Мой ребенок заговорил в 3 года
Девушки скажите как у вас развивалась речь? сколько слов говорил? какие достижения сейчас?
Какие процедуры делали? есть ли отставание в развитии на данный момент?
Есть, в 3 года говорил мама, папа, деда, да и нет. Речь пошла после 3 лет 2 мес. Занимались с логопедом и все. Отставания в речи сейчас нет. Ну кроме очень сложных слов, тяжело произносить. К примеру «бронетранспортер на перетранспортировке» ))). Сейчас 6 лет
У меня заговорил после трех. ДО этого только мама, папа, дай и т.п. Слов больше чем с двумя слогами, не говорил. собирались уже уколы ставить, и бац, в 3 ги 4 месяца разговорился. Помогла смена обстановки, мне кажется (жил неделю у бабушки, его звуки там не понимали, вот и пошел скачок). Дальше все намного легче. Сейчас 3 г .10 м, говорит все, но путает еще слоги и пытается упростить слова. Но предложения строит развернутые, пересказывает истории и тп.
Вскрытие чукчи установило, что чукча умер от вскрытия
Крылья автор темы
Девушки скажите как у вас развивалась речь? сколько слов говорил? какие достижения сейчас?
Какие процедуры делали? есть ли отставание в развитии на данный момент?
до 3,5 практически не говорил при обширном пассивном словарном запасе.
я насчитывала около 15-20 понятных слов.
спустя год активных занятий с логопедом и лечения у невролога ребенок заговорил.
естественно, что задержка речевого развития никуда не делась и возможно останется к школе.
надо было идти к логопеду в 2,5 года, не слушая врачей и окружение. эх, кто бы меня тогда пнул.
столько времени безвозвратно упущено.
сон разума рождает чудовищ
У сестры мужа сын не говорил в 3 даже «мама». Потом заговорил, сейчас болтливый смышленый мальчик. Но с дикцией в 6 лет проблемы. И у подруги начал поздно ребенок говорить, сейчас к 6 годам каша во рту. Может, позднее возникновение речи и связано с логопедическими проблемами, ведь у ребенка на 2 года меньше «опыта» речевого, чем у заговоривших в год.
С неполных 3х лет сын с пассивным словарным запасом пошел в сад. Сейчас 3,4 ему. Болтает без умолку (что-то получается, что-то нет, дикция отличная, но мы и не сюсюкали никогда, т.е. он слышит правильную речь).
Резкий скачок произошел, по моим наблюдениям, в тот период, когда прошла адаптация.
А вы заметили, что только про мальчишек мамы пишут?
Я худею от вашего бреда 😉
У меня позже. Ответы вас не порадуют. Сложно все. Лечим всем, учим везде, толку на микроны, отставание чем дальше, тем сильней.
девочки а как они не говорили? то есть даже лепета не было? мой сын почти не лепечет типо тятятя дадада дядядя, что ему надо он показывает жестами обращение-мама
и все:(
чему учится позже забывает
например недавно говорил бооо -больно а сейчас не говорит
понятно что мы начинаем серьезное лечение
хочется узнать каковы наши шансы
Аноним
У меня позже. Ответы вас не порадуют. Сложно все. Лечим всем, учим везде, толку на микроны, отставание чем дальше, тем сильней.
расскажите подробней? когда и чем начали лечить
как продвигается?
сейчас моему ребенку 2,5
я вижу что у него большие проблемы, пока в развитии отставания нет, но в 3 года оно будет. Записалась к остеопату, прошли УДЗГ пойдем на ЭЭГ ставим уколи и пьем Когитум ставим кортексин. Записалась на Томатис, но какие у нас шансы?
В 3 года говорил сын около 50 слов, остальное на своем тарабарском — очень много. Проставили курс кортексина+в садик пошел — сразу заговорил. Были проблемы со словарным запасом и с произношением. Последний год перед школой занимался с логопедом. Сейчас у логопедов претензий нет, все ок
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в угол и поплакать. (с)
мои дети заговорили после 3 лет, до этого просто мычали. С логопедом стали заниматься в 5 лет (дочь), сын в 4 года. Наверстали, сейчас все нормально, дети готовятся к выпускным экзаменам.
Крылья
расскажите подробней? когда и чем начали лечить
на вашего похож.
про шансы не знаю, стараюсь про это не думать. лечим интенсивней, чем вы, занимаемся, как уже писала.
тоже выучили — забыли, научились — разучились.
Крылья
. мой сын почти не лепечет типо тятятя дадада дядядя, что ему надо он показывает жестами обращение-мама
У вас серьезное очень положение, это не просто темповая задержка, как у многих тут.
Моя старшая дочь плохо говорила до 3 лет, незадолго до 3 лет пошел резкий скачок в речевом развитии. Начала говорить, все звуки быстро встали на место, включая Р, Л и шипящие. Но — трудности с запоминанием стихов, перекручивать слова и образовывать новые ей трудно — выпал из речевого развития этот этап. Логопеды проблем не видели, но я-то знаю, что в 6 лет упражнения типа «как превратить удочку в дудочку» вызывало полное непонимание… А недавно учили новые слова по английскому, там слово «book», младшая дочь услышала и говорит:»А, буук… Знаю, АЗБУКА!» А старшая не слышит — не знаю, пока не слышит, или совсем:(
Боже, какие нравы! Бабушки были правы!
Аноним
на вашего похож.
про шансы не знаю, стараюсь про это не думать. лечим интенсивней, чем вы, занимаемся, как уже писала.
тоже выучили — забыли, научились — разучились.
а диагноз какой? в итоге сейчас какая картинка? сколько вам? что говорят врачи-какие шансы?
доче 3 скоро. говорит слова, мало.
надеюсь к 3 разговорится
у невролога были.
Вы не виноваты что я вам не нравлюсь. Не у всех хороший вкус.
че то и не знаю как описать. у меня средние девченки — разница 2 года. заговорили вместе. одной год — другой три. вот которая после 3-х лет заговорила — мычала. да же намеков на речь не было. и меня это как-то мало волновало. очень она любила уединяться. играть сама с собой в тихие игры. любила проводками играть, гвоздики-шурупики раскладывать. потом вдруг заговорила. в 3.5 стали ходить в школу развития (с садиками еще тогда засада была) в 4.5 — научилась читать и писать. сейчас ей 15. активистка, учится на 4 и 5. закончила муз. школу — эстрадный вокал. а вот которая в год заговорила — проблемы с речью по сей день. с логопедами занимались обе в садичном возрасте. потом лет через 5, тоже занимались — убирали «р» горловую. старшей надо было экзамен в музыкалке сдавать — обязательное условие было чисто р петь. сейчас все равно перешли на свою «р». учат французский. а вот младшую (4.5) уже сразу записали на логоритмику в садике и логопункт. уже вижу что неправильно звуки произносит. идет замена букв. у младшей запас слов больше нормы (так в садике сказали). даже очень. по моему даже я столько слов не знаю)))
Крылья
а диагноз какой? в итоге сейчас какая картинка? сколько вам? что говорят врачи-какие шансы?
диагноз озвучивать не буду. картинка безрадостная, врачи говорят: — Рожайте второго.
про шансы не говорят ничего. с каждым годом понимание, что их все меньше. и мы не одни такие. посмотрите не на ю-маме, а в реаб. центрах — уже будет чуть другая картина, а сколько еще по домам сидят! тут на позитиве все, реально только Криптан пишет про сособых, что не у всех есть шансы выравняться.
Аноним
диагноз озвучивать не буду. картинка безрадостная, врачи говорят: — Рожайте второго.
про шансы не говорят ничего. с каждым годом понимание, что их все меньше. и мы не одни такие. посмотрите не на ю-маме, а в реаб. центрах — уже будет чуть другая картина, а сколько еще по домам сидят! тут на позитиве все, реально только Криптан пишет про сособых, что не у всех есть шансы выравняться.
почему диагноз не озвучиваете? может нам это поможет? нас диагноз не могут поставить ставят ЗРР но я вижу что картина плачевней
Если нет отклонений в поведении, можно особо не беспокоиться. Если есть, бегом по врачам.
» Люди как свечи, одни для света и тепла, вторые для ж*пы!»
Мой говорит, причем стихами(наизусть айболита, мойдодыра, всю Барто и тд), речь 2 мес как началась, но это не отменяет других проблем, которых выше крыши.
» Люди как свечи, одни для света и тепла, вторые для ж*пы!»
Зайдите в тему речевиков.
» Люди как свечи, одни для света и тепла, вторые для ж*пы!»
juliamail
Если нет отклонений в поведении, можно особо не беспокоиться
что есть отклонения в поведении для ребенка в 2,5? он вредный делает все по своему, раньше я списывала на то что он скорпион а щас вот не знаю
Крылья
что есть отклонения в поведении для ребенка в 2,5?
покажите ребенка детскому психиатру (не надо бояться «страшного» названия специальности врача).
для каждого возраста есть свои нормы развития ребенка, от этого и плясать.
у сына в этом возрасте часть врачей видела аутичные черты…
сон разума рождает чудовищ
Не смотрит в глаза, зависает, не реагирует на просьбы, истерики на ровном месте. Если вредный и делает по своему с чем то из этого, можно беспокоиться. Показать неврологу и сурдологу. Они всегда туда отправляют, если еще нет речи. Там же смотрит логопед. Мне в 2 уже все сказали.. И тыща мелочей: прикосновения, навязчивые движения, аппетит, плохо жует..у кого что в общем
» Люди как свечи, одни для света и тепла, вторые для ж*пы!»
в глаза смотрит, не зависает, реагирует на просьбы если не занят, занят это если смотрит мультик и когда я говорю отойди от телевизора он может не реагировать несколько раз когда я уже громко скажу либо выключу телик тогда отойдет, тоже самое если играет в айпед может не откликаться на имя но в остальных случаях реагирует.
Вот не очень любит когда я пою или стихи рассказываю закрывает мне рот либо начинает как бы капризить, музыка тоже не вся нравится, ну например если в машине радио то его не напрягает а если в школе развития включают-чтобы танцевать то ложится и не танцует капризничая, но как только кончится и дают новое задание встает как не в чем не бывало
Источник
Вас приветствует канал «Счастливая мама». Не забывайте подписаться и поставить лайк, если нравятся наши публикации.
Сколько великих людей, которых изначально считали отсталыми… Как часто врачи ошибаются! Поэтому, если ваш малыш по каким-либо причинам до сих пор не разговаривает — не впадайте в отчаяние!
Например, Альберт Эйнштейн не мог говорить до трёх лет, а затем ещё 4 года страдал косноязычием! Но это не помешало ему стать великим и известным! Хотя врачи называли его отсталым!
Главное и самое ценное, что вы можете сделать для своего ребёнка…. Просто верьте в него, любите и гордитесь! Не упрекайте и не обижайте! И тогда станет невозможное возможным!
На самом деле нет конкретной даты, когда ребёнок должен заговорить! Но если ребёнок так и не заговорил до 3 лет, то стоит задуматься и выяснить причину!
1. Наследственность.
Самая частая причина. Если ребёнок физически здоров и вся проблема только в неумении говорить, значит имеет место быть незрелость нервной системы! В этом случае лучший ваш помощник — время. И тем более, если в семье были уже случаи, когда ребёнок начинал поздно говорить, то стоит просто ждать. 2. Плохо развитый челюстно-лицевой мышечный аппарат.
Причин может быть много: рано отлучили от груди, плохо подрезанная уздечка языка, гипотонус мышц и т. д. Кроме того, у ребёнка может быть постоянно приоткрыт ротик, обильное слюноотделение, ребёнок болезненный (частые приступы тошноты). 3. Неврологические отклонения.
Это могут быть и травмы, которые были получены при родах. Инфекции, которые были перенесены в раннем возрасте. В этом случае ребёнку смогут помочь логопеды. 4. Неблагополучная семья.
Ребёнок может быть испуган. Если в семье частые ссоры, часто срываются на ребёнке, применяют физические наказания. Ребёнок, в такой семье, как правило растёт забитым, стеснительным, скрытным!5. Телевизор.
К сожалению, современные мультфильмы никак не развивают малыша! Ребёнок остаётся молчаливым и безучастным зрителем. Куда полезнее живое общение!
6. Гиперопека.
С ребёнком сюсюкаются и говорят на «его языке». Например, мой сын говорит слово «тляк» — это трактор. Взрослые повторяют ему под стать «тляктор», вместо того, чтобы произносить правильно и развивать малыша!7. Билингвизм.
Если в семье говорят на нескольких языках одновременно ребёнку сложно выбрать и начать говорить даже на одном. Кроме того, такая проблема возникает ещё тогда, когда папа из Китая, а мама из Франции. Малыш не понимает слов и не различает языки.
8. Стресс.
Ребёнок может не начинать говорить, потому что пережил большой испуг, какое-нибудь страшное событие. Например, моя племянница молчала до 5 лет, а потом начала мал по малу говорить. Причиной было то, что в 2 года она ошпарилась кипятком из чайника. Шоковое состояние лишило её дара речи! Также причиной может стать смерть близкого, любимого животного и т.д.9. Ребёнок предоставлен сам себе.
Просто никто с ним не занимается. Откуда тут взяться развитию речи? Ситуация обостряется, если ребёнок ещё не посещает детский сад и не общается со сверстниками!10. Знак протеста.
Ребёнку в силу его характера, темперамента может просто не нравиться сам факт, что от него чего-то добиваются. Требуя повторить какое-либо слово. Он просто молчит. Не хочет! Маленькая вредина! Пройдёт время и он обязательно заговорит, когда взрослые перестанут от него этого ждать!При правильном подходе, и благодаря грамотным специалистам ребёнок быстро наверстает упущенное! Не переживайте! Сколько великих людей долго не разговаривало! А потом сделали величайшие открытия!
Подписывайтесь на канал «Счастливая мама», ставьте лайки и делитесь публикацией с друзьями в социальных сетях!
Источник
Некоторые родители мечтают о том, чтобы ребенок помолчал хотя бы пять минут, но непоседа все время что-то комментирует. А некоторые мамы и папы мечтают о том, чтобы чадо хоть что-то сказало. Но чадо упорно молчит.
В 1 год, как правило, они только начинают беспокоиться по поводу детского молчания, в 2 года уже готовы бежать с ребенком-молчуном по врачам и психологам. Если малыш не говорит в 3 года, это повод для серьезной тревоги.
Помочь родителям разобраться со сроками становления детской речи помогает известный педиатр Евгений Комаровский.
Развитие речи
Если у ребенка не развивать речь, то он не заговорит. Сроки начала осмысленного говорения — понятие довольно индивидуальное. Одни дети переходят от слогов к попыткам произнести слова еще до года, другие только пытаются сделать это к 2 годам.
Есть среднестатистические сроки, при сильном отставании от которых можно заподозрить у ребенка задержку речевого развития:
- В 3 месяца малыши начинают гулить;
- В 6-8 месяцев они могут лепетать;
- Девочки к 10 месяцам обычно произносят свое первое слово. Мальчики делают это ближе к 12 месяцам.
- В 1,5 года ребенок вполне способен произносить около десятка слов.
- К 2 годам он обычно знает местоимения, количество слов в лексиконе в норме нарастает стремительно.
- К 3 годам здоровый развитый малыш может без проблем произносить около 350 слов, свободно оперировать ими, склонять, выражать свои эмоции.
- В 4 года словарный запас малыша уже более полутора тысяч слов;
- В пять лет лексикон возрастает вдвое, ребенок знает и произносит более 3000 слов.
Способность говорить без способности слушать существовать не может, а потому для развития речевых данных при ребенке и с ним нужно много разговаривать.
Начинать специалисты советуют с внутриутробного периода — разговор мамы с будущим ребенком идет на пользу обоим. На поздних сроках беременности плод уже прекрасно воспринимает звуковые колебания.
После рождения общение с малышом должно быть непрерывным. Пусть он не понимает ни слова из того, что вы говорите, но он обязательно должен много и часто слушать человеческую речь.
Малышам до полугода очень важно наблюдать артикуляционный аппарат мамы и папы, к этому возрасту он начинает улавливать связь между звуком и движением губами. Кроха и сам пытает имитировать то, что слышит. Сначала это гуление, а затем лепет.
При должном терпении родителей и регулярных занятиях, основанных на повторении новых слов, на связи слов с образами, малыши осваивают речь с удовольствием, их словарных запас увеличивается практически ежедневно.
Даже если малыш не торопится говорит самостоятельно, у него при правильном развитии должна к 2 годам быть развита пассивная речь. Такого карапуза можно попросить совершить два последовательных действия — взять предмет и передать его кому-то из членов семьи.
К трем годам обычно даже плохо разговаривающие дети должны уметь выстаивать цепочку из трех последовательных действий на основании понимания пассивной речи.
Однако это теория. На практике все бывает не так радужно, и порой родители начинают волноваться и расспрашивать доктора о причинах задержки речевого развития.
Задержка речи
Если не говорит ребенок 1-2 лет, волноваться рано, говорит Евгений Комаровский.
Возраст, в котором нужно серьезно отнестись с отсутствию речи — это 3 года. При этом родители должны четко сформулировать сами для себя и для своего врача, как именно малыш молчит: он не понимает взрослых или не разговаривает, но все понимает.
Часто кроха говорит, но его не понимают взрослые, потому что он мычит что-то непонятное, не заучивает названия предметов, называя их по-своему на своем, недоступном для взрослых, языке.
О том, что делать если ребенок не говорит можно найти ответ в следующем видео от доктора Комаровского.
Порой трехлетние дети говорят, но ограничиваются только отдельными словами, которые никак не могут увязать в предложения или даже словосочетания.
После того, как мама и папа как можно более полно обрисуют суть проблемы, можно начинать искать причины крохиного молчания.
Задержкой речевого развития у медиков считается такое состояние, при котором в трехлетнем возрасте отсутствует связная речь. При этом наличие фразовой речи в этом возрасте тоже считается отклонением от нормы, но не таким значительным.
По медицинской статистике, речевое отставание фиксируется у 7-10% малышей в возрасте 3 лет, причем мальчики значительно чаще молчат, чем девочки — на одну неговорящую девочку приходится 4 мальчика-молчуна.
Причины молчания
Самая основная и наиболее частая причина, которая мешает трехлетнему ребенку разговаривать, – проблемы со слухом. Они могут быть как врожденными, так и приобретенными.
Слух может быть снижен незначительно или существенно, вплоть до глухоты. Малыша следует показать отоларингологу. Он проведет визуальное исследование органов слуха, проверит способность малыша воспринимать звуки.
При необходимости будет назначена процедура тональной аудиометрии, которая с большой точностью показывает, насколько хорош слух.
Если проблем со слухом не обнаружится, родителям придется нанести визит детскому неврологу. При некоторых неврологических расстройствах страдает речевой центр, поэтому доктор должен будет выяснить, нет ли у малыша таких патологий. Вероятно, придется сделать МРТ, чтобы исключить возможность новообразований или дефектов строения головного мозга.
Комаровский утверждает, что аномалии и болезни мозга очень редко бывают причиной речевого отставания, но исключить такую вероятность полностью тоже нельзя.
Врожденная немота — явление чрезвычайно редкое при нормальном слухе, в ее основе лежат поражения речевого аппарата.
Если малыш обследован специалистами, и все из них как один утверждают, что ребенок совершенно здоров, молчание может иметь педагогические и психологические причины.
Иногда кроха может отказываться говорить после сильного пережитого стресса, страха, сильного испуга. Гораздо чаще причина молчания кроется в неправильном воспитательном подходе мамы и папы: если родители по вечерам больше общаются с виртуальными друзьями в интернете, чем со своим ребенком, который крутится рядом, то малышу просто негде получить достаточные навыки речевого общения. В этих вопросах можно обратиться к детскому психологу, психиатру.
Часто проблемы с говорением в трехлетнем возрасте есть у билингвальных детей, в семьях которых говорят сразу на двух языках.
Иногда причиной отсутствия речи могут быть психические заболевания, обычно врожденного характера (аутизм и т. д.). В 10% случаев задержки речевого развития в 3 года истинную причину установить не удается.
Если ребенок в 3 года говорит отдельные слоги, но не умеет складывать из них слова, или говорит отдельные слова, но никак не соберет их в словосочетания и предложения, Евгений Комаровский советует посетить невролога и логопеда.
А если малыш все понимает, но отвечает совершенно непонятными наборами звуков с сохранением интонаций, свойственных нормальной речи, ему требуется обязательная консультация логопеда.
Опасный возраст
Существует несколько возрастных периодов, когда формирование речи идет наиболее интенсивно, и любые негативные факторы могут сказаться на скорости этих процессов (как ускорить, так и замедлить):
- 6 месяцев. Если в этом возрасте у ребенка мало общения, то у него не формируется потребности говорить, имитировать звуки, лепетать.
- 1-2 года. В этом возрасте идет активное развитие корковых речевых зон. Сильный стресс, частые заболевания, отсутствие общения, травмы могут привести к замедлению корковых метаморфоз.
- 3 года. В этом возрасте формируется связная речь. Экзогенные факторы могут затормозить этот процесс.
- 6-7 лет. При воздействии негативных фактором в этом возрасте ребенок уже вряд ли замолчит совсем, но вполне возможны нарушения речевых функций (заикание).
Как научить говорить
Если причина задержки речевого развития — органическая (заболевания слуха, неврологические отклонения, патологии речевого аппарата или речевого центра головного мозга), то Комаровский советует начать с устранения этой причины.
Ребенку должно быть назначено адекватное лечение в зависимости от диагноза. Параллельно с этим доктор обязательно даст рекомендации по проведению занятий для развития речи.
Если причина молчания ребенка кроется в социальных, педагогических или психологических проблемах, также следует устранить факторы, мешающие малышу выражать свои мысли при помощи речи.
О том, как помочь ребенку научиться разговаривать расскажет доктор Комаровский в следующем видео.
Евгений Комаровский утверждает, что иногда вполне достаточно отдать трехлетку с острым дефицитом общения в семье в детский сад. В детском коллективе многие мальчики и девочки учатся говорить куда быстрее, чем в компании взрослых.
Родители, которые решили развивать речь трехлетнего чада при отсутствии заболеваний, вызвавших молчание, самостоятельно должны приготовиться к небыстрому и трудоемкому процессу. Помочь им в этом может детский психолог или детский психотерапевт, если такой специалист есть в вашем городе. Залог успеха на 70% кроется именно в усилиях и стараниях родителей.
Советы психолога
Воспринимайте своего ребенка как отдельную личность, такую же значимую и важную, как каждый взрослый в вашей семье. Говорите с ним, обсуждайте важные вопросы и ежедневные, бытовые (что приготовить на ужин, куда пойти в выходной на прогулку и т. д.). Даже если ребенок в первое время ничего не будет отвечать, у него начнет формироваться полезная привычка — общаться. Параллельно с ней начнется развитие внутренней речи, лучшее понимание пассивной речи.
Гиперопека родителей может стать причиной отсутствия мотивации говорить. Если мама спрашивает, какое яблоко хочет малыш — зеленое или красное, и сама же за него отвечает (красное, ведь оно вкуснее), то у ребенка просто нет возможности подобрать слова и ответить.
Если такие ситуации повторяются регулярно, то у крохи входит в привычку молчать. Если эта ситуация повторяет вашу, измените свое отношение к ребенку и освободите его от чрезмерной опеки.
Не стоит поощрять сюсюканье и лепет. Если мама вслед за малышом будет называть предметы вокруг его же языком, употреблять довольно много уменьшительно-ласкательных суффиксов (машиночка, кашка, папочка, сыночек и т. д.), то у ребенка не будет формироваться правильной речевой функции.
Слова с такими суффиксами произносить значительно сложнее. Говорите с малышом как со взрослым человеком. Ему это будет приятно и полезно.
Включайте ребенку музыку. Песенки, звукоподражательные припевки, классическая музыка — все это благоприятно сказывается на способности воспринимать мир, звуки, речь.
Занятиями могут стать любые свободные минутки. Используйте каждый час, проведенный вместе с ребенком. По дороге в магазин или аптеку описывайте и обсуждайте с ним все, что происходит на улице: едет машина – она красная, она большая, идет собака – она маленькая, добрая, красивая.
Во время приготовления пищи мама может показывать ребенку кухонную утварь и называть ее вслух (ложка, кастрюля), а также продукты (яблоко, морковь, капуста, орех).
Если в семье несколько детей, то, как правило, проблемы с речевым развитием наблюдаются именно у младших. Психологи считают, что таким образом сказывается частое общение с другими детьми, поскольку оптимальным для развития речи считается все-таки общение со взрослыми.
Младшие детки из многодетных семей часто просто ленятся говорить как надо и в нужном объеме.
Чаще задавайте ребенку вопросы. Даже если он не может ответить на них, не переставайте спрашивать. Рано или поздно, сын или дочка обязательно отзовутся.
Советы доктора
- Доктор Комаровский делает акцент на том, что если ребенок не говорит более-менее связно в 3 года, это однозначный повод для обращения к врачу.
- Оценивая речевые способности своего ребенка, родители должны брать в расчет не только то, сколько и что он говорит на данный момент, но и следить за динамикой речи: если малыш говорит определенное количество слов и в 2, и в 3 года, и его словарный запас практически не увеличивается, Комаровский называет это опасной тенденцией.
- Если в три года ребенок отстает от нормативов и знает только десяток-другой слов, через пару месяцев лексикон увеличивается еще на десяток новых слов, это нормально. Хоть малыш по нормам и отстает, но в своем личном развитии у него наблюдается положительная динамика.
- Ребенку с задержкой речи не стоит давать на длительное время гаджеты.
- Вместо компьютерных игр и длительного просмотра мультиков устройте совместную прогулку, поиграйте с ребенком, почитайте ему книгу.
- Не нужно сравнивать ребенка с другими детьми. Ваш – уникальная личность, другой такой нет, поэтому любые сравнения неуместны.
Прогноз
Если родители бросили все силы на то, чтобы начать развивать речевые функции трехлетнего ребенка, привлекли к этому специалистов, ребенок при необходимости получил лечение, то прогнозы довольно благоприятные. 85-90% детей полностью «догоняют» своих сверстников к 6-7 годам.
Источник