На чем кататься ребенку в 1 год
Источник
Когда ребенку исполняется год, мы родители, первый раз ставим вопрос ребром «На чем катаются дети?» или «Что подарить ребенку на 1 год такого, чтобы он мог кататься с удовольствием?«.
Давайте пофилософствуем на эту тему как прагматичные и дотошные родители, имеющие нелегкий опыт выбора и разный опыт катания двух детей. Рассмотрим варианты, ну а вы выберете правильный для вас.
Итак, вот он — финал первого года. Малыш делает первые самостоятельные шаги, у него неплохо получается, его прогрессу может позавидовать любой взрослый, и кажется что еще пару месяцев и он освоит все — и велосипед, и самокат и электромобиль.
В общем, в нашем воображении (особенно богатое воображение на эту тему у пап, что вполне естественно 🙂 он выглядит примерно так:
Так то оно так, но оказывается что покупка транспорта для годовалого карапуза больше нужна родителям (так хочется все купить, оно такое интересное, красивое, и мы этого еще никогда не выбирали и не покупали), в желании не отстают родственники, крестные и просто друзья семьи.
Наш первый сын в подарок на 1 год получил: электромобиль, трехколесный велосипед, машину-каталку-толкалку, трехколесный самокат.
А чтобы парковка возле квартиры была заполнена на все 100% папа лично докупил беговел BMW, правда чуть позже 🙂
Второму сыну повезло больше или меньше… не мне судить а он пока не говорит. Но ко всему этому парку, который отлично сохранился у бабушки в гараже, лишь немного использованный старшим сыном и детьми наших друзей (сейчас расскажу почему, терпение), добавились: машина-каталка-толкалка BMW (это Бренд с большой буквы для нашего отца, ею мы запаслись когда я была только немножко беременная) и детский трехколесный велосипед Shwinn Roadster .
Мы все это как следует оттестировали, добавили к этому любимый семейный самокат Микро, а именно, трехколесный самокат Мини Микро (Mini Micro).
И вот теперь готовы описать собсвтенный опыт, сравнить впечатления от имеющегося транспорта и того, которого наблюдали на площадках, чтобы другие заботливые родители могли сделать свои выводы. Начинаем!
Машина-автомобиль-каталка-толкалка (как их только не называют)
Прекрасный транспорт для развлечения ребенка, тренерует моторику и умение управлять своим телом… но на нем далеко не уедешь. Двор частного дома, дачи, прогулка с ребенком во дворе стерпят эту мышечную тренировку, а вот для прогулки всей семьей он не очень.
Зато устраивать гонки на таких машинках по квартире — идея, приходящая в голову каждому ребенку, которому она попадалась на глаза. Именно поэтому машина-толкалка-каталка BMW, котораяя была куплена младшему так и осталась домашней машиной-толкалкой, у нее и дома дел по горло, незачем ей на улице толкаться.
В общем,машина-каталка-толкалка, это такой транспорт, который должен быть, его дейтвительно стоит покупать месяцев в 10 — 1 год и не нужно сравнивать с другими, он не альтернатива а первая годовалая ступенька к удовольствию от движения на колесах.
BMW Baby Racer
Вот такая машина-толкалка-каталка у BMW (называется BMW Baby Racer), толкает ее сам ребенок, колеса прорезинены, машина сделана так, чтобы ребенку было максимально удобно кататься, ее тяжело перевернуть, в отличие от тех-же чудомобилей Disney (весьма распространенный подарок на 1 год как сыну так и дочке). В ней нет игрушек, музыки и других отвлекающих моментов.
чудомобиль Disney
Но сказать «только машины-каталки-толкалки BMW» в этом случае я не скажу 🙂 Дело суммы и вкуса, практически все не откровенно китайские машины-каталки-толкалки выполняют свое предназначение, хотя может я так говорю потому что мои сыновья с них не падали. Единственное наблюдение: после использования только в домашних условиях, у чудомобиля Disney недосчитывается ряд деталей, BMW же выглядит как новая. Тоесть, при желании, машину-толкалку-каталку BMW вы можете продать, частично компенсировав этим разницу своих затрат.
Электромобиль
Ушел в сад почти сразу, и для второго сына мы его уже оттуда не доставали. Ребенок, в приципе был не против чудной игрушки. Но вот беда, он катастрофически быстро ему надоедает.
Сами посудите, что интересного в нем после того как решился на него залезть и включить. Исследовать нечего, энергию девать некуда. А вот тем, кто гуляет с ребенком (не на выходных а каждый день) он радости не приносит.
Оказывается (!!!) за ним нужно следить чтобы он был заряжен. Ситуация, когда ты его тащил-тащил и вытащил во двор, а он дыркнул-фыркнул и стал, черевата воплями-соплями. А потом нужно следить за ребенком который бегает туда-сюда и электромобилем. А он не велосипед или самокат, который толкнул, схватил под мышку и помчал в сторону, где мелькнуло любопытное чадо. А еще ребенок в электромобиле неподвижен, толку от прогулки никакого, да еще и мерзнет если погода не очень.
Трехколесные велосипеды
Трехколесные велосипеды у меня в уме делятся на три категории: трехколесные велосипеды с ручкой/прибамбасами и детские трехколесные велосипеды Schwinn.
трехколесный велосипед с ручкой и прибамбасами
детский трехколесный велосипед Schwinn Roadster
Попробовать трехколесный велосипед с ручкой, подставкой для ножек для принцев и принцес и мамой в качестве моторчикамы попробовали (потому что был подарен), но по причине неподвижности (как и с электромобилем) его отбраковали. И это не единственная причина, но главная.
Есть необъяснимая тайна этой странной конструкции — если есть ручка, значит никто не позаботился о том, чтобы педали реально было крутить ребенку без адских усилий с его стороны. Расстояние до педалей, их конструкция — все не в пользу самостоятельного движения. Впрочем, зачем??? Мама отлично справляется, ребенок едет без напряга и с ветерком. И когда мамы говорят что велосипед им не пошел, чаще всего это значит что они покатали-покатали ребенка пока им не надоело, а ребенку так и не стало понятно что можно ехать самому.
Именно поэтому второму сыну решили купить трехколесный велосипед Shwinn, у которого нет ручки, козырька, сумочки, вереницы игрушек, но зато есть одно неоспоримое преимущество — на нем просто и удобно ехать!
Старший сын сам проверил сразу же после покупки:) — велосипед Schwinn выдерживает и 6-тилетних здорованей, только коленки успевай заводить за уши. Младший подтвердил, когда дорос (велик такой красивый, если честно, даже без всех прибамбасов, что мы не могли дождаться когда сын станет доставать до педалей, примеряли с рождения а только в 1,9 лет ножки дотянулись).
В общем, трехколесный велосипед, какими сейчас завалены магазины, насколько я поняла из наблюдений мам в песочницах, это покупка одноразовая, либо ребенок отказывается ехать, это непростое испытание, либо находит удовольствие в красотах-игрушках идущих бонусом, и родители катают его пока им это не надоест, ну или пока ручка не гавкнется (а они … гавкаются :). Сходите на любое сборище объявлений «продам б/у» и вы найте там множество велосипедов первой категории, пойдите на форумы, там будут жертвы хрупкости ручек «посоветуйте модель где ручка удобная и практичная».
Ну а Shwinn Roadster действиельно едет и ребенку удобно крутить педали. Не всегда удобно родителям, потому что пока ребенок учится за ним надо ходить в полусогнутом, а прочувствовав вкус наш сын слезать не хотел долго. Но это нормально для родителей малыша, который учится кататься. Ну и вес 10,2 кг лично меня пугает, хорошо что муж не из пугливых.
Трехколесный велосипед по моему пониманию создан для того, чтобы ребенок безопасно освоил пару тонкостей. Первая тонкость: он контролирует свой транспорт рулем. Вторая тонкость: есть усилие — есть движение, нет усилий — ничего нет.
И тогда появляется удовольствие! Удовольствие от достижения, от движения, от подражания взрослым, которые ездят на больших машинах.
Единственное замечание — если ты берешь на улицу трехколесный велосипед, будь добр сконцентрируйся на нем, им же и ограничься. Надоест велосипед — а куда его денешь? Не цеплять же паравозом к каляске. В общем ограничивает он свободу всего семейства на прогулке, и это единственная причина, по которой мы подумали «а вдруг есть самокат для 2-х летнего ребенка который вот так же хорошо едет?». Вот если бы у нас был частный дом с просторным двором, о другом транспорте мы бы больше и не задумывались для годовалого ребенка, а если вы живете в квартире, и вам знакома прелесть собрался-спустился-поиграл-собрался-поднялся и так пару раз за день, то вы одобрите наше решение искать идеальный транспорт дальше.
Ах да… Хорошо бы все транспортные покупки начиная с года тестировать на ребенке или тщательным осмотром и общупыванием, и желательно не в магазине (я здоровьем рискнула только один раз, и после этого зареклась с малышами заходить в храм соблазнов). Подойдите во дворе к велосипеду, самокату, электромобилю, расспросите родителей, обратите внимание как реагирует ваш ребенок. Некоторые могут не дать, потому что дети полезненно реагируют, но бывает удача улыбается.
А еще я бы добавила в этот субъективный обзор трехколесный самокат Мини Микро, вариант 3в1 можно использовать в 1 год. Но не буду врать, мы его получили несколько позже первого Дня Рождения, а значит обо всем попорядку, читайте следующий пост про следующий возраст.
Будут ли все эти детские приспособления, чтобы дети катались с удовольствием хорошим подарком на 1 год мальчику и девочке, или только мальчику? Я думаю, что радость от движения, собственного успеха и самостоятельности получат и те и те. У всего этого транспорта есть розовая расцветка для девочек, но зацикливаться на ней я бы не стала. А опытные люди советуют покупать универсальные цвета, если вы захотите продать девайс, дети очень быстро переростают даже самый любимый мобиль.
Продолжение скоро будет, подписывайтесь на обновления блога «На чем кататься детям» любым удобным для вас способом.
Гуляйте всей семьей с удовольствием!
Самокатная мафия 🙂
Источник
Уже скоро снег станет воспоминанием, природа будет ежедневно радовать солнцем, теплом и ароматом свежей зелени, а у детей появится возможность «обкатывать» самый разнообразный детский транспорт. Тем, у кого транспорта пока нет, но планируется покупка, Материнство.ру расскажет о базовых и экзотических вариантах.
Детский велосипед
Это классика жанра: как только ребенок «перерастает» коляску, он пересаживается на велосипед. В зависимости от возраста, физической подготовки и темперамента ребенка, можно предложить ему разные варианты: двух-, трех- и четырехколесные велосипеды, с ручкой или без, с козырьком от солнца, пищалками, способными не только разгонять пешеходов, но и проверять мамино терпение, с багажником, в который редко что-то существенное влезает, с подставками для ног, если они пока не достают до педалей. Существуют даже модели велосипедов для двойни – на сиденье дети поместятся вдвоем, а кто будет крутить педали и рулить, решать им самим.
С какой стороны ни взгляни, у велосипедов уйма достоинств: они предлагают детям адекватную возрасту физическую нагрузку, укрепляют мышцы ног, учат координировать движения (ведь приходится крутить педали, рулить и планировать маневры одновременно). Велосипед предоставляет ребенку определенную степень свободы: это тебе не коляска, где приходится послушно сидеть ехать туда, куда мама решила. Модели для малышей устойчивы, безопасны, практичны и привлекательны. Цены в основном начинаются от 2000 рублей – в зависимости от производителя, качества, различных приспособлений и дополнений.
Недостатков у велосипедов практически нет, потому большинство родителей и покупают этот универсальный транспорт своим детям. Правда, есть нюансы:
- Дети осваивают велосипед обычно не раньше 3-4-х лет – до этого не хватает координации или силы ног.
- Двухколесный вариант небезопасен, пока (с помощью взрослого) ребенок не научится на нем ездить.
- Любая модель небезопасна, если ребенок – поклонник высоких скоростей и пренебрегает правилами дорожного движения.
- Если ребенок устал и решил стать пешеходом, то именно маме предстоит нести велосипед до дома (а вес у многих моделей приличный – из соображений той же безопасности).
- Катить детский велосипед довольно неудобно. Впрочем, в этом аспекте тоже можно найти плюсы, например, укрепление маминой мускулатуры.
Детский самокат
Многие дети предпочитают велосипедам самокаты, так как – при наличии навыков и ездовой практики – с ними проще управляться, чем с велосипедами. Существуют двух-, трех- и четырехколесные модели самокатов, многие снабжены пищалками для распугивания зазевавшихся пешеходов. Для детей постарше можно найти самокаты с крупным диаметром колес – возрастает скорость, но требуются навыки, хорошая реакция и координация.
Среди достоинств самокатов – их маневренность, легкость, компактность (большинство складываются). Если ребенку надоест кататься, мама может сложить самокат пополам и удобно нести его – все же легче, чем тащить велосипед. Цены на самокаты стартуют с 900 рублей.
К недостаткам можно отнести то, что некоторым детям навыки катания на самокате не даются – в результате каждый «заезд» приводит к синякам и ссадинам. Уследить за ребенком на самокате тоже не просто – тот сам выбирает и скорость, и направление (не всегда руководствуясь при этом здравым смыслом), поэтому маме придется много бегать или громко кричать. Это, конечно, общее наблюдение, и ко всем поголовно детям не относится. Еще одно общее наблюдение: самокаты предпочитают дети темпераментные, живые, подвижные, которым трудно усидеть спокойно на месте.
Детские каталки (пушкары)
Каталка – это подготовительный этап, который проходит почти каждый ребенок перед тем, как сесть на велосипед. Это пластмассовое транспортное средство, выполненное в форме чего угодно (от панды до ракеты), но чаще всего встречаются каталки-машины, потому что именно они нравятся детям (в том числе девочкам).
Достоинство каталки – безопасность, возможность использования маленьким ребенком (с 10-12 месяцев), наличие задней спинки и бортиков, ручки-толкателя – для мамы, множества различных пищалок, которыми ребенок может развлечься, когда устал от катания. Цены на каталки стартуют с 1400 рублей.
Недостаток каталок в том, что колеса у них амортизируют плохо (так как чаще всего они пластмассовые), поэтому на улице с неровным асфальтом кататься на них, мягко говоря, неудобно, хотя настойчивые дети этих неудобств не замечают.
Ролики для детей
Специалисты по фигурному катанию утверждают, что ставить ребенка на коньки (и на их летний аналог – ролики) можно уже с 3 лет. Основной аргумент такой – в этот период мозг ребенка настроен на оттачивание навыков быстрой ходьбы, бега, прыжков и прочих двигательных экспериментов, поэтому готов заодно освоить и скольжение, и балансирование на коньках или роликах.
И все же ролики – летний транспорт подрастающих детей. Чаще всего дети просят купить им ролики в возрасте 6-7 лет, и в этом же возрасте они психологически готовы терпеть неудобства и падения, связанные с процессом обучения.
Разновидностей у роликов немного: большинство моделей имеют один ряд колес и снабжены тормозом. Есть модели с двумя рядами колес – для детей младшего возраста.
Достоинством роликов можно назвать то, что катание на них – это полноценная физическая нагрузка, которая задействует и укрепляет почти все группы мышц, тренирует координацию движений. Кроме того, ролики помогают социализации: ребенок на роликах становится и чувствует себя «круче» или «своим» среди сверстников. Ролики – это свобода выбора, маневренность, довольно высокая скорость. Они относительно компактны (особенно если купить специальную сумку) и весят не много.
Основной недостаток роликов – высокий уровень травматизма, особенно на первых порах. Цены роликов начинаются от 900 рублей, но в их случае высокая цена оправдана, так как более дорогие модели обеспечивают комфортное и относительно безопасное катание.
Есть и нюансы: к роликам необходимо покупать «защиту» на локти, колени, кисти, шлем на голову. Остается только добавить, что российские дороги, в том числе пешеходные тротуары, к сожалению, повышают уровень травматизма во время катания на роликах, и просто очень нервируют.
Скейтборды для детей
Это транспорт детей постарше – школьников и подростков. Впрочем, существуют и модели для малышей: например, балансборд, трансформирующийся из самоката в миниатюрный скейт. Он постепенно учит ребенка правильным движениям по управлению скейтбордом.
Разновидностью скейтбордов является роллерсерф (цена от 2300 рублей) – та же доска на колесиках, но разделенная пополам и скрепленная подвижными шарнирами. Очевидные преимущества скейтборда: цена (классические модели от 600 рублей), компактность, небольшой вес, высокие физические нагрузки, улучшающие общую физическую подготовку ребенка.
Очевидные недостатки: травматичность, особенно на неровных участках дороги. Катание на роллерсерфе потребует от ребенка
Велик нам отдали, мы не пользовались, отдали дальше. Пешком ходили, плюс слинг. Ну и самокат с двух лет как раз. Не зимой, конечно) Зимой санки.
1
Пусть лучше беговел подарят, велик с ручкой бесполезная вещь на пару месяцев
3
А, да, и беговел. Забыла)
Велик как замена трости -ерунда полная. Комфорт трости у легкость управления несравнимая.
Вообще не понимаю прелести вело-колясок. Только если дите не сидит в коляске.
Лучше беговел или просто легкий велик, чтобы ребенок сам ездил.
3
А беговел со скольки лет?
А кинете фоточку беговела, какие у вас? а то открыла гугл, а они оооочень разные бывают)) и по 1000руб и по 10тыс.
У нас был велик с ручкой, но хороший, спинка немного откидывалась, глубокий капюшон, колеса резиновые.
Ездили даже зимой по снегу, дочке нравился.
Ну и коляска трость у нас есть недорогая для поездок.
Велосипед хорошо управлялся этой ручкой, не трясло, сзади корзина. Прелесть вобщем
1
Я тоже считаю велосипед с ручкой бесполезным и не покупали его,хотя поначалу очень хотела,а потом поняла,что это пустая трата денег.Если есть прогулочная коляска,то он мне кажется не за чем.А вот беговел и самокат самое оно,если конечно малыш уже может с ним справиться.Велик лучше брать года в 2,5-3 но обычный трёхколёсный,чтобы сам учился педали крутить)))А на Новый год будем деду морозу снегокат заказывать,мне кажется в самый раз,нашему шустрику 2,5 будет)
1
Но некоторые детки и в 1,5-2 на снегокате могут легко кататься.
у нас велик с ручкой. очень удобно. ребенку нравится ездит в нем больше чем в коляске. на след.лето снимем все капюшоны и т.д. и будет обычный трехколесный велик с корзиной сзади. я в принципе не понимаю назначения беговела. либо уж самокат либо уж велосипед….и если в 1,5-2 года ребенка можно посадить в велосипедик с ручкой, то уставшего ребенка на беговеле тащить….это конечно треш.
4
Сейчас зима. Может лучше санки пусть подарят.
Мы (1год 8 мес) ездим в прогулочной коляске в магазин и на дальние расстояния. Просто погулять — пешком.
Велосипед, которым родитель может управлять, считаю бесполезным. Лучше прогулочной коляски ничего быть не может.Там и корзина для покупок большая, и капюшон и дождевик можно накинуть. А в велосипеде это всё в урезанном варианте, да и весит он как коляска.
2
Marinka*, у нас был обычный из декатлона, b’twin или как-то так
1
Как показывает практика этим велосипедом с ручкой дети потом как полноценным великом не пользуются, вес у этого драндулета большой. Никто в окружении или с площадки так этот велик самостоятельно не использовал. Откатали с ручкой «типа мы уже не в коляске» и продали, дальше покупали нормальный велик.
И понятное дело что прогулка с беговелом не предполагает какой-то дальности. На дальние коляска.
А на счет назначения. Это от ребенка зависит. У нас каждое лето городские детские соревнования проходят по беговелу. Дети гоняют на них так, что не каждый на велике так ездит. Надо пробовать, кому-то беговел,кому-то велик,кому-то самокат лучше идет.
Самая популярная фирма беговелов Puky. Есть начальная самая версия с 4 колесами.
Самокаты Micro.
1
Санки, если у вас их нет, тоже отличная и нужная вещь. Дети обожают санки. И идут по снегу они лучше и легче любой коляски и тем более велосипеда.
Есть очень классные модели пластиковых с ручкой.
1
В полтора на машинке-толокаре ездил сынище, потом на трехколесном малыше советском, в 2,7 сел на четырёхколёсный вел. Беговел предлагали, получили ответ — это велосипед неправильный, у него педалей нет))))
1
Велик с ручкой мы не рассматриваем, заглядываемся на самокат и нормальный велосипед с 4мя колёсами, где сзади 2маленьких, но это надо попробовать конечно. А так лёгкая трость самое то
А нам очень велик пригодился.В плане удобства для родителей безусловно коляска удобнее,и маневреннее,и вместительнее,и легче,тут даже не сравнить.Но сыну очень нравился велосипед,он в нем с удовольствием сидел,а вот в коляске весь наизнанку выворачивался
4
Лучше санки обычные или санки-коляску или санки-трансформер или обычный трехколесный велик. Остальное полная ерунда. Мальчикам некоторым еще большие машины нравятся.
Самокат у нас только с 2,5 лет пошел, вроде, в 1,5 года рано дома зимой пробовать, думаю.
Велосипед с ручкой это недоколяска. Тяжелый, не поворотливый. Пока ребенок дорастет до того чтобы его с места сдвинуть, уже коленками в руль упирается. Санки в городе вообще ни к чему, на них ездить не где.
В трости ездим, не хочу этот недовелосипед-недоколяску. По весне купим беговел уже. Санки в Мск не актуальны, к сожалению, мне в детстве оч нравилось на них кататься.
Нам 1,1 купили на эту зиму санки-коляску. Мега-вещь с нашими сугробами. Надеюсь еще и следующую зиму откатаем. На лето у нас трость. Велосипед не хочу. Мне, кажется, трость удобнее, если что и вздремнуть ребенок может спокойно.
Мой на беговеле катался если недалеко и на коляске если шли дальше… У нас был вообще не дорогой. Колеса были как это назвать… вспененные, т.е. не надувные. Катался как раз с 1,5 лет (зима по дому, летом в 2 г уже по улице гонял). Назначение беговела-тренировать равновесие. В самокате плохо то, что там как правило одной стороной катаются, ногу толкательную не меняют, это плохо для позвоночника… Тут или заставлять ребенка или…
1
Велосипед обожаю. Очень удобно. И сыну нравится. Санки современные бесполезные. На мой взгляд. Мы в мск. Чистят дороги хорошо. У меня остались свои детские санки простые. Их на горку берем. Они большие. Вдвоем с сыном помещаемся. А ездить на санках по городу не оч удобно.
Велосипед отличная вещь так что!
1