Можно ли проколоть уши ребенку в 1 год комаровский

Можно ли проколоть уши ребенку в 1 год комаровский thumbnail

Доктор Комаровский о том, когда можно прокалывать уши ребенку

Всем родителям хочется видеть своих детей взрослее, красивее, а потому нет ничего удивительного в том, что у мам и пап девочек (а порой и мальчиков!) возникает вопрос, в каком возрасте можно безопасно проколоть ребенку ушки.

С этим вопросом нередко обращаются к доктору Комаровскому — педиатру высшей категории и телеведущему.

Можно ли проколоть уши ребенку в 1 год комаровский

Лучший возраст

Доктор Комаровский утверждает, что медицина в целом не накладывает никаких строгих ограничений на сроки прокалывания ушей. Но большинство докторов все же не считают разумным прокалывать ребенку уши до года.

Таким образом, вопрос о том, когда прокалывать девочке ушки, должен решаться исключительно в семейном кругу. В разных семьях свои представления о допустимом. Одни прокалывают дочурке ушки уже через несколько месяцев после ее рождения, считая, что так они избавляют ребенка от лишнего стресса, ведь в сознательном возрасте дети побаиваются подобных манипуляций. Другие откладывают этот момент до подросткового возраста, где девочка сознательно сама сделает выбор и попросит проколоть ей уши.

Евгений Комаровский подчеркивает, что прокол ушной мочки — хоть и малая, но все-таки травматичная манипуляция. А потому, принимая семейное решение, обязательно нужно учитывать, что процедура может иметь неприятные последствия: воспаление, инфицирование, нагноение, отечность.

Можно ли проколоть уши ребенку в 1 год комаровский

Довольно часто можно услышать мнение о том, что чем младше ребенок, тем меньшую психологическую травму он получит. В некоторой степени это правда. Но есть и внушительная «армия» медицинских специалистов, утверждающих, что лучше всего прокалывать уши после 3 лет.

Аргументы приводятся следующие:

  • после трехлетнего возраста становится сильнее местный и общий иммунитет, а потому заживление протекает быстрее;
  • до трехлетнего возраста ребенку сложно контролировать собственные действия — малыш будет цепляться за серьги, задевать их одеждой, игрушками, что может привести к травмированию мочки;
  • серьги могут расстегнуться, ребенок способен затащить их в рот и подавиться, после 3 лет дети меньше склонны все пробовать на зуб;
  • чем младше ребенок, тем сильнее может быть аллергическая негативная реакция на материалы, из которых изготовлены ювелирные украшения.

Можно ли проколоть уши ребенку в 1 год комаровский

Можно ли проколоть уши ребенку в 1 год комаровский

При принятии решения Комаровский советует придерживаться принципов разумности. К сожалению, чаще всего мамой руководит не желание сделать ребенку полезнее и лучше, а потребность соответствовать нормам общества. Если у соседской девочки с первых месяцев проколоты ушки, то почему бы не проколоть и собственной дочке?

Чтобы не допустить подмены ценностей и интересов, Комаровский рекомендует все-таки терпеливо дождаться момента, когда ребенок сам попросит сережки. Это будет его личный и вполне осознанный выбор. Будет оптимально, если ребенок сможет и самостоятельно ухаживать за ушками.

Техника прокола одинакова в любом возрасте, мастеру пирсинга нет ровным счетом никакой разницы, сколько лет или месяцев ребенку, родители которого решили проколоть ушки чаду.

Евгений Олегович указывает, что существуют некие научные исследования, которые указывают, что прокол ушей дочери после десятилетнего возраста чреват образованием некрасивых рубцов на мочке уха. Порой родители стараются ускорить события только потому, что тоже слышали о подобных эффектах позднего прокалывания. На практике исследования не подтверждаются – и девочки, которым уши прокололи в подростковом возрасте, и девушки, которые решились на это уже после совершеннолетия, на рубцы на мочках не жалуются.

Можно ли проколоть уши ребенку в 1 год комаровский

Правильное отношение к выбору времени и места

Если в вопросах возраста педиатры не советчики, то детские врачи не остаются в стороне и дают рекомендации относительно выбора подходящего дня и места для проведения процедуры. Это вопросы детской безопасности, и отнестись к ним Комаровский советует очень серьезно.

Избежать негативных последствий поможет соблюдение простых рекомендаций.

  • На момент проведения манипуляции ребенок должен быть совершенно здоровым. Если режутся зубы, появился насморк, кашель, есть признаки диатеза, сначала нужно решить эти проблемы, чтобы не перегружать детский иммунитет еще одной задачей.
  • Лучше, если важный день будет намечен на начало осени или вторую половину весны. Зимой ребенок носит шапки, шарфы, которые могут цепляться за ювелирные украшения, что повышает риск травмирования мочки ушка. Летом жарко и пыльно, появится вероятность заражения и присоединения к ране инфекции.
  • Не стоит прокалывать девочке уши в домашних условиях самостоятельно. Лучше всего обратиться в специальные кабинеты или клиники, оказывающие услуги пирсинга. Родители должны убедиться, что в клинике или кабинете чисто, инструменты стерильны, что специалист в состоянии дать детальные и подробные рекомендации о том, как ухаживать за мочками после прокола. Если, кроме прайса на услуги, кабинет ничего предоставить не может, стоит найти другой, уверен Евгений Комаровский.

Все это в сочетании с тщательным уходом за ушками после процедуры должно снизить риски возможных осложнений.

Можно ли проколоть уши ребенку в 1 год комаровский

Можно ли проколоть уши ребенку в 1 год комаровский

Способы

Современные дети избавлены от мучений при прокалывании ушных мочек толстой цыганской иглой, как это происходило у бабушек во времена их юности. Сегодня прокол — процедура очень быстрая и почти что безболезненная, в некоторых случаях — бескровная.

На сегодняшний день есть три основных способа сделать пирсинг ушек:

  • можно воспользоваться бесшумным прибором – «степлером» STUDEX SYSTEM 75 (что оптимально для маленьких детей, которые даже испугаться не успеют);
  • воспользоваться так называемым пистолетом, более шумным, но тоже довольно быстрым и безопасным;
  • по старинке согласиться на ручной прокол при помощи специальных игл для пирсинга.
Читайте также:  Торт своими руками на день рождения ребенка 1 год без мастики

Чаще всего родители отдают предпочтение первым двум способам, стоят они, естественно, дороже, но полностью отвечают поставленной задаче — проколоть малышке уши быстро, безболезненно, без крови и страдания, испуга и долгого последующего заживления.

Как ухаживать?

Уходу после прокола Комаровский рекомендует уделить особое внимание. Не всегда манипуляции будут приятными для ребенка, но следовать рекомендациям мамы обязаны, чтобы не допустить осложнений.

Купать ребенка нужно не раньше, чем через 3-4 дня после прокола, чтобы с водой в ранку не попали бактерии или вирусы. Умывать девочку можно, но нужно следить, чтобы во время этой водной процедуры вода не попадала в ранки на мочках ушек. Купаться в речке или море, в общественном бассейне запрещается в течение всего первого месяца после пирсинга.

Важно следить, чтобы ребенок не потел во время игр, занятий, прогулок. Пот — соленая и агрессивная среда, его попадание в ранку, находящуюся в стадии заживления, может быть болезненным для ребенка.

Можно ли проколоть уши ребенку в 1 год комаровский

Девочка должна быть аккуратно причесана, волосы не могут соприкасаться с травмированными мочками. Лучше всего собрать их в хвостик или пучок. Менять сережки, которые были установлены в момент прокола на другие, разрешается примерно через полтора месяца — края ранки должны стянуться, зажить полностью.

Обрабатывать мочки ушек ребенку следует трижды в день. Для домашней обработки вполне подойдет обычная перекись водорода, которая есть в каждой домашней аптечке. Не стоит применять спиртосодержащие составы. Перекись достаточно капнуть спереди и сзади входного отверстия и провернуть сережку несколько раз туда-сюда (если серьги – «гвоздики», то по часовой стрелке и обратно). Если нет перекиси, подойдут «Мирамистин» и «Хлоргексидин». Если ранка начнет воспаляться и гноиться, обрабатывать ее можно мазью с антибиотиками, например, «Левомеколем».

Следите, чтобы ребенок не касался руками мочек, не трогал серьги.

Возможные осложнения

Если все было проведено правильно, и за мочками осуществлялся неусыпный контроль и уход, то осложнения весьма маловероятны. Но если все же что-то пошло не так, родители должны знать, как действовать в той или иной ситуации:

  • началось гнойное воспаление — нужно показать ребенка врачу и начать лечение антибактериальными местными препаратами;
  • ранки не заживают — не исключено, что у ребенка наблюдается иммунное отторжение инородного тела в ушках, нужно посоветоваться с доктором и, скорее всего, придется снять серьги;
  • появились признаки аллергии, поднялась температура, мочки покраснели, есть высыпания на шее, груди — опять же нужно посетить врача и начать лечение от аллергии.

Можно ли проколоть уши ребенку в 1 год комаровский

Можно ли проколоть уши ребенку в 1 год комаровский

Рекомендации

Рассмотрим несколько дополнительных рекомендаций для родителей:

  • убедитесь в наличии прививок от столбняка и гипатита B;
  • сделайте клинический анализ крови на количество тромбоцитов и время свертывания;
  • не приобретайте первые серьги с содержанием никеля, идеально подойдут легкие золотые сережки;
  • не меняйте первые сережки на новые в течение 4-6 недель;
  • перед проколом убедитесь, что упаковка иглы или скоб для прокола упакованы и стерильны;
  • если есть возможность, воспользуйтесь дополнительными услугами по физиолечению — УФ-процедуры, например, в течение первой недели после прокола будут способствовать более быстрому заживлению ранки.

Еще больше советов о прокалывании ушей детям смотрите в следующем видео.

Источник

Можно ли проколоть уши ребенку в 1 год комаровский

Èäåÿ ïðîêîëîòü óøêè ïðèõîäèò â ãîëîâó ðîäèòåëÿì, êîòîðûå âîñïèòûâàþò ïðåêðàñíûõ ìàëåíüêèõ äåâî÷åê. Æåëàÿ äàòü ñâîåé êðîõå âñå ñàìîå ëó÷øåå, ìàìî÷êè íå ìîãóò äîæäàòüñÿ òîãî ìîìåíòà, êîãäà ñâîþ äðàãîöåííóþ ïðèíöåññó îíè ìîãóò óêðàñèòü ñåðåæêàìè. À åñëè êòî ñïðàøèâàåò, çà÷åì ìàëåíüêîé äåâî÷êå óêðàøåíèÿ â ñòîëü þíîì âîçðàñòå, òî îòâåò âñåãî îäèí: «Ïóñòü ïðèâûêàåò ê êðàñîòå».

Ðàçãîâîðîâ ïî ïîâîäó ïðàâèëüíîãî âîçðàñòà äëÿ ïðîêîëà óøåé – îãðîìíîå êîëè÷åñòâî: îäíè ñ÷èòàþò, ÷òî óøêè ñòîèò ïîáåðå÷ü äî íàñòóïëåíèÿ ñîçíàòåëüíîãî âîçðàñòà, à äðóãèå ñ÷èòàþò, ïî ñîâåòàì áàáóøêè, ÷òî ïðîêàëûâàòü óøêè ñòîèò â 1 ãîä. Äàâàéòå âñå-òàêè ðàçáåðåìñÿ, êîãäà ýòî ñòîèò äåëàòü?

Ñî ñêîëüêè ëåò äåòÿì ÌÎÆÍÎ ïðîêîëîòü óøè

Ðàññìîòðèì, êîãäà âñå-òàêèì èìåííî ìîæíî äåëàòü ýòó ïðîöåäóðó, òî åñòü, êîãäà ðåáåíêó íå áóäåò íàíåñåí âðåä.

Ïðîêîë óøåé íîâîðîæäåííûõ. Åñòü ìíåíèå, ÷òî åñëè ìëàäåíöó óñïåòü íàäåòü ñåðüãè äî 1 ãîäà, òî ðîäèòåëÿì óäàñòñÿ èçáåæàòü êàïðèçîâ è èñòåðèê, òàê êàê ìàëûøè â ýòîì âîçðàñòå åùå íå áîÿòñÿ áîëè. Êîíå÷íî, ýòî áîëüøîé ïëþñ, òàê êàê âàø ðåáåíîê áûñòðî çàáóäåò îá ýòîì íåïðèÿòíîì ìîìåíòå ñâîåé æèçíè. Îäíàêî, ãðóäíè÷êè, ðàçâèâàÿñü, î÷åíü ÷àñòî äåðãàþò ñåáÿ çà óøêè è åñëè íåïðàâèëüíî ïîäîáðàòü ñåðüãè, òî ìëàäåíåö ìîæåò ñëó÷àéíûì îáðàçîì òðàâìèðîâàòü ìî÷êó. Îíî âàì íàäî?

Äðóãèå ñîâåòóþò ïðîêàëûâàòü óøè äî 3 ëåò. Çäåñü òàêæå åñòü ñâîè íþàíñû. Íàïðèìåð, åñëè ìî÷êà íà÷íåò áîëåòü, òî â 2 ãîäà ðåáåíîê åùå íå ìîæåò îáúÿñíèòü èëè ïîíÿòü, ÷òî ïðè÷èíÿåò åìó äèñêîìôîðò, ìîæåò ïðîñòî êàïðèçíè÷àòü, ïëàêàòü, à âû áóäåòå áåãàòü ïî äîìó è ïåðåæèâàòü çà âñå ïîäðÿä. Åùå îäèí ìèíóñ ñòîëü ðàííåãî âîçðàñòà â òîì, ÷òî ìàëûøè î÷åíü èíòåíñèâíî èññëåäóþò ìèð âîêðóã. Ñåðüãà ìîæåò âûçâàòü áîëüøîé èíòåðåñ, è ðåáåíîê áóäåò ïûòàòüñÿ ñàìîñòîÿòåëüíî ñíÿòü åå è ïîâðåäèò ñåáå óõî. Îïÿòü íåïðèÿòíîñòü.

Читайте также:  Можно ли льняное масло ребенку 1 год

Ïîìíèòå, ÷òî óøíûå ðàêîâèíû â ðàííåì äåòñòâå àêòèâíî ðàñòóò è ÷àñòî áûâàþò íåîäèíàêîâîãî ðàçìåðà, òàê ÷òî åñèììåòðè÷íîñòü äûðî÷åê, ïðè ïðîêîëå óøåé äåòêàì â ìàëåíüêîì âîçðàñòå, îáåñïå÷åíà.

À åñëè ïðîêîëîòü ðåáåíêó óøè â 6 ëåò. Ýòîò âîçðàñò íàèáîëåå áëàãîïðèÿòåí. Âî-ïåðâûõ, ðåáåíîê óæå ïîíèìàåò, ÷òî ñ íèì áóäóò äåëàòü. Âî-âòîðûõ, îí óæå ñìîæåò ñàì êîíòðîëèðîâàòü, áîëèò ëè ó íåãî äûðî÷êà èëè íåò, à âàì îñòàíåòñÿ ëèøü ñëåäèòü çà òåì, ÷òîá ðåáåíîê âîâðåìÿ îáðàáàòûâàë ìî÷êó.

 êàêîì âîçðàñòå ËÓ×ØÅ ïðîêàëûâàòü óøè äåâî÷êå

À òåïåðü ïåðåéäåì îò ñëîâà «ìîæíî» è çàäóìàåìñÿ î ñëîâå «íóæíî». Èòàê, âðà÷è ïîëàãàþò, ÷òî ïðîêàëûâàòü óøêè ìàëûøàì ëó÷øå âñåãî ïî äîñòèæåíèþ 6 ëåò. Ïðè÷èí íåñêîëüêî:
• Âçðîñëûé ðåáåíîê áîëåå àêêóðàòíî îòíîñèòñÿ ê ðàçëè÷íîãî ðîäà óêðàøåíèÿì è òåì ñàìûì ñîçíàòåëüíî íå ïîâðåäèò ñåáå óøêè.
• Åñëè ñåðüãà ðàññòåãíåòñÿ è âûïàäåò, ìàëûøêà íå áóäåò ïûòàòüñÿ åå ïðîãëîòèòü.
• Ó ìàëåíüêèõ äåòåé ñêîðîñòü ðàçâèòèÿ íåðâíîé ñèñòåìû è îðãàíîâ ÷óâñòâ î÷åíü èíòåíñèâíàÿ. È âðà÷è ãîâîðÿò, ÷òî ëþáîå âìåøàòåëüñòâî â ýòîò ïðîöåññ ìîæåò ïðèâåñòè ê íåïðèÿòíûì ïîñëåäñòâèÿì – ïðîáëåìû ñî ñíîì, ïîâûøåííàÿ âîçáóäèìîñòü, íåðâîçíîñòü è ïëàêñèâîñòü.  òî æå ñàìîå âðåìÿ áîëåå âçðîñëûå äåòè ñòàðøå 6 ëåò ìîãóò ñïîêîéíî è ñîçíàòåëüíî ïåðåíîñèòü òàêèå âìåøàòåëüñòâà.

Íî åñëè âû âñå-òàêè õîòèòå ïðîêîëîòü âàøåé êðàñàâèöå óøêè êàê ìîæíî ðàíüøå, òîãäà îáÿçàòåëüíî ïðî÷èòàéòå íåñêîëüêî íàøèõ ñîâåòîâ.

Åñëè ðåáåíîê ïðîñèò ïðîêîëîòü õðÿù óõà, òî ëó÷øå äîæäàòüñÿ ïîäðîñòêîâîãî âîçðàñòà, òàê êàê íà ìàëåíüêèõ òàêèå óêðàøåíèÿ ñìîòðÿòñÿ íå î÷åíü êðàñèâî.

Ãäå ïðîêîëîòü óøêè

Ëó÷øå âñåãî ïðîêàëûâàòü óøêè ðåáåíêó â ÷àñòíîé êëèíèêå ó ñïåöèàëüíîé ìåäñåñòðû. Íå îáðàùàéòåñü ñ âàøåé ïðîñüáîé ê îáû÷íîé áàáêå èëè â íåñïåöèàëèçèðîâàííûé ïèðñèíã ñàëîí. Âî-ïåðâûõ, îíè ìîãóò íàïóãàòü ðåáåíêà, è âû âìåñòå ïîëó÷èòå ñòðåññ íà íåñêîëüêî äíåé. Âî-âòîðûõ, êâàëèôèöèðîâàííûé ñïåöèàëèñò èçíà÷àëüíî äîëæåí îñìîòðåòü âàøå ÷àäî íà ïðåäìåò çàáîëåâàíèé è òîëüêî ïîñëå ýòîãî äàòü ðàçðåøåíèå íà ïðîöåäóðó. Òàêæå îïûòíûé ÷åëîâåê íå çàäåíåò âàæíûå òî÷êè íà ìî÷êàõ, êîòîðûå îòâå÷àþò çà ïðàâèëüíóþ ðàáîòîñïîñîáíîñòü ðàçëè÷íûõ ÷àñòåé îðãàíèçìà.

Êàê âûáðàòü ïåðâûå ñåðüãè?

Çäåñü âàæíî çàïîìíèòü íåñêîëüêî ïðàâèë:
• Óêðàøåíèÿ äîëæíû áûòü âûïîëíåíû èç ãèïîàëëåðãåííîãî ìåäèöèíñêîãî ñïëàâà.
• Ñåðüãè íå äîëæíû èìåòü îñòðûå, êîëþùèå è ðåæóùèå ÷àñòè.
• Çàùåëêà íà èçäåëèÿõ äîëæíà ñèäåòü êðåïêî, ÷òîáû ðåáåíîê ñàì íå ñìîã ðàññòåãíóòü óêðàøåíèå.
• Ñòîèò âûáèðàòü òàêèå ñåðüãè, êîòîðûå íå ñìîãóò çàöåïèòüñÿ çà øàïêó èëè äðóãóþ îäåæäó.
• Åñëè âû çàìåòèëè êàêèå-ëèáî ïðèçíàêè àëëåðãèè ó ðåáåíêà, òî ïåðâûì äåëîì íàäî ïðîêîíñóëüòèðîâàòüñÿ ó ïåäèàòðà, à íå ñòîèò áåæàòü çà ïîìîùüþ â èíòåðíåò èëè àïòåêó.

Êàê ïðàâèëüíî îïðåäåëèòü ìåñòî ïðîêîëà óõà

Âû ñêîðåå âñåãî çíàåòå, ÷òî êîëîòü óøè ìîæíî íå âåçäå, òàê êàê ñóùåñòâóþò îïðåäåëåííûå «ìàãè÷åñêèå» òî÷êè, è åñëè èõ çàäåòü, òî ìîæíî ïîëó÷èòü áîëüøèå ïðîáëåìû ñî çäîðîâüåì.

Ïî íåêîòîðûì äàííûì íà óõå ñîäåðæèòñÿ ïîðÿäêà 300 âàæíûõ òî÷åê.

Ïîýòîìó â ñïåöèàëèçèðîâàííûõ çàâåäåíèÿõ ïðîôåññèîíàëû èñïîëüçóþò òàê íàçûâàåìóþ êàðòîãðàôèþ óøíîé ðàêîâèíû, êîòîðàÿ ïîìîãàåò íå íàâðåäèòü êëèåíòó. Íà íåé îòìå÷åíû âñå âàæíûå òî÷êè ñ óêàçàíèåì îðãàíîâ è ÷àñòåé îðãàíèçìà, íà êîòîðûå îíè îêàçûâàþò âîçäåéñòâèå.

Êîãäà ïðîêàëûâàòü óøè ïî Êîìàðîâñêîìó

Íó è, êîíå÷íî, ìû îáÿçàòåëüíî äîëæíû ðàññìîòðåòü ìíåíèå ñïåöèàëèñòà, êîòîðûé ñåãîäíÿ ó âñåõ íà ñëóõó, âåäü áîëüøàÿ ÷àñòü ìàìî÷åê íàøåé ñòðàíû áåçîãîâîðî÷íî äîâåðÿþò ýòîìó äåòñêîìó âðà÷ó.

Êîìàðîâñêèé ñ÷èòàåò, ÷òî ïðîêîëîòü óøêè äåâî÷êå ëó÷øå â òîì âîçðàñòå, êîãäà îíà îá ýòîì ïîïðîñèò ñàìà. À èäåàëüíûé ìîìåíò, ýòî êîãäà:
• ðåáåíîê ñàì îñîçíàííî ïîòðåáóåò îò ðîäèòåëåé ïðîêîëîòü óøêè;
• ñïîñîáåí ñàìîñòîÿòåëüíî áåç êàêîé-ëèáî ïîìîùè âçðîñëûõ óõàæèâàòü çà ìî÷êîé óõà ïðè åå çàæèâëåíèè.

Íó à åñëè âñå-òàêè î÷åíü õî÷åòñÿ, òîãäà, ñîãëàñíî ìíåíèþ Êîìàðîâñêîãî, ëó÷øå ïðîêàëûâàòü óøêè ïîñëå òîãî, êàê:
• ðåáåíêó áûëè ñäåëàíû âñå íåîáõîäèìûå îáÿçàòåëüíûå ïðèâèâêè.  ïåðâóþ î÷åðåäü îò ñòîëáíÿêà è ãåïàòèòà Â;
• ïåðåä ïðîâåäåíèåì ïðîöåäóðû ïðîêîëà ó ìàëûøêè æåëàòåëüíî âçÿòü îáû÷íûé êëèíè÷åñêèé àíàëèç êðîâè ñ îïðåäåëåíèå êîëè÷åñòâà òðîìáîöèòîâ è âðåìåíè ñâåðòûâàíèÿ è ïîêàçàòü åãî ñïåöèàëèñòàì;
• ðîäèòåëè ÷åòêî âûó÷èëè ïðàâèëà óõîäà çà óøàìè.

Óõîä çà óøêàìè

Âðà÷ ñ÷èòàåò, ÷òî óõàæèâàòü çà ïðîêîëîòûìè ìî÷êàìè íåîáõîäèìî òàê:
• â òå÷åíèå 4…5 ñóòîê ïîñëå âìåøàòåëüñòâà ñëåäóåò êàæäûå 3…4 ÷àñà äåçèíôèöèðîâàòü ìåñòî ïðîêîëà è ñåðüãè, äàæå ïî âîçìîæíîñòè íî÷üþ;
• ïåðâûå ñåðüãè ïîñëå ïðîêîëà æåëàòåëüíî íå ñíèìàòü 1…1,5 ìåñÿöà è àêêóðàòíî ïðîâîðà÷èâàòü èõ â óøêå õîòÿ áû îäèí ðàç â íåäåëþ.

Âûáèðàåì ëó÷øåå âðåìÿ ãîäà äëÿ ïðîêîëà óøåé

Ñêîðåå âñåãî, êîãäà âû ñîáðàëèñü ïðîêîëîòü ðåáåíêó óøè, òî âàøà áàáóøêà èëè ìàìà îáúÿñíèëà, ÷òî êîëîòü óøè ëó÷øå âñåãî òîãäà, êîãäà íà÷èíàåò öâåñòè ÷åðåìóõà. Òîëüêî âðÿä ëè âàøè ðîäñòâåííèêè ñìîãóò îáúÿñíèòü âàì, îòêóäà ïîøëà òàêàÿ òðàäèöèÿ. Äàâàéòå ðàçáåðåìñÿ.

Êàê ïðàâèëî, ÷åðåìóõà íà÷èíàåò ñâîå öâåòåíèå â êîíöå àïðåëÿ ìåñÿöà – íà÷àëå ìàÿ, à â íåêîòîðûõ ðåãèîíàõ ýòîò ãðàôèê íåìíîãî ñìåùåí áëèæå ê ëåòó, êîãäà òåìïåðàòóðà ïîâûøàåòñÿ äî 15 ãðàäóñîâ. È ìû ïîíèìàåì, ÷òî íàøè áàáóøêè ïðàâû. Âðà÷è ãîâîðÿò, ÷òî èìåííî â ýòîò ïåðèîä ìîæíî êîëîòü äåòêàì ìî÷êè ïîä ñåðüãè, ïîòîìó ÷òî:
• äûðî÷êè áóäóò áûñòðåå çàæèâàòü;
• øàïêè, øàðôû è òîëñòûå ñâèòåðà, êîòîðûå áûëè òàê íåîáõîäèìû çèìîé, óæå îòïðàâèëèñü íà âåðõíþþ ïîëêó øêàôà è íå áóäóò öåïëÿòüñÿ çà ñåðüãè, ðàçäðàæàÿ ïðè ýòîì óøè ðåáåíêà;
• íà óëèöå íåò òàêîãî êîëè÷åñòâà ïûëè è ãðÿçè, êîòîðîå áûâàåò ëåòîì, êîãäà çåìëÿ ïîëíîñòüþ âûñîõëà è âìåñòå ñ âåòðîì íåñåò îãðîìíîå êîëè÷åñòâî çàðàçû â ëèöî.

Читайте также:  Трафареты для ребенка на 1 год

Âòîðîé õîðîøèé ïåðèîä ïðîêîëà óøåé – ýòî ðàííÿÿ îñåíü, â òîò ìîìåíò, êîãäà ëåòíèå äåíüêè óæå çàêîí÷èëèñü, íî ïðèðîäà è ïîãîäà åùå ðàäóþò òåïëûì ñîëíûøêîì.  ýòî âðåìÿ ãàðäåðîá íå ïåðåíàñûùåí òîé îäåæäîé, êîòîðàÿ ìîæåò äîñòàâèòü ìàëûøó äèñêîìôîðò, à âàì íåâðîç èç-çà ïðîáëåì ñ íîâûìè ñåðüãàìè.

Ïî÷åìó íå ñòîèò ïðîêàëûâàòü ìî÷êè ðåáåíêó çèìîé:
• â ýòî âðåìÿ ãîäà ñóùåñòâóåò áîëüøàÿ âåðîÿòíîñòü ïðîäóòü óõî, ÷òî ìîæåò âûçâàòü îñëîæíåíèå â âèäå îòèòà. Âðà÷ ïîñîâåòóåò âàøåé êðàñàâèöå ñåðüãè ñíÿòü, òàê êàê âîñïàëåíèå ìîæåò ïðèâåñòè ê íåïðèÿòíûì ïîñëåäñòâèÿì;
• â çèìíåå âðåìÿ èììóíèòåò ó ìàëûøàðèêîâ ñíèæåí èç-çà íåäîñòàòêà âèòàìèíîâ â åäå è ïèòàòåëüíûõ âåùåñòâ, êîòîðûå íåîáõîäèìî îðãàíèçìó äëÿ çàæèâëåíèÿ ðàí, êîèìè è ÿâëÿþòñÿ ïðîêîëû.

 ñâîþ î÷åðåäü, ëåòîì æàðêî è ïûëüíî, òàê ÷òî ìîæåò ïðîèçîéòè ïðîöåññ íàãíîåíèÿ äûðî÷êè, à âîññòàíîâëåíèå óøåé ðåáåíêà ìîæåò ðàñòÿíóòüñÿ íåïîíÿòíî íà êàêîé ñðîê.

Ëóííûé êàëåíäàðü: íà êàêóþ ëóíó ëó÷øå êîëîòü óøè

×òî êàñàåòñÿ ýçîòåðèêè, òóò òàêæå äåéñòâóþò íåñêîëüêî ïðàâèë, êîòîðûå ðåêîìåíäóåòñÿ ñîáëþäàòü, ÷òîáû ïðîêîë óøåé íå ïðèíåñ äåòêàì ðàçî÷àðîâàíèÿ.
1. Íè â êîåì ñëó÷àå íå ðåêîìåíäóåòñÿ áåñïîêîèòü êîæíûå ïîêðîâû ðåáåíêà â òå äíè, êîãäà Ëóíà ðàñòåò. Ãîâîðÿò, ÷òî èìåííî â ýòè äíè ïðèòîê êðîâè ê îðãàíàì ñòàíîâèòñÿ ìàêñèìàëüíûì, ïîýòîìó âîçíèêàåò áîëüøàÿ âåðîÿòíîñòü îòêðûòèÿ ñèëüíîãî êðîâîòå÷åíèÿ. Òàêæå áîëåçíåííûå îùóùåíèÿ â îðãàíèçìå â ýòîò ïåðèîä íàìíîãî ñèëüíåå, ÷åì â äðóãèå äíè.
2. Íå ñòîèò ïðîâîäèòü íèêàêèõ ìåðîïðèÿòèé ñ îðãàíèçìîì âàøåãî ìàëûøà, êîãäà Ëóíà ïðîõîäèò ìóòàáåëüíûå (áûñòðî ìåíÿþùèå ñâîå ìíåíèå) çíàêè: Ðûá, Ñòðåëüöà, Áëèçíåöîâ, Äåâû, òàê êàê â ýòîò ïåðèîä ëþáûå áîëåçíåííûå ïðîöåäóðû áóäóò ïåðåíîñèòüñÿ î÷åíü ñëîæíî.
3. Íåáëàãîïðèÿòíûìè äëÿ ëþáûõ õèðóðãè÷åñêèõ ïðîöåäóð ñ÷èòàþòñÿ 9, 15, 23 è 29 ëóííûå äíè. Ñ÷èòàåòñÿ, ÷òî â 9 è 15 äåíü ïðè÷èíÿòü áîëü äåòÿì âîîáùå çàïðåùåíî, à â 23 è 29 äåíü ñîâåðøàþòñÿ ñàìûå íåóäà÷íûå ïðîêîëû.

Êàêèå äíè ñ÷èòàþòñÿ áëàãîïðèÿòíûìè?
• Ñ 1-ãî ïî 6-é ëóííûé äåíü àñòðîëîãè ðàçðåøàþò ïðîêàëûâàòü ìî÷êó óõà âçðîñëûì ëþäÿì, íî ïðè ýòîì êàòåãîðè÷åñêè âîñïðåùàåòñÿ äåëàòü ïðîöåäóðó äåòÿì, êîòîðûå íå äîñòèãëè 8-ëåòíåãî âîçðàñòà, òàê êàê ýòî ìîæåò íàâðåäèòü íåðâíîé ñèñòåìå ðåáåíêà.
• À âîò â 7-é è 8-é äåíü è ñ 10 ïî 14 ìîæíî îñóùåñòâëÿòü âñå âèäû ïðîêîëîâ óøåê áåç êàêèõ-ëèáî îãðàíè÷åíèé ïî âîçðàñòó.
•  äíè ñ 16 ïî 22 ãîâîðÿò, ÷òî ïðîêàëûâàòü äîïóñêàåòñÿ èñêëþ÷èòåëüíî ìî÷êó è íå ðåêîìåíäóåòñÿ òðîãàòü õðÿù.
• Ñàìîå ïðèÿòíîå äëÿ ëþáûõ ìàíèïóëÿöèé âðåìÿ – ýòî 24…28 ëóííûå äåíüêè. Ýçîòåðèêè óâåðÿþò, ÷òî èìåííî â ýòîò ïåðèîä ðèñê ïîëó÷èòü êàêèå-ëèáî îñëîæíåíèå èëè âîñïàëåíèå ïðàêòè÷åñêè ìèíèìàëüíûé.

Íàñìîðê, òåìïåðàòóðà è äðóãèå ïðîòèâîïîêàçàíèÿ

Ïðåäñòàâüòå ñåáå òàêóþ ñèòóàöèþ, âû íàêîíåö-òî ðåøèëè ïðîêîëîòü âàøåé äåâî÷êå óøè, è òóò ó íåå íè ñ òîãî íè ñ ñåãî ïîÿâèëñÿ íàñìîðê, íà÷àëñÿ íåáîëüøîé êàøåëü è äàæå íåìíîãî ïîäíÿëàñü òåìïåðàòóðà. Èäòè â òàêîì ñëó÷àå êîëîòü óøè èëè íåò?

Âîò èìåííî â òàêîì ñîñòîÿíèè âðà÷è ðåêîìåíäóþò âàì è âàøåìó äåòåíûøó îñòàòüñÿ äîìà è íè÷åãî íå êîëîòü. Ïðè÷èíà íà ñàìîì äåëå íåñêîëüêî, è âû èõ, ñêîðåå âñåãî, è ñàìè ïðåêðàñíî èõ ïîíèìàåòå:
1. Åñëè ê ðåáåíêó, íàïðèìåð, â ñàäó ïîäñåë êàêîå-íèáóäü íåõîðîøèé âèðóñ èëè àëëåðãèÿ, òî ýòîò áóêåò ìîæåò íåõîðîøî îòðàçèòüñÿ íà âîñïàëåíèè óõà.  ýòîì ñëó÷àå òàêæå íå ðåêîìåíäóåòñÿ ýêñïåðèìåíòèðîâàòü ñ âíåøíèì âèäîì ìàëûøà, à íåìíîãî ïîäëå÷èòñÿ.
1. Íó è, êîíå÷íî, íå ñòîèò çàðàæàòü îñòàëüíûõ ëþäåé. Äà, íåñîìíåííî õî÷åòñÿ èìåòü âåñåëûå ïîáðÿêóøêè â óøàõ ó âàøåé ìàëûøêè, îäíàêî, åñëè îíà çàðàçèòü «ìàñòåðà ïî óøàì», à îí çàðàçèò åùå íåñêîëüêî ñâîèõ êëèåíòîâ, áóäåò íå î÷åíü-òî õîðîøî. Ïîýòîìó ñòîèò çàâàðèòü âàøåé äî÷óðêå ÷àøå÷êó ãîðÿ÷åãî ÷àÿ ñ ìàëèíîé è ïåðåñèäåòü õâîðü äîìà ïîä îäåÿëîì.

Âûâîä èç ñêàçàííîãî ìîæåò áûòü òîëüêî îäèí: ëþáûå ñóùåñòâåííûå íåäîìîãàíèÿ îðãàíèçìà ñòîèò ïåðåñèäåòü äîìà.

Êàêèå ïðîòèâîïîêàçàíèÿ ñ÷èòàþò âðà÷è ñåðüåçíûìè äëÿ ïðîêàëûâàíèÿ ìî÷êè:
• õðîíè÷åñêèå, êîæíûå è èíôåêöèîííûå çàáîëåâàíèÿ (ñàõàðíûé äèàáåò, ãåïàòèò è äð.);
• ñèëüíàÿ àëëåðãèÿ;
• îñëàáëåííûé èììóíèòåò;
• ïëîõîå çàæèâëåíèå ðàí;
• íåäàâíî ïåðåíåñåííàÿ âàêöèíàöèÿ;
• ïðåäðàñïîëîæåííîñòü ê îáðàçîâàíèþ êåëîèäíûõ ðóáöîâ.

Êòî-òî ñêàæåò, ÷òî î÷åíü ìíîãèå ëþäè, ñòðàäàþùèå îò ïåðå÷èñëåííûõ íåäóãîâ, êîëþò óøè è íè÷åãî íå ïðîèñõîäèò. Äà, ñ ýòèì íå ïîñïîðèøü, îäíàêî, ñëåäóåò èìåòü â âèäó, ÷òî ïåðå÷èñëåííûå îãðàíè÷åíèÿ íå ÿâëÿþòñÿ òàáó, à ïðîñòî ïðåäóïðåæäåíèåì î âîçìîæíîñòè âîçíèêíîâåíèÿ îñëîæíåíèé.

 êîíöå õî÷åòñÿ äàòü îäèí ñîâåò: åñëè ïîñëå ïðîêîëà ðåáåíîê æàëóåòñÿ íà íåïðèÿòíûå íîþùèå îùóùåíèÿ è âû çàìåòèëè íåáîëüøîå ïîêðàñíåíèå, íå ïåðåæèâàéòå, – ýòî åñòåñòâåííàÿ ðåàêöèÿ îðãàíèçìà ìàëûøà íà âìåøàòåëüñòâî. Ïðè ïðàâèëüíîì óõîäå è ÷àñòîé ñòåðèëèçàöèè óõà ýòè ñèìïòîìû ïðîéäóò ÷åðåç 24…48 ÷àñîâ. Îäíàêî, åñëè âîñïàëåíèå â ìåñòå äûðî÷êè íèêàê íå ïðîõîäèò, è ÷åðåç íåñêîëüêî äíåé ðåáåíîê ïðîäîëæàåò îùóùàòü áîëü, íóæíî îáÿçàòåëüíî îáðàòèòüñÿ ê âðà÷ó.

Источник