Мой ребенок в 2 года он странный

Мой ребенок в 2 года он странный thumbnail

Мой ребенок странный

Сообщение

Lenny » 29 окт 2014, 14:56

Всем добрый день!
Я — мама «странного» ребенка. Почему «странного»? Потому что диагноза у нас нет, а вот поведение его сильно отличается от среднестатистического. Как и многие присутствующие здесь родители (успела почитать родительский раздел), долго думала, да и продолжаю надеяться, что рано или поздно ребенок все же перерастет свои закидоны и станет хорошим воспитанным интеллигентным человеком.
Моему сыну 10 лет, он учится в хорошей школе, успехи средние, никакой не математический гений, но вроде соображает, зато страшный грязнуля, если с ним не сидеть, то все будет в исправлениях, а за это у нас снижают оценки; задачи решает сходу, а вот счет никак не идет, до сих пор считает на пальцах. Но не это главное. Главное то, что он не идет на контакт с детьми. Он их как будто не замечает, при этом спокойно может общаться со взрослыми, без проблем смотреть им в лицо, в глаза. Дома тоже с общением с нами проблем нет. А с детьми он даже не понимает, что например, войдя в помещение, надо поздороваться, надо поддерживать какую-то беседу и т.д. В детском саду воспитатели считали его гениальным, а вот в школе учителя крутят пальцем у виска, потому что он на переменах весь в своих мыслях, он может ходить, размахивая руками, думая о своем, это им кажется ненормальным, мы то привыкли… Говорит, что друзья будут отвлекать его от своих интересов, ему придется играть в их игры, чего он не хочет. Почитала, что у многих тут проблемы с едой, а я думала, что только у нас. Ест от силы видов пять еды, в школу носит завтрак с собой. За двойки наказываем его тем, что заставляем съесть новый продукт, например, яйцо или огурец, или яблоко — в надежде, что хоть что-то сможет распробовать (так у нас получилось с рыбой). Так же проблемы с физкультурой, он вообще абсолютно не способен к физкультуре, единственный предмет, по которому у него тройка. Уже третий год ходим в бассейн, он так и не научился плавать; прыгать он научился наверно только к школе, кататься на двухколесном велосипеде в 8 лет, качаться на качелях — в 9 лет. Есть у него и свои интересы — на сегодняшний день это кошки. Он придумал целый кошачий мир, рисует их дома, все очень детально, придумывает всякие истории про них, причем они у него обладают сверхспособностями — т.н. «электрокошки», и у всех у них очень много всякой электроники. Говорит с нами только об этих кошках, других интересов практически нет, ну разве что электричество, очень хорошо разбирается в электрических схемах.
И все же мне кажется, что он не совсем «аспер», он очень улыбчивый (можно сказать даже через чур — общаясь с другими людьми, он всегда улыбается); телесный контакт его совсем не смущает, я наоборот его очень часто стараюсь обнимать, чтобы он чувствовал мою любовь к нему; он страшный хломидник — завалил всю свою комнату по одному ему только ведомому порядку, собирает все фантики, бумажки, короче всякий мусор и, если выбросить что-то, будет жуткий скандал и истерика.
А вот какое заключение нам выдал нейропсихолог по результатам диагностики:
«У ребенка наблюдается несформированность ряда психических функций: двигательных и пространственных на фоне низких нейродинамических показателей, эмоциональных и регуляторных трудностей. При этом неплохие показатели сформированности интеллекта и хорошая память (как зрительная, так и слухоречевая) могут служить опорой в коррекционной работе».
Раньше травили его таблетками, теперь перекинулись на остеопатию и гомеопатию, хотя в эффекте так же не уверена.
Посмотрела здесь детские тесты на СА, так по ним у меня зашибись какой классный ребенок. Нет, он конечно классный, но он ну оооочень странный и он как будто весь такой маленький, ощущение, что он застрял где-то в средней группе детского сада.
Это только родители обычных детей мечтают, чтобы их дети были не такие как все, а я зная, что такое иметь необычного ребенка, мечтаю, чтобы он все-таки перерос и стал таким, как все.
На этот форум решила написать в надежде все же понять, есть ли у моего ребенка СА (в том, что у него есть элементы РАС, я не сомневаюсь), может кто-то сможет подсказать, куда можно обратиться в Москве для хорошей диагностики, могут ли определить это в поликлинике обычный невролог или психиатр или они таких слов даже не знают?

Источник

Решила посоветоваться с вами, так как какие-то нехорошие мысли у меня зародились. Вполне возможно, что это паранойя, но вы тогда развейте ее. У меня есть хорошая знакомая, которую я знаю около 8 мес, у нее 2 детей — 3.7 и 2.5., мы часто встречаемся. Последние две недели я согласилась ей помочь, побыть няней ее детям, моему сыну почти 2 года. И вот теперь мальчик 2.5 меня очень настораживает. Оба ребенка были в яслях с 2-3 мес. от роду, родители работают. Родители они довольно взбалмошные, пока мы просто дружили, я особо старалась не обращать внимания на порядки воспитания в их доме, сейчас же я сильно об этом задумалась ( нет режима, гулять не ходят, заваливают игрушками, позволяют смотреть телек сколько хочешь, у детей в комнатах стоит по телевизору, дают газированные напитки, сладости в неограниченных количествах и т.д.). Старшая девочка очень ласковая, очень разговорчивая, с хорошей речью, хорошо привыкает к новому месту, проявлет ко всему интерес, хотя и скучает по маме ( прижимает свое одеялко, начинает часто спрашиваеть когда мама приедет). Младший мальчик же совершенная загадка. Плохо говорит ( сестра часто переводит мне), при этом часто пытается добиться своего указующим жестом, мычанием. Членораздельно он говорит только в присутствии мамы ( хотя я мало слышала от него все равно). Есть и другие странности — смотрит телевизор маниакально, особенно любит фильмы о динозаврах и винн -пуха, хотя сидит и под все программы подряд. Часто сидит свернувшись клубочком, прижимая свое одеялко к себе, с бутылкой молока ( соской), смотрит в прострации перед собой, совершенно не двигаясь. Его казалось бы не и нтересует ничего вокруг, меня с остальными детьми он избегает, вполть до того, чт о часто уходит из той комнаты, куда мы пришли. В игрушки играет странно — либо вертит в руках предметы и кидает их на пол, либы вываливает содержимое ящиков на пол, сметает все со стола, крушит все на своем пути и т.п. Хотя и машинки катает иногда. К чтению не проявляет ни малейшего интереса. Он не ест практически никакой пиши, кроме 4-5 бутылок молока за весь день ( 7.30- до 5 вечера пока они у меня) и 1 четверти банана, чтобы я ни предлагала, хотя девочка есть все и еще добавки просит. Один раз они забыли принести соску и он даже и молока не пил, так как наши соски ему не понравились. Мама утверждает, что у них дома тоже так, что он есть человеческую еду один раз вечером. Почти не какает, редко бывает «кроличий» стул. С детьми не играет, на детской площадке не хочет делать вообще ничего, через 20 минут сидения на земле, пытается уйти, а когда я возвращаю его на место ус траивает истереку и требует смотреть телевизор. С детьми не общается, разве что ударит кого-нибудь мимоходом. У меня такое впечатление, что это маленький зверек, что ему постоянно скучно, он не знает куда себя деть. Горшком не интересукется даже близко, дает мне себя обслужить ( менять памперсы, одеть, правда иногда под нытье). Единственный интерес — динозавры. Хорошо складывает деревянные рамки-вкладыши. Иногда в течение 2-3 минут может что-то накалякать карандашом. У меня такое впечатление, что у нас никогда не будет с ним контакта. Хотя я и бываю строга ( не позволяю смотреть телевизор так много как он хочет, пытаюсь подсунуть еду, мыть руки, вытаскивать его на свежий воздух, не даю сладости и колу). Он обращается ко мне только когда просит соску и когда хочет телевизор, в остальных случаях отводит взгляд, старается быть один. Когда мы бываем в их доме, он тоже всегда сидит один перд телевихзором, с одеялком и соской, там же и спит днем, скрючившись на полу, если заснет. Не поймите меня непривильно, я стараюсь объективно оценивать своего сына ( а мне часто казалось что он отстает), но я сравниваю его с этим мальчиком и все больше убеждаюсь, что мой сын развит намного больше чем этот мальчик, хотя он и моложе на полгода, и у нас два языка, а у них только один. По сравнению с другими детьми его возраста, этот мальчик сильно отстает на мой взгляд. Хотя мама там пофигистка и уверяет меня, что он совершенно здоров.Так что же вы думаете, это просто запущенный ребенок или тут есть какие-то намеки на аутизм? Мне его жалко, и я, не имея никакого опыта, чувствую себя совершенно беспомощной в отношении его. Моя свекровь ( бывшая учительница) тоже думает, что с ним что-то не так. как мен установить с ним контакт, как вернуть его к нормальной жизни ( без телевизора) или это должно исходить только от родителей ( хотя их больше чем устраивает тот факт, что телевизор стал другом номер один)?

Читайте также:  Чем повысить аппетит ребенку 2 года

27.11.2002 07:10:10, Тюлена

15 комментариев

Мне кажется, ему нужна консультация специалистов. Поведение не совсем… как бы так сказать нормальное для ребёнка такого возраста. Или его просто телек зомбирует?
03.12.2002 16:53:03, Вера К.

Знаете, у моего мальчика было такое же поведение примерно в 3,5 года. Мы тоже ни с кем не играли, никуда не любили ходить, зимний комбез тех времен одевали всего-то за зиму раз 6, наверное, до того он не хотел идти на улицу. И все время носил с собой подушку, даже на улицу, если мы все же выбирались туда. До сих пор его не интересуют практически никакие игрушки, хотя активно просит их купить, но потом все это мертвым грузом валяется в доме.

Но у нас не было никакого аутизма, это я раньше так думала. У нас была проблема нарушения аминокислотного обмена, и потребление большого количества белковой пищи сильно сказывалось на психическом развитии. Но это только можно узнать у врачей. Сами вы никогда ничего не узнаете. И лучше бы, конечно, чтобы проблему увидели наконец родители.

30.11.2002 17:31:17, Наташа и Игорек

Добрый день! Тема старая, но очень надеюсь, что ответите. Как вы выявили проблему с потреблением большого количества белка? К какому специалисту обращались? Какое лечение прошли и что после лечения изменилось?
02.08.2019 07:45:01, Екатерина_89

А мне кажется, нужно деликатно попытаться донести до родителей, что лучше проконсультироваться у психологов, логопедов, чтобы избежать возможных проблем. Хотя по описанию родителей, это будет сделать крайне трудно. Во всяком случае, на это уйдет много времени.
27.11.2002 11:24:52, ЛяМур

Если родители не видят проблемы, то не лезьте вы в это.
Доказать ничего не сможете, только хуже будет.
Что-то аутичное проскальзывает, но это точно также может и ничего не означать.
27.11.2002 11:01:16, Muha

А как обращаться с ним? Ведь как то корректировать это надо. Мама его уже давно идет у него на поводу, он телек и ночью смотрит и иногда весь день есть только молоко и конфеты. Я не собираюсь выпаливать, что он нездоров, так как я в этом не уверена. Я мало знаю об аутизме, и скорее если он и есть у Эрика, то не в чистом виде. Его мама очень хочет чтобы я у них работала постоянно, а мне страшно соглашаться. Я просто не знаю, что делать с Эриком. Ведь так какое-то особое питание нужно, как-то надо искать подход к нему? У меня просто руки не поднимаются давать ему сладости когда он ничего не поел и к тому же вел себч плохо. А может врачу тайно позвонить, они к нашей ходят, я ее сменить хочу, очень формальный подход к ребенку, к тому же слышала что у нее были проколы в отношении отстающих в развитии детей. Она только антибиотики выписывает на каждый чих и не знает своих пациентов, не задает вопросов почти никогда.
28.11.2002 07:49:22, Тюлена

Читайте также:  Требования к ребенку 2 года

Вы не имеете права тайно вести ребенка к врачу за спиной родителей. Вас ни один врач не примет, по крайней мере здесь. К тому же один визит ничего не даст, нужны специалисты, невропатолог, аллерголог или кто-то еще. Вы же знаете какие это деньги, чтоже вы сможете это оплатить?
У родителей, вполне возможно, тоже нет денег. А вовсе это не пофигизм. Просто с вами не хотят обсуждать эту тему.
Но подумать и обсудить с мамой какие игры и как вообще действовать чтобы ребенок лучше развивался надо. И по-моему, вам не стоит замораыиваться аутизм-не аутизм. Постарайтесь развивать ребенка. Постарайтесь понять его поведение. Возможно он так себя ведет потому что вы ему не нравитесь.
Про игры ЛяМур правильно говорит. Действуйте через то, что его интересует. Рисуйте Пуха, лепите, его учите. Для развития речи хорошо делать пальчиковую гимнастику — всякие там козы, кашки варили. И вообще побольше шуток и улыбайтесь. Если вы будете смотреть на него как на зверька, он еще больше замкнется.
Для развития общения прежде всего учите играть с сестрой и вашим ребенком, с которыми они постоянно. Тогда ему будет легче подходить к чужим детям. Показывайте на куколках, мишках как дети общеются. Подходят друг к другу, говорят здрасте, предлагают поиграть.

Извините, но мне показалось, что вы как бы обижены на ребенка, что он не такой как другие. Это ни к чему хорошему не приведет. Вы должны любить ребенка, тогда сможете ему помочь, вне зависимости от того, аутизм у него или что-то еще. Чаще обнимайте его, целуйте, чтобы он доверял вам. С пониманием относитесь к тому что он любит. динозавров там или телевизор. Руководить им нужно очень осторожно. Это так тяжело… Удачи вам.

03.12.2002 09:34:31, Leonida

Можно сообщить в социальные службы, что ребенок неприсмотрен.
05.12.2002 09:17:44, Наташа В.

Можно. Они придут посмотрят есть ли у ребенка кровать, кормят ли его и вообще обстановку…и порекомендуют сделать оценку, то бишь evaluation, за бесплатно. На что мама может их послать куда подальше.
05.12.2002 10:46:52, Leonida

Отталкивайтесь от того, что ЕМУ интересно, будь это динозавры или еще что-то. Расширяйте таким образом сферу своих контактов с ним. Поиграйте в динозавров, порисуйте, поговорите от их имени. Изобразите Винни в световом театре:)) Поселите его в домик…Такие дети могут любить воду, игру света и тени.
Если он катает машинки, попробуйте усложнять игру: грузить, перевозить из комнаты в комнату.
Когда он «малюет», приговаривайте: «А… это дождик…, тучка». Т.е. вносите смысл в то, что он делает механически.
Расширять рацион питания очень сложно, но стоит ПРЕДЛАГАТЬ. Заставлять практически бесполезно.
Это все из моей практики, но может оказаться бесполезным.
Если будете говорить о постоянной работе, возпользуйтесь таким моментом и обсудите доп. занятия со специалистами. Хотя бы под тем предлогом, что вы не имеете спец. образования и т.д. Вряд ли родители будут особенно против, водить-то Вам:)) Все эти проблемы как раз и выползают (или напротив), когда ребенку нужно выходить в люди. Не говорите о врачах, речь может идти о педагогах, логопедах, психологах.
И еще: мальчик — не отстающий, хотя это выглядит так на первый взгляд. Он развивается по-своему. Вот в чем проблема.
28.11.2002 14:58:27, ЛяМур

«У меня просто руки не поднимаются давать ему сладости когда он ничего не поел и к тому же вел себч плохо.» — аутист не может вести себя плохо, т.к. у него нет этих понятий. Он не может сам понять, что вы считаете плохим или хорошим. Поэтому сладости как пооощрение нельзя рассматривать. Это его еда. Понять почему ребенок отдает предпочтение в еде какому-то продукту может (и то не всегда) понять только человек, внимательно наблюдающий ребенка очень-очень долго.
Перемените отношение: ест сладости и молоко. Вот пусть и ест. Предложите что-нибудь из актично рекламируемых продуктов. Например, йогурт (но только натуральный, без вкраплений фруктов). Поставьте перед ним баночку, предложите (но не очень настойчиво). Сами потом съедите.
Наше меню тоже можно назвать однообразным и своеобразным.
Предлагаю такой вариант, чтобы ввести Эрика в компанию детей: уберите все телевизоры, кроме одного. Поставьте в комнату, где играют дети. Эрик придет туда. Может хоть так удастся его заинтересовать.

Вообще-то родители понимают, что с ребенком что-то не так (в довольно легких случаях) в 3-4 года.

28.11.2002 12:03:50, Muha

Понимают так поздно потому, что у них нет перед глазами нормально развивающегося ребенкаи — для сравнения. А вот человеку со стороны, который видел нормальное развитие у своего ребенка, многое в таком ребенке может показаться странным.
Я в своем ребенке странности увидела еще до 2-х лет. В 2,5 года спрашивала прямо у психолога(не специалиста по аутизму), у невропатолога — не аутизм ли у моего ребенка. Все говорили — ну. что вы, нет. Так что и так тоже бывает.
30.11.2002 12:43:21, Lada

Когда я сподоблюсь на второго, то ясно, что разницу между детьми почувствую сразу.
Но в этой ситуации уже есть второй здоровый ребенок.
04.12.2002 13:02:59, Muha

А Вы не допускаете, что мама в принципе в курсе проблем и знает о болезни (возможно, что это и просто запущенность, конечно), но просто не хочет это обсуждать по каким-то причинам? Скажем, боится, что тогда вы отказались бы с ним посидеть?
13.12.2002 17:35:00, СашаД

Аутизм в чистом виде бывает достаточно редко. Особое питание требуется, если сделаны анализы и выявлены пищевые проблемы — аллергия, нарушение аминокислотного обмена, метаболизма и т.п. А так — самая обычная еда. Почитать об аутизме по-русски можно на autism.ru. Самое главное — с таким ребенком(если это действительно аутичность) как можно раньше нужно заниматься педагогической коррекцией. И это все-таки дело родителей. Но если они сами ничего не замечают или не хотят замечать, то вам с этим самостоятельно не справиться:((( Но попробовать донести до родителей свои тревоги все-таки стоит, Вы ведь о ребенке заботитесь, правильно?
28.11.2002 11:20:10, Lada

Источник

Мальчики в 2 раза чаще страдают расстройствами развития, чем девочки. Причины нарушений различны: недоношенность, осложнения при родах, болезнь во время беременности, низкий вес при рождении и так далее. При этом любое расстройство, пусть и незначительно, осложняет дальнейшую жизнь, а вот проявляется с самого детства. Поэтому в наших же интересах вовремя выявить его, чтобы успешно устранить.

Читайте также:  Если у ребенка трясутся руки в 2 года

Мы в AdMe.ru выяснили, по каким признакам можно самостоятельно распознать наиболее частые нарушения в развитии: аутизм, дислексию, дисграфию и гиперактивность.

Аутизм

Начинает проявляться обычно в возрасте 2 лет, к 5 годам симптомы становятся более заметными. В это время и ставят диагноз. Интересно, что, по статистике, у девочек аутизм встречается в 4 раза реже.

Вопреки устоявшемуся стереотипу, аутизм не мешает людям развиваться и самореализовываться. Главная проблема, с которой они сталкиваются, — трудности в общении, особенно с незнакомцами. Впрочем, важно знать, что при сильном желании аутизм вполне успешно поддается коррекции.

Самостоятельно распознать расстройство можно по не вполне обычному поведению ребенка:

  • Он боится общения с незнакомыми людьми, а во время разговора не может держать зрительный контакт. Неспособен к эмпатии и, как следствие, не умеет сочувствовать: может смеяться, когда кто-то плачет, и наоборот.
  • Склонен к автоматическим действиям. Может раскачиваться, как маятник, ритмично стучать по какой-либо поверхности, расставлять игрушки в ряд по самостоятельно придуманному принципу. Занятие не вызывает скуки, ребенок может делать это в течение нескольких часов. Взгляд в это время обычно отсутствующий.
  • Не чувствует социального контекста: ведет себя одинаково дома, в садике или школе, в гостях у чужих людей. Общается со всеми в одной манере. Может говорить незнакомым взрослым «ты» или, наоборот, обращаться на «вы» к сверстникам.
  • Не может овладеть невербальной техникой общения. Не понимает жесты других людей, сам их почти не использует. В особенно тяжелых случаях отмечается полное отсутствие мимики.
  • Боится любых изменений. Даже незначительная перестановка мебели может спровоцировать истерику или приступ паники. То же самое относится к рациону питания, маршрутам в школу или садик и другим вещам, к которым ребенок привык.
  • Обладает развитыми рецепторами: любит ощупывать предметы, чувствует тончайшие запахи. Часто пристально рассматривает текстуры дерева, камня и подобных им материалов. Обычно имеет высокий болевой порог и может ради интереса пощипывать или покалывать собственную кожу.

Синдром дефицита внимания и гиперактивности

Сокращенно — СДВГ. Вопреки общественному мнению, такое нарушение имеет смысл подозревать у детей не младше 4 лет и только в том случае, если признаки проявляются изо дня в день. Если симптомы есть, но они редки, ребенок абсолютно нормален. Это расстройство успешно лечат, часто медитативными техниками.

Согласно статистике, СДВГ чаще встречается у близнецов и детей, которые родились чуть ранее положенного срока. Также в группе риска мальчики: такое расстройство у них встречается в 3 раза чаще.

На взрослую жизнь влияет слабо: человек принимает необдуманные решения, ведет себя беспокойно и может навязывать свое общество окружающим, с трудом выполняет рутинную сидячую работу.

Обнаружить СДВГ просто. Достаточно обратить внимание на поведение ребенка:

  • Не сидит на месте, постоянно ерзает, смотрит в разные стороны и в целом ведет себя так, будто к нему подключили моторчик. Причем действия не имеют цели: он просто хватает все, что попадается под руку, отбрасывает предмет спустя секунду и берет другой.
  • Не может долгое время концентрироваться на неинтересном занятии (уборка, выполнение домашнего задания), при этом играть в приставку, компьютер или собирать конструктор способен часами.
  • Часто отвлекается на внешние события. Например, может заниматься любимым делом и впасть в настоящую прострацию, если увидит в окне красный автомобиль или нечто не менее яркое.
  • Не контролирует собственные эмоции. Может закатить истерику, потому что не хочет стоять в очереди в магазине. Часто ругается с родственниками по мелочам, может выкрикивать обидные слова, а спустя несколько минут приходит извиняться.
  • На занятиях в садике или школе перебивает других учеников и даже учителя. Если решает тест, то обычно не дочитывает вопрос до конца (на это ему не хватает терпения) и выставляет галочки наугад.

Дисграфия

Это расстройство не позволяет ребенку овладеть грамотным письмом. Встречается довольно часто, на взрослую жизнь особо не влияет. Нередко наблюдается у детей, которые уже имеют нарушения слуха и зрения или страдают гиперактивностью.

Устранить расстройство реально: необходимы систематические занятия по развитию мелкой моторики, укреплению мелких двигательных мышц в руках. Не обойтись и без прописей.

Определить дисграфию можно по следующим признакам:

  • Ребенок на письме постоянно путает похожие звуки, например «д» и «т», «з» и «с», «ц» и «тс». Иначе говоря, пишет так, как слышит.
  • Может добавлять в слово буквы, которых в нем на самом деле нет, менять местами слоги или пропускать их.
  • Многие слова (особенно с предлогами) пишет слитно, часто не согласовывая их между собой. Испытывает трудности с определением рода и числа, может писать «хороший мама», «светлая солнышко».

Слева: почерк 23-летнего человека, которому поставили диагноз «дисграфия» в 10 лет.

Справа: почерк человека, которому только что диагностировали дисграфию.

  • Обычно имеет трудно различимый почерк. Если пишет медленно и старается, буквы все равно выходят неровными.
  • В тяжелых случаях ребенок говорит так же неправильно, как и пишет. Скажем, слово «заяс» («заяц»), написанное таким способом, в речи будет звучать точно так же.

Дислексия

Если верить статистике, 70–80 % людей, которые плохо читают, на самом деле страдают дислексией. Расстройство обычно является врожденным и успешно корректируется, если ребенка вовремя отвести к специалисту. Диагноз ставят не ранее чем в 10–11 лет.

Во взрослой жизни расстройство не вызывает особых сложностей, кроме трудностей с беглым чтением. Иногда сам факт нарушения пугает окружающих, поэтому дислексик может это скрывать и вести себя немного скованно. Такое поведение считается нормальным.

Понять, что у ребенка дислексия, можно по следующим признакам:

  • Откровенно плохо читает, притом что другие навыки (математика, рисование, даже письмо) даются ему очень хорошо. IQ, как правило, в рамках нормы или даже выше, то есть дислексия с уровнем интеллекта не связана.
  • Отказывается упражняться в чтении и мотивирует это простым «не хочу». Может устроить истерику, если родители заставляют, или бездумно смотреть в книгу.
  • Читает, возможно, даже бегло, но не может пересказать только что прочитанное, потому что не понимает смысл текста.
  • Подолгу витает в облаках, переспрашивает, может не замечать, что вокруг что-то происходит. Как следствие, забывчив, не особенно уверен в себе и стремится уйти от действительности, чаще всего в творчество (рисование, музыку, писательство и так далее).
  • Часто неправильно или необычно держит ручку и карандаш. Например, зажимает пишущий предмет между безымянным и средним пальцами. Попытки переучить обычно ни к чему не приводят.

Может быть, среди ваших знакомых есть такие особенные дети? Расскажите нам в комментариях о трудностях, с которыми они сталкиваются в жизни.

Иллюстратор Leisan Gabidullina

специально для

AdMe.ru

Источник