Монолог для ребенка 5 лет

Я  НЕ  РЫЖАЯ!!!! (аутотренинг)

Мне мама сказала, что жизнь – это чудо

и имя дала мне красивое Люда:

«Чтоб людям мила была, пусть почитают».

Вот только девчонки про это не знают.

Лишь я за порог, слышу: «Рыжаяяяя!!! Где ты?

Какие смешные твои сандалеты

и бантик в косичке – ну, прямо принцесса!»

Мне очень обидно… Умру я от стресса.

За что так со мною? Играть не берёте…

Красивая я! Всё вы, девочки, врёте!!!

Вы сами-то… сами!  Подумаешь… крали!

(в журнале у папы мы лучше видали).

И дядя Серёжа сказал по секрету,

что лучше меня в мире девочки нету

(а он, между прочим, знаток в деле этом —

на свадьбе четвёртой гуляли мы летом).

И осень, и Солнце со мной в одной гамме.

Не буду, пожалуй, дружить с мелюзгами…

По мне, так веснушки меня украшают.

Я вовсе не рыжая! Я — ЗОЛОТАЯ!!!

ВОЛШЕБНИК

Признаюсь вам честно — я просто волшебник!

В раскраску могу превратить я учебник.

А коль постараться — портфель неуклюжий

легко трансформирую в мостик для лужи.

Зимой, например, воду в банке без крышки

за час с небольшим превратил я в ледышку.

На днях мамин паспорт подверг испытанью —

моложе меня мама стала случайно.

Из старого термоса вышла ракета!

Агаааа! Сто пудов гарантирую это.

Не зря же вчера я у папы подпольно

тротил одолжил (рыбы будут довольны).

Сейчас вот пойду запускать с космодрома…

Ой! Кажется, надо смываться из дома!

Мое волшебство против папы ничтожно.

Меня превратит он в полено, возможно.

За меньшее мне нагорало в то лето,

и попа моя превращалась в котлету.

Отцу прекословить?  Вопрос неприемлем!

Я только учусь…  А вот папа мой — Мерлин!!! 

В УГЛУ

Сижу я в углу два часа с половиной…

Реву без конца, потому что невинна.

Да, да! Абсолютно! Чиста, как младенец!!!!

В слезах был утоплен рулон полотенец.

Ушастый зайчонок скучает под стулом –

Устал, сорванец, быть моим караулом.

Ему бы попрыгать, побегать, полазать,

случайно разбить, ненароком измазать…

Положено так – мал ребёнок и точка!

Подумаешь: «В книжке измяты листочки»!

И ваза стара, как наш мир (я-то знаю!).

Ну, что из того, что она из Китая?!

Валерке-зануде, противному братцу

Не стоило «ЛЕГО» своим задаваться,

И рожицы корчить совсем уж не в тему.

Теперь пусть с зелёнкой решает проблему.

И платье у мамы такоооого (!) фасона,

что дальше носить его нету резона.

Без длинного шлейфа – красиво и стильно.

А папе… неплохо бы новый мобильный.

Иметь неприлично, представьте, нисколько —

(смешно и нелепо) пол-яблока только.

Хотелось мне очень украсить тот гаджет…

Не знала, что папа за это накажет.

Зачем-то позвали соседку на ужин.

Я твердо решила – скандал нам не нужен!

Пусть тайной останется то, что с балкона

цветы полила я водой с «Триалоном».

Пыталась поведать ей в вежливой форме,

что эти растения любят подкормку.

Но вредная тётка сдала с потрохами.

Как жаль, что подлизы так нравятся маме…

… Еще полчаса и свобода настанет!

Пойду посмотрю, что случилось с цветами….

ПАТАМУШТА

«О, Боже! Доколе терпеть мне такое!

Я разве совсем недостойна покоя?!

Тебе надо мной издеваться не лень?!!!»

Так громко у мамы закончился день.

 А я, между прочим, был паинькой-зайкой,

сам свитер одел (ну и что, что под майку),

раскрасил торшер, что стоит у дивана

и губкой из кухни протёр все экраны.

В шкафу у сестрицы порядок навёл,

вещей интересных немало нашёл

(пусть только посмеет не дать шоколада –

раскроется тайна пропажи помады)!

Весь день я трудился… совсем, как пчела…

Нельзя, чтоб квартира неряхой была.

Включил пылесос (сам додумался, кстати),

в него засосало пижаму с кровати,

и мамину брошку, и папину ручку…

Ну, кто б мог подумать, что будет мне взбучка?

Ведь я помогал от души безвозмездно.

Старался, как мог, быть хорошим, полезным!  

Устал. Посидю. Почитаю журналы

(пока папа пультом настроит каналы)…

— Мамуля, послушай, не надо ругаться!

Твой сын не хотел над тобой «издеваться»!!!!

И спрячь поскорее грозящий свой пальчик.

Случилось всё так, патамушта  я… мальчик….

МЕЧТАТЕЛЬНОЕ

Как все-таки было красиво и странно,

когда в замках герцоги жили и дамы…

У дяденек были мечи и лошадки,

у тётенек — пышные юбочки в складку.

Кареты катились под звуки подковок

(не то, что сейчас после дня трудового).

На многие книжки вводились запреты,

и не было вовсе (хи-хи) туалетов!

Напиток смешно назывался бурбоном,

обычай был — петь о любви под балконом,

и рыцари в латах (железные штучки)

зачем-то у дам нежно чмокали ручки.

Дрались на турнирах, а также дуэлях

(ну, это когда дружно жить не хотели).

Но чаще всего на балах танцевали…

Мне это в музее вчера рассказали.

Теперь я пропала. Глаза лишь закрою —

себя представляю…старинной такою.

Имеется принц в старшей группе детсада.

И мне соответствовать статусу надо:

в панаме с пером, в платье с парочкой брошек

под  плюшевой мантией в черный горошек

шагаю по комнате, словно принцесса.

Семья наблюдает за ходом процесса.

Их смех мне быть дамой ничуть не мешает.

Вниманье толпы нас, вельмож, украшает.

— На стуле сидеть мне не гоже, учтите.

Мне надобен трон! Где хотите ищите!

Рисунки Виктории Кирдий

Серия сообщений «МОИ СТИХИ»:
Часть 1 — Виклюсики
Часть 2 — Виклюсики №2Стихи для взрослых о том, когда они были маленькими (или Виклюсики №2)
Часть 3 — Детские монологи в стихах
Часть 4 — Это классик виноват
Часть 5 — Принцесса
Часть 6 — Между нами девочками

Серия сообщений «для детей и о детях»:
Часть 1 — Виклюсики №2Стихи для взрослых о том, когда они были маленькими (или Виклюсики №2)
Часть 2 — Детские монологи в стихах
Часть 3 — Это классик виноват
Часть 4 — Принцесса
Часть 5 — Между нами девочками

Источник

Коллекция публикаций по теме Монологи для детей.

Читайте также:  Что такое пупочная грыжа ребенку 5 лет

Монолог для двоих

Время: когда-нибудь — сейчас.

Место: везде — нигде.

Сюжет: жизнь — смерть.

Персонажи: вы — я — все.

— Спасибо, сестра, но я могу сам управлять креслом одной рукой, колеса поворачиваются совсем легко.

— Доброе утро, доктор. Хорошее тут у вас место. Хорошая страна.

— Нет, я у вас тут никогда не был. Может, я просто кажусь знакомым, хотя…

— Мои проблемы? Да, вот. Не хотите взглянуть на мышцы моей левой голени? Будьте добры.

— Простите, не могу наклониться вперед, чтобы…

Автор: Ki

Месть домового. Сказка для детей и взрослых

В некотором царстве, в некотором государстве жили-были старик со старухой.

Однажды пошел старик в лес за грибами, слышит – ребенок плачет. Пошел он на плач. Видит – сидит волчица, а около нее годовалый мальчик. Волчица принесла мальчику кролика и ждала, когда он его съест, но мальчик продолжал громко плакать.

Старик быстро разжег костер, выхватил из него горящую головешку и бесстрашно двинулся на волчицу, та не успела схватить мальчика, и одна убежала в чащу леса. А старик, взяв на руки…

Автор: Eva7

Правда и Кривда. Сказка для детей и взрослых

Так уж в жизни повелось,
правят миром с правдой ложь.
У кого рука сильнее
тот и может быть правее.
Иной врёт, как редьку стружит,
и с враньём в обнимку дружит.
Кто речист и любит врать,
в душу может наплевать.
Но не в кривде Бог, а в правде,
Не во вранье, а в благодати.
Быль-свет плоти, света дух,
Истина — одна на двух.

Шли и спорили о том, Правда, с Кривдой летним днём.

-Разве могу я, с тобою, Кривдой, ужиться? А, впрочем, придумала, давай у первых встречных выясним, что важнее…

Автор: Eva7

Монолог с больной печенкой

МОНОЛОГ С БОЛЬНОЙ ПЕЧЕНКОЙ

-Эй, предсказатель! Как там завтра с погодой? Собираюсь порыбачить…

— Читала о вас в газете. Скажите, вы – черный маг или белый?

— О, звездочет! Что меня ждет? Погадай-ка…
— Умоляю, повлияйте на сына! Совсем с пути сбился…
— Слышал, балуетесь гороскопами… И сколько берете?

— Обман все это! Ловкачи! Шарлатаны!
— А вы – крещеный? Близок Суд Божий…

Подобные реплики сопровождают меня уже лет двадцать. С тех пор, как серьезно занялся астрологией. И каждый…

Автор: neptun2013

Для того

«Для того чтобы понять цивилизацию, необходимо познать диалектику ее развития». Для того чтобы что-то познать или приблизится к т.к. называемому пониманию, не надо обрезать временные промежутки, и если предположить, что люди жили 300000 лет в пещерах.

А кто-то утверждает, что 1000000 и более, (да кстати вы же это и утверждаете, только почему-то не указываете в своих графиках), так вот во главу угла конечно нужно ставить самого человека, с его инстинктами, комплексами, интеллектуальными…

Автор: qwert2011

Монолог Целителя

Доктор Федор ворвался в нашу жизнь из-за нашего постоянного любопытства. В конце концов мы в нем увидели необычайно способного народного актера. Учебой ему была улица и откуда-то проснувшееся желание лечить всех подряд, исцелять, по велению Господа, вошло в его голову с тех пор, когда ему удалось победить постоянную болезненность жены, вопреки приговору, поставленного медиками в городской клинике Горловки.

Приговор ей был вынесен прост. –Нежелец. От горя наш герой стал ходить босой круглый…

Автор: valerycicak

Монолог в похоронном доме

Человек привыкает ко всему, даже к пыткам, поорет не своим голосом, поплачет и затихает; ему даже в удовольствие, когда он теряет от боли сознание, или находит способ отключить её. Говорят, что психопат типа мазохист ловит реальный кайф при болевых приступах. Вот таким, наверное, в Аду, как в Раю. Многие, правда, не могут привыкнуть к проявлениям смерти, это когда в жизни наступает конец и перед нами готовый мертвец. Некоторые считают, что расставание души с телом — это очень мучительный процесс…

Автор: rarapurchik

Монолог собаки

— Меня укусила ваша собака! Я требую компенсации!

— Ради Бога! Я ее сейчас подержу, а вы — кусайте!

Гав-га-ав! Здр-р-равствуйте, дамы и господа! А что вы так удивлены? Ничего экстр- р-аор-рдинарного, обыкновенная Canis linquas — собака говорящая.

Откуда такие словечки знаю? Книжки надо умные читать, тогда и вам не будет стыдно за свой словар-р-ный запас. Га-ав!

Пр-равда мой Хозяин, ничего про мои способности не знает, не хочу его шокир-р-овать, тем более у него с сердцем пр-р…

Автор: Alexander1995

Дети Индиго о самом главном

В чем разница между ребенком Индиго и Бартом Симпсоном*? Что тут ответить? У обоих есть определенная задача, но у каждого она своя. Грубиян (типаж Барта Симпсона) хочет привлечь к себе внимание; он оказывает давление, давит и давит, пока не добьется своего. А потом, заполучив желаемое, он непременно нажмет еще чуть-чуть — просто чтобы посмотреть, где предел. Цель Детей Индиго — давить до тех пор, пока их не поймут или, по меньшей мере, не начнут с ними считаться. Добившись своего, они тут же…

Автор: Элпис

Дети отвечают на вопрос: Что такое любовь?

У детей еще мало практического ума, у них еще много свежего, искристого чувства. Много внутреннего Света.Они не так давно еще были ДОМА и поэтому тонкая любовь им лучше знакома.

Априорное знание самое полное. Впечатления и воспоминания детства формируют характер взрослой личности.

Читайте также:  Как правильно развивать память у ребенка 5 лет

Все мы родом из детства.

В этих детских ответах, как в радуге, переливаются все оттенки детской любви.

Как ты думаешь, малыш,что такое любовь?!

-Любовь — это когда тебя кто-то любит и смотрит на тебя…

Автор: bolsun

Источник

Светлана Селдушева
Консультация «Речевое развитие ребенка 5–6 лет»

Речь – одна из основных линий развития ребенка. Родной язык помогает малышу войти в наш мир, открывает широкие возможности для общения со взрослыми и детьми. С помощью речи ребенок познает мир, высказывает свои мысли и взгляды. В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО) речевое развитие выделено в отдельную образовательную область. Стандарт определяет речевое развитие следующим образом: «Речевое развитие включает овладение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха, знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте».

Всем хорошо известно, что речь не является врожденной способностью человека. Она формируется постепенно в процессе роста и развития человека. Опишем основные характеристики речи детей 5-6 лет.

Словарь детей 5-6 лет

В возрасте 5-6 лет словарь детей активно пополняется новыми словами. Это связано с интенсивным расширением представлений об окружающем мире. В целом к концу шестого года жизни словарь детей достигает 3000-4000 слов. Расширяется словарь обобщений, особенно за счет широких родовых понятий,например: растения – это деревья, кустарники, травы, цветы.

В речи детей 5 лет начинают появляться «сорные» слова, на которые необходимо обращать внимание. В каждом конкретном случае следует

искать свои способы воздействия на ребенка: для одних это «темница для лишних слов», для других это прямой запрет на употребление «сорных» слов.

Грамматический строй речи детей 5-6 лет

На шестом году жизни речь детей становится более правильной. Они достаточно хорошо образуют множественное число существительных (кукла – куклы, изменяют слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов (кукла – куколка). Быстро накапливается «математический» словарь, что заставляет детей согласовывать числительные с существительными, и они успешно справляются с этой задачей (одна кукла, две куклы). Дети 5 лет уверенно согласуют притяжательные местоимения мой, моя, моё, мои с существительными (моя кукла, мой мяч). Однако в этом возрасте можно столкнуться с некоторыми затруднениями при образовании некоторых существительных множественного числа родительного падежа (чулок, носков, ботинок, тапочек и т. д.) .

Звуковая культура речи детей 5-6 лет

Речевой слух. Уровень развития речевого слуха ребенкав 5 лет позволяет ему:

— контролировать правильность собственной речи и речи окружающих в произношении звуков и слов;

— усваивать правила ударения в соответствии с традициями родного языка;

— выделять первую фонему (звук) в слове; находить в слове место определенного звука; определять последовательность звуков в односложных словах (например, сок);

— овладеть делением слова на слоги.

Речевое дыхание. У детей 5 лет продолжает формироваться правильное речевое дыхание с коротким вдохом и длительным выдохом. Дыхательная струя становится длиннее, что позволяет ребенку произносить на одном вдохе фразу, состоящую из 5-6 слов. В противном случае может возникнуть

физиологическое заикание, когда ребенку при нехватке воздуха приходится прерываться посредине слова. Так появляются речевые запинки, которые могут перейти в привычку.

Звукопроизношение. В 5 лет некоторые дети еще могут испытывать сложности в произношении сонорных звуков [л], [р], шипящих звуков [ш], [ж], [ч], [щ], трудности употребления проявляются в замене звуков (р на л; ш на с, нестойкости употребления (жук жуззит).

Словопроизношение. Детям 5 лет доступно произношение слов сложной звукослоговой конструкции. Из речи постепенно исчезают замена звуков и сокращение слов. Дети успешно справляются с произнесением слов, в которых имеются множественные стечения согласных (конструктор, экскурсия).

Связная речь детей 5-6 лет

В старшем дошкольном возрасте продолжается развитие связной речи – диалога и монолога. Однако взрослым следует знать, что для детей дошкольного возраста первостепенное значение имеет овладение диалогической речью – необходимым условием полноценного социального развития ребенка. Развитый диалог позволяет ребенку легко входить в контакт как со взрослыми, так и со сверстниками. Определенно дети достигают больших успехов в развитии диалогической речи в условиях социального благополучия, которое подразумевает, что окружающие взрослые относятся к ним с чувством глубокой любви и уважения; когда взрослые считаются с ребенком, чутко прислушиваются к его мнению и учитывая его интересы; когда взрослые не только говорят сами, но и умеют слушать своего ребенка, занимая позицию тактичного собеседника.

Монолог – более сложная форма речи, развитие и становление которой требуют от ребенка определенного уровня общего развития. По данным отечественных исследований, элементы монологической речи появляются у детей лишь к 5 годам. С этого времени ребенок начинает овладевать

сложнейшей формой сообщения в виде монолога-рассказа о пережитом и увиденном.

На сегодняшний день нам известно, что в связной речи дошкольников наблюдается явное преобладание диалогической речи над монологической, особенно у детей до 5 лет. В речи детей 5-8 лет появляются элементы монологических высказываний, но они ситуативны. Для правильного понимания прослушанного необходимы дополнительные вопросы, а это означает, что монологические высказывания старших дошкольников характеризуются тяготением к диалогу.

Подготовка к обучению грамоте

Уровень речевого развития, на который выходит ребенок в старшем дошкольном возрасте, вплотную подводит его к серьезному этапу – овладению письменными формами речи (чтением и письмом). Взрослым необходимо помнить, что чтение, и особенно письмо, — сложные навыки, требующие определенного уровня развития ребенка. Не стоит торопиться в погоне за внешними эффектами (мой ребенок уже знает буквы, уже пишет). Подобная торопливость оборачивается впоследствии колоссальными трудностями. Речевое и языковое развитие ребенка должно плавно и правильно протекать в рамках возрастных возможностей и индивидуальных особенностей каждого ребенка. Задача взрослых состоит в том, чтобы во взаимодействии сада и семьи подготовить пятилетнего ребенка к серьезному последующему обучению чтению и письму.

Читайте также:  Украсить квартиру на день рождения ребенка 5 лет

Нормальное формирование навыков чтения включает в себя определенные последовательные этапы:

— всестороння работа со звуком;

— знакомство с образом буквы и закрепление его;

— формирование техники чтения.

В старшей группе начинается серьезная работа по подготовке к обучению чтению и письму, которая будет продолжена и в следующей возрастной группе.

улавливают в речи взрослых различные интонационные средства выразительности и подражают им, пересказывая сказку. Они произвольно могут менять высоту, силу голоса с учетом содержания рассказа.

Большое значение в развитии речи детей 4-5 лет играет общение родителей с ребенком. Интерес родителей к рассказу ребёнка помогает ему раскрепоститься и «начать» говорить, а совместные игры и специальные упражнения по дороге домой будут способствовать этому. Они просты, не требуют специальной подготовки, занимают мало времени, и дают прекрасный результат. Чтобы эти упражнения были ребёнку интересны, предлагайте их в форме игр, загадок, головоломок, и так, чтобы ребенок почувствовал, что вам хочется с ним поиграть. Пусть ребёнок тоже загадывает эти задания вам или другим детям (ведь объём его знаний будет расширяться благодаря той информации, которую он получит от взрослых). В эти игры можно играть как вдвоем, так и в компании с другими детьми.

«Подскажи словечко»

Предложите ребенку закончить предложение, подобрав слово.

Например:

– Ворона каркает, а сорока?

Ребёнок, возвращая мяч,должен ответить:

– Сорока стрекочет.

Вопросы могут быть любыми,типа:

– Сова летает, а кролик?

– Корова ест сено, а лиса?

– Крот роет норки, а сорока?

– Петух кукарекает, а курица?

– Лягушка квакает, а лошадь?

– У коровы телёнок, а у овцы?

– У медвежонка мама медведица, а у бельчонка?

Фантазируйте и придумывайте разнообразные предложения.

«Кто где живет?»

Попросите ребёнка ответить на вопросы:

– Кто живёт в дупле? – Белка.

Кто живёт в скворечнике? – Скворцы.

Кто живёт в гнезде? – Птицы.

Кто живёт в будке? – Собака.

Кто живёт в улье? – Пчёлы

Кто живёт в норе? – Лиса.

Кто живёт в логове? – Волк.

Кто живёт в берлоге? – Медведь.

Можно попробовать и наоборот:

– Где живут скворцы?

– Где живут медведи? и. д.

«Горячо – холодно»

Игра направлена на расширение словаря ребёнка словами – антонимами. Ребёнок должен сказать слово противоположное по значению вашему.

Например:

Горячий – холодный

Хороший – плохой

Умный – глупый

Весёлый – грустный

Острый – тупой

Гладкий – шероховатый

«Лови да бросай – цвета называй»

В ходе игры необходимо подбирать существительные к прилагательному, обозначающему цвет. Так же происходит закрепление названий основных цветов, развитие воображения.

Взрослый, бросая мяч ребёнку, называет прилагательное, обозначающее цвет, а ребёнок, возвращая мяч, называет существительное, подходящее к данному прилагательному.

Например:

Красный – мак, огонь, флаг;

Оранжевый – апельсин, морковь, заря;

Жёлтый – цыплёнок, солнце, репа;

Зелёный – огурец, трава, лес;

Голубой – небо, лёд, незабудки;

Синий – колокольчик, море, небо;

Фиолетовый – слива, сирень, сумерки.

«Весёлый счет»

Очень часто дети допускают ошибки при образовании множественного числа существительных. Исправить это можно в игре. Мама бросает мяч ребёнку, называя имена существительные в единственном числе. Ребёнок бросает мяч обратно, называя существительные во множественном числе.Например:

Стол – столы,

Стул – стулья,

Гора – горы,

Лист – листья,

Дом – дома,

Носок – носки,

Глаз – глаза,

Кусок – куски,

День – дни,

Прыжок – прыжки,

Сон – сны,

Гусёнок – гусята,

Лоб – лбы,

Тигрёнок – тигрята

ИЛИ

Одна машина – две машины…. – пять машин….- десять машин;

один дом — два дома….- пять домов…— десять домов

«Что бывает круглым?»

В игре происходит расширение словаря ребёнка за счёт прилагательных, развитие воображения, памяти, ловкости.

Мама, бросая мяч, задаёт вопрос, ребёнок должен на него ответить и вернуть мяч.

– Что бывает круглым? (мяч, шар, колесо, солнце, луна, вишня, яблоко)

– Что бывает длинным? (дорога, река, верёвка, лента, шнур, нитка)

– Что бывает высоким? (гора, дерево, скала, человек, столб, дом, шкаф)

– Что бывает колючим? (ёж, роза, кактус, иголки, ёлка, проволока)

«Назови ласково»

В игре происходит закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Слова можно сгруппировать по сходству окончаний.

Стол – столик, ключ – ключик.

Шапка – шапочка, белка – белочка.

Книга – книжечка, ложка – ложечка.

Голова – головка, картина – картинка.

Мыло – мыльце, зеркало – зеркальце.

Кукла – куколка, свёкла – свёколка.

Коса – косичка, вода – водичка.

Жук – жучок, дуб – дубок.

Вишня – вишенка, башня – башенка.

Платье – платьице, кресло – креслице.

«Отгадай предмет по названию его частей»:

ствол, ветка, кора, корни, листья (дерево)

дно, крышка, стенки, ручки (кастрюля)

крылья, кабина, хвост, мотор (самолёт)

глаза, рот, нос, брови (лицо)

пол, стены, потолок, окна (комната)

палуба, каюта, нос, якорь (корабль)

рукава, карманы, воротник, подол (платье)

кузов, кабина, руль, фары (машина)

лестница, этаж, подъезд, квартиры, чердак, подвал (дом)

.

«Кто – откуда?»

Идя по дороге домой, вы можете задавать разные вопросы своему ребенку, используя в вопросах различные предлоги. Ребенок вам должен отвечать, правильно употребляя предлоги.

Откуда вышел мужчина?

(Мужчина вышел из магазина.)

Откуда выехал автобус?

(Автобус выехал из-за дома.)

Откуда вылезла кошка?

(Кошка вылезла из-под скамейки.)

Куда зашла бабушка?

(Бабушка зашла в подъезд.)

Где сидит ворона?

(Ворона сидит на дереве, на ветке.)

Откуда слетел (вылетел) воробей?

(Воробей слетел с ветки, с дерева; вылетел из кормушки.)

Источник