Может ребенок в 2 года знать алфавит

Может ребенок в 2 года знать алфавит thumbnail

Может ребенок в 2 года знать алфавит

Желание родителей вырастить из ребенка вундеркинда порой доходит до абсурда. Вместо того чтобы поиграть с малышом, подсовывают ему азбуку, в два года требуют знать столицы стран мира, в три — читать на двух языках. На вопрос: «Зачем?» с тревогой отвечают: «Можем не успеть. После трех уже поздно». Психолог территориального центра социального обслуживания населения Логойского района Ивия Михаськова утверждает, что это типичное заблуждение слишком «активных» мам и пап. Специалист готова разоблачить и другие вредные мифы раннего развития.

Миф № 1. Развивать ребенка надо с рождения. Чем раньше он научится читать, писать и считать, тем умнее будет. И в школе отличником станет!

Я согласна только с первой частью этого утверждения: развивать ребенка нужно с рождения. Но, смотря что понимать под развитием. Если мама помогает малышу познавать окружающий мир, предлагает ему игры на развитие координации, мелкой и крупной моторики — тогда, действительно, чем раньше, тем лучше. Но когда ребенку, едва появившемуся на свет, родители вместо погремушек покупают картинки с буквами и цифрами, — я однозначно против!

В последнее время наметилась тенденция: родители делают из своих детей полиглотов и обучают сразу нескольким языкам. Но сначала должна сформироваться речь на родном языке, и только потом можно задумываться о втором. В данной очередности это будет безопасно для ребенка. И еще, учить второй язык нужно не до трех лет, а позже.

Я бы вообще посоветовала родителям выкинуть из головы фразу: «после трех уже поздно». Так, кстати, называется книга японского инженера, предпринимателя Масару Ибука, который и создал концепцию раннего развития детей. Автор утверждал, что в течение первых трех лет жизни у ребенка самый высокий потенциал к обучению. Но к обучению чему? Высшей математики? Астрономии? До трех лет главное — заложить основу для приобретения ребенком важнейших жизненных навыков.

Может ребенок в 2 года знать алфавит

Что касается второй части мифа, умения читать и писать в 2-3 года, это еще не гарантия успеха в будущем. У многих маленьких гениев нередко развивается «синдром бывшего вундеркинда», когда ребенок жаждет постоянно демонстрировать свои способности. А тот же Бетховен совершенно не ладил с математикой, Бродский был двоечником, а Чехов дважды оставался в школе на второй год.

Миф № 2. Потешки и стишки уже не актуальныПусть учится читать по энциклопедиям и сонетам Шекспира.

Ребенка нужно развивать согласно его возрасту, а энциклопедии и произведения Шекспира оставьте школе. А вот касательно потешек, — с них-то и нужно начинать.

До года развивайте ребенка, читая ему простые сказки, стишки. Взяли малыша на руки — рассказывайте ему все, что происходит вокруг. В этом возрасте большего и не надо. Малыши обожают все сортировать, разбирать: предложите крохе разложить крупные бусины, шарики, фигурки по коробочкам. Хорошо развивают мелкую моторику игры с водой, ближе к году купите пальчиковые краски.

Может ребенок в 2 года знать алфавит

1-2 года. Продолжаем познавать мир и развивать мелкую моторику. Погремушки заменяйте кубиками, пирамидками различного цвета, деревянными пазлами, крупными мозаиками, тоже желательно деревянными. Популярны сегодня игрушки-сортеры всех видов — с животными, овощами и фруктами, геометрическими фигурками.

Может ребенок в 2 года знать алфавит

2-3 года. Самое время предложить ребенку игры для логики, изучения цветов, названий транспорта, животных, также разучиваем с малышом стишки и песенки. Не забываем развивать и творческие способности ребенка: краски и пластилин должны быть всегда под рукой. Больше внимания уделяйте активным играм.

Может ребенок в 2 года знать алфавит

В 4 года ребенок должен уметь, кроме прочего, выполнять простейшие бытовые действия: одеваться, убирать со стола, мыть руки. Абсурдно видеть ребенка, который в 3 года читает и решает примеры, но не умеет застегивать пуговицы и аккуратно складывать свою одежду.

Я призываю родителей не торопить детей, не менять их «схему развития». Мозг ребенка — это сложная система, которая состоит из множества отделов, и каждый отвечает за разные процессы. Вначале формируются подструктуры, ответственные за органы чувств, движения, эмоции, восприятие пространства. И лишь потом отделы, обеспечивающие функции речи, способность к чтению, письму. Если же вы предлагаете ребенку задачу, которая не свойственна данному этапу созревания мозга, то нарушаете тем самым последовательность развития маленького человечка.

Миф № 3. Соседский ребенок в 2 года читает, складывает и умножает. Раз ему все легко дается, то и мой сможет!

Когда слышу подобное, задаю родителям вопрос: «Для чего ребенку в два года читать? Вы хотите, чтобы в три он пошел в школу?». К сожалению, это типичная ошибка многих мам: услышат, как лихо цитирует в оригинале Шекспира 3-летняя соседская девочка и давай своего ребенка «дрессировать». А кто-нибудь знает, сколько сил, времени и слез потратила эта мама, чтобы ее кроха в 2 года стала такой «образованной»?

Вообще, смотреть на других детей, которые, на ваш взгляд, ушли далеко вперед в развитии — неблагодарное дело. Каждый ребенок индивидуален и развивается со своей скоростью: тот, кто в три года уже читает — в пять может немного «притормозить». И дети, которые начали читать гораздо позже, его догонят.

Начинать читать с ребенком можно в 5 лет, знакомить с числами — в 3-4 года. Делать это раньше бессмысленно, ведь у детей еще нет понятия абстрактности. Конечно, можно кроху натаскать: каждый день показывать карточку с буквой «О» и повторять ее звучание. Но для ребенка это не буква, а просто «закорючка». К тому же, чтобы обучить ребенка читать в 3 года, понадобится полгода. А если в четыре-пять лет — 2-3 месяца.

Может ребенок в 2 года знать алфавит

Миф № 4. Я не могу научить ребенка: запишу его в дорогой развивающий центр. Там первоклассные специалисты, они за два месяца сделают из него гения.

Не сделают. К тому же, в хорошем центре двухлетнего ребенка не станут учить грамоте и иностранным языкам. Подобные учреждения не ставят себе такую цель. Здесь могут предложить занятия по развитию мелкой моторики, координации движения, творческих способностей. Плюс общение с детьми в качестве подготовки к садику.

Миф № 5. Каждую свободную минуту ребенок должен проводить с пользой.

Должен кому? Родителям или самому себе? Мамы и папы совершают ошибку, постоянно придумывая для малышей какие-то задания и упражнения. Тем самым они препятствует развитию самостоятельности у ребенка. Стараясь занять каждую минуту малыша, они приучают его полагаться исключительно на других. А ведь в возрасте 2-3 лет важно научить детей не зависеть уже от ежеминутной родительской поддержки.

Миф № 6. Мы вкладываем множество времени, сил и денег в ребенка, поэтому мы хорошие родители. И все это видят.

У меня вопрос к мамам и папам, которые так рассуждают, развивают ли они ребенка, потому что желают ему добра или все-таки боятся быть хуже других? Переживают, что в песочнице или садике какая-то родительница назовет кроху отсталым, потому что в 2 года он не цитирует Байрона и не считает до тысячи?

Читайте также:  Ребенку 2 года не откликается на имя

Быть примерным родителем — не значит с утра до вечера «дрессировать» ребенка, обучая его грамоте, математике и физике. Тем самым вы только лишаете малыша детства, и если он не наиграется в положенное время, то обязательно «доберет» потом. И в какой форме это проявится, никто не знает. Будьте хорошими родителями не для кого-то, а только для своего крохи — давайте ему то, в чем он действительно нуждается и чем интересуется. Не навязывайте ему свои несбыточные мечты. И помните: всему свое время.

Галина Наркевич, МЛЫН.BY

Фото из личного архива Ивии Михаськовой и открытых источников

Может ребенок в 2 года знать алфавитМожет ребенок в 2 года знать алфавит

Источник

Приветствую мамочек на моем канале! Меня зовут Мария. Моему сыну скоро 3 года. И недавно я поняла, как же он вырос, повзрослел и поумнел. Причём осознание пришло совершенно неожиданно. Все знакомые и родственники постоянно удивлялись, когда ребёнок сидя в коляске называл буквы, которые у них написаны на футболках.

Мне казалось, что это норма. Это мой первый малыш. Я никогда не сравнивала его с другими детьми, все шло как шло. И в целом он развивался соответственно его возрасту. Я никогда не переживала насчёт того, что в этом месяце он должен научиться делать то-то или это. Все происходило по наитию. И только по реакции других людей и мам я поняла, что мой ребёнок очень хорошо развит.

С чего все началось

У папы интересная работа и он может делать и вырезать на лазерном станке необычные вещи. Как-то после работы он привёз ребёнку деревянные буквы. Алфавит. Малышу на тот момент было около 2х.

Сын стал интересоваться ими. Просил нас, их называть. Мы называли. Итак потихонечку он начал учить буквы. Ему настолько нравилось, заниматься с буквами, что я купила ему книгу Маршака с алфавитом. И он до сих пор с запоем слушает ее.

С цифрами и цветами похожая история. Все это происходило одномоментно. Резкий скачок и интерес пошёл около 2 х лет.

Мы живем на 5 этаже. И как только он начал уверенно ходить, я заставляла подниматься его самого. И мы каждый раз считали ступеньки. Считали колечки на детской площадке, я проговаривала цвета. Он слушал, сначала показывал, потом начал говорить. Осенью мы летали отдыхать и на пляже развлекали его, рисуя буквы и цифры палкой на песке. Потихонечку он начал называть цвета одежды, в которую он или мы одеты. Иногда сам иногда, когда я начинала задавать вопросы.

Где-то в 2 с половиной года он с бабушкой писал алфавит и бабушка пропустила букву «ы». Он долго был возмущён, что алфавит написан не по порядку.

Что умеет сейчас (3 года)

Он легко считает до 20. И обратно от 10. Уже переходим к легкому сложению.

Знает цвета и оттенки. Знает, спектр радуги ????. Изучали рисованием.

Он может самостоятельно написать короткие слова. У него есть детский компьютер и одна из игр: игрушка задаёт слова, а ребёнок должен написать на клавиатуре слово. Большие слова мы пишем вместе, но слова из 3 и 4 букв он в состоянии написать сам. Уже начинает складывать слоги.

В чем секрет

Мамочки, я скажу честно. Я не смотрю психологов, не читаю методички и у меня нет чужих методик. Касаемо развития ребёнка я доверяю интуиции и делаю, так как чувствую.

Но главное, мы поддерживаем только то, что ему интересно. Я не заставляю играть его с машинками, если он не хочет или читать книгу, которая ему неинтересна. Все в игре, все на лайте. Он сам предлагает занятие — мое дело его поддержать. Он счастлив, когда мы с ним поем алфавит или рисуем радугу. Иногда,конечно ,меня это напрягает, потому что он может попросить это делать снова и снова, но с другой стороны, я горда им. Безумно горда.

Но если бы он не был, не так увлечён этими знаниями, я точно не настаивала. Не думаю, что вообще, стоит настаивать в обучении маленького ребёнка. Лучше поддерживать то, что ему интересно.

Я не знаю, может это норма. Расскажите, как относится к буквам, цифрам и цветам ваш ребёнок?

Подписывайтесь, расскажу о книгах, игрушках которые мы используем!

Спасибо за лайк!

Источник

Хочу спросить как у других мам с развитием их детей. Дочери2 года и 6 месяцев.она может считать до 10 на 3 языках, если пишу цифру ,сразу правильно говорит. знает все буквы алфавита.я говорю с ней на русском ,муж на итальянском , в игравой группе на немецком.(живем в швейцарии ). Говорит фразы типа — я люблю тебя, амир меня атата сделал ( старший брат), мама купила шарики, ни и т.д. отдельные слова почти все говорит. Считать и буквы особо никто не учил , так, иногда играем с ней.сама садится на унитаз , моет руки после еды, причем все хочет сама делать.в игровой группе говорят что она не по годам развита.она ходит туда 2 раза в неделю. Старший сын заговорил очень поздно , в 3 — 3,5 года. Скажите, у вас двухлетние дети тоже знают цифры и буквы? Как это развивать? Стоит начать заниматься или еще подождать?

dana

[732504524] — 12 января 2016, 02:02

1.

Вау

[4169681456] — 12 января 2016, 02:09

Моя племяшка в 2,5 тоже знает русский и немного Испанский )) но у неё мама грамотная )

2.

Гость

[4288502349] — 12 января 2016, 02:15

Главное социализировать правильно ребенка, что бы не сорваться молодому дарованию потом с депрессиями итд. Обязательно следите за тем что бы у нее были друзья и общение

3.

Гость

[2031249224] — 12 января 2016, 02:21

А что вы удивляетесь,мальчики редко раньше 3 лет говорить начинают,а девочки в 2 года уже нормально говорят и сказки-стихи наизусть рассказывают.

4.

Гость

[2550593216] — 12 января 2016, 02:24

А у меня сыночку полтора годика. Считает до тысячи, пытается говорить на 4-ех языках, и обожает смотреть «Что?Где?Когда?»

5.

Гость

[366589533] — 12 января 2016, 02:46

6.

Гость

[4213746998] — 12 января 2016, 02:52

Гость

А у меня сыночку полтора годика. Считает до тысячи, пытается говорить на 4-ех языках, и обожает смотреть «Что?Где?Когда?»

7.

Колбаса

[1671371536] — 12 января 2016, 03:03

И не переборщите, я в школу пошла тоже читать–считать умела, а мы там закорючки рисовали((( отбило охоту учиться(

8.

Гость

[698605598] — 12 января 2016, 03:06

Да мы и не стараемся.она сама все хочет знать.сегодня наступила мне на ногу и говорит: сорри . Причем Р ещё не может выговорить.смешная.пишу на листочке мама и ее имя.знает четко где мама написано , а где ее имя.думаю с 5 лет отдать на скрипку или фортепиано. Я сама педагог по фортепиано.

Читайте также:  Сопли у ребенка лечение народными в 2 года

9.

Гость

[551462842] — 12 января 2016, 03:10

Гость

Да мы и не стараемся.она сама все хочет знать.сегодня наступила мне на ногу и говорит: сорри . Причем Р ещё не может выговорить.смешная.пишу на листочке мама и ее имя.знает четко где мама написано , а где ее имя.думаю с 5 лет отдать на скрипку или фортепиано. Я сама педагог по фортепиано.

10.

Гость

[366589533] — 12 января 2016, 03:21

Гость

Да мы и не стараемся

Гость

думаю с 5 лет отдать на скрипку или фортепиано.

11.

Гость

[2027150733] — 12 января 2016, 03:32

Гость

Это хорошо! Просто замечательно!Отдайте ее в группу. В «Ленинград» к Шнурову. Пусть на клавишах стоит- бапки зарабатывает!

12.

Гость

[1043046646] — 12 января 2016, 03:52

Гость

Это хорошо! Просто замечательно!Отдайте ее в группу. В «Ленинград» к Шнурову. Пусть на клавишах стоит- бапки зарабатывает!

13.

Гость

[846021592] — 12 января 2016, 04:16

Зайца тоже можно научить курить! Не увлекайтесь развитием, у Вашего ребёнка сейчас месиво из разнородной информации, особенно языковой. Знаю семью,ребенку 3,5года,живут заграницей, в семье разговаривают на 2х языках. Сын говорит как инопланетянин, ничего не поймешь ни на одном языке. Психику ребёнку не грузите, развивайте непринужденно в игре. Родители любят выёживаться друг перед другом,а страдают дети.

14.

Гость

[3005422852] — 12 января 2016, 06:08

15.

Гость

[185222125] — 12 января 2016, 06:19

Хм,у меня дочери 1,11 мес.Говорит предложения типа мама пока,спокойной ночи,не трогай меня,пойдём гулять и т.д.Считает до 5.Сама засыпает,ест,играет в игру на планшете,выбирает платье какое ей надеть.Никогда её никуда развиваться не водила,времени пока нет.

16.

Гость

[3329681726] — 12 января 2016, 06:48

Я в 2 года читала уже, в 1,5 алфавит на дорожке палочкой рисовала, а толку в итоге — ноль. Хотя, училась хорошо, музыкалка, 3 высших… Совершенно неамбициозная, закомплексованная и с мужем не повезло. В общем-то, как и с родителями — неблагополучно все.

17.

Гость

[1952784550] — 12 января 2016, 06:57

Вау

Моя племяшка в 2,5 тоже знает русский и немного Испанский )) но у неё мама грамотная )

18.

Гость

[2414929617] — 12 января 2016, 07:06

Гость

Я в 2 года читала уже, в 1,5 алфавит на дорожке палочкой рисовала, а толку в итоге — ноль. Хотя, училась хорошо, музыкалка, 3 высших… Совершенно неамбициозная, закомплексованная и с мужем не повезло. В общем-то, как и с родителями — неблагополучно все.

19.

Гость

[3334513121] — 12 января 2016, 07:57

Прежде чем заниматься «развивашками» почитайте детских психологов. Учить чтению и счету — прерогатива педагогов. Именно им потом «переучивать» детей приходится, а также мотивировать читающих в первом классе, когда им скучно и неинтересно писать крючки и петельки. До школы задача родителей развивать речь, эмоции, навыки самообслуживания, социализации и главное — не забывайте о физическом развитии, не только мелкой, но и крупной моторики.

20.

Гость

[2833433221] — 12 января 2016, 08:13

Гость

Прежде чем заниматься «развивашками» почитайте детских психологов. Учить чтению и счету — прерогатива педагогов. Именно им потом «переучивать» детей приходится, а также мотивировать читающих в первом классе, когда им скучно и неинтересно писать крючки и петельки. До школы задача родителей развивать речь, эмоции, навыки самообслуживания, социализации и главное — не забывайте о физическом развитии, не только мелкой, но и крупной моторики.

21.

Гость

[2833433221] — 12 января 2016, 08:17

Ps. Сама пошла в школу, уже читала, не по слогам, а вполне себе как взрослый человек книжки читала для себя. В первом-втором классе было конечно скучно. Но сложился образ «звезды», которому потом хотелось соответствовать, быть первой и лучшей. Потом универ — так же.

22.

ЧелЛoв ★ ★ ★

[3156249506] — 12 января 2016, 08:34

23.

Гость

[382008755] — 12 января 2016, 08:41

Только на вомане такое можно прочитать,что дети в два года читают,знают несколько языков и т.д. Что это вообще? зачем вы все это выдумываете пишете?

24.

Гость

[1082255099] — 12 января 2016, 08:41

Она потом все забудет, ей станет лень учить эти языки и другое тоже. Дети в таком возрасте легко поддаются обучению, а потом все забывают, у них появляются другие интересы. А на ваш вопрос я бы ответила так: раз знает буквы, учите читать. а что еще?

25.

ЧелЛoв ★ ★ ★

[3156249506] — 12 января 2016, 08:45

Гость

Только на вомане такое можно прочитать,что дети в два года читают,знают несколько языков и т.д. Что это вообще? зачем вы все это выдумываете пишете?

26.

Гость

[3334513121] — 12 января 2016, 08:52

Гость

Извиняюсь за дурацкий вопрос, но у меня все знакомые мамочки жалуются, что в первом классе ребенок уже должен считать и читать, т.*****. читать сейчас учат до школы, а не в школе как раньше. Не так? У меня 5-летка, переживаю. Мы читаем. Но учились с ошибками, конечно, сначала алфавит выучили, а потом звуки, как меня когда то учили. Потом только поняла, что надо наоборот было.

27.

Гость

[657802160] — 12 января 2016, 09:10

Автор зачем свой приплод так натаскиваете , все равно не станет президентом и вручили кем то более существенным

28.

Гость

[1177579835] — 12 января 2016, 09:15

ИГРАВАЯ )))))) мамаша идите букварь зубрите, колхозница в Швейцарии пасет коров

29.

Oчень сексуальная

[3641017732] — 12 января 2016, 09:17

а моему 10 месяцев,он уже читает сам !

30.

Гость

[228370862] — 12 января 2016, 09:19

[quote=»Гость»]Ps. Сама пошла в школу, уже читала, не по слогам, а вполне себе как взрослый человек книжки читала для себя. В первом-втором классе было конечно скучно. Но сложился образ «звезды», которому потом хотелось соответствовать, быть первой и лучшей. Потом универ — так же. [/quo. Вы наверно учились в школе для умственно отсталых раз в 1 классе стали «звездой» из- за умения читать.

Читайте также:  Лавровый лист ребенку 2 года

31.

Инесса

[3570228213] — 12 января 2016, 09:28

моему 1,5 года, тоже говорит на русском хорошо и на английском ! буквы и цифры давно все знает, начал вот недавно по слогам читать! А на новый год мы ему коньки подарили-теперь вот отдадим его в фигурное катание, потому что вот несколько дней уже во дворе катается-отлично катается !

32.

Гость

[2414929617] — 12 января 2016, 09:37

Инесса

моему 1,5 года, тоже говорит на русском хорошо и на английском ! буквы и цифры давно все знает, начал вот недавно по слогам читать! А на новый год мы ему коньки подарили-теперь вот отдадим его в фигурное катание, потому что вот несколько дней уже во дворе катается-отлично катается !

33.

Гость

[2997838355] — 12 января 2016, 09:38

Племянница мужа в 2,5 года знала весь алфавит.стихи тараторила.считать до 20 умела.родители её хвалились.Но при этом ребенок замкнутый необщительный нелюдимый.Такой она и осталась.Учится в 3 классе.Ни с кем не общается в классе.Друзей подруг нет.Родители её долбят со знаниями и не позволяют с ней играть беситься ласковые слова ей говорить.Она вроде маленькая,но как будто тётя учёный уже.Всё время сидит с книжками.Не вижу ничего в этом хорошего.Даже страшно за её будущее.Она даже бабушкам не даёт себя пожалеть.
Ребенок должен быть ребенком…вызубрить буквы цифры еще успеет.

34.

Гость

[2833433221] — 12 января 2016, 09:39

Гость

Ps. Сама пошла в школу, уже читала, не по слогам, а вполне себе как взрослый человек книжки читала для себя. В первом-втором классе было конечно скучно. Но сложился образ «звезды», которому потом хотелось соответствовать, быть первой и лучшей. Потом универ — так же. [/quo. Вы наверно учились в школе для умственно отсталых раз в 1 классе стали «звездой» из- за умения читать.

35.

Гость

[3029119504] — 12 января 2016, 09:42

Гость

Ага, как вы угадали? Универ тоже был для умственно отсталых.

Инесса

моему 1,5 года, тоже говорит на русском хорошо и на английском ! буквы и цифры давно все знает, начал вот недавно по слогам читать! А на новый год мы ему коньки подарили-теперь вот отдадим его в фигурное катание, потому что вот несколько дней уже во дворе катается-отлично катается !

Сыну 2,6. Говорит ооочень хорошо — сложными предложениями с хорошей такой смысловой нагрузкой. И говорит так давно, лет с полутора. Вот как-то с речью у него изначально все задалось.
Знает буквы от А до Н. Пока ему было интересно, я учила, показывала. Потом интерес пропал и я не стала настаивать. Так же и с цифрами. Считает свободно до 10. При этом не только зачитывает цифры наизусть, но и уже немного разбирается в количестве.
Ну стишки тоже запоминает. Но специально я его не учу этому. Просто читаю ему, начинаю фразу и предлагаю закончить. Ему это нравится. Так и запоминает.
Никогда ни на какие развивашки не водила, дома упорно тоже не занималась. Все только в игровой форме. Как-то так.

38.

Гость

[3496102104] — 12 января 2016, 09:58

Подруга привела дочь в первый класс. Девочка с трех лет читает, сейчас на русском и на английском читает как взрослый грамотный человек. Английский в совершенстве (пишет, говорит, читает). за день прочитывает спокойно несколько книг. Знает таблицу умножения, историю, географию, относительно грамотно пишет письменными буквами. А теперь главное! Мама все время с ней, на работу не выходила, каждый день занималась, по английскому с двух лет репетитор постоянный. Пришли они в школу, а дети читают не все, письменные буквы только учить начали, к новому году разобрали счет до 10. Мама бесится, волосы на себе рвет, возмущается что такая система образования. А вопрос, нафига ты у ребенка время детское отобрала на то, что ей было не по возрасту. При всех ее знаниях она до 5 лет писала в штаны и до сих пор засыпает с маминой рукой.

39.

Гость

[2520239641] — 12 января 2016, 10:03

Гость

Подруга привела дочь в первый класс. Девочка с трех лет читает, сейчас на русском и на английском читает как взрослый грамотный человек. Английский в совершенстве (пишет, говорит, читает). за день прочитывает спокойно несколько книг. Знает таблицу умножения, историю, географию, относительно грамотно пишет письменными буквами. А теперь главное! Мама все время с ней, на работу не выходила, каждый день занималась, по английскому с двух лет репетитор постоянный. Пришли они в школу, а дети читают не все, письменные буквы только учить начали, к новому году разобрали счет до 10. Мама бесится, волосы на себе рвет, возмущается что такая система образования. А вопрос, нафига ты у ребенка время детское отобрала на то, что ей было не по возрасту. При всех ее знаниях она до 5 лет писала в штаны и до сих пор засыпает с маминой рукой.

40.

Гость

[3496102104] — 12 января 2016, 10:04

Гость

Извиняюсь за дурацкий вопрос, но у меня все знакомые мамочки жалуются, что в первом классе ребенок уже должен считать и читать, т.*****. читать сейчас учат до школы, а не в школе как раньше. Не так? У меня 5-летка, переживаю. Мы читаем. Но учились с ошибками, конечно, сначала алфавит выучили, а потом звуки, как меня когда то учили. Потом только поняла, что надо наоборот было.

41.

Гость

[3496102104] — 12 января 2016, 10:06

Гость

Чушь не пишите. Я читаю с 4х лет, с школе в первом классе просто скучно было, поскольку и читала, и писала, и таблицу умножения знала. И в штаны не писала, не поверите!

42.

Гость

[2520239641] — 12 января 2016, 10:14

Гость

Чушь не пишите. Я читаю с 4х лет, с школе в первом классе просто скучно было, поскольку и читала, и писала, и таблицу умножения знала. И в штаны не писала, не поверите!

43.

Гость

[2965615450] — 12 января 2016, 10:15

Это что ! Мой сын в 3 года уже Пушкина читал и поэмы наизусть знал ! А в 5 лет играл на фортепиано Моцарта! Вот кто не по годам развит !

44.

Гость

[2520239641] — 12 января 2016, 10:16