Монетки для развития ребенка

/Занятия и игры для детей/Игры, развитие и обучение детей от 7 до 10 лет

Монетки для развития ребенкаЕсли под рукой оказалась пригоршня мелочи, попробуйте поиграть с ребенком. Игр с монетами можно придумать и вспомнить множество: старинных и современных, подходящих для дома или скучной дороги. 

Монетки можно кидать, прятать, строить из них; они помогут изучить цифры, счет, разобраться в реальной ценности денег, а заодно и стать призом, законной добычей победителя. Кто же откажется поиграть не только с пользой, но и «на деньги»? Играйте и предлагайте свои игры для нашей подборки. 

Брось монетку

Эта игра отлично подойдет для детей от 3-5 лет. Возьмите чашку (чем меньше ее диаметр, тем сложнее), поставьте на расстоянии от ребёнка и дайте ему горстку монет разной ценности. Цель игры – собрать в чашке нужную сумму (например, 10 рублей), за меньшее количество бросков. Объясните, что все монеты имеют разную ценность: 10 копеек, 50 копеек, 1 рубль и так далее. Ребёнок должен понять, что чем больше «дорогих» монеток попадет в чашку, тем быстрее там соберется 10 рублей. Правила можно менять как угодно. Ребёнок научится различать монетки и попрактикуется в складывании в уме.

Денежная дуэль

Соревнуются два человека или две команды (в этом случае пары сменяются, как в эстафете). Для каждой пары надо приготовить: тринадцать пятидесятикопеечных монет (или любых других, но обязательно одного достоинства), одну большую фарфоровую тарелку, две маленьких тарелочки, две ложки.

В большую тарелочку высыпают монетки. Два игрока вооружаются чайными ложками и стараются переложить как можно больше монет каждый на свою маленькую тарелочку. Маленькие тарелки нельзя придвигать вплотную к большой. Ведь копейки нужно именно переносить, а не загребать через край. Второй рукой помогать себе тоже нельзя. Побеждает тот, у кого на тарелочке окажется больше монет.

Брось кубик

Кроме монет, вам понадобится игральная кость. Цель – собрать, скажем, 1 рубль (или любую другую сумму). Игрок кидает кубик и в зависимости от того, какая цифра выпала, он или берёт монетку, или пропускает ход.

Можно распределить цифры на кубике следующим образом:

1 – игрок берёт 1 копейку,
2 – 5 копеек,
3 – 10 копеек,
4 – 50 копеек,
5 – любую монетку по своему выбору,
6 – пропускает ход.

Важно, что собрать больше указанной суммы нельзя: должен получиться именно рубль.

Копеечный баскетбол

В игре участвуют две команды по два человека. Один игрок получает монеты, а другой — пластиковую тарелку. Первый называется метателем, а второй — ловцом. Чем больше расстояние между игроками, тем сложнее. Метатель должен кидать монетки, а ловец — ловить их тарелкой. Сложность в том, что монетки могут отскакивать и падать на пол, будучи уже почти «пойманными». Побеждает команда с наибольшим количеством монет на тарелке.

Построй башню

Игроки собирают башенки из монет, складывая сверху столько монет, сколько выпадет на игральной кости. Выигрывает тот игрок, кто построит самую высокую башню.

Найди все монетки

Родители прячут в комнате монеты (важно точно запомнить общую их сумму). Затем на эту территорию выпускаются дети, которые должны найти их все. Побеждает тот, кто отыщет монет на бОльшую сумму. Игра заканчивается, когда все монеты собраны. Все деньги, которые дети найдут, они забирают себе.

Монетки для развития ребенкаМонетный бой

У каждого игрока своя чашка. В чашках — одинаковое количество монет. Они разложены в случайном порядке. Начните с небольшого количества монет, чтобы первая игра не затянулась.

Игрок не глядя берет монетку из своей чашки и кладет ее на стол. Тот, у кого выходит более ценная монета, забирает обе монеты и кладет их в чашку. Победит тот, кто соберет все монеты.

Магазин

Старая добрая игра в магазин. Дети с ней прекрасно справятся, только покажите, как играть. Наклейте ценники на пустые упаковки от разных продуктов, возьмите банку с монетками и начинайте упражняться в счете.

Добчинский-Бобчинский

Эту старинную игру очень любили царские дети. Все усаживаются за длинным столом. С одной стороны стола — водящий. Кому-нибудь дают монетку. Держа руки под столом, игроки незаметно передают монетку друг другу.

Внезапно водящий кричит: «Бобчинский, Добчинский, руки на стол!» Все должны немедленно положить руки на стол ладонями вниз. В том числе и тот, у кого в руке в этот момент окажется монета.

Водящий пытается угадать, у кого монета (по звуку, положению руки и т. д.). По его приказу руку надо поднять. Если водящий ошибся, игра повторяется, если угадал, тот, у кого оказалась монета, становится водящим, а водящий садится со всеми за стол.

И не забывайте о правилах безопасности: монеты нужно прятать от маленьких детей и тщательно мыть после них руки.

02.04.2020

Tonje

  

Ольга (Гость), про это мы отдельно написали!

Только не забудьте монеты сначала хорошо помыть или протереть антибактериальным средством…

Источник

Дидактическая игра «Магазинчик»

Цель: Формирование у детей представлений о монетах как величине, развитие вычислительных способностей детей дошкольного возраста.

Задачи:

— продолжать закреплять навыки счета до двадцати;

— закреплять знания состава числа из отдельных единиц и двух меньших чисел;

— познакомить с деньгами, их достоинством и предназначением;

— знакомить с набором и отношениями между монетами и купюрами разного достоинства (больше, меньше, равные по достоинству);

— знакомить с разменом монет и купюр разного достоинства;

— учить находить заданную сумму в разном наборе монет;

— упражнять в названии достоинств монет;

— формировать у детей умения соотносить число денежному эквиваленту;

— формировать навыки самостоятельного совершения покупок;

Читайте также:  Развитие и воспитание ребенка от года до полутора лет

— воспитать правильное отношения к деньгам в быту;

— продолжать закреплять умение играть в коллективе сверстников;

 — развивать познавательную активность детей, умение использовать в работе ранее полученные знания.

Возраст: 5-7 лет.

Оборудование: картинки предметов с ценой, карточки с цифрами, монетки номиналом 1; 2; 5; 10 рублей, выполненные из картона, которые будут играть роль денег, атрибуты продавца (шапочка, фартук), предметы для конструирования прилавка, емкости для хранения товаров, сумки, корзинки, самодельные кошельки.

ХОД ИГРЫ:

Воспитатель объясняет детям, что все сегодня отправятся в магазин, чтобы сделать необходимые покупки. Можно задать ребятам вопросы следующего содержания: «Часто ли вы посещаете магазин? С кем больше всего любите ходить туда – с мамой или папой? Почему? Что вы обычно покупаете? Чем расплачиваются родители? Какие виды денег берут взрослые с собой в магазин? Какие монеты вы знаете? Как называются монеты в нашей стране? На что указывает цифра на монете? Кто продает товар?»

Перед началом игры обсуждаем с детьми, что такое цена.

Вариант 1 (Делаем покупки)

Ребята аккуратно раскладывают карточки с предметами и ценой и выбирают продавца. Каждому будущему покупателю выдается по 4–5 монеток номиналом 1 рубль. Дети рассматривают монеты-рубли и называют их достоинство. Воспитатель обращает внимание детей на карточки предметов с ценой, и спрашивает: «В каком магазине мы можем купить эти товары? Воспитатель обращает внимание детей на цифры около предметов и объясняет, что это цена и она указывает на стоимость предмета. Предлагает детям купить товар и уточняет, как это сделать: посмотреть на ценник для определения стоимости и отсчитать цену покупки монетами.

Во время покупки дети поясняют свои действия: называют выбранный предмет, его стоимость и сколько нужно монет для осуществления покупки.

Вариант 2 (Исправь ошибку)

 В дальнейшем можно нарочно ошибаться. Например, продавец говорит: «Этот товар стоит 5 рублей», а покупатель дает не 5, а 4. Продавец пересчитывает и говорит правильно ли. Если нет, то говорит, сколько надо добавить или сколько лишних монет ему дали.

Вариант 3 (Магазин)

Для игры используются монеты номиналом 1, 2 и 5 рублей.  Каждому ребенку выдается 10 рублей.

Воспитатель спрашивает у детей: «Что можно купить в нашем магазине? Как узнать стоимость? (По цене на ценнике.) Сколько стоит каждый предмет?»

Воспитатель «покупает» товар, объясняя, сколько монет каждого достоинства он взял. Затем предлагает детям выбрать для покупки товар и подобрать необходимые монеты.

Дети «покупают» и рассказывают, монеты какого достоинства они взяли и сколько денег потратили и сколько осталось.

Вместе с воспитателем они обсуждают правильность действий и варианты оплаты покупки.

Вариант 4 (Разменяй-ка)

Игрокам выдают монетки – по 1, 2, 5, 10 рублей. Ведущий выкладывает на стол карточку с цифрой. Задача игроков — как можно быстрее разменять ее монетками.

Например: Ребята, в магазине мне разменяли 5 рублей. Кажется, продавец допустил ошибку. Детям предлагается рассмотреть карточки, сосчитать размен, сделать вывод допустил продавец ошибку или нет.

Вариант 5

С помощью монет можно решать элементарные математические задачи

Примеры нескольких задач, которые можно решить с помощью монет

  1. Покажи монету достоинством 2 рубля. Как можно разменять два рубля? Что можно купить на 2 рубля? (аналогично для 5 и 10 рублей).
  2. У мальчика в кармане по одной монете достоинством 1, 2 и 5 рублей. Сколько денег в кармане у мальчика?
  3. Толя решил каждый день бросать в копилку по одной монетке достоинством 1 рубль. Сколько денег он накопит за 4 дня?
  4. У Кати две монеты по 1 рублю, у Васи одна монета достоинством 2 рубля. У кого больше денег?
  5. У Оли одна монета достоинством 5 рублей, а у Миши две монеты по 2 рубля. У кого меньше денег?
  6. Валя покупает в магазине шариковую ручку за 8 рублей. У неё 10 рублей одной монетой. Сколько сдачи денег должен дать продавец Вале, и какими монетами он может это сделать?
  7. Белый мел стоит 3 рубля. Какими монетами можно за него заплатить? (Приведите два варианта набора монет).
  8. Линейка стоит 7 рублей. Какими монетами можно за нее заплатить?
  9. Набор цветной бумаги стоит 10 рублей. Какими двумя монетами можно заплатить за набор цветной бумаги?
  10. У девочки в кошельке монеты: 1 рубль, 1 рубль, 2 рубля, 2 рубля, 5 рублей. Хватит ли ей денег купить глазированный сырок за 10 рублей?
  11. В магазине продаются: обложка для тетради (1 шт.) – 2 рубля, мел цветной (1 шт.) – 4 рубля, пластилин (1 брусочек) – 4 рубля, тетрадь двенадцати листовая –7 рублей, линейка – 7 рублей, ручка шариковая – 8 рублей. У тебя 5 рублей, что ты сможешь купить и останутся ли у тебя деньги? (А если у тебя будет 8 рублей, 10 рублей?).
  12.  «У меня было 10 рублей. На базаре я купила бублик за два рубля. Сколько денег у меня должно остаться после покупки?»
  13. «Одно яблоко стоит 2 рубля, а сколько стоит пол яблока?»
  14. Пять монеток у Наташи,

И ещё два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять?

Тема денег сейчас вызывает любопытство у детей, поэтому постигать азы математики на примере денег им интересно. Многие родители говорят, что дети научились считать на основе именно денег. Ознакомление с мерами стоимости позволит не только развить у детей навыки счета, но и углубить элементарные математические представления о числе, его количественном составе, сравнении чисел и множеств, понять функциональную зависимость между величинами цена, количество, стоимость, решать задачи, логически мыслить, рассуждать. Все это будет направлено на применение математических знаний в повседневной жизни, способствовать установлению преемственности в обучении математике между детским садом и школой, подготовке к обучению в школе.

Читайте также:  Описание развития ребенка школьного возраста

Источник

«Волшебные монетки».
Задачи:
-Развивать умение разрешать проблемную ситуацию;
-Развивать мыслительную деятельность;
-Упражнять детей в счете монет;
-Осваивать умение делить монеты по количеству и по достоинству в пределах десяти;
-Развивать зрительное восприятие, устанавливать соотношение прорези и величины монеты;
-Развивать любознательность, познавательную активность;
-Воспитывать интерес к экспериментированию;
Материалы и оборудование:
Кукла Буратино; набор монет достоинством в 1 руб., 2 руб., 5 руб., 10 руб. ; 4 коробки – копилки с прорезями, соответствующими по диаметру монетам. Буратино, стакан, картонка размером с открытку.

Появляется Буратино, ругается, ворчит.
-Буратино, что случилось?
-Почему ты такой сердитый?
-Случилось. Поругался со своими друзьями Пьеро и Мальвиной. Вот у меня 5 монеток по 2 рубля, у Пьеро 4 монеты – 5, 2, 2, 1 руб., а у Мальвины и вообще 1 монета 10 руб. Я им говорю, что у меня больше всех денег – ведь у меня же монет больше. А мальвина говорит, что денег у нас поровну, но так ведь не может быть (обиженно) .
-Ну, ты успокойся. Давай мы вместе с ребятами попробуем разрешить твою проблему.
Как вы думаете, ребята, что нам нужно сделать, чтобы разрешить спор друзей (выслушать предложения) .
Детям предлагается отобрать с подноса монеты такие, как назвал Буратино (отбирают нужные монеты и садятся за три стола по три человека). Рассматриваем их по типу д/и «Чем похожи, чем отличаются» (металлические, форма, размер). Затем, разложив по размеру обращаем внимание на то, что чем больше размер монеты, тем больше ее достоинство.
-Что вы можете сказать о количестве монет в каждой группе? (У Б>П>М.)
-Так получается, что Буратино прав? (выслушать предположения)
-Давайте тогда посчитаем количество денег по их достоинству. Что получилось у вас? У вас?
-Значит, что же у нас получается? (количество денег у всех одинаково, то есть поровну) .
-Ну вот, Буратино, и вся твоя задача.
Если сравнить ваши накопления по количеству монет, тогда. (дети говорят, что их у вас поровну, по 10 руб.) .
-Теперь ты все понял?
-Понял, то понял, только мне теперь стыдно перед друзьями, ведь я был опять не прав.
-Ну, страшного ничего не случилось. Ты ведь признал свою ошибку и теперь сможешь ее исправить. Не грусти, ты же веселый парень. Давай-ка с нами поиграй, может тогда твое настроение поднимется?
-А давайте. Вот я люблю делать зарядку. Давайте вместе.
Пауза «Буратино»
Буратино потянулся,
Раз нагнулся,
Два нагнулся.
Руки в стороны развел,
Видно ключик не нашел.
Что бы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.

— Буратино, а вот помнится нам, ты мечтал вырастить денежное дерево.
-Так я и собирался это сделать, вот только весна наступит. (мечтательно, посажу в землю свои монетки.
-Стоп, стоп! Буратино, ну неужели ты так и не понял, что деньги на дереве не растут?
-А где же они растут? На грядке, да?
-Ребята, объясните этому мальчишке, который никак не желает учиться, как и где растут деньги!
Дети рассказывают, что деньги не растут, они же металлические, а значит не живые. Их делают на монетном дворе. Деньги нужно зарабатывать. Человек работает, а за работу ему платят деньги. А чтобы их становилось больше, их можно копить.
-А как бы вы посоветовали копить Буратино деньги? (складывать в копилку; другие предложения)
А вот давайте мы поиграем. У меня есть четыре копилки. Посмотрите на них внимательно (можно взять пластмассовые кубики и сделать в них прорези, (размер, форма, цвет могут быть одинаковые, а размер прорези различается, он соответствует размеру монет 1, 2, 5, 10 руб.) На подносе монеты разного достоинства. Дети должны на глаз определить в какую копилку, какие монетки складывать. В итоге приходят к выводу, что в первую копилку – только 1 руб. ; во вторую – 2 руб., но войдут и 1 руб. ; в третью – 5 руб., но войдут 2 руб. и 1 руб. ; в четвертую – 10 руб., но войдут 5 руб., 2 руб., 1 руб., что самая подходящая копилка №4, в нее можно складывать любые монеты.
-Ну, ничего себе, как интересно! На свои монетки куплю себе копилку и буду копить деньги.
-Буратино, и это еще не все! С монетками можно проделывать еще и разные опыты. Давайте все вместе сейчас попробуем провести ряд эксперементов, мы очень любим этим заниматься.
Эксперименты:
Опыт №1
«Волшебная монета»
Попроси своего друга взять одну из монет, сжать ее в руке и, немного подержав, положить на стол. А теперь попробуйте отличить ее от других. Потрогайте все монеты: та, которую держал твой друг, будет самой теплой. Металл быстро нагревается и сохраняет тепло.
Опыт №2
«Монета в стакане»
Материалы: картонка размером с открытку, стакан, монетка.
Поместите картонку на стакан. Положите монетку на картонку по центру. Щелкните по картонке пальцем. Картонка быстро движется вперед, а монета падает в стакан. Когда мы щелкнули пальцем по картонке, она соскользнула под неподвижно лежащей монетой, и монета упала под влиянием  силы тяжести.

Ну, а что с этими монетками случится, может всё таки и вырастут, мы узнаем завтра, придем утром в детский сад и проверим.
-Понравились тебе, Буратино наши фокусы?
-Да, очень! Побегу скорее к своим друзьям. Я должен перед ними извиниться, помириться и показать им фокусы, которым научился. А еще скажу Мальвине, что буду с ней заниматься, и не буду пропускать занятия. Спасибо, ребята!
Убегая, говорит: «Ну, надо же, как все интерестно! До свидания, ребята! »

Читайте также:  Студии творчества и развития ребенка

Источник

У вас в кармане лежат монетки? У меня всегда и в огромном количестве. В кошельке их хранить неудобно, а в карман сунул – потом забыл. Так и ношу с собой эту «миникопилочку» в кармане. У нее есть и еще одна полезная функция – игровая. С монетками можно придумать множество игр для детей.

Разменяй-ка

По-моему, отличная игра для тренировки математических способностей, а именно сложения и вычитания.

Игрокам выдают мелочь – по 1, 5, 10 и 50 копеек. Ведущий выкладывает на стол бумажную денежку. Задача игроков — как можно быстрее разменять ее монетками.

Когда мы играем вдвоем со Степкой, то выигравший забирает себе бумажную денежку. Таким образом Степка накопил уже 500 рублей. Боюсь, если буду с ним играть дальше, он меня разорит. Одно меня утешает – считает мой сын теперь отменно!

Орел или решка

Всем известная игра – подбрасываешь монетку и загадываешь как она упадет, орлом или решкой.

Можно играть на что угодно. Иногда мы играем на желания. Иногда таким образом выбираем маршрут действия (если орел – идем гулять в парк, если решкой – на площадку).

А еще таким образом можно тренировать медиумические способности. Сначала нужно сосредоточиться и представить, что монета упадет, например, решкой и только потом подбросить ее. Пока в нашей игре «Медиум» чаще побеждаю я. Степка, конечно, обижается. Но не сдается и тренируется каждый день. Говорит, что скоро меня непременно обыграет

Картина из монет

Копеечные монеты мы складывали в большую банку. А теперь из них мы… делаем картины!

На большом листе картона рисуем узор, потом клеем «Момент» наклеиваем по трафарету монеты. Вот вчера мы начали выкладывать шедевральное произведение – автомобиль.

Боюсь, правда, на него не хватит копеек. Впрочем, время еще есть – накопим необходимое количество. А потом вставим лист картона в раму и повесим наше произведение на стену. Мы уже выбрали место в Степкиной комнате.

Гравюра

А вы знаете, что монета может помочь вам сделать гравюру? Ну, может быть и не настоящую, но очень похожую на реальную.

Итак, кладем монету под лист бумаги. Берем простой карандаш и, придерживая лист, начинаем заштриховывать то место, где лежит монета. Тут очень важно следить за тем, чтобы лист не двигался и не перемещался по монете, иначе рисунок будет неточным.

Если же сделать все правильно, то на листе бумаги получится гравюра монетки.

Вклад

В этой игре для детей нам понадобятся не только монетки, но и фартуки с большими карманами (наша мама ходит в таких на кухне и по дружбе иногда выделяет нам для игры). Но когда у нас собирается компания Степкиных друзей, фартуков не хватает. Поэтому я заранее заготовил пластиковые бутылки, отрезанные посередине, к которым привязаны веревочки.

Суть игры:

Два игрока встают друг напротив друга. У одного к поясу привязана бутылка (или на нем надет фартук с карманом), у другого в руках монетки.

По сигналу ведущего игрок начинает кидать монетки в бутылку (карман) своего напарника. Та пара, которая в итоге наберет большее количество монеток, побеждает.

Перевертыш

Еще одна парная игра для детей. Первый игрок ложится на пол и кладет на живот монетку. Второй игрок ложится на него. Их задача — аккуратно перевернутся так, чтобы верхний игрок оказался внизу и у него на животе лежала монетка.

Руки вверх!

Всех участников игры нужно поделить на две команды. Игроки садятся друг напротив друга за стол. Ведущий выдает первому игроку одной команды монету и игроки потихоньку передают ее под столом. Все игроки противоположной команды вслух считают до десяти, а потом говорят: «Руки вверх!»

Первая команда (та, у которой монетка) поднимают руки, сжатые в кулаки, вверх. Потом вторая команда также хором командует: «Руки вниз!» Игроки опускают руки, ладони кладут на стол. При этом ладони нужно положить аккуратно, так, чтобы никто не догадался у кого находится монетка.

Игроки второй команды совещаются и решают, у кого монета. Если они отгадали правильно, монета переходит к ним, если нет, остается у первой команды и игра продолжается.

Исчезновение

Игра для детей «Исчезновение» — игра-фокус. Помню, в детстве, я верил, что мой папа волшебник. Эту игру-фокус он мне показывал довольно часто. И только когда я подрос, разобрался в чем дело. Теперь я сам стал папой и также показываю сыну эту игру-фокус.

Я кладу монету на ладонь и начинаю тереть ее о локоть.

  • Смотри внимательно, сейчас монета исчезнет! – говорю я. Первые два раза у меня ничего не получается. А потом, алле-оп, монета исчезает… и я вытаскиваю ее из-за уха. Конечно, никакого волшебства тут нет. Я беру монету правой рукой, а потом перекладываю ее в левую. Ставлю локоть правой руки на стол, упираю подбородок в правый кулак. Когда потираю монету о локоть, то делаю вид, что теряю ее на стол. Подбираю монету правой рукой, перекладываю в леву, потираю о правый локоть и снова теряю. Внимание наблюдателей уже рассеяно, что мне и нужно. В следующий раз я уже беру монету в правую руку и делаю вид, что перекладываю ее в левую. На самом деле она остается у меня в правой руке. Потираю правый локоть мнимой монетой. Убираю руку – монеты нет. Я достаю ее из-за уха (ведь именно там я держал правую руку, в которой и лежала монетка).

Источник