Можно ли наказывать ребенка в 1 год 8 месяцев
Давайте представим, что ваш начальник на работе сегодня не в духе и вы попались ему под руку. Он отчитал вас «по всем статьям», объяснять ему было бесполезно что-либо, вы остались без премии, с новой незапланированной работой.
Какие чувства вы испытываете? Что вам хочется сделать с начальником? Не стесняйтесь в выражениях. Хочется отправить его туда, где «раки зимуют», вы злитесь на него, вы понимаете, что он несправедлив. Если бы такое поведение начальника происходило регулярно, вы бы думали о том, что надо искать новую работу.
Новую работу найти можно, а новых родителей нельзя.
Теперь представьте, что чувствует ребенок, когда его наказывают. Он полностью беззащитен, он не может оппонировать, он не может ничего объяснить, он чувствует тотальную несправедливость.
Родители, которые наказывают своих детей – слабые люди.
Легче всего наказать, запугать, запретить ребенку. Сложнее – объяснить, показать, договориться.
Запомните – дети никогда назло не делают плохо. Дети хотят жить в мире и дружбе со своими взрослыми. Дети хотят, чтобы их потребности удовлетворялись. Основные потребности ребенка до 3 лет – в любви, безопасности и внимании.
Когда ребенок этого не получает, он начинает вести себя «плохо». Может начать капризничать, устраивать истерики, все делать наоборот.
«Лечить» плохое поведение ребенка можно только любовью. Начал ребенок плохо себя вести – звоночек для родителя – «мама, обрати внимания, мне тебя не хватает, мама побудь со мной, покажи мне, расскажи мне, обними меня, отвлеки меня».
Наказывать ребенка до трех лет бессмысленно. Какую цель преследует родитель, наказывая ребенка? Чтобы ребенок понял, что ТАКОЕ поведение родителя не устраивает. ТАК себя нельзя вести. Родитель хочет, чтобы у ребенка сформировались причинно- следственные связи. Например, ребенок кусает маму. Мама бьет ребенка по губам, чтобы он понял, что так делать нельзя. Но такое поведение мамы не работает.
Ребенок до 3 лет не может устанавливать эти связи, его мозг к этому еще не готов, не созрели еще отделы мозга, которые отвечают за функции формирования причинно-следственных связей.
Поэтому, единственный и верный путь к взаимопониманию со своим ребенком – всегда с ним договариваться, всегда объяснять словами, что происходит.
Задача родителя ребенка до трех лет – научить «что такое хорошо, а что такое плохо».
Наказывая ребенка – родитель его запугивает, в таком общении нет доверия, ребенок боится взрослого, пока он маленький, он будет его слушать (не всегда), чем старше будет становиться ребенок, тем больше будет пропасть между ним и родителем.
Убрать ее с каждым годом будет все сложнее и сложнее. Ребенок обозлится, разочаруется в людях, закроется, достучаться до его души будет сложно.
Воспитание ребенка до трех лет – это разгадывание ребуса. Если к этой задаче подойти именно так, необходимость в наказании отпадет.
Плохим поведением ребенок сообщает вам загадку, которую вы должны отгадать, сделать какое-то действие со своей стороны. Если ваш ход мысли был верен – поведение малыша изменится в лучшую сторону.
Будьте на стороне ребенка, смотрите на него, думайте, как он. Задавайте себе вопрос, прежде чем наказать его: «Что сейчас происходит? Если бы я была ребенком, почему бы я вела себя так? Что не хватает ребенку? Что он сейчас просит? Что ему надо?»
Секреты, как договориться с маленьким ребенком.
- Дети до 3 лет легко отвлекаются. Ребенок плачет, капризничает. Скажите ему «Смотри, какая полетела бабочка, я никогда такую не видела, бежим скорей посмотрим, что за крылышки у нее. Ой, а что кушает бабочка, как ты думаешь? Может молочко или печенье, как ты?
- Разговаривайте с ребенком, присев на колени, чтобы ваши глаза были наравне с малышом, обнимите его и скажите простыми словами, что вы хотите от него.
- Говорите ребенку о том, что с ним происходит. «Ты злишься на маму, мама зовет тебя домой, а ты хочешь еще играть на улице. Ты мой хороший, понимаю тебя, но нам надо идти, папа ждет. Потом мы еще придем на детскую площадку.»
Это может Вас заинтересовать:
Источник
Можно ли ругать ребенка 1-3 лет: кого мы ругаем — его или себя?
Как только ребенок начинает активно передвигаться по квартире, у родителей наступает период страхов и беспокойства: нужно постоянно следить, чтобы не ударился, ничего на себя не перекинул, никуда не влез. Для годовалого малыша расширяется круг запретов: нельзя открывать, вываливать вещи из шкафа, нельзя рассыпать сахар, муку, нельзя разбрасывать игрушки, нельзя отбирать чужие игрушки, нельзя драться, орать, истерить.
Иногда уставшая мама, не сдерживая чувств, начинает повышать голос, ругать ребенка.
Правильно ли это? Как правильно ругать ребенка ясельного возраста: 1 год, 2 года, 3 года?
Можно ли ругать ребенка ясельного возраста?
Психологи утверждают, что взрослые ругают маленького ребенка не за его поступки, а за свои страхи, упущения. В возрасте до года, 1,5 — 2 лет маленький человек просто не может понять, почему на него кричат, шлепают по попе. Он только пугается, испытывает страх, начинает кричать, плакать или воспроизводить модель поведения взрослого, бить тех, кто рядом, – маму, папу, деток на площадке.
Как реагировать на «плохие» поступки годовалого или двухлетнего ребенка?
Эксперты советуют спокойно объяснить опасность, которая может исходить от определенного предмета, например, утюга, кипящей кастрюли, чашки с горячим чаем.
Можно приложить ручку ребенка к батарее и сказать «Горячо, нельзя», прикоснуться его пальцем к горячему (несильно) утюгу, дать попробовать пальчиком достаточно горячую воду, повторив эти слова. При этом у ребенка возникает стойкий ассоциативный ряд, так называемый «якорь»: слово и ощущение. После указанную фразу можно использовать для предупреждения малыша, который крутится возле горячего утюга, кухонной плиты.
- В возрасте 1-2 года главное не ругать ребенка, учить его избегать опасности, объяснять свойства вещей, их возможное негативное воздействие, потенциальный вред для его здоровья, здоровья окружающих. По возможности, каждый запрет должен сопровождаться альтернативным разрешенным вариантом: «Горячий утюг трогать нельзя, можешь погладить скатерть своим, специальным детским».
- С 1,5-2 лет следует объяснять малышу причины существования запретов, последствия его поступков: почему нельзя драться, отбирать игрушки на детской площадке, разбрасывать еду, падать в лужу, бросаться разными предметами, орать, топать по квартире, хватать ножи, ножницы. Необходимо четко очертить границы личной безопасности ребенка, безопасности других деток. Это тяжело, для взрослых легче просто выплеснуть эмоции, не разбираясь с ситуацией, задействованными предметами, лицами.
- Детям ясельного возраста родители обязаны обеспечить максимально безопасную окружающую среду, тогда поводов для ругательств, наказаний будет намного меньше.
Нужно ли ругать ребенка? Как правильно это делать?
Трёхлетний малыш уже полностью может понять, что он поступает неправильно и может быть наказан.
В указанном возрасте важным является тесный контакт малыша с родителями, которые способны понять причину его поведения, адекватно отреагировать на его проступок. Главное объяснить малышу причинно-следственную связь его поступков, чтобы он полностью понял эту цепочку, четко знал, что его ожидает, каким может быть наказание.
Каждый из нас наблюдал такую картину: малыш подрался с другим малышом за игрушку, за место в песочнице, мама его отругала, повысив голос, а он тут же начинает драться с другим ребенком. Очевидно, что малыш не понял, за что был наказан.
Как правильно наказать малыша за проступок, но так, чтобы он понял, что сделал неправильно?
Психологи советуют не ругать, а объяснять. Необходимо, чтобы ребенок точно услышал взрослого. Есть несколько методов, как этого достичь.
Вот один из них.
С ребенком необходимо установить зрительный контакт «глаза-в-глаза». Взрослый должен присесть на уровень глаз ребенка, чтобы смотреть на него не сверху вниз, а на равных, посмотреть в глаза, взять малыша за руку, начать говорить. Объясняя, в чем был малыш неправ, следует акцентировать внимание именно на том, что этот поступок является плохим, а сам ребенок не плохой, он хороший.
Разговор нужно обязательно завершить тем, что так делать в дальнейшем нельзя, уточнить, понял ли ребенок.
Ругать или наказывать?
Поднимая вопрос, нужно ли ругать маленького ребенка, в большинстве случаев родители имеют в виду именно эмоциональную реакцию на поступок малыша. Психологи едины: крик, ор, оскорбления, выражения злости, агрессии со стороны взрослого недопустимы. Указанной реакцией можно запугать малыша, развив в нем комплексы, страхи, либо вызвать ответную агрессию. Но оставлять плохой поступок без адекватного реагирования нельзя. Нужно разобраться в причинах случившегося, исходя из увиденного, услышанного, понять, нужно ругать, наказывать ребенка либо его вины в случившемся нет.
На улице часто наблюдается картина, когда мамы ругают малышей за испачканную одежду, промокшую в луже обувь. Но ведь детка таким образом познает мир, нужно ли ругать за стремление к знаниям? Нельзя, задача родителей обеспечить такую одежду, обувь, чтобы ребенок без проблем мог ходить по лужам, ковыряться в грязи. Если указанной возможности нет, нужно четко обозначить рамки: если ребенок испачкается, промокнет, он сразу идет домой, лишается прогулки. Взаимосвязь поступка и наказания в этом случае понятна родителю и ребенку.
Есть ситуации, в которых ребенок создает опасность для себя или окружающих. Такие поступки должны пресекаться взрослыми, ребенок должен четко понимать, что он может понести за них наказание.
Как правильно отругать, наказать ребенка в ясельном возрасте?
Отчитывая малыша за проступок, взрослые должны сохранять спокойствие, не повышать голос, не оскорблять, не унижать его. Важно свести критические замечания к минимуму, найти другие точки воздействия. Альтернативным вариантом является наказание в виде лишения ребенка на определенное время просмотра мультфильмов, некоторые эксперты советуют отвести его в другую комнату, просто усадить на стульчик, сказать, что он наказан за определенное плохое поведение.
Ругать ребенка? Досчитайте до 5!
Часто реакция взрослого на проступок малыша бывает мгновенной: разбил он стакан, вазу, мама – раз и по попе или накричала. Родителям, как и малышу, нужно научиться вести себя правильно. Вот 5 простых действий, которые нужно сделать прежде, чем ругать или наказывать малыша.
- Успокоиться взрослому.
- Установить контакт с ребенком.
- Выяснить причину поступка.
- Объяснить последствия, почему так поступать нельзя.
- Решить, должно ли быть наказание, озвучить его. Рекомендуется проговорить с ребенком, почему он наказан, за какое действие: «Ты сегодня без мультиков, потому что ударил Сашу, так делать нельзя, Саше больно».
Учите своих детей, разговаривайте с ними, тогда ругать их вам не придется!
Похожие посты
Оставить комментарий
Источник
Возраст год и восемь месяцев — крайне интересный в плане психоэмоционального развития ребенка.
Чаще всего именно в этом возрасте у детей появляется ярко выраженная самостоятельность, самоосознание, острое чувство собственности.
Многие малыши начинают говорить целыми предложениями, некоторые — стремятся помогать родителям в повседневных делах и играть с ровесниками.
Какие параметры являются в этом возрасте нормой, а что требует коррекции педиатра?
Физические параметры в год и восемь месяцев
Ближе к двум годам у детей-ровесников может быть довольно большое расхождение как в весе, так и в росте. Но все же есть некие нормы, на которые стоит опираться, и если они сильно смещены в любую сторону — нужно обязательно посоветоваться с педиатром.
- В 20 месяцев средний рост детей может колебаться от 78 до 86 см.
- Вес мальчиков считается нормальным между 11 и 12,5 кг, девочек — между 10 и 12 кг.
- Окружность головы у девочек 46,5-49 см, у мальчиков в норме — 48-50 см.
- Зубов может быть как 12, так и 18 — все это является возрастной нормой.
- Окружность груди у девочек 49.15 — 51.90, у мальчиков 49.15 — 52.90 см.
Вес малыш набирает уже не так стремительно, за месяц он может не измениться вовсе.
Что умеет делать малыш
В возрасте 20 месяцев дети могут сильно отличаться по уровню развития — одни малыши еще очень привязаны к маме и не готовы к самостоятельности.
Другие способны помогать на кухне, играть со сверстниками и повторять за мамой буквы.
Что точно должен уметь делать малыш в год и восемь месяцев?
Стараться подражать маме и папе, пытаясь быть взрослым и полезным помощником. В этом возрасте можно доверить карапузу полить цветочки, подмести пол метелочкой, перенести чашки со стола на кухню. Это крайне полезно для развития самостоятельности малыша.
- Осознавать себя и свои желания в ярко выраженной форме — в том числе в виде бурного протеста.
- Быть способным различать и называть цвета, формы.
- Понимать, где в доме и других привычных местах находятся те или иные предметы, показывать их, при необходимости — приносить.
- Стремиться к общению с детьми, как младшими, так и старшими.
- Хорошо бегать, уметь пользоваться лестницей, прыгать на двух ножках, обегать препятствия, кидать мячик.
В этом возрасте, если малыш пока не посещает ясли, необходимо приучать его к первым навыкам самообслуживания — одеваться, вытирать носик, самостоятельно мыть руки с мылом, расчесываться, садиться на горшок, не дожидаясь команды взрослого. К двум годам все это ребенок должен уметь делать достаточно хорошо.
Особенности психоэмоциональной сферы
В возрасте 20 месяцев у ребенка появляется ярко выраженное самосознание.
У малыша появляется «упрямство», он может бурно отстаивать свои интересы, толкать других детей, не давая покуситься на свою собственность — игрушки и книжки.
Многие взрослые списывают такое поведение на плохое воспитание, но это возрастная особенность, бороться с которой крайне сложно.
Важно! Ни в коем случае нельзя наказывать физически малыша в этом возрасте. Это не только не даст никакого эффекта, но и способно глубоко ранить психику. Неврозы, возникшие в таком юном возрасте, лечить будет очень тяжело.
Если малыш капризничает — исключите возможность того, что он голоден или устал. Дети ближе к двум годам могут забывать о физических потребностях, увлекаясь игрой, и капризничать, не осознавая причину.
Речевые способности
Развитие речи после достижения малышом возраста полутора лет переходит на новый уровень. Ребенок в год и восемь месяцев уже в состоянии осознавать прямые связи между предметами и словами, которые их обозначают. Малыш ежедневно пополняет свой как пассивный, так и активный словарный запас.
Важно! В 20 месяцев дети должны уметь произносить простые слова — «мама», «дай», «му-му».
Многие же малыши в этом возрасте уже активно болтают, причем их речь может быть достаточно сложной. Чем больше ребенку читают книг, чем больше с ним разговаривают — тем богаче будет его словарный запас. В 20 месяцев ребенок может иметь в лексиконе как 15 слов, так и более ста.
Если же малыш еще не говорит, стоит не паниковать, а больше общаться с ним, чаще позволять играть с более старшими детьми.
Если ребенок так и не заговорил в 2-2,5 года — тогда стоит проконсультироваться с логопедом.
Рацион питания
Ближе к двум годам малыш должен уметь самостоятельно кушать жидкие блюда — супы и каши — ложкой, уметь зацепить вилочкой кусочек мяса или овощей.
Если ребенок не умеет этого — необходимо давать ему больше практиковаться, менять консистенцию блюд, подбадривать словами, не спешить докармливать.
Чтобы малыш рос и развивался нормально, в его рационе должны присутствовать практически те же продукты, что и у взрослого — мясо и молочные продукты, овощи, рыба, зелень, много сезонных фруктов.
В возрасте 20 месяцев малыша можно баловать любыми ягодами — главное, вводить их в рацион постепенно, следя за состоянием.
Примерное меню
Кормить ребенка в этом возрасте стоит 4 раза в день, причем завтрак должен составлять не менее 20 процентов дневного рациона, обед — около 40, ужин — 30, и 10 процентов легкий полдник.
На завтрак малышу можно приготовить любую молочную кашу с добавлением кусочка сливочного масла, омлет из одного яйца с нежирным сыром и овощами, кусочек хлеба с маслом, сыром или отварной куриной грудкой.
На обед — суп на основе овощного или куриного бульона. Дети в этом возрасте с радостью кушают куриный суп с с вермишелью, овощные щи, супчики с с фрикадельками. Борщ и щи можно заправить нежирной сметаной.
На второе и ужин — тушеные или запеченные овощи, котлетка из куриной грудки или телятины, рыбная котлета, тефтели с овощами и подливкой.
На полдник — любой кисломолочный продукт — ряженка, снежок,йогурт с булочкой или любимым печеньем.
Между приемами пищи можно предложить малышу фрукты — порезанные яблоки или груши, сезонные фрукты — дыню, черешню, арбуз, ягоды — малину, смородину, крыжовник, клубнику только со своего огорода или от проверенного фермера.
Рецепты блюд
«Ежики» с рисом и овощами
- 200 гр. куриного фарша;
- 0.5 стакана промытого риса;
- два — три соцветия цветной капусты;
- небольшая морковь.
Морковь и брокколи отварить, натереть на терке. Добавить овощную смесь к рису и фаршу. Сформировать небольшие шарики.
Неплотно уложить «Ежики» в кастрюлю, залить холодной водой чуть выше шариков, довести до кипения, уменьшить огонь до минимума, немного посолить.
Готовить около 40 минут, подавать со сметаной.
Особенности гигиены и ухода
В возрасте 1 год и 8 месяцев ребенка можно купать как ежедневно, так и через день.
Важно в этом возрасте приучать малыша самостоятельно пользоваться горшком.
От подгузников стоит постепенно отказываться, надевая их только на прогулку.
Необходимо приучить малыша самостоятельно мыть ручки с мылом перед едой, после прогулки и игры с домашними животными — к трем годам эта привычка должна стать естественной.
В 20 месяцев ребенок не в состоянии самостоятельно хорошо почистить зубы — нужно помогать ему, но непременно показывать, как это делать правильно.
Обратите внимание! У малыша должна быть своя детская зубная щетка и паста, соответствующая возрасту, без фтора и химических ароматизаторов.
Режим дня и сна
В 20 месяцев спать ребенок должен не менее 13 часов в день — 10-11 часов ночью и не менее 1 часа днем.
Дневной сон крайне полезен для детей этого возраста. Если малыш не желает спать днем — необходимо проконсультироваться с педиатром, а также подкорректировать режим — возможно, ребенок плохо засыпает сразу после прогулки или после плотного обеда.
Гулять необходимо не менее двух раз в день — утром после завтрака и днем, после сна или перед ним. Если есть возможность — желательно выводить малыша на прогулку и вечером, незадолго до ночного сна.
Доктор Комаровский считает, что детям в возрасте неполных двух лет режим дня не менее важен, чем младенцам. Старайтесь укладывать малыша спать в одно и то же время, кормить пусть и не по часам, но через примерно равные промежутки.
Занятия с малышом
Игры
С малышом в 20 месяцев необходимо играть в подвижные игры — это способствует развитию вестибулярного аппарата, укрепляет мышцы тела. Футбол на траве, перекидывание мячика друг другу, попытки бросить кольцо на палочку очень полезны в этом возрасте.
Для развития социальных навыков можно играть с ребенком в ролевые игры — дочки-матери, в профессии врача, пожарного, ветеринара). Малыши с радостью включаются в подобные игры, через некоторое время дети — ровесники смогут играть в них самостоятельно.
Игрушки
Для ролевых игр дети с радостью воспользуются готовыми наборами — например, доктора или парикмахера.
Ближе к двум годам малышей начинают интересовать куклы, в том числе перчаточные, с которыми можно ставить небольшие сценки из любимых сказок. С радостью малыши собирают конструкторы, небольшие, из четырех — восьми деталей, пазлы.
На нашем сайте также есть материалы про следующие периоды жизни малышей: в год и 9 месяцев, год и 10 месяцев, год и 11 месяцев.
Полезное видео
Рекомендуем вам посмотреть видео о том, что умеет малыш в год и восемь месяцев:
Советы родителям
- В 20 месяцев для малыша самое важное — общение и игры. Как можно больше разговаривайте с ребенком, читайте ему книги, ставьте аудиосказки, обеспечьте условия, при которых он сможет играть с другими детьми.
- Давайте больше свободы, возможность принимать даже небольшие самостоятельные решения хорошо скажутся на дальнейшем развитии самостоятельности.
- И наберитесь терпения, впереди сложный возраст — два года, а затем и три!
Источник