Молодой маме когда ребенку 1 год
Поздравляю с днём рождения вашего маленького чуда, которое светится в вашей семье вот уже целый годик! Желаем вам, счастливые родители, больше терпения и энергии, отдаваться полностью вашему маленькому и ценному сокровищу, крепкой любви, нерушимого счастья и изобилия в домашнем кругу. Пусть малыш растёт крепким и счастливым вам на радость, дарит милые улыбки и ни с чем несравнимые эмоции!
Первый годик — самый важный,
Самый первый юбилей,
Поздравляем вашу кроху,
Пусть становится взрослей,
Будет много пусть здоровья,
Детство весело идет,
Мама с папой будут рядом
Дни и ночи напролет!
Я поздравляю вас с тем, что год назад к вам в дом счастье привалило. Росло, пищало, ночами спать не давало, а главное, безумно радовало. Поздравляю с рождением вашего сокровища. А пожелать вам хочу здоровья и долгих лет, чтобы вы всегда были рядом с вашим чудом, чтобы вы всегда, как Ангелы-Хранители, смогли укрыть его от бед, подать руку, прижать к груди, дать совет и просто любить. Терпения и мудрости вам, чтобы вы смогли воспитать, дать образование и просто гордится вашим малышом!
Ой, смотрите, кто пошел
И ручонкой машет!
Вот и первый год прошел,
Незаметно даже.
Вроде было как вчера:
Первый раз на ручки,
Плач и слезки до утра,
Колики-колючки.
А сегодня, посмотри,
Радостно смеется.
И родители горды —
Маленькое солнце.
В этот самый важный день —
Первый день рожденья —
Пожелаем вам во всём
Мудрости, терпения.
Пусть растет малыш большим,
Крепким и здоровым,
Непоседой заводным,
Добрым и веселым.
Пусть всегда во всём везет,
Будет все отличною,
Ведь у вас в семье живет
Радость безграничная.
Маме, папе в первый год —
Наши поздравления.
Пусть цветочек ваш растет
Всем на удивление.
Сегодня вашему солнышку исполнился годик, и это чудесно! Пускай маленькое чудо радует вас своими умениями, искренними улыбками и позитивным настроением! Желаю вашему лучику света крепкого здоровья и активного роста! И пусть ваше семейное счастье приумножается с каждым днем!
Поздравляю с тем, что ровно год назад вы подарили этому миру счастье. Теперь это счастье радует своими маленькими успехами, смехом, криками и беготней не только вас, но и всех окружающих. Желаем безграничного здоровья и вам, и малышу. Пускай в вашей жизни случается все только хорошее. Желаю в любви и гармонии растить вашего кроху и не отвлекаться на печали и неприятности. С днем рождения карапуза!
Поздравляем вас, дорогие родители, с первым годиком вашего малыша — таким важным днем рождения! Желаем вам терпения, добра, радости от достижений малыша, пусть он растет большим, здоровым, послушным и счастливым! Благополучия вашей семье!
Родителям мальчика
Прошёл ровно год, как малыш появился,
Вы так его ждали, и вот — он родился!
Счастливый, здоровый, славный крепыш,
И пусть таким будет всегда Ваш малыш.
Растёт пусть смышленым, красивым и добрым,
Удачливым, чутким, милым, задорным.
И радует вас пусть каждым успехом,
И своим славным, заливистым смехом.
Поздравляю с первой знаменательной датой — с первым годиком любимой крохи. Желаю родителям большого терпения, чуткости сердца и доброты души, больших возможностей, целеустремленности и хорошего достатка, чтобы воспитать доброго и замечательного человечка. Благополучия вашей семье, крепкого здоровья вашей крохе, мира вашему дому.
Поздравляю вас, прекрасные родители, с первым годиком вашего ребеночка. Желаю, чтобы семья ваша всегда была счастлива и крепка, чтобы чудо ваше было здоровым и жизнерадостным, чтобы каждый день ваш был наполнен добрыми улыбками, веселыми забавами, яркими фото, красочными эмоциями и памятными моментами.
Поздравлений: 125 в стихах, 43 в прозе.
Источник
Уже на стадии беременности будущие мамочки начинают готовиться к появлению в доме крохи. Если это первенец, родителей удивят многие вещи, связанные с новорожденными. Грамотная подготовка поможет наладить питание и быт ребенка, что важно в первые месяцы жизни. В этой статье мы обратим внимание на вещи, которые необходимо знать молодой маме.
Что нужно знать о новорожденном ребенке
1. Первый стул представляет зеленовато-черное вещество дегтеобразной консистенции, без запаха. Он легко оттирается промасленными салфетками. Через несколько дней он станет более густым и при грудном вскармливании приобретет зеленый, серый, горчичный, желтый или серо-зеленый цвет. В стуле могут наблюдаться вкрапления белых крупинок, примеси зелени или слизи. В дальнейшем цвет, запах и консистенция стула зависит от вида кормления (искусственное, смешанное или грудное, прикорм) и от продуктов, которые поступают в детский организм;
2. Стул новорожденного будет не каждый день. Он может наблюдаться и семь раз в сутки, и раз в неделю. При этом кроха может тужиться и беспокоиться, но это не свидетельствует о запоре. Если вес прибавляется, а ребенок при этом регулярно мочит подгузник, все в порядке. Таким образом, пищеварение адаптируется к новому виду питания;
3. На второй-третий день кожа у новорожденного ребенка шелушится, отслаивается и в итоге слезает. Это нормальная реакция на сухой воздух и адаптация кожных покровов на жизнь вне утробы матери;
4. В первый месяц ребенок будет просить грудь каждые полтора-два часа днем и около трех раз ночью. Грудное молоко — не сильно калорийная пища, поэтому малыш быстро становится голодным. Однако давать другую еду, кроме грудного молока или подходящей молочной смеси, в таком возрасте нельзя. Будьте готовы кормить новорождённого 18-20 раз в сутки. Кормление по требованию положительно влияет на психику и эмоциональное состояние грудничков, налаживает функционирование пищеварения. Кроха хорошо засыпает и спит, он спокоен и удовлетворен;
5. Младенец в первое время будет только спать или плакать. Не торопитесь начинать активное детское развитие и игры, внедрять режим, массаж и гимнастику. Все это рекомендуется делать после второго-третьего месяца, когда малыш адаптируется в новым условиям жизни. В этот период важно обеспечить ребёнку максимальную заботу и уход, организовать комфортные условия быта. Здесь поможет концепция четвертого триместра беременности;
6. Хоть ребенок и спит большую часть суток, он станет часто просыпаться. Кроме того, в первые месяцы вы столкнетесь с постоянным плачем крохи. Это не удивительно, ведь плач — единственное средство общения, которое доступно малышу. Так, грудничок зовет на помощь, сообщает о голоде, мокром памперсе, дискомфорте и так далее. Плач помогает сбросить накопленное напряжение;
7. Грудничок не видит далеко. В первые недели жизни он может сосредотачиваться на объектах, которое расположены только перед ним на расстоянии 20-30 сантиметров и не дольше, чем на две-четыре секунды. Хотя начинают видеть дети еще в утробе матери. Но, конечно, видят они и воспринимают мир совсем иначе, нежели взрослые. В два месяца ребенок может недолго фокусировать взгляд на объектах. Зрение заметно прогрессирует к трем-четырем месяцам;
8. В первые два месяца ребенок различает только черные и белые цвета. Поэтому, если вы вешаете в кроватку мобиль, не используйте яркие цвета. Кроха просто их не различит. Вешайте черно-белые предметы на расстоянии 20-30 сантиметров. Трехмесячный малыш начинает различать желтый и красный цвета, затем синий и зеленый. Он может фокусировать взгляд и следить за перемещающимися объектами;
9. Не нужно купать новорождённого каждый день. Причем в первый раз купать ребенка полностью в ванне можно только после полного заживления пупочной ранки, в среднем через две недели после рождения. До этого тело малыша протирают чистой водой и мягким полотенцем или купают в детской ванночки с марганцовкой. После заживления пупочной ранки малыша купают один-два раза в неделю, начиная с пяти минут. Постепенно продолжительность и число купаний увеличивают;
10. Не все косметические или бытовые средства с пометкой 0+ подойдут для новорожденных. Выбирайте максимально безопасные и гипоаллергенные составы, без отдушек, консервантов, ароматизаторов, фосфатов и прочей химии. Многие средства можно приготовить в домашних условиях с применением натуральных продуктов;
11. Кроме плача, ребенок будет кряхтеть, фыркать, сопеть, чихать и издавать другой шум. При этом в носике малыша станет накапливаться слизь, так как носовые проходы еще плохо развиты. Поэтому пригодятся специальные детские аэрозоли, солевые капли и аспираторы, которые помогут очистить носик малыша. Ведь ребенок еще не умеет сморкаться самостоятельно;
12. В первое время можно наблюдать припухшие гениталии, у девочек — увеличение груди и кровянистые выделения. Это действие гормонов новоиспеченной мамочки, которые скоро завершатся;
13. Новорожденного нельзя избаловать, поэтому педиатры советуют реагировать на каждый плач, чаще брать младенца на руки и укачивать и кормить по требованию. В первые недели жизни желания малыша полностью соответсвуют с потребностями. Плач и требования — это не капризы и манипуляции, а жизненная необходимость. Давая то, что он просит, вы не станете потакать детским прихотям. Ребенок должен быть услышан и не должен игнорироваться. Он должен чувствовать любовь, комфорт и безопасность. А вводить режим можно постепенно после второго-третьего месяца после периода адаптации;
14. У новорожденного останется пупочный остаток, который не нужно дергать или отрывать. Поддерживайте чистоту и сухость данного участка. При необходимости обрабатывайте специальными антисептиками, но не зеленкой! Она может замаскировать покраснение и воспаление, и вы пропустите проблему или осложнение. Поэтому выбирайте бесцветные средства, например, перекись водорода. Скоро пупочный остаток отделится сам, а ранка заживет;
15. Цвет глаз ребенка меняется. Интересно, что дети рождаются с темно-синими глазами, которые постепенно станут менять цвет. Цвет зависит от уровня меланина в радужной оболочке глаз. Окончатльный цвет можно понять в возрасте шести-девяти месяцев, когда он меняется наиболее резко;
16. В первые дни вы можете заметить, что ребенок реагирует только на громкие или резкие звуки. А на тихие и спокойные — нет. Это не свидетельствует о проблемах со слухом. Он слышит и тихие звуки, но реагирует на громкие, так как они создают определенную вибрацию;
17. Детское обоняние формируется еще в материнской утробе и после рождения развивается наиболее остро. Это самое сильное чувство у новорожденных, поэтому они узнают маму по запаху. Если малыш беспокоится, когда остается один, оставляйте свой платок, полотенце или халат. Можно положить в кроватку салфетку или игрушку, которую мама держала у груди;
18. Белый шум и шипящие фоновые звуки успокаивают детей, снижают стресс и помогают уснуть. Используйте негромкое шипение телевизора или радио, шум включенного пылесоса или фена, специальные приложения с подобными звуками;
19. Поза тигр на ветке или на дереве — еще одно успокаивающее средство для новорожденных. Такую позу нередко используют на занятиях и на йоге с малышами. Если положить перевозбужденного или плачущего малыша на сгиб руки лицом вниз и животиком на эту руку, он быстро успокоится. В таком нервном состоянии ребёнку лучше не видеть родителей. А в позе тигра взгляд малыша направлен вниз, а ручки и ножки будут свободно висеть;
20. В три-четыре недели начинайте подстригать ноготки. Используйте специальные детские ножницы и лупу, чтобы разглядеть крохотные пальчики. На руках делайте форму полукруглой и не оставляйте острых краев, чтобы кроха случайно не поранился. А на ногах состригайте ноготки по прямой линии. Как подстригать ногти новорожденному, подробнее читайте здесь.
Источник: https://vskormi.ru/mama/chto-nujno-znat-buduschei-mame-o-novorojdennom-rebenke/
Источник
Mi-milok
Эксперт + кулинар + исследователь + садовод
1285
53 подписчика
Спросить
7 ноября 2018
Вот и наступил первый День рождения! Мама утирает счастливые слезы, бабушка печет праздничный торт, а папа подкидывает карапуза к люстре. В этот торжественный день можно одним глазком заглянуть в мир малыша. Что нового и необычного в нем появилось?
Вот и свершилось! Дождались! Ваша кроха празднует сегодня свой первый День рождения. «Так он скоро и в институт пойдет», — думаете вы, а сами потихоньку на него поглядываете. Что же изменилось с малышом за это время? От пристального маминого взгляда не ускользнет ни одна деталь.
Во-первых, ваша квартира превратилась в лабораторию — занимательную, увлекательную. Поэтому маленький миропознаватель вменил себе в обязанность проводить в ней свои самые смелые эксперименты. Вы можете застать его рисующим едой по столу, вынимающим вещи из шкафа, достающим предметы с полок и раскидывающим их в разные углы.
Малыш, не моргнув глазом, вытащит все макароны из банки, а потом будет старательно запихивать их обратно. Как умеет, так и положит. Тут даже Золушка не сможет тягаться с его усердием. Все это нормальные и здоровые процессы, помогающие маленькому человеку узнавать этот мир, «пробовать его на вкус». Конечно же, за эти шалости нельзя его ругать. Они так же естественны, как наше дыхание.
Полазить по дивану, креслу, кровати для карапуза сродни поездке в «Диснейленд». Он с удовольствием будет карабкаться по любым неровным поверхностям, подлезать под препятствием. В этом замечательном возрасте ребенок превращается в «перпетуум-мобиле». Батарейка садится лишь тогда, когда сон окончательно его сморит.
Он не только тактильно изучает мир, но и через звук. Поэтому так часто вы будете наблюдать за своим непоседой, стучащим ложкой по тарелке или карандашом по столу. Помимо примитивного звукоизвлечения неугомонному экспериментатору нравятся и уже состоявшиеся мелодии. Он с большим удовольствием послушает с вами песенки, нажмет на пузо крокодилу, чтобы услышать пронзительный рев. Не удивляйтесь, если потом он будет подражать хищнику в самые неожиданные моменты… например, сидя на горшке.
Кстати, о горшке. В это время ребенок расстраивается, когда конфуз случается в неположенном месте и пытается звуками призвать вас довести его до нужной локации. Речь его пока еще не очень выразительна и состоит больше из междометий или самых простых слов. Он может с жаром и интересом долго рассказывать что-то самому себе. Разве можно его в этом упрекнуть? Всегда же приятно пообщаться с умным человеком! Юному экспериментатору уже знакомо слово «нельзя». Услышав его, он скорее всего расстроится. И даже может устроить маме маленькую бурю, начав стучать ножками по полу.
В этом возрасте начинает активно развиваться самостоятельность. В 1 год ребенок умеет уже делать некоторые вещи сам — приносить маме знакомые вещи, пить из кружки, стоять, за что-то держась. Для него все это ново и невероятно интересно. Поддерживайте отчаянного деятеля в его устремлениях. Самостоятельность — вещь полезная. Уделяйте крохе максимум внимания: пойте с ним веселые песенки, рисуйте каляки-маляки, читайте сказки. Вы можете смотреть с ним развивающие мультики для детей. Хорошо подойдут мультики Владимира Сутеева. Яркие добрые персонажи не оставят малыша равнодушным.
Ему уже любопытно разглядывать картинки, пытаясь соотнести их со знакомыми предметами. Ребенок активно развивает свой личностный потенциал. Будьте с ним рядом. Ваше внимание, забота, поддержка и любовь обязательно дадут свои всходы в будущем!
Источник
Она постепенно приходит в себя, возвращается к своим интересам, начинает строить и осуществлять планы, затрагивающие иные составляющие её жизни, помимо материнства.
Если на первом этапе основной задачей матери относительно ребёнка является уход, то на втором этапе главной задачей становится построение взаимоотношений между матерью и малышом. Именно в этот период молодая мама может столкнуться с проблемой налаживания здорового контакта, в котором она и её ребёнок являются равноценными (хоть и не равноправными) партнёрами.
Что стоит за этими словами? Попробуем разобраться в этом на примере типичной ситуации, возникающей в каждой семье.
Ребёнок хочет, чтобы мама почитала ему книгу. Мама в этот момент занята — она готовит обед. Ребёнок бегает вокруг неё, размахивая книгой, и требует, чтобы ему почитали. Мама спокойно объясняет, что почитает после того, как дорежет овощи. Ребёнок продолжает требовать, начинает нервничать, плакать, в конце закатывает настоящую истерику.
Каковы дальнейшие действия мамы? Приведём три наиболее распространённых варианта развития событий:
1. В ответ на крики и плач ребёнка мама злится, повышает голос, кричит, что на неё — маму — кричать нельзя. И вообще онона плохо себя ведёт, и поэтому мама читать книгу не будет. Выходит их комнаты, оставляя ребёнка плакать в одиночестве.
2. Мама прекращает резать овощи и, тяжело вздохнув, идёт читать книгу.
3. Мама отвлекается от резки овощей, подходит к ребёнку, обнимает или берёт на руки, проговаривает чувства, которые испытывает малыш: «Ты злишься, ты расстроен, тебе обидно». Иными словами, проявляет эмпатию, понимает и принимает его эмоциональное состояние. После того, как малыш успокоился, мама спокойно повторяет ему, что сейчас она закончит свои дела, и они будут читать.
В первом случае мама показывает ребёнку, что его желания, чувства, переживания не важны, а важна она — мама. Во втором случае всё наоборот — не ставя свои желания ни в грош, мама подчиняется желанию ребёнка. Ребёнок получает посыл — «Я важнее мамы. Могу покричать, и мама сразу всё сделает» — и впоследствии переносит приобретённый опыт на взаимоотношения с другими людьми. Несмотря на кажущуюся противоположность, обе ситуации свидетельствуют об одном — в контакте может быть лишь один партнёр.
Третий вариант развития событий кардинально отличается от двух предыдущих. В данном случае мама даёт легитимацию как своим желаниям и чувствам, так и желаниям и чувствам ребёнка. Как результат — в контакте присутствуют оба партнёра. Именно такое взаимодействие я называю здоровым контактом, в котором ребёнок учится тому, что его переживания ценны и имеют право на существования. Параллельно с этим ребёнок приобретает знания о том, что, помимо него, в этом мире есть другие люди, имеющие свои потребности и желания.
Налаживание здорового контакта с ребёнком имеет большое значение не только для него, но и для психологического состояния матери. В случае подавления своих желаний и эмоций вы всё чаще чувствуете апатию и усталость либо напротив — раздражение и злость, тщательно скрываемую от ребёнка. Обратная ситуация, в которой вы занимаете главное место и при этом игнорируете чувства ребёнка, ничем не лучше — та же измотанность, опустошённость, невыносимость бытия.
Так что же делать? Как наладить «правильные» взаимоотношения с собственным дитятей?
А. Первое правило — вербализация контакта. Проговаривание вслух чувств и эмоций, которые испытываете вы сами и ваш ребёнок. Я уже показала на примере, как это делается в отношении ребёнка («Ты злишься, ты расстроен…»). Таким же образом вы проговариваете ребёнку собственные ощущения: «Ты не представляешь себе, как я зла». или «Я сейчас очень расстроена». Точно так же вы проговариваете положительные эмоции и чувства: «Знаешь, как сильно я тебя люблю!» (не стесняйтесь говорить это, как можно чаще), «Я так рада, что ты у меня есть».
Подобным проговариванием вы даёте себе право чувствовать то, что вы чувствуете, не давая оценки, хорошо это или плохо, и не подавляя себя. В этом случае вы ощущаете собственную ценность и значимость (ибо наши переживания делают нас уникальными) и транслируете вашему ребёнку подобную модель отношения к себе и другому человеку.
Б. Ничто так не помогает установлению контакта с ребёнком, как совместная деятельность. На этом этапе ребёнок стремится участвовать во всём, что делает мама, — готовить, вытирать пыль, подметать. Подчас постоянное «вмешательство» ребёнка может казаться неудобным, ибо «дела делаются медленнее». Однако не стоит препятствовать малышу, ибо совместное делание чрезвычайно важно для его нормального развития и формирования новой формы привязанности — через похожесть. «Я делаю так, как ты. Значит, мы связаны. Мы близки. Мы вместе».
К тому же именно совместная деятельность позволяет ребёнку сформировать целостный образ мамы — чем она занимается, какие чувства испытывает в той или иной ситуации, чем интересуется. Именно формирование целостного образа матери служит фундаментом для понимания того, что существует Другой человек, отличный от него самого.
В.Бывает так, что, несмотря на теорию, которую вы принимаете и разделяете, вам всё же не удаётся построить нормальные взаимоотношения с собственным ребёнком. Скорее всего, причина кроется в вас и в том, каким образом вы налаживаете контакт с другими людьми. Если вам сложно самой разобраться в причинах, затрудняющих контакт с ребёнком, и справиться с возникающими проблемами в одиночку, я бы посоветовала рассмотреть вариант работы с психологом либо посещения терапевтической группы, участницами которой являются такие же мамы, как и вы.
Лично мне не довелось участвовать в подобной группе, но я знаю ряд примеров, когда это помогало молодым мамам относиться к материнству более осознанно и легче справляться с возникающими сложностями.
Г. И последняя моя рекомендация — читайте литературу на соответствующую тематику. В данном контексте хочу порекомендовать замечательную книгу российского психолога Юлии Гиппенрейтер «Общаться с ребёнком. Как?».
Автор пишет о том, как научиться понимать своего ребёнка, как принимать его, правильно с ним говорить. Как похвалить так, чтобы ребёнку было приятно, и как сделать замечание так, чтобы не осталось обиды. Как сформировать язык общения между родителем и его чадом, который будет сближать их и подчёркивать ценность каждого партнёра, и как построить тёплые, доверительные отношения внутри семьи.
Книга открывает новые горизонты для самообразования и личностного роста родителя и, кстати говоря, помогает в общении не только с детьми.
Язык автора очень понятен, доступен и очень добр. В книге много примеров, вопросов родителей (на которые даются ответы), иллюстраций.
Напоследок хочется сказать, что материнство — бесценный дар, ниспосланный нам свыше. Оно окрыляет и придаёт силы, приносит минуты настоящей радости и ни с чем несравнимого счастья. И если в течение жизни нам удастся стать близкими людьми нашим детям, поддерживать с ними прочные, доверительные отношения, мы сможем по праву называться счастливыми матерями.
Источник