчики» — прыгают и бегают по комнате. На слова взрослого: «Серый волк!» — дети забегают в свои «домики».

***

Игра 21. Мотыльки.
игры для детей 2-3 лет на улице летом

Дети изображают мотыльков. Взрослый проговаривает слова стихотворения:
На зеленом на лугу
Мотыльки летают.
И с цветочка на цветок
Весело порхают.
Дети бегают, машут руками-крылышками, «порхают».
Таня вышла на лужок,
У нее в руках сачок.
Берегись-ка, мотылек,
Улетай скорей, дружок!
(А. Ануфриева)
«Мотыльки» убегают от взрослого, который держит в руках яркий сачок и пытается их поймать.

***

Игра 22. Каждому по игрушке.

На полу в разных местах разложены мягкие игрушки. Дети бегают по комнате, стараясь не задевать игрушки. На определенный сигнал: хлопок в ладоши, удар в бубен, звон колокольчика — каждый ребенок подхватывает на руки одну из игрушек. Затем кладет игрушку на место, и игра продолжается.

***

Игра 23. Найди свою пару.

Дети встают в пары. Каждой паре детей выдается по одинаковому предмету, например, одной паре – по красной ленточке, другой паре – по маленькому шарику и т.д.
По сигналу взрослого дети разъединяются и произвольно бегают по комнате. По второму сигналу каждый ребенок должен как можно быстрее найти свою пару. Проигрывает пара, дольше всех искавшая друг друга. Эту игру можно проводить и без предметов – игроки должны запомнить друг друга.

***

А в какие игры для детей 2-3 лет на улице летом любите играть Вы?

Источник

То, что прогулки и свежий воздух необходимы ребенку — знает любая мама. С приходом солнышка и весны прогулки на улице становятся все длиннее и самое время перенести развивающие игры из дома на свежий воздух!

Наша подборка развивающих игр для детей 2-3 лет — во что играть с ребенком на улице. Простые подвижные и развивающие игры на улице для детей от 2 до 3 лет.

Возможно, некоторые из этих игр покажутся вам слишком простыми, но поверьте в 2-3 года это как раз то, что нужно!

Игра «Догонялки»

Игра, знакомая всем с детства и любимая детьми всех возрастов.

Игра «Беги к тому, что назову»

Еще одна игра, которая позволяет вволю побегать на улице! Суть игры проста — мама называет предмет из окружающей обстановки, а задача ребенка найти этот предмет и добежать до него. Если играет несколько детей, то можно бежать на перегонки.

Игра отлично тренирует внимательность, наблюдательность.

Игра «По кочкам»

Основа для этой игры — импровизированные кочки. Их можно сделать из одноразовых бумажных тарелочек, прихваченных из дома (не забудьте собрать их после игры!), можно нарисовать кочки мелками на асфальте или палочкой на земле.

Задача малыша — проскакать с кочки на кочку по всей тропинке и обратно. Для интереса на последней кочке можно положить какую-либо игрушку.

Усложнить эту игру можно нарисовав кочки разных цветов или форм и предложить ребенку прыгать по кочкам только определенного цвета или формы.

Игра «По дорожке»

Мелком на асфальте или палочкой на земле взрослый рисует извилистую линию. Задача малыша — пройти по этой линии, не сходя с нее. Для интереса на конце линии так же как в прошлой игре можно положить игрушку для ребенка.

Если ребенку сложно пройти по тонкой линии, то начать можно с дорожки, образованной двумя извилистыми линиями.

Игра «Переправа»

Берем две обыкновенные палки и кладем их на земле недалеко друг от друга. Между палочками — река. Задача малыша — перепрыгнуть через реку. После успешного прыжка немного расширяем берега реки. Сначала можно учиться перешагивать, прыгать с места, а затем и перепрыгивать «реку» с разбега.

Игра «Съедобное — не съедобное»

Также игра знакомая всем с детства. Бросая мячик называете предмет. Если названный предмет можно есть — мячик нужно поймать, если нельзя — мячик нужно оттолкнуть от себя.
Первое время вы будете бросать мячик ребенку, но достаточно быстро малыш освоится и начнет называть разнообразные знакомые предметы.
Если в игре принимают участие несколько детей, то можно устроить целое соревнование. Просто нарисуйте на асфальте или земле клеточки. Каждый правильный ответ — шаг вперед, неправильный — шаг назад. Побеждает тот ребенок, кто первый пройдет до последней клеточки вперед.

Игра «Веселые соревнования»

Многие мамы сейчас ратуют за самостоятельность детей и, выйдя на улицу, предоставляют даже 2-3 годовалых малышей самим себе и просто стоят в сторонке, наблюдая за «гуляющим» и играющим самостоятельно малышом. Но детки в этом возрасте еще часто не могут придумать себе занятия сами, поэтому охотно присоединяются к другим играющим. И, вы можете быть уверены, что вокруг вас и вашего ребенка достаточно быстро соберется компания ребятишек, которые также захотят принять участие в играх. Тогда вы можете организовать веселые соревнования!

Предложите малышам выполнять различные задания по очереди:

  • Кто дальше прыгнет
  • У кого мяч отскочит от земли как можно выше
  • Кто сможет поймать мяч двумя руками, подбросив его вверх
  • Кто точнее попадет мячем в цель или ворота
  • У кого мяч укатится дальше и т.д.

Игры в дороге

Как бы не было ребенку приятно и радостно гулять в парке или на детской площадке иногда мамам приходится ходить с ребенком и по делам. Это может быть дорога в детский сад, поход в магазин, поликлинику, да и даже просто дорога до парка или площадки иногда занимает достаточно времени.

Такие пешие длинные прогулки отличное время, чтобы пообщаться с ребенком. Обсудить все, что встречается вам на пути, рассказать малышу о различных природных явлениях и временах года. Обсуждайте для чего нужны те или иные предметы, какого они цвета, формы, для чего используются, в каком находятся сейчас состоянии.

Если малыш уже говорит простыми предложениями — предложите ему рассказать вам о встреченных предметах, если ребенок пока еще с трудом соединяет слова в простые предложения — задавайте простые и смешные вопросы и помогайте найти правильные ответы. Таким образом малыш научится формулировать мысли, ориентироваться в пространстве и составлять простые описания предметов.

Источник

Многим мамам знакома ситуация когда нужно постирать, приготовить еду, прибраться в доме а тут 2-х летний ребенок ходит рядом и хнычет, не желая играть самостоятельно. Можно конечно отправиться в магазин за приобретением новых игрушек, но вполне возможно и найти интересные занятия для своего малыша в доме. Достаточно лишь проявить фантазию, присмотреться к некоторым предметам и тут же возникнут множество идей по поводу того чем занять ребенка в 2 года.

Особенности развития детей 2-х лет

Маленькие непоседы

Перед тем как задуматься, чем занять ребенка в 2 года дома, на улице, на даче, в транспорте, детском саду помните, что дети в этом возрасте не обладают усидчивостью. Они не смогут долгое время сидеть за одним занятием, это нужно учесть и играть с каждой игрушкой или игрой не более 30 минут за один раз. В течение дня можно еще 1 или 2 раза вернуться к этому занятию.

Читайте также:  Как общаться с ребенком 2 года

Любознательность малышей

В возрасте 2-х лет малыши становятся любознательными. Они желают все потрогать, порвать, поломать и родители не должны в этом препятствовать ребенку, не следует противостоять его тяге к познанию, но при этом нужно оградить от возможных опасностей, чтобы не был причинен вред его здоровью.

Однажды Жан-Жак Руссо сказал: «Вам не удастся никогда создать мудрецов, если вы будете убивать в детях шалунов».

Любимые игрушки

Самыми интересными игрушками для ребенка в 2 года являются те, которые схожи с взрослыми вещами. Маленький повторюшка с серьезным видом будет разговаривать по старому (можно сломанному) телефону, лечить животных и всех членов семьи при помощи детского медицинского набора, девочки с радостью будут варить кашу в детской посуде и кормить игрушек, а мальчики отвертками или инструментами будут чинить свои машинки. Можно даже создать специальный мешочек и складывать в него ненужные, безопасные взрослые предметы: баночки из-под кремов (вымыть их обязательно), крышечки, пластмассовые тары, кошелек, не рабочий телефон и т.д. Ребенок с удовольствием их будет перебирать.

На улице с ребенком 2 года

Но помимо игрушек родители должны обладать целым перечнем полезных и интересных занятий, которыми можно ребенка в 2 года завлечь дома, на улице, в транспорте.

Занятия для 2-х летнего ребенка дома

Дома в течение дня ребенка можно увлекать самыми разнообразными занятиями.

Главное привлекать ребенка в 2 года к игре дома с увлечение, азартом, искренностью, чтобы ему было интересно. Просто разложить игрушки на столе и сухо сказать «Играй» ни к чему не приведет: ему будет скучно и не интересно.

Чтение

И пусть малыш еще не знает буквы и не может самостоятельно читать, не стоит убирать книжки от него в дальний шкаф. Разложите возле него стопку ярких сказок и у вас появятся свободные 30 минут. Ребенок в возрасте 2-х лет с интересом будет рассматривать картинки.

Важно, чтобы страницы у книг были из плотной бумаги, иначе ребенок их порвет. Для детей 1-2 лет выпускают специальные книги с картонными страницами.

Отличным вариантом для самостоятельного досуга станет приобретение музыкальных или «голосовых» книжек. В них встроены кнопочки, нажимая которые ребенок услышит песенки, голоса животных, короткие четверостишья и т.п.

Развивающие игры

Для этих игр можно использовать все, что двигается, открывается, строится. Это могут быть, кубики, конструкторы «Лего» и подобные им с крупными деталями, матрёшки, пирамидки. Занятия с данными игрушками развивают логику ребенка, его сообразительность и моторику. В магазинах они имеются в большом ассортименте, на самые разнообразные темы.

Приобретайте только те игры, которые подходят малышу по возрасту.

Не пытайтесь сэкономить, приобретая «на вырост». Справиться с задачей, превосходящей возможности будет для ребенка сложно и он очень быстро потеряет интерес к игре.

Ольга, мама Дарины, 2года 7 месяцев: «В 2года 2 месяца доча научилась считать от 1 до 10. Иногда сбивалась, но в целом хорошо получалось. И я купила ей настольную игру с её любимой Машей и медведем для закрепления навыка, где надо кидать кости и ходить по клеточкам. Долго объясняла суть, показывала, она попробовал 2 раза и отказалась играть. Сейчас уже подросла, считает без запинки, он от этой игры отказывается наотрез».

Как научить ребенка самостоятельно играть в развивающие игры?

Безусловно, перед тем, как оставить малыша один на один с игрой, ее надо распаковать и показать ему, как играть. Причем, если это, например, конструктор, то собрать несколько разных вариантов. А потом поставить перед ребенком задачу: «Собери домик для мышки, я вернусь через 5 минут». Важно заинтересовать малыша игрой, но не дать заскучать. Если он увлеченно играет и через 30 минут, то лучше не прерывать занятие. Но если ребенок отвлекся, то не нужно возвращаться к этой игре и навязывать ее: это может привезти к полному её отторжению.

Ролевые игры

В 2 года малыши уже знают, что такое профессия. Кто такой доктор, а кто повар. Если вы берете ребенка в магазин, то там он видел кассира. Приобретите для маленького «подражайки» набор доктора, ремонтника, повара или парикмахера. Покажите, как можно починить машинку, вылечить плюшевого мишку или сделать прическу кукле. Назовите все инструменты и принадлежности, покажите как правильно использовать каждую. Малыш будет перебирать инструменты, возможно, использовать их не по назначению, но это не имеет значения. Знания и навыки, приобретенные им в процессе ролевых игр имеют очень большое значение для развития интеллекта.

Рисование

Для этого ребенку нужно подготовить краски(лучше пальчиковые, с ними проще, пока моторика еще не очень развита), или крупные восковые мелки и самое главное — большой лист бумаги, чтобы не ограничивать его в творчестве. Пусть малыш рисует сам, как может и что хочет, не стоит исправлять его домик или дерево, или же переубеждать ребенка, что не бывает красного снега или фиолетовой травы.

Обязательно похвалите ребенка после завершения работы: «Очень красиво!», «Какой красивый домик!», «Мне очень нравится». Не стоит захваливать ребенка, но положительной оценки должна удостаиваться каждая творческая работа малыша — это мощный стимул для маленького человечка.

На улице с ребенком 2 года

Лепка

Предложить ему поработать с пластилином или соленым тестом. Эти занятия будут полезны для моторики малыша, да и ему будет интересно создавать разные фигурки. Не надо корректировать его работу, нужно лишь похвалить.

Важно! Проследите за ребенком, прежде чем оставлять его одного с пластилином. Если он предпринимает попытки взять его в рот, то не оставляйте его без присмотра. Даже если на упаковке написано, что это «съедобный» пластилин, но он безвреден лишь в маленьких количествах. Химические вещества в его составе не принесут пользы, особенно если кроха съест всю пачку пластилина, так вкусно пахнущего ванилью.

Магнитные игрушки

На холодильнике можно поместить множество магнитных ярких игрушек, букв (в дальнейшем из них он будет составлять слова). Ребенку будет интересно переставлять местами фигурки, при этом он будет на кухне под присмотром.

Помощник в доме

Находясь на кухне во время приготовления пищи ребенку можно предложить пересыпать крупу из одной тары в другую или отсортировать макароны и фасоль.

На улице с ребенком 2 года

Оставляя 2-хлетнего ребенка за этим занятием, держите его в поле зрения. Как правило, в 2 года дети уже не тащат в рот что попадется, но бывают исключения, которые оборачиваются несчастными случаями.

Если вы делаете уборку, доверьте крохе совок и веник, или тряпочку для вытирания пыли. Конечно, он не поможет вам, а лишь создаст видимость уборки, и вам придется переделывать. Но не критикуйте его, ведь на данном этапе ваша задача не столько научить ребенка делать уборку, сколько отвлечь его, чтобы сделать уборку самой.

Ирина, мама 4-летнего Вани: «Ване еще не было 2-х лет, а я уже привлекала его к работе по дому. Давала ему влажную тряпку и ведро с водой, показывала как мыть журнальный столик. Столик стеклянный, он лил на него много воды, но вреда от этого не было. «Замоченный» таким образом заранее столик легко потом отмывался от следов тарелок и стаканов. И сейчас сыну 4, а он обращается ко мне с вопросом чем помочь, когда я делаю уборку. Теперь он вытирает пыль с полок, тумбочки телевизора и мне уже не приходится за ним переделывать.

Изучение гардероба

Ребенку можно предоставить для изучения часть своей одежды или же футболки, кофты самого малыша. Многим дети с интересом в них закутываются, пытаться надеть их на себя. Изучение гардероба может надолго завлечь ребенка.

Игровая доска или «бизиборд»

Busyboard (в перевода с английского «доска для занятий») — лучшее средство, чтобы познавать окружающий мир безопасно. Малыш будет учиться открывать замки и щеколды, застегивать липучки и завязывать шнурки. Даже, касалось бы, незначительные для взрослых занятия будут интересны для малыша: отвинчивание крышки от бутылочки, нажимание кнопочек, откручивание крана и т.д.

На улице с ребенком 2 года

Рассказывает Вика, мама 2-летнего Артема: «Мой сын без меня не играл игрушками, ни машинки, ни кубики его не завлекали, он даже не хотел самостоятельно смотреть мультики. Я не успевала мужу приготовить обед, стирала только по ночам, когда сын спал. Даже в душ или простите, в туалет не могла спокойно сходить. В интернете муж нашел идею, которая надеюсь, поможет многим. Он взял лист ДСП размером 1 метр на 50 см. Его лицевую сторону я обклеила яркими наклейками с героями мультфильмов. Затем он приделал с ДСП следующие детали: замок навесной небольшой, ручку, часы, розетку, выключатели, уличный звонок, замок-цепочку, домашний телефон, маленькие яркие счеты, нашу семейную фотографию и много других мелочей, интересных для ребенка. Сын оценил новую игрушку, и я теперь спокойно оставляю его в комнате с этой доской. А сама тем временем переделываю все дела по дому или даже просто отдыхаю».

Читайте также:  Жидкий понос как вода у ребенка 2 года

Такую доску не сложно сделать самостоятельно. Привлеките к задаче бабушек и дедушек, многие с энтузиазмом возьмутся за эту идею.

Важно закрепить все детали очень прочно и обточить все острые углы!

Игры на планшете

Чтобы не говорили, но помимо вреда, планшет приносит и большую пользу. Разнообразные развивающие игры, которые разработаны специально для малышей, помогут научить счету, цветам, геометрическим фигурам.

Важно не давать ребенку играть дольше 15 минут подряд! Иначе это может негативно отразиться на еще несформированном зрении 2-летнего ребенка.

Занятия для ребенка 2-х лет на улице

Чем занять ребенка осенью?

Осень тоже богата на впечатления. Осенние листья очень красивы и почти все дети их с удовольствием собирают. Не выбрасывайте букеты вашего малыша. Положите листья дома в альбом или между страниц книги и подождите несколько дней, пока они высохнут. Потом вместе с ребенком приклейте их на бумагу, изображая животных или насекомых.

На улице с ребенком 2 года

Игры зимой

Зимой занятий на улице ребенку 2-х лет не много и все они связаны со снегом. Да и многие зимние комбинезоны стесняют движения малыша, и он не сможет сам побегать. Единственным развлечением может стать изучение следов на снегу, копание нор. Лепить снеговика или строить замки кроха сам вряд ли сможет, но помогать взрослым будет обязательно.

Активные игры весной и летом

На улице детям в 2 года нравится играть в активные игры. Можно предложить ребенку поиграть с мячом или побегать за бабочками. Если во дворе дома есть хоть небольшая площадка с травой, в ней можно поискать насекомых.

Учите малыша бережно относиться к природе, не давить насекомых и не рвать листья. Именно в этом возрасте начинают формироваться привычки, которые останутся с человеком на всю жизнь.

Детям 2-х лет интересно играть с песком, можно приобрести для этого специальные лопатки, ведерки, грабельки, грузовые машины. Полезно будет 2-летнему малышу на улице пообщаться со своими сверстниками. А делать это проще и интереснее за общими играми в песочнице.

Занятия для ребенка 2-х лет на даче

На улице с ребенком 2 года

Изучение природы

В летний период немало времени семьи с детьми проводят на даче. Пока родители занимаются урожаем, 2-х летние дети не знают, куда себя деть. Увлечь их можно собирание клубники, ягоды, камушков, цветочков. А можно заранее перед поездкой сделать кораблики и предложить малышу отпускать их в лужу, воду в небольшую емкость (таз) и т.д.Не нужно бояться, что ребенок испачкается — это произойдет в любом случае, зато ему эти занятия доставят большое удовольствие.

Ролевые игры

Для девочки можно купить коляску с куклой, она будет ее катать по дорожкам. Соорудить для девочки мини-кухню из подручных материалов и она с удовольствием будет в ней играть. Мальчикам можно приобрести машинки-каталки, в которые они будут собирать свой «урожай» или помогать строить дачу игрушечными инструментами.

Дачная мебель

На даче можно соорудить ребенку 2 года шалаш или поставить складной домик. В восторг его приведет надувной бассейн с водой. Налейте воды столько, чтобы когда малыш стоит, она доходила ему до щиколоток. Положите в бассейн формочки, сито и леечки — восторг обеспечен!

Не забывайте, что купаться ребенок должен всегда под присмотром, родители должны находиться в это время неподалеку!

Чем занять ребенка 2-х лет в детском саду

На улице с ребенком 2 года

Творчество

Прекрасные праздники будут созданы при помощи мыльных пузырей, разбрызгивания воды (но в меру, чтобы они все же не простыли). В помещении можно заинтересовать детей созданием аппликаций из цветной бумаги, лепкой зверюшек из пластилина, танцами, игрушками и даже мультфильмом. Правильно организованные занятия в детском саду оставят массу незабываемых и ярких впечатлений.

Командные игры

Детям в детском саду можно устроить множество мероприятий спортивного плана, это могут быть эстафеты, соревнования, активные игры с мячами на свежем воздухе. Предложить детям поиграть в «съедобное-несъедобное», «кошки-мышки», эти игры развиваются внимательность и ловкость малыша. Главное в командных играх детям 2 года не устанавливать жесткие правила.

Чем занять ребенка 2-х лет в транспорте

Дети в 2 года очень непоседливы и активны. Нужно запастись большим количеством игрушек и занятий, чтобы увлечь ребенка в дороге и не мешать своим попутчикам соседям.

Чем занять 2-летнего ребенка в машине

В машине арсенал увлечений не большой, ведь ребенок должен неподвижно сидеть в автомобильном детском кресле. Тут может спасти от капризов кукла, машинка или же разноцветные, яркие книжки, которые можно рассматривать во время поездки.

Важно, чтобы изображения были крупными. Мелкие детали во время движения автомобиля не дают глазам малыша сфокусироваться, что может ухудшить зрение!

Занятия в самолете

На улице с ребенком 2 года

В самолете с ребенком лететь не просто, особенно если взрослый с ним летит только один. Многих в самолете спасают заранее купленные новые игрушки и книги. Лучше купить несколько небольших игрушек, которые давать малышу постепенно. Можно приобрести разные музыкальные игрушки. Не стоит волноваться, что они будут раздражать соседей, ведь музыка игрушек все же лучше, чем крик ребенка.

Увлечь 2-летнего ребенка в самолете можно рисованием или раскрашиванием. Посадите его на колени, а на откидном столике разместите бумагу. Карандаши лучше держите в руках, они могут рассыпаться и укатиться.

В дорогу берите только восковые карандаши, чтобы избежать травм!

Занятия для ребенка 2 лет в поезде

В поезде занять ребенка в 2 года гораздо легче. Его можно увлечь еще дополнительно и лепкой из пластилина, наклейками, кубиками. Можно просто поговорить с ребенком, поразмышлять, задавать ему такие вопросы: «А что ты видишь за окном? А куда эта машина поехала?» и т.д.

Заключение

Для организации занятий для ребенка 2-х лет нужно проявлять фантазию, учитывать вкусы и интересы малыша. Ведь так как родители ребенка не знает никто. Одни дети часами могут играть в машинки, другие в куклы, а третьих и вовсе очень трудно завлечь игрушками и могут спасти только «взрослые вещи».

В тоже время не забывайте, что нормальное развитие ребенка в этом возрасте не может совершаться без участия родителей. Он начинает овладевать уже связной речью, накапливает информацию, начинает исследовать окружающий мир: изучать все ящики в доме, коробки, залезть в горшок с цветами и т.д. Оставлять малыша без внимания порой бывает совсем не безопасно. Он в это время может воспользоваться косметикой мамы, отвертками папы или попытаться воткнуть вилки либо спицу в розетку. Чаще разрешайте детям 2-х лет помогать вам по дому. Они с радостью попытаются пропылесосить, подадут кружку или тарелку, польют цветочки или протрут пыль со столика. Вместе с ребенком можно налепить вареников либо пельменей и пусть у него они не будут получаться, он все равно с радостью будет заниматься с тестом. Главное не забывать его всегда хвалить и говорить спасибо.

В завершении хочется сказать словами мудрого Жана Жака Руссо: «Любите детство: поощряйте его игры, его забавы, его милый инстинкт. Кто из вас не сожалеет иногда об этом возрасте, когда на губах вечно смех, а на душе всегда мир?».

Источник